@ июня 1950 года; № 132 (8066).

„Бидо— война,
` подавай в отставку!“
	К пребыванию французского
премьер-министра в Роанне
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). В связи ¢
открытием ежегодной ярчарки в тор
Рознн (департамент Луара), вчера. тула
прибыл французский премьер-министр Бадо,

Бак сообщает газета «Юмзняте», на сте.
нах ломов города были расклеены афиши и
листовки, гласящие:

«БВидо-—война, подавай в отставку;
«Нам. нужны лома, & но. пушки»; «Борн.
тесь за мир»; «Подписывайте стокгольмекое
воззвание». м

За несколько часов до прибытия Видов
Роанн туда были стянуты выше 2 тыс,
охранников из так, наз. «отрядов республи-
канской безопасности».
		АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ
ПРОТИВОРЕЧИЯ
	ПАРИЖ, 5 нюня. (ТАСС). Ряд газет по.
черкивёет наличие противоречий межу
Англией и Францией в связи с проектом
Шумана 06 об’единения ‘угольной и метал.
	лургической промышленности,

В передовой статье газеты «Юманит»
Пьер Куртад пишет; «Английское Фоту-
тявление ‘американскому плану Шумана-—
Моннэ дает предетавление о противоречиях
между пмпериалистами внутри антисовете
ской коалиции; Само’ собой разумеется, речь
идет не о франко-английском, & 00 англо-
американском конфликте. Если бы 3a Шу-
маном ив. стоял государственный департа-
мент, он не позволил бы себе такой смело-

CTH.
	`В отличие от Французской буржуазии
английская буржуазия имеет еще кое-чу,
нуждающееся в сохранении. Частично ‹в0з-
рожденная» анёлийская промышленноеь
еше в состоянии выдерживать немецкую
конкуренцию по крайней мере в некоторой
степени и на некоторый срок. Входя В «ко\-
бинат Шумана», она могла бы, конечю,
возложить на Францию жертвы, на которые
она была бы вынуждена согласиться, нос
течением времени в ходе постоянной 6р-
бы нь протяжении нескольких лет она
окончательно проиграла бы и по чевышей
мере возложила бы на английских трузя-
щихся такие испытания, которые в конеч.
ном счете открыли бы им глаза на их м-
пиал-демократических руководителей. В
почеху план Шумана натолкнулся в Ант
40H HB двойную оппозицию: с одной т.
роны, на оппозицию финансовых кругов, a,
е другой стороны. — на оппозицию парлз-
ментариев, которым совсем не улыбается
илея предстать в ближайшем будущем по.
рел избирателями в подобным планом,
	’’Это не означает, ‘что английское pase
тельство отказалось от попыток найти ли-
цемерную формулу, которая позволила бы
ему присоелиниться в «плану», не присое.
диняясь  к нему, и таких 0бра30м в олно и
0 же время удовлетворить требования Вз-
шингтона и не затрагивать интересы г.
SEE,
В Лондоне понимают, что ттростое и п:
ное принятие ультиматума Шумана №
означать конец Англии как промышленной
державы. но, с другой стороны, нало Mp
знать, Ч10 510 принятие — логическоь
следствие подчинения Америке. Отказ 0313-
чал бы в конечном ‚ итоге риск разрыв
Атлантического союза. Согласиться на at
без торговли— значит утратить свой престиж
в глазах государств Британской империя,
ускорить развал английской империи 1
полностью потерять независимость метрото-
лии. В конечном счете английское прави“
тельство, повидимому, решило попытаться
выиграть время»,
	ствием, информацией. Именно бла
этой связи с наролом малайские партизаны
выдержали вс6 наступления британской
карательной армии в Малайе и неуклонно
усиливают размах своих боевых операций
против колонизаторов.

Британские империалисты применяют
драконовские меры против малайского Ha
рода. Более 20 тысяч человек брошены в
застенки и концлагери, где они  полвере-
ются неслыханным пыткам. Десятки де
ревень уничтожаются, если в них 0518]
живаетея хотя бы олин партизан. Грзз-
данское население’ подвергается: варварскям
бомбардировкам с воздуха. Месть братан
ских империалистов He ‘знает пред
Недавно они ‘ввели смертную казнь 1d
тех, кто снабжает партизан ° продовольи“
вием, Одну синталурскую школьницу №
лонизаторы приговорили’ к трем” гоу
строгого тюремного заключения 38 ©:
	пространение злостной пропаганды» сиг.
	RUAPYT, . roe

Но, несмотря на вее усилия * империали-
сто, освоболительцое движение в Малам
развивается с новой силой. Олин из 1
деров оппозиции в английском парламент
консерватор Антони Илен ныступил нета!
в прениях о положении на Дальнем Вост
ке и в Юго-Восточной Азии. Ов прямо 9
	явил, что положение Англии в Малые
становится все хуже.

Батастрофическое лля британских ихте
риалистов положение в Малайе явил».
причиной весьма необычной поезлки в №
лаЙю двух английских министров Стр
и Гриффитса. Британская печать сообшае!,
что они посланы «лля того, чтобы в00лу
шевить власти в Малайе, ответственные
ведение кампании». Ясно, Fro mocas
лвух министров в Малайю связана © №.
выми попытками британских колонизатом
подавить малайское освоболительное It
жение. Сомнительно, олнако, чтобы п 21
срелетво оказалось лейственным.

Малайские патриоты полны веры и ре
шимости лобиться гвоболы ‘и незавиенуе
	  ста своей ролины. В борьбе за эти илеаль
	16 вдохновляют. всемирно-исторические Fc
хи лагеря мира, демократии и conmark

ма,
] Вл. ВАСИЛЬЕВ,
м а И АЕ

РАСНЫЙ ВОИН
	К
		ВЫСТУПЛЕНИЕ МОРИСА ТОРЕЗА
	ПАМБЕРИ
	В ГОРОДЕ
	ПАРИЖ, 5 июня, (ТАОС). Бчера во го-
роде Шамбери по инициативе Федерации
коммунистической партии департамента
Савойя был провелен митинг, в котором
приняли ‘участие несколько тысяч трудя-
щихся, : :

Ha митинге © большой речью выступил
Морис. Торез. Как сообщает газеть «Юма-
ните», Торез разоблачил полное подчине-
ние Франции американскому империализ-
му, осудил политику поджигателей войны,
которая вызывает” обнищание и неслыхан-
ные трудности для французоких масс.

Касаясь усилившейся за последнее вре-
	мя в стране реакционной кампании против
подписания  стокгольмекого  воззвания,

Торез спросил:
	Почему проводятся эти маневры, илу-
шие вилотр до утверждения, что комму-
нисты, якобы, уже болыне не являются
сторонниками запрещения атомного ору-
ия? у
Почему все силы реакции вотупили в
борьбу против «токтольмекого воззвания? о

Потому. что они считают, что нанести
удар по атомной бомбе—это значит нанести
удар по их подготовке новой войны. —
	Перэйлдя далее к резолюции, принятой
большинством комиссии по иностранным
лелам Национального собрания, Торез сга-
зал: .

Эта резолюция является простой копией
плана Баруха и предусматривает не 3a-
прещение атомной бомбы и не уничтоже-
ние существующих запасов атомных 6056,
а исключительно запрещение Советскому
Союзу продолжать его научные изыскания
и использование аломной энергии в мир-
ных целях.

Решение комиссии по - иностранным
делам последовало за принятием  с’ездом
социалистической партии резолюции, в9-
круг которой было так много шума. Своей
резолюцией комиссия добивается чисто
	Ha cece Энономичесной номиеени ООН для Европы
	тыс., & в январе 1950 года—выше 107
тыс.: в Швейцарий в 1947 голу было 3,5.
тыс. безработных, в 1949 rory — свыше
8 тыс., а в январе 1950 тода—30.200:
во Франции за время существования Эко-
номической комиссии безработица увели-
чилась больше чем в 7 183.

Даже в тех странах, где абсолютное чи-
сло безработных пока еще незначительно,
темпы роета безработицы являются yrpo-
жающими.

Рост ‚безработицы угрожает трудящимся
нищетой, толодом.

3a время существования ой
комиссии положение рабочих в запално-
европейских странах ухудшается, а Эконо-
мическая комнссия и 6е комитет безлейст-
вуют, когла дело касастся вопросов труда,
	Не разработано ни одной рекомендации,
направленной Ha облегчение  положения`
безработных. Комитет по вопросам рабочей
силы Не подготовил никаких рекомендаций,
направленных н& смягчение °бедетвенного
положения, в котором находятся в запад-
ноевропейских странах миллионы ви
щихся.

Виновниками а комитета
по вопросам рабочей силы являются США,
Англия и страны, которые поддерживают
их политику в этом вопросе. “Арутюнян
	вапомнил о предложениях делегации Совет-.
ского Союза, натразленных на борьбу с
безработицей в капиталистических  стра-
нах, путем развития наиболее важных от-
раслей национальной промышленности ‘и
распгирения торговли между европейскими
странами без дискриминации, путем изуче-
‘ния условий жизни и правового положения
безработных и полубезработных ит. д.

Экономическая комиссия не может прой-
ти мимо одной из острейших проблем. евя-/
занных © ее деятельностью. Соответственно
делегация Советского (01038, сказал Ару-
тюнян, вносит предложение:

«1. Поручить исполнительному секрета-
рю Экономической комиссии подготовить в
двухмесячный срок и представить на рас-
	смотрение комитета по рабочей силе
доклад 0 мероприятиях, которые
могли бы содействовать сокращению
	безработицы и улучшению положения 0е3-
работных, а также о мероприятиях по пре-
дотвращению падения реальной заработной
платы рабочих и служащих.
	2. Указанные вопросы включить в круг
залач комитета по рабочей силе»,
	Перейля & деятельности комитета. 10
сельскому хозяйству, Арутюнян отметил,
что в решениях 4-й сессии Экономической
комиссии полчеркивалось важное значение
вопрова, связанного © оказанием содейет-
вия мелким и срелним  Ерестьянеким хо-
зяйствам. Состоялись две сессии комитета
по сельскому хозяйству-—в октябре 1949
	ЖЕНЕВА, 4 июня. (ТАСС). Выступая.
2 июня на сессии Экономической комиссии
ООН для Европы пю вопросу о деятельности
этой комиссии, предетавитель: СССР А. А.
Арутюнян указал, что Экономическая Bown
сия и ее рабочие органы-— комитеты не ВЫ-
полняют стоящих перел нихи задач, На-
помнив 0 задачах комиссии, сформулиро-
ванных Генеральной Ассамблеей ООН и
Эвономическим и Социальным советом OOH
6 том, что комиссия должна принять меры
для того, чтобы поднять уровень экономи-
ческой деятельности европейских стран и
развить экономические отношения как меж.
AY европейскими странами, так и между.
этими странами и остальным миром,
А. А. Арутюнян заявил: № сожаленлю,
нужно отметить, что` ни один комитет в
свовй практической работе. до сих пор
не подготовил рекоменланий относительно
мероприятий, которые были бы направлены
на решение этих основных конкретных 38-
тач Экономической комиесии. .
	Васаясь вопроса 00 изучении состояния,
рынков, А. А. Арутюнян сказал: Некоторые
хомитеты, как комитет по вопросам черной.
металлургии и по сельскому хозяйству, за-
нимаются преимущественно не вопросами
солействия развитию и расширению про-
мышленного и сельскохозяйственного (ро-
изволетва в европейских странах, з вопро-
cava сбыта. Комитет по вопросам черной’
‚металлургии отказался принять прелложе-
ние Чехослозакии. ©. включении ‘в ‘иретрам-
му работы комитета, вопроса .0б увеличении
произволотва стали и’о получении необхо-
тимого для этого оборудования. os

Вопрос о рынках, вопрос сбыта дейетви-.
тельно приобретает серьезное значение для
запалноевропейских стран, и поэтому не 0ез
основания, конечно, некоторые комитеты
обралцалют внимание на этот вопрос, Органы
комиссии игнорировали тет факт, что за-
трулнения в области сбыта для  западно-
европейских стран возникли в результате
этоессивной экономической политики США.
	Следствием плана Маршалла явился мас-
совый экспорт. американекях о товаров. Ha
внутренние и внешние рынки запахноевро-
пейских стран, причем вередко по бросо-
вым. лемпинговым ценам.
	Массовый экспорт — демпинг на ФЫНВИ
запалноевропейских стран привел к свер-
тыванию промышленности этих стран, мас-
совой безработиле, росту затрулнений в 0б-
ласти ебыта, еще большему обострению
проблемы рынка для ва
стран.

A. А. Арутюнян привел ряд irpamépon,
показывающих, что навязанный № плану
Маршалла массовый ихпорт американских
товаров обостряет экономическое положение
звапалноевропейских стран;

Во Франции пол лавлением массового иу-
порта американских сельскохозяйственных
товаров сокрашаются из гола в год за вре-
мя действия плана Маршалла посевные пао-
шали пол основными. сельскохозяйственны-
ми культурами—пшеницей, рожью, 0ве0м и

картофелем, хотя эти посевные площали в
	1949 году были еше на 20—30 пронентов
	ние ловоенных.
	Выступление делегата СССР
	нажим. В конце 1949. годь в Англии,
Франции и ряде других стран неоднократно
публиковались статьи, евидетельствующие
о том, что США все больше усиливают лав-
ление на западноевропейские страны ©
пелью добиться строго запрещения
экспорта этих стран в Советский Cows и
страны народной демократии.

А. А, Арутюнян, от имени делегации (0-
ветского Союза предложил: 1. Поручить
комитету ло внешней торговле разработать
рекомендации о мерах развития и раещи-
рения торговли между европейскими стрз-.
нами и в особенности между западноевро-
пейскими и восточноевропейсвкими страна-
	ми, дмея в вилу устранение проводимой
США и некоторыми европейскими госулар-
ствами. дискриминации в области внешней
	торговли,

2. Поручить исполнительному секретарю
Экономической комиссии ООН для Европы
представить на ° рассмотрение очередной
сессии комитета по внешней торговле док-
лал об отрицательном влияния н& экономи-
ку европейских стран  змериканекого
эвепорта, навязываемого по’ плану Map-
masaa.

А. А Арутюнян отметил инициативу a
	Усилия. исполнительного секретаря эЭконо-
мической комиссии Мюрдадя, намравлен-
	ные, Ha, то, чтобы оказать содействяя рас-
‘ширению. торговли между западноевропей-

ом + ae
	MR

скими странами и странами Восточной Вв-
ропы. в частности предложение о завлюче-
нии евтопейского зернового еоглашения.
	Советский Союз, вак и раныше, готов,
сказал Арутюнян, оказать подлержеу раз-
BETA ‘межевропейской торговли. Ha  усло-
виях, обеспечивающих взаимный интерес
сторон, участвующих в этой торговле.

Исполйительный секретарь Экономиче-
евой комиссии выдвинул одно практиче-
ское предложение в своих поисках путей
солействия развитию торговли между во-
сточноевропейскими И западноевропей-
скими странами. Я имею в вижу предложе-
ние о заключении европейского зернового
соглашения. Я люлжен отметить, Что эта
идея исполнительного секретаря ветречает
положительное отношение CO стороны 0-
ветского правительства, однако, мы долж-
ны прямо отметить, что у нае нет уверен-
ности в TOM, 910 запалноевропейсвим
странам будет разрешено пойти ‘на заклю-
чение этого соглашения, Если, однако,
экономические интересы этих стран возь-
мут верх нал давлением. которое на них
оказывают США. заинтересованные в дем-
пинге сельскохозяйственных товаров Ha
европейском рынке, ебли экономические
интересы западноевронейских стран возь-
мут верх нал этим давлением американцев,
то в надлежащее время советские предста-
вители могут принять участие в расемот-
рении подготовленных секретариатом Эко-
номической. комиссии предложений . и рас-
четов, касающихся потребностей в зерне
стран-импортеров и условий зернового с9-
глашения, обеспечивающих как интересы
импортеров, так и поставщиков зерна.
	_ Далее Арутюнян. остановилея HB дея-
тельноети комитета по вопросам рабочей
силы, который за время своего существо-
вания ни разу не собрался. не разработал
ни одной рекоменлации. Между тем безра-
ботица в ряде стран-членов Экономиче-
ской комиссии со времени учреждения этой
комиссии неуклонно растет. Арутюнян
привел многочисленные. данные о росте ар-
мии безработных в ряде стран Западной
	Европы. м :

‚ В Италии, по официальным данным, в
конце января 1950. гола число  безработ-
ных составляло 2.109.230 человек; в
Голланхии в 1947 голу было около 40 тыс.
безработных. в 1949. голу — больше 62
	Отвечаем на вопросы читателей
	Зевободительнал борьба поаланеного народа”

Младитий лейтенант И. Плаксин. просит
рассказать об освободительной борьбе ма-
лайского народа. Ниже мы печатаем
статью, отвечающую на этот вопрос.
	_ Малайя — британская колония в Юго-
Восточной Азии—охвачена нарастающим
национально-освободительныым лвижением,
В последние два гола это лвижение приня-
ло форму решительной вооруженной борь-
бы против британских ямпериалистических
угнетателей. Вровавый террор. преелелова-
ния, казни малайских патриотов “не: ’5- 60$
стоянии остановить неуклонного развития
освободительной борьбы в Малайе. По об-
ему признанию самих британских  вла-
стей, их положение непрерывно ухудшает-
CA, 3 CHIN партизан растут.

Малайские патриотьк борюнгиеея вамоот-
верженно за свободу и независимость ро-
длины, об’единены в рялах Наролно-06в000-
дительной армии Малайи. которая поль-
зуетея широкой поллержкой: местного наее-
ления. Малайский народ вослутшевляет #3
борьбу историчеекая побела великого: ки-
тайского нарола, ебросившего цепи имие-
риалистического и феадального рабства и
образовавшего наролную республику. За
справелливой, освободительной борьбой
малайских патриотов ¢ глубокой симпатяей
следит все прогрессивное человечество.

+ ¢€ = & С

Территория Малайи. расположенной в
южной части Малаккского полуострова a
на прилегающих к нему островах. состав-
ляет более 132 тысяч квадратных кило-
метров. Численность населения. соглаено
данным 1947 гола. постигает свыше 5
миллионов 800 тысяч человек.

Ценность Малайи лля британского им-
периализма заключаетея прежле всего в
богатейших природных ресурсах — таких
важнейших вилах стратегическоге сырья,
как олово и натуральный каучук. В 1948
голу Малайя лала 28 пропентев мирового
производетва олова и почти 46 препентов
	бодительная армия наносит колонизаторам
серьезные удары.

Олин из английских еженедельников так
пишет! о партизанах: Малайя весьма удоб-
на для действий партизан, и последним это
хорошо известно; они имеют в джунглях
хорошо оборудованные лагери, у них боль-
шое количество оружия и боеприпасов.
Лоря Киллерн, бывший спепиальный упол-
номоченный Англии в Юго-Восточной Азии,
побывавший недавно в. Малайе, заявил,
170 положение колонизаторов в Малайе
«хуже. чем когла-лиоо». что удаляться от
	столицы =“ Малайи-—Куала-Лумпур-небезо-
пасно, что даже поездка по пентральной
железной лороге между етолицей и Синга:
	пуром ‘евязана е риском для ROAR.”
	`Малайские партизаны _ систематически
нарушают коммуникапии британских войск,
уничтожают запаеы каучука на планта-
пиях колонизаторов. пускают под откос
поезла. напалают на полицейские посты,
убивают особенно ненавистных народу лиц
из клики колонизалоров и их туземных пол-
ручных. Вместе © тем малайские партиза-
вы совершают и более крупные, ответет-
венные  операпии. В марте в результате
неожиданной и умело проведенной onepa-
(HH партизаны разгромили полк каратРлей
в княжестве Келантан, На юге, в юняже-
стве Джехор, они сожгли железнодорожную
CTAB.

Примеров боевой активности героических
малайских партизан ‘ множество. Ярких
доказательством растушей силы малайских
патриотов, & также слабоети и несостоя-
тельности британских империалистов ©лу-
жит провал так называемого «месячника
борьбы» © партизанами, нелавно проводив-
шегося колонизаторами в Малайе. 00 этом
провале с великим озлоблением говорит вся
правая империалястическая печать Англий.

Чувствуя. что они не в состоянии пола-
вить малайских патриотов собственными
силами. британевие колонизаторы требуют
	мирового производства натурального вду-
чука, ^

Малайя — страна мнотонациональная:
около 45 процентов составляют китайцы,
свыше 43 процентов—малайцы, 10,5 про.
пента — индийцы. Европейпев в Малайе
всего 0,3 пропента населения. Сложный
национальный состав страны британские
империалисты пытаются использовать “AAR
разжигания вражды между  национально-
сетями в. пелях отвлечения их от освободи-
тельной борьбы и удержания империали-
стического господства над Малайей. Так,
	стичесвого господства нал  малаиеи. Lap,
‘например. британская. пропаганла пытает-
	ся «локазать». будто в. народно-освоболи-
тельном движении принимают. участие
олни Только китайцы. Цель подобных про-
вокапионных утверждений вполне ясна:
дискредитировать э%0 движение в глазах
малайцев и посеять вражду между малай-
пами ‘и китайнами.

Как обстоит на самом деле? Ки-
тайны в Малайе являются главным обра-
зом рабочими. И не уливительно, что имен-
но они’ образуют основной костяк боевых
сил малайского нароха. Но в борьбе против
империализма принимают активное участие
также малайпы и индийпы. Известно. что
значительный пропент арестованных коло-
ниальными властями составляют инлийцы.
Первым человеком, казненным британеки-
ми палачами за ношение оружия, был ма-
лаеп. Известно также и то, что в коние
прошлого гола  Наролно-оевоболительная
армия Малайи пополнилась новым полком,
лесятым по счету, состоящим целиком из
малайцев.

Малайская освоболительная армия лей-
ствует повееместно-—от. северных княжеств
до самого Сингапура. Британские империа-
листы броеили против партизян 120-ты-
сячную карательную армию. Но каратела
не В состоянии уничтожить борцов 38 ©во-
белу Малайи, Напротив. применяя искус-
ную партизанскую тактику. опираясь на
сочувствие и помержку  ШиркИх ware
	теоретического запрещения всякого <ис-
пользования атомной энергии под’ Каким
бы то ни было предлогом». Резолюция
с’езха социалистов предусматривает . «кол-
лективное междунаролное владение» источ-
никами атомной. энергии.

Торез добавил, что эта резолюция ставит
пелью открыть путь’ американским  импе-
риалистам в требованию предоставить им
не только уран Бельгийского Конго, но и
уран в любом пункте земного шара, где У0-
гут быть обнаружены залежи урановой
руды.

Несколько раньше, прололжал Морис To-
рез, комиссия по иностранным делам ‚при
няла другую резолюцию, в которой говофит-
ся, что запрещение атомного оружия может
быть практически осуществлено лишь в
рамках всеобщего разоружения. Эти господа
воспроизводят рассужления, воторые _ МЫ
слышали еще ло первой мировой войны,
Они являются — как тогда говорили ——
люльми «все или ничего». Что же касается
нас, то мы предпочитаем даже и  ограни-
ченные, но эффективные результаты. ^ Мы
ловим этих господ на слове. Вы хотите
всеобщего разоружения? Тогда почему же
вы не отвечаете на предложение Советско-
го Союза? Вы 3a разоружение _ вообще?
Тотла чего. же вы ждете? Почему выне п9-
ложите конец доставке американского Be-
оружения? Почему вы не освободите борцов
за мир, которые выступили ифотив выгруз-
KH этого оружия во Франции? Почему вы
не‘приняли наше предложение о сокраще-
нии военных кредитов на 200 миллизрдов
франков? 2 oe т .

Я заявляю, что те, кто голосовал за ре-
золюцию комиссии по иностранным делам,
являются фактически соучастниками Ol
	являются фактически соучастниками  Полт
жигателей войны и должны быть осуждены
как таковые.

В заключение Морис Торез призвал Е
	усилению кампаний mo бору поднисей под
стокгольмеким воззванием,
	На сессии румынской Академии наук
	ское хозяйство страны технических вуль-
TUN MIITDVCOR. THORN. Fad. KOR-Carnleda,
	тур, цитрусов, инжира, зая,  БуАсатыее,
земляного ореха, батата и др. и

Докладчик указал далее, что одно лиш
улучшение сортов сельскохозяйственных
растений увеличит выпуск  сельскохозяй-
ственной продукции страны от 8 ло 10
проц.

В прошлом году опытные станции этого
института вырастили HB CBOHX полях
3.400 тонн высокосортных семян, которые
затем были переланы государственным
сельским хозяйствам.

Т. Савулеску отметил, что румынские
ученые. пользуясь опытом советских уче-
ных. отошли от формализма и за короткий
срок достигли таких результатов. которых
раньше нало было ждать десятки лет.

Акалемик Константинеску-Яш в своем
докладе привел интерееные данные а`влия-
нии русских  демократов-революпионеров
ХХ века Герцена, Чернышевского, Белин-
ского и Добролюбова На’ идейные течения
в Румынии того периода.
	ВУХАРЕСТ. 5 июня. (ТАСС). На проис-
холящей сейчас ‘сессии Академии наук
Румынской народной республики президент
акалемии Т. Савулеску сделал доклад о
развитии сельскохозяйственной науки в
Румынии. В <воем докладе Т. Савулеску
отметил первые успехи применения лости-
жений советской  сельскохозяйственной
науки в деле выведения новых сортов рз-
езений, повышения плодородия почвы, в
борьбе е сорняками, яровизации, дополни-
тельному искусственному опылению и т. д.

Докладчик сообщил, что научно-исследо-
вательский сельскохозяйственный ‘институт
при Акалемии наук в настоящее время
имеет в разных районах республики 30
опытных станций ¢ площадью свыше
9. тые. га. Институт провел большую рабо-
	года и в марте 1950. года, однако ‘по В0-   су: но изучению плодородия почвы и ©ей-
	просу оказания содействия мелким и Cpes-
ним крестьянским хозяйствам секретариат
доклада не подготовил.
	От имени советской: делегации Арутюнян
предложил: «Обязать исполнительного сек-
ретаря представить 3-й сессии комитета, по
сельскому хозяйству локлал по вопросу, 06
сказании помощи мелким и оредним кре-
стьянских хозяйствам предоставлением
этим хозяйствам кредита, сотействием внел-
рению современной техники в сельское
хозяйство, развитием производства и орга
низацией ремонта. сельскохозяйственных
орудий в странах, которые в этом нужда-
ютея. организацией консультативной помо:
щи в вопросах под’ема  животноволства,
повышения урожайности зерновых, борьбы
с  сельскохозяйственными вредителями
ИТ п»
	чае. раюотает над разрешением о вопросов,
связанных © целесообразным размещением
фруктовых деревьев по районам в Зависи-
мости от климатических условий. ^ Инсти-
TYT HDOBOIHT OULITH WO внедрению в еель-
	ичвидация неграмотности в Китае

` ПЕБИН. ^ июня. (ТАСС): Агентство}! В директиве подчеркивается
г
	Синьхуа передает, что, согласно опублико-
ванной Государственным административным
советом ‘Китая директиве, булет выработан
общеналиональный план ликвидации негра.
MOTHOCTH среди рабочих. и повышения их
культурного и техвического. уровня.
	’ Школы без отрыва от производства на
заволах и фабриках дадут возможность
‘неграмотным рабочим усвоить тысячу
ивроглифов “за 3—5 лет. Будут также от-
врыты школы для рабочих, уже иощих
некоторое ‘образование.
	Тавим образом, английские империали-
еты пытаются еще ‘больше разжечь коло-
ниальную войну в Малайе. втянуть в
борьбу за интересы британеких колониза-
торов и влалельцев оловянных рудников в
Малайе народы других етран.

Империалистические хищники хозяйни-
чают в Малайе бесцеремонно и нагло, на-
живаясь на поте и крови местного населе-
	ния. 61  иностранная каучуковая компания:
	в Малайе получила в. прошлом году 2,0
миллиона фунтов стерлингов прибыли.
Прибыли 20 крупнейших оловянных ком-
паний увеличились за последние два года
более чем на половину и достигли 1,4
миллиона фунтов стерлингов. В настоящее
время дивиденды этих компаний в боль-
шинетве случаев в 4 раза. превышают ди-
виденды, выплачивавшиеся ими два [Ola
назал. Вместе с тем малайское олово и
	каучук являются средством облегченяя
«долларового голола» в Англии. В 1947 и
1948 годах Англия получила за продажу
этого сырья больше долларов, чем лали все
отрасли английской промышленности, ра-
ботающие на эвепорт.
	На рудниках и плантациях Малайи, гле
работает до миллиона рабочих. парят ка-
торжные ‘условия жизни. Отсутствие‘ жи-
лищ, систематическое  нелоедание  (стои-
мость жизни в Малайе увеличилась по
сравнению с 1941 голом в 8—12 раз),
крайне низкие заработки, частые  эпиде-
мии, высокая смертноеть — вот удел ма-
лайеких трулящихея. Достаточно сказать,
4т0 в сингапурском порту грузчик зараба-
тывает в месяи 30 — 35 сингапуреких
долларов, в то время как небольшая чаш-
&3 риса стоит около 1 поллара. Медицин-
ского обслуживания здесь фактически не
сушествует. На строительство и  содержа-
ние тюрем, в Сингапуре вылеляется почти
	стольБо же ередетв, сколько на народное
образование.
	На Малайю жадно взирает другой импе-
риалистический хишник-—США. Американ-
ские монополии стремятся вытеснить‘ анг-
дичан из Малайи и самим завладеть ее
	богатейшими приролными ресурсами. Ряд
американских компаний уже являются
собетвенниками  обольших каучуковых
	плантаций в княжествах Паханг и Негри
	В директиве подчеркивается важность
повышения технического” и. политического
уровня рабочих. Будут созланы  техниче-
ские школы для подготовки большого числа
техников. На крупных промышленных
предприятиях будут открыты  политшколы
для усвоения рабочими марксистской тао-
рии. Окончившие эти школы будут иметь
возможность учиться в. Народном унизерси-
тете в Пекине. и в институте. марксизма:
ленинизма.
	компани» уже начала добычу олова В кия-
жествах Перак и Селангор. По сообщениям
иностранной печати, американские экспан-
CHOHACTH получили право на  строитель-
ство военных баз на островах южнее Мз-
лаккского полуострова.
	Сейчае в связи-© катастрофическим по-
ложением ‘британских колонизаторов в Ма-
зайе государственный департамент США го-
TOBRTCA обеулить вопрос о поставках им во-
оружения и военных материалов. Нетруд-
но догадаться, что американская «n0-
мощь», будучи направлена на подавление
малайских партизан, не может. конечно,
представлять codoh  бескорыстного акта
залтравил  Узял-стрита. МНанротив. oKa3a-
нием помощи Англии американские  моно-
полни рассчитывают еще глубже влезть в
малайсвую экономику, чтобы получить в
вевои руки новые источники стратегичееко-
го сырья. чтобы увеличить свои прибыли
эксплуатацией новых тысяч  малайских
труляшихея. }
	Наролы Малайи, взявшись 35 оружие
летом 1948 года в борьбе против британ-
ского колониального гнета. полны ренгимо-
CTH добиться свободы и уничтожить етращ-
ные язвы векового хозяйничания  британ-
ских колонизаторов в Малайе. Во главе
малайского освободительного движения
стоит коммунистическая партия Малайй,
испытанный руководитель трудящихся, за-
служивигий широкое признание в народе
еще во время войны против японских ок-
купантов в 1941—45 годах.  Малайские
патриоты. возглавляемые коммунистами,
борются за создание свободной Малайской
республики, «основанной на полной неза-
висимости, напиональном равенстве и на-
родной демократии». Малайская. Народно-
освобохительная армия ведет. борьбу за
изгнание из страны британских колониза-
торов, за конфискацию капитала, принал-
лежащего империалистам, за. перелачу зем-
ли крестьянам, за’ отмену всех кабальных
налогов, за повышение благосостояния Ha-
	рола, за подлинную AeMORpATHAaIIEDO BCX
областей жизни.
	Эта прогрессивная программа сплачи-
вает вокруг Наролно-освоболительной _ ap-
мии широкие слои малайского народа. На-

селение сочувствует благородным о пелям
борьбы малайских партизан. пополняет их
	Надо отметить, сказал далее Арутюнян,
что вопрос сбыта обостряется также. в евя-
зи © тем, что под давлением США ряд. 38-
палноевропейских стран проводит полити-
ку дискриминации торговли е восточноев-
ропейскими странами и & Советским Сою-
зом. Развитие торговли между  восточно-
европейскими и запалноевропейекими CTDa-
	нами значительно облегчило оы положение
	хел. Олнако США не только не прекращают
своего давления Ha западноевронейские
етраны, препятствуя их торговле с восточ-
ноевропейскими етранами, а, по всем лан-
ным. за поелелнее время усиливают ‘евой
	ебллат из других английских колоний и! Сембилан, ранее приваллежавшйх англичз-
	С, АЕ ONE et

‘нам, «Америкон смелтинг. энл рифайнинг   ряды и помогает им ‘одеждой, продоволь- Зам. редактора Ф. И, ЦАРЕВ
  населения, малайская  0сво-   зависимых стран.
ва олова и почти 46 процентов   гразжланского :

A , . У Ор И ОО

ЗЕ: а а: «49.91. ОЛЯ Палана ое щ
* Вееволожский переулок, пом елефовы релактора 4 4
+ ‹ 2 Pp р 8 отдела пропаганды К 5
	о а ERR PORE om IN UO SS, ESLATCARCTBA ~~ К 1-85-85; отлёла подписки -— К 3-47-71.
	`Ваказ Ni 959-8.
	жизни =- К. 5-49-91; отдела боевой полготовкя —* К: 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отлела ‘информация — К 3 43-33; отпелая писем в пля справок — К 5-46-00; лля телефонограмм — К `3-66-09; издательства
	L 1613171
	Типография газеты
	«Красный воин»