4 июня 1950 года, № 131 (8065).
			ний  сер-
выполняет
	Спортсмен-комсомолец младший
	жант Владимир Сенченко ‘выполняет
упражнение Ha турнике. Наблюдает
комсомолец ‘сержант Иосиф Ceviax.

Фото А. Мурахина.
			_ По совету.
	Комсомольская жизнь
	коммуниста
	и «Блокнот агитатора» ¢ нужной Hay
статьей.

— А как же с ънигами? Разве вы знав
Te, B какой книге и о чем написано? —
поинтересовалея Пономарев.

— В газетах, которые я читаю вже
дневно, ч4ет0 печатаются сообщения! 4
новых, а Также  переизданных книгах,
‘приводится их краткое содержание. Поз-
‘тому мне не трудно найти нужную книгу,
	Много поучительного PaCChdca RUMMY.
нист комсомольпам. Не один вечер он
учил их самостоятельно работать © кни-
гой. Заславлял пересказывать прочитанное,
отбирать главное и заносить в конслект.
Подмечая и ‘указывал на недостатки, С
помощью коммуниста T. T. Пономарев И
Ивсюков научились самостоятельно  изу-
чать политическую литературу. Вскоре
они стали помогать тим товарищам в
учебе. Первым из них был комсомолец
раловой Чеекин, Сержанты помогли также
комсомольцам Онопко, Евграфову и Дуби-
нину овладеть. методом самостоятельного
чтения,

Вести индивидуальную работу с вон-
нами. учил комсомольнев не только Рыж-
ков — этому учили их и  коммуниеты
Трубкин и Севастьянов. Результаты быет-
ро сказывались на успеваемости слуша-
телей. Сейчас у нас нет солдат, которые
довольствовались бы посредственной онен-
Koil mo политподготовке. Повысилаеь co3-
нательность воинов, выросла их актив-
ность, укрепилась дисциплина. Все стре-
мятея выйти в число переловиков.
	Старший лейтенант А. ТУРОВ.
	Спортивный комитет
	и ао
	актиь
	Партийная организация поручила, Wwe
мунисту Рыжкову оказывать помощь ком-
сомольцам в политподготовже. Солдаты
любят слушать беседы тов. Рыжкова 0
военной присяге, о стахановцах  послево-
енной пятилетки, о значении наших HC-
торических поббд в годы Великой Отечест-
венной войны. Выступления ° коммуниста
всегла убедительны. `
	— Откуда у Bac такие знания? —
спросил однажды Рыжкова сержант Поню-
марев. .

— Давайте вегодня вместе готовиться
занятиям, и вы увидите; Kak я доби-
	ваюсь знаний. —— ответил РЫЖКОВ.
	Пономарев пригласил младшего сержан-
та Евоюкова, и вечером того же дня они
вместе е Рыжковым начали готовиться К
очередному политзанятию. Коммунист pac-
крыл свой «секрет»  комоомольнам. On
заключалея в том, что, прослушав pat:
оказ’ руководителя, Рыжков пристумал К
чтению дополнительной литературы. „Чи-
тал, облумывал, находил главное и’ ета-
рательню записывал основные мысли.

— Давайте вместе прочитаем статью
о Сталинградской битве, опубликованную
в <«Блокноте  агитатора». — предложил
коммунист.

— Но почему вы думаете, что именно
в <«БВлокноте агитатора» есть такая
статья? Вель руководитель  этото не гово-
рил, —епросил Рыжкова младший cep-
жант Евсюков.

— Видите ли ответил тот—я  ета-
раюсь прочитывать все, что поступает в
комнату политнросветработы. Там я нащел
	мов, Чичев, контролирует, как проходит эта
работа, оказывает помощь комиссиям по
приему норм. у

- Рост CIOPTABHOTO мастеротва значкиетов
	HW разрядников возможен при условии шШиИ-  .
	рокого ‘участия курсантов в работе слор-
тивных секций и команд. Сейчас. в летний
	Период, число их увеличилось у Наб в Три
	фаза. Вомитет, опираясь на свой актив в
подразделениях, руководит работой секций
и команд, Для товарищей, возглавляющих
секции, ортанизуются методические заня-
тия. консультации. При клубе училища де-
монетрируются спортивные киножурналы,

Большое внимание уделяется развитию
шахматного спорта. Вомеомольцы организо-
вали во всех подразделениях шахматные
секции. В результате нескольких шахмат-
ных турниров только в комсомольской 0-
ганизапии, где секретарем тов. Филипио-
вич, почти все члены ВЛЬСМ стали шах-
матистами пятого и четвертого разрядов.

Сриретарь комсомольской организации
курсант Комар предложил организовать
стрелковую секнию. Спортивный комитет
потлержал это начинание. Многие комсо-
	мольцы, занимаясь в Секции, потучили
	разряды по стрельбе.
Ho, несмотря на достигнутые ‘успехи, в
	работе спортивного комитета есть ряд недо-
	статков. Индивидуальные рекорлыявелущих
CILOPTICMCHOB, к сожалению, пока почти не
	повытаютея. Поавда, этих показателей до-
	бивается все более широкий круг рат:
турников.

Мелленный рост индивилуальных резуль-
талов об’ясняется тем, что тренеры-обще-
ственнихи забывают о необходимости RDO0-
потливой работы е каждым спортеменом.
	Спортивный комитет не заюетрил внима-
ния актива физкультурников на развитии
такого важнейтего вида спорта, как плава-
ние. Не удивительно, что в прошлый лет-
ний спортивный сезон получили разряд по
плаванию тольБо 2 человека. В сожалению,
и в этом голу для улучшения подготовки
хороших пловцов пока-что ничего не де-

лаетея_
	Серьезным упущением спортивного ко-
митета являелея  отеутетвие спортивной
рабеты среди членов семей военнослужа-
ших й вольнонаемного состава.
	Непрерывно повъипать спортивные 1е-
зультаты — долг каждого физкультурника
училища. Обязанность спортивного комяте-
та — быстро устрапять имеющиеея нело-
статки, лобиться новых успехов в спортив-
но-массовой работе.

Лейтенант В. ПУСТОБАЕВ.
	Рязань, 1 Автомобильное военное
училище.
	Спортивный комитет нашего училища
широко развернул физкультурно-массовую
работу в подразделениях. Это дало конкрет-
ные результаты. Большинство курсантюв—
значкисты ГТО Ти П ‹ ступени, каждый
четвертый курсант — разрядник. Есть у
нае и евон судьи по различным. видам
спорта. ,

Широкое участие личного  составь В
CHOPTUBHO-MaccoBoH работе обеспечило вы-
сокие показатели по физической подготов-
ке за первое полугодие учебного года.

В училище создан и воспитан больной
физкультурный актив. Курсанты Миронов.
Широков, Комар, Раткевич, стариина Ивз-
нов, лейтенант Тарабавин-—нали. лучигие
спортемены. Они — опора спортивного ко-
митета в организации Ффизкультурно-мас-
совой работы.

Первостеленной заботой комитета являет-
сясютаганда физической культуры. В
подразделениях проводятся беседы, доклалы
0 значении физкультуры и спорта, Coctoa-
лись, например, леклии «Преимущество со-
ветского спорта перед буржуазным», «Ми-
рювые рекорды советских слюртеменов» в
другие. _

К проведению бесех, докладов привлека-
ютея не Только члены енортивного комит*-
та, но и другие офицеры и преподаватели.

На видных местах в каждом подразлеле-
нии вывешены таблицы © нормативами ГТО
I a П стунени, условия получения разря-
дов по различным видам спорта. Член в -
митета тов. Гаврилов позаботилея o TOM,
чтобы все подразделения получали газету
«Советский спорт».

Комсомольские организации часто обсуж-
дают вопросы спортивно-массовой работы
среди молодежи. В апреле и мае на коме2-
мольсвих собраниях обсуждались задачи
комсомольцев в организации культурне-
маесовой и спортивной работы в летний
период обучения.

С целью распространения опыта лучиих
физкультурников спортивный комитет 9р-
ганизует показательные выступления 0т-
личников физической подготовки, разрял-
ников. Стенные газеты, боввые листки ио-
мешают заметки  воинов-спортеменов, J0-
етигших лучших результатов.

Перелко у нас проводятся соревнования.
Цедавно. например, на стадионе училища
состоялись соревнования по гимнастике,
бегу, гранатометанию, легкой ‘атлетиве,
фехтованию, акробатике, боксу и т. 1.

Соревнования закончились футбольным
матчем межлу командами  потразлеленяй.

Сейчае в подразделениях училища рзз-
вернулаеь сдача летних норм комплек”а
TTO Ти П ступени. Спортивный Вомитет,
в частности офицеры Терещенко, Трофи-
	В Н-ском подразделении хоропю оформ-
	лена комната политпросветработы. На
снимке: гвардии рядовой А. Медведев

у входа в комнату политпросветработы.
Фото А. Прохорова. ,
		НАСТОИЧИВОСТЬ
	Курсанты Масляков и Лапин отетавали
по физподготовке. Они не умели даже пры-
Гать через «БОНЯ». . -

— Нужно, — решил группкомсорг Аво-
сов, — всей группой помочь этим товари-
шам. .

В тетради комсомольских поручений, по-
явилась зались: «Отличному гимнасту ком-
сомольцу Сербаринову организовать в п0л-
разделении секцию гимнастов, вовлечь в нее
отстзющих по физподтотовке вуреантов
Масликова и Лапина».

Группкомеорг предложил этим курсантам
вступить в секцию.

— Но вель мы еовсем не умеем  рабо-
тать на снарядах! — заявили они.

_ _ — Но бела, — ответил. группкомеорг,—
товарищи помогут вам научиться..

Вурсанты Масликов и Лапин стали 3а-
ниматься гимнастикой. Комеомольцы Cep-
баринов. Барсуков, Долниковский и другие
помогали им осваивать упражнения.

Недавно по инициативе комсомольцев в
потразделении были проведены спортивные
соревнования. В них участвовали Масли-
ков и Лапин. Курсанты дружно аплолиро-
вали им за отличную работу на спортив-
ных снарядах.

Первые достижения ободрили комеемоль-
пев. Они еще настойчивее стали овладе-
вать спортивным мастерством.

Много сил отдает группкомеорг Аносев
развитию физкультуры. На-днях of Op-
	ганизовал беселу участника Великой Ore-  -
	чественной войны коммуниста Парфиненко
е курсантами, Он рассказал о том, как c0-
ветские воины стойко переносили трудно-
сти похолно-боевой жизни, совершали боль-
шие переходы, форсировали реки, взбира-
лись на высокие горы. ‘
— Чтобы стать умелыми воепитателямя
своих подчиненных и быть готовыми Е
преодолению любых трудностей, — товорял

воин-фронтовик, — занимайтесь  споргом,
постоянно тренируйтесь, закаляйте свой
организм.

Курсанты подразделения, где групп-
комеотгом тов. Аносов, являются  значки-
	стами ГТО Г ступени. Теперь воины сдают
нормы на значок ГТО П ступени, а многие
— разрядные нормы.

`Курсант А. СВИРИДОВ.
	Пехотное узилище имени Верховного
Совета РСФСР. _
	— А вот и нан мичуринец, — сБазал
полполковник ий указал . рукой в сторону
	зеленой аллеи, по которой неторопливой.
походкой шел 67-летний садовод Василий
Петрович Уваров, ‘высокий, ‹ худощавый
старик в сером костюме.

— Взгляните на часы,—есквазал подпол-
ковник.-—Заметьте, ни минуты мани.
Старик всегда точен:

Саловол, между тем, миновал аллею и,
свернув вправо. вошел на территорию кра-
сноармейского парка. Осмотревшиеь во-
круг, он стал поочередно обходить молодыю
деревья, шумевшие на ветру зелеными ли-
стьями. Останавливаяеь полле каждого из
них. старик делал какие-то пометки в
своем блокноте. Инотла ‘он опускалея на
колени и, приблизив евое липо в тонкому
стволу деревца, что-то долго рассматривал
на нем.

— Шюбуется своей работой, — е улыб-
кой проговорил подполковник.  наблюдав-
mui 38 HAM из окна кабинета. — Этот
парк — его затея и ето труд. Помню,
	пришел он вак-то ко мне и пворит; «Не-
	хорошо, что такой участов пустует, даже
смотреть неприятно. Тут надо парк раз-
бить. липы дв клены насадить. Знаете,
как красиво будет!». Понравилась мне эта
мысль, и я пообещал ему помощь. С начаА-
ла весны старик взялся за дело. Достал
мололые саженцы, мобилизовал людей и
стал производить посалку. Й воз ‘теперь,
как вилите, у нас есть свой maps...

Пока мы слушали рассказ полполковни-
ка, старик уже закончил обхол парка. По-
стояв © минуту у выходной калитки, он
еще раз окинул взглядом молодые н4с8-
дения медленно зашагал вперед.
	’  «—__ Теперь очередь за салом, — оказал

похполковниЕ © той же добродушной улыб-
кой, — я хорошо изучил маршрут стари-
ка. Он всетла начинает обход евоих «вла-
дений» с парка и закаячивает езлом. Сад
’ его любимое детище и творческая лабо-
	В НОГУ С НАРОДОМ
	‚Н-СВИЙ ЛАТЕРЬ. (Но телеграфу от на-
шего корр.). После трудового дня гвардей-
цы собрались в комнате политиросветрадо-
ты. Завязалась беседь о предстоящей cec-
сии Верховного Совета СССР.

— По всей стране развернулось с0рев-
нование в честь сессии, — сказал гвардии
сержант Кузнецов. — Уж так повелось
У советских людей: каждое важное собы-
тие отмечать новыми трудовыми победами.

— Впереди соревнуюнщихся идут народ-
ные депутаты, — заметил рядовой Чесна-
ков, — Земляк гвардии сержанта Сергиен-
ко, знатный бригалир тракторной бригады
Иван Петрович. Шацкий поедет на сессию
в большюй побелой.

— Да, товарищи, Иван Петрович слав-
но потрудился весной этого года, — CKa-
зал Аналолий Сергиенко, — Все полевые
работы он выполнил досрочно при отлич-
ном качестве. Сейчас, как пишут мне род-
ные, тракториеты. бригады тов. Шацкого
готовятся к уборочной.

„— Твой земляк прямо  по-гвардейски
работает, — восхищенно сказал тов. №уз-

недов.
— Так ведь Иван Петрович Шацкий —
	  демобилизованный воин, — ответил UCep-
‘  PHEHKO., _
	ту, TH. ne отетаешь от своего
Земляка, — продолжал Бузнепов. — Перед
выездом в лагерь пулеметный расчет етре-
IA только отлично. 0 тебе. как о передо-
	  вом воине, тоже пингут в газетах.
	— Наша задача, —говорит тов. Сергиен-
50, — итти в ногу е народом,  образпово
выполнять свой воинский долг. Вот ефрей-
тор Савин. На его груди-—знак «Отличный
пулеметчик». Отлично ‚ стреляют, учатся,
несут службу и воины Чеснаков, Нестеров
и другие. .
` В. заключение беседы гвардии сержант
Сергиенко призвал воинов встрети?ь пред-
стоящую сессию Верховного. Совета СССР
отличными показателями в учебе.

Гвардейцы внимательно прислушивают-
ся в голосу тов. Сергиенко, передового вои-
на подразделения. У‘него  учатея многие
сержанты искусству воспитания солдат, по
нему равняются.
	r вардни лейтенант А. МАЛЮШИН.
	Совещание комсомольского актива
	ских ортанизапий имеют Но отдельным
предметам посредственцые оценки. Участ-
ники совещания резко осудили этих TW
варищей и призвали всех комсомольцев
повысить требовательность к с66е. №у-
сомолец-активист только тогда может у
пешно вести работу по выращиванию 9т-
личных воинов, если сам булет передови-
ком учебы и дисциплины. Посредетвенные
оценки недопустимы для члена BARCM.
Их нужно изживбать. Секретари Комо
мольских организаций обязаны следить &е
от случая к случаю, а ежедневно за вы-
полнением служебного долга  воинами-
комсомольцами. Получил солдат задачу ~~
проверь, как оч ее выполнил. Если 8T0
делается плохо или посрелственно, выясни
причину и своевременно помоги воину
устранить нелостатки.

— Необходимо обращать внимание не
телько на отетающих воинов, -— сказал
на совещании ‘тов, Мальцев. — У 1
служит комсомолен Лешак. Он учится 9т-
лично. Но у солдата небрежный внешний
вид, он ленитея лишний раз почистить
сапоги. Комсомольская организация не
указала тов. Лещаку на этот недостаток,
& между тем именно по этой причине Rox
	сомолецоешще не стал в9 всех отношениях
передовым воином.

Я

(Ham корр.),
	Каждый коусомолен должен быть пере-
довиком боевой и политической учебы —
этому вопросу было посвящено совещание
комеомольского актива. Первое слово по-
лучил тов. Сакало.

— В лагерных условиях, — товорит
он, — комсомольская организания ‘должна
работать особенно энергично. Чтобы  до-
‘биться. примерноети каждого комсомольца,
мы поручаем отличникам боевой и полити-
ческой подготовки помогать  отетающим.
Ивхивидуальную ‘помошь воинам. ° полу-
чившим плохие опенки. мы булем оказы:
	вать повеедневио, пока He добъемея, что
все станут отличниками.
0 необходимости  помотать отетающим
	говорили также т.т. Вовпан и Ермолаев,
—- Наше полразлеление. — сказал тов.
Ермолаев, — имеет высокую оценку по
боевой и политической подготовке, но эта
оценка могла бы быть еще лучшей. Под-
вел нас комсомолен Вапефан. не вынол-
нивший упражнения по стрельбе. Мы
преллюожили нередовому воину комсомольну
Еторову помочь отетающему изучить $в0е
	оружие, Теперь тов. Вацефан стреляет от-
ЛИЧНО.

Из выступлений явствовало, что еще
не все члены бюро’ ВЛЕСМ “и комсомоль-
Цы-активисты являются ‘передовыми “BOH-
	нами. Некоторые руковсдигели комюомоль-
		ВЫСТАВКА РАБОТ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	В нашем позразделении есть немало ра-
писнализалюров. Хороший отзыв получило
	  Горшенев, старший лейтенант Бут и другие.
  По инипиативе комиссии по рапионали-
	рапионализаторское предложение рядового   зации и изобретательству у нас оборулова-
	Левенских. Он сконструировал специальную ‘на выставка, на которой экспонируются
тележку длязперевозки грузов. Много цен-  лучшие работы рапионализаторов.
	‚„`Младший сержант В, КЛЕИМЕНОВ.
	‘ных прелловений внесли `вольнонаемный
		встречи воинов © передовиками промыш-
ленности и сельского хозяйства. Вомсо-
мольская организация совмеетно в учени-
ками средней школы, проведет читатель-
скую конференцию по книге Ф. Гладкова
«Повесть 0 детстве», будет проводить ве-
чера совместно с рабочей и колхозной мо-
лолежью. . :
	По следам выступлений «Красного воина»
	«ЗАБЫВАЮТ О ВАЖНОМ ДЕЛЕ»
	заместитель командира по политической   ветречи воинов
	части сообщил редакции, что факты, у5с-
ъ‘занные в корреспонденции, опубляковзан-
ной в № 112 «Красного воина», о нвело-
остатках в работе партийной и комеомоль-
ской организаций правильны. Для’ yerpa-
нения этих недостатков намечены следую-
щие мероприятия. Булут организовываться
	Крепнет связь с молодежью
	открытые ! ред соллатами © беседами и доклалами
	на актуальные темы. Комсомолец младший
сержант Рево провел беседу о военно
присяге.
	укрепле-
ИНАИ-
	Особенно действенной формой
ния связи © молодежью являются
видуальные беселы.
	ВБомсомольская организация  системати-
чески пополняет свой °рялы за счет пере
довых воинов. Рост рядов  ленинеко-ста-
ЛИНСКоТО Комсомола — лучшее свидетель.
	ство ‘прочной ©вязи членов ВЛАОМ ¢
молодежью.

Старший сержант М ШЛАБАТУКОВ.
	У Hac регулярно проводятся открытые
комсомольские собрания. Они способствуют
воспитанию воинов. › Участники собраний
активно участвуют в обсуждении  вопро-
сов, высказывают свои мыели.

Вомсомольская организация использует
и другие формы Укрепления связи © мо-
лодежью. Нередко в подразделении прово-
дятся лекции. Так,  нелавно состоялись
лекции «Происхожление  чедовека» и «0
международном положении».

В часы досуга по инициативе комсо-
мольцев организуются читви произведений
лауреатов Сталинских премий

Комсомольцы-активиеты выступают пе-
	«ПОЧЕМУ ПРЕКРАТИЛИСЬ ТРЕНИРОВКИ?»
	Председатель спортивного комитета 6000-   ного комитета. Составлен план спортивных
	мероприятий, приняты меры в возобновле-
нию тренировок и подготовке стрелков-раз-
радников.
	щил релакнии, что корреспонденция, опуб-
ликованная в № 109 «Красного война» 107
заголовком «Почему прекратились  трени-
ровки?». обсуждена на заседании спортив-
	DOO OB OO OS OB GB 333 >43 > >> 34354444. 44. FS FB 4.3 4434434 Ч © Ч <> 6444284 <> O44 TOG OGD

ко бывал в этом питомнике и ветречалея
	е Ученым. Нризнатьея, для меня это было
открытием: старик по скромности своей
никогда не говорил об этом. Тотда я по-
просил его рассказать о своих ветречах ©
	Мичуриным и углышал много интересных.
	подробностей, Впрочем, вы можете узнать
0 НИХ 07 самого Уварова...
	И вот мы разтовариваем с Вавилием.
Петровичем. С чувством гордости и хосто-
	инства рассказывает он 0 своих ветречах
	с великим ученым, гениальным преобразо-.
	вателем природы. -
—- Всеми свойми знаниями по. саловод-
	ству я обязан Ивану Бладимировичу, —
	говорил Уваров.-—9то он научил меня ис-
кусству выращивания плодовых деревьев...

Старик на секунлу смолк, захумался,
потом закурил папиросу и, затянувшись
табачным дымом, продолжал:

— Мне было трилцать лет, Kora 4
впервые увидел Мичурина. Работал яв
паровозном Jeno станции Козлов (ныне
Мичуринек) кочегаром. Платили тогда
гроши, боторых едва на хлеб хватало. И
BOT, ‘чтобы несколько облегчить CBOW
жизнь, некоторые железнолорожники стали
заниматься садоводством. Накопят © трудом
немного денег, приобретут небольшой уча-
сток земли, посалят молодые саженцы или
семена и начинают их выращивать, Смот-
ришь, лет через пять-шесть ‘и` первые
плоды появятся.

Мечтал ия о евоем садике, да только
на чт0 же купишь землю, если за душой
ви гроша? Лишь после революции, при
советской власти, удалось мне исполнить
это желание.

— Захаживал частенько в нам в депо в
те голы механик из местных горожан чинить
верстомеры на паровозах. Все его. очень
любили и уважали. почтительно кланялись
при встрече и величали Иваном Влалими-
ровичем. Ходил он в поношенном черном
сюртуке и широкополой шляпе—чуветво-
валось, что человек живет небогато. С ра-
бочими он обращался запросто, по-друже-
ски, многих знал по имени и отчеству,
частенько беседовал © ними, В больнин-
стве это были беседы по саловодству, и
меня всегда удивляло, почему в механику
обращаются е подобными вопросами. Но
когда я спросил 96 этом своего машиниста,
тот посмотрел на меня © изумлением.

— Как, ты не знаеть этого человека?
	воскликнул он, — Да ведь это же зна-
	менитый садовод Мичурив! Bea Россия го-
ворит о нем, ученые ` иностранцы  приез-
жают к нему за советами.

`— Так ведь я думал, что он механик,
—пыталея было я оправдаться перед ма-
шинистом.

— Ну и чм х, чт механик?—не уни-
мался машинист. — У нем это побочная
профессия-——нало же ва жизнь зарабаты-
вать. Царское правительство не признает
его и не помогает, В бедности живет чело-
век, & такие славные дела творит! По-
	  омотрел бы ты, какие ‘опыты проделывает
	OH B CBOCM питомнике—просто ‘чудеса...

Tak впервые узнал я, что за человек
чинил верстомеры на наших  пафовозах.
Много рассказов ходило о нем по городу.
Рассказывали, что на крохотном пустыре,
арендуемом за три рубля в месяц, он
собрал огромную коллекцию в несколько
сот ‘экземпляров. плодовых и ягодных ра-
етений и проделывает с ними  многочис-
ленные опыты, стремясь продвинуть пло-
AOBOACTBO лалеко на север страны. Цереда-
вали, что живет он в великой нужде, ку-
шает соленую воду с накрошенным. в нее
хлебом и луком или пустые ши; приготов-
ленные из своих’ овощей, а работает очень
много-—© восхода и до захола солнца. Еще
передавали. что к нему приезжал какой-то
профессор из Америки. предлагал покинуть
Россию или продать свою коллеклию 33
большие леньги, ню Мичурин наотрез от-
казался, заявив, что Россия его Родина,
й он работает для нее.

Возможность трудитьея по-настоящему,
во всю творческую силу Иван Владимиро-
вич Мичурин получил лишь после победы
Великой Октябрьской социалистической
революции. Советское правительство окру-
жило Мичурина отеческой заботой, создало
ему все условия’ для творческой  деятель-
ности. Нам было известно, что сам Ленин
интересуется трудами Мичурина и из
Совнаркома по этому поводу была даже
специальная телеграмма, а несколько ме-
сяцев спустя ученого лично навестил
М. И. Калинин.

Популярноеть Мичурина росла с каж-
дым днем, а он оставалея попрежнему та-
RAM же простым, залутевным и отзывчи-

вым человеком, каким всегла знали его
3CMIARH-ROSAOBIEBY.
	Помню, я очень волновалея, идя в Ми-
	чурину за советами по ‹адоволетву. При-   ранее
знаться, я мало верил в возможность лич-   семена,
	дов. После завтрака он снова возврашался
сюда, неся в руках походный ящик, в к
тором лежали разные пинцеты, лупы, но-
жи и другие инструменты, Начиналось
опыление цветков. Эта работа проходила в
полной тишине. В эти минуты никто Be

решалея обралцаться с вопросами к Ивану
Владимировичу.
	После обеда ученый читал газеты, жур
налы. отдыхал не болев 94а и 39716%
	  ОМЯТЬ Возвращалея вепитомник и проводил
	здесь остатки дня, Даже посетителей, & их
всегда бывало множество, он принимал в
саду, на скамье пол деревом. Вечером,
после ужина, в доме Мичурина воцарялась
тишина—Иван Владимирович работал над
теоретическим обобщением своих научных
исследований. Нередко он работал и ноча-
	ми. Это был действительно неутомимый
	  труженик, поражавигий веех своей работо-
	CNOCORHOCTHIO.
	ной беседы © ученым, зная, что он очень
загружен и ему теперь ‘не до железнодорож-
ника. взлумавшего заняться садоводством.
	`Но Иван Владимирович одобрил мое наме-
	рение, заметив, однако, что делю это вро-
потливое, требует большого. упоретва ий
черновой работы, ие терпит показного лю-
бительемва.
	Я ответил ему, что много лет мечтаю о
саде, только раньше возможноети не пред-
ставлялось, & вот теперь, получив землю,
решил не откладывать лело в. долгий ящик.
Но у меня нет саженцев и опыта никакого
нет.

Иван Владимирович посоветовал мне
саженцы накопать в. Хоботовском лесу, 3a
городом, где растет много молодых яблонь-
дикарок, пересадить их Ha свой огород и
через год слелать в ним прививку, А как
делать прививку — пообещал научить.
	Й стал я © том дня постоянным п0се-
тителем мичуринского питомника. Иногда
целые дни проводил в этом сказочном цар-
стве плодовых растений. Злесь я познако-
мился с мичуринскими методами  вегета-
THBHOH, половой и межвиловой гибрилиза-
пии, с основами его селекпионной работы
и © учением о влиянии внешней среды на
формирование свойств и качеств молодых
растительных организмов. С  захватываю-
щим интересом слушал я рассказы 9 том,
как выращивать новые сорта плоловых ле-
ревьев. Нельзя было не удивляться тому,
как Мичурин. заставил нежную южную
грушу Бере-Рояль не бояться морозов, как
он создал такие сорта вишни, груш. слив
и винограда, которые е успехом. преизра-
стают в самых суровых климатических
условиях.
	В питомнике Мичурина росли  удиви-
тельные яблони. о которых человечество
еше не знало, да и не могло знать: они
были только что выращены великим садо-
водом. Тут были Ёанлиль-китайка, Бель-
флер-китайка. Антоновка-шафранная, Ан-
оновка-каменичка, Золотая китайка и
лесятки других.
	Бывая в питомнике, я имел возчож-
ность лично наблюлать за работой велико-
го ученого. У него был установлен жест-
кий режим времени, который никогда не
нарушалея. В пять часов утра Мичурин
шел в питомник и проверяя проведенные
ранее работы. делал прививки. ‘высевал
	наблюдал за формированием гибри-
	ратория. одесь он проводит почти вое свое
время 3% опытами ‘пе саловодетву...

Теперь нам стало понятно, почему пол-
полковник называл Уварова мичуринпем:
старик неустанно экспериментировал, и это
давало право называть ‘его учеником того,
кто всю свою большую жизнь беззаветно
отдал преобразованию природы, кто сделало
пелую эпоху в биологической науке.

Василий Петрович Уваров работает ез-
довником почти четверть века. Он пре-
красно изучил. как говорят селекционеры-
опытники, ‘повадки плоловых растений,
пропесе их развития, влияние внешней.
среды и воспитания. Это позволило’ ему‘ в
короткий ерок превратить ‘некогда запу-
шенный, одичавший сад в поллинно образ-
цовый, Осенью воины Н-ской чаети будут.
в изобилии употреблять в пишу сочные,
питательные фрукты, выращенные садово-
дом.

С приходом Уварова сал значительно
распгирился. В прошлом году Василий Пет-
рович произвел посалку новых саженцев. .
Сейчас в: саду насчитывается свыше . че-
тырехеот плодовых деревьев. различных
сортов. Здесь и антоновка, иоание. и бу-
равинка, и сливянка, и мичуринский
«пипин-шафразный» и многие другие,

„Предпочтение отдается  мичуринеким
сортам, как наиболее питательным, плодо-
восящим и устойчивым. Прошлой весной
старик специально ездил в командировку
на родину великого преобразователя приро-
лы, чтобы приобрести в его питомнике
черенки наилучигих сортов для прививки
в евоем салу.

— Вогдь он стал проситься в команди-
ровку, — рассказывал подполковник, —я
усомнилея в возможности получения этих
черенков. Но садовод упорно настаивал нз
своем, уверяя, чЧ710 легко достанет их,
Я спросил, почему оп так уверен, и полу-
Зил ответ, что его там хорошо знают, что
вогла-то. при жизни Мичурина, он частень-
	бюгда кончился срок моего «обучения»,
Иван Владимирович  устронл мпе нечто
вроле экзамена. Выслущивая мои ответы
по теории садоводства, он заставлял про-
делывать все на практике, внимательто
следил за моими лействиями. Потом он,
похвалив меня, сказал, что я могу браться
за садоводство. Иван Владимирович поео-
ветовал мне пе теряться при  пеулачах,
смело экспериментировать. Человек в ca
лах переделывать природу.
	На прощанье Мичурин похарил мине eo
рок саженцев, яблонь и груп евойх зна-

менитых сортов. Я  погалил их в салу и
заботливо оберегал — они были лля меня

дороги, как память о великом преобразо-
вателе природы и замечалельном Человеке,
	Став садоволом, я воегла помнил и Hele
ню указания Ивана Влалимировича. ета-
раюеь во всем следовать го. заветам. Я
приобрел творетические трулы учетого a
сделал их своей настольной книтой. В них
Я нахожу ответы на вое возникающие 34»
трулнения в практической радоте по 2ad0-
водетву. Всякий раз, когда я вепоминаю 9
Мичурине, перело мной неизменно ветает
живой 0браз этого обаятельного человека: й
сердце налюлняетея горлостью от’ сознания,
что я имел счастье лично встречаться ‘®
НИМ...

Так говорил старый саловол. \ вокруг
цвели фруктовые деревья. шелестела зеле-
ная листва.
  oe Н. САПФИРОВ,