июня 1950 года, № 129 (3063).
	КРАСНЫЙ ВОИН
		Открытие: заседания
Исполнительного вомитета
Всемирной федерации
демонратической молодежи
	БЕРЛИН, 1 июня. {ТАСС). Вчера в Бер-
лине собралось заседание Исполнительного
комитета Всемирной федерации демократи-
чвекой молодежи.

На заселании присутствовали  предета-
вители молодежных организаций Франции,
США, Англии, Советекото Союза, Испании,
Румынии, Болгарии, Китзя, Чехословакии,
Бразилии, Греции, Эквадора, Индии, Вьет-
нама, Дании, Голланлии, Норвегии, Авет-
тии. Вентрии, Полыши, Австралии, Tepxa-
	ции п Италии.
	Советская мололежь на заседании была
представлена В. И, Кочемасовым и Ю. М,
Брусничвиным.

Заседание Исполнительного › комитета
открыл президент Всемирной федерации
демократической молодежи Ги де Буассон.

С приветственным словом от имени гер-
манекой демократической молодежи Aa 3a
седании Исполнительного комитета вы-
ступил предселатель Центрального совета
Союза свободной немецкой молодежи Эрих
Хонекер.

В своем выступлении Эрих Хонекер и-
общил, что, по полученным им сведениям,
за истекшие два дня английские овжупа-
ционные власти арестовали ‘более 6 тысяч
участников Общегерманекого слета мололе-
жи, возвращавигихся к себе домой в 32-
пахную Германию. Члены Исполнительного
комитета с возмущением встретили сообще-
ние о новом акте насилия английских
оккупационных властей. Исполнительный
комитет принял решение направить вер-
ховному английскому комиссару в Tepma-
нии тенералу Робертеону телеграмму то-
теста.

Затем принята следующая повестка дня:

1. 0 задачах демократической мололежи
по дальнейшему ‘участию ее в движении
сторонников мира.

2. Веемирная Федерация  демократиче.
ской молодежи и ее задачи в борьбе ва
укренление рядов демократической  моло-
дежи мира. `` :

3. 0 ходе подготовки к Международной
‘конференции, ° посвященной охране 3)0-
popba и демократического воспитания де-
wy.
	«СОРВАВ ПЛАНЫ
_ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ,
1 СПАСЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ»
	Обращение Китайского комитета
защиты мира
	`’ ПЕКИН, 1 июня. (ТАСС). В сви ¢
Международным днём защиты летей Китай:
ский Комитет защиты мира 31 мая 0бра-
тилея ко всем родителям китайских детей
с ‘призывом подписаться под ` воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрее-
	В   са сторонников мира.
	В обрашении Китайского комитета за-
щиты. мира подчеркивается, GTO, «TOIbEO
сорвав империалитичекие  замыелы,,. нз-
правленные на развязывание новой войвы,
мы спасем наших ‘детей от самого страш-
ного бедетвия и обеспечим светлое бу
шее натему. новому поколению».
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
`В ИНДО-КИТАЕ
	ШАНХАН, 1 июня, (ТАСС). Вьетнам-
ское информационное G610po сообщает ‘о
большой активности народно-освободитель-
ной армии Лаоса в течение апреля. В рай.
оне горола Муонг-Синг (Верхний Лаос)’ с04-
даты ла0сских войск забросали ручными
гранатами ряд французеких военных 1о-
стов, нанеся серьезные потери их гарни.
зонам.

В районе горолз Въен-Пу-Ха было ©-
вершено неожиданное нападение Ha олин
из участков французской ‘обороны. П-
тивник понес потери. Волизи  Моунг-Вай
во время стычки были убиты и ранены
10 французеклх солдат.
	Товариш Сталин в свозм приветствии
президенту — Германской  лемократичесвой
республики Вильгельму Пику и премьер:
министру Отто Гротеволю ‘подчеркнул. Ч
«образование Герханской демократической
миролюбивой республики является поворот-
ным пунктом в истории Европы» и 9%
«существование миролюбивой демократиче-
ской Германии нарялу. е существование
уиролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе»,

Немецкий народ навсегла запомнил 9
слова товарища Сталина. В програм,
принятой. 15 февраля на заседания (Совет
Напионального фронта демократической
Германии, указывается. ч1о основной 3%
дачей Национального фронта является 0б-
единение немецкого народа в борьбе 3%
мир, демократию, за освобождение Tepya-
нии от ачгло-американских империалиетов,
	Программа, принятая Национальным ©:
ветом Напионального фронта лемократиче-
ской Германии, вызвала у трулящегося на.
селения Германии’ большой политический
под’ем, Непрерывно растет число местных
комитетов Напионального фронта. Hewell-
кий народ все более решительно вел
борьбу за мир и елинство страны, против
поджигателей новой войны.
	Американские планы возрождения воен:
шины в Западной Германии,  подлержива-
вмые марионеточным — «правительством»
Аденауэра, включение Запалной Терманит
в агрессивный Атлантический союз, по0т-
рение всевозможных полуфашиетоких 1
фашистских организаций — вое это ветре-
чает резкий отпор широких маее немецкого
нарола.

Опираясь на могучую поддержку Coser
ского Союза и всего лагеря мира, нем:
кие демократы, возглавляемые  Сопизли-
етической единой партией Германии, у:
ренне идут внерел по пути новых успехов
в борьбе за етиную, демократическую 1
миролюбивую Германию.

- Подполковник
	. Г. КОНСТАНТИНОВСКИЙ,
Lee eR a ликтетололосииснони
Зам. редактора ф. И. ЦАРЕВ,
	партийной и комсомольской
	Процесс американских шпионов
	Албании
	Сбор подписей в Швеции под воззванием
Постоянного. комитета Всемирного _
‘конгресса сторонников мира
					’ ОТОБГОЛЬМ, 31 мая. (ТА0С). Подчер-
Бивая, что десятки тысяч шведских граж-
дан самых различных политических и pe-
лигиозных убеждений уже подписались
под воззванием Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира, гз-
зета «Ню даг»‘ опубликовала следующий
список видных представителей шведской
нтеллитенции, подписавших воззвание:

Альбин Амелин — ХУДОЖНИК,   Андреа
Андреен — врач, Bensr Apse — худож-
ник, Таге Аурелль — писатель, Гуннар
	Баклунд — инженер, Харальх Бейер —
	писатель, Эмиль Бертлин — екульшгтоо,
	Ингеборг Бьерклунл — писательница, (4-
	ра „Болин. — писательница, Стиг Влессон.
— художник, Карло Деркерг — кандидат
философских наук, Сири Деркерт — ху-
	философских наув, Cupa Деркерт — ху-
пожница, Свен Oxoh Open — художник,
Хане Эквалль — хуюжник, Густав Руне
	Эрикс -— писатель, Heprep Эрикесон —
	художник, Бернер Эрикссон — художник,
	Рут  оэттлингер — магистр мелицинских
нау P. Филен — художник, Ранди

Фишер — художник Астрид dope-
	берг — писательница, Оле Гилль — xy-
хожник, Эрик Голдкул — врач, Хельмер
	Грундетрем -— пиеатель, Бу Густавосон —
	художник, графиня ‘Верстин Хамильтон,
	Свен Хектор — пастор, Л. Хедлунх —
пастор, Хонорина `Хермелин -—— реБтор,
Мзутин Хольигрен -—— свульштор, Фольке
Хольтц — врач, Гуннар Инге — врач,
Туре Юхаисон —  скульшор, . Густав
Ионссон — мегистр медицинских наук,
Михаил Кац — скульшеюр, Рагиа Челль-
грен — ванхилат философских наук, Tei)
Кнудсен — художник, Биргитт Лильеблах
— художница, Мале Линлелль — инже-
нер, Арнольд Юнкталь‘— писатель, Эгиль
Мальметон —- художник, Moa Mapranccon
— писательнипа. Хенри Петер Маттис —
	писатель, Canre Маттеон — профессор,
Этон Меллер  Нильсевн — °скульа-
р. Ала Нильссон — врач,  Фекель
	Нурленетранд —— писатель, М. Нормарк —
пастор; Кати Рольфсен —— артистка, Чин-
нан Сантоесон — скульштор, Нильс Силь-
вертиёльд — ‘доцент медипинеких  нзув,
Свен Сторм — художник, Хиллеви Фвед-
бег — архитектор, Г. Седерлуня — про-
фессор; помешила Элизабет Тамм, Уно
Валльман — художних, Петер Варениус —
врач, Найма Вифстранд — артистка, М.
Вкяберг — пастор, Нер-Олов Ценнотрем —
писатель, Биргит Окесеон — балерина,
Арне Э6ерг — художник, Гетрив_ Эртен-
	ХОЛЬМ — ХУЧОЖНИК.
	На сессии Экономической
	комиссий СОН для Европы
	ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Второе заее-
кание Экономической комиссии ООН для
	Европы в соответолвии © повесткой ДНЯ
сеголия должно было быть посвящено из-
бранию председателя. Однако выборы не
состоялись ввиду того, что ва совещании
руководителей делегаций не было достигну-
TO соглашения относительно  кандихатуры
на этот поет. : Е
	В кулуарах указывают, то предетави-
тель ОССР Арутюнян выдвинуя 5a пост
предеедалеля кандидатуру представителя
Чехословакии Таубера. Его кандидатура
была подлержана предотавителями Польши
и других стран народной демократии.

Представители Голландии, Франции и
США выеказалиеь а избрание нредседате-
лем норвежекого представителя, который и
в Настоящее время является председателем.

Предложение советского представителя
основано на том, что пост председателя в
течение трех лет занимает представитель
западно-европейских стран и теперь 10
справедливости этот пост должен быть пре-
доставлен представителю востечно-евротей-
ских стран. -

— Комиссия перешла к слехующему вопро-
су повестки дня о работе комитетов, отло-
жив вопрос 0б избрании предеедалеля,
	‚ МЕРОПРИЯТИЯ
_ ПОЛЬСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ВАРШАВА, 1 июня. (ТАСС). Rax nepe-
дает Нольское  атентетво чечати, Совет
министров Польской ресвублики принял
	ТИРАНА. 31 мая. (ТАСС). После трох-  стя Этхема Чако, указал, что подсудимый

eer hn
	дневного нерерыва возобновились  зажеда-
ния трибунала по делу американских шитио-
нов в Албании. .

Суд закончил допрос подсудимого Этхема
Чако, тоторый дал показания © своих пр®-
стутных действиях против насетения райо-
нов Лельзина, Саранлы и Гьирокастра вто
время; волла ой служил в Албании в ‘рядах
	«Бэлли Вюмбетар». Чако подтвердил, чт
«Вални Комбетар» во время войны тесно
сотрудвичала с оккупантами, действуя про-
тив нзпионально-освободительного  движе-
ния и против набеления. Обвиняемый так-
же признал, что, проводя во жизнь указа-
ния, которые получали руководители «Бал-
ли Комбетар», он боролея против нацио-
вально-освободительного движения, ироиз-
водил массовые аресты среди населения,
грабил и ежитал сотни домов, принадлежа-
щих тем, кто решительно боролея за 9080-
бождение своей родины от фашизма. До ка-
питулянии фашистской Германии в призна-
ние заслуг Этхема Чако перед немцами 0б-
виняемый был послан в Германию на cle-
циальные куреы шимюнажа.. р
Отвечая на вопрос председательствующе-
го на суде, подбудимый показал, что п0доб-
ные курсы шпионаже существовали в Ита-
	три в Падуе. Этиии курсами руководил.
	полковник Де Агостино и чекми  Шьетро
	Грилли.
	Прокурор, предетавив суду многочиелен-
	ные токазательствь преступной деятельно-
		организации «Балли Вомбетар» и что 1579
murda vite  памтаит и ограбил хесатки
	лично убил, замучил и ограбил  деСяТви
невинных людей.

Затем суд перешел в yompocy подсудимо-
го Каз. Юпа.

Подсудимый признал, что, находясь На
службе в фаптистской милапии при вемец-
		огряхах организации «Базли Бюмбетар», 08
принимал участие в массовых арестах,
	убийствах, грабежах и т. л.

Казо Юпа показал также, что гитлеров-
пы часто посылали его в развезву B THI &
	партизанам. Он подавал сигналы ракетажи,
обознаяая таким образом позиции партизан.
	Вместе < отступавигими гитлеровцами №339
Юпа бежал в Австрию, где в городе Грац
был отправлен на курсы пигионажа. Вогда
фалнистская Германия капитулировала, на-
чальник вуроов пимонажа вызвал его и
приказал ему отправиться в Италию и
явиться там в английскую и американскую
	разведви,

Говоря © деятельности предательской ор-
ганизании «Балли Комбетар» в Италии,
подсудимый рассказал, что руководители
этой организации получали жалованье от
Ватикана. а также, что «Балли Комбетар»
	фабриковала в большюм количестве  Фаль-
нивые и клеветнические заявления, кото-
	рые затем отправляла в Организацию 06’e-
	хиненных Наций.
	Решение политбюро СЕПГ в связи
с Общегерманским слетом молодежи
	БЕРЛИН, 31 мая. (ТАОС). Рак сообщает
газета «Нейее Дейчланд», политбюро (9-
циалистической единой партии Германии
(СЕПГ) приняло резолюцию. в которой
	отмечает. что Общегерманекий елет моло-
	дежи в Берлине «явилея  грандид:
вкладом немецкой молодежи в борьбу
	длительный мир. Прошедшая © большим
	воодушевлением демонетрация 700 THK.
юношей и девушек Германской демократя-
ческой республики и более 30 тыс. моло-
qemu из Западной Германии явилась бле-
стящим доказательством воли миллионов
молодых немцев никотда больше не 03во-
лить использовать себя в империалиетиче-
ских военных пелях, против Советского
Союза, решимости приложить всю свою
MOIOTYIO энергию и все организованные
	вилы в 6005бе за великое зело восетанов-
ления единства демократической  Герма-
НИИ».

«Bo время Общегерманекого елета, —
говорится лалее в решений, — немецкая
	ми выиграла серьезную битву 33
мир :

Общегерманевий слет показал всему ми-
ру, что молодежь Германской  демократи-
ческой республики единодушно поддержи-
взет президента Вильгельма Пика и пра-
вительство Отто. Гротеволя, которое своими
прогрессивными законами, особенно зако-
ном 9 мололежи, оказывает большое ‘содей-
ствие развитию. молодежи. Движение м0-
лодых активистов произволетва, трудовое
соревнование, ‘развитие новой массовой
культуры, движение юных пионеров и
расцвет демократического = спортивного
дВижЖения-—— все это доказывает, что наша
мололежь охвачена хухом демовратическо-
го строительства»:

Политбюро СЕПГ призывает немецкую
молодежь укреплять хружбу с молодежью
Советекого Союза и стран народной  демо-
кратии, активно участвовать в борьбе
Напиональноге фронта за елиную,  демо-
кратическую и хиролюбивую. Германию,
быть готовой к труду и защите мира. °
	Суд над предателями и шпионами
- в Чехословакии
	указанию зенкла приступила к созданию
нелегальной организации. Веворе. после
февраля 1948 г. Горажюва. начала. перего-
воры об установлении обшей платформы ©
профессорох Пешка и доктором Яндечка, с
которыми она встрезилакь в Винерже,
	“Учаетники ветречи обсуждали вопрос © 603-
	дании. общего центра, который координиро-
‚вал бы деятельность реакционных элемен-
тов всех трех партий: партии народных с0-
цпиалистов, народной партии и партии
сопиальной ‘демократии.

Из многочисленных ответов полсудямой
на вопросы членов сут и представителей
государственной прокуратуры вырисовы-
вается картина преступной деятельности
членовоэтой нелегальной оргавизащии, ак-
тивную роль в которой играла Горакова.
Члены преступной организации ставили
своей пелью восстановление; кзпиталисти-
ческого строя в. Чехословакии. В ‘своей
похрывной  леятельности они слеловали
	указаниям главарей бывшей партии народ-
	ных социалистов, находящихся в эмигра-
ции — Зенкла, Рипки и xp. Подсудимая
периодически получала от них  Письуа ‘и
инструкции, с солержанием которых она
ознакомилз членов евоей ‘оргзнизации. - B
свою очередь Горакова постоянно передава-
ла Зенклу и Рипке информамию, главным
©бразом шпионского характера. В” сборе.
инфоруацни принимали участке 366 члены.
организации, В одном из отчетов, который
Горакова получила от обвиняемого Приеу-
чила и который она не успела передать,
так как была арестована, были подробные
сведения о чехословацкем ‘экспорте в 0(0-
ветский (Союз. Полеудичая  подтвертила,
910 в инструкциях, которые она получала
от Зенкла и Рипки, говорилось, что BCA
полрывная деятельность против нарохно-ле-
мократического строя лолжна исходить 13
возможности военной интервенции  запал-
ных иупериалистических держав ‘протав,
Чехословакии. о
Отвечая на вопросы прехеелательствую-
щего и прелетавителей прокуратуры, `Гора-
Кова показала, что она пе заланиям Зенкла
и Рипки об’елиняла всех руководящих’ ра-
ботников бывшей партии народных сопиа-
листов, враждебно наетроенных к наролно-
земократическому строю. С этой пелью был
принят план организапии сети’ .уполном-
	ченных заговоршщической организации BO
всех областях республики,
	империзлизма. США и Англия на MpOTAIBE-
нии рсех послевоенных лет упорно OTKa-
зывалиеь и сейчас отказываются от реали-,
запии Потедамеких решений о лемилитари-
зации и демократизации Германии a;
вели кур Ha раскол страны. В cen
тябре прошлого гола 978 полатика за-!
	вершилаеь созданием марионеточного DGHE-
	CHGTO «госухдарсетва», возглавляемого He-
мецких. квисливнгом, резкиионером  Аде-
науэром. Правые социал-демократы во
главе с Шумахером не 3a страх, а за co-
весть помогают  англо-американской и не-
мецкой реакции в Запалной Германии.
Англо-ауериканские — хозяевь полчинили
экономику западных зон Германии своим
интересам. Чтобы лишить запахногерман-
скую промышленность способности сопер-
ничать ев ними на мировых рынках, анг-
лийские власти производят демонтаж
(разборку) оборудования предприятий, вы-
пускающих мирную продукцию, но в то же
время восстанавливают военные заволы.

При содействии американских и англий-
ских империалистов 3 марта с. г. в Пари-
же было оформлено незаконное соглашение
06 отторжении Францией от Германии Са-
арекой области.
	Хозяйственный развал, массовая  безра-
ботина, обнищание населения. внешняя
задолженность в 10 миллизрлов долларов
— Таковы итоги хозяйничания англо-аме-
рикзнского монополистического капитала
и $10 немецких лакеев — Аленаузра, Шу-
махера и других — в Запалной Германии.

Созлание Германской демократической
республикя и укрепление 6  экономиче-
ских и политических  позапий на основе
дружественных евязей в Советеким Союзом
и. благодаря его помоши нанесло сокрушя-
	тельный улар.по планау англо-американ-
	ской. реакции, пытающейся превратить
Германию в плацдарм агрессии в Европе, а
немепкий народ — в пушечное мясо для
новой войны против СССР и стран нарол-
ной демократии. Заключенное в апреле
	с. Г.. Торговое соглашение межлу ССОР
	Германской демократической республикой
будет способетвовать дальнейшему разви-
	тию и укреплению ее хозяйства.
	алминиотративного деления государства.
Совет министров принял также  реше-
ние ©  еоздании ряда научно-исследова-
тельских институтов: земледелия,  почво-
ведения, зоотехники, механизации и элек-
трификации сельского хозяйства, & также
высшей сельскохозяйственной школы в

Олшеине.

КРУПНЫЕ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ УЧЕНИЯ
НАД ЗАПАДНОЙ ЕВРОПОЙ.

ЛОНлОН, 1 июня. (ТАСС). Вак нере-
дает агентетво Рейтер. организалия  дер-
жав -— участниц Брюссельского договора
опубликовала в Лонлоне заявление, в ко-
тором говорится, что в авгуете ‘над 3а-
палной Европой будут проведены  круп-
нейшие в мирное время военно-воздушные
учения в готовых примут участие

РООН-

‚ ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). После оглаие-

ния обвинительного заключения по делу

13 правых деятелей бывших политических
партий, обвиняемых в шлионаже, начался
допрос подсудимых. Первой допрашивается
полеудимая  Миладла Горакова. Topaxosa
признала себя виновной во всех pel’AB-
ленных ей обвинениях. *

Касаясь своей работы в качестве руко-
водителя иностранного: отлела бывшей па?-
тии народных социалистов, подсудимая по-

Базала, что деятельность этого отдела была
направлена Ha TO, чтобы всеми средствами

увеличить влияние западных ^ империали-
стических держав в Чехословакии в ущерб
хружественным отношениям между Чехо-
словакией и Советским. Союзом. Из иност-
раннего ‘отдела партии народных социали-
стов была выделена более узкая комиссия,
в чеятельноети которой принимая участие
	учения, в которых примут участие BO@H- 4 5D деягоальзо$ьи воторюя нрипимаы gg aul
ные самолеты СМА, Англии, Франнии,   РАпка, дававший указания придерживатьс

Палегия  Топланлия т Те кормбтга ^ Ме.   оривнтации на запалные державы:
	тии. Во ‚время `военно- -возлутных ‘учений февраля 1948 г. Горакова несколько раз!

всеми будет ‘применяться английский ЯЗЫК:

Агентство сообщает далее “в создании
так называемой инепекдионной эскад-
рильи Западного союза е целью  стандар-
гизации летной техники военно-воздушных
сил стран =— участниц Bpwcceasenore ‚ло-
говора.

Английский министр в роли

охотника: за людьми.

‚ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). ‘Как пере-
тает коррестонлент агентства Рейтер из
Ментакаба (Малайя), сегодня  антлийский
военный министр Джон Стрэчи в сопро-
зожления патруля гурков (английские ко-
тониальные войска из Непала) «отпра-
вилея © ружьем ‘в малайские джунгли нь
охоту з& китайскими коммунистами-пар-
гизанами». (Tar ‚ворреспонлент именует
йцов малайской  народно-освободитель-
ной армии).

Тенерал-майор `Уркварт, отин из высших
офицеров, командующих английскими вой-
ками, действующими в Малайе, ‘и гене-
ра -майор Редмэн, начальник отдела воек-
ных операпий военного министерства, тав-
ке участвовали в организованной Стрэчи
,хоте за людьми.

050060 важных случаях обрашалась к Дежа
ну с просьбой помочь в организации OT
правки 33 границу ряда лиц, враждебно на
строенных в народио-демократическом:
CTPA.

_ Ha вопрос, чью точку зрения выфажал
Рипка. В 0806й  антигосударственной дея.
тельности, полеулимая, пытаясь увильнуть
от прямого ответа, ублончиво заявила, что
его точка зрения, вероятно, основывалась
на ‘разговорах с предетавителями западных
держав.

‚ == Не будет ли проще сказать, 910 OF
осуществлял инструкций представителей
залазных держав? — спрашивает проку-
рер..

Затем полсудимая показала, что реак-
пионные элементы партии народных сопиа-
листов, враждебно встретив победу трудя-
шихся в феврале 1948 г., oo указанию
Зенкла, начали переговоры с реакционны-
уи деятелями наротной партин и партии
сопизльной демогратий об`об’елинении сво-
их усилий в подрывной деятельности про-
тив Чехословацкой республики. Зенкл ечи-
Tad, говорит далее подеулимая, что мы не
должны иметь ничего обтего © вовой co-
цизлистической партией Шлехты.

“Как показала лалее ‘подеудимая, она по
		Сталинской премии. мастера Краснохолм-
<кого’ комбината Александра Чутких орга-
низованы бригалы отличного качества.

На народных. прелприятиях Восточной
Германии е каждым лнем расширяется ра-
ционализаторское ‘движение рабочих. Ma-
пкиностроительный: завох «Вукау-Вольф» в
`Маглебурге благодаря рационализаторским
предложениям рабочих сакономил в истек-
‹шем тоду 270 тысяч марок, завод синте-
тического бензина «Белен» — 730 тысяч
марок, металлургический завод в Генниг-
eloppe -— 525 тысяч марок.
	Благодаря трудовому похему рабочего
класса наролные предприятия систематиче-
ски выполняют и перевыполняют свои
плановые залания. При помощи Советевого
Союза. многие отрасли’ мирной промышлен-
ности восточных районов Германии восета-
новлены и развиваются быстрыми  темпа-
ми. Безработица здесь ликвидирована пол-
ностью. .

‹ По-новому развивается и сельское  хо-
зяйство ‚республики. Ликвидация  поме-
щичьего землевлаления, налеление кресть-
ян землей, создание об’единетий  крееть-
янской взаимопомоши и машинно-прокал-
ных станций — все это укрепляет новые
общественные отношения в неменкой ле-
ревне. 0б’единения крестьянской  взаимо-
помощи и свыше 500 машинно-прокатных
станций оказывают крестьянам практиче-
скую поминь в обработке земли и сборе

урожая. Развертывается  кооперативное
хвижение.

Серьезные достижения ‘имеются в разви-
тии. культуры и народного образования в
	“oe EE ка ~~

Восточной Германии.
Ha основе. успехов в промышленности и
сельском хозяйстве вое более улучшается
узтеризльное благосостояние трудящихся
Воетечной Германии, ’ систематически . по-
вышаетея снабжение населения продукта-.
уи питания и товарами шнроком потреб-
ления. - .
Успехи в экономическом и культурном
развитии восточных районов Германии 0649-
бенно ярко вылеляютея на фоне  хозяйст-
венного упадка в Запалной Германии, пре-
врашенной в полуколонию американского
	АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ
ТИХООКЕАНСКОГО БЛОКА ТЕРПИТ НЕУДАЧУ
		› ШАНХАИ, 31 мая. (ТАСС). В Багио
(Филиппины) закончила свою работу kow-
ференция представителей правительств
стран Юго-Восточной Азии и запалной ча-
сти Тихого океана. Конференция была
созвана по инициативе США, настаиваю-
щих на создании агрессивного ‘тихоокеан-
ского блока в качестве дополнения к
Атлантическому пакту. На конференции
присутствовали представители  прави-
тельств Mama, Аветралив, Инзонезии,
Пакистана», Цейлона, Таиланда и Филип-
пин.

Несмотря на заверения ‘председатель-
ствовавшего на конференции министра
иностранных дел Филиппин Ромуло, 910 В
Багио будут обсуждаться якобы только
экономические и культурные вопросы,
конференция . проходила пря закрытых
дверях, и никаких коммюнике 06 ее рабо-
	Te не публиковалось.  Таинственноеть,
окружавшая конференцию, побужлает
еделать вывод, что на ней обсуждались
	агресоивные планы, 9. которых инициато-
ры переговоров предпочитают не опове-
Wath широкую общественность.

Шо указке из Вашингтона, Фомуло ©
первого же WHA конференции настаивал на
создании политического комитета. который
разработал бы план учреждения «постояв-
	Азии и западной части Тихого океана»,
что и было ` истинной целью созыва кон-
ференции; .

`Вонференция   отвергла, предложение Ро-
MYO. Борреспонлент ‘атентетва Асеошивй-
тел Пресс пишет, что, хотя решения  кон-
ференцяи предусматривают продолжение
консультаций. между странами — участня-
пам конференции, ый _ очевидно, что ре-
воначальной пели — воздать «региональ-
НЫЙ антикоммунистический блов».

Попытки _ Ромуло. навязать ‘делегатам
обсуждение агрессивных. планов  амери-
канских империалистов натолкнулись “па
сопротивление ‘болышинетва участников
конференции. ’Коррестонлент агентства
Рейтер указывал, что делегаты конферен-
ции встретились в «серьезными трулно-
стаями» при обсуждения политических BO-
просов.

Хотя apapnTeaseTes тран Азии. при-
	Хотя правительства стран Азии. при-
глашенные ‘на конференцию. уже давно и
активно сотрудничают © англо-американ-
ским империализмом, они все же ве
склонны декларировать перел всем. миром
свою принадлежность в какому-либо воея-
HOMY CONGY или блоку, направленному
против. Советского Союза, Китая и раету-
шего национально-освободительного движе-
	ной организации стран Юго-Восточной   ния в странах Азии.
	_ Постижения Германской —
демократической республики
		Всего восемь месяпев прошло е момента
провозглашения Германской демократиче-
ской республики. Олнако за это. время си-
лы демократии в Германии значительно
выросли и окрепли. Усилилоеь движение
Напионального фронта, массовое движение
немецкого народа за мир и елинство Гер-
мании, за её независимость, против коло-
ниального порабощения Западной Германии
	аРл9-американсоким империализмем и пре-
	вращения ее в плацдарм американской аг-
рессии в Европе.

Германская демократическая республика
смогла возникнуть лишь на основе TeX
тлубоких демократических преобразований,
которые были проведены в советской зоне
оккупации Германии в послевоенные  19-
ды. Олержав в Великой Отечественной
войне всемирно-историческую победу нал
гитлеровеким фапизмом. Совелекий Cows
последовательно и настойчиво проводил и
проводит в жизнь решения Потеламекой
конференции о лемилитаризации,  денаци-
фикации и демократизации Германии. В
советской зоне оккупании, которая состав-
ляет, примерно. одну треть всей террито-
рии Германии и в ‘которой наечитываетея
вместе ‘е Берлином 20.5 низлиона человек
населения, сразу же после войны началась
решительная перестройка всей жизни на
демократических началах. Нациетская пар-
тия H BCO ее организапии были распуще-
ны, фашистекие законы аннулированы,
активные нацисты и военные преступники
удалены CO BCeX постов в государственном
аппарате. :

Советская военная ‘администрация  по-
стоянно оказывала веемерную помощь воз-
никпгим вскоре же после окончания вой-
ны антифашиетеким лемократичееким пар-
тиям, общественным организациям и CBO-
болным немецким профсоюзам. Демократи-
ческие партии в еоветекой зоне оккупании
создали антифашистекий блок который
	оыли в ворне подорваны. Окончательно был
ликвидирован и прусский милитаризм, но-
ситель  германекюй ° империалистической
агрессии. Олновременно демократические
реформы заложили основу лан планового,
бескризисного развития всего народного
хозяйства и постепенного лемократическо-
го перевоспитания немецкого народа.

Опираясь на повбелневную помощь’ (9-
ветского Союза, ` Германская ‘демократиче-
ская республика добилаеь серьезных успе-
хов в развитии своего хозяйства и`преоло-
лении трудностей, свазанных. с. послел-
ствиями второй мировой ‘войны.

Советское правительство. искренне помо-
гая мололым силам немецкой демократии,
вынесло решение о сокрашении оставшихся
репарационных ‚поставок Германии на 50
процентов, е рассрочкой выплаты их Ha
15 лет и о передаче 23 предприятий совет-
еких аклионерных обществ, находящихся
из. территории Германской лемократической
республики, в распоряжение немецкого нз-
рола.

Пол руководетвом — Социалистической
единой партии Германии был разработан
лвухлетний план (на 1949—1950 голы)
восстановления и развития мирной эконо-
MURA, увеличеная промышленного произ-
водетва и улучшения материального поло-
жения трулянихея.
	Пе призыву Сопиалистической единой
партии Германии на всех народных прел-
приятиях развернулось соревнование за
	Соревнование широких масс рабочем
класса приводит к замечательным резуль-
татам. 00’ем продукции премышыенноети
3a 1949 гол возрог на 21 пропелт. _

› ‚Значительно ^ повысилась и произволи-
тельность труда. Немецкие рабочие тша-
тельно изучают и перенимают опыт совет-
ских рабочих. На многих текстильных и
обувных фабриках по примеру лауреата
	играет важную роль, об’елиняя представи-
телей всех елоёь населения для пооведе-
ния демократических преобразований.

Велущей, решающей силой внутри блока
партий являетея Социалистическая единая
партия. Германии, (СЕПГ). возникшая в зп-

реле 1946 года в результате слияния в
советской зоне оккупации коммунистиче-
ской и социал-земократической партий.

В 1945 году вместо уничтоженного фа-
шистекого государственного аппарата в 1о-
родах и селах есветекой зоны оккупации ¢
	помощью советекой военной алминиетрации
	выли созланы местные органы самоуправ-
ления: В 1946 году состоялись своболные
выборы `в органы местного самоуправления
и в парламенты земель (ландтаги). Социз-
листическая елиная партия Германии `но-
лучила на’ этих выборах 58. 5 ^ процента
всех голосов.

Осенью 1945 тода` антифашистский
блок партий принял решение о проведении
земельной реформы. которая помогла лик-
вилировать помешичье землевладение в
Восточной Германии. выше 500 тысяч
батрапяих. белняцких и переселенческих
хозяйств получили землю.

Через гол антифашистский блок партий
во всех пяти землях советекой зоны оЕку-
папии (Сазеония. Саксония-—Ангальт, Тю-
рингия, Бранденбург и Мекленбург) при-
нял решение лишить военных преступни-
ков и аБтивных нацистов права собствен-
ности Ha BX фабрики и заводы и передать
эти прелириятия в собетвенность народа.
Около 3000 заводов и Фабрик стали на-
рехными прелприятиями. Они лают сейчас
около’ 50 процентов веей’ ‘промышленной
пролукции Германской демократической
республики.

’ Благодаря этим важнейшим. лемократи-
ческим. реформам экономические и полити-
ческие позипии монополистичегкого кани-
тала и юнкерства в Восточной Германии
		Адрес редакции: Москва, 84. улипа Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя релактора
жизни -—- К 5-49-91; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем и лл

13021.
	— К 5-46-08; секретариата; -= `К 5-43-48; отдела пропаганды — К 5
я справок — К 5-46-00; для телефонограмм — К 3-66-99: изпалельлл:
	> а а ом Ме ВДОЛЬ СТВа К: 1-85.

—— . 85; отдела подписки — К 3-47-71.
Типография газеты «Красный волн» И р