июня 1950 года № 135 (8069).
	КРАСНЫЙ ВОИН

МЕСЯЧНИК
АНГЛО-СОВЕТСКОЙ
ДРУЖБЫ
	ЛОНЛОН. 8 июня. (ТАОС). Месячних
	англо-советской дружбы, организованный
Обществом  англо-советской дружбы п
проводящийся © 18 мая, сейчас в полном
разгаре. Месячник проходит под лозунгом:
«Торговая; дружба и мир ¢ Советокин
Cowsoul>,

В оном только Лондоне состоялись че-
тыре районных конференции по вопросам
мира, торговли и дружбы © Советским (-
юзом.

Отделения Общества — англо-советской
дружбы организуют по всей стране массо-
зе митанги. собрания и лекции п paz,
	ee отек

личным вопросам жизни в Совет

Союзе.
Отлелення Общества — англо-советекой
	лружбы ортанизуют также выставки, ото-
бражающие жизнь В ОСОР. Например, не-
сколько дней тому назад в Лондоне‘в на-
циональном профооюзном клубе открылась
выставка. показывающая советское — Upod-
союзнов движение. Прогрессивные кних-.
ные магазины организовали выставки со-
ветских книг.

Большинство мероприятий  сопророж-
дается показом советских кинофильмов,

Организуются также концерты советской
	Музыки,

Срели выступающих на’ митингах, a
собраниях и © лекциями такие известные
прогрессивные деятели, как Платте-Милде,
Притт, настоятель Бентерберийского собора
Хьюлетт Джонсон,  свяменник Стонля
Эванс, ученые д-р Буроп и д-р Нора Вх
стер. 7

Чхены английской рабочей делегации,
	‘нетавно побывавигие в Copercrom Cowie,
	принимают активное участие в проведении
месячника дружбы. На собраниях ¢ oce-
SHIM интересом слушают их рассказы о
	поезлке в Советский ©0103.
		Открытие первого с‘езда
Союза молодежи Чехословакии
	_ ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Сегодня в
Праге открылся первый ©’езд (С0юз3 м0ло-
дежи Чехословакии. Со всех концов рес-
публики на с`езд прибыло 2.000 делегатов,
представляющих 1 миллион членов союза,
активных строителей новой жизни в Че-
хословацеой республике.

На открытии ’езда присутствовали чле-
ны чехословацкого правительства во гла-
ве < премьер-министром Запотоцким, пред-
ставители коммунистической партии Че-
хословакии и других политических  пар-
тий, общественных организаций, входящих
в Национальный фронт.

Ha с’езд прибыли лелетапин  молодеж-
ных организаций: СССР, Китайекой на-
родной республики и стран народной демо-
кратии, а тавже Италии, Франции и ряда
других капиталиетичееких стран, предета-
вителн Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи и Международного союза
етулентов.

С’езд открыл член ЦВ Союза молодежи
Чехословакии Червинка. При упоминании
им Советского Союза —= лучшего друга и
освоболителя народов Чехословакии — все

делегаты ветали и устроили бурную oBa-
	цию,
В зале непрерывно разлавались возгла-
	сы: «Да здравствует великий Советский
Cowal», «Да здравствует Сталин!».

C приветотвенной речью от имени ком-
мунистической партни Чехословакии вы-
	ступила Швермова. затем © езд приветет-
	вовали. вице-президент Всемирной федера-
ции демократической уолодежи Дэймон a
другие.

С большим вниманием делегаты  с’езда
выелушали речь руководителя делегации
советской молодежи, секретаря ЦЕ ВЛЁОМ
тов. Шелепина. Заключительные слова
тов. Шелепина, провозгласившего здравицу
в честь молодежи‘ наролно-демократической
	Чехословакии, в Честь вождя трудящихей
Чехословакии Готвальда, в честь вечной
тружбы молодежи Советского Союза и Че-
	хословакии. в честь BEIUROTO BORIA BCCTO
	прогрессивного человечества, лучшего дру-
та и учителя молодежи всех стран ~~
И. В. Сталина. были встречены бурной
овацией. В зале снова раздавались в03-
гласы: «Ла здравствует Сталин!», «Да
здравствует комсомол!».

Делегаты с’езда, многочисленные тости,

представляющие широкую общественность
Чехословакии, тепло встретили прибывше-
го на с’езд президента Чехословацкой рес-
публики, руководителя коммунистической
партии Чехословакии Влемента Готвальда.

Выетупивигий е речью. Влемент ‘Tor-
вальл отметил большие успехи Союза м-
лолежи Чехословакии и всей  чехословац-
кой молодежи в деле строительства новой

социалистической республики. В заключе-
ние Тотвальт пожелал мололежи  Чехосло-
	вакии учиться на примере ленинско-
сталинского комеомола и молодежи Совет-
	ckoro Gow3a.
После речи президента Готвальда с’езд
приветствовала делегация чехословацких
	пионеров.
На вечернем заселанийи © докладом 0 pa-
	бото Центрального комитета Союза моло-
лежи Чехословакии и его дальнейших за-
дачах выступил председатель Союза м0-
лолежи Чехословакии Зденек Гейзлар.
	После локлала Тейзлара делетаты снова
устроили бурную овацию в честь  терои-
ческого советского народа, в честь ленин-
ско-сталинекого комсомола и советской
молодежи, уверенно идущей вперед под
руководством партии большевиков к полной
победе коммунизма в СССР, в честь вели-
кото учителя молодежи товарища
И В Сталина. \
		ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	НОВОЕ НАРУШЕНИЕ .
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ
	_ БЕРЛИН, 8 июня. (ТАФО). Оккупацион-
ные власти сападных держав впервые офя-
циально подтвердили, что в Западной Гер-
мании, вопреки совместным решениям г0-
юзников, вновь будут производиться воек-
ные материалы.
	Это подтверждение содержится в распоря-
жении, опубликованном 5 июня верховны-
ми комиссарами трех западных держав BO
исполнение закона № 24, о чем сообщила
выходящая по американской лицензии га-
зета «Лер тагеспититель».
	В связи © этим газета «Ненее Дейчланд»
пишет;  <«Западиогерманеким монополиям
«разрешено», следовательно, приказано, про-
извотить боеприпасы, взрывчатые вещеетва,
отравлающие тазы, горючее лля реаклив-
ных двигателей, военные приборы для pa-
диосвязи, радарные установки для полвод-
ных лодок и другие важные военные Ma-
териалы».

«4.55 малрл. марок оккупационных рас-
ходов, — продолжает газета, — иеполь-
зуются запвлными державами  исключи-
тельно для подготовки войны против. Совет.
ского Союза, против стран народной демо-
кратии и против Германской ‚ демократиче-
ской республики. «Пушки вместо масла»
таков, слеловательно, лозунг ‘американевих
империалистов. боннского миниетра финан-
	сов Шеффера и компании!
	ие ТАСС
	ных, осужденных и находящихся под
следствием за совершенные ими военные
преступления, а также 9 военнопленных,
подлежащих репатриации после овончания
лечения, и 971 ‘чел. военнопленных, - ©0-
вершивших тяжкие преступления против
китайското нарола, которые передаются в
распоряжение Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Pec-
публики. В сообщении ТАОС при этом
указывалось, что репатриация японских
военнопленных из СОСР полностью  3а-
кончена.

“Несмотря на исчерпывающие данные,
приведенные в этих официальных заявле-
ниях, в Соелиненных Штатах Америки и
в Янонии распространяются вымышленные
сообщения о большом количество япон-
ских военнопленных, якобы оставшихся
на. территории ОССР.

ТАСС уполномочен заявить, что ука-
занные сообщения иностранных кругов
имеют злостно клеветничеекий Характер в
отношении Советекого Союза и имеют
пелью отвлечь внимание японского наро-
ла от политики США, направленной на
экономическое и политическое закабаление
Янонии. ‘

Заявлен
	В связи © повторяющимися заявления-
	ми официальных американских. и япон-
ских крумв и распространением в загра-
ничной реаклионной печати разного рода
ложных сообщений относительно `‘количе-
ства японских военнопленных, находив-
шихся в СССР, ТАСС уполномочен  за-
явить следующее, ‘

В заявлении Управления  Уполномочен-
ного Совета Министров СССР ‘по делам
репатриации от 20 мая 1949 г. соббша-
лось, что из общего количества 594 тыю.
взятых. в плен солдат и офицеров  япон-
ской армии на 1 мая 1949 г. было ре-
патриировано в Японию 418.166 чел.; не
считая 70.880 чел., освобожденных непо-
ередетвенно в районе боевых действий, и
что на 1 мая 1949 г в Советеком Союзе
	оставалось нерепатриированных 95. тыс.
человек.
В сообщении ТАСС or 22. anpens
	1950 г. «05 окончании репатриации из
Советского Союза японских  военноплен-
ных» было официально. об’явлено 0 TOM,
что репатриация  остававшихея в маю
1949 т. на территории Советского С0юз%
95 тыс. японских военнопленных ‘закон-
чена, за исключением 1487  военноплен-
	Сбор подписей в Италии
„00 стокгольмским воззванием.
	воззванию. В частности, воззвание полни-
сали: Адриано Луальли-—директор коноер-
ватории во Флоренции и предселатель На-
циональной акалемии музыки «Верубини»;
Вотто — руководитель ежегодного  музы-
кального фестиваля во Флоренции; Андреа
Морозини— художественный руководитель
этого фестиваля:  Эдоарло де Филиппо —
незлолитанский драматург, кандидат На
«Международную премию мира»; Де Фран-
ческо-— ректор Миланского университета;
Де Мариа— ректор университета  «Бокко-
ни» в Милане: Арнауди— профессор мик-
робиологии Миланекого университета;
Джулио Джунти-—денан медицинского Фа-
культета университета в Кальяри: Оргпа-
лези — профессор глазной клиники при
университете в Кальяри: Маччотта-—про-
фессор педиатрии университета в Кальяри;
Арманло Бузинко-— профессор  патологиче-
ской анатомии университета в Болонье;
Нери-—главный алвокат Миланекой проку-
ратуры: Джованни Леоне— прокурор pec-
публики в Ливорно: Лоренцо Въеппа—со-
ветник кассационного суда в Бари: Энрико
Каипци-— советник кассационного суда В
Бари: Пальмо Антоначчи — советник кас-
	  сапионного суда в Бари: Анджело
Чакка — советник  кассациояното cy-
ла. в . Bape: Benyenno  Лоруссо —
	советник кассационного. суда в Бари; Инь-
япио ле Феличе-—советник кассационного
сула в Бари: Сальваторе Ввазимоло-—поэт;
Канталамесса-—предеедатель «Ассоциации
жертв войны ереди гражданского  населе-
ния». Чино Мацион —- генеральный cer-
ретарь Постоянного комитета  «Левантий-
ской ярмарки»: Джаннанлжело Сперти —
генеральный лиректор оптических заволов
«Галилео» во Флоренции; Саверио Hasao
—преполаватель. университета Бари;. Джо-
ванни Гвямбелли-—— профессор кафедры ис-
чиеления бесконечно малых величин уни-
вереитеть Мессины: Франческо Дзани —
генерал. итальянской армии: Рино Формя-
ка — секретарь молодежной организации
Унитарной ‹ сопиалистической: партии;
Джино’ Бонхавалли — чемпион Европы но
боксу. }
	РИМ. 7 июня. (ТАСС). По всей Италии
начался сбор полпиеей под стоктольмеким
воззванием.

Как сообщает Итальянский комитет
движения сторонников мира, особенно ус-
нешным было открытие кампании в Милане,
rie в течение нескольких часов было с00-
рано более 100 тысяч подпиеей. Кампания
me сбору полписей началась в одном из
хварталов Милана-—Торла—перел развали-
нами школы, разрушенной американскими
бомбарлировщиками. гле погибло 300 де-
тей в возрасте от 6 ло 10 нет. Родетвен-
ники погибиих летей первыми  похписа-
лись пол стокгольмеким воззванием.

Широкий размах приобрела кампания
no 6©бору подписей в обшинах. которые
больше всего пострадали во время войны.
Так, например, в Мариаботто (провинция
Ролонья), rie гитлеровцы особенно свиреп-
ствовали и перебили несколько вот жите-
лей, UG] CTORPOTBMCREM воззванием подни-
сались 4.485 из 5.064 жителей.
	Нарялу е кампанией по <бору подписей
тот стоктольмеким воззванием растет -ak-
THBHOCTh еторонняков мира, которые повее-
меетно создают новые комитеты  заниты
мира. Как сообщает Итальянекий комитет
хвижения сторонников мира, в провинции
Болонья созлаютея 4.500 местных  коми-
тетов, в провинции Генуи— около 3 тыс. и
в провинции Равенна—200.

В Ливорно под стокгольмеким  воззвани-
ем за несколько лней было собрано 50
тыс. подписей. CroxroapMcKoe воззвание
было единодушно одобрено муниципальным
советом города Анкона. Муниципальный
совет Неаполя елиноглаено принял  1ез5-
люцию. в которой осуждается любое воз-
можное применение, атомного оружия,

В Итальянский комитег лвижения сто-
ронников мира продолжают  поетупать
письма от организаций трудящихся, кот9-
рые присоелиняются к кампании против
атомной бомбы.

Вместе с ‘тем весе новые и новые леяте-
ли науки и культуры и политические
деятели присоединяются к стоктольмекому
	«Пушки вместо маола>» — не HOBO,
не оригинально. Шод этим лозунгом «node-
лили» также Геринг и Гитлер, т. е. ови
кончили там, гле в будущем должны кон-
чить все военные преступники».

В заключение газет» предостерегает от
нелоопенки угрозы новой войны и призы-
вает немецкий над еще больше усилить
борьбу с тем, чтобы сорвать план имперяа-
И:
	НАГЛЫЕ ВЫЛАЗКИ ФАШИСТОВ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН. 8 июня. (ТАСС). Rar 0006-
низет газета «ВБерлинер цейтунг», 06’ели-
	‘нение профеоюзов западной Гериании офи-
	циально 00’явило, что в последнее время В
ряде районов Запалной Германии проводит-
ся активная фапгиетская пропаганда. На
стенах фабричных зланий и домов вее-Ча-
ще появляютея по’ ночам фашистекие ло-
зунги. написанные светящимися красками.
В заявлении западногерманеких профеою-
зов говорится. что это дело рук приелуж-
ников реакционных кругов, которые пока
не осмеливаютея еше выступать открыго.
	Создание в Брюсселе филиала
американской разведки.
	РИМ. 8 июня. (ТАСС). Газета «Иаэза
сера» опубликовала сообщение, в котором
говорится:

«Вак стало известно, на последнем с0в®.
шании трех министров иностранных” дел,
прожехолившем в Лондоне, Ачесон вне
прехложение © созлании нового центра fo
велению идеологической войны против’ (0-
ветекого Союза и стран Восточной Евроны.
Местопребыванием нового центра будет
Брюссель. Центром будет. руковолить reHt-
рал Yuapam Jlovoneu, 6pisnial pyxovolgTed,
американского бюро стратегичеекой инфор-
мапий (американекого разведывательного
органа).

Осповная задача брюссельского центра
будет заключаться в пропаганле «хололной
войны». Кроме того, он должен будет спо-
собствовать провелению репрессивных Мер
против деятельности коммунистических пар-
тий и левых организаний в етранах—уча-
етницах Атлантического пакта. С этой
целью  брюссельский центр установит по-
стоянную связь © секретными службами
всех стран Атлантического пакта».
	Ha митингах принимаются  реоолюции,
призывающие к миру, дружбе и торговае
с Советеким Союзом и к запрещению атом.

ной бомбы. Многие участники митингов
ветупают в Общество — англо-советской
дружбы и подписывают нетицию Англий-

ского комитета зашиты мира.
	Месячник англо-советской дружбы лает
возмоченость английскому народу узнать
правлу © Советском Союзе, способствует
укреплению дружбы между английским п
советским народами и помогает  дальней-
шему развертыванию движения 38 мир,
которое уже нашло большой отклик среди
различных слоев английского’ населения,
	ARTHCOBATCHAA позиция
	инских социал-демократов
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 июня. (ТАСС). В-связи
с участием финских  социал-демократов в
копенгагенской конференции КОМИСЬО ra.
зета «Тюэканезн саномат» отмечает, чи
	всем очевиден антисоветевий характер 19.
NATHRA правых социал-демократов.
	Газета «Вапаа сана» в передовой статье,
посвященной копенгагенской конференции
КОМИСКО, подчеркивает, что эта конф!
ренция об’явила холодную войну Советеко»
му Союзу и странам народной демократии,
Тазета отмечает, 420 появившаяся Haka
нуне статья генерального секретаря ©-
циал-демократической партии Финляндии
Лескинена, опубликованная в тазете «Су.
мен сосизлилемокраатси», не оставляет ни-
каких сомнений относительно того, что ‹9.
пиал-демократическая партия Финляндии
одобрила антисоветскую позицию копенга-
генской конференции.
	«Стало быть, — пишет газета, — некая
финская политическая партия через W-
средство своих представителей оказывает
поддержку международной политике, кото-
рая носит открыто агрессивный харак в
отношении того соседа Финляндии, ¢ KWON.
рым мы заключили логовор о дружбе, в-
трудничестве и взаимной помощи... Дейст-
вительно, сопиал-демократическая партия
Финляндии, как таковая, не является офя-
циальным представителем государства. 0л.
нако, будучи представлена в парламенте,
онз HE может одновременно проводять
лвойственную политику: в сейме — дружз-
ственную в Советскому Союзу, а в частных
отношениях ‚ — антисоветскую. Положение
становится особенно серьезным из-за ‘TOTO
обстоятельства, что делегацией  социал-де-
мократической партии в Копенгатене руко-
водил нынешний прелеедатель сейма, в
недавнем прошлом премьер-миниетр Фагер-
хольм. Еели, стало быть, он, как. это Bi
желея очевидным, теперь без возражений
одобрил решения копентагенской конферен-
ции, 70. это означает, что последние с0слав-
ляют также политическую линию бывшего
	премьер-министра и нынешнего прелоедате> ›.
	ля сейма. Г-н Фагерхольм и компания
лолжны как можно скорее дать явные #
прямые раз’ясненил своего повеления, ив
терес к Которому вряд ли огранячиваетоя
только нашей страной».
	ФИНЛЯНДСКИЙ СЕЙМ ОДОБРИЛ
ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ
СРОКА ВОИНСКОЙ MOBHHHOCTH
	ХЕЯБСИНВИ, 8 июня, (ТАСС). Правов
большинство сейма вчера олобрило во в\-
ром чтении законопроект of увеличения
срока воинской повинности. Как известно,
этот законопроект, помимо удлинения срока
военной службы, открывает возможность
для использования в армии женщин; он 13.
правлен на возрожление шюпкора. прело-
ставляет возможность для использования
армии против рабочего движения и л0пу’
скзет использование военнослужащих в №.
честве штрейкбуехеров во время забастовой.

Предложение наролных демократов, пу
дусматривающее изменение этого  законо-
проекта, было отвергнуто, причем по боль-
шинотву вопросов  сопиал-демократическая
	фракция полностью  солидаризировалась (
буржуазными партиями.
	оливин ово жж ани
Зам. редантора Ф. И. ЦАРЕВ.
	этдела партийной в комсомольской
	К 1-85-85; отдела водписки — К 3-47-71.
	oakaz- Ns 979-2.
	11 американцев брошены в тюрьму
за борьбу против фашизма
	Д-р Баюжкий в заявлении представите-
лям печати сказал: «Причину надюго тю-
ремного заключения можно найти только
в том. что Соединенные Штаты пытаются
в военных целях подлержать  гибнущий
фаленслский режим в. Испании».
	Осулив отказ верховного суда пересмот-
реть дело, Ластиг в своем заявлении пред-
старителям печати сказал: «Отказ верхов-
ного суда пересмотреть нае дело соответ-
ствует желаниям тех. которые делают все
возможное для того, чтобы отнять у амери-
канского народа их демократические права,
и которые яростно работают над тем, что-
бы ввергнуть наш народ в третью миро-
РУЮ ВОЙНУ»:
	Охновременно 11 антифашистов огласи-
ли предетавителям печати письмо, адресо-
ванное Трумэну и подписаняое 120 вил-
ными деятелями США, которые протеету-
ют против какой-либо помощи ‚ франкиет-
свому режиму и призывают к провелению
санкций против франкистской Испании до
тех пор, нова. «нарол, Испании не прекра-
тит парящий в стране террор, политиче-
кие и религиозные преслелования. прово-
лимые франкистеким правительством».
Среди подписавших это. письмо известные
писатели: Мальп, Хэмметт. Миллер, член
конгресса Маркантонию, профессора Ma-
cep и инд, епископы  Макконнел a
ПНарсоне.

Вогда 11 антифашистов отправляли в
тюрьму, ветераны —- участники траждан-
ской войны в Испании, сражавшиеся в
американской бригаде имени Линкольна,
начали пикетирование Белого Дома (рези-
денция президента. — Ред.).
	что приведет к оживлению промышчхенно-
сти и значительному сокращению безрабо-
тины; повышение государственных kaliv-
таловложений; активное вмешательство
государства в экономику; отмена привиле-
гий, которые наносят ущерб национальной
экономике.

Ba этот план выступают вое трулящие-
ея, большинство мелких предпринимате-
лей. Шютив него — монополисты и амери-
канские империалиеты, которым невыгод-
на экономическая независимость Италии.
Различные отношения к плану опреде-
ляют направление политической борьбы в
Италии: монополисты выступают за амери-
канекую «помощь», народ— против импе-
риалистического закабаления.
	Тазета публикует редакционную статью,
разоблачающую подлые пропагандистские
трюки клики Тито.
	За последнее время лихорадочная про-

пагандистевая деятельность нодручных
Джилас» особенно усилилась. Выполняя
задания своих хозяев, не жалея долларов,
они’ подбирают в Западной Европе групаки
«туристов» и отправляют их в Wrocaa.
Bun.
Смыел организуемых в Югославию
«экскурсий» состоит в том, чтобы поста-
ратьея созлать клике Тито репутацию
«социалистических борцов», после того
как ona была полностью разоблачена В
качестве питионской зтентуры английской
и американекой развелок. «Туристы». воз-
вращаясь в различные страны, «подтвер-
ждают», что в Югославии «строится еоциз-
лизм». Они также пытаются убелить па-
point Югославии в TOM, что клик» Тито
«зашишает» их интересы. Эти подлые
трюки клика Tat применяет в провокд-
пионных пелях.
	Газета призывает коммунистические пар-
тии усилить деятельность по. разоблачению
новых приемов титовекой банды, азгнать из
демократических PHIOB тех. кто в какой.
	либо мере поддерживает шпионскую клику
Тито. ‘
	В газете опубликованы также статья
E. Monae 0 национальных комитетах в
Чехословакии и обширная ‘информапия а
жизни в странах народной демократии п а
	борьбе рабочего класса за мир B капители.
стичесвих странах.
	ВАШИНГТОН. 8 июня. (ТАСХ). Вчера
11 прогрессивных = змериканцев-антифа-
шистов начали отбывать тюремное заклю-
чение. Эти 11 деятелей заключены в
тюрьму за то. что, являясь членами ис-
полкома 06 единенного комитета помощи
антифашистам-эмигрантам, отказались в
1946 голу представить комиссии  пала-
ты прелетавителей по расследованию ан-
тиамериканской деятельности еписок лиц,
вносивших леньги комитету лля оказания
помоши жертвам испанского фаптизма. Они
отказались представить список имен из-
за опасения. что этих лиц будут преследо-
вать _
	Вчера после того, как верховный уз
США вновь отклонил их‘ апелляции, оки
явились в ©ул для того, чтобы сулья Haru
вынае приговор.
	-Кич отказался облегчить или заменить
приговор кому-либо из них.

Таким образом, прелеелатель комитета
д-р Элварл Барский начинает отбывать
тюремное заключение сроком на 6 мося-
цев, остальные же 10-—известный  писа-
тель Говард Фаст, л-р Якоб Аусаендер и
Луне Миллер, профсоюзные — деятели
Джейме Лаютиг и Шарлотта Стерн, юристы
Рут Лейлер и Гарри Джаютиз, предприни-
матель Мануэль Матанья, профессор Лимен
Брэдли и домашняя хозяйка Маджори Xo-
лорова— заключены в тюрьму на 3 меся-
ца.

Кроме того, вулья Кич приговорил каж-
лого ‘из них в штрафу в 500 долларов.

Прежде чем явиться в суд, 11 прогрее-
сивных американцев созвали  пресс-кон-
ференцию.
	рении политического. влияния и в усиле-
нии массовой базы натей партии, в <03да-
нии боевого елинетва действий трудящихся,
в расширении национально-освободительно-
го движения негритянского народа, в
установлении тесных связей в широкими
массами эксплуатируемых фермеров и B
обеспечении влияния рабочего класса На,
них, в обеспечении положения, при ROTO-
ром рабочий классе будет играть ключевую
и руководящую роль в мощной народной.
лемократической коалиции и B <ам0м
широком фронте борьбы за мир...

Борьба за мир, борьба народа за обузда-
ние поджигателей войны, монополий Уолл-
стрита, борьба, в которой рабочий Brace.
должен играть не только влиятельную, но
и руковолящую роль,— это и есть пентраль-
ная задача, стоящая сейчас перед амери-
кансвим народом. Таким. образом, она
является танже решающим звеном на бли-
жайшее время для того, чтобы  осуще-
ствить основное политическое 0б’единение
в интересах нарола и. отеюла, для созла-
ния благоприятных условий образования
антиимпериалистического и антивоенного
народного правительства».

Речь Юджина Денниса солержит также
рял лругих теоретических и политических
положений. определяющих залачи и так-
тику компартии США. раскрывающих
особенности современного положения в
Америке.
	Член Политбюро Французской компар-
тии Франсуа Бийю в своей стать» «План
Шумана — план войны и национальной
измены»   пишет, что Франпузский нароя
нивогда не согласился с елияниём угольной
и металлургической промышленности Фран-
пии и Запалной Германии, которое выгожно
только империалистам США.
	О труловом -плане Воеобщей итальян-
ской конфедерации труда пишет в газете
член руководства. Итальянской компартии
Мауро’ Скоччимарро. В результате Map.
шаллизации экономика Италии находится
в глубоком упадке. что велет в бедствев-
ному положению трулящихея. Итальян-
ские профсоюзы вылвинули свой план
по’ема и развития экономики Италии.
Осповными 8m  требованияхи являются
установление тееных торговых. отношений
СССР и странами народной демократии,
		РОСТ В ЗАПАЛНОЙ ГЕРМАНИИ ДВИЖЕНИЯ ЗА МИР
	БЕРЛИН, 8 июня. (ТАСС). Газета, .«Бер-
линер цпейтунг» сообщила, что в Запалной
Германии изо дня в день растет чиело лю-
лей. выступающих 38а запрещение атомно-
го оружия. Воззвание Стокгольмской  <ес-
сии Посточнного комитета, Вевмирного ROH-
	гресса сторонников мира подписало в 98-

падной Германии уже свыше 1 млн. чело-
век. Это является исходным пунктом болЬ-
пой кампании 38 мир в Западной - Герма-
нии, в которой особенно активное участие
намерены принять мололые борпы за мир,
прибыватие © Облегерманского слета моло-
дежи.
	занитту мира растет. и ширится
	B To же самое время мы, Коммунисты,
ззявим, что мы являемся противниками и
не будем подлерживать никаких проповед-
	ников  воённой программы.  причятой
обеими (лемократической и республикан-
ской. — Ред.) партиями, что мы ‘улелим
	основное внимание и сосредоточимся Ha
залаче поражения наиболее агрессивных и
фаптиствующих поджигателей войны...
Основными нашами политическими 3а-
хачами на 1950 г.. центральными захача-
ми для коммунистов и не коммунистов На
этих выборах и прежде всего на всех эта-
пах фронта народного движения являются
следующие: заставить. правительство BCTY-
	пить в честные переговоры ¢ советским
	правительством, отказаться от плана Ба-
руха и достигнуть соглашения 06 0б’яв-
лении вне закона атомного оружия,
добиться введения последовательного и BCE-
общего разоружения  и`екорейшего полии:
сания мирных договоров е Германией, и
Японией на’ основе Потедамекого .corga-
шения: заставить правительстве распро-
странить дипломатическое признание на
Китайскую народную республику и вету-
пить в нормальные торговые отвошения
с новым Китаем, странами народной демо-
вратии и СССР».

В заключение речи Деннис остановился
на некоторых вопросах, евязанных © про-
цессом над лидерами компартии СПГА, и На
Bonpecs oO правительстве народного Фронта
в США.

«Мы, американские коммунисты, —
заявил Деннис, —пропаганлируем и боремся
38 10, чтобы помочь установить правитель-
ство наротного -фронта, антивоенное. ав-
тифапгистекое правительство, ибо сейчас и
в бляажайшее время назревают условия для
Этого, что обеспечило бы лучше всего и лег-
че всего движение влерел ваших рабочих и
нарола. Это помогло бы предотвратить node.
AY фашизма и помогло бы установить проч-
ный и длительный мир». .

Возможность организации широкого На-
родного фронта в США и последующего
созлания правительства народном фронта
лежит, как отмечает Деннис, «в расшя-
	ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТЫ
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!»
	когла необходимо ухватиться за новые
вопросы, за новые формы борьбы для того,
чтобы  рептительно ‘развивать  \ас089е
движение и единство действий как в мест-
ном. так и в напиональном масштабах.
	«С другой стороны, — отмечает Ден-
HAC, — борьбе за мир и за единство дей-
ствий рабочих в огромной етепени препят-
ствуют широко  распространившиеся и
лавшие глубокие корни сектантекие взгля-
лы и практика, емещивающие в одну. кучу
мэррейев, рейтеров, лубинских и рабочих,
нахолящихся под их влиянием. В нашей
практической работе. многие товари 10
вих пор смешивают необходимость разоблз-
чения реформистеких и <оциал-лемократи-
ческих приказчиков ичпериализма и 6б0рь-
бы с ними с необхолимостью терпеливо
раз’яенять рабочим, илущими за бюрокра-
тической верхушкой КПИ и АФТ, нашу
точку зрения на актуальные вопросы».
	Далее Денние отмечает pad других
недостатков в работе многих организатий
компартии США: переоценка роли a 3Ha-
чений различных резолюций и телеграмм,
недооценка живой работы ‘непосредственно
в массами п“ вопросам. которые об“еди-
няют коммунистов со всеми _ категориями
трудящихся. 5
	Денние определил тактическую линию
компартии США на  предетоящих в
1950 г. выборах. -
	<...Мы и другие прогрессивные оргапи-
зации. — еказал  МЛенние. — стремимся
	добиться избрания группы членов вон-
rpecca — сторонников мира и тула,
включая приверженцев третьей аартия,
	незавиеимых ий некоторых антивоенных
деятелей. которые #могли бы выстунять в
качестве канлилатов на том или другом
избирательном ‘участке старых партий,
	2 woas в Бухаресте вышел в свет
очередной, 22 (82), номер газеты «За
прочный мир. за народную демократию!».
Передовая статья озаглавлена «Шрофес-
сиональные союзы в борьбе за мир», На
	первой странице опубликовано воззвание
	виднейших итальянских деятелей © при-
зывом запретить атомное оружие и Также
сообщения из различных стран 9 #боре
полпиеей пол стокгольмеким  воззванием.
	Газета публикует выдержки из речи
тенерального секретаря компартии США
Юджина Денниса на заседании ‘пленума
Напионального комитета компартии. В речи
Юджина Денниса, недавно посаженного в
тюрьму американскими  резкпионерами,
содержится глубокий анализ  вобтояния
современного рабочего хвижения в Амёри-
	ке и его ближайших залач.
	«Факты таковы. — и мы должны 919
признать и трезво оценить, — заявил Ден-
ние на пленуме. —— что, несмотря на роет
единства действий трудящихся. на раеши-
рение движения 38a права негров и
гражланские своболы. весмогря на укрен-
ление фронта мира, это развивающееся
лвижение в США еше недостаточно мошво,
недостаточно о хороше  организоваю и
00’елинено. чтобы отвечать нужлам вре-
мени. До сих пор еше существует боль-
той разрыв межлу организованной мощью
и потенпиальной силой демократичесвого
лагеря мира».

Что же препятетвует развитию‘ мощного
демократического лвижения в США? По.
мимо происков и усилий империалистов й
их згентуры, причиной нелостатков “и сла-
бого развития демократического движенан
в США Денние считает то, что во многих
организациях компартии США ве еще
существует огромнзя нелооценка боевого
духа, политического брожения и пронесса
радикализации, происхолящих в наетоя-
лее время в рялах рабочего класез. ерели
негритянекого паселения: молодежи и Bee
большей части фермеров. Нарялу @е этам
ва многих партийных организациях 009-
являлась и проявляется медлительность,
	Адрес релакиии: Москва, 34. улица Кропеткива, Всеволожский переулок, лом 9, Тёлефовы: релактора — К 5-40-42; заместятеля релактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отлела пропаганды — К 5-49-91; етлела oar

— = К 5-49-91; етлелз боевой. подготовив = К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; етлела писем я для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — К 3-66-09; азаэтельства — К 1-85-85:
		Типогозфиа газеты «Красный воин»,