3 июня 1950 года, № 130 (8064).
	КРАСНЫЙ
			Курсанты Московского
раснознаменного пехот-
	ного училища имени
Верховного Совета

РСФСР живо  интере-
суются текущими собы-
	тнями в нашей стране и
за рубежом. Они еже-
дневно читают газеты,
слушают последние из-
вестия по радно. Агита-
TOPE систематически
рассказывают курсантам
о ходе выполнения
сталинского пятилетнего
плана, о борьбе народов
всего мира во главе с
советским народом за
мир. Вот и сегодня аги-
татор кандидат в члены
ВКП(б). курсант И; Чер-
	ненков читает  това-
рищам статью, напеча-
танную в Газете «Ком-
	сомольская правда».

На снимке (слева на-
право): курсанты А. Ай-
бабин, С. — Кисаров,
И. Черненков и Е. Сте-
пичев.

Фото А. Мурахина.
	Дипломат шепелявит:
<«Ши3сй00».
Диктор: <...Там электричества ger,
Каганцамхи закопчены хаты...»
Гнат зажег электрический свет;

Люстра светит, слепя
дипломата.
Диктор: «Песен теперь не поют
Украинские девушки, < *
XJOWIEI...2
А из клуба ребята илут.
	«OH TH, умелюз.» -— до хаты
несется.
Увлл-стритовец  пюсфамлен, он бежит
	прочь из хаты украинского хлеоороба.

Остро клеймит Степан Олейник буржу-
азный мир. С большой сатирической силой
Host рассказывает об Америке, Tie ве
подчинено денежному мешку, власти дол-
лара, где «ради наживы и человека не
Жаль»,

Стихи Степана Олейника остро сюжетны
и легко запоминаются. Вет стихотворение
«Десант». Прелселатель артели обещает
показать представителю, приехавитему 8
колхоз, десант, но не об’яеняет, о каком
десанте идёт речь. Далее выясняется, что
это приснособленный пох курятник подби-
тый немецкий «Хейнкель». Фашистевий
самолет, распластанный на земле, симво-
лизирует поверженную советским народом
гятлёровсвую военную машину.

— Сам фюрер придумывал птичий
: домок,

Когда воевать собирался! —
Сказал председатель-сержант, & делов
B беседу, конечно, вмешался:

—= Звиняйте, товарищу представник,
“Remo я спитаю нелипость:
Чи може купити артиль пид курниЕ
`В Нью-Йорци «литаючу крипость» ?.

Заключительные слова звучат предосте-
режением поджигателям nose войны.
_› Степан Олейник — большой мастер в
жанре юмора и сатиры. Вто произведения
дышат народноетью, лиричноетью, в них
Живет гордость поэта-патриота — за
своих собтечественников — самюотвержен-
ных строителей коммунистического обще-

ства.
А. РОГОТЧЕНКО,
	Жизни

К Хорошо работает праматический
кружок нашего училища. Со дня своего ос
нования он осуществил постановки таких
пьес, как «Медведь» А. Чехова, «Без вины
виноватые» А. Островского, «Особняк в
переулке» братьев Тур и других.

Суворовец В, ОЛЬХОВСКИИ,
ульское суворовское военное
училище.

5% В один и5 выходных дней воины наз
Шего подразделения посетили драматиче-
ский театр. Солдаты и`сержанты с интерез
сом просмотрели комедию Лопе де Вега

«Учитель танцев».
Сержант Н. МИРОШНИЧЕНКО.

не. 0000е внимание и заботу  проявляю?
большевистекая партия, советское прави
тельство и товарищ Сталин к угольщикам
страны.

Праздник шахтеров — «День шахтерая
—— отмечает вся страна. Этот день —
праздник всего советского народа.

Донбасе — родина стахановского лвижез
ния. Много новых имен из славной шах-
терской армии в годы послевоенной пяти-
летки узнала страна. Среди них — ком-
сомолеп Николай Лукичев — проходчив
одной из шахт Донбасса. Знатный про-
ходчик, а ныне начальник участка на
одной изз шахт Подмосковья — Деонид
ВБорискин.

’ Александр Тюренков одним из первых
‘среди шахтеров добилея того, чтобы не
одиночки, а вся бригада работала отлично,
Только в одном Донбассе сейчас насчи-
тывается 951 Герой  Социалистического
Труда.

` Машиниету  врубовой машины Герасиму
Запорожцу за усовершенствование  врубо-
вой машины была присуждена Сталинская
премия. Замечательный подаров преноднес-
ли однажды тов. Запорожну конструкторы
врубовых машин. Вогла врубовые машины
подрезают утшльные пласты в шахтах, их
острые зубки при тон изнашиваются, и
Их Часто прихолитея менять. Инженеры
подарили Запорожну зубки из сверхтвер-
A0TO сплава; такие зубки делают свое дея
л0 быстрее и служат лольше.

Из сверхтверлых сплавов делают зубки
не целиком, а только напайвают на них
тонвие пластинки: Эти пластинки п03во-
ляют увеличить добычу угля на сотни тыз
сяч тонн.

Вот оно — содружество работников
HAYRA и шройзводства!

натный шахтер П. Г. Амелин почти
ВДВое DOBECHA производительность  уголь-
ного комбайна, Шо  произволительноети
этого комбайна стал равнятьея весь уча-
сток шахты. А теперь и комбайн, который
ведет П. Г. Амелин, и участок стали об-
разцами для всего Донбасса.

‚ А. ЕРОМИЦКИЙ,
	4 66
Mon SCMAAHKU
		УСЕРДНО УЧАТСЯ,
КУЛЬТУРНО ОТЛЫХАЮТ
	Примерные воины гвардейцы младший
сержант Курочкин, рядовые Семенов и Ф9-
мичев настойчиво совершенствуют  с30ю
боевую выучку. В поле и на стрельбище,
H& штурмовой п0л0бе и спортивной пло-
щадке они показывают  образны у\мёлых
действий.

Завончив учебный день, передовые вои-
ны культурно проводят свой досуг, их
часто можно видеть в библиотеке, в ROM-
нате политико-туеветительной работы, а
иногда и просто на зеленой лужайке.

Взяв в руки тармонь, Геннадий Вуроч-
кин заходит в круг солдат и начинает иг-
рать. Бойко бегают его ловкие пальцы по
клавишам. Курочкин запевает пох гармонь,
ему дружно вторят солдалы.

— Замечательный залейник, —теворят 9
Курочкине солдаты.

У каждого есть любимое занятие. Оляи
увлекаются волейболом, хругие — шахмата-
ми, третьи любят сразиться в домино. Пока-
зательно то, что неизмеримо вырос интерес
воинов к чтению художественной литера
туры. Особенно любит книги гвардии ря-
довой Фомичев. Он следит за новинками,
читает классиков, из месяца в месяц ра-
стет число прочитанных им произведений.
В дни лагерной жизни Фомичев прочитал
книгу лауреата Оталинской премии A. Bo-
лошина «Земля Кузнецкая». и

— Хорошая книта— говорит соляат, —
читал е6 с волнением. Она проникнута п®-
ocom влохновенной борьбы Hapola за
	побелу коммунизма. Прочитав Эту БНЯГУ,
	хочется еще более усердно учиться, оораз-
HOBO выполнять вопнекий долг, бдительно
стоять На страже мирного труда советеко-
	го народа.
Гвардии ефрейтор Д. КАЛИНИН.
	УЕ асе ФУ

ВЕТО — латинское слово, означает
<запрещаю». Вето имеет огромное зна-
чение в работе Совета Безопасности
Организации Об’единенных Наций, где
важнейшие решения считаются приняты+
MH лишь В том случае, если ни один из
постоянных членов Совета (СССР, США,
Англия, Франция, Китай) не голосовал
против (не наложил вето). В уставе Ор-
ганизации Об’единенных Наций говорит-
ся, что решения по всем вопросам, кро-
ме вопросов о процедуре, считаются
принятыми, когда за них поданы голоса
семи членов Совета, включая совпадаю-
чцие голоса всех постоянных членов Со-
вета.

Требование единогласия великих дер-
жав при решении основных вопросов яв-
ляется важнейшей гарантией успеха
борьбы за мир и безопасность. Вот по-
чему англо-американские империалисты
ожесточенно нападают.на установленный
уставом порядок голосования в Совете
Безопасности й всячески пытаются до-
биться отмены ‘права вето.

ВОТУМ —- решение, выраженное го-
лосованием, Вотум доверия или недове-
рия --голосование в парламенте, одо-
бряющее или не одобряющее политику
правительства, а также и отдельных ми-

ВОТУМ — решение, выраженное го
рия --=-голосование в парламенте, одо-
нистров. Вотировать == голосовать, при-
нять какое-либо решение голосованием,

ГАНГСТЕР — бандит, Участник раз-
бойничьей шайки, Гангстерство широко
развито в США.

ГЕНОЦИД —преступления, направлев-
ные на уничтожение отдельных групп)
населения по расовым и национальным
(религиозным) мотивам. Многочислен-
ные факты таких преступлений были
предметом специального рассмотрения
Нюрнбергского трибунала, осудившего
главных военных преступников: Герин-
га, Гесса, Риббентропа, Кейтеля и дру-
гих. Геноцид свойственен фашизму ий
вационалистам, проповелующим расист-
ские «Теории», националистам, пропа-
гандирующим расовую и национальную
ненависть, господство так называемых
«высших» рас и истребление так назы*
ваемых «низших» рас. В настоящее вре
мя геноцид широко распространен в
США — центре мировой реакции.

В Советском Союзе, где на основе
ленинско-бталинской национальной поз
литики крепнет дружба народов, нет
места геноциду.

ГИПОТЕЗА — научное предположе-
ние, еше не доказанное фактами, ‘
	этого не меньше полувека! У большевиков
счет времени другой, и уже спустя четы-
ре с небольшим года мы осушили. все за-
топлённые шахты «Всесоюзной  кочегар-
КИ».
	Ввести в строй больйе шахт, чем было!
	их введено в годы первой и второй пяти-
леток, — таково задание послевоенной
сталинской пятилетки.
	Шахтеры обещали товарищу Сталину
перевыполнить пятилетний план. Слово
шахтеров — Ни: 61080, и уже в чет-
вертом квартале. 1949 года был превзойлев
установленный ва 1950 год уровень лобы-
чи угля, »
	ШАХТЫ-ЗАВОЛЫ
	Только в книгах можно прочесть И на
картинах увидеть, как работали шахтеры
в доревелюционное время.
	Есть картина хуложника Racarrana
«Саночник». На ней изображен рабочий,
который в низком и узком забое, двитаясь
на четвереньках, Tamu? Sa cdo на перев-
ке деревянный Ящик © углем, Нь шеб ра
бочего — хомут,
	В забоях было темно, душно. Пот гда:
дом катилел по лицу саночника, — в TH-
желом, грубо сколоченном ящике лежало
15—20 пудов утля, Octpena сволми
краями уголь врезался в руки рабочего,
сдирал кожу © коленей.

Лежа на боку, черный от пыли, шахтер
рубил уголь. Грудью Нодталкивал рабо-
чий вагонетку, в которую ой сам насыпал
уголь, притащенный баночником из забая,
Всюду человек изнемогал от непосильного
трула. И только в главном штреке, в более
просторном коридоре шахты, человека сме-
няла слепая лошаденка. И в cera kopti6~
	ров-штревов кюс-где мерцали слабые огонь-
ки шахтереких лампочек.
	Совсем иными сталй шахты в совелокое
Время. Это подземные заводы, залитые
ярким электрическим светом. Множество
машин самых различных наименований
спустили в шахты Ha Помошь Шахтеру.
А на многих шахтах глубоко пол землей
	Почему: не удалась
беселал по теме
	horja руководитель группы капитан
Турчин вошел в классе, раздалаеь воманжа:

— Встать, смирно! Towapum ann.
тан! Солдаты собрались на политические
занятия, — докладывает помошник руково-
дителя группы старший сержант Осипов,

В классе все было готово к занятиям.
Предстояла беседа по теме «Единая семья
советских народов». Казалось, что сейчас
капитан Турчин и начнет урок. Но этого
не случилось. Политзанятия стал прово-
дить помощник руководителя группы
старший сержант Осипов. Payee ‘это
об’яенялось длительной болезнью офицера.
Но прошло уже полюора месяца после
выздоровления капитана Турчина, & on
Jo сих пор все еще не возобновил сваю
работу руководителя политических  заня-
тий. А давно уже порь это еделать!.,

Однако вернемся к занятиям. После
храткого вступительного слова о цели бе-
седы старший сержант Осипов задал `сво-
им слушателям вопрос:

— Каковы основные положения ленин-
ско-сталинской национальной политики?

Помощние руководителя дал  возмож-
вость солдатам подумать, собратья c
мыслями, & затем спросил:

— Ито ответит на этот вопрос?
Руку поднял ефрейюр Востриков. Ем
я предоставил тов. Осипов первое слово.
Слушатель в основном правильное осветил
некоторые стороны вопроса, во  отлель-
	ные важные положения ефрейтор  совер-
шенно упустил или недостаточно четко
изложил. Например, важнейнее  туебова-
	нив программы большевистской партии
по национальному вопросу — право наций
на самоопределение вплоть до отделения—
не было освещено тов. Востриковым. Ни-
чего не сказал он и о том. как большеви-
хи сплачивали народы Росвии для борь-
бы против царского самодержавия и капи-
тализма.

Между тем следовало подчеркнуть, что
патекая Россия была тюрьмой народов, что
ныне такой тюрьмой народов являются
США, Британская империя, Франция, Гол-
ландия и другие империалистические то-
сухарства. Важно было, чтобы в процес-
©е беседы солдаты поняли, что первейшим
условием для ливвидащии национального
тнета, для достижения равноправия и
дружбы народов является ‘уничтожение
Бапитализма. Г

В сожалению, никто не заметил этих
пробелов в ответе ефрейтора Вострикова и
не выступил по первому вопросу. Руково-
дитель занятия старший ‹ержант Осинов
также почему-то не счел необходимым до-
полнить слушателя.

— Перейлем ко второму вопросу —
ваЕ  осуществилаеь в лениноко-
сталинская  напиональная политика, —
предложил молодой пропагандист.

Солдаты довольно долто  размышляли
нах вопросом, но никто из них не решил-
ся высказаться. Тода елово попросил от-
личник учебы рядовой Шарапов.

— В результате Великой Октябрьской
ббциалистической — революции, = сказал
воллат, — была свергнута власть  анита-
листов и помещиков, которая Ayla и
угнетала народы нашей Родины. ФСовет-
ское государство с первых же дней своего
создания провозгласило, полное  равнопра-
вие народов в нашей стране. Все нации и
расы, населяющие Советскую республику,
стали пользоваться одинаковыми правами
во всех областях хозяйственной,  общест-
венной и государственной жизни.

Далее рядовой Шарапов  перечиелил
несколько фактов 06 осуществлении
ленинско-сталинокой ‘национальной полити-
ки. Но солдату все же не удаловь расска-
зать о вылающихея успехах. достигнутых
	ОБМЕН ОПЫТОМ
	Недавно у нас состоялось совещание’ 97-
личников учебы. С большим вниманием
прослушали собравигиеся выступления вои-
нов-коммунистов Буянова и Врынкина, рас-
сказавших о ‘ом, как они повышают
свои политические знания,

Обмен опытом принес большую пользу.
Воины еще старательнее стали овладевать
политической полготовкой.

Младший сержант В. КОТОВ,
	Владимир Ильич Ленин называл  утоль
Настоящим хлебом пюмышленноети.
	Грюмадная энергия скрыта в каменном
угле. В одной тонне угля энергии столько,
сколько затрачивает ее за год одна CHAb-
ная лошадь. При помощи угля приводятся
в движение паровозы, пароходы, электро-
станции, С помошью утля наша страна
произвохит миллионы тони <тали, маши-
ны, станки, различные аппараты, сотни
МИЛЛИОНОВ КИР, журналов, газет, миллиар-
ды метров тканей.

Уголь — «хлеб» для наших химических
SaB0I0B. Lo,
	От печей коксовых заводов по трубам
отходит много ценных газов, которые _ийс-
пользуются на химических заводах, Кроме
газов, из угля отгоняетея смола.
	Из черной и неприглядной На Вид Ба-
менноугольной смолы делают яркие, pa-
дующие глаз краски. Смола дурно пахнет,
Но не было и нет в природе Цветов, кото-
рые благоухали бы так же, как духи; из-
готовленные из той же смолы на. химиче-
еких заводах, Отоит припомнить ^и?0
том, чт в0 многих рецептах, выписанных
врачами, мы находим названия‘ ‘замеча-
тельных лекаретв, полученных . из камен-
НоУГОЛЬНоЙ емолт.
	Перед Великой ‘Отечественной войной
мы добывали 166 миллионов тонн угля.
Эт в пять с половиной раз больше, чем в
1913 голу.

План послевоенной сталинской пятилет-
ви предусматривает лобычу 250 миллио-
HOS тонн угля в 1950 голу.

Но и 250 миллионов тонн yraa B Tol
	народами Советского Союза пох солнцем
Сталинской Конституции. Кстати, 00 отом
ветичайшем документе, который  законо-
хательно закренил великие права  совет-
ских людей, ни солдат Шарапов, никто
другой на занятии даже словом не 05-
молвилея. Ниче не было сказано на
занятии о чом, что благодаря братекой
помощи и подлержюе великого  фусекого
народа ранее утнетенные и отсталые на-
роды бывшей царской России в оды с9-
ветской власти добились невиданных усце-
хов и вместе со своим старшим братом
составляют дружную семью 16 союзных
социалястических республик. Много и
других важных вопросов было упущено.

— Шарапов недостаточно полно осветил
вопрос. Вто еще хочет выступить? —
обратился к солдатам т. Осинов. о.

Желающих не окззалось. Руководитель
предложил тогда солдату Ушакову допол.
нить ответ товарища. Рядовой Ушаков
лишь повторил выступление Шарапова и
ничего нового не сказал.
	Таким образом; и по второму вопросу на
	беседе не было дано полного, ясного ют-
вета. В этом большая: вина руководителя
занятия старшего сержанта Осипова. Дело
в том, что ему He удалось правильно
построить беседу, сделать ее живой, инте
ресной. На занятии не было творческого
обсуждения, обмена мнениями. Беседа но-
сил» характер школярских ответов Ha
поставленные вопросы.

Неудивительно, что по каждому вопро-
су выступал, как правило, лишь один
слушатель. Остальные солдаты не следили
за ето ответом, не подмечали допускаемых
ошибок, оговорок, не поправтяли товарища.
< Несмотря на то, что солдаты  д0бросо-
вестно прочитали рекомендованное учебное
пособие по теме, составили конспекты,
завятие прошло вяло, на низком уровне.

Почему же не удалась бесела по теме?
	Тов. Осипов неправильно поступил, 10
ставив на обсуждение еолдат восемь. 9-
новных вопросов. Ведь за два часа невоз-
можно было их по-настоящему раскрыть
в беседе. Между тем в методической раз-
работке по этой теме рекомендуется” вести
беседу только по пяти основным вопросам.
Рузоводитель занятия почему-то дал вы-
ступить по нескольку раз солдатам Во-
стрикову, Утакову, Корнееву, а осталь-
ны6 солдаты He имели возможности при-
нять участие в беседе. На них тов. Оситюв
не обращал внимания, Ответы на вопровы
зачастую были очень поверхностными, ие-
полными, но руководитель. не стафалея
привлечь солдат, чтобы они дополняли
выступления свойх товарищей, Сам он
тоже не восполнял пробелы в ответах
слушателей.
	Многие выступления были отвлеченны-
ми, не связанными с конкретной жизнью
подразделения. Ни один местный пример
не был приведен ни еоллатами, ни руково-
дителем. На беседе   выявитось также, Uo
некоторые солхаты еще слабо знают вар-
	ту нашей Родины. Например, рядовые
	Ушаков и Яркович © трудом смотли найти
на ий союзные и автономные оеспублики.
	Помощник руководителя политических
занятий коммунист тов. Осицов закончил
партийную школу, имеет неплохую поли-
тическую - подтотовьу. Но ему нехватает
еще метохических навыков, пронатандлиет-
ского опыта. Осищов нуждается в повее-
дневной помощи квалифицированных пропа-
гандистов. Эту помощь ему должен оказать
в первую очередь руководитель политиче-
ских занятий капитан Турчин, который,
надо надеяться, вое же приступит к
исполнению своих обязанностей.

М. МАЛЯР.
	ЗА УСЕРДНУЮ СЛУЖБУ
	Ефрейтор Никонов з& образцовое выпол-
нение воинского долгь заслужил много
поошрений. Его фотография помещена a
Доске отличников.

Глубокие знания показал тов. Никонов
на последнем политзанятиий по теме «Совет-
свое сопиалистическое государство». Вы-
  ступая на беседе, он подробно рассказал ©
советском государственном строе.

Ефрейтор Е. ТЕЛЕГИН.
	для нас не предел. Товарищ Сталин ука-
зал, что нам нужно добиться тот. чтобы
наша промышленность могла производить
19 500 миллионов тонн угля в год.
	из РУИН И ПЕПЛА...
	Развалины, горы камня и щебня, иско-
верканные  мэталлическяе конструкции,
раещепленное взрывами дерево — вот
что сделали в шахтами Донбасса гитлеров-
цы в0 время своего хозяйничания.

По зову партии на помошь ДЛонбасеу
пришла вся страна. Со всех концов Совет
екого-Фотюза Ha судах, поездах, на само-
летах стекались машины в Донбасс. Ha
‚севере падали деревья, — это  лесорубы
Карелии заготовляли лее для крепления
шахт. Лалеко на юге, на заводе Узбеки-
стана, плели стальные канаты для  1п0д’е=
ма шахтных клетей.
	Страна помнит о героическом труде
шахтеров! Донбасса.  Подземных галерей
восстановлено столько, что, соединив их
BUCCTO, можно’ было бы составить тоннель
‘Алиной ‘от Черного ло Белого моря, Ba
шах” Донбасез пришлось откачать почти
600 миллионов кубических метров воды.
Участок Волги по длине от Горького до
Астрахани можно было бы образовать из
cof полы, которую откачали из шахт.

Полобного осушения угольных бассейнов
человечество не знало. Из шахт, затоплен
ных немцами в годы первой мировой вой-
ны, франпузы откачали 110 миллионов
кубических метров воды в течение 10 лет.

Если бы мы вели откачку воды такими
же темпами, то нам понадобилось бы для

Украинский поэт-сатирик бтепан Одей-
ник удостоен высокого звания адуреата
Сталинской премии за две книги юмори-
стических стихов — «Мой земляки» и
«Наши знакомые» *). _

Шюизведения поэта в большинстве своём
отличаются политической остротой, боевым
оптимизмом,  злободневностью, верностью
жизненной правды. В. этом их сила и цен-
ность. Степан Олейник — поэт глубоко
своеобразный, органически связанный ©
украинской народной поэзией. Его твор-
ческий уснех говорит о 10м, как 01пло-
дотворяют нисатёеля верное понимание
своего патриотического долга, глубоко
осознанное следование традициям лучшего,
талантливого поэта советской эпохи
В. В. Маяковского. Произведения Олейника
привлекают богатством содержания, той
подлинной искренностью, ‘тем глубоким
чувством, с которым говорит он о простых
и скромных советеких людях, честно вы-
полняющих свой патриотический долг.

Трудно отделить чувство поэта, рисую-
mero TY или иную картину, рассвазываю-
mero 0 тех или иных событиях, от пере-
живаний героев стихов — участников этих
событий. С большой симпатией относится
поэт к тем людям, которые его окружают.
(Смех Олейника — это эломвый  смёх Ko.
	‚ торый идет от торжествь  влохновенного
	труда творцов новой жизни. Поэт рисует
правдивые образы своих современников —
простых советских людей.

Шофер Василь Фомич находит величай-
шую радость в том, что выполняет работу
большого государственного значения. Он
понимает, что многое зависит от него:

Суть такая в этом деле:
Хоть я прожил малый век,
Да шофер я... и в артели _
Я немалый человек! :
	Выполняю все задачи,
Доброй славой дорожу;
Из колхоза хлебосдачу
Я на станцию вожу.
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ
СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	Таковы и другие герои  ОлейниЕа.
Во многих своих стихах Степан Олей-
ник атакует капиталистический мир, ра-
зоблачает поджигателей новой войны,
бъет по всему тому, что отжило свой век.
	В небольшой поэме «Дипломат» Степан
	Олейник рассказывает об одной интересной
встрече. К бригадиру украинского волхоза
«Пятилетка» Герою Социалистического
Труда Гнату Дибровенко кавим-то ветром
занесло дипломата «из самого Вашпинтто-
на». Совершал этот дипломат турнэи ре-
шил заехать в украйнекому колхознику, 0
котором он читал в газетах, как о мастере
высоких урожаев:

Дипломат из Вашингтона просит «сэра»
Дибровенко хосконально  рассказать о своем
опыте. Советекий хл6бороб, соблюдая по-
ложенный такт, отвечает просто; «беспо-
лезен наш опыт арлельный вапгим фермам,
сле каждый батрак — раб господовий, a
сам безземельный!».

Поэт умеет несколькими штрихами под-
черкнуть превосходство нашего простого
‘человека нал представителем капиталисти.
ческого мира, умеет едко высмеять фальши-
вую заокеансвую «лемократию», лживую
американскую пропаганду.

В тот момент, когда жена Дибровенко
пригласила зарубежного гоетя ‘в своему
столу, [nar включил радиоприемник, чтобы
вместе с дипломатом послушать «Голос
США». -

Зашипел репродуктор змеей... =

Просит ужинать Гнат дипломата.

Началея тут невиданный «бой»

‘Меж Нью-Йорком и хатою Гната.

Диктор: «Град и налет гаранчи...

Урожаю советскому гибель...»

А хозяйка несет калачи!

Дипломат тихо цеди: —
alllnacnéots

Диктор: «Там, на Украине всей,

В реках начието вымерла
7 рыбах,
A на стол похают каравей!
	ка культурнои
\ Серию интересных я содержательных
лекций о приоритете русской науки и тёх-

ники прослушали воины вашего подразде-
ления,

Лекции были прочитаны коммунистами
членами агитпропколлектива.
Ефрейтор А. КАДАЕВ,
	к Ежедневно на занятиях в поле выхо-
дит боевой листок, редактируемый сержан-
том Пыльновым. Листок показывает отли-
чившихся воинов, критикует. нерадивых,
подводит итоги учебного дня. Боевой ли-
сток хоропю оформляется,
	Младший ‘сержант А, СЕМЕРКОВ.
	струг влоль забоя. Отружву 34 стружкой
снимает OH уголь и сам же наваливает его
на транспортер.

Ни в одной стране в мире нет в знахтах
столько машин, как у нае.

У нас уже есть шахты, в которых на
воем пути от пласта до железнодорожного
вагона в углю не прикасается рука чело-
Bera. Bee Желаю? машины и механизмы,
управляемые шахтерами. 1.
  ош

Каждая тонна каменного угля, добывае-
мого в капиталистуческих странах, окроп-
ляется потом и кровью шахтеров, :

В США насчитывается. свыше шести
тысяч шахт, в которых  в66` делается
только руками, Рабочие В`этих шахтах
могут лишь ‘мечтать в такой  «механиза-
ции», как слабосильная, убогая лошаден-
ка. На шахтах, принадлежащих крупным
монополиям, поток угля захлестывает чв-
ловека. Шахтер стремится неё отстать от
Этого потока, но силы ero быстро исея-
ват, На каждом шагу американеких шах-
теров подстерегает гибель, Угольной про-
мышленности в США принадлежит печаль-
ное первенство по количеству жертв от
ватастроф п аварий в шахтах,

Количество убитых и раненых горнаков
В МОДЫ ВТорой мировой войны В два с
лишним раза превышало потери’ американ-
ской армии. Ныне число жертв продолжает
все возрастать...

111 горняков погибли‘в штате Илли-
нойс. Катастрофу можно было бы предот-
вратить, но для этот нало было приоста=
новить работы на невоторое время;

Владельцы шахты отделались ‘штрафом
в тысячу долларов. Американскяй суд
расценил жизнь каждого шахтера меньше
чем в десять долларов.

Газеть американских коммунистов <Дей-
ди уоркер» писала: «Они могли остать-
ся в живых, но это обошлось бы дороже
владельцам шахт. Убийство оказалось
	ВЫТОДНое»

x
		*) Часть стихов из этих книг включена
в сборник Степана Олейника «Таковы у
нас дела!». Библиотека «Kpoxonanay Ne 57.
Тираж 100.000 экз. Цена 1 р. Москва,
	Хрони
	\& Ефрейтор Сафонов = хороший кино.
механик. Он старательно ухаживает за ки-
ноаппаратурой, во-время получает новые
кинокартины, вб-время начинает сеансы.

За прилежную работу Сафонов He раз
получал благодарности от командира.

Сержант В. АГАПОВ.
	эж Ефрейтор Ладыгин нарисовал портре-
ты наших великих предков — Александра
Невского, Димитрия Донского, Кузьмы
Минина, Димитрия Пожарского, Михаила
Кутузова и Александра Суворова. За sty
работу командир наградил ефрейтора Ла-
дыгина денежной премией.

Рядовой М. КУЗНЕЦОВ.
	ярко сияет дневной свет 0690ых  люмине-
сцентных ламп...

На смену дедовскому обушку пришел
отбойный молоток, действующий ежатым
воздухом. Исчезла страшная профессия сз-
ночника: уголь из забоя вывозяф конвейе-
ры и транспортеры. Везде работают в
шахтах врубовые машины. Найболее мощ-
ные из них заменяют труд около ста за-
бойщиков.

Погрузочные машины прихвигаются Е
углю, загребают ето свойми лапами и по-
дают на конвейеры. С заднего, хвостового
конвейера уголь Уже засыпаетя B Bare-
нетии.

Есть потрузочные машины, которые мо-
ryt грузить 50 и больше вагонетов в час,
Каждую минуту =— вагонетка!

Элевтровозы заменили в шахтах коней
и коногонов. Они тянут поезда из 20—30
вагонов. То и дело слышны звонкий или
звуки сирены: «Берегись!», Электровозы
мчатся со скоростью пассажирского поезда.
° Комбайны можно увидеть и под землей,
Это угольные комбайны. Они подрезают
уголь и лробат его на части. Они же rpy-
зят уголь На конвейер, который ий выносит
Уголь Из 32008. ъ
	«Шахтер дореволюционной Россия прово-
aa pb 84006 половину суток, чтобы OT:
бить тонну угля, а теперь столько Ke’ yr-
дя лает комбайн в одну-две мануты. *

знурительнымх был труд шахтера в
старое время, а теперь дело машиниета—
чолько управлять послушной и умной ма-
шиной, способной заменить труд многих
вотен рабочих. \

Первые в мире угольные комбайны по.
строены в Советском Союзе. В США толь
ко нелавно, присвоив наши изобретения,
етали отройть эти майгины.

Замечательные комбайны создали в пос*
ледние голы С. С. Макаров, в недавнем
прошлом шахтер, и сын паровозном  ма-
шиниста А. Д, Сукач. 0ба они — лауреа-
ты Сталинской премии,

Велед за утольными комбайнами пришли
в шахты и угольные плуги. Огромным
трехтонным плугом движется угольный
	Просторы и богатства нашей Родины

Почетен труд шахтера в советской стра-\