§ июня 1950 года № 135 (8069),
		[лубоки
	Партийная жизнь

КРАСНЫЙ ВОИН

пионеров Маркса и Энгельса, с убежден
ностью отстаивал свои взглялы, Прянима4
самое деятельное участие в политических
выступлениях студенчества, Когда Влади.
миру Ильичу было 17 лет, его исключили
из Казанского университета и выелали по
негласный надзор полиции в деревню Ko-
кушкино за. участие в революционном дви
жении студентов.

— С юных лет Владимир Ильич ray
на ПУТЬ революционной борьбы. Это был
будущий вождь всепобеждающей партии
большевиков, которая повела рабочий клёло
на штурм самодержавия и вывела народы
нашей Родины ина ‘путь коммунязиа,,— 3а-
кончил тов. Мартынов.

_— Кто хочет дополнить ответ тов. Ма]
	тынова? —— спросил пропагандист. _
Выступил комсомолец Белобородов.
— Товариш Мартынов правильно 054-
	пактеризовал начало революционного пути.
	Влалимира Ильича, —— Chasat слушатель,
— Я хочу продолжить его ответ.
	  Тов. Белобородов рассказал © роли Baa.
`диуира Ильича в создании «Союза борьбы
за освобождение рабочего класса» — пе
вого серьезного зачатка революционной пз}-
7a опирающейся на рабочее движение.

— Кто хочет рассказать о начале рево-
		пюционной деятельности товарища Сталина}
— задает новый вопрос пропагандист,
Полнимается комсомолец Бдовин.
	— В то время, — сказал слушатель,
— когда Владимир Ильич развернул кипу-
чую деятельность ‘среди рабочих Петербу].
га. в далеком Закавказье на путь револю.
пионной борьбы вступил пятнадцатилетний
Йосиф Сталин. Он евязался с подпельными
группами русских марксистов, в веко
стал во главе маркеистских кружков в Ти.
тиеской семинарии. Товарищ Сталин много
и упорно работает над с0бой. Он изучаем
произведения Маркса, Энгельса, Ленина,
Уже тогдь на него глубокое  впечалление
произвели работы Владимира Ильича, н-
правленные против нзродничества, «легаль-
вого марксизма» и ‘«экономизма». Товзрищ
Сталин целиком становится на позиция
Владимира Ильича и рука 06 руку с ним
ведет борьбу за создание единой революци.
онной партии пролетариата — большевиот.
ono партии.
	Так, шаг за шагом на двух итоговых
занятиях слушатели показали свои зна.
НИЯ биографий величайших — тениев
человечества — Ленина и Сталина. Запя.
тия явились хорошей школой патриотиче:
ского воспитания комсомольцев. Они вдох.
новили слушателей служить любимой Ре
дине по примеру великих вождей партии п
народа.
	Учеба в кружке принесла большую п0ль-
зу слушателям. Она привила им вкусе
изучению революционной теории, Руково-
дитель посоветовал каждому товарищу, ме
ему следует учиться. Т.т. Рыбкину и В»
лоборолову он порекомендовал поступить в
партийную школу, Мартынову —= ву
aon No изучению «Враткого курса истор’
BRII(6)».
	Результаты учебы благотворно сказались
на боевой и политической подготовке 2.
шателей и их дисциплине. Хорошую пли
тическую закалку получили в кружке RON
сомольны Цутилин, Рыбкин, Белобородов.
Они — отличники боевой и политической
подготовки, хорошо изучили бозвую техни:
ку, образцово берегут ее, живут и служ
по уставу. Все слушатели показывают пр
мер выполнения своих задач по охрань
интересов сопиалистического — госуларствь,
созланного В. И. Лениным иЙ. В. Сталиных.
	Д. СЕРГЕЕВ,
	>.
БЮЛЛЕТЕНЬ

РАССКАЗЫВАЕТ

О ПЕРЕДОВЫХ
	— Погром!

Ожили палатки. Еще минута, и солдаты
выбежали на линейку. Первым поднялся и
первым стал в строй рядовой Тур. 05 этом
B TOT же день было написано в бюллетене
«Лучпие примеры дня»,  выпусваемом В
позразделении по Инициативе омоомоль-
ской организация.
	Бюллетень привлекает всеобщее  внима-
ние. В комнате политиросветработы, где он
вывешивается, возае него веегдь после 38-
нятий собирается много солдат и сержан-
тов. Каждому хочется знать, кто из ©ослу-
зивиев сегодня отличился.
	— Смотрите. тов. Тамченко, это про
рас говорится, — обращается один из сол-
	дат BR COCCLY.

Ряжовой Тимченко перед построением
проверил исправность своего оружия, авку-
ратно заправил обмундирование. Ero внеш-
ним вилом командир отделения остался 49-
волен. Началось занятив по’ строевой подго-
TOBKE. .

Солдат, говорится в Уставе внутренней
службы, обязан «лобросовеетно изучать BO-
енное лело, старательно и твердо запоми-
нать все, чему его обучают начальники;
образцово выполнять показанные ему, воив-
ские приемы». Рядовой Тимченко так и

поступал.

Он знимательно слушал об’яенения ©ер-
жанта, следил з& тем, как тот действует.
Богла же отделение приступило в отработке
приемов, не было, казалось, более усерд-
ного воина. чем Тимченко. Онодобилея вы-
соких показателей. Рядовой Тимченко, ска-
вано в бюллетене, выполняет строевые
приемы лучше всех.

В бюллетене нахолит отражение вея мио-
Гогранная жизнь подразделения. Вот корот-
кое, в несколько строк сообщение © Том,
что рядовой Ковтун добросовестным  отно-
пением к занятиям добилея быстрого заря-
жания карабина. По команде он правильно,
как указано в наставлении, принял поло-
жение для стрельбы лежа, отвел де отказа
назал затвор. вынул из патронной сумей
обойму < патронами и вставил ее в пазы
ствольной коробки. Тут же воин наложил
большой палец правой руки на верхний
патрон у самой обоймы и давлением на не-
то лослал патровы в магазинную коробку.
Верхний патрон подошел под лопасть . 0т-
сечки-отражателя.

Такой четкости и быстроты в выполне-
нии приемов солдат добилея благодаря на-
слойчивым и упорным тренировкам. Вакбы
напоминая 0б этом, бюллетень мобилизует
всех воинов на более успешную, плодотвор-

ную учебу.
	Отмечена в бюллетене и примерная ©луж-
6a рядового Колесника. Солдат было ане-
вальным. Он постоянно поддерживал На
территории полразлеления чистоту и 1пюря-
10к. Все команлы подавались  отчетли-
во и громко. В бюллетене показаны учеба и
служба других воинов  полразделения, ло-
бявшихся при исполнении своих обязанно-
етей высоких результатов.
	Быть отличником -—= патриотическое
стремление всех воинов. И бюллетень, BEI-
пускаемый в подразделении, делает хоро-
	ее. полезное 1ело, пропаганлируя лучшие
	примеры добросовестного отношения солдат
к воинской службе. Такая форма препаган-
лы заслуживает всяческого  поошрения.
Она укрепляет у воинов веру в собетвен-
ные силы. побужлает личный состав ‘TPY-
титься < полным напряжением сил и епо-
собноетей.
	{Наш корр.).
yy“) 3, “ЗФ. Ф.Ф @ or oro rar Gra *
	РАСТЕТ ЧИСЛО
‚МЕТКИХ
СТРЕЛКОВ
	Воспитание метких стрелков Нелегио”,
но благодарная работа. Для того, чтобы на-
учить солдата отлично отрелять, надо упор-
но и кропотливо тренировать ето в прие-
мах владения оружием.

_ Офицер Хлыбов, стрелок 2-го, разряда,
прилагает много сил и настойчивости В
подготовке метких стрелков. У некоторых
солдат были слабо отработаны приемы из-
готовки, прицеливания. Необходимо было
эти ‘недостатки изжить. Офицер Хлыбов в
свободное от занятий время организовал
тренировки.

Первая группа пюд фуководетвом сержан-
та Савина занималаеь отработкой показа
правильной мушки. Вторая группа, в03-
главаяемая старшим сержантом Воньковым,
тренировалась в наводке оружия в цель. В
десяти метрах от винтовки, закрепленной
на станке, был установлен экран, у кото-
рого стоял солдат и делал карандалюм <00т-
	  ветствующие отметки. Воуандир давал вонт-
	рольную точку. Б эту точку наводили вич-
товку поочередно все солдаты. Третья
группа под руководством старшего сержан-
та Губина отрабалывала спуск курка.
	( четвертой группой занимался офицер
	Хлыбов. Он учил солдат правильной при-
	кладке; Кстати говоря, иногда некоторые
товарищи этому вопросу не придают серьез-
ного значения, не понимая, что от пра-
вильности прикладки во многом зависит ус-
пех стрельбы. Тов. Хлыбов раз’яснил сол-
датам, что приклад должен упираться в ©е-
редину плеча и находиться немного ниже
ключины. При этом нельзя допускать ©ва-
ливания винтовки. Раз’яснения он ©0про-
вожлал практическим показом. ‘
	В процессе тренировки выябсвилось, TIC
солдаты Синнов и Валько слабо прижимают
пряклад к плечу. Этот недостатов был тут
же устранен. ^

Солдаты. которые успешно отрабатывали
все приемы, допускались к стрельбе боевы-
уй патронами.

Многие товарищи в результате ‘трениро-
вок. проволимых офицером Хлыбовым. уб-
пешно сдали нормы 3-го разряла стрелко-
вой. классификации. Срели них =—— сержант
Савин, ефрейтор Скороходов, рядовые Ко-
лов. Шульгин и другие.
	Опыт работы офицера Алыбова наглядно
ноказывает. какое огромное значение в по-
	  вышениий стоелковой культуры личного ©о-
				става подразделений имеют систематические
и правильно организованные тренировки,
Старший лейтенант А. ТУРОВ.
	МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА
	Вомсомолеп авиамеханик гвардии  стар-
шина Губанов—длисциплинированный, при-
мерный воин, хорошо знающий свое 1610.
Он глубоко понимает, что для советского
pOHHa интересы Родины превыше всего.
	Гвардеец ГубаНов отлично изучил само-
лет, тверто знает правила его экеплоата-
пии. четко соблюлает все требования уста-
вов и наставлений по обслуживанию боевой
чехники. Он солержит материальную часть
всегла в боевой готовности.
	Много труда приложил тов. Губанов, что-
бы помочь мотористу гвардии младшему
сержанту Вороному стать отличником. Он
помогал ему в учебе, показывал, как надо
правильно произволить осмотр самолета.
	В период летней учебы авиаторы гвар-
дейцы Губанов и Вороной работают еще
напряженнее. Они стремятся достигнуть но-
вых успехов в боевой и политической под-
готовке.

: Гвардии старший сержант

И. КОВШАРЬ.
	Бонструкции заимствованы из иностранных
систем. Вее этого автомата больше, чем вес
нашего ППС.

Особенно значительна разница в весе
между советским и американскии пистоле-
тами-пулеметами. ППС на пелый килограмм
легче‘ америкаяекого образца. Уже одно это
преихуществе показывает, насколько Ta-
лантливо разработана конструкция нашего
пистолета-пулемета, ибо известно, чо При
воздании систем ручного автоматического
оружия конструкторам каждый раз прихо-
дится очень много думать о снижении веса
оружия,
	Пользуясь преимуществом в: вебе  ору-
жия, советские автоматчики могут-при про-
чих равных условиях взять © ©0бой в HOT
значительно больше боеприпасов, чем те,
которые вооружены американскими и анг-
лийскими автоматами.

В годы Великой Отечественной войны
наши автоматы сослужили славную службу
советским воинам, Никто не может так
 справедливо оценить достоинства’ оружия,
Kak солдат, прошедиьий ‘с ним многие сотни
километров в смертельных боях с врагом.

Демобилизуясь, фронтовик-автоматчик
Тригорий Лосев оставил в роте записку
следующего солержания:

«Знай, товарищ солдат, — автомат

верный друг, я сам проверил его в боль-
ших боях; он не подведет, С ним я всю
Нруссию: прошел, оборону Мазурских озер
сокрушал и брал Кенигеберг. Бьет врага 6е3
‚отказа. Под Кенигойергом я из nero 45 фа-
шистских. солдат уложил... Такого друга, вею
жизнь помнить добрым словом буду и 13
сердца не выкину. Самое главное —~ yBa-
жай и береги его. Помни: вместе с ним
мы бои вели и победу лобыли».

_ Советские воины свято. хранят боевые
традиции своих частей. Они © любовью 65-
ваивают` прекрасное оружие.

‚ Бодьшинетво соллат и сержантов успеш-
HO выполняет упражнения по стрельбе
из автоматов и содержат ©вое оружие в
образповом состоянии. И это не случайно.
	Грозные советские автоматы. испытанные в.
	боях за Родину, являются надежным ору-
жием. Они разработаны на основе перело-
вой советской науки о проектировании ав-
тоуатического оружия, изготовлены нашей
прекрасной сопиалистической  промызшлен-
	ВОСТЬЮ И ЯВЛЯЮТСЯ лучшими автоматами в
	мире. .
В. ЗАЙЦЕВ.
	^ Этот-кружок был ортанизовеое » ™
прошлого года. Иго слушалели ^— at
сты комеомольской организации — ®
	ПАВ; ЗЕ РОО РАЕН ИЕ с:

ним пот’емом приступили в изучению §n0-
	ЧАЩЕ Ве ЧИЧНЕР

графий создателей большевистской партии и
Советского государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Партпийная организация выделила РУЕо-
велителем опытного пропагандиста комму-
ниста Мелехова. Он побеседовал ¢ каждым
слушателем, посоветовал, Rak следует ca-
ослочтельно фаботать над книгой. —
	Сам пропагандист тщательно готовился к

занятиям, глубоко продумывал план рае-
сказа и беседы, добивался, чтобы все KOx-

сомольны активно участвовали в обужде-
	нии BOUPOCOB,

Настойчиво готовились тов. Мелехов и
слушатели к итоговым занятиям. К концу
учебного года осталось необходимое время
злч повторения ‘пройденного. На занятиях
обсуждались наиболее важные, узловые те-
мы, При самостоятельной работе слушатели
пользовались многочисленными учебными
пособиями—схемами, диаграммами, плака-
тами. Работники библиотеки подготовили
	витрину рекомендованной литературы. Ha

ней, кроме биографий В. И. Ленина и И. В.
Сталина, были такие ‘произведения, Как
	речь В. И. Ленина на. Ш с’езде комсомола
«Задачи союзов молодежи», произведение
Л. П. Берия «К вопросу 00 история
большевистских  организапий в Заказ-
казье», сборник художественных произве-
дений «0 Ленине» и другие. Эти Книги
прочитал каждый слушатель.
	Большую пользу принесли обзорные леБ-
ции, прочитанные коммуниетами по пору-
чению партийной организации. Так, пропа-
ганлист прочитал лекции на темы: «Борь-
ба В. И. Ленина и И. В. Сталина за созда-
ние марксистской партий», «Роль В. И.
Ленина и И. В. Сталина в разгроме иност-
ранной военной интервенции и внутренней
контрреволюции в голы гражданской вой-
ны». Воммуниет Пилипенко выступал перел
слушателями на ‘тему «В. И. Ленин в
И. В. Сталин о новой экономической поли-
тике», а член ВЁП(б) Беляков фасеказал о
роли товариша Сталина в социалистической
	индустриализаний нашей страны и коллек
	тавизацпии еельского хозяйства.
	Тлавное внимание в подготовке к итог -
вым занятиям было уделено инливилуаль-
ной работе < кажлым комсомольнем. В 059-
бенности много занимался пропагандист 0
слушателями Фирсовым и Порядиным, ко-
торые отетавали в учебе.
	  На итоговые занятия елушатели пришли

хорошо подготовленными. Занятия прошля
е большой активностью, на высоком идей-
ном уровне. Этому способствовала деловая
и непринужденная обстановка, которую с0з-
дал пропагандист.

ра

На первом занятии пропагандиет налом.
нил комеомольцам цель итоговых занятий и
рассказал, как они будут построены. Затем
он задал первый вопрос: ..
	— Расскажите о начало революционной
  еятельности Владимира Ильича Ленина.
	Отвечал комсомолец Мартынов. Эн рас-
сказал о том, что Владимир Ильич с юно-
шеских лет ветупил на путь революцион-
ной борьбы. На решение Владимира Ильича
пойти по революнионному пути большое
влияние оказала смерть его брата, казнен-
ного царскими палачами за участие в под-
готовке к покушению на жизнь паря Алек-
сандра Ш. Однако, преклоняяеь перед ге-
роизмом брата, юный Ленин уже тогда cue.
тал ошибочным террористический путь
борьбы © самодержавием. Владимир Ильич
настойчиво изучал труды великих револю-
	ях по топографии.
Фото.-А. Прохорова, _
	Переловое отделение сержанта И. Филиппова на заняти
		м——х * * -
_ Индивидуальный подход
	Личное влияние офицера Ha <олдат и  труда люлучать отличные отметви по всем
	предметам.

Нужно было убедить солдата в том, что
он не прав, помочь ему глубоко прочувет-
зовать всю ошибочность своего поведения,
вдохнуть в него новые силы для борьбы
за высокие результаты в боевой и поли-
тической полготовке.
	В беседе офицер убедительно показал
соллату наиболее типичные ошибки в уче-
	бе и службе.
	сержантов является одним из ` наиболее
действенных средетв воспитания диеци-
плинирозанных воинов. Офинер Чернобай
показывает пример того, как надо пюстоян-
но воспитывать подчиненных, заботиться
в выращивании отличников учебы, УЕ-
реплять дисциплину и организованность.
	Умёло направляя усилия сержантов На
успелиное обучение ‘и. воспитание подчи-
венных. Тов. Чернобай сам проводит боль-
шую работу е кажлым солхатом. . Офицер
хорошо понимает, что нельзя добиться вы-
соких результатов в’ боевой полготовке ий
службе. если не осуществлять контроль
за тем, как солдаты выполняют учебные
задачи, и во-время не оказывать им вуж-

ную помощь.
	Шрюявляя пеллинную заюоту о постоян-
ном совершенствовании боевого мастерства
полчиненных, офицер Чернобай  лобилея,
что все OHM стали примерными воинами,

Для того, чтобы доетичь этого, потребо-
валось немало времени, трула и  творче-
ской энергии. Рядовой Близнеп одно время
не проявлял активности на занятиях,
училея не в полную меру CBOUX CHA, ино-
cla топускал нарушения уставных  0.0-
жений, _

Rak поступить в этом случае? Конечно,
проше всего было вызвать солдата, «ле-
лать ему замечание и потребовать  реши-
тельно избавиться oT челостатвов. Но
можно ли таким методом достигнуть пели?

Офицер Чернобай решил эту Залачу
иначе. Он нашел более действенный спо-
с0б влияния Ha подчиненного. Прежде
всего офицер узнал причины, которые ме-
шали солдату успешно учиться и о0браз-
пово нести службу. Оказалось, что ряло-
вой Близнец, лостигнув олнажлы высоких
показателей в боевой подготовке, зазналея,
самоуспокоилея, утратил инициативу и,
полагаясь на свой прежние ‘знания, pe-
Tus, что сейчас он может 063 06000го
	Большую работу проводит наша партий-
ная организация по пропаганде опыта от-
личникоюв учебы. В комнатах политико-пю-
светительной работы оборудованы Доски. от-
личников. Подготовлен стенд, посвященный
опыту учебы переловых войнов =— гварлии
	Наялюминая рядовому 9 нелостатках, TOB.
Чернобай вместе © этим давал ему и дело-.
вые советы, подеказывал, что нужно сде-
лать. Разговор носил непринужленный ха-
равлер и оказал нз соллата большое влия-
ние. Ряловой Близнец понял, что  комач-
хир глубоко интересуется сульбой важлого
воина. слелит за учебой и диспинлиной,
проявляет пестоянную заботу о совершен-
ствовании боевого мастерства.

Прошло уже много времени после этой
беседы. Ряловой Близнец стал неузнаваем.
Поеле разговора © соллатом офицер  конт-
ролиревал, как полчиненный ° исправляет
свои ошибки. На занятиях и вне служеб-
ного времени тов. Чернобай постоянно на-
блюдал ‘за тем, как ряловой Близнец ведет
себя, поощрял за усердие.

`Характерной особенностью в работе
офицера: является также и то, что он
твердо опирается во всем на переловых
коммунистов и  комеомольтев. ^ Отлич-
ники боевой и политической полтотев-
ки коммунист Раевский.  награжденный
нагрудным знаком «Отличный артилле-
рист».‘ комсомольцы Лукин, Черпаченко й
другие активно. помогают офицеру. в вы-
ращивании и ‘воспитании передовых -BOH-
нов. Офипер Чернобай широко пропаганди-
рует опыт учебы примерных солдат и
сержантов, добивается, чтобы все воины
подразделения учились так же прилежно,
как отличники боевой и политической
подготовки.
	Старший лейтенант П: МАТЮКИН.
	старшем сержанта Ломакина, гвардии еф-

рейтора Степанова и других.
Коммунисты ‘широко пропагандируют

опыт отличников на собраниях. в стенной
	печати, в беседах © солдатами.
Гвардии сержаат И; СЕМИН.
	ные образцы. Особенно выгодно отличается
ПИШИ по простоте своей конструкции; он в
несколько раз дешевле в произволетве, чем
его отечественный предшественник — ПД-40
—и все иностранные «современники».

В голы войны наш ППШ показал свое
полное превоехолетво над немецким автома-
том. Магазин у ШИШ вмещал в два pasa
больше патронов, чем у немецкого автомата
МП-40, что позволяло напечу  пистолету-
пулемету веети более длительный шкваль-
вый огонь. Советский автомат; имея проч-
ный деревянный приклад, превосходил не-
мепкий пистолет-пулемет по удобству дей-
етвия в рукопашной схватке.
	Bee эти качества пистолета-пулемета
Шнагина поставили © на первое место
срели всех автоматов, применявшихся BO
второй мировой войне. Иностранные конет-
рукторы, совершенствуя свои пистолеты-
пулеметы и разрабатывая новые системы,
заимствовали у ПШИ вонетруктивные ре-
шения, -

В годы Великой Отечественной ‘войны
HAIL азтоматчики веегла были грозой для
вражеской пехоты, Врываясь в стан врага,
OHH уничтожали гитлеровцев губительным
шквальным огнем.

Наряду е пистолетом-пулеметом Шпагана
в 1943 году в нашей зриии появился HO-
вый автомат. Его сконструировал молохой
советский инженер А. И. Сулаев. Пистолет
пулемет Сулаева (ППС) по своему’ весу был
значительно легче ППШ. ‘& по простоте из-
готовления являлся шелевром оружейной
дехники, Это мошное, надежное и. безотказ-
	ное оружие можно было изготовлять в лю-
	бой механической мастерской.  Благохаря
этому качеству заволы Ленинграла в тяже-
лых условиях блокалы в короткий евро 0с-
воили  производетво  пистолетов-пулеметов
Сулаева и обеспечили массовый их выпуск
для обброны. осажденного города.

` Сконетруипованный на. базе . огромного
	боевого опыта применения автоматов В На-
	шей армии. пистолет пулемет Судаева пб
всем данным превосхолит однотинные. HOM
иностранные автоматы, Американский пй-
столет-пулемет М-3 и английский ..писто-
лет-пулемет «СТЭН». принятые на воору-
жение одновременно е Ш, уступают , На-
шему автомату в емкости магазина. в’ мет-
кости стрельбы, в величине начальной сво-
рости пули и в дальности стрельбы.
Английский автомат разработан наспех,
	под немецкий патрон, почти все узлы #0°
		ПРОПАГАНДА ОПЫТА ОТЛИЧНИКОВ
	Когда секретарь не вникает
	KDY?7KKa...
	в работу
	Бружок по изучению «Краткого курса
истории ВАП(б)», которым руководит тов.
Волков, был не на плохом счету у работни-
ков политотдела. дни были твердо уверены
в тои, что 6 июня, как и было намечено; в
кружке состоитея первое итоговое занятие.
Однако оно ne состоялось. № этому было
много причин.
	Слушатель тоз. Шульмейстер узнал 9
занятии лишь накануне вечером. 6 июня
его вызвали по какому-то срочному делу, и
он <ообщил руководителю кружка, что при.
сутствовать на занятии не сможет. На-
Шлось «срочное» дело и у другого слушате-
ля. Третий товарищ заболел. Словом, уже к
полудню руководителю кружка стало ясно,
что занятие проводить не с кем.

С невеселой вестью направилея пропа-
ганлист в секретарю партийной  организа-
ции тов. Король. Но секретаря на месте не
оказалось, Шуичилось занятие отложить.

Нало сказать, что это произошло не слу-
чайно, Месяца полтора назад бюро партий-
ной организации заслутало сообщение ру-
коволителя кружка. Еше тогла выяснилось,
что но все слушатели велут конспекты, что
рял товарищей пропускает занятия. Каза-
лось бы, что секретарь и члены партийно-
го бюро помогут пропаганхисту устранить
серъезные нехостатки ‘в работе кружка,
Олнако бюро, пряняв хорошее решение. ус-
покоилось на этом и до последнего дня не
интересовалось учебой коммунистов.
	Бюро не помогло пропаганлисту и слу-
шателям подготовиться в итоговым заняти.
ям. Никто не поинтересовалея, повторяют
ди товарищи пройленное. какая им необхо:
дима помощь, восполнили ли пробелы в зна-
ниях те слушатели, которые пропускала
занятия. Нэ поинтересовалея секретарь и
таким важным вопросом. как полготовка
самого руководителя в итоговому занятию.
	Ва известно. в кружках и полимнколах
проволятея по два-три итоговых занятия
	Делается это аля Того. чтобы дать слуша-
	телям возможность закрепить знания, полу-
ченные ими в течение учебного года. По-
HATHO, что при такой организации дела в
	рувоводителю легче выяенить, как слуша-
	тели усвоили малериал, легче подвести ит:
ги учебы за год.

Однако руководитель кружка тов. Вольв
решил, что для итогового занятия  д00Та-
точно двух часов, и намеревалея  провеств
его в один лень. Соответственно . таком
расчету времени пропаганлист  подтотовил
план итоговой беседы. Легко ceée предста:
вить, как бы она прошла.
	Допустил пропагандист и другую весу
существенную ошибку. Разрабатывая плая
итогового занятия, он не определил yao
вых вопросов, которые позволили бы п0ле-
довательно раскрыть сушеетво изученного
слушателями материала. Тов. Волков н8ме*
ревался залавать слушалелям такие, напри-
мер, вопровы: «Расскажите о важнейших
политических событиях в период 1918—
1923 голов». Такой принцип построения
беседы хотя и лает возможность последова-
тельно вспомнить основные события №
жизни нашей паррии, однако ве обеспечи.
взет ни связного их изложения, ни Гу
бокого осветения. Це много приобретет
слушатель, который запомнит латы, но ие
усвоит существа тех или иных политиче-
ских событий; Вель «Овлалеть маркепетсво-
Ленинской теорией — значит усвойть Cy:
щество этой теории и научиться пользе
ваться этой. теорией при решений практи-
ческих вопросов революпионного движения
в различных условиях классовой  борыы
		зполетариата» («Враткий куре историв
ВЕП(5)»).`
	Tos. Волков лопустил ошибки при noir.
товке в итоговым занятиям потому, TH
НИКТО не оказал ему помоти в этом Bae
	нейшем леле;, Полагаясь на прошлый «da
	таж№» пропаганлиета, работники политоте-
ла лаже не потрулились пригласить егд на
семинар, В политотделе,  очевилно, убеж-
дены в том, что первое итоговое занятие
в кружке тов. Волкова состоялось и про
шло на высоком ‘уровне, Ла и откуда DS
ботники политотдела могут знать истинное

положение дел в кружке? Вель они лавных-
	‘лавляемую тов. Король. А сделать это 676
довало бы.
	Старший лейтенант Н. ЛАДЫГИН.
	Гордись своим оружием, товарищ воин! .
	НАШИ АВТОМАТЫ — ЛУЧШИЕ В МИРЕ
	  результате переделки ав-
—\   томатических винтовок.
`\ Реоливой автоматов яв-
4 ляется Россия. В 1916
году знаменитый 1уе-
ский оружейник, ныне
действительный член
}- Академии  артвллерий-
: = ских. наук, тенерал-лей-
AW YEP тенант инженерно-артил.
лерийской службы. В. Г.
Фелоров, используя свой десятилетний
опыт конструирования автоматического
оружия, разработал первый в мире пехот-
ный автомат. Это был 0бразеп меньшей
лаины. чем винтовка, и примерно равного
г ней веса.

Благоларя наличию магазина емкостью в
25 патронов автомат мог вести еравни-
тельно прололжительный автоматический
огонь: спусковой механизм допускал тавже
и блиночную стрельбу. Форма и размеры
автомата позволяли удобно действовать иу
в окопах и траншеях, а также вести огонь
е хода.
	Автоматами Фелорова выла з00оружена

особая комавла, которая участвовала в 06-
ях в 1916—17 гг. в составе 189-го Из-

маильского полка. Это было первое в мире
подразлеление, вооруженное автоматическим

оружием.
	Таким образом, нашей Родине приналле-
жит бесспорный приоритет ив только в изо-
бретении. н0 ив GQeBOM применении
автоматов. -
	Парялу е автоматами. етрелявшими вив-
	‚ Мвочными. патронами, в первую _ мировую

’` войну появились автоматические образцы

тэкоге же типа. но приспособленные для
етрельбы пистолетными патронами, Эти сй-
` стемы получили название пиетолетов-вуле-
°метов. Ония олнотипны © ручныхмя вулеме-

тами. на расачитаны под пистолетный пат-

рея. Благодаря сравнительно малой чошно-
сти пистолетното патрона конетрувторах пи-
гтолелов-пулеметоз предетавилась широкая
возможность гозлавать легкое по 8659,
	удобное в обращении и простое по устрой-
	ВТОМАТЫ появились в  етву автоматическое оружие массового при-
первую мировую войну в  менения.
		Советские ученые и конструкторы еще
задолго до начала второй мировой войны
считали автоматы оружием будущего и по-
тому всесторонне иссфеловали все вопросы,
связанные с конструированием и ислользо-
ванием этого вила оружия. Пол руковолст-
вом большевистской партии. великого вож-
дя и учителя товарища Сталина наши кон-
струвторы создали прекрасные автоматы,
превосхолящие все иностранные образпы.

Большая заслуга в этом принадлежит
прославленному советскому изобретателю
Герою Социзлистического Трула В. А. Дег-
	‘тяреву. Созланный им пистолет-пулемет ус-
	пешно применялея налпеи армией в боях с
белофиннами в 1939 —40 г.г. Несмотря
Ha тяжёлые зимние условия войны, 910
оружие показало прекрасные боевые каче-
ства, превзошло все известные в 10 время
аностранные образцы пистолетов-пулеметов.

Талантливому конструктору улалось с03-
лать оружие, способное вести олиночную
стрельбу и в нужном случае открывать гу-
бительный автоматический огонь, сохраняя
выкокую меткость и улоботво  действия В
любых условиях. Пистолет-пулемет Дегтя-
рева обр, 1940 года (ПИЛ-40) пользовалея
большой любовью у войнов Conerenol Ap-
MBB.

Кроме Дегтярева, над созданием пистоле-
та-пулемета работал талантливый совет
ский изобретатель Г. С. Шваган, Исполь-
aya гвой богатый конетрукторскяй опыт и
знания, полученные от своих учителей —
Федорова и Дегтярева, Шпагин. вумел в
сравнительно ‘короткий сров создать исклю-
чительно надежную и простую. снетему пи-
	толета-пулемета. Которая была принята AA
	вооружение Созетекой Армии. Новый .ав-
томат быстро вавоевал доверие. и’ аю-
бовь советских еоллат и офицеров, стал
грозным оружием в руках. наших войнов,
Советский пистолет-пулемет обр. 1941 г.
(ППИ-41) обладает многими \ бесспорными
преимуществами в сравнении ‘в Пистолета-
ми-пулеметами иностранных конструкторов.
Он имеет большую мошеноеть огня, превос-
холит меткостью все известные загранич-