Орудия производства эпохи палеолита — Instruments of fabrication used in the paleolite epoque. — Fabricationsinstrumente gebraucht in der Paleolitenzeit.— instruments d’industrie de d’epoque paléolite.

МУЗЕЕФИКАЦИЯ.

MUSEEFICATION.

Soviet Russia is covering herself with Musees which are devoted to the History of Culture.
They contain the most exact reproductions of the Hermitage and the Academy of Sciences, they are richly colored by the best painters.
Das Sowietische Russland wird durch eine Reihe Museen bedeckt, welche der Kulturge
schichte gewidmet sind. Dort findet man genaue Reproduktionen des
Hermitagen und der Akademie welche talentvoll durch berühmte Kunstler bemalt sind.
La Russie des Sovietes possède toute une série de musées consacrés à L’Histoire de la Culture. Nous y trouvons ré
unies les plus exactes reproductions de l’Hermitage et de l’Acadé
mie des Sciences. Ces sculptures sont particu
lièrement bien executées et peintes avec un talent exceptionnel.
I.
Каждый музей есть очаг культуры, тем более желательный и необходимый, чем некультурнее страна.
Музей есть собрание мертвых вещей — производящих непрестанную живую невещественную работу.
Музей, как радий, излучает свою эманацию; он
всенародно выкрикивает свою немолчную лекцию без слов; он будит спящую мысль неграмотного, потому что музей есть книга для неумеющих читать.
Те же, мысль которых уже проснулась, в музее находят пищу для своего роста, развития, уплотнения. Музей дает непрестан
ные толчки пробудившейся любознательности.
Трудно вычислить, сколько тысяч калорий душевной теплоты и радости излучает из себя за годы своего существования такой неугасаемый светоч, — неопалимая купина.
Это училище, гимназия, университет без учителей, потому что учителей и не нужно там, где говорят сами камни, сами вещи,
сами экспонаты своею неопровержимо убедительною наглядностью.
Музей — это книга с картинами из трех измерений, это собрания кусков прошлого и настоящего, учащих будущему.
Музей — это логика вещей.
2.
Покрыть страну сетью музеев, музеефицировать — страну задача государственной важности.
И XII Всероссийский съезд P. К. П. после докла
да А. В. Луначарского о том предприятии, которому посвящена эта статья, выска
зался за поддержку музеефикации С. С. С. Р.
3.
Но как музеефицировать? Как сделать, чтобы каж
дый даже уездный город имел свой музей?
Отнимать экспонаты у богатых музеев и таким образом путем почкования устраивать музеи второго,
третьего и десятого сорта, значит ради ничего не сто
Эмбрион-бог, похожий на холерную бациллу. Семь фазисов развития индийского идола.—An embrion-god that looks like a cholera-baccilis. The seven phases of developement of the Indian idols.—Ein Embrion-gott welcher einem cholera baccillus ähnlich ist. Die sieben phasische Entwicklung der Indianer Götzen.
Un dieu-embrlon, ressemblant a une bacile de choléra. Les sept phases du déveiopement des idoles indiennes.