1 июля 1950. гора, № 154 (8088).
		КРАСНЫЙ
			По следам одного решения
	В середине января этого года в партор-
танизапии еостоялось отчетно-выборное со-
брание. Оно потребовало от бюро обеспечить
передовую роль каждего члена и качлидата
	партии в учебе и дисциплине, С тех. пор!
	прошло пять с половиной месяцев, Вак He
выполнено решение?

Много справедливых упреков  приходи-
лось выеслуцивать кандилату партии Ваш-
талову. Его критиковали за нарушение дис-
циплины. Олнако и сейчас Кашталов не ис-
правилея. Недавно, например, на партий-
ном собрании вновь отмечалось, что он пло-
х0 сберегает свое оружие. Башталов не вы-
полняет партийных поручений. Секретарь

парторганизации рассказывает:
— Пытались мы вовлечь Кашталова В

партийную работу, во ничего не получает-
ся. Никаких заданий он не выполняет...
_ Везразлично относится Вашталов и к по-
вышению своего  идейно-теоретического
уровня. На итоговых занятиях кружка он

плохо отвечал на вопросы руководителя.
Е сожалению, эти факты, как и многие

лругие, не стали предметом серьезного 06-
сужления партийной организазии,

Может быть, Кашталов является исклю-
чением в этой партийной организации? Нет.
В числе нарушителей воинской диспиили-
ны также коммунисты Кононов и Ипшмуха-
мелов.

Члены бюро парторганизации фактически
смирились с этим недопустимым положе-
		В середине марта партийное оюро слу-
шало локлал секретаря озной партийной ор-
ганизации о передовой роли коммунистов в
боевой и политической подготовке. Бюзо
отметило, что некоторые члены и кандида-
ты ‘пзртии еще не служат примером лая
беспартийных. Воспитательная работа с
коммунистами в этой партийной организа-
ций поставлена слабо. В решении по A0-
клалу секретаря сказано:

«Потребовать от тд. Каштазова, Рязапо-
ва п Ишмухамелова завять  авангардную
роль в учебе и дисциплине.

Усилить индивидуальную работу с ком-
мунистами»,

Приняв такое решение, партийщее бюро
успокоилось. Оно не оказало помощи пар-
тийной организапии, не проверило, как вы-
полняется. решение.

Случай этот характерен лля стиля рабо-
	ты бюро. Оно. часто вымюсит решения, н6
не заботится о выполнении Их. Понятно,
910 такая практика не может  слособетво-
	вать воспитанию коммунистов в духе высо-
Бой требовательниети. в 1у5е безупречного
выполнения ими партийного долга.

В полразлелении есть коммунисты, имею-
щие посрелетвенные опенки в учебе, Вот,
например. тов. Япчников. Он хорошо овла-
tea евоей боевой специальностью. С егв
	помощью повысили, квалификацию т.т, Без
лякоз и Модестов. Но по физической подго
товке тов, Яичников имеет «посредствен-
но». Заинтересовалаеь ли этим партийная
организация? Нет. Яичникову никто ни
слова не сказал о том, что его долг — д0-
биться отличной оценки по физподготовке,
никто не помог ему. Е

Высокий уровень внутрипартийной рабо-
ты -— главное условие повышения аван-
гардной роли кохмунистов в учебе и дис-
циндине. Опыт показывает, что чем выше
активность ›, коммунистов, тем плолотворнее
деятельность партийной организации. Меж-
лу тем в парторганизации, о которой идет
речь, многие товарищи не ведут никакой
общественной работы. В послелнее время,
например, коммунисты Рязапов, Ишмухаме-
лов и тругие не имели никаких партийных
поручений. На собраниях редко обсуждают-
cA вопросы авангардной роли коммунистов
в учебе и лисцинлине. В этом году лишь
однажды, 27 марта, на Повестве дня пар-
тийного собрания стоял вопрос 0 задачах
коммунистов в сбережении оружия. А разве
нет необходимости, скажем, обсудить вопрос
9 том, как коммунисты успевают по. поли-
тической подготовке, как они борются 38
повышение класености, как совершенству-
ют свою боевую выучку? :

За послелние шесть месящев секретарь
партийной организации лишь три-четыре
раза намечал в плане мероприятия, овязан-
ные < борьбой з& высокое качество боевой
учебы. В числе этих мероприятий беседы о
сбережении оружия и о задачах BOMMYHE-
стов на занятиях в поле. Спора нет, дело
это нужлое, Но вместе с этим в планах
партийной работы лолжны были бы найти
отражение такие вопросы, как пропаганла
опыта отличников боевой и политической
полготовки, Однако такие мероприятия Ев
намечаются.

Пстати, лелу пропаганды опыта отлични-
ков не уделяет должного внимания и пар-
тайное бюро. Сколько поучительного и ин-
терееного можно было бы рассказать, Hae
пример. об отделевии, которыу командует
коммуциет гержант Вохгельт! Сам сержант
имРет отличные опенки по всем видам бо-
	вой и политической учебы, a его отделе-
ние отно из передовых в части. Правла,
0б успехах отличников Прокопчув и Матю-
шко писали в стенной газете, их @0т-
графии помещены на Доске отличников. Но
этим лело и кончилось. А вель можно было
организовать выступления отличников, шв-
роко распространить их опыт среди солдал
я сержантов.

Пора партийному бюро, наконеп. по-ва-
стояшему взяться за выполнение решения
отчетно-выборного собрания.

В. ВИКТОРОВ,

под Стокгольмеким воззванием о
						Пепоколебимая воля’трудящихся
Белоруссии
	МИНОВ, 30 пюня. (ТАСС). На предпри-
ятиях, в колхозах и совхозах, в учрежле-
ниях и учебных заведениях Белоруссии
сеголня проходят’ собрания, погвященные
	заявлению Верховного Совета CCCP o c0-
	лиларности € воззванием Постоянного Ko-
митета Веемирного конгресса сторонников
мира.
	Поеле лневной емены состоялось MHOTO-
люлдное собрание на Минском станкострои-
тельном заводе имени Ворошилова. На
трибуну поднялся лучший стахановен за-
в01А — слесарь Николай Бука. Он заявил:
	— Многие из нае— участники Великой
Отечественной войны и партизанекого дви-
жения. Теперь мы-—люли мирного труда.
Своей стахановекой рабомй помогаем бы-
етрее залечить раны, нанесенные войной
нашим городам и селам, отдаеу все силы
на борьбу за дальнейшее процветание
сопиалистичесвой Родины.
	Присоединяя сегодня свой гол0е в голо-
су сторонников мира. мы, рабочие, елино-
душно поставим свои подписи вод Оток-
гольмеким воззванием.

лин за другим выступают рабочие,
	БАВУ. 30 июня. (ТАСС). Сеголся на
прелириятиях а в учрежлениях горола Ha-
чалея сбор подписей под воззванием Поето-
янного комитета Всемирного вонгрееса сто-
	рюнников мира.

На нефтенерерабатывающем заволе имени
Сталина состоялось еобрание. посвященное
сбору подпиеей. Слово получзет стариий
лаборант Е. И. Куштарева. Она говорит:

— Я — мать троих  летей. Мой муж
погиб на фронте. зашишая Ролину в годы
Великой (Отечественной войны, Вак и ве
матери, я не хочу. чтобы нашим летям
вновь пришлось испытать ужасы войны,
Во имя счастья наших детей. во имя даль-
зейшего процветания Ролины я ставлю
свою полпиеь пол Стокгольмеким — воззва-
нием. которое выражает интересы проетых
	‚ людей всего мира,
лиеты. что наролы
	Пуеть знают империа-  .
	бригадиры, мастера, техники, инженеры.
Вее они, как один, выражают  непоколе-
бимую волю бороться против  поджигате-
	лей новой войны и единодушное желание
потписаться пол Отоктгольмеким воззванием.
	Поеле собрания намалея сбор подиисей.
На собрании коллектива обувной фабри-
ки имени Кагановича присутствовали ©от-
	ни рабочих и служащих,

— На веем земном шаре развернулось
твижение за мир, — говорит стахаповка
Таисия Воробъева.—ЮСилы мира растут и
крепнут < каждым днем. Это грозное пре-
	полжитателям позои уиро-
	ужасы

eTpa-
	достережецие  подоптатевлл 395
вой войны. Еше свежи в памяти
	гитлеровекого нашествия на Нашу
	‘пу. Многие матери потеряли сыновей, де-
	TH остались сиротами. Мы не хотим вой-
ны! Нозлииеываясь сегодня под Стокгольу-
ским роззванием, мы вытазим единую Bo-
лю не только советского народа, но и
всех миролюбивых народов мира.
	Многолюлные собрания, посвященные
сбору полписей пол Стокгольмеким воззва-
нием. с большой активностью проходят
20 всех городах и селах Белоруссии.
	писи под Стокгольмевим воззванием поста-
вили: более 300 человек.

Нз собрании рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих  мапиво-
строительного завола имени  лейтенавта
Шуилта выступал токарь Муралали Тагиев.
== ff золол. но мне понятно, зачем х0-
TAT развязать новую войну империалисты,
— сказал он. — Они хотят задушить ле-
уократичеекие страны, завоевать уировое
господство. Не бывать этозу! Народы всех
стран вилят в советеком  вароле своего
старшего брата в борьбе за мир. своболу и
независимость. Полпиеав  Стокгольмекое
воззвание. мы ванесемл новый улар полжи-
гателям войны, сделаем новый вклад в де-
л0 мира.

После собрания . началея chop полпиеей
пол Стокгольмеким воззванием.

°С большим патриотическим пол’емом про-

шло собрание в Акалемии наук Азербайл-
жанской CCP. В полудню  заесь полписа-
лись пол Стокгольмеким воззванием более
800 человек.
	Голос трулящихся столицы
		Укра
		ские люди, горячо одобряем и  приветет-
вуем заявление Верховного Совета СССР’ о
похтержке воззвания Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мифа.
	затем выступил слесарь-монтажнив ме-
ханического цеха В. Г. Васин:

—0С кажлым днем растут ряды еторон-
ников мира. возглавляемых могучим Совет-
ским Союзом, великим  знаменосцем мира
товарищем Сталиным. Трудящиеся Украи-
ны вместе со всем советским народом по-
ставят свой: полписи пол Стокгольмекам
воззванием, выражающим стремление. всего
перелового человечества к миру и пресече-
HA этреесии, Tle бы зна ни возникла.
	вдинолушно была принята резолюция,
горячо олобряющая заявление Верховного
Совета СССР. В течение лвух часов. весь
коллектив завола подписалея под 8033Ba-
нием  ТШостоанного’ комитета Всемирного
	конгресса сторонников мира.
	КИЕВ, 30 июня. (ТА©С). С большим во-
олушевлением восприняли трулящиеся ето-
липы Украины заявление Верховного Сове-
та СССР о поллержке воззвания Постоян-
ного комитета Веемирного конгресса  сто-
ренников мира. Сегодня на предприятиях,
в высших учебных завелениях, научно-ие-
слеловательских институтах Акалемии наук
УССР и учреждениях состоялись многолюл-
ные собрания. вылившиеся в могучую де-
монстрапию елинодушного олобрения укра-
инским народом мирной сталинской поли-
тики советекого правительства.

На берегу Лнепра за послевоенные голы
вырос уюшный завол Министерства жили
но-гражланекого строительства УССР. Эт
предприятие, оснашенное переловой совет-
ской техникой. выпугкает разнообразную
продукнию для новостроек. Весь ‘коллектив
претириятия собралея сегодня на собрание.
Мыели и чуветва рабочих, инженеров 4a
служаших выразил в евоем выступлений
начальник смены Д. М. Беззубенко.

— Украинский народ испытал на’ себе
все ужасы прошлой мировой войны.—ска-
зал ов.-—Мы хорошо помним, как в грулах
развалин лежал наш Киев. Много усилий
приложили киевляне, чтобы  возролить
свой город. Поэтому мы, как и все совет-
	С огромным воодушевлением пол CroK-
гольмеким воззванием полписываютея кол-
лективы  судоремонтного  завола имени
Сталина, завода контрольно-измерительных

приборов и других предприятий, ученые,
студенты выеших учебных заведений,  до-
мохозЯйки.
	РО ИМЯ СЧАСТЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!
	Трудящиеся Казахстана на страже мира
	АЛМА-АТА, 30 иювя. (ТАСС). Сегодня в
Казахстане началея chop полписей под
воззванием Постоянного комитета Веемир-
ного конгресеа сторонников мирз. На мно-
голюдных собраниях и митингах в городах,
аулах и селах труляшиеся республики за-
являют 0 евоей тверюй воле укреплять
лагерь мира, о безграничной благоларвоети
советскому правительству. товарищу
Й. В. Сталину за последовательную  мир-
ную политику.

В конферени-зале Акалемии наук Ёззах-
ской ССР перед учеными выступил акаде-
мик В. Г. Фесенко.

— Полжигатели войны угрожают на-
шему мирному труду.-<казал он.—Но им
не уластея сломить елиный фронт. защит-
ников мира во всем мире. Мы,  советекие
ученые, заявляем. что достижения науки
не могут и не лолжны быть направлены
на уничтожение человечества, на, разруше-
ние мирных горолов_й сел.

Лауреат Сталинской премии писатель
Мухтар Ауэзов заявил:

— Ham варол елиной волей миллионов
поллерживает заявление Верховного Совета
СССР. Растет и крепнет фронт мира. в903-
главляемый великим Советским Союзом,
влохновляемый и ведомый гением челове-
ЧРСТВа Иосифом Виссарионовичем
Сталиным! (Бурные аплодисменты). ^

Заведующая кафелрой казахского языка
и литературы женского педагогического
института, кандилат филологических наук
А Маметова. пелписываясь под Стокгольн-
ским воззванием. заявила:

— В эти минуты я вепоминаю героиче-
	ских сынов и лочерей говетекого нарола,
	отдавших свою жизнь за честь. свободу и! Вазахстана.
	Советские люли
	ВЛАДИВОСТОК, 30 июня. (ТАСС). Пере-

1ола вабДтТОПа соттЛч ПА namin connmanre
	хачное сегодня утром по радио сообщение
а том. что Советекий Комитет зашиты мяра
	решил начать сбор полоисей пол Стокголь-
меким воззванием. вызвало огромное воолу-
	меким воззванием, вызвало огромное воолу-
шевление срели трулящихся Приморья. На
предприятиях и в учреждениях состоялиеь
собрания, на которых рабочие, служащие,
интеллигенция горячо одобряют ззявление
Верховного Совета СССР,

— Мы, советские люли, — против вой-
ны, — заявил на собрании студентов и
научных работников Дальневосточного по-
литехнического института кандилат техни-
ческих наук тов. Хак. — Первым декретом
советской власти был декрет о мире. С тех
пор Советский Союз всюлу и везле высту-
пал и выступает поборником мира. против
полжигателей войны. Сегодня мы енова ели-
волушно поднимаем свой голое в защиту
	мира и в5е, Бак один, подпишемся Пол
	eee ao Oe eee Я am ae

(Утокгольмеюким воззванием.
	независимость евопиалистической Родины,
за мир во всем мире.

Я вспоминаю свою дочь Маншук. Инте-
ресы народа были аля нёе зороже  собет-
венной жизни, а она ве пожалеля себя,
зашищая родную землю, она погибла как
герой.

Великой побелей завершилась  Отечест-
венная война. Наш нарол-созилатель 004
руководством большевистской партии в9з-
волит величественное здание коммунизма.
Мы хотим мира и всеми силами будем бо-
ротьея за него вместе со всеми простыми
люльми земного шара.

Я знаю и верю. что миллионы матерей
всего земного шара вместе со мной горячо
полдержат  Стокгольмекое воззвание и е
ралоетью поставят под ним свои  полписи.

С огромным воодушевлением полписыва-
ются под Стокгольмеким воззванием  неф-
ТЯНИКИ Эмбы. Зватный мастер проуыгла
Байчунае. Куан Сатаев, выступая на г0-
брании, сказал: \

— Заяваение Верховного Советз СССР
— 910 заяваение всего нашем народа,
стремящегося в миру.

Многолюдные собрания сторонников ми-
ра состоялись ва промыслах Досеор. Ма-
кат, Косчагыл. Вошкар. «Комсомольский»,
Нефтяники дружно ставят свой полпиеи п9д
Стокгольмеким воззванием, Сегодня пол’ ним
полписаливь также рабочие, служашие
преполаватели и. стуленты Алма-атинсвого
медипинекого института имеви Молотова,
Алуз-атинской табачной Фабрики, конли-
терекой фабрики. Управления Туркестано-
	‘Сибирской железной лороги, Мелькомбината
	№ 7. колхозники многих  сельхозартелей
	— против войны
	Затем выступили студент Бобрик. до-
цент Яковлев и другие. Сразу же после
окончания собрания все присутствующие
поставали свой подписи пол Стокгольмеким
воззванием.

На собрании железнолорожников стан-
пии Владивосток ‘выетупила одна из ста-
рейших работниц станции — тов. Вудаш-
вина. Она сказала:

— Мы не забыли ужасов недавней вой-
ны. Мы не хотим, чтобы  енова лилась
кровь наших людей, чтобы горола и села
превращались в развалины. Сторонники
мира сумеют обузлать поджигателей вой-
ны! Для укрепления фронта мира мы Все,
как олин, подпишемея под Стокгольмеким
воззванием, Г

Тов. Вулашкива поставила свою под-
	пись олной из первых. Ве примеру последо-
вали все железнодорожники.
	лиеты, что варолы ира HP озвюлят Dod
жи гагелям войны осушествить их ковар-
ные, антинаролные замыслы!

За первый чае после собрания свои под-
	СТЕННЫЕ ГАЗЕТЫ В ЛАГЕРЯХ
	ОБЗОР ПИСЕМ
‚ ВОЕНКОРОВ
	«Рядовой Пешкунов oT’
вал в учебе, — сообщает В.
своем письме военкор гвартии
сержант Я; Мосейчун, — ‘Ero
отношение в учебе было’ 10-7 *
	darepnaa учеба в разгаре. -
Вынолняя приказ Военного = OB30F
Министра СССР. _ советские ‚ ВОЕЁ
воины < полным напряжением
сил совершенствуют евой `во0- -
енные и политические 3Hanaa. B apax ye-
ловиях особенно велика роль стенных газет
й боевых листков. которые призваны быть
	Голос металлургов Донбасса
	СТАЛИНО, 30 июня. (ТАСС): С: чувет-
вом глубокого удовлетворения , ветретйли
трулящиеся ‘Донбасса . решение. пленума
Совете ге Комитета. зашиты. мира. © про-
ведении в СССР ебора нолписей. пол Воз-
званием Постоянного комитета Вгемирного
конгресса: сторонников мира © запрешевий
аломного оружия. Сеголня рано утром на
прелориятиях Сталино, Макеевки в. других
	городов состоялиеь многолюлные собрания.  .
	..Семь часов утра. Доменный mex ме-
таллургического завола имени Сталина,
У печей собрались сотни рабочих, мастеров
й инженеров, только что едавших вочную
вахту.

Открывается собрание. Первое слово
прелоставаяетея секретарю заволевого овар-
тийного комитета тов. Аверину. Зачитав
Стокгольмское воззвание и резолюцию. пле-
нума Советского Вомитета защиты, мира,
он говорит:

— Движение сторонников мира, во гла-
ве которого стоит великий Советский Со-
юз, об’единяет сотни миллионов человек,
Более ста миллионов граждан различных
стран уже поставили свой  подпией . пол
воззванием, принятым в Стокгольме. Это—
грозная сила, серьезное  прелупреждение
всем агрессорам. Нет сомнения в том, что
каждый советский гражданин подпишется
пол документом, призывающим  запретять
	атомное оружие.

На трибуне — электрик доменного пеха
С. Н. Селютив.

— Советское правительство, выражая
волю нарола, первым выступило за запре-
шение атомного оружия, — говорит он, —
По пипериалисты отвергли это прелложе-
ние. Они пытаются разжечь пожар новой
	32a MUP 6O
	войны. Американские империалисты вме-
шалиеь во внутренние ‘дела Вюорей, они
хотят закабалить  свободолюбивый корей-
ский нарол. Но мы знаем, что народ, борю-
щийся 33 CBOle евободу и независимость,
ненобелим.
	Наши подписи под Стокгольмеким 3в03-
званием булут новых вклалом в 1640 МИ:
pa, yrapom по полжигателям войны.
Взволновавную речь произнес -  етврший
горновой Танцура. Он сказал:

— Я отец трех детей. Мне довелось
вопытать ужасы двух войн, и я, как в
миллионы простых люлей во всех странах,
горячо полдерживаю Отоктольмекое 8033B3-
ние, призывающее запретить атомное `ору-
жие. Полжигатели войны готовят его для
лого. чтобы разрушать мирные  горола,
	чтобы убивать женшин и детей. Мы же
хотим жить и мирно трудиться, строить
Коммунизм.
	Под бурные, делго не смолкающие алло-
диементы принимается постановление, в
котором. металлурги горячо одобряют Заяв-
ление Верховного Совета CCCP о поддерж-
ке воззвания Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира и
выражает единодушное стремление подпи-
саться пол этим воззванием.
	Сразу же после собрания началея chop
подписей. Первыми их ставят  горновые
С. Кравченко, ЛД. Танпура, инженер Б. Тав-
рог, старейший ломенщик Донбасса 66-лет-
ний мастер Д. Пыюев, отеи и сын — Уча-
стникя Великой Отечественной — войны
Иван Алексеевич и Владимир Иванович
(Солдатовы и лругие, 3% первые полчаса
было собрано более 200 подписей,
	всем мире!
	В этих YC-  seprnyTo критике в заметке рялового 3е#-
	чихина, помещенной в стенной газете
«Залп». Эта заметка обсужлалаеь на 604-
латеком собрании. Товаришеская критива
полействовала на’ тов. Пешкунова. Он
начал исправляться. Недавно газета отуе-
тила его. как пефедового воина».
	0 роли стенной газеты в воспитании
соллат рассказывают в своих письмах В
редакцию также военкоры старшина Л. Лу-
нашевич, сержант Б. Оберемно, старший
сержант А, Тектов и другие.
	Однако. как сообщают военкоры, в рабо-
те некоторых стенных газет есть сущест-
венвые «елостатки.
	«Наша стенная газета, -— указывает
	воевкор рядовой Л. Паневин, — всегда
пишет 06 одних и тех же людях. Она He
видит воинов, пополняющих ряды отлични-
ков боевой и политической полготовки».
	Это — серьезное упушение. Стенная
газета должна иття в ногу е жизнью. Она
обязана вилеть все хорошее, что лелается в
подразделении. Ее долг — поднимать на
щит елавы соллат, которые в условиях
напряженной лагерной учебы изо дня В
день добиваютея новых успехов в бозвой и
политической полготовке.
	Вачество стенной газеты и боевого ли-
‹тка зависит от работы товарищей,  кото-
рым поручено это большое и важное тело.
Вот почему партийные организации долж-
ны проявлять заботу об учебе редакторов и
членов релколлегий. Нужно  системати-
чески ‘проводить емотры стенных газет
й боевых листков, семинары и совешания
	редакторов. )
«Все это практикуется в нашем полраз-
делении, — пишет военкор П. Haeunos.—
	Нелавно у Нас состоялея смотр стенных Га-
зет, 3 после этого совещаняе релакторов и
членов редколлегий, на Еотором был ce
лан 0б3ор газет».
	Стенная печать лолжиз являться верным
NOMOWABROM  воманлирз в выращивании
отличня коз, В укоеплений Bune Rai HC-
циплины, порядка и  организованноети,
Добиться этого уожно при услозии повее-
аневного конкретного руковолетва стенной
печатью со стороны партийных организ
UA.
	организаииях
	боевыми помощниками команлиров и Чар- т длатеком соораний.
	тийных организаций в обучении и воспи-
тании воинов. :
Поучителен опыт стенной газеты «За Ро-
тину». Вав сообщает гвардии старший сер-
жант А. Соломатин, один ‘из последних н0-
меров газеты рассказывает об уепехах от-
	жанта Купашова, гварлии рялового Варпова
и зругих. Эти товараши начали летний
перио1 учебы, имея выевокие показатели В
боевой и политической подготовке, и <ей-
час изо лня в день совершенствуют свой
навыки и знания. Газета «За Родину» вее-
сторонне освещает жизнь  подразлеления.
Она пишет о несении караульной службы,
в борьбе за укрепление воинской диеципли-
ны, порядка и организованноети.

С интересом читают воины стенную га-
вету «На боевом посту» (редактор ефрей-
тор Филючков). «Очерелной номер стенга-
зеты, — пишет рядовой A. Крюназ, —
редколлегия посвятила отличникам боевой
и политической подготовки. Так, в заметке
«Комеомольты впереди» ефрейтор Морозов
рассказывает 0б успехах членов ВЛЁСМ,
которые занимают в подразделении перело-
вое место в учебе и лиспиилине. Важные
вопросы учебы и жизни подразделения
поднихают в своих заметках  так-
же рядовые Киселев, Левин и другие».
	Во время занятий в поле, на стрельди-
ще, в карауле в подразделениях выходят
боевые листки. Они оперативно освешают,
как воины учатся и несут елужду.

«В нашем полразделении, — пишет ря-
довой Н. Газин, — часто выпускается
боевой листок. Особенно активно  учает-
вуют в выпуске боевого листка  гварлии
старшина Овсянкин, мламний сержант Па-
нюков. рядовые Медведев и Дятлов».

Военкоры. старший сержант М. Воробка-
ло, ефрейтор В. Рязанез, старшина Т. Ев-
докимов и другие также сообщают, что и
в их потразлелениях регулярно выходят
боевые листки.

Стенные газеты пишут не только об опы-
те передовых воинов, но и критикуют тех
соллат, которые не проявляют должного
усердия в учебе и службе.

В партийных
	С ОГРОМНЫМ ВООДУШЕВЛЕНИЕМ
	КИШИНЕВ, 30 июня. (ТАСС). В готолах
и селах Моллавии проходят многолюдные
митинги, на которых рабочие, ROUX OSHAKE,
интеллигенция выражают свое неуклонное
стремление бороться за мир, против полжи-
гателей новой войны. С огромным воолу-
шевлением трудящиеся республики. полпи-
сываются под воззванием Постоянного &0-
митета Всемирного конгресса стеронников
мира.

На митинге в первой Кишиневекой rocy-
ларственной типографии рабочие решили
вемелленно начать ‘сбор полписей.

В столу полхолят линотиписты. наборщи-
хи печатники. Пол Стокгольмеким воззва-
	нием подписывается стахановец Н. Г. Вар-
пович. .
	— Путь в миру олин, — говорит он, —
Это — укрепление могущества вашей Ро-
пины, разоблачение поллых махинаций аг-

рессоров.
	ФРУНЗЕ. 30 июня. (ТАСС). На  много-
пюдных собраниях. посвященных сбору
полниеей пол Стоктольмеким  воззванием
Постоянвого комитета Всемирного конгрее-
сз сторонников мира, трудящиеся Киргизии
выражаю? непоколебимую волю отстоять
деле мира,

Рабочие дневной смены собрались в мё-
ханическом пехе Фрунзенского  р>мовтного
завоза Министерства сельского хозяйства,
Слово получает стахавовка Злыднева. Она
	говорит,
— Мой муж погиб, защищая Родину,
	Эа один чае под воззванием подписались
200 человек. На листах многие оставили
надписи: «За мир во всем мире!», «Не по-
жалеем сил лля зашиты. мира!».

С огромным  воолушевлением встретили
решение Советского Комитета запиты мира
0 <боре полниеей пол Стокгольмеким воззва-
нием ученые столицы” Моллавии. Ha ми-
тинге в Моллавеком филиале Академий
наук СССР выступил локтор биологических
наук, профессор Я. И. Opera.

— Большевистевая партия и великий
Сталин велут наш нарол в коммунизму, —
сказал он. — Советское правительство вз-
метило гранлиозные  мероприятвя BO даль-
нейшему развитию  винограларетва в рес-
публике. Это еше раз свидетельствует о
миролюбивой политике нашего правитель-
ства, направленной на дальнейшее повы-
шение благосостояния нарола. :

Под Стокгольмеким  воззванием  елино-
душно потпиеались все работники филиала.
	лишились своих близких многие мои пол-
руги. Я не хочу, чтобы мой лети полвер-
галась ужасам войны. Мы от всей души
присоединяем свой 0106 в гологам мИл-
лионов простых аюдей мира, требующих
запретить атомное оружие. Мы © радостью
полпишемея пол Стокгольмским воззванием.
Да здраветвует великий Gopen 35 мир наш
мудрый вожль товарищ Сталин!

В обетавовке бельшого патриотического
пол’ема прохолит сбор полписей на других
ирезприятиях, в колхозах и учебных заве-
	дениях реопуолики.
	СЛОВО ТРУДЯЩИХСЯ НИРГИЗЛИ
	Ha трибуне — ткачиха комсомолка На-
лежла Сульлина. Она призывает  мололежь
фабрики крепить мошь эюбихой Рэдивы—
оплота мирз во всем мире. .

От имени инженерна-технических работ-
	HHKOB взял слово заведующий  ткацким
производством Мухи Мамедов.
— (Советлекий Rowerer  зашаты мира
	эбращаетея в нам е призывом подписаться
пол Стокгольмеким воззванием. Каждый из
нас горзитея тем, что живет в стране со-
циализма, ‘выступающей во главе  много-
миллионной армии борпов 38 прочный и
длительный мир. на всем земном шаре. Мы
присоединим свой голое к голосу всего со-
ветского нарола и гневно заявии; «Мы —
против, атомного оружия — чуловяшного
средства уничтожения мирных людей! Мы
отлалим все силы дальнейшему  укрепле-
нию моши нашего госуларетва».

Ют имени своего пеха я обязуюсь повы-
сить во втором полугодии  произволитель-
HOCTh THYI8 Ha ABA пропента ий выпускать
96 процентов прюлукини первым — сортом.
Да зараветвует СССР—знаменогец мира! Да
злраветвует наш мудрый вожль великий
Сталин!

На собраний выступили сменный мастер
тканкого. нроизволетва_ Клыч Непесов. п9-
мощник мастера Ивая Ткачев. секретарь
партийнаго бюро тов. Белахова. С’ большим
елинолушием принята резолюция, в кото-
рой текстильщивя выражают” готовность

подписаться под Стокгольмским  воззва-
HREM.
	После собрания началея сбор подписей.
	АШХАБАД, 30 июня. (ТАСС). В городах
и селах Туркменистана © большем полити-
YeCKAM под ’емом проходят многолюдные ©9-
брания. на которых трулащиеся горячо
	010бряют заявление сессии Верховного Co-
	вета COOP и елинодлушно подписываются
пол Стокгольмеким воззванием.
	Сеголня по окончании дневной смены
состоялось собрание коллектива райочих и
служащих Ашхадбалекой прялильно-ткашкой
фабрики имени Дзержинского. Присутетво-
вало свыше 500 человек.
	С глубоким вниманием собравшиеся вы-
слушали взволнованную речь прядильши-
цы Аннагуль Чарыевой, Паботающей на
фабрике го лня ее основания... ,
	— Чехватает слов, чтобы выразить гнев
A возмущение миллионов материнских cep-
деп против  обнаглевших империалистов,
несущих свободным народам мира порабо-
щение и разорение, Гитлеровцы отняли у
меня мужа и брата. Я ‘одна осталась © 9е-
тырьмя детьми. Помошь государства й мой
честный труд обеспечили детям  ученье й
нормальную жизнь, Я емотрю теперь на
позрастающих сыновей и порой  залумы-
ваюсь:  неужеля их постигнет. еулдьйа
отца? Нет, не бывать этому! Грузовой на-
род своим единством сорвет черные’ замы-
слы империалистов! 7
	Свою речь стахановка заканчивает злра-
випей в честь партия большевиков и ве-
ликого вдохновителя борьбы за мир. творца
братской дружбы народов товарища
Й. В. Сталина.
		* Устав ВЬШ(б) изучает группа коу-
сомольцев пол руководством тов. Боголухо-
ва. Ов провел беседы на темы: «06 уставе
и программе партии» п «Обязанноти и
права члена партии».
	Ефрейтор А. КОБЯКОВ.
	* Партийная оргавизания провела $©9-
вешание агитаторов. Агитаторы полелилиеь
опытом своей работы. Содержательным in
10 выступление  комсомольна  Шатохина
Он рассказал о TOM, как пепользует газет 7
ные уатерпалы лля пропаганлы опыта от,
личников учебы.

\

Рядовой П ТАРАСОВ.
	Вружок общеобразовательной подго-
товки созлан в нашем подразлелении. Пар-
тийная организация выделила опытном
руковолителя. Разработана программа круж-
Ба, составлено расписание занятий,

В своболное время. вонны с большим же-
ланием повышают евои знания по матема-
тике, русскому языку и лругим прелметам,
	(Паш корр.).
	Ww Ралостное событие произошло в жиз-
ни Гвардии старшего сержанта Строжука:
он принят кавалалатом в члены BhIl(a).
Тов. Отрожук — отличник боевой и поли-
тической позготовки. помошник руковоли-
теля политзанятий. 3% безупречную елуж-
бу и отличную уч9ебу гварлееп имеет
благодарности, награжден знаком «Отлич-
вый артилаериет».
	Рядовой В. МАСЛОВ,