+0 июня 1950 года; № 136 (8070),

Момораилус Совотеного правительства
по вопросу о розхигле Аитаритини -
	7”июйя Правительство’ Советского Cosa
направило ` правительствам   Соединенных
Штатов Америки, Великобритании, Фран-
ции, Норвегии, Австралии, Аргентины и
Новой Зеландии через своих дипломатиче-
ских представителей в столицах увазанных
вылю государств еледующий меморандум по
вопросу о режиме Антаретики:

«6 оеейи 1948 *год& 8 ряде’ ваявлений
представителей < министерств иностранных
дел США, Великобритании и некоторых
других стран, равно Kas и в ‚ сообщениях
мировой печати, указывалось на перегово-
ры 06 Антарктике, ‘начатые по инициативе
	Государственного департамента США между
	тт ох. =

Соединенными Штатами Америки,  Веливо-
британией, Францией, Норвегией, Авотра-
лией, Новой Зеландией, Аргентиной и Чи-
ли. Из тех же заявлений представителей
министерств иностранных ‘дел’ некоторых
государств и сообщений печати следует, что
пелью переговоров является решение вопро-
ca о режиме Антарктики.

Правительство Союза ОСР_ не может ©0г-
даситься с тем, чтобы такой вопрос, Бак
вопрос о режиме Антарктики, решалея Ges
его участия. В этой связи Советское Пра-
вительство считает нужным напомнить ©
выдающихся заслугах русских мореплава-
телей в открытии: Антарктики. Общепри-
знанным является тот факт, что русские
мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев в.
начале ХПХ века впервые достигли берегов.
Антарктики, обошли этот материк кругом и
тем самым доказали ошибочность распрост-
раненного в то время взтляда, будто за юж-
ным полярным кругом нет земли. Эта за-
слуга русских мореплавателей не менее
важна, чем позднейшие изыскания Ha Ca-
мом материке и его берегах, производив-
шиеся экспедициями некоторых стран,
представители которых ’заявляют в наетоя-
‘шее время о своей заинтересованности В
‘определении режима Антарктики.

Как известно, территория Антарктики: и
прилегающие к ней воды представляют
большую ценность в экономическом OTHONIC-
нии, причем © этой стороны антарктиче-
ский материк имеет значение не только для
перечисленных выше государств, участвую-
ших в переговорах о’режиме Антарктики,
но и для многих других государетв. в том
числе. и лля Советского Союза: Достаточно
указать. что’ девять десятых мировой. д9-
бычи китов приходится именно Ba воды
Антарктики. CCCP — участник, китобойно-
го промысла и международной китобойной
	конвенции 1946 ‹ рода.
флотилии регулярно ве,

„Ето

китобойные

дут китобойный про-
	мъсел в. антарктических водах.
	‚ То же самое следует отметить и в 9т-
ношении научного значения - Антарктики,
поскольку этот материк и прилегающие
острова являются удобной базой для важ-
нейших  метеорологических наблюдений,
имерлгих. значение и для северного полу-
шария.
На указанные обстоятельства уже было
обращено. внимание советской  обществен-
ностью. В частности, очи были отмечены
в резолюции общего собрания Теографи-
ческого Общества СССР от 10 февраля
1949 тода, в’ которой Общество” подчерк-
нуло важнейшее значение открытий руб
ских мореплавателей в Антарктике. Г
` Советское Правительство считает нуж-
ным заявить, что согласно международной
практике к участию в обсуждении режи-
Ma какой-либо области международного
значения должны привлекаться BCE 3a-
интеросованные страны. Советское Пра-
вительство считает, что эта международ-
ная практика должна соблюдаться и при
решении вопроса об Антарктике. Оно ужо
имело случай указать на ‘незаконность
сепаратного разрешения вопроса 0 госу:
дарственной принадлежности Антарктики
в официальной ноте норвежекому прави:

a a
	`тельству 27 января 19589 года.
	Велелствие изложенного Советское Пра-
вительство ‘не может признать законным
любое решение о режиме Антарктики, при-
нятое без его участия. Оно считает, что,
поскольку судьбы Антарктики  представ-
ляют интересе ATH многих стран, 8 Ha-
стоящее время было бы целесообразно  0б-
судить вопрос © режиме Антарктики в
международном порядке, имея в виду до-
стижение такого соглашения, которое отве-
чало бы законным интересам всех заин+
	  тересованных. государств.
	Советское Правительство со своей сто-
роны готово рассмотреть любые предложе-
ния заинтересованных правительств вак о
порядке. обсуждения указанного вопроса,
так и о характере режима Антарвтики».

В заключение в меморандуме указы
вается, что Советское Правительство будет
признательно правительствам  Соединен-
ных Штатов ‘Америки, Великобритании,
Франции, Норвегии. Австралии, Артенти-
ны и Новой Зеланлии за сообщение их
‘точек зрения по данному вопросу.

(ТАСС).
	Партийная жизнь

SSG eB er de od

«Либо, — говорил товарищ Сталин, =—
создадим настоящую рабоче-крестьянскую,
по преимущеетву крестьянскую, строго
диспиплинированную армию и защитим
республику, либо пропадем».

Решения ‘<’езда послужили делу укреп-
ления Красной Армии и дальнейшему ce
оближению < партией. Указания В. И.
Ленина и И. В. Оталина по строительству
Красной Армии сохранили свое величай-
щее значение и в наши дни. Тов. Титов
говорит о том, что воины должны. свято.
выполнять требование товарища Сталина
0 соблюдении строжайшей воинской дис-
ЦИПЛИНЫ. а :

Тов. Лебедев обстоятельно рассказал о
решениях ©’езда по вопросу 0б отношении
к сепедняку.  Провозглшенная Лениным
на УШ е’езде новая политика по отноше-
нию к среднему крестьянству требовала oT
пролетариата, чтобы он опирался Ha бед-
ноту, держал прочный ©0юз © середняком
и вел борьбу с кулаком. : 1

—= Осуществление этой ленинекой п-
	литики, — хказал слушалель, — сыграло
	решающую роль в успешном исходе граж-
данской войны против иностранной воен-
ной интервенции и белогвардейцев.
	Содержательным было выступление ком-
сомольца Костюкевича, посвященное роли
товарища Сталина в организации лтобед на
фронтах в период иностранной военной
интервенции и гражданской войны.

— Нартия посылала товарища Оталина
нз самыё ответственные участки фронта,
— говорил тов. Востюкевич, — и товарищ
Оталин блестяще выполнял все ее поруче-
ния. Он показал 6ебя гениальным”  ©фга-
низатором и полководпем. Под руковол-
ством товарища Сталина Врасная Армия
олержала свом самые славные победы.
	Большой и сложный вопрос осветил
сержант Бурцев. Он расеказал ® решениях
Х с’езла нашей партии, осулившего в 1е-
золюции «О единстве партии» все оппози-
ционные группировки, которые на деле
помогали классовым врагам  пролетарскай.
революции, и принявшего важнейшее ре-
шение о переходе к новой экономической
политике. В решении с’езда о нэпе сказа-
лись ‘мудроеть и дальновидность ленинско-
сталинской политики. Это историческое ре-
пение обеспечивало прочный  экономиче-
ский союз рабочего класса и крестьянетва
для строительетва социализма. Этому же
великому делу служило и решение ©’езла
0 национальном вопросе, принятое но
доклалу товариша Сталина.
	Первое итоговое занятие (a их в кружке
	веего будет три) прошло при высокой аБ-
	тивности слушателей. Это свидетельствует.
0 Том, что пропаганлист и слушатели Ha-

стойчиво работали на протяжении всего
учебного гола.
	Учеба в кружке не была самоцелью для
комуунистов. и комсомольцев. Вее’ они ‘ак-
тивно применяют приобретенные знания в
общественно-политической работе. Так,
сержант Бурцев — умелый — агитатор,
т.т. Титов и, Тимонин, —— передовые коман..
	диры отделений. м

Первое» итоговое занятие имело я ©у-.
щественные недостатки. Выступления от-
дельных слушателей носили отвлеченный
характер, не были связаны с современной
обстановкой и задачами воинов, Пожалуй,
в этом больше повинен пропагандист, чем
слушатели. Они умеют видеть и понимать
огромное ‘значение опыта деятельности
нашей партий’ для настоящего времени. Но
пропаганлиет не нацеливал слушателей на
то, чтобы они свои выступления увязы-
вали с современностью. р
	Хотелось бы, чтобы: комната, в которой
проводятся занятия, была лучше  обетав-
лена. Почему бы неё покрыть столы, He
сделать указку для карг и схем?

Бели все эти’ недостатки будут  устра-
нены, то следующие два занятия в круж-
ке тов. Крепкова пройлут более организо-
ванно и принесут еще большую пользу
	слушателям.
П. ЗОЛОТОВ.
	Плоды пр
	В комнате собираютея солдаты и сер-
жанты. Они по-праздничному одеты, чисто
выбриты. В их взглядах и движениях
чувствуются радостное возбуждение и уве-
ренноеть в своих силах. Это — слушате-
ли кружка по изучению «Краткого курса
истории ВЁИ()». Руководитель кружка
тов. ‘ Крепков приглашает аи
занять места.

— Товарищи, — говорит пропаганлиет,—
сегодня у нас первое итоговое занятие по
пройденному материалу за второй год Ha-
шей учебы. Цель итоговых занятий со:
стоит в том, чтобы закрепить полученные
знания, разобрать неясные и наиболее
сложные вопросы. Я призываю всех при-
нять активное участие в обсуждении во-
проеов, внимательно, критически слушать
друг друга, дополнять и поправлять. При
выступлениях можно пользоваться имею:
примиея здесь схемами и картами.
	Тов. Врепков задает первый вопрос:

— Вто хочет рассказать о  деятель-
ности нашей партии и проведенных ею
мероприятиях по защите советской  стра-
ны от иностранной военной интервенции?
	Комсомолец старший сержант Чеботарев
поднимает руку. Руководитель  предостав-
ляет ему слово.

Тов. Чеботарев кратко. рассказывает,
как империалисты Антанты организовали
военную интервенцию против › Советекой
России. как две антисоветские силы —
иностранные интервенты и белогвардей-
пы — об’единилиеь для совместной борь-
бы против советекото народа: Слушатель,
пользуясь картой, показывает  разверты-
вание военных действий.

Он подробно рассказывает о pane
хиозной работе  большевистекой пар-
тии, поднявшей нарол на отечественную
войну против внешних и внутренних вра-
гов, говорит о первых успехах ЁВрасной
Армии, а затем 9б’ясняет сущноеть и зна-
чение военного коммунизма.

— Благоларя мудрому  руководетву
партии  ФЛенина — Сталина, — говорит
слушатель. — наша страна смогла вести
длительную ‘и’ серьезную вооруженную
борьбу в внешними и внутренними врага-
ми советской власти. Организованная и
руководимая великими вождями партий и
народа В, И. Лениным и И. В. Сталиным,
Красная Армия изгнала всех иностранных
интервентов из пределов страны и разби-
ла белогварлейские банлы.
	Слово AIA лополнения просит коммунист
Мареев. Он рассказал в роля партии боль-
шевиков в организапии и сколачивании
Враеной Армии.

В выступлениях т.т. Чеботарева и Ма-
реева вопрое был освешен “правильно и
достаточно подробно, поэтому  руководи-
тель ставит следующий вопрос:

— Расскажите о решениях УШ с’езда
партии и их историческом значении.

Вопрос, как им прежде, задается всем
слушателям.

В обеуждении активное участие приня-
ли т.т. Фрузенков. Титов и Лебедев. Тов.
Фрузенков коротко изложил основные ре-
шения УШ <’езла нашей партий, приняв-
шего новую программу партии. опреде-
лившего новую политику партии По
отношению к среднему  крестьянству. об-
‚сулившего вопрос 9 строительстве  Крас-
ной Армии. Тов. Татов свое выступление
посвятил борьбе Ленина и Сталина на
с’езле против так называемой «военной
оппозиции». «Военная оппозиция» хотя и
боролахь против искривлений Тропким
военной политики партии. однако защища-
ла неправильные взгляды по ряду во-
просов военного строительства — поддер-
живала пережитки партизанщины в ар-
мии. боролась против созлания регулярной
Ёрасной Армии. против использования
военспецов, против железной ‘дисциплины
в армии. В. И. Ленин и И. В. Сталин ре-
шительно выступили против этих ошибоч-
ных взглядов. Возражая «военной оппози-
ции». товариш Сталин требовал создания
регулярной армии. проникнутой духом
строжайшей лиепиплины.
	Командир отделения младший сержант Головастиков — передовой
	боевой
	и политической
	подразделения. Являясь отличником
	он умело обучает и воспитывает своих подчиненных. На’ снимке:
ший сержант А. Головастиков на занатиях.
	Фото младшего сержанта М. Бовшевера.
	цы организовали помощь отсетающим в уче-
бе. Комсомольская организация умело забо-
тится о культурном ‘досуге и отдыхе вои-
нов. Оборудованы волейбольная плошадка и
футбольное поле. В подразлелении изо ДНЯ
в день растет число отличников.

Офицеры всегда ставят  образцовую
службу комсомольца Терехова в пример
веему личному составу. За умелое  воели-
тание воинов, отличные успехи ‘в учебе и
высокую  произволительность труда сер-
жант Терехов заслужил 32 благоларноети.
Недавно переловому воину вручена Почет-
ная грамота МЕ ВЛЕСМ..
	Рядовой С. ГРУДЕЦКИИ.
	Зои BOHH
Подготовки,
ке:  млалд-
	* * *
Boorcar молодежи
	Большим уважением среди солдат и
сержантов пользуется комсомолец Терехов.
Его знают как требовательного, знающего
дело командира, чуткого H OTSbIBURBOTO
товарища. Командир воспитывает своих
подчиненных в духе беззаветной  предан-
ности социалистической Родине, в духе
неуклонного выполнения уставов Совет-
ской Армии. ,
	Отделение, которым командует Tepe-
хов, — одно из передовых. Из месяца в
месяц оно перевытолняет на стройке про-
изводственные задания. Все работы, вы-
полненные им, получили оценку  «отлич-
но». При этом воины экономят много
«троительных материалов: лосок, Tecy,
Гвозлой.
	Сам командир является хорошим спе-
пиалистом-плотником. Свои навыки и
знания он передает подчиненным.
	Много внимания уделяет Терехов укреп-
лению BOMHCEROR AUCH AIRH BI и росту 00-
литических знаний солдат. `В своболное
время он беседует с воинами, делится опы-
	Гвардии младший сержант Синель-

ников — один из передовых  команди-
ров. отделений. Его подчиненные имеют

отличные ий хорошие сценки по ‘всем’ дис-
	ниплинам, Гварлеец, добился. ‚ этого ; успеха
	потому, что много и настойчиво работает
нал собой. Он изучил биографии великих
вождей трудящихся В. И. Ленина и
	91 И. В. Сталина, а сейчас читает и конепек-
`УЙ,   тирует «Краткий’ курс истории ВКП(б)».
чем Партийная организация приняла тов. Си-
	нельникова канлидатом в члены ВКП(б).
Гвардии рядовой И. ГУСЕВ.
	\ Сержант Терновой подготовил для про-
ведения занятий с воинами учебный двига-
гель. Просто и доходчиво раз’ясняет вои-
нам Терновой устройство пвигателя.
	Младший сержант А. ЧМЫХОВ.
	Бригала рядового Мелехина, работа-
ющая в столярном цехе, систематически
выполняет производственное задание на
180—200 процентов. Бригалир умело  рас-
пределяет работу и ведет точный учет вы-
	работки.
Гвардия рядовой В. СОКОЛОВ.
	В Совете Министров ССОР
	Совет Министров СССР расемотрел пред-
ложение Комитета по Сталинским премиям
в области искусства и литературы при
Совете Министров СССР и присудил
Оталинскую премию первой степени в раз-
мере 100 тысяч рублей за  кинокартину
«Шит Лжургая»: Долидзе Семену Висса-
	рноновичу, — завлуженному _ ‘деятелю
искусств Грузинской OCP, режиссеру;
Рондели-Цагарейшвили Давиду Евгеньеви-
	чу, заслуженному деятелю искусств Гру-
зинекой ССР, режиссеру; Леонидзе Теор-
Tar Николаевичу, автору сценария; Apa-
	му артисту Грузинской ССР, композитору;
Гамрекели Давилу Александровичу, варод-
ному артисту Грузинской ССР; Бадридзе
Давиду Георгиевичу, народному артисту
Грузинской ОСР; Частию Николаю Андре-
евичу, народному артисту Украинской
ОСР; Гришко Михаилу Степановичу, нз-
ролному артисту Украинской COP: Гри
горашвили Григорию Максимовичу, заелу-
женному артисту Грузинской. ССР; Джа-
паридзв Медев.  Взлеризновне, apracyaey
Кузнецову Константину . Андреевичу, 018“
ратору; Долидзе Владимиру Виссарионови-
	В НЕСКОЛЬКО СТРОК
		Строитель рядовой Попов зарекомен-
довал себя лучшим каменщиком. Работая
на кладке печей, он выполняет дневные
вормы на 350—400 процентов.

Умелый’ строитель оказывает ‘большую.
помощь. своим товарищам рядовым. Чупру-
нову, Музыкину. Яковлеву и другим. Он
обучает. их. скоростным методам работы,
	Старший сержант П. САКОВ.
	результате хорошо организованной
учебы воины нерусской национальности
тт. Конбаров, Хайдаров, Мандалимов и
Тураев изучили русский язык.
	`Младший сержант В, ГОРБАЧЕВ.
	*& «За что мы любим нашу Родину» --
с такой повесткой дня прошло у наб oT
крытое комсомольское собрание, На   нем
выступили воины  Мазаников, Чикилев,
Бритиков и другие. .
	Младший сержант Л. АНИСКИН.
	Воин-строитель рядовой Турко, рабо-
тая на укладке плит, за олну смену вы-
полнил пятидневное задание.
	Рядовой Ф. БЕГДАШ.
	кишвили Дмитрию Игнатьевичу, народно-‘.чу, звукооператору.
	книги
	Новые
	К. Маркс и Ф. Энгельс. Манифест Ком-
мунистической партии, Государственное из-
дательство политическо литературы.
1950 г., тираж 100.000 экз., 72 стр., : цена
	6.

в И. Ленин. О праве ваций на самооп-
ределение. Государственное издательство
политической литературы, 1950 г. тираж
150.000 экз., 68 стр., цена 75 коп.

Эм. Казакевич. Весна ‘на Одере (роман).
Издательство «Советский писатель».
	1650 г., тираж 45.000 экз. 485 стр., цена
	и ws:

Горький. Собравие сочинений в трид-
цати томах. Том 4-й, Повести, очерки, рас:
сказы. 1899—1900. Государственное изда-
тельство художественной литературы.
	пехи в боевой и политической подготовке,
Воспитание воли предполагает прежде BCe-
га воспитание у солдата и сержанта боль:
шевистекогмо мировоззрения, . убеждения,
коммунистических моральных устоев, опре-
хеляющих мотивы и цели действий защит-
ников сопиалистической Родины. . oo
Глубокое понимание пелей, во имя. кото-
рых солдат служит в Советской Армии, —
основа его волевых поступков. Тверлость и
непреклонность силы воли ‘солдата зависят
от его политической сознательности. Bor
	почему политзавятия WNCIOT пеключительно
	большое значение в деле воспитания вол
у защитников Родины.

— Уже не первый год я’ руковожу
грунпой политических занятий, — говорит
старший лейтенант Максименко. — За это
время я неоднократно убеждался, что сол-
латы, которые отличаются примерностью в
политической учебе, являются, как прави-
10, Наиболее решительными, смелыми! во-
левыми люльми, не бояшимися трудностей.

Тов, Максименко — опытный руковохи-
	тель группы политических занятий. ‘Втегь
	практической работе имел место характер-
ный случай, который еше и еще раз. пол-
твержлает, ITO политическое образование
является основой воспитания воли,

Рядовой Далинин отставал в политучебе,
Это сказывалось и на качестве боевой уче-
бы солдата в на его диспиплинированно-
сти. Но вот ов решил в политической уче-
бе догнать переловых. Ему помог руково-
дитель группы. Векоре Далинин уже мог со-
ставлять конепект, стал читать  дополни-
тельную литературу, & св временем вышел
в число переловиков политической ‘полто-
товки. В боевой учебе также начал преус-
певать. Теперь же он — млалший сержазт,
волевой командир, ‘воспитатель подчинен.
НЫХ, <
Воля куетея и в боевой учебе; проволи-
уой в условиях. приближенных к фронто-
вым, когла возникзет необходимость бороть-
ея с трулностями, преололевать: их. / На всех
занятиях в-поле ни в коем случае не лолж-
ны снижаться требования в солдатам. Пе-
ребежки, окапывание, маскировку. стоель-
бу нало производить тах. как нз войне.

При этом необхолиме убеждать воллата,
что любые трудности могут быть преодоле-
ны. Зажечь веру в евой ейлы — благорол
нал задача командира-воспитателя в его
	1950 `г., тираж 300.000 экз., 446 стр., цена
12 руб.
	А. С. Серафимович. Избранные сочинения
пс двух томах. Том первый. Рассказы, очер.
ки, статьи. Государственное издательство
художественной литературы. . 1950 г., тираж
75.000 экз., 651 стр., цена 14 руб, 50 коп.
	Демьян Бедный; Знакомые лина (сатири-
ческие стихи, басни, фельетоны,  эпиграм-
мы). Издательство «Советский писатель»;
1950 г., тираж ` 25.000 экз., 151 стр., цена
3 руб.
	FF *
Эдуард Мянник. Рассказы. Перевод ‘©
	эстонского. Издательство «Советский писа.
	тель». 1950 г., тираж 30.000 экз., 197 стр.
цена:5 руб. 50 коп. -
		личные интересы общественным, заботу 0
собственном благополучии — интересам
коллектива,
	Сильная. воля помогает солдатам и CeD-
	‚ жантам CTOHKO переносить все тяготы и
	лишения и выходить пообелителями-в hIOb-
бе в трудностями и преградами. Именяо
только благодаря неукротимой энергии и
большой силе воли рядовой” Белоусов д®+
бился победы в борьбе за отличные успехи
в огневой подготовке. Благодаря крепкой
силе воли многие и многие солдаты и: сер
жанты, преодолевая трудности, становятся
подлинными мастерами военного дела.
Молодому советскому поколению, го-
верил товарищ Жданов, предстоит укре.
пить силу и могущество социалистического
советского строя, полностью использовать
движущие силы советекого общества тля
нового невиланного распвета нашего благо“
состояния и культуры. Для этих великих
задач мололое поколение должно быть вос-
питзно стойким, бодрым, не боящимея пре-
пятетвий, илушим навстречу этим препат-
ствиям и умеющим их преодолевать.
	это указание товарища Жданова в пой
ной мере относится `к воинам  Советекей
Армии, Тверлая воля — верная  гарантяя
успешного выполнения любого, даже само-
го трудного боевого задания,

Советским люлям хорошо известны имена
героев Отечественной ‘войны, облалавших
сильной волей, — Алексанлра Матросова,
закрывшего своим телом амбразуру лзогз,
Диятрия Бомарова, таранившего своим тая-
вом немецкий бронепоезл, летчика Гастел-
30, ринувшегося на пылающем самолете нз
вражескую колонну.

Воспитание воли играет важную роль B
системе боевой полготовки соллат и сержан-
тов. Неверно думать. что воля вырадаты-
	ваетея только на фронте, в горниле войны,
йе нало развивать. закалять и в мизное
	Rae ORNS PROCODER, залаачять в миро
время — в ходе боевой и политической
подготовки, в повеедневной — воинской
службе.

Воля и все 68 качества не являются
врожленными, Они приобретаются в резуль-
тате воспитания, развития, напряженной
работы человека нал собой, Воин. научив-
		ботать, на полную мощность трудиться,
имеет все возможноети. стать волевым. пе»
	реаобым BOBHOM B OOpbOe за отлачные ус-
	Сильная воля—залог победы
	— Торопливость здесь ни к чему. Делайте
вот так: поднесите руку ¢ обоймой в сред-
ней части окна ствольной коробки и, дви-
гая затем руку к себе, нашупывайте ¢pel-
ним пзльпем вертикальные пазы. А теперь,
лойдя до пазов, вставьте в них обойму и
утопите патроны пол зуб  отеечки-отража-
теля.

Солдат несколько фаз повторил прием за-
ряжания и был очень рад, когда почуветво-
вал, что делает верно, хотя и медленно,
Затем  офипер подал команду открыть
огонь. Солдат быстро изготовилея к стрель-
бе, принелился, нажал на спусковой врю-
ЧоК.

— Почти все хорошо — и лержание ка-
рабина и выбор ‘точки прицеливания, А
вот регулировать дыхание не можете: нель-
зя делать вдох в момент спуска  вурка.
Слелайте полный влох. А теперь начинайте
припеливаться, выдыхая понемногу воздух.
Правильное. Затаюте дыхание и плавно
спускайте курок. Вели же устанете без лы-
хания, не успев произвести выстрела,
то передохните, не ослабляя пальца на
спусковом крючке, и продолжайте нажим
ло епусва.

Ряловой Белоусов правильно реагировал
на каждое замечание, не падал лухом при
неудачах, энергично бралея за исправление
	CBORY опилок.
	— Опять мимо...

Рядовой Белоусов безнадежно махнул ру-
кой и отвернулся.

— Промазал, говоришь? — усмехнулея
один из товаришей. — Эх ты...

— Помолчите, — прервал его ефрейтор
Васильев и, подойдя к Белоусову, участли-
во сказал:

— Не унывай. Вижу, большое у тебя
желание научиться метко стрелять. Поболь-
ше настойчивости, побольше тренировок, и
ты достигнешь пели. Поверь. .

— Нет, — промолвил солдат. — Уж
сколько времени прошле. Все выполняют
упражнения. олин я — в хвосте... Если 0
ты знал. как хочется научиться стрелять!

— Я помогу тебе стать хорошим. етрел-
ком. — сказал ефрейтор, — но < услови-
ем, если ты проявишь решительность и
твердость. Главное — верь в победу. Тут,
брат. крепкий характер. надо иметь.

— Спасибо. Я постараюсь. -
	В напряженной учебе быстро прохолило
	время. Белоусов не знал покоя. Часто: ©во-
бодное время от занятий использовал” для
тренировок. Бывало, в предвыходные изы-
холные лни солдаты отдыхают, веселятся,
а Белоусов берет карабин, уединяется и Ha-
етойчиво работает,
	Вот он лежит на земле и пелитея в ми-
	шень. Сперва припелилея в середину: ябло-
	ка, но прорезь прицела елилаеь се черным
фоном мишени. и установить ровную’ муш-
ку было весьма трулно. Солдат сказал 06
этом ефрейтору. лежавшему рялом. -

— Нельзя целиться в верелину. яблока,
— ответил товарищ. — Целься под ниж-
ний обрез его.

— 0, теперь хорошо.

— Запомни. — говорил Васильев. —
	`меткая стрельба возможна только при вер-
	ном прицеливании. Ha B Roem случае
не напрягай мышпы. Твое тело лолжно за-
нимать свободное, естественное положение.
Меткость стрельбы особенно завясит or T0-
то, как епускаешь курок. Ты уж давно
тревируешься. & ло сих пор не научилея
правильно производить нажим на спусковой
крючок: даже со стороны вилно, как лер-
гаешь KYDOKR ий притом куда-то в сторону,
	& не строго на себя. Вот как надо это де-
лать...

Й ефрейтор, наложив свой wane Ba па-
лец Белоусова, несколько раз спустил ку-.
рок. пока солдат не почувствовал, с каким
усилием нужно нажимать пальцем на <пу-
CKOBOH KPWUOE.

Так, изо лня в день солдат занимался из-
готовкой для стрельбы, тренировкой в точ-
ности и однообразии прицеливания, стрель-
бой вхолостую из положения лежа, упраж-
нениями в затаивании дыхания в момент
плавного спуска курка.
` — Завтра стрельбы, — сказал гвардии
ефрейтор Васильев. — Держись.

— Постараюсь, — ответил Белоусов.

Но упражнение он все-таки не выполнил.

-— Разрешите перестрелять.  разреши-
	те... —— взволнованно обратился Белоусов в
	офицеру. — Я поторопился...

— Нет, не разрешаю. Продолжайте от-
работку приемов стрельбы.

«Ло каких же пор?» == полумал сол-
дат, но, вепомнив советы ефрейтора Вз-
сильева .— не падать духом при неудачах,
— «казал: .

— Слушаюсь!

Это понравилось офиперу.

— Мололеп! — похвалил он. — 0 Ba-
шей настойчивостью всего добиться можно.

Олнажлы Белоусов так увлекся трени-
ровкой в заряжаний карабина, что не за-
метил. полошелнего офицера. который ера-
SY же обратил внимание. IN солдат во
время заряжания прекращал наблюдение 3&
целью.

—- Отеставиты! — приказал он. — Поче-
My ч6 смотрите на ‘цель в момент заряжа-
ния? На войне это недопустимо. —

Офицер взял карабин и, пристально гля-
дя вперед, быстро вставил обойму в верти-
вальные пазы ствольной коробки.

— Правда, это иногла ве так-то легко
лаетея, — заметил он, возвращая оружие,
— Но, еели поупражняетесь побольше, то,
несомненне, научитесь,

Соллат попытался зарялить. не отрывая
взгляда OT пели, но у него это плохо полу-
чилось.
	— спокойнее, — предупредил офицер.
	‘работе среди подчиненных. Великий пробле
тарокий писатель А; М. Горький говорил,
что уже и маленькая победа над собой де-
лает человека намного сильней. И действи-
тельно, солдат, который преодолеет HeyBes
ренноеть в своих силах, наверняка добьет
‘GA yerexa.

Воспитание у солдат п сержантов твер:
Aoh воли тесно связано с поощрением pa-
зумной инициативы, проявляемой воинамя,
с неуклонным выполнением уставов и на-
‚ставдений,

«Целям укрепления ‘воли служат также
физкультура и спорт, которые требуют и
смелости, и находчивости, и решительности,
Хороший физкультурник, спортсмен —= это,
Зав правило, отличник боевой и политиче-
ской подготовки. . -

” Coasar Herp Ans6un yourca посредетвейч
по, ‘был пезаметным человеком в подразде-
зении. Ему, физически неразвитому, непо-
‘воротливому и медлительному, тяжело’ 1ав3-
лась воинская служба. Алябин не без зави-
сти смотрел HA ловких, сильных товари“
Чей, задумываясь над своими низкими 06
кззателями в учебе.

Олнажлы, наблюлая за красивой работой
соллата на турнике, ‘рядовой Алябин спро-
силисамого себя:

«Неужели я по’ смогу стать таким же
проворным, умелым физкультурником? Yeu
Be A хуже этого соллата? Ничем»,

-Й ответил воротко, решительно’

— Смогу! .

Большое упорство проявил он. MHOTO тёр-
пения потребоваловь ‘от’ него. чтобы ^ н8
‘учитьея выполнять упражнения нА coop
‘TMBABIX’ CHAPAXSX, Tenepp у него хорошие
оценки не только по физподготовке, но и по
другим либиинлинам. › Г т

Л хочу добиться, чтобы у меня были
только отличные оценки, —- заявляет Аля-
Gan. —- И я лостигну этой цели, поту
что уверен в себе, в своих силах. Я пони
маю, что нелегко стать отличником, во вель

г9рз310 труднее было завоевать первую oT-
личную оценку.

Укрепление воли п выносливости являет
ся составной частью воинского воспичания,

ааа
	калять волю солдата, укреплять его боевой
	дух.

EEE

_И. ВЛАДИМИРОВ.
	Фот почему весь личный состав подраз-
леления воспринял как вполне естествев-
ное и закономерное явление, когда при 0че-
редной боевой стрельбе рядовой Белоусов
успешно выполнил упражнение.

Первый успех не векружил голову сол-
дата. Наоборот, волевой воин с еше боль-
THM упорством продолжал  совершенство-
вать свое мастерство. Теперь он уже яв-
ляетея отличным стрелком.

Воля! Какое богатое солержание в этом
слове! Бажлый  соллат и сержант обяззн
воспитывать в себе сильную волю — е10-
собность преололевать любые препятствия,
никогла не отступать перед трудностями,
облалать стальной вылержкой, крепким са-
мооблаланием. Быть волевым человеком —
это значит быть инициативным. решитель-
	НЫМ И НАСТОЙЧивЫмМ, уметь подчин