$ июня 1950 года, № 134 (8068).
	‚редакцию
	Насьма в
	Мы горпимся нашей
	Ропиной
	сад и ясли. Все это говорит © том, чо
жизнь колхозников даже небольшой дерев-
ни приближается к городеким условиям. -

Материальное благосостояние моих 38M-
ляков растет непрерывно. Бо многих хомах
колхозников появились такие вещи, о Ко-
торых налии деды и прадеды и не мечтали.
Это — зелосипеды, патефоны,  тадиепри-
емники, шерстяные костюмы, ковры, фаб-
ричная мебель. Вот и наша семья  приоб-
рела в прошлом году велосипед и.заккор-
Xeon.

В деревне Дипкино полностью  ликви-
дирована неграмотность. У нас теперь
выросла своя сельская интеллигенция. Вот,
к примеру, возьмем семью  назнего соседа
— старого коммуниста Петра Федоровича
Ильина. Его сын — офицер Советской
Армии, старшая дочь — учительница, a
младшая работает в полеводческой бригаде
и заочно учился в техникуме.
	эатем слово взял ефрейтор Николай
Жилин. т

— Первым торолом; сказал он, —ко-
торый я ешо пятилетним мальчиком на-
ходил Ha карте, была Москва. Отме-
ченная на карте СССР” большой  пятико-
нечной звездой, наша столица привлекала
мой взор, вызывала страстное желание
повилать ее, пройти по ее многолюдным
улицам, посмотреть Кремль, где живет и
трудится AJA счастья народа любимый
Сталин. Уроженец Архантельской области,
я не мот без волнения слуттать радиопере-
дачи ‘из Москвы, читать книги и статьи
из газет ‘и журналов, рассказывающие о
жизни столицы, O ee социалистическом
строительстве. .
	Помню; когда мне исполнилось 15 ‘лет,
я получил в подарок от матери гармонь-
трехрядку. Мне понравился этот подарок,
и первой песней, исполненной мною ча
гармони. была «Москва майская». Часто
в летние вечера мои друзья-одновлассники
собирались на улипе. Под аккомпанемент
TapMOHH они пели любимую песню, песню
0 далекой, но близкой сердну, краенозвезд-
ной  етолипе»

Служба в Советской Армии помогла мне
	осуществить свою заветную мечту-—п00ы-
	вать в Москве. Я служу в войсках Мо-
вковского военного округа и уже не раз
вихел нашу славную столицу. Ее могучие
заволы-тиганты, огромные фабрики и ком-
бинаты, ее красивые многоэтажные хома,
парки, сады и, наконец. сказочный по
своей красоте метрополитен — все это,
построенное за тоды сталинских пятиле-
ток, вызывзет у меня глубокое  восхише-
ние, ия в кажлом новом злании и ©00ру-
жении вижу величественные контуры близ-
кого коммунистического общества.

Навсегда запомнится мне о тот вечер,
котла я впервые пришел на Красную пло-
щадь. Вах очарованный. смотрел я на
древние кремлевские стены и на серебри-
стые ели, стояшие у их подножья, на
остроконечные башни, увенчанные рубино-
выми звездами. Здесь, в мраморном мавзо-
Зее, покоится- тело: В, 1. Ленина — вождя
й учителя Ще веех стран. А 2a

древней стеной, Кремле... живет. и!
работает великий чай коммунизиа Иосаф
Виссарионович Сталин:

великой
	..В охян из вечеров у карты СОХР co-
бралась большая грушта солдат и сержан-
тов. Между воинами завязалась теплая,
залушевизя - беседа, Первым начал свой
рассказ младиеий сержант Леонид Скупа-

БИЧ. .
— Я с горостью смотрю на карту
Советского Союза, — сказал он. — За

_ контурами морей и рек, 32а очертанием
~JODAET хребтов, за кружками городов я
	‚ вижу необ’ятные просторы любимой Роди-

ны. Нааиа земля богата хлебом, хлопком,
лесами, ее недра содержат в себе неиечер-
паемые запасы полезных ископаемых. За
мды советской власти наша страна 40-
стигла небывалого расцвета.
	Я родился и вырос в старинном бело-
русском городе Метиславле. В дореволю-
ционное время это был глухой заштатный
городиико ©. незамощенными, грязными и
темными улннами, 7 церквей и коетелов,
множество кабаков и притонов, полипей-
ский учаеток — вот и все «достоприме-
	цательности» дореволюпиюонного Метаелав-
	ЛЯ -—— Орла ВУуПЦОвВ И Чиновников.
	В корне изменились жизнь и облик M-
рода за годы сталинских пятилеток. Мети-
славль стал культурным и административ-
ных районных центром. Вокруг ` него
строились и расширялись различные про-
мышленные предприятия.

Война прервала созихательный труд
моих земляков. Метиславаь подвергся фа-
шистекому нашествию. Гитлеровцы ‘почти
до основания разрушили город, `лочиста
ограбили его жителей. Но вот Советская
Армия изгнала фашистов © родной  бело-
русской земли, и в мой город свюва при-
fia мирная труловая жизнь. Восстановле-
ны льнозавод, кирпичный завод; В этом го-
Jy доча колхозников района озарятся
лампочками Ильича,
	Районный центр Метиелавль — неболь-
ой по численности населения город, но в
нем много культурно-просветительные уч-
режлений: 4 школы-лесятилетки, пехаготи-
чекое училище. ‘школа ‘механизашии
сельского хозяйства, несколько библиотек.
В послевоенные годы поетроены Дом куль-
туры, кинотеатр, детские сады и ясли,
сталион и парк культуры й отдыха.
	Таких горолюв, как Метиславль, на вар-
те нашей Родины -— тысячи. Значит, и
тысячи горолов тавих, как Метиславль,
растут и расцветают под солнием Сталин-
ской Конслитупии, приближаются к пре-
красному коммуниетическому завтра.
	С интересом выслушали зойны выступ-
ление рялового Виталия Григорьева:
	— (сенью прошлого года мне был предо-
ставлен краткосрочный отпуск. и_Я Opo-
вел его в своей родной деревне Личкино,
Аньковского района. Ивановской области.
	Hau ‘колхоз «Коммунар»  небольнюй,
насчитывает всех 50 дворов. Хозяйство
«Коммунара» за послелние толы  значи-
тельно расширилось, и теперь его богатет-.
ва исчисляются”в миллионах рубхей, Уе-
пешно претворяя в жизнь трехлетний план
развития животноводства, мои земляки ео-
али молочно-товарную, евиноводческую
в птицеволческую фермы, а также овчат-
ню и конеферму. Поголовье крупного рога-
того скота возросло вдвое, & поголовье
овец — в шесть раз. =

Колхоз «Поммунар» имеет свой под-
собные прелириятия. Лесопильный и кир-
пичный заводы вполне обеспечивают кол-
хозников = строительными материалами.
В колхозе имеются картофелетерочный за-
вод, просорушка.

Bee эти предприятия работатот пока на
водяных двигателях, но 5 осени колхоз
получит электроэнергию. У. слияния двух
рек Нерли и Ухтомы строится межколхоз-
ная эдоктростанция. На-днях я получил
письмо от родных. Они пишут, что мой
школьные товарищи комсомольцы  Генна-
лай Чугреев и Александр Шестиреков на-
правлены на курсы колхозных электриков.

Деревня Липцкино © каждым тодом  хо-

x

puneer. Tocae войны колхозники посадили’
вокруг нее 200 яблонь, и теперь она ук-

асизась — цветунуим фруктовым садом.
‚ леревне есть школа-семилетка, библио-
	тека, клуб на 300 мест, радио, детский

БИБЛИОГРАФИЯ
	Беседа воинов у карты СССР
	К чему приводит снижение
‚требовательности
	` Незвоесобалаты отжеления гвардии млал-
	его сержанта Филатова одинаково хорош
	несут службу. Гвардейцы Аболмазов, Ман-
тусов ревностно выполняют ©в0и обязанио-
сти, вкладывают в большое и малое дело все
свои силы и творческую энергию. Этого, к
сожалению, нельзя сказать о солдатах Баз-
дыреве и Сунгатулине. ^ Они учатся 6e3
особого напряжения, довольствуются по-
средетвенными оценками.

Отхеление вышло на полевые занятия.
Гвардии младией сержант Филатов подает
коханду. Большинство солдат быстро и
почно выполняют ее. Но Базхырев и Сун-
гатулин проявляют медлительность в дей-
CTBHAX. т з

Так повторяелея нередко. Казалось бы,
командир отделения должен сделать из этих
фактов соответствующие вЫволы, повысить
требовательность к рядовым Баздыреву и
Сунгатулину, напомнить им 06 их долге
образцово учиться. 5

Но тов. Филатов как бы не замечает, что
его подчиненные топчутся на месте, He
проявляют усердия в совершенствовании
‘Фроето воинского мастерства. :

Сержанты сверхерочной службы нашем
подразделения в системе политзанятий изу-
чают «Враткий куречистории ВВП (б)». 01-
но время У нас учеба шла нормально. Ре-
гулярно проходили занятия, слушатели го-
товилизь к ним, активно участвовали в 65-
сужлении воех вопросов темы. Но за 105-
ледние месяцы положение изменилось К
худшему. Об’ябняется это тем, что в нашей
труппе часто меняются пропагандисты.

Бывает так, что рассказ по теме прово-
	Как и слеловало ожидать, Баздырев и
Сунтатулин. начали, отставать в учебе.
Командир отделения, ‘нё проанализировав
причины этого явления, решил поручить
отличникам проводить в свободное время
дополнительные занятия с ототающими, Это
не вызывалось необходимостью. Рядовые
Базльрев. и Сунгатулин сами в состоявии
преодолеть отетавание. Нах было ль
радеказать им о недостатках, потребовать
болыне тренироваться, постоянно контроли-
фовать их самостоятельную учебу. Проявив
больше настойчивости, эти солдаты, безус-
ловно, смогут выйти в число передовиков.

Лето. — ответственный и капряажен-
ный периох в боевой и полятической
подготовке. 0т каждого вояна требует.
ся настойчиво учиться, стойко преодо-
девать трудности, каждый день добиваться
новых успехов в совершенствовании своих
зоечных и политических знаний; Долг
	командира отделения — обеспечить, чтобы
BCH ето потчиненные образцово учились и
	несли службу. Я
Е. ЗОРИЧЕВ.
	хит один фуководитель, самостоятельное
чтение — другой, a беседу — третий. Яс-
но, что при такой постановке дела хороших
результатов трудно добиться. В марте ©
нами завималея офицер Новокрещенов, за-
тем-—его олнофамилец старшина Новокре-
щенов, потом-офицер Киселев.

06 этих серьезных нелостатвах известно
заместителю команлира по политчасти. Но
	он, видимо, примирился © ними.
, А. САКОВ.
	За три месяца сменилось
‘три руководителя группы

В комнате ° политпросветработы. Участники художественной самодеятельности
гвардии рядовые И. Романов я Н. Уваров исполняют русские народные песни. На

о Ко МЕ: ty wm....7*. ee
	снимке (слева. направо);
ров и С. Глотов.
	гвардни рядовые И. Романов; Л. Рыженьков, Н. Ува-
	Фото А. Прохорова.
	Помошь клуба
		Нужно было оборудовать комнаты люлит
просветработы в лагере, Работанкя gaya,
члены совета обсудили, чем ани могут 0-
моЧь в этом деле..

Художник. клуба. гвардии млантяй cep-
жант Алимов подготовил портреты руковэ-
хилелей большевистекой партии и советско-
	го правительства. написал несколько лозун-
	гов. Хуюжники подразхелении гвардии ря-
ловые Гончаренко, Носов и. другие были
обеспечены красками, кистями, карандана-
ми. Работники клуба познакомили воинов с
примерным планом оформления комнат, дз-
ли много ценных еоветов.

Большую помошь оказали комнатам п9-
литпросветработы и клубные фотографы
твафдии младшие сержанты Финакин и Кол-
тев. Они подготовили фотографии для стен-
AOS, посвященных отличникам боевой и по-
литической подготовки.

Б началу занятий комнаты“ подитиро-
светработы были оборухованы.

Сейчас на фоне залитых солнцем белых
палаток возвышаются просторные, выкра-
шенные в яркие цвета домики — наши
комнаты политиросветработы.

Но на этом помошь клуба ве ограничи-
лась. Недавно состоялось совещание пред-
седателей советов комнат политиросветрабо-
ты. С локлалом выступил начальник клуба.
Он рассказал собравшимся о формах вуль-
турно-массовой работы в лагерных усд9-
виях. Затем выступили прехселатели сове-
тов комнат. Они лелились своих опытом,
вокрывали недостатки в работе nay6a,
прелх’являли в нему евой претензии,

Много говорили участники совешания ©
	Ba, А. М. Горького и других русских Barac-
	CHROB, Цеолобраны также произведения ©0-
	ветских писателей — aaypeaTos Сталин-
ских премий.

Воипы горячо любят книгу. Велико. их
етремление к знаниям. Учитывая это; мы
обменный фонд клубной библиотеки будем
постоянно пополнять.

Известно, что клуб является очагом cd.
пиалистической культуры в чаети. Исклю-
чительно велики его возможности в деле
политического, военного и культурното вос-
питания воинов, в организации досуга ©09-
дат и сержантов.

Многие свои мероприятия, особенно в
выходной лень, клуб проводит в комнатах
	политироеветработы. В подразделениях ©0-
	стоялись литературные вечера и читатель-
ские вонфефенции.
	На литературном вечере; посвяшенном
	теме «Образ созетского воина в произведе-
	ниях писателей лауреатов Сталинских пре-

мий», солержательный доклад еделаль же-
на военнослужащего тов. Яипецкая. Инте-
ресными были выступления солдат и ©ер-
	жантов о любимых книгах.
	На читательской конференции по роману
В. Ажасва «Далеко от Москвы» с докладом
выступал гварлии лейтенант Титов. Многие
солдаты и сержанты  пряняли активное
	участие в обсужлении этой книги.
	‚Сейчас мы готовим читательские конфе-
ренпии по романам М. Бубеннова «Бедая

береза» и 9; Казакевича «Весна на Одере».

Клуб ведет пропаганду“ строевых песен.
По предложению председателей советов
комнат политиросветработы в клубе со-
стеялся трехдневный семинар заневал под-
разлелений. Военный дирижер оркестра
	разуний --¢ запевалами. несколько новых
	строввых песен. Систематическую помошь
‘оказывает клуб коллективам художествен-
вой самодеятельности в подборе. репертуара:

Не все же сделали мы еще мало. Влуб в
‘состоянии оказывать комнатам  политиро-
вветработы большую помощь в их работе.
‚Это. — наша прямая задача.

В. СИГАЛОВ,
член совета клуба.
		Команда продолжает проигрывать...
		По следам выступлений «Красного воина»
	«НЕУМЕСТНЫЕ `ВОСТОРГИ»
	нировки волейболистов у нас организуютя
ся из DYE вон плохо.

Можно проиграть. один аз, а затем
учесть свои ‘ошибки и исправить их.
У нас же после игры снова наступает за-
тишье. Секретаря комсомольской  органи-
зации тов. Афонина, вероятно, мало трево-
жит. что наша команда проиграла уже
	три встречи подряд.
Ефоейтор Fl. КОМАРОВ,
	политпросветработы
	Вев обязанности, связанные ¢ работой
‘комнаты, возложены на ефрейтора Komapo-
Ba. Ecrectsenno, что © ними он не сирав-
ляется.
` Котгха же булет избран ‘совет комнаты
	политироеветрадоты 7
Ефрейтор П. ВИНОГРАДОВ.
	Замебтителю командира 10  политиче-
ской части и секретарю партийной  орга-
низацийя предложено принять Меры для
устранения отмеченных газетой недостат-
ков в руководстве агитаторами, привлечь
в активной агитационной работе весь офи-
перский состав подразделения.
	—- В 11 часов игозем в волейбол! —
об’явил секретарь комсомольской  ортани-
запии тов. Афонин, он же ‘и капитан
команды. Это сообшение вызвало большой
интерес у воинов. У площадки они <обра-
лись точно в назначенный час.

Началаеь игра. Она проходила © явным
перевесом наших «противников» и закон-
чилась их победой со счетом 2:0.

Наш проягрьни был не случайным. Тре-
	‚ Пет совета комнаты
	Ромната политпросветработы налтего под-
разделения хорошо оборудована. Злесь
имеется голержательная наглядная агита-
	пия, нь столах разложены подиивки Taser.)
Но вся бела в том, что здесь ше проводит-  .
	ся никаких мероприятин. До сих пор He
избран совет комнаты.

Начальник олитотдела  Военно-строи-
тельного управления гор. Москвы сообнил
редакции, что корреспонденция, опублико-
  Занная в № 121 «Красного воина», будет
обсуждена на заседаниях бюро. партийных
и комсомольских организаций подразле-
лений. ``
	котла я впервые пришел на Брасную пло-
стые ели, стоящие у их подножьл, на
see, покеитея-тело: В, 1. Ленина — вождя
й учителя тие всех стран. А за
древней, стеной, Кремле. живет и!
работает великий sorsatl хоммунизма Иосяф
Виссарионович Сталин::

В заключение выступил секретарь пар-

тийной организации подразделения тов.
Кононов. Он призвал воинов еше . больше

любить свою Родину, неустанно укреплять
ев могущество. ;

ний А. С. Пушкина,

OUD RUA ALT. VR AUER Eb VOU У,
вокрывали недостатки в работе клуба,
пре’являли в нему евои претензии.

Много говорили участники совещания ©
библиотечках-перелвижках. Они просили
работников клубной библиотеки bores. TPO
думанно подбирать книги. тары

`На’заседаний совета клубь мы утверди-
ди. перечень книг, которые должны войти В
библиотечку-перелвижет. Что это за КНИ-
ги? Прежде веего «Краткий курсе истории
ВЕ 6)», биографии В. И. Леняна и

1 И. В, Сталина, & также отлельные произве-

хония классиков  марксизма-ленинизма.
Здесь имеются такжб олнотомники сочине-
М. Ю. Лермонтова,

ЗСТ, . BM we
	И. В. Гомля, Н. А. Некрасова, А. П. Чехо-
	ев могущество.

— Здесь, — сказал он, — у карты
Советского Союза выступили наши  това-
риши и Пассказали о своих родных ме-
стах. Bee они с одинаковым чувством
	РТ ЧИ ee ь; 8 Закс РТ ТАЙ

любви “и тоулости говорили о советской

Родине. Мы видим, как счастливо и Тало-
стно живут совеётекие люди в нашей не-
об’ятной стране, как дружно восходят и
креннут ростки коммунизма. =

..Завтра мы выходим на занятия в по-
ле. Нана военная служба нелегка, сурова.
Она требует болышого напряжения сил.
Но в воинском труде нае вдохновляет,
придает еще больше сил, бодрости наше
горлое сознание того, что мы — сыны и
защитники великого Советского Союза,
самой прекрасной, самой могучей страны
	В Мире.
Младший сержант 9. РОЗОВСКИЙ.
	Хроника культурной жизни
	У нас регулярно проводятся . громкие
читки книг, Мы уже прочитали и обсудили
романы «Молодая гвардия» A. Фадеева,
«От всего сердиа» Е. Мальцева и «Кавалер
Золотой Звезлы» С. Бабаевского. Сейчас у
нас проводится коллективное чтение книги
	Яна «Батый».
Гвардии рядовой Ю. PATHHKOB.
	К На-днях в нашей части состоялся кон-
перт московских артистов. Выступление ма-
стеров советской сцены произвело на BOH-
нов болышое впечатление. Солдаты и сер-

жанты горячо благодарили гостей за хоро-
	ший, содержательный концерт.
Гвардии рядовой В. EPMAYKOB.
	№ В один из выходных дней суворовцы
нашего училища совершили прогулку в лес.
Там состоялись футбольные и волейболь-
ные матчи, массовые спортивные . игры. И
‘оляски. Весь день над лесом раздавались
звонкие голоса суворовцев, гремела музыка.
	: Суворовец Ю. ЛАВРУХИН,
Тульское суворовское военное училище.
	xe Ефрейтор Трофимов и рядовой Мас-
ленников — Умелые затейники. В часы до-
суга ефрейтор Трофимов, собрав вокруг се-
бя воинов, играет на баяне, рядовой Мас-
‘ленников организует солдатскую пляску.
	Сержант Н. КОЧЕШКОВ.
	«ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ...»
	Заместитель командира по политчасти
сообщил редакции, что факты о чедостал-
ках в подготовке к смотру художественной
самодеятельности, изложенные в корреепон-
ленции «Пох лежачий камень. вода не’ те-
	В передовой статье «Врасного воина»
27 мзя отмечалось, что в результате
бесхозяйственного отношения ° офицера
	wet...» (№: 110}, подтвердились. оррес-
понленция обсуждена с руководителями
художественной. самодеятельности полразде-
лений. Намечены конкретные мероприятия
по улучшению работы. коллектива ху0же-
‘ственной самодеятельности.
	«ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ И SKOHOMHMIO!>
	воина» 1 в неголное состояние. заместитель воман-
	хира по политической части сообщил, что
	офицера   стоимость ремонта пианино будет удержана
	Иголкина хва клубных пианино приведены ‘из денежного содержания Иголкина,
			рость и смекалка показаны очень подродно
и, без сомнения, помогут воинам еще луч-
ше овладеть искусетвом меткой стрельбы,

Взятая эниграфом в книге солдатская
поговорка «Снайпер всегла в наступлении»
подтверждается всем ходом повествования.
Моисей Тимофеевич Усив всегда находится
на сзмых ответственных и опасных местах,
	— «Из железу что ли он’ — сколько
раз, бывало, говорили меж собой солдаты,
— Те пекло, туда и он. Ведь не молодой
уже. А все лезет, гдо потрудней».

— «Коммунист я, хлопцы, — обычно
‘отвечал Усивк друзьям, запеворившим 00
этом,— поэтому мое место там, где опасно»,

Членом: великой большевистской партии
Усик стал на фронте. Свою огромную — ©т-
вететвенность перед Родиной, перед наро-
дом чувствовал он всегда. С беззаветной
храбростью сражалея коммунист против
врагов Отчизны. 898 оккупантов увичто-
жил Усив меткой <найнерской пулей. Ро-
хина достойно отметила его боевые заслуги.
Он был удостоен звания Героя Советского

Союза.
=

‚ Люди разных возрастов, разных профес-
сий— Александр Матросов, Евгений Вунгур-
цев и Моисей Усик-— имеют в то же время
много общих черт. 910 — пламенная лю-
бовь и преданность Родине и ненависть Е
ее врагам, непоколебимое убеждение в пра-
воте и непобедимости дела Ленина —
Сталина, стремление отдать все свои силы,
& если нужно, и жизнь во имя счастья
народа. Их воепиталь и вхохновила Ha
славные подвиги партия большевиков.
	Новые книпи серии «Герои Великой Оте-
чественной войны» будут в интересом
встречены читателями, их широко исполь-
3707 в своих беседах агитаторы, Рассказы
в героических подвигах советских богаты-
рей укрепят у каждого воина его благорот-
ное ‘стремление — быть достойным Славы
своих старших товарищей, е честью выпол-
нять свой почетный воинский долг.
	fi, ХОХЛОВ,
	‘тяеь в часть. Тогла за этот полет Бунгур-
	цев получил олагодарность вомандующе!о.
	Таких случаев очень много в боевой 0ио-
графии летчика-коммуниста. Недаром На
фронте про него шла слава, что он любит
самые дерзкие и трудные боевые операции.
Самостверженные  штурмовки переднего
края противника, исключительно смелые
	разведывательные вылеты —— вот чем про- т
	славился летчиь. &

На фронте Кунгурцев прошел больной
боевой путь: от Ленинграда до Берлина, от
сержанта до гвардии майора, от ведомого до
командира экскадрильи. Совершил свыше
200 боевых вылетов. Стал членом больше-
вистекой партии. .

Родина по заслугам отметила подвиги
своего бесстралиного сына. Две звезды Героя
Советского Союза, многие ордена и медали
красуются у него на груди. Трудящиеся
избрали бесстрашного летчика депутатом
Верховного Совета Эстонской ССР.
	ОТВАЖНЫЙ СНАЙПЕР
	Если Е. М. Бупгурцев родился и вырос
в ГОДЫ ны власти, то отважный сын
украинского народа Моисей Тимофеевич
	MUCH о героях

Коллектив колонии явился для Алекезнд-
ра новой семьей, оказавшей на него чрез-
вычайно благотворное влияние. Здесь зака-
ляется его воля, проверяется ето верность
народу. В суровые дни войны самозабвенно,
часто по лве смены подряд, работает он Н3
фабрике, выНолняя норму на 200 и 300
пропентов.

Рождение подвиРа было и в тот день, ког.
да Матросов впервые надел военную гимна-
отерку, когха перед ним легли нескончае-
мой лентой фронтовые дороги. Ем` лучшими
наставникамя и руководителями были ком<
муниеты. . 1

К полвигу ето готовила суровая = apmeli-
ская действительность — напряженная 609-
‘вая и политическая учеба, строгая диепип-
лина. Беззаветную верность присяге роепи-
тала У него армия. Ветупая в комесмол, он
поклялся: «Пусть партия, комсомол и меня
считают надежным бойпом. Вев буду Де-
лать по-комеомольски. Верьте совести, ве
подвелу». ]

Армия дополнила его воспитание. Ona
дала ему то, чего еще нехватало лля свер-
шения подвига, —- воинское мастерство,
выносливость, стойкость. Трудные длитель-
‘вые марши, лёшения и тяготы, предельное
напряжение моральных и физических CHa
— ничто уже теперь не пугало Алек-
езнлра.

Так начался подвиг, так он был полто-
товлен. Он пришел, как закономерность,
ках результат воспитания юношя  больше-
вистекой партией и комоомолом. Это они
развили: в нем беззаветную любовь в Ро-
длине и жгучую ненависть к 6 врагам,
смелость, отвагу, незнание страха в борьбе,
готовность отдать свою жизнь за счастье
народа. Партия, комсомол закалили его Во-
лю и характер, еделали настоящим CcOBeT-
CERAM человеком.

Такой лелаешь вывод, когда читаешь
`внигу Н. %хрбы. Она правдиво показывзет
	6a была бы тяжелой-—нишая, полуголод-
ная жизнь ожидала бы ето. Матросов же с
самого раннего детства постоянно ошущал
нА себо заботу советской власти. Советекве
‘люди любовно вылестовали его, поставили
на светлую и прямую дорогу жизни.

Начало подвига Александра — в Уфич-
exo летской колонии, где воспитатели за-
IAW B ето юном сердпе желание учиться,
зюбовь к коллективу. Элесь юноша понял,
какое огромное ечаетье HBTS Ha советской
земле, быть членом великой советской
семьи. какие большие обязанности валага-
`ет это на каждого человека и кавую силу
имеет человек сталинской эпохи,
	истоки героизма советского воина, героизма
не только олнего Александра Матросова, He
и тыеча его боевых хрузей.
	БЕССТРАШНЫЙ
СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Книга, посвященная летчику-пегурмовиву
хважлы Герою Советского Союз» Евгению
Максимовичу Кунгурпеву (автор Е. Мак-
сименко), начинается © весьма интерес-
ного эпизода. В академии на занятиях 10
азрофотослужбе преподаватель рассказы-
вает о перспективной фотос’емке, . произво-
длившейся © самолетов в годы войны. В кз-
чеснве отличного образна он демонстрирует
	снимок, сделанный летчиком на бреющем
	полете. >
—— Лотчив. который делал этот снимок,
	— полчеркивает преподаватель, — должен
был проявить исключительное самооблада-
ние и, я бы даже сказал, — героизм. -
	Снимок лохолит до стола, 3a ВКОТОрым ©И-
	хит слушатель академии гвардии майор
Кунтурпев. Он внимательно рассматривает
фотографию, & потом, похнимая покраонев-
ео и лаже слегка сомущенное лицо, гово-
	РБлагородную цель — рассказать. воинам
© бессмертных подвигах советских людей—
поставило перел собой Военное издательство,
начав выпуск книг серии «Герои Великой
‘Отечественной войны». Волее 20 книг уже
ВЫШЛЮ в этой серии. Среди них — очерки,
посвященные трижды Героям Советского
Comsa A. H. Покрышкину, И. Н. Божедубу,
дважды Героям Советского Сотюза А. Н. Ефи-
мову, В. И. Попкову, А. И. Шилину, Т. Я,
Регельхинову, В. Н. Леонову, А. 0. Шаба-
изу. Г. М. Паршину, Героям Советского
Союза Л. М. Довалору, В. Я. Cancouosy,
Юрию Смирнову, М. В. Кантария и другим;
Недавно в этой серии вышли книги, в Е0-
торых рассказывается 9 жизни и боевых
подвигах лважлы Героя Советского Союза
‚Е М. Кунгурцева и Героев Советского Сою-
`за Алексанлра Матросова и М. Т. Усика.
	БЕССМЕРТНЫЙ

ПОДВИГ j
Гвартии рядовой Александр Матросов!
	Вому в налей стране не известно это слаБ-
Но имя? Величие подвига простого совет-
	ского соллата не померкиет в веках. 50л0-
	TIN буквами вписан в исторвю 393
‘енной войны приказ товарища Сталина,
оценивший подвиг гвардейпа, как пример
воинской тоблости и героизма для всех вои-
вов Советской Ариии.

- рекрасная жизнь Александра Матросова
полробно описывается в книге П. Журбы.

Читая воануюшую главу, посвященную
бою за леревню Четнушки, отчетливо ©03-
наешь, 910 великий подвиг ряловом Мат
росова. закрывиего грудью ‘амбразуру вра-
RECKIN лзота, не случаен, чт источники
Этого подвига лежал в системе воспитания
мололого советского поколения, в условйях
и характере нашей лействительности.

В раннем летстве Матросов лишился ро“
1ителей. В буржуазном обществе его <удБ-
	Е Е 6
и Точно. Это было на высоте. пятьде-   Усик (автор книги, посвященной ему, —

Н. Болотников) приналлежит к тому поко-

cit метров. МЕ ОВ о оо ЕЕ
	лению советских людей, которые © оружием
в руках отстаивали молодую Советекую рес-
публику еще в годы гражданской войны.
Он сражалея с войсками германских импе-
риалиотов на Украине, бил деникинских
бандитов под ПВоронежем, Царицыном и
Ростовом. в Сальских степях и на Кубани,
громил польских панов и Врангеля,
	Вогла на нашу советскую  земзю
вторглись гитлеровские полчища, снова
взял Моисей Усик свою родную трехлиней-
ную винтовку и пошел защишаль Родину,
свободу и счастье советекого народа.
	В армии Моисей Усик етал снайпером.
Странипы, рассказывающие о его боевой
деятельности, принахлежат в числу самых
лучших страниц книги. Боевой опыт Мои-
	— Почему вы думаете, что именно пять-
десят?. — насторожилея преподаватель.

—= Потому что это. снимал я, — негром-
ко об’яеняет. Вунгурцев.

.19ло было пять лет назад, во время нё-
ступления советскях войск в Прибалтике.
Кунгурцев’ получил задание произвести фо-
пографирование ^ важного оборонительного
	узла врага е высоты не более. 400 ) метров.
	Это была труднейшая задача. Район с’емки
был доотказа насышен зенитным огнем.
Небо было покрыто облаками: Неемотря Ha
все трулности. несмотря на страшную опас-
ность. Кунгурцев © чеетью выполнил зада-
чу. Над пелью он резко пошел вниз и
епикировал 0 пятидесяти метров. Штурмо-
вики обстреляли и сфотографировали все,
		что было возможно, и без потерь возврати-! сея Усика, его находчивость, военная хит.