ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЛЕТАРСКАЯ ФОТОСВЯЗЬ!
Делегаты Всегерманского объединения рабочих фотографов приехали 4 ноября в Москву. 11 выехали по СССР. На снимке — пять делегатов при выходе с Белорусско- Балтийского вокзала
Фото С. Фридлянда.

ОБ ЭКСПОЗИЦИИ

А. Дондэ
(Окончание, начало статьи см. в № 21)
Для каждой из этих групп определена экспозиция при условиях, указанных в таблице (см. табл. 3).
Если условия съемки отклоняются от указанных в таблице, то вводят поправки, соответ
ственно табл. 1, 2 и тем, которые будут указаны ниже.
Экспозиция различных предметов съемки при следующих условиях: место съемки: сев. шир. 55° (от 60° до 50°), Средняя Европа (Москва); время съемки: май, июнь, июль от 10 до 14 час. Ясное, не закрытое облаками, небо; пластинки, чуствительностью не ниже 10° Шейнера — 82 Хертер-Дриффильда.
Диафрагма показана в таблице (см. стр. 623). Если условия съемки не совпадают с теми, которые указаны в таблице 3, то делают поправки по таблицам 1 и 2.
Так, если бы мы вздумали снять улицу — одну из больших в Москве, например, Тверскую («светлые улицы города») — при диафрагме 1:8, то при табличных условиях съемки экспозиция была бы ⅒. Если, однакож,
съемка была произведена в сентябре в 17 ч.
дня (табл. 1, коэфициент 6) и при облачном небе (табл. 2, коэфициент 3), то экспозиция
была бы ⅒х6х3 = 1,8 сек., то есть моментальная съемка с рук была бы невозможна.
ВЛИЯНИЕ ДИАФРАГМЫ
Пользуясь таблицами 1, 2 и 3, можно определить экспозицию, которая соответствует силе света, прошедшего через объектив с опреде
ленным отверстием и упавшего на пластинку. Еще два фактора остаются пока неучтенными — это влияние диафрагмы и светочувствительности пластинки.
Чем больше лучей сможет захватить объектив и чем меньше будет поверхность, на которую распределяются упавшие лучи, тем сильнее будет освещена пластинка. Поэтому осве
щение поверхности пропорционально площади отверстия объектива, то есть квадрату его диа
метра, и обратно пропорционально освещенной площади пластинки, которая зависит от фокусного расстояния, то есть обратно пропорционально квадрату фокусного расстояния;