7 июня 1950 года, № 133 (8067).
	КРАСНЫЙ ВОИН
		Основы. успехов
	настойчиво ‘изучает теперь TTPO Wane.
дения В. И. Ленина и И. В. Оталяна,
много читает художественной литературы
и ежедневно — тазеты и журналы. `Тлу-
бокие знания маркоиетско-ленинекой 768,
рии позволяют ему умело контролировать
самостоятельную работу коммунистов, ока:
зывать им деловую помощь.

Как-то коммунист Мальцев пожаловалы
ся секретарю, ‘что не находит времени для
самостоятельных занятий, так как очень
загружен работой. Секретарь потребовал
от коммуниета отбросить BCAKHO ссылки
на об’ективные причины и добросовество
выполнять первейший партийный долг —
учиться. Он рассказал тов. Мальцеву, как
планирует свое личное время.
	— При любой занятости по службе, —
говорил бн, — я ежедневно выБраивзю
2—3 чаба для работы над книгой. Часто
работаю‘ утром, меред уходом. на работу, а
в дни отдыха обязательно занимаюсь во
менее четырех часов. При этом я нахожу
время и сходить в театр, и посмотреть но-
вый кинофильм, и прочитать новую книгу.
	После этой беседы коммунист Мальцев
стал серьезно работать над <0б0й, 8a
последнее время он изучил книги. В. И,
Ленина «Что делать?», «Империзтизы, sag
высшая стадия капитализма», & сейчас
изучает произведение И. В. Сталина «0
диалеклическом и историческом  материз-
лизме». Нашел он время прочитать также
ряд произведений классиков русской ан-
тературы и советских писателей, Вругозор
коммуниста заметно. расширился. Приобро-
‘ленные знания помогают ему. свободнее
ориентироваться в вопросах текущей по-
литики, лучше обучать и воспитывать
‘евоих подчиненных.
	В палиорганизации систематически проч
водятся товарищеские ‘собеседования по
теоретическим вопросам, доклады, беседы,
Tax, секретарь партийной организации
сделал доклады на темы: «Партия боль
тевиков в период подготовки и проведе-
ния Великой Октябрьской‘ социзлистиче-
ской революции» и «Советский  патриоч
тизу — движущая сила нашего общест
ва». Коммуниет Бельтиков прочитал док»
лал — «Партия большевиков — руково
дящая и направляющая сила  советового
нарола в борьбе за построение. комиу-
низма».
	Илейная закалка коммунистов осуще
ствляется здесь не только путем  теорети-
ческой учебы, но и на практической рз-
боте. Вее коммунисты имеют партийные
‘поручения. Давая кзкое-либо задание, сех-
ретарь учитывает политические и деловые
качества коммуниста, его наклонности, а
затем внимательно контролирует выполве-
ние поручений.
	Молодому коммунисту Вазакову  cerpe-
тарь дал задание читать и раз’яенять лич-
ному составу газетные материалы. Kors
он, заметил, что тов. Казаков успешно
	 тровести беседу на тему «В, как. мик,
	сладим нормы на значок ГТО». Затем сбх-
	ретарь стал поручать коммунисту и р
сложные. задания.

Тав благодаря повседневной помощя
секретаря. молодой коммунист был привле-
чен в активному Участвю в партийной
Жизни,
	АкливнНо выполняет. партийные поруче.
ния коммунист Бельтиков. Он ‘Часто вы.
ступает перед солдатами. Как отличному
физкультурнику, значкисту ГО Пс;
пени парторганизапия поручила ему ока.
зать помощь  комсомольцам в разверты:
вании спортивно-массовой работы. Тов,
Бельтиков добился того, что каждый во.
вомолец стал значкистом ГТО.
	Интенсивная и кропотливая внутрипаг-
тийная работа способетвовала тому; Te
все без исключения члены и кандидаты

партии показывают пример В учебе
лисцяплине.
	1. САФРОПОБ,
		Еоммунисты попразделения показывают
пример образцового выполнения воинского
толга, < полным напряжением сил тру-
дятся над повышением ©воего боевого ма-
стерства и политических знаний, настой-
чиво борются за укрепление железной
BOHUCKOH ABCIMILTBEDI.

Олним из главных условий, обестечи-
вающих авангарлную роль коммунистов,
является Высокий уровень внутримагий:
ной работы, воспитывающей - коммунистов
в духе высокой большевистской идейности,
развивающей в них чувство  ответетвен-
ности за успехи всего личного состава
подразделения,

Подлинной школой воспитания Комму-
нистов стали партийные собрания. Они
проводятся регулярно. На их повестку дня
ставятся наиболее актуальные и важные
вопросы деятельности коммунистов по по-
вышению качества боевой и политической
подготовки и укреплению  организован-
ности и порядка.

На собраниях строго соблюдается за-
кон партийной жизни — внутрипзртийная
демократия, смело звучит’ голос критики и
самокритики. Члены и канхилаты партии
по-деловему и принципиально подходят в
решению вопросов, непримиримо относятся
к недостаткам, На собраниях принимают-
ca конкретные решения, которые затем
выполняются неукоснительно точно. ,
	На одном из собраний обсуждалея в0-
проб о залачах коммунистов в подготовке
‘и проведении стрельб. Собрание ° обязало
коммунистов показать личный пример
	меткой етрельбы из всех видов оружия и.
	раз’яснить солдатам и сержантам огневую
задачу. Кандидату в члены В№И(б) Бров-
кину было поручено подготовить нагляд-
ную агитацию, коммунисту Ежбву. — про-
вести © личным составом беседу 0 заме-
чательных качествах станкового пулемета.
Коммунисту Положнову’ было дано’ задание
подготовить доску показателей, тов; По-
	талщеву—выпустить на стрельбище” боевой.
	Исто.

‚ Это решение коммунисты xoSpocopecrtto
выполнили. ‘Тов. Ежов провел  содержа-
тельную беседу. Он рассказал солдатам и
сержантам © том, как еражалея < фаши-
стами в годы войны прославленный пуле-
метчик Герой Советского Союза Метелипа.
Коммунист призвал воинов множить слаз-
ные традиции героев-фронтовиков,  пока-
зать на стрельбах ‘отличные результаты.
После выступления тов. Ежова разверну-
лась оживленная беседа. Отличные стрел-
ки тт. Луканин и Сенин дали солдатам
ряд пенных советов о том, Kak о подгото-
витьея в стоельбе,
	Перед стрельбами в подразделении‘ ` с0-
стоялось комсомольское собрание, а также
совещание отличных стрелков. Воманлир
и секретарь партийной организации поста-
вили перед ними задачи ий поручили поде-
литья опытом с отстаюшщими солдатзими.
	Воммуниеты провели большую ‘работу с’
	личным составом и добились, «ITO: Ha
стрельбище пулеметчики пришли © твердой
верой в успех. Первыми стреляли комму-
нисты. Все они выполнили упражнение
хорошо и отлично. Их пример вдохновил
солдат. В этот день многие воины добились
высоких результатов. 06 их ‘успехах ‘тут
же узнавали все воины. Коммунист По-
ложнов отмечал на доске показателей: ре-
зультаты стрельб. А вскоре тов. Потапцев
с помошью комсомольцев Найдена и. Цапок
выпустил боевой листок.
	Так коммунисты выполнили решение,
принятое на партийном собрании.

Передовой роли коммунистов с10е0б-
ствует неустанное повышение ими своих
политических знаний. Парторганизация
хобивается, чтобы коммунисты серьезно и
повседневно работали нал изучением исто-
рии и теории большевистской . партии.
Пример в этом подает прежде всего сам
секретарь партийной организации. Отлич-
но закончив партийную школу, он
	том заплативигих за глупую и прелатель-
скую политику своих правительств». —

В самый тяжелый момент для социали-
стического государства, когда нависла ре-
альная опасность для жизни пашей Роди-
ны, товарищ Сталин стал во главе Воору-
женных Сил Советского Союза.
` Характеризуя хол Великой Отечёбтвен-
ной войны, № Е. Ворошилов указывает
	на четыре периода войны, кажлый из ко-.
	торых отражает своеобразие и неизменный
прогресе развития сталинского военного
искусства. . и

° Первый период охватывает операции ¢
июня  1941 гола до обени 1942 года.
В этот период был положен конец легенде
0 «молниеносной войне» и развеян миф о
непобедимости немецкой армии. Красная
Армия стойко сражалась против. фашист-
ской Германии и ее сателлитов.

Второй период (конеп 1942 годз-——конеп
1943 года) является периодом коренного
перелома в ходе Великой Отечественной
войны и перехода Советской Армии в ре-
шительное наступление на огромном
фронте, когда были освобожлены две тре-
ти оккупированной советской территории
от, гитлеровских захватчиков. Сталинграл-
ская битва, Бурское сражение и битва за
Днепр—вот наиболее славные  историче-
ские вехи на пути победоносных Boopy-
женных Сил за этот период.

Третий периол ‘охватывает операции
1944 гола. Это был периол решающих
побед Советской Армии, осуществившей
гениальные десять сталинских ударов.

Четвертый и послелний периол—< конца
1944 года ло окончания второй мировой
войны-—характеризуется, Kak период за-
вершающих побел Советского Союза над
титлеровской Германией и разгрома импе-
риалистической Японии.

В результате четырехлетней войны co-
ветский народои его победоносная армия,
возглавляемые гениальным  стратегом и
полководйем товарищем Сталиным, олержа-
ли полную победу над гитлеровской  Гер-
манией. .
	Не сбылись «пророчества» враждебного
	чагеря и KOC-KOTO HS «союзников». на Бри-
	тансвих островах и за океаном, © первых
цесяцев войны с нетерпением ожилавших
поражения Советекой Армий.
	Потерпела полный крах буржуазная во-
‚енная теория и практика при столкнове-
	плоды
НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ
	Н-СБИЙ ЛАГЕРЬ (по телеграфу). Про-
шло 15 минут после под’ема, ‘30 воины.
автомобилисты продолжали спать. Это ни-
сколько не беспокоило, дежурного младше-
го сержанта Белогорина. Он, нё торопясь,
начал будить старшину и сержантов. Рас-
порядок дня сразу же был нарушен.

С отозданием началась физзарядка. Во-
дители машин Воронин, Еремин,  Погоре-
qui на нее ие явились. Никто даже не
поинтересовался, почему воины нарушили
дисциплину. :

В этот день неорганизованно был про-
веден и утренний осмотр.

Может быть, такой беспорядок был толь-
ко в Яечение одного учебного дня? Нет,
это не так. Автомобилисты Часто Hapy-
шают распорядок дня,

Партийно-политическая работ» — здесь
также страдает большими недостатками.
До сих пор не состоялось ни одной беседы
о работе пюферов в лагерных условиях,
войны ‘не имеют возможности слушать
радио.

Комзндир подразделения не принимает
никаких мер для того, чтобы обеспечить
точное выполнение распорядка дня, неук-
лонноо соблюдение требований уставов. Все
эти недостатки хорошо известны работни-
вам политотдела. Но они почему-то мирятся
6 НИМИ.

Пора навести надлежащий уставный по-
рядов у эвтомобилистов. .

Гвардии старший лейтенант
: С. ЛИПЧИН.
		сержант А. Семичев помогает подчиненным глубже изучить взаимодействие частей

se We. ....g.,.
		Фото А. Прохорова.
	В часы самоподтотовки гвардни младший
ручного пулемета.
	Будни гвардии сержанта Зубченка
	только главные, узловые вопросы, Не orpa-
ничившиеь этим раз’яснением, он практи-
чески показал, как находить главное В
книге, помог составить конспект. В течение
нескольких недель командир держал солда-
тз в поле своего зрения, помогал советами,
указаниями. Теперь Павлов не отстает в
политучебе.
	Б комсомольцу зубченку часто обраща-
ются солдаты подразделения, В лице cep-
жанта они видят умелого воспитателя, 38-
ботливого начальника. .

— Товарищ <ержант, — обратился в
нему рядовой Гайленко, — если можно,
раз’яените мне, пожзлуйста, как читать
газету. Я прочитал международный 0бзор
п слабо в нем разобрался.

Оказалось, что солдат не знал целого ря-
ха иностранных елов и политических тер-
минов, не предетавлял, какой стране при-
надлежзт упомянутые в обзоре города. 36-
ченов тут же, собрав солдат, раз’яснил, 5ак
читать газету и, в частности, материалы 9
зарубежной жизни.

— Теперь нам` понятно, — 38 веех от-
ветил Гайленко.

— Вам будет еще понятнее, если будете
чаще и больше читать газеты, журналы,
политическую и художественную литерату-
ру. Ето из вас регулярно читает кними?

Выяенилось. что солдаты  Каравулин,
	Вюньшин и Гайдаченко редко заглядывают
	В ВНИГУ.

— Это плохо, товарищи, — заявил сер-
жант.— Потому плохо, что, кто живет’ Не в
дружбе < книгой, тот Обычно отстает
и в учебе. Книга — первый помощниЕ и
наставник солдата.

Посоветовавшись © секретарем партийной
организации, сержант Зубченов организовал
в подразделении коллективное чтение и 05-
суждение книги лауреата Сталинекой пре-
мия (С. Баблевокого «Кавалер Золотой
Звезды». Эм полезное мероприятие вско-
лыхнуло солдатскую массу. Многие товари-
ши стали активными читателями библио-
TORR.

Большим авторитетом среди солдат поль-
зуется гвардии сержант Николай. Зубченок.
Его любят за личную примерноеть в боевой.
и политической подготовке, за образцовую
диспиплинированность, за требовательность
и строгость. В карточке взысканий и. по-
отрений, принадлежащей Николаю 3у6-
ченку, записан ряд поощрений. Груль.
сержанта украшена знаком «Отличный ар-

тиллерист».
И. ВЛАДИМИРОВ.
	обучения и воспитания солдат. Б его 6л05-
ноте имеются следующие словз товарища
Сталина, выписанные из приказа oT
23 февраля 1947 года: «Сержанты и eTap-
шины должны  Настойчиво овладевать
командирскими навыками, чтобы На деле
стать ближайшими помощниками офицеров
в поддержании воинской дисциплины, В
обучении м воспитании солдаз.и матро-
COB>.
	— Эм сталинекое указание — заво8
всей моей жизни, — заявляет сержант.

В системе боевой учебы важную Роль
играет физическая подготовка солдат. Силь-
ный. физически развитый человек успешно
	преололевает трудности похолной жизни.
	-— Разве вам. ряловой Варакулин, не из-
	вестны эти простые истины? — епросил
	однажды вомандир, котдь солдат, омешно
повачнувшиеь на турнике, беспомощно ©84-
		® пирамиде подошел невысокий, корена-
ere сержант Николай Зубченок. Поемот-
рев на стройный рях карабинов, он залю-
 бовался... Сердце наполнилось большой гор-
хостью за свою Родину и ео достойную 33-
meray — Советскую Армию, вооружен-
ную первоклассным отечественным стред-
ховым оружием.

Сержант взял один из карабинов и, лов-
с перебросив его из руки в руву. осмот-
рел качество чистки и смазки. Типо кемав-
лира озарилось улыбкой. Молодеп солдат
Коньшин — ето карабин, как воегла, в 0б-
разповом Фостоянии.

Бережно поставив оружиз на прежнее
место и что-то отметив в блокноте, Зубче-
HOR Tak же внимательно проверил следую-
ший карабин, закрепленный за рядовым
Фастуновым.

Так, неспеша и ввимательно, он прове-
paa олин карабин за другим. Вдруг сер-
жант нахмурилея и, залерживая в рувах
оружие, еще раз осмотрел холодную сталь
затвора.

Через несколько минут у пирамиды вы-
стровлось отлеление.

— Мною проверено состояние боевого
оружия, — громко и четко об`явил коман-
тир. — За образцовое сбережение караби-
на ряловому Коньшину 0б’являю благодар-
HOCTb.

Солдат Коньшин взволнованно ответил:

— Служу Советекому Союзу! Е

— В хоропем состоянии и другие Rapa-
бины. за исключением оружия  ©014818
Врмакова. Вилимю. ряловой Ермаков еще
не понимает. что в оружий — сила война.
На первый раз предутрежлаю  неративоге
соллата. Приказываю  Еризкову  пючи-
стить карабин и доложить. Остальныхн—38-
няться самостоятельной подготовкой. к
завтрашним политическим занятиям.

Когла соллаты  разотылиеь,  командит,
наблюдая за работой рядового Ермакова,
заметил:.

— Тах оружие не чистят;

р ль paar cme gcc рита ии пд брапи орион бцзозад вроди питта дыра дони
	Сержант повазал, как правильно чистить   деть за ‘беседой с тем или другим сол-
	атом по вопросам политической учебы.
Время от времени он обрашаетея в руково-
дителю группы, интересуется, как его под-
чиненные овладевают политическими 3H3-
ВИЯМИ.

ОЭлнажды ему стало известно. что Тя-
10вой Павлов не может. конопектировать
материал: соллат еписывал подряд страни-
цу 34 страницей. Зубченок раз’яенил Пав-
лову. YM в конспект надо записывать
		и смазывать канал ствола. И тут же, У
пирамилы. побеседовал с Ермаковым © В0-}
енной присяге и ге требованиях, рассказал,
почему боевое оружие лозжно быть чистым,
в постоянной готовноста в действию.

С тех пор прошло немало времени, и уж
теперь ник не может упрекнуть солдата
Ермакова ® нераливом отношении к obepe-
женаю оружия.

Много забот у сержанта Зубченкз в деле
	1$ НЕСКОЛЬКО 7

EEE ЕЕ

К В чистоте и порядке: всегда содержат
свое оружие ефрейтор Пахомов и рядовой
	Пеледов. Командир поошрил передовых
воинов, об’явив им благодарность.
	Ряловой И. ИВАНОВ.
	\ Высоких успехов в учебе и службе
добился комсомолец рядовой Федотов. За
время службы в Советской Армии воин
удостоен 45 благодарностей.

Ряловой A. MAKCHMSGA,
	\щ“ Комсомолец Мельник неустанно повы-
	шает свою производственную квалифика-
цию. Благодаря этому он ежедневно выпол-.
	няет нормы выработки на 130—140 про-
центов. Передовой воин помогает товари-
щам стать мастерами своего дела. С его
помошью в число лучших строителей вы-
шел рядовой Зубрицкий.
	Старший сержант Г. ГОНЧАР.
	3 Гвардии рядовой Босов хоропю знает
материальную часть автомашины, правила
ухода за ней и сбережения. За отличные
показатели в учебе и службе он награжден
нагрудным знаком `«Отличный шофер».
Воин старается: еше выше ` поднять свою
технинескую культуру.
	Г вардии рядовой В. ДОРОШЕНКО,
	\ Новар Федив образцово выполняет
свои обязанности, готовит вкусную, пита-
тельную пиму. За’ успехи в работе коман-
дир назначил. Федина ‹ старшим поваром:
Ему ‚присвоено звание «младший. сержант»,

Ефрейтор С. УМАРОВ.

ЗК Группа военных охотников. под руко-
BOACTBOM мастера спорта тов. Бурденко
успешно провела сдачу разрядных норм.
Норму второго: разряда выполнил сержант
Ложнипов. Офицеры Кулешев и Климов,
старший ‘сержант Карандашев”и другие сда-
ли нормы по третьему разряду.

Старший сержант А. ПАНОВ,
	ЗК Хорошо выполняет свои обязанности
гвардии старший сержант Когтев. За ко-
роткое время работы в столовой он навел
там образцовый‘ порядок. Старший сержант
проводит большую воспитательную работу с
поварами, учит их искусству кулинарии.

Младший сержант С. МАЛЫШЕВ.
	эс Замечательной производственной побе-
ды добилось отделение комсомольца млад-
шего сержанта Фомина. Дневные задания
	воины-строители отделения выполняют Ha
300—350 процентов,
	Старший сержант И. БЕСОВ.
	лен. «Гражданская война, — пишет тов.
Ворошилов, — требовала 07 товарища
Сталина огромного напряжения сил, энер-
гии, воли и умз. Он отдавал себя всего пе-
ликом и безраздельно. Но в то же время
OH извлек из нее громадный опыт для
своей последующей работы»,
	Вторая статья — «Оталин и стоитель-
тво Красной Армии»— посвящена историче-
ской роли товарища Сталина в строитель-
стве советских Вооруженных Сил и $93да-
нии переловой советекой военной науки,
	Вооруженная защита победившего соци&-
лизиа, строительство Красной Армии Co-
ветского Союза. ее история, ее сила и мо-
гущество, ее сплоченные и стальные ряды,
ее техника и героические кадры, указы-
	вает ВБ. Е. Ворошилов, неразрывно связаны
в именем Сталина_
	И. В: Сталин на основе маркеиетекого
понимания вопроса 9 войне сформулировал
принципы новой‘ теории’ пролетарской
стратегий и тактики, которая вееми кор-
нями уходит в политическую, класвовую
стратегию и тактику Маркса, Энтельеа,
Ленина. Тов. Ворошилов подчеркивает, что
принципы военной стратегии и тактики
И. В. Сталина сжато и блестяще еформу-
	лированы в «Пратком курсе истерии
ВВП (б)».
	После окончания тражланской войны
дальнейшее укрепление Советской Армии,
ee коренное переустройство неразрывно
связаны © именем великого Сталина.
Сталинская забота о системе  комплекто-
вания, © кадрах, 9 техническом оснащения
армий, о ее политическом воепитании име-
ла решающее значение лля подготовки на-
	шей армии в грозным испытаниям в Ве-
ликой Отечественной войне.
	Третья етатья—«Гениальный  полково-
лен Великой (течественной войны»—нзчи.
наелся © краткой характеристики советской
внешней политики.

«Наша озртия и правительство, руко-
водимые Сталиным, сделали все от них за-
висящее, чтобы прегралить путь гитлеров-
ской военной згрессии, об’едлинив усилия
государств. которым угрожала этз  агрес-
сия. Но ненависть к Советскому Союзу
правителей Англии и Франции и надежда
столкнуть СССР в Гитлером взяли верх
над здравым смыслом и подлинными инте-

ресзми народов этих стран, так дорого по-
	Послышалея смех.
— Не смеяться надо, з помочь товари-
	Шу, — строго заметил сержант рядовому
	Тихому. И, обрашзяеь в раскрасневшемуся
	и емутившемуся Варакулину, сказал:
	— Я лично займусь вами. Вы будете от.
	лично раоотать на турниЕе,
	Шли дни. недели... Й если в первое
	время солдат появлялея у турника, брусьев,
	шеста только в сопровождении командира,
	то после, пристрастившиеь в Физвультуре,
он сам  без посторонней помощи и чье
	1ибо напоминания самостоятельно работал
на спортивных снаряхах. Вскоре сказался
результат повседневных тренировок: солдат
Баравулин уже не отставал от своих това-
ришей в физподготовке.

— Mowoxen! — фт всей души похвалил
Зубченок солдата: — А говорил; «Не могу,
мешковатым ролился...».

Солдаты засмеялись. и громче всех сам
Каракулин — счастливый и радостный.

Гвардии сержант Зубченок в этом году
успешно окончил вечернее отделение пар-
тийной школы. Сержанта часто можно уви-
	галин и Вооруженные Силы СССР“

Арасные войска стали успешно громить
Колчака.

Весной 1919 года белогвардейские ар-
мии генерала Юденича угрожали колыбели
пролетарской революции-—Петрограду. Ce-
рьезность положения усугублялась еще и
тем, что в самом городе происходили
контрреволюционные заговоры. Надо было
немедленно спасать положение.
	Центральный Вомитет партии посылает
товарища Сталина на Петроградский фронт.

«Железная воля и гениальная прозорли-
вость  товариша Сталина. — пишет
В. Е. Ворошилов, — помогли советским
войскам и рабочим Петрограда отстоять
Петроград от захватчиков. Армия Юденича
была разгромлена, а планы Антанты за-
	хватить Петроград сорваны».
	быстрыми и решительными мерами реорга-
низуат разрозненные отряды. создает ре-
гулявные полки. бригады. дивизии. Он
ускоряет прибытие из’ Донбаееа частей под
вомандовзнием ‘товарища’ Ворошилова,
ставших ядром вновь сформированной
Десятой! зрыии. Очищаются от контррево-
хюционных и вражлебных элементов шта-
бы. органы снабжения У ворот контрре-
волюционного Дона вырастает большевиет-
ская крепость.
	В книге замечательно показан период
	напряженных боев против немецко-Ерас-
	Новових банд.
	Воевиздатом- выпущена книга
К. Е Ворошилова «Сталин. и от
Силы СССР». С выходом в свет труда!
товариша. Воротнилова военная. литература
пополнилась выдающимся научным произ.
ведением по истории советских Е

ных Сил,

В книге помещены три статьи. . ` Первая
статья-— «Сталин и Врасная Армия»—00-.
свяшена перлоху борьбы молодого Советеко-
го государства е иностранными интервента-
ми внутренней контрреволюцией, В. этот
периол товарищ Сталин,  КаЕ один ИЗ ©а-
мых вылающихея деятелей нашей партия,
был елинственным человеком,  воторого
Центральный Бомитет бросал е одного:
боевото фронта на другой, выбирая наибо-
лее опасные, нзиболее угрожземые для
революции места,
	В первой половине 1918 гола молодая
Советская республика была в очень чяже-
лом положении. Империзлисты Англии,
Франпия, Японии, Америки, поддерживае-
мые силами внутренней контрреволюции,
начали военную интервенцию. Тайно, без
об’явления войны. воровским образом эти
разбойники высалили свои войска на на-
шу территораю. Советская Россия 05333-
лась  отрезанной от своих основных про-
ловольственных, сырьевых и топливных
районов. Остались только Юго-Восток,
Поволжье и Северный Кавказ, Дорога из
этих районов лежала по Волге через Цафи-
пын. Страна нужталась в хлебе. Паричьн
нало было удержать в своих руках 50 что
бы то ни стало,
	Действующие злесв части Врасной Ар-
мии были плохо подготовлены для борьбы
с хоропю вооруженными немецко-краснов-
скими бандами. Тылы наших частей были
дезорганизованы  ставленниками Тропко-
го — изменниками и шпионами.

В начале июня 1918 rota товарищ
Сталив был направлен Центральным Воми-
тетом партии в Царицын. В короткий еров
положение под Парицыным коренным 0б-
разом изменилось,

Веепошално ломая евопротивление TOs.
держиваемых Тропким контрреволюцион-
ных специалистов, товари Сталин
	нии с передовой теорией и практикой .с0
‘ветското военного дела. Победила Совет
ская Армия, победила сталинская военная
наука.

Сталинская военная наука,  подчерки
вает автор, базируется нз правильном п0-
	нимании законов общественного развития.
	и является стройной системой потлинно
	научного знания всего комплекса вопросов
современной войны.
	Товарищ Ворошилов указывает в свят
с этим на сталинскую постановку вопроса
0 постоянно действующих факторах: проч.
ность тыла, моральный дух армии, коли
чество и качество дивизий, вооружение
армии, организаторские способности #8
чальствующего состава.
	Глубокий. научный анализ этих @акто-
	ров, ланный товарищем Сталиным, имеет
огромное ‚значение. Советские люди полу“
чили ключ к пониманию перспектив вой-
	ны и неизбежности победы Советского
Союза.
	Послевоенный период’ товариш  Вороши-
лов характеризует, как период напряжен-
нейшей борьбы Советского госуларства 38
торжество незыблемых принципов сталин-
ской советской внешней политики--поли-
тики борьбы за прочный мир во всем ми-
	ре, за независимость, демократию и друж-
бу народов.
	Англо-американские империалиеты, OX-
	fox nen слепым, паническим страхом 1е-
непрестанно растущим авторитетом
x CCCP, готовят новую мировую войну про-
	ACMOKDATHB.
	Но наш народ бдительно следит за пр-
исками  полжигателей о войны. Великий
ин, ‹большевистская партия, советское
правительство лелают все для того. чтобы
наша социалистическая Родина была Ba
дежно защишена.
Книга К. Е. Воропгилова широко 0689
щает, гигантекую деятельность товара
алина, величайшего полковолиа (Cone
ской Армии, созлателя самой  переловой
военной науки, организатора и влохновиие
ля всемирно-историчееких побед нашего
нарола, она мобилизует Hamar Roman A
	успешное выполнение задач, стоящих пе
ред Советской Армией.
	И. МАНЬКО,
кандидат исторических наук, доцент.
	‚ &Это были дни величайшего напряже-
вия. Нужно было видеть товарища Сталина
в это время. Бак всегла, спокойный,
углубленный в евои мысли, он буквально
пелыми сутками не спал, распределяя
свою интенсивнейшую работу межлу бое-
выми позициями и штабом армии... Он
был проникнут одним  созванием, одной
единственной мыелью — победить. разбить
врага во что бы то`ни стало. И эта нёсок-
рушимая воля Сталина передавалась всем
его ближайшим соратникам, я, невзирая
на’ почти безвыходное положение, никто не
сомневался в побеле».
	Благодаря руководству теварища Сталина
советские войска < честью отстояли
Цариньн.
	В конпе 1918 года созлалось катастро-
фическое положение на Восточном фронте.
Третья армия не сумела устоять против
натиска превосходящих сил противника
и, беспорядочно отступая, оставила Пермь.
Созлавалась реальная угроза Вятке и
всему Восточному фронту. Англо-амери-
канские интервенты предвкушали уже
скорую победу.
	В те дня по предложению В, И. Ленина
Центральный Вомитет партии посылает на
Восточный фронт паргийно-слелственную
вомиесию в составе товарищей Сталина и
Дзержинского. Й, В. Сталин, прибыв на
место. принимает рептительные меры. В
результате было приостановлено продвиже-
ние противника, а в‘ январе 1919 ‘года
Восточный фронт перешел в наступление.
	Осенью 1919 гола начался второй поход
Антанты. Подлержанные знгло-франко-аме-
раканскими империалистами, белогварлей-
ские полчиша Денакина подходили к Орлу.
Войска Южного Фронта «медленными вала-
ми» отходили. Опаеность угрожала Туле и
нависла нал Москвой. Донецкие капитали-
CTH об’явили миллионный приз TOMY из
белых полков. который первым  войлет в
Москву. Зашевелилиеь  контрреволюцион-
ные элементы.
	На Южный фронт ЦВ нашей партии 10-
сылает в качестве члена Революционного
Военного Совета товарища Сталина. После
изучения обстановки И. В. Сталин катего-
рически отверг прелательский план Троц-
кого и разработал гениальный план раз-
грома Деникина.

План товарища Сталина был  одобрев
Центральным Комитетом и успешно пре-
творен в жизнь. Деникинские полчища
были разгромлены.
	Векоре после этого началея третий 110-
ход Антанты. В то время товарищ Сталин
состоял членом РВС Юго-Запалного фрота.
Под его руководством успешно было 05у-
ществлено контрнаступление — советских
войск на Виевеком стратегическом направ-
лении.

Спустя некоторое время товариш Сталин
разработал план уничтожения Врангеля.
Этот план был тав же успешно осуществ-