40 июня 1950 года, № 136 (8070).

ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
„ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОНРАТИЮ!
	BYXAPECT, 9 июня. (ТАСС). Вышел
очередной, 23 (83), номер газоты “3а ироч-
ный мир, за народную демократию!». Пере-
‘довая статья озаглавлена: «За дальнейшее
‘расширение и углубление движения в 38-
щиту мира». . ,

На первой странице под общим заголов-
ком «Сорвать преступные планы поджига-
телей войны, запретить атомное оружие»
тазета публикует информацию о борьбе за
мир в раде стран. ‘

В отлеле «Обмен опытом партийной ра-
боты» напечатаны статьи члена Политбюро
Центрального комитета Польской об’единен-
ной рабочей партии Южвяк Витольд «O pa-
боте комиссии партийного контроля Поль-
‘ской об’елиненной рабочей партии» и CeE-
	ретаря Бухарестекого городского  вомитета
Румынской рабочей‘ партии Г. Стойка «By-
харестекая партийная организация в Еам-
пании по copy подписей».

В газето напечатаны статьи; прелеедате-
ля совета Веемирной федерации ` демократи-
ческой мололежи Ги ле Буассона «Участие
	Веемирной федерации демократической мо-
	зодежи в борьбе за мир»; секретаря Цент-
рального комитета коммунистической пар-
тии Болгарии Тохора Живкова «Фашистокая
клика Тито — тнюзокатор войны на Бал-
канах»; генерального секретаря Демокрали-
ческого 0б’елинения Африки, вице-предоеда-
теля бюро Пестоянного комитета Всемирном
контрессь ° сторонников мира Габризля
vApiycre «Национально-освободительное
движение во Французской Западной’ и
Экваториальной Африке»; председателя
Болтарското Национального комитета 3а-
шиты мира Цолы Драгойчевой «Защита
мира — нала повседневная задача».
Тазета дает также информацию 06 успе-
хах стран ‘народной демократии и о п9л-
жении в капаталистических странах.
	УСТАНОВЛЕНИЕ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКОЙ И БИРМОЙ _
	ЛОНЛОН, 9 июня. (ТАСС). Вак передает
корресточлент агевтетва Рейтер из Равгуна,
правительство Бирмы 8 июня сообщило 06
установлении дипломатических отношений
« Битайекой наролной республикой и 0
обмене послами. В заявлении говорится,
что правительстве Бирмы лало свое corsa.
сие на назначение Яо Чжун-мина  китай-
ских послом в Бирме, а Центральное пра-
‘вительство Китайской народной республики
огласилось © назначением У Мин Тейна в
качестве посла в Китайской народной pec-
‚ публике.
	29-я ГОДОВЩИНА МОНГОЛЬСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	УЛАН-БАТОР, 9 июня. (ТАСС). По всей
стране развернулась подготовка в празлно-
ванию двалиать левятой годовшины Мон.
гольской народной революции, которое’ 69-
стоится 11 июля. Трудящиеся скотоводы,
рабочие промышленноети, транспорта н
всех других отраслей народного ‚хозяйетва
етраны ‘соревнуются за достойную встречу
своего национального праздника. ›,

‚В трудовом соревновании в честь прззл-
ника коллективы промышленных предирия-
TRE добиваютея новых успехов. Ряд пре
приятий значительно перевыполнил mal
скую программу. Образцово закончили ве-
сенний сев многие государственные  ель-
ские хозяйства.

Между многими  аймаками и сомонами
началось соревнование за досрочное вышол-
нение и. перевыполнение всем плана
третьего года пятилетки, особенно по разви-
TAP животвоволетва. Срели скотоводов вее
шире pasBePTH Bache? соревнование за 10л.
вое сохранение и `выралтивание молотнява.
° Создана пентральная комиссия ‘по пюд“-
товке провеления празднования. В столице
готовятся многочисленные выставки, праз1-
ничная ярмарка, спектакли и концерты.
Для участия в традиционной  напиональной
борьбе и конских скачках в столицу пре
будет много гостей из аймаков:
		КРАСНЫЯ ВОИН

Меморандум. Трюгве Ли
	НЬЮ-ИОРК, 6 июня. (ТАС); Овкрета:
риат Организации  0Об’единенных Наций
опубликовал текст письма, которое гене-
ральный секретарь 00Н Трюгве Ли послал
каждому члену ООН. В своем письме Трюг-
ве Ли указывает, что он,разработал «мемо-
рандум, состоящий ‘из пунктов. направлен-
ных на достижение мира через Организацию
05’единенных Наций», и что «этот мемо-
рандум лично вручил президенту США Тру-
мэну 20 апреля, премьер-министру Соеди-
ненного `Королеветва Эттли—28 апреля,
премьер-министру Франции Било—3 мая.и
премьер-министру СССР. Генералиссимусу
Сталину—15 мая. Я имел возможность, —
заявляет Трюгве Ли, — обсудить пунеты это-
го меморандума е вышеуказанными. главами
правительств и < другими руководителями
этих правительств, включая государетвен-
ного секретаря США Ачесона, министра
иностранных дел Соединенного Королеветва
Бевина, министра иностранных дел Франции
ИГумана. заместителя премьер-министра
	COCP Молотова и министра иностранных
	дел СССР Вышинского».
	на путь, который даст большую надежду
на длительный мир. Атмосферу усиления
международного недоверия можно рассеять,
а угрозу вевобщего бедствия новой войны
предотвратить, еели полностью использо-
вать ресурсы лля примирения и конструк-
тивного укрепления мира, содержащиеся в
уставе. ООН. Использование этих ресурсов
может обеспечить в конечном. итоге мир,
если мы булем считать, верить и действо-
вать, основываясь на возможности мирного
сосуществования. всех великих держав и
различных экономических и политических
систем, представляемых ими. и если вели-
кие державы проявят готовность шелири-
нять подлинные переговоры — не в духе
умиротворения, а В духе ‘просвещенной са-
моззинтересованности й здравого смысла
	всех еторон. Мероприятия по’ обеспечению
	коллективной самообороны и различные Pe-
гиональные средства являются в лучием
случае. временными мерами и сами по себе
не могут обеспечить какую-либо прочную
безопасность от возможной войны. Одним из
общих ерелетв и универсальным инструмен.
том значительнего большинства человече-
	ской` расы является Организация  90’еди-
	ненных Наций. Герпеливое, конструвтивное
и хлительное использование ее возухожно-
стей может принести настоящий и прочный
вевобщий  мир»:

Далее в меморанлуме предлагается:

«1. Проведение периодических заседаний
Совета Безопасности © участием министров
иностранных дел, глав или других членов
правительств, как 9TO  прелусматривается
уставом ООН и правилами процехуры: вме-
сте с дальнейшим развитием и ислользова-
‘нием других срелетв ООН для переговоров,
побрелничества и примирения междунарол-
ных споров... 0т них не следует ожидать,
что они в каждом случае булут приноеить
важные решения; они должны использэ-
ваться AIA консультаций, большая часть
которых будет проводиться неофипиально,
в’ попытках добитьея прогресса в области
заключения соглашения 00 спорным вопро-
сам. лля выяенения недоразумений и Для
подготовки  невых мероприятий. которые
могут улучшить шансы на’ заключение
определенного соглашения на более позл-
них заседаниях». По мнению Трюгве Ли,
«необхолимо обеспечить дальнейшее разви-
тив средетв 0ОН для посредничества и при-
мирения, включая восстановление система-
тической практики неофициальных BOH-
сультапий между прелетавителями пяти в8-
ликих лержав и возобновление понытки д0-
биться ©оглашения межлу всеми великими
державами 0 ограничении использования
права вето при мирных урегулированиях в
Совете Безопаености».

«2. Новзя попытка лобитьея прогресса в
деле созхания междунаролной системы кон-
троля над атомной энергией, которая позв®-
лит вогнрепятефвовать ее применению 1ля
войны и будет содействовать ее примене-
нию в мирных целях... Одна - возможность
заключалась бы в TOM, чтобы Совет Безо-
пасности поручил генеральному секретарю
созвать конференцию“ ученых, переговоры
которых могли вы обвопечить источник но-
BRIX. Bie в области. контроля нал всеми вя-
дами оружия массового уничтожения и ©9-
действовать использованию атомной энер-
	берлинского
	Новое средство по борьбе с колорадски*
жуком, открыт немецкими  Учеными,
представляет собой яд, уничтожающий на-
секоуое; его яйца и личинки. Этот яд был
испытан в  пентральном биологическом
институте в Брауншевейге. Открытое сред-
ство вместе е другими подобного назиаче-
ния является собственностью вновь 50-
зданноо филиала американских  КоН-
цернов  «Питтебург — Кокс энд кеми-
кал компани» и «Гери—Кемикел корпо-
рейшн». Для того; чтобы средство «ЁЕ-838»
можно было сделать предметом экспорта,
нужно было испычать его в больших масш-
табах. и

Олнаке это не самое важное. «Врупные
американекие спекулянты, — продолжал
Тас, — рассчитывали ‘не только нанести
ущерб нашему урожаю и получить барыши
on «E-838», не только увеличить экспорт
своего картофеля в Западную Германию,
так как преступление против Терманской
демократической республики отразилось бы
и на экономическом положении Западной
Термании. Их расчет шел гораздо дальше.
В результате расследования, проведенного
органами республики,  уставовлено, что
американцы хотели иепытать также свою
готовность к бактериологической войне.

Американская провокация на немецкой
земле, заявил в заключение Гас, является
лишь одним из звеньев большой цепи. Аме-
риканские поджигатели войны хотели CHa-
чала безгранично продолжать стратегию
атомной бомбы и тем самым привести в
‘исполнение планы Гитлера. Телерь они пе-

5 $
‘реняли у японских империалистов теорию и

практику чудовишной, бактериологической
	ВОИНЫ,   .
Миллионы полпиеей ‘пол воззванием ©

запрещении атомной бомбы сорвут ати пла-
	ны. Монополисты прибегают ко Все более
жестоким и чудовищным срелствам, но их
истерия разоблачает их же слабость.
	идвологической борьбы с вомпартией Япо-
нии.

Крайне резкиионные буржуазные крути,
в частности финансовые круги, охотно
полтерживают приказ Махартурз.

Газета «Акахата» в передовой. статье
пишет, что кабинет Иосила памерен про
лить кровь японской  напии в антисовет-
ской атомной войне и лицнить нарох всех
свобод и прав путем ое против
коммунистов,

Газета призывает членов Rowmlayran
продолжать борьбу, вести революционную
пропаганду и организовать массовую
борьбу. которая должна вылиться” во вее-
общую забастовку протеста. `

Авантюристический акт Макартурза\
намерение японском правительства ‘0б’-
явить компартию Японии вне закона вы-
звали глубокое возмущение в демовкратиче-
ских кругах Ящонии.

Прелеелатель Конгресса произволетвен-
ных профсоюзов Японии заявил, что ‘ди-
ректива Makaprypa направлена ‘ против
профсоюзного и демократического” движе-
НиЯ-Н что рабочий“ клаев Яповий твер
решил бороться против ‘репрессий, B- 3a-
щиту свободы и гражданских прав народа.

`Б июня `Вееяпонский совет по ocyimect-
влению «вязи между профсоюзами `опубли-
ковал заявление с протестом против полав-
ления компартии Японии.

7 июня в Токио’ на совешании предета-
вителей 65 профсоюзов, участвующих в
национальном ‘демократическом фронте,
было принято решение начать забастовки
на отдельных предприятиях с тем, чтобы
OHH вылились во всеобщую sabacrosRy
протеста.
	В Фукуока состоялся митинг протеста. .
	Выступавшие на митинге заявили, что
директива Макартура является  диктатор-
ским актом и приведет Японию в ката-

erpode.
	Студенты Токийского университета, pac.
	пространили листовку © протестом: против
приказа Макартура и с призывом бороть-
ся против подавления компартии Японии.
Демонстрапию протеста провели служа-
щие министерства внешней торговли и
промышленности. Забастовку — протеста
организовали также рабочие японской
компании канцелярских приналлежностей.
	планах английского
	пет может их только отвергнуть. Первым
из них является. предложение об об’едине-
нии египетского и английского высшего
военного командования. Любой простак пой-
мет, что подобное мероприятие означает
вонец ‘египетской независимости». Что ка-
савтся предложения 05 об’елинении —араб-
ских стран, ‘то оно означает. что Египту
предлагают небольшие выголы за счет дру-
гих арабских стран. «Это, — пишет газе-
та, — являетсл мероприятием, которое, в
конце конпов, привело бы эти страны к
полной потере своей независимости. Египет
еще имеет время полностью отвергнуть по-
лобные предложения. Третьим  прёллож».
нием является прелложение 06. отооочке
эвакуации. Оно является глупым, и было
бы гзупо отвечать нз него. Такой же ха-
рактер носят предложения англичан uO во.
	просу © Судане. Англичане хотят, чтобы
Египет в настоящее время принял то. что
он уже олнажлы отклонил в виде соглаше-
ния Силки—Бевин. Мы че видим причия,
которые бы могли заставять  вафлиетекло
правительство в настоящее ‘время ‘принять
то. что Египет уже отверг во время прал-
ления Силки-паши. Англия в своих расче-
тах не учитывает фактор времени и’ значе.
ние настроений общественного инения».
	шении в стране, увеличилось. еще на
36 млрл. 19 млн, франков, хостигнув acTpo-
	HOM WGC KOH поры B 1.360.550 хилаионсв
фравков. :
	Разоблачение
	БЕРЛИН, 9 июня. (ТАОО), Комментатор
берлинского радио Карл Гас останавливает-
ся на причинах сбрасывания . колорадекого
жука на территории Германской демократи-
ческой республики. Сбрасывание колорал-
ского жука, заявил он, является одним из
самых крупных преступлений послевоснне-
го времени. а

Карл Гас сослался на статью, помещен-
ную в известном американском журнале
«Харпере мэгэзин», в которой товорялохь,
что «уничтожение сельского хозяйства чу-
жих стран уже давно является важнейшим
прехметом изучения генерального штаба и
что разработаны уже практические методы
по уничтожению посевов».

Замалная печать пытается исказить фах-
ты. Она заявляет, что внезапное появление
больного количества этого вредителя в Гер-
манской демократической республике —
«вполне нормальное и естественное явле-
ние». и указывает при этом, что большое
количество колорадского жука появилось
также и в западных зонах. Варл Гае отме-
THA, что полномочными органами  Герман-
ской демократической республики было
установлено, что сбрасывание колорадекого
жука с целью нанесения ушербьу урожаю
бело только частью задуманного большого
преступления, С самого первого дня было
загадкой, почему жук сброшен не в цент-
ральных районах республики, а невдалеке
ур зональной гранипы, в связи е чем были
	поставлены ‘пот угрозу также и западно-
	терманские области. Наполовину эту загал-
ку раскрывает изобретение в лабораториях
«И. Г. Фарбениндустри» нового эффектив-
ного средства 1 борьбе с колоралеким жу-
ком. имеющего секретное обозначение
«Е-838». Для американских о миллионеров,
для американского министра обороны и
	крупного акционера «И. Г. Фароенинлу-
стри» Дженсона речь шла о военном манев-
ре и одновременно о крупной сделке.
	ШАНХАЯ, 9 июня. (ТАСС). Ifo cooome-
ниям из Токио, японское правительство
‘разработало так называемую «пропелуру»
чистки 24 членов ЦЕ компартии ‘Японии.
Члены НЕЁ японекой компартии лолжны в
течение 21 пня уйти © занимаемых ими
общественных постов. Им булет запрещено
участвовать в выборах, занимать общест-
венные должности. быть ‘руководителями
‘профсоюзов, заниматься политической лея.
тельноетью вообще и лаже посещать поме-
шенив ЦЕ компартии. Янонии.
	Нарушение этой директивы влечет за
‘©060й каторжные работы сроком до трех
лет или штраф ло 15 тысяч иен.

Как сообщает японская печать, 6 июня
на заседании кабинета министров  Японии
мнения по вопросу о сроках  об’явления
компартии вне закона разлелились. Олнакь
по настоянию японского премьер-министра
Йовила и начальника. управления  гене-
рального прокурора Уэда было решено не-
медленно разработать соответствующие за-
конодалельные меры’ и представить их от
имени либеральной фракции парламента
на внеочеретной ‘сессии парламента.
	4 июня Иосила заявил. что вомпартия

Японии. «будет ‘обязательно об’явлена.
BHO закона».

Генеральный ‹екретарь‘ SUOHCKOTO каби-
нета Окалзаки угрожал. чм директива
Макартура применима к любым лицам, ве-
душим  «полрывную деятельность». Он
заявил, что правительство готово подавить
любую забастовку или «беспорядки». ор-
ганизованные в знак протеста против от-
странения членов ЦК японской компартии
от общественной  леятельности. ФОкалзаки
указал, что правительство изучает меры,
которые предполагается прелиринять  про-
тив газеты комнартийи Японии «Акахата».
	Токио по существу находитея на осад-
ном положении. Управление государствен-
ной полиции разослало по всей стране
инструкцию о мерах «поллержания обще-
ственного порялка» в связи с приказом
Макартура.
	Чидеры  народно-лемократической и co.
пиалистической партий одобрили авантю-
ристические действия Макартура. Из заяв-
ления социалистической партии явствует,
что она намерена взять на себя задачу
	Египетская газета о
	радио
	гии В мирных целях; этот источник итеи
мо’ бы впоследствии быть изучен комис-
che по контролю над атомной энергией
OOH».

«3. Новый подход в проблеме приоета-
	новления тгенки BOODYMCHHH ‘не только В
	области атомного оружия, но и в отноше-
нии других видов оружия массового уни-
чтожения и обычного вооружения. Это дру-
гая область, в котерой необходимо: оживить
переговоры и приложить новые усилия для
изыскания какой-то общей почвы».

«4.. Возобновление серьезных усилий
достичь соглашения о вооруженных силах,
которые, согласно уставу, должны быть
предоставлены Совету Безопасности для
обеспечения выполнения его решений».
	«5. Принятие и применение принципа,
	согласно которому разумно и правильно дей.
	ствовать как можно скорее в целях добиться
универсальности членства. В настоящее вре-
мя 14 стран ожидают приема в 00Н. В инте.
ресах народов этих стран и Об’единенных
Наций я считаю, что они все должны быть
приняты так же, как и другие страны, ко.
торые в будущем достигнут своей независи.
мости. Следует ясно показать, что Герма-
	ния и Япония также будут приняты, каз
	только будут завершены мирные договоры”.
«6. Разумная и практическая программа
	технической помоши для экономическогу`
развития, и поощрения широких капитала
вложений при использовании всех налле-
	жащих частных, правительственных и ме%-
правительственных 1е6уреов... Это должна
быть постоянная и развивающаяся про-
грамма на ближайшие 20 лет и лальнейший
срок, осуществляемая при’ сотрудничестве
веех правительств-членов в значительной
степени через ООН и епециализированные
учреждения». :

«7. Более решительное использование
всеми правительствами-членами специали-
зированных учреждений ООН в целях ¢o-
действия, как 06 этом говорится в уставе,
«обеспечению более высокого уровня жиз-
ни. полной занятости и условий эконемиче-
ского и сопиального прогресса»...
	Дальше говорится о необходимости пол-
держки специализированных учреждений
го стороны всех правительств, включая
членство Советского Союза в некоторых или
всех учрежлевиях, к Которым он сейчас
не принадлежит. .

«8. Решительное и непрекрашающееся
развитие работы ООН, в пелях более широ-
кого соблюдения и уважения прав человека
й основных свобол во всем мире».

«9, Использование. OOH 8 neasx coxef-
ствия мирными срелствами вместо насиль-
ственных фазвитию завиеимых, колониаль-
	вых или Полуколониальных народов ©
нелью получения ими равного места в
мире».
	Но мнению Трюгве Ли, перехол от ста-
рых взаиместношений к новым холжен быть
осуществлен <без бурных переворотов».
	«10. .Деятельное и систематическое
использование всех прав, предусматривае-
мых уставом, и всеге механизма ООН лля
ускорения разработки межлунарохного пра-
ва и создания впоследствии ‘обязательного
всемирного права для всеобщего мирового
общества».
	НА СЛУЖБЕ
У ПОДЖИГАТЕЛЕЙ
ВОЙНЫ
	Правые социал-демократы
преследуют сторонников мира
	БЕРЛИН, 9 июня. (ТАСС). Руководители
западногерманских профсоюзов открыто
поллерживают подготовку Новой войны
англо-американекими иИмпериалистаии и
преслелуют борцов за мир.

Как сообщает газета. «Нейес Дейчяанд»,
эта предательская политика правых ©о9-
пиал-демократов вызывает  справелливые
опасения среди ряловых членов профеою-
зов. Олин рабочий с болышим  профеоюз-
ным стажем в письме своему коллеге, про-
живающему в Берлине, пишет: «У меня
такое чуветво, что наши профсоюзы вы-
полняют такую же роль. каки в 1914—
1918 годах (т. е. открытая  подлержка
правыми социал-демократическими  руко-
водителями профсоюзов  милитариетской
политики германского империализма. —
Ред.). Создается впечатление, Ч10 злесь
терпят только слуг и лакеев. Такова «де-
мократия». ¢ которой ежедневно здесь
встречаешься. Но ‘на этот‘ раз господа oc-
новательно проечитаются...».
	B предательекой политике профсоюзного
руководства  западногерманские рабочие
могут еще ‘раз убелитьея из директивы
правления 0б’единения профсоюзов  зеуля
Рейнланл—Пфальп. посланной всем район-
ным правдениям. В директиве говорится,
что в евязи © растущей активностью дви-
жения за мир необходимо не допустить
участия профсоюзных функционеров в
конгрессах мира. в комитетах борьбы за
мир, в кампании по ‹бору. подписей за
мир и т. 1,

В этом  позорном хокументе, который
после ознакомления должен быть подписан
каждым функционером. лословно  говорит-
	ея: «Земельное правление полно решямо-.
сти в связи е лоложением устава немеп-
	ких профсоюзов и труловыми договорами
слелать сбатветствующие выводы в отно-
шениях всех служаших и функционеров
профсоюзных органов. которые участвуют
в подобных мероприятиях».
	Стало известно, что преступные дейет-
вия руководителей  запалногерманских
профсоюзов совершаются  ‘непоерелственно
по. указке англо-американских  оккупапи-
онных властей. Правый  социал-лемократ,
	‘председатель 0б’елинения. профсоюзов 98-
падной Германии Беклер. которому эти
власти указали на т0. какую опасность
	прелетавляет AIA них движение за Мир,
пытаетея в спешном порядке выполнить
указание своих хозяев.
	Трюгве Аи утверждает в евоем письме,
что из переговоров он «вынес твердое у6е-
жление в ом, что Организация Об’единен-
ных Наций остается основным фактором
внешней политики каждого из этих прави-
тельств и что возобновление подлинных
перегаворов по некоторым неразрешенным
вопросам может оказаться возможным. Co-
вершенно ясно, что нельзя достигнуть Ка-
кого-либо заметного прогресса, поба среди
членов ООН сохраняется резкий раскол. по
вопросу о представительстве одного из №-
стоянных членов Совета Безопасности —
Китайской республики. Этот вопрос необ-
хохимо урегулировать».

Далее в письме Трюгве Ли упоминается
о распространеннох 20 апреля 1950 г.
Международным комитетом Красного Креста
призыве к Высоким сторонам, позписавитим
женевские конвенции для залциты жертв
войны, сделать все, что в их силе, с пелью
лостичь соглашения о запрещении атомной
бомбы.
	Затем в письме Трюгве Ли говоритея 0.
	переговорах Мюрдаля © различнымая евро-
пейскими правительствами о необхолимости
«приложить лальнейпгие усилия AIA OCBO-
бождения международной торговли 04 огрз-
ничений и лискриминанионной практики,
которая сейчас препятствует. свободному
потоку товаров».

Трюгве Ли заканчивает свое письмо 3а-
явлением, что он имеет в виту возможность
официального  прежтавления указанного
меморанлума Совету Безопасности «в cooT-
ветотвующее время» и сохраняет за 6060й
право «включить его. во временную повеет-
Ky лня предстоящей очередной сессии Гене-
ральной Ассамблеи».

Секретариат OOH также передал лая
опубликования в печати меморанхум Трют-
ве Ли пол названием «0 вопросах Lid pac-
смотрения пря разработке 20-летней про-
граммы достижения мира через 00Н». _

Меморанхум начинается словами:

«В качестве генерального: секретаря я
твердо уверен, что необходимо попытаться
приложить новые: большие усилия Aya TOM,
чтобы положить конец так называемой
«холодной войне» и сновз направить Мир
	Положение в Японии
		ТРУДЯЩИЕСЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОДПИСЫВАЮТСЯ ПОД СТОНГОЛЬМОКИМ ВОЗЗВАНИЕМ
	ПЕКИН 9 июня. (ТАСС). В Китае. про-
	холжает развертываться ©6ор подписей под
воззванием Слоктольмекой сессии Поетоян-
ного комитета Веемирного конгресса сто-
ронников мира.
	Согласно ланным Напионального совета
профсоюза железнодорожников, на северо-
востоке под  воззвавием подписались
203.635  железнолорожников. Пол воззва-
нием потпивалось более 90 тысяч рабочих
	и служаших Витайской Чанчуньекой же-
	лезной дороги.

В: районе Пекина пол воззванием Е кон-
пу мая полписалиеь, 12.230  железнодо-
DOMHAKOB.
	Изинаньский  железнолорожный Узел
собрал 5.637 полцисей. Активно полписы-
вазотся под воззванием рабочие и служа-
щие Тайюаньской железной дороги.

Более 15 тыс. полцисей собрано на
различных предприятиях и в учреждениях
Тайюани.

В угольном районе в Пзыпу. в провин-
	ции Шаньдун. пол воззванием к 29 мая
полписались 41.980 человек. ^ }
	В Чифу, по неполным ланным, опубли-
кованным TODOICKHM советом профсоюзов,
	1 0 31 мая пол стокгольмеким воззванием.
	подписались 9.629 рабочих и служащих.
	БОЛЫШОЙ УСПЕХ КАМПАНИИ ПО СБОРУ
ПОДПИСЕЙ ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ
	БЕРЛИН; 9 июня. (ТАСС). Большой
успех кампании по сбору подписей за мир
в Германии явился ярким локазательством
стремления немепкого нарота к MEDY.
	Тазета «Берлинер пейтунг» публикует
слелующие результаты ебора полнисей за
нир в Германской демократической реепу-
блике: Саксония 5.270.916—92,62 проп.
населения; Саксония—Ангальт 3.942.962
— 94,3 проц. населения: Тюрингия
2.590.563—90,47 проц. населения: Мек-
	nenoypr 2.009.863 —— 35,4 проп: населе-
ния: Бранденбург 2. 252. 546—85, 9 проп.
населения.
	Среди полтисавшихея -— вылающиеся
	общественные деятели: писатель Бернгард
	Келлерман. лауреат Национальной премии
Пауль Зак. профессор д-р Шаузрт, профес-
сор л-р. Юсти. известный  леятель священ-
ник Карл Фишер. заслуженные ‘народные
врачи Штольте, Шварцлозе, заслуженная

народная учительница Rete Агерт и pal
других.
	БЕСЧИНСТВА АМЕРИКАНСКИХ
  И АНГЛИЙСКИХ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В АВСТРИИ
	ВЕНА, 8 июня. (ТАСС). В печати по-
явились новые сообщения © бебчинствах
американских и английских военнослужа-
щих в Западной Австрии. Английские и
американские солдаты, пишет газета, тер.
роризируют население Зальцбурга, . Верх-
ней Австрии и Каринтии, Гражданевое на»
селение города Аннабихль живет в DOCTO-
янном страхе перед напалениями со стороны
солдат английских оккупационных войск,
раеквартированных в этом городе... Винов-
никами большей части происходящих, в
Каринтии несчастных случаев с различ-
ными видами транспорта являются зи!
лийские солдаты, которые не признак
правил` уличного движения и раз’езжают
на автомапгинах в пьяном виде.
	Вак правило, солдаты западных OKT:
пационных войск группами в  негкольк
человек нападают по ночам на  олиноких
прохожих или врываются с пелью rpace-
жа в квартиры австрийских граждан,
	Недавно в округе Мурау (Штирия) не-
сколько ‘английских соллат, вооруженных
пистолетами, ворвались в лом оного RDC
стьянина, избили его и заперли в комнат.
После этого банлиты забрали деньги #
пролукты и скрылись.

Отмечают. что сообщниками английских
и американских соллат являются ham.
стеки настроенные так наз. перемещенные
липа, которые обычно ебывают  краленые
веши или же принимают непосрелетвенное
участие в банлитеких налетах. Jaq Bb
полнения своих «залач» «перемрРшенные
лица» снабжаются англичанаии я амери-
ванцами оружием и бовприпасами.
				‚империализма в отношении Египта
	Египетская газета об англо-египетских. переговорах
	БАИР, 8 июня. (ТАСС). Комментируя
нынешние англе-египетекие переговоры, гё-
зета «Аль-Мыери» в статье «Английская
империалистическая политика но  изме-
нилась» пишет: «Ясно, что в настоящее
время межлу Англией и гиптом существует
глубокая пропаеть. .
	Египтяне  стремятся в полной независи-
мости. путем эвакуации иностранных войск
из Египта и 0б’елинения стран лолины Ни-
18. В ТО время как Англия хочет, чтобы
Вгипет принял новые принципы, которые
разрешили бы проллить нынешнюю  воен-
ную оккупацию страны. и путем прелюстав-
ления египтянам некоторых алминистратив-
ных постов в Сулане заставить Египет ст-
казаться от своего требования  об’единить
страны лолины Нила. Прололжаетея старая
политика затягивания разрешения важных
вопросов, а также политика запугивания
Египта разговорами 0 «возможности напа-
дения» на’его территорию».
	«Все презложения, — прололжает газе-
Та, — о воторых сообщал египетский по-
вол из Лонлона и которые были вытвинуты
англичанауи в качестве’ основы для пере-
говоров с Египтом, носят печать британ-
ской империалистической политики. и ЕРИ-
	ПАРИЛ, 9 июня. (ТАСС). Утренние га-
зеты помещают сеголня сообщение Фран-
пузекого банка. согласно которому количе-
етво бумажных денег. нахолящихея в ‘обра-
	РОСТ ИНФЛЯЦИИ ВО ФРАНЦИИ
	\
	‚150 ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ ФИНЛЯНДИИ
`ПОДПИСАЛИСЬ ПОД СТОКГ ОЛЬМСКИМ. ВОЗЗВАНИЕМ
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 июня. (ТАСС). К 7 июня
число лип, полписавших в Финлянлия в03-
звание Стокгольмекой сессии Постоянно-
	го комитета Втемирного конгресеа `сторон-
ников мира %®. безусловном  запрешений
	атомного оружия, AocTurag 150 тыс. ч620-
век.
	Сбор подписей под петицией мира в. Англии
	Жить в мире, чтобы восстанавливать свою
страну».

«Дейли уоркер» помешает сообщения из
различных районов страны об активизации
кампании по сбору нолписей под петицией
мира. В числе 855 подписей, полученных
из района реки Тайн. имеютея  полписи
всех членов правления олного из коопера-
тивных обществ этого района. Йз Иелинг-
това (Лонлон) недавно получено 720 под-
писей. В одном из лонлонеких автобусных
парков все 150 рабочих. которым было
прелложено поливсать петицию. откликну-
лись ва призыв. В гороле ice пол пети-
пией собрано 8 тысяч позлисей, В Глазго
B Поглелние . ни ‚прибавилаеь eme TEtsda
подписей. Манчестер недавно отослал
бланки с 4.393 подиисями.
	‹: ОНДОН; 93 июня. (ТАСС). Английский
комитет зашиты мира вообщил. 910 пол
его петицией в защиту мирз подписались
_ все, кроме олного, члены ‘английской. рабо-
чей делегации, нелавно посетявшей Conet-
ский Союз. Двое из них— Дж. Хорбари и
Аллан Макюэн’ присовокупили Е Своим
. подписям ‘короткие заявления. Xopdapa.
который был выделен в состав рабочей
делегации .об`единенным комитетом цеховых
старост. трех заволов. фирмы «Де хэвиленд
эйркрафт компани». пишет; «fl cantar
лолтом каждото подписаться пол петицией,
требующей прочного мира». Макюзв. рабо-
тающий: слесарем на верфи на реке. Клайл,
пишет: «Я подписываю эту петицию ми-
ра, потому что после поездки в Россию
‘убедилея в том, что русский нарол хочет

ОА ЕАО а ‚МР: POR ae

Зам. оедантора Ф. И, ЦАРЕВ.

И СИ АН ВЕРЬ:

пы — К 5-42-91; отлелз партийной и комсомольской
ездательства — К 1-95 дв: о fo

Адрес релакияя: Москва, 34. улвиз Кропеткина, Вееволожский переулок, дом 2, Телефоны: репактера — К. 5-40-42: заместителя релактора — К 5-46-08: секретариата — К 5-43-48; отлела препагавлы — К 5-
жизни = К 5-49-91; етделз боезод велботевка — К 3-52-31; отдела культуры — К 8-44-33; отдела информацяи — К 3-44-33; етлела писем в для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — К 3-66-09: азлательнеа
	Г 1613183
	Типография газеты «Бразвый воина