Фото № 3
Под грузом внеплановых работ
тельница, а из цветной бумаги вырезаны сани (зеленого цвета) и лошадь (черного). На сани была вмонтирована груда вырезанных голов, а в плевательницу вписаны выброшенные на ветер 1 300 рублей.
Вся эта «конструкция» при соответствующей надписи имела несравненно большее действие на читателей, чем любая заметка.
Громоздкость инстанций, через которые проходит план колхозного строительства, бы
ла изображена в виде клячи, нагруженной планами (фотография) и проезжающей через этажные столбы — учреждения, которые прорабатывали эти планы.
Когда опоздания на работу приняли в Госплане массовый характер, фотокружковцы совместно со стенной газетой первые взялись за решительную борьбу с расхлябанностью. Было устроено три фотоналета.
Сценарий по первому из них предусматривал пофамильную регистрацию явки на службу всех сотрудников в заранее намеченный и согласованный с администрацией и месткомом день, для чего было выделено 2 фотокружковца и представители от администрации.
Результаты регистрации мы передали так: написали фамилии опоздавших сотрудников с указанием времени явки на рядах смонтиро
ванных пустых стульев. Для этой цели было заблаговременно снято на одну пластинку
4 стула с приколотыми на них листами белой бумаги. Стулья увеличили в постепенно воз
растающих размерах. Затем вырезали по форме ромба и смонтировали рядами в восходящем порядке опозданий.
Вторая часть фельетона была посвящена показу спящих, пробуждающихся, распивающих чаек и не спешащих на работу. Эта часть была выполнена путем инсценировок и подана на фоне приказа о времени явки на работу, затянутого паутиной.
В заключение на смонтированных по диагонали пустых столах были выписаны отдель
ные секции Госплана с указанием количества
сотрудников, вовсе не явившихся в этот день до 11 ч. 40 м., т. е. до окончания регистрации.
Заканчивался фельетон монтированной трудовой и расчетной книжкой и проектом приказа о вычетах, выговорах и увольнениях.
Кроме того, в фотофельетон было введено 3 колонки текста и стихотворение Демьяна Бедного, соответствующее затронутой теме.
Последний фотоналет был также произведен совместно с редколлегией. Заняв два входа, мы снимали опоздавших сотрудников. Недостаточность света внутри помещения заставила нас прибегнуть к подсвечиванию магнием. 2 фотокружковца снимали, 2 других регистрировали всех опоздавших. Наиболее ха
рактерные фигуры были увеличены. Время явки опоздавших отмечалось вмонтированными часами (был заснят циферблат часов без стрел
Фото № 5
1300 рублей — в плевательницу
ки, а затем стрелки подрисовывались на отпечатках, на нужное нам время). Фамилии опоздавших, но не заснятых сотрудников были
Фото № 4
Дружба Госплана с ЦСУ