5 июля 1950 года, № 157 (8091),
	О ГОД
	большое значение. Между тем работа на
этом важном участке в ряде областей еще
oreraer. Органы Госстраха В Тамбовской,
Орловекой, Омской и Чкаловекой областях
не выполняют установленных заданий.
Необходимо повысить качество этой  рабд-
ты, особенно по добровольному страхова.
нию. Исполнительные комитеты Советов
должны оказать страховым органам — BCe-
мерную помощь в фазвитии операций по
государственному страхованию.

° Перехожу к расходам.
	воин
	КРАСНЫИ
	ственном бк оджете РСФСР на 1950 год.

Госутарственного бюджета, РСФСР за. 194

1 миллиарт 900 миллионов рублей, а ко-
	личество вкладчиков—на 1 миллион 400
	тысяч человек. В 1950 году сберегатель-
ные кассы должны обеспечить” дальнейшее
улучиение своей работы и значительный
приток новых вкладов как в городах, так
и в сельских местностях.
	Отчиеления ют обязательного ‘тосударет-
	венного страхования предусмотрены в. сюл-
жете в размере 15 процентов» от общей
суммы платежей по этому вилу» етрахова-
ния. Государственное страхование имеет
		полнительного стимула роста произволетва,».
Государственные предириятая Республики,
борясь. за осуществление этой задачи,
непрерывно увеличивают социалистические
накопления, Отчисления от ‘прибылей-в Го-
сударетвенный бюджет РОФСР из года в
год возрастают. В: 1946 ‘голу они составая-
ли 4 миллиарла 693 миллиона. рублей, а На
1950 гол отчисления т прибылей  отреде-
лены в сумме 8 миллиарлов 862 миллионов
рублей. Увеличение прибылей  государет-
венных предприятий основывается на рас-
ширении 9б’ема произволутва, а также на
снижения себестоимости’ продукции. путем
дальнейшего повыпюния › пройзвотительно-
ети трула, экономного ‘расходования сырья,
материалов, топлива. и электроэнергия.

Чтобы выполнить намеченные задания! 00
прибылям. в 1950 голу необхолимю лобить-
ся дальнейшего улучшения работы веех от-
раелей народного хозяйства РСФСР, обеспе.
чить полное выявление. и’ использование
имеющихея резервов и обеспечить выпол-
нение государственного плана, по всем _по-
казателям,

В 1949 году, благодаря творческой .а*-
тивности трулящихся, на фабриках и заво-
дах Республики были хостирнуты большие
успехи в использовании внутренних ресур-
сов. Промышленность РСФСР выпустила
много дополнительной продукции и дала
сверх плана в Государственный бюджет
	свыше полумиллиарла рублен.
Отнако некоторые министерства не ведут,

толжвой борьбы за’ мобилизанию резервов,
11050 выполняют установлевные для них
	государственные залания. Так, Миниетер-
ство лесной и бумажной  промылиленчостя
РСФСР в 1949 голу выполнило план на-
коплений только наполовину, В ряле л6с-
промхозов этого Министерства крайне плохо
использовались имеющиеся механизмы и
транспортные оредетва. Велелетвие неулов-
летворительного использования тракторов и
злектропил стоямость механизированной 34.
готовки одного кубометра древесины 060.
шлась почти на 10 процентов лороже по
ставнению е планом, что причинило круп-
ные убытки государству.
	эначительно отстает по выполнению
государственных  Залавий . Министерство
мясной и молочной промышленности
	РСФСР. За прошлый гол Министерство не
выполнило своих обязательств по отчисле-
НИЯМ OT прибылей на 134 миллиона руб-
лей. Невыполнение платежей является
результатом неуовлетворительной работы
Министерства мяеной и молочной промыш-
ленности. Ни одно из его главных управ-
лений не обеспечило в прошлом голу BE-
полнения плана по качеству  продукпиия,
Потери от снижения вортности в мясной и
молочной промыльенноети превыеили  39
	миллионов. рублей, в-том числе из-за 096=
хозяйетвенчато: хранения  продувции т?
18 миллионов рублей. “
» Ha caeroropys: apermparrrss : -Pecnyorns
ки ‘нетостаточне велась: борьба” © браком
	‘продукции. На прелириятаях Министерства !
	меетной промышленности потери от 00я.и
брака превысили в прошлом ‘году’ .5. мил-
лионов рублей, а’ на стекольных заводах
Министерства легкой промышленности
PCOCP—-7 миллионов рублей; Эти верьез-
ные Недостатки привели в’ повышению
себестоимости продукцви на ряде пред-
приятий, невыполнению ими планов На-
коплений и обязательетв перед бюхжетом,
	От руководителей прелприятий требует-
ея безусловное выполнение заданий“ по
снижению себестоимости продукций, обее-
печение  хальнейшего внедрения новой
техники и лучших методов организации
произволетва. решительная борьба с dee-
хозяйственностью. Министерства и иепол-
нительные комитеты Советов должны на-
стойчиво лобиваться неуклонного повыше-
НИЯ - рентабельности подведомственных им
предприятий.

Значительное место в доходах Toeyzap-
ственного бюджета РСФСР занимают отчис-
ления от налога © оборота.
	В 1950 году веего по налогу $ оборота
на ^ территории Республики должно посту-
пить 171 миллиард 471 миллион рублей!
Из этой суммы 160 миллиардов 403 мил-
лиона рублей зачисляются B союзный
бюджет на финансирование общегосудар-
ственных мероприятий. Отсюда видно, ка-
кое важное значение имеют евоевремен-
	ные платежи по этому источнику TOs о
Государственного ‘бюджета.
	Большинство руководителей  прелприя-
тий и хозяйственных организаций  ©в0е-
временно выполняет свои финансовые 06я-
зательства, перед государством, He есть
еше руководители, которые нарушают cpo-
ки уплаты налога с оборота. „В результате
этого за предприятиями. Министерства
РОФОР на 1 января текущего года  оста-
лась недоимка в 31 миллион рублей, за
предприятиями Министерства местной про-
мышаленности” — почти 10 миллионов ру9-
лей и за предприятиями проувеловой ко-
	операции -— 9 миллионов рублей. Эти
Факты показывают, что Министерство
мясной И молочной промышленности
	РСФСР, Министерство местной промышлен-
ности и Управление. промысловой  коопе-
рапии не приняли должных мер к выпод-
нению финансовых обязательств перед
государством,

Важнейшим условием своевременного и
полного поступления налога ¢ оборота
является выполнение предприятиями своих
производственных программ и планов това-
рооборота.

На основе непрерывно увеличивающего-
ся производства промышленных й пролю-
вольственных товаров в нашей стране,
возросшей покупательной способности co-
ветского ‘рубля, роста реальной заработной
платы рабочих и служащих, повышения
доходов крестьян неуклонно’ развивается
советская торговля. Продажа товаров нз-
селению повсеместно резко увеличилась.
Изменился характер спроса. Покупатель
прел’являет требование на товары самого
разнообразноге ассортимента. H высокого
	и SbICOROTO
	качест 8 а.
	Межлу тем в работе некоторых торго-
вых организаций имеются серьезные не-
остатки, Завоз Товаров производится В
ряде случаев, без учета спроса населения.
В  отлельных & магазинах отеутетвуют 8
продаже товары, имеющиеся на склалах.
Торговые работники зачастую не пред’яв-
ляют поставщикам требований по улучше-
нию качества товаров.

В результате этого, например, торги Че-
лябинской области ил. 1 ‹января 1950 года
имели нехоловых товаров на’’15 миллио-
нов рублей, торги Молотовекой области —
на 16’ миллионов ‘рублей и торги  Веме-
ровекой области — на 22 миллиона руб-
лей. Руководители указанных организаций
забыли о своей обязанности беречь госу-
дарогвенную копейку. В 1949 году пере-
расхолы ‘и’ потери ‘по местным торгам Мо-
лотовекой области составили 11 миллио-
Hop рублей, Челябинской области — 15
миллионов ‘рублей и Кемеровской области
— 21 миллион ‘рублей. По всей же си-
стеме мветных торгов и треетов столовых
Министерства торговли РСФСР указанные
перераехолы и потери превысили 470
миллионов рублей.
	Bee эти серьезные. недостатки сказались
на выполнении плана товарооборота, на
результатах финансовой леятельности тор-
гов и привели к невыполнению ими эбя-
зательетв перед государством. Министр
торговли РСФСР тов. Макаров должен при-
нять решительные меры к наведению не-
обхолимого порядка в работе торговых ор-
танизацяй.
	Выполнение плана по налогу с оборота
требует также максимального использова-
ния всех возможностей для увеличения
выпуска товаров широкого потребления из
местных ‘оееуреов.
	Местная и кооперативная промышлен-
ность в послевоенные годы ‘достигла боль-
ших уенехов и по выпуску валовой про-
дукции более чем в полтора раза превзош-
ла уровень довоенного 1940 года.
	Олнако в работе местной и кооператив-
Ной промышаленноети еще имеются сущест-
венные недостатки, В 1949 толу про-
мыеловая кооперация вытюлнила план
только по. 43: вилам изделий из планируе-
мых 99 вилов излелий.. Качество пролук-
LUM кооперативной и местной промышлен-
HOCTH BO Многих случаях еще низкое, а
стоимость излелий высокая. В результате
этого в артелях и райиромкомбинатах к
началу текущего гола скопилось  неходо-
вых товаров на 290 миллионов рублей.
	Дальнейшее развитие местной и. коопе-
ративной промышленности. завиедт от
пепользования ‘местных сырьевых  рееур-
гов; от. расширения собетвенной ‘сырьевой
базы. Межлу тем в’ ряде краев и областей
местные органы слабо занимаются’ BO
прозауи развития‘ ‘собственной ^ сырьевой
базы промышленности; предпочитая полу-
чать товары из. других областей. сатин
‘Особенно отстают © развитием местной
промышленности ‘районы Урала; Сибири и
Дальнего Востока. В Хабаровеком xpae 10-
вары широкого’ потребления, ‘выпущенные
местной и кооперативной ‘промышален-
	проиьишленвости   ностью, в розничном товарообороте соетав-
	ляют менее 3-х процентов. В горол Сверл-
ловек и в Свердловскую” область л0 сих
пор’ завозятея ‘такие изделия, как метал:
лическая ‘посуда, ножи; вилки. керосинки,
хотя все эти товары могут  произволитьея
на месте в количестве. достаточном He
только лля’ удовлетворения ” местных  по-
требностей, HO и для вывоза в другие
области;

Истюлнительные комитеты Советов долж-
ны шире использовать местные источника
сырья и отходы прелприятий еоюзвой про-
мышленности для расптирения выпуска т0-
варов широкого потребления, притом хоро-
шего качества, и По дешевым ценам. Вмеете
	© тем необходимо лобиваться ‘неуклонного
	повышения. рентабельности предприятий
местной и кооперативной промышленности.
	При резком возрастании в 1950 году
доходов бюджета РОФСР от социалистиче-
ского хозяйства поступление платежей от
населения увеличивается лишь в неболь-
пюй степени. Финансовые органы должны
обеспечить своевременный и полный сбор
этих платежей в бюлжет.
	Следует сказать, что в прошлом ory
некоторые финансовые органы допустили
существенные. недостатки в работе по
бору налогов е населения. Особенно не-
уловлетворитедьна проводидея сбор нало-
ов финансовыми органами Калужской, Ве-
меровской, Молотовской, Орловской и Ро-
CTORCEON областей.
	Министерство финансов РОСФОР прини-
мает меры к устранению недостатков в ра-
Gore финансовых органов, — Необходимо
также, чтобы исполнительные комитеты
Советов усилили контроль за своевремен-
ным поступлением платежей’ и оказывали
помошь. финансовым органам,
	По отчислениям. от госуларственных зай-
уов в бюджете Республики  предусматри-
ваютея поступления в сумме 7 миллиардов
336 миллионов рублей. Подписка на
выпущенный в мае этого года Пятый
госуларетвенный заем восстановления и
	развития народного хозяйства  СО0СГ
прошла ©  болыним патриотическим
под’емом BO — всех горолах и селах
	Российской: Фелерании и намного превы-
сила намеченную сумму размещения зай-
ма. Задача состоит в том, чтобы  обеспе-
чить своевременное и полное поступление
средетв от займа в Государственный 6103-
жет. Выполнение ‘этой задачи требует от
финансовых органов ни сберегательных каое
0с0б0й. четкости в работе и улучшения
деятельности комиссий содействия rocy-
дарственному кредиту и  сберегательному
делу на предприятиях, в учреждениях и
организациях,

Неуклонное повышение благосостояния
трудящихся нашей страны ©оздает благо-
приятные условия для роста народных
сбережений. Вклалы населения в сберега-
тельных кассах РОФОР достигли почти
13 миллиардов рублей. Лишь за прошлый
Ml сумма вкладов увеличилась на

й 0б исполнении Государственного
	Товарищи депутаты! Совет Министров
РСФСР вносит. на ваше ‚расомотрение Го-
сударетвенный   бюлжет Российской Совет-
ской Федеративной. Социалистической Рас=
	публики на 1950 гол. Олновоемезно поел-
	ставляетея на утверждение отчет 00 испол-
нении Государственного бюджета РФС
1949 гол.

За нетекшие годы послевоенной сталин-
ской пятилетки советский народ пол воли-
тельетвом великого Сталина. достиг вылаю-
щихся успехов в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства и лобилея нового
мощного пол’ема социалистической  эконо-
MERE.

Блатоларя огромной организаторской ра-
боте партии Ленина -— Сталина и самоот-
верженному труду советских люлей еопиа-
листичеекая промышленность и социалисти-
ческое сельское хозяйство успешно вынол-
няют и перевыполняют государственные
планы. Промышленное произволетво в на-
шей стране уже к концу 1949 гола превы-
еило уровень, намеченный пятилетнам пла-
ном на 1950 гот. а валовой урожай зерно-
	вых культур почти достиг этого уровня.
Успенно решается в нашей стране
залача  созлания изобилия  еельско-
	хозяйственных продуктов. © исключитель-
ным воодушевлением советевий нарох пре-
творяет в жизнь грандиозный сталинский
Dla преобразевания приролы, › } :

Новый пол’ем социалистической экономи.
ки, быстрый рост национального  дохола.
беспечивалот систематическое улучшение
материального положения еоветеких люлей.
Так обстоит лело у нае. в СССР. в стране
	социализма. В странах же капитализма иро-
исходит непрерывное падение производетва,
	все более нарастает новый экономический
кризис, увеличиваетея безработица, систе-
матичееки. падает жизненный уровень тру-
дящихея масс.

Большевистская партия, Советское прз-
вительетво, товариш Сталин  повселнезво
заботятея о благосостоянии советского Ha-
рода, Ярким проявлением этой заботы Яв-
ляется посделовалельное снужение пен па
все товары. Новое снижение цен с 1 март»
1950 гола привело к лальнейнему еезьез-
ному повышению реальной заработной пла-
ты рабочих и служащих и доходов кре-
стьян; Всвязи © этим вновь значительно
поднялась покупательная сила рубля A ene
более повысилея ero кур по  еравне-
нию © курсом иностранных валют; созет-
ский „рубль является самой устойчивой Ba-
лютой в мире.

Еще ярче распветавт советская социали-
стическая культура, самая передовая В
мире,

Вее это наглялно полтверждает мудрые
слова товарилиа Сталина о том, что «,..ваш
строй, советский строй, лает. нам такие воз-
можности, быстрого продвижения” втерел, о
которых не может мечталь ни одна бур-
жуазная страна».
	Трудящиеся нашей страны, воолушевлен-
ные лостигнутыми успехами, с величайшим
энтузиазмом борются за дальнейший под’ем
народного хозяйства и культуры; 3 даль-
нейшее укрепление могущества  Советекого
государства. Советский народ. тесно спло-
ченный вокруг коммунистической партии,
вокруг нашего великого вожля и ‘учителя
товарища Сталина, уверейно идет вперед
по пути к коммунизму. (Продолжительные
аплодисменты).
	Расходы Государственного бюджета
РСФСР на 1950 гоп
	В соответствий < задачами, стоящими
перед Российекой Федерацией в пятом тоду
послевоенной сталинской пятилетки, сред-
ства Государственного бюджета РСФСР на
1950 гол направляются на финансирова-
	ние следующих мероприятий (в миллионах
	рублей);

На народное хозяйство“ о. “10.276
В том числе на финангирование:
Промышленности 864
Сельского и лесного хозяй. : ‘

етва и 3.879
Воммунально- жилищного

хозяйства .  §.939
Прочих отраслей народного

хозяйства 1.594

На социально-культурные

мероприятия _ 38.109
В том числе на ово,
Просвещения г 21.696
Здравоохранения и физической -

культуры и 12.005
Социального страхования и

социального обеспечения .. 4,408

На содержание. органов государ-
‚ственного управления и
судебных органов -. 4.842
На прочие раехолы ^^ 711
	Из этом видно, что. девять десятых
средетв Государственного бюджета РОФСР
вклалываетея в хозяйство и.на социально-
культурные мероприятия;

В 1950 году значительно увеличивают-
ся ассигнования ‘на строительство ‘новых
фабрик, заводов, коммунальных предприя-
тий, жилищ. школ и больнии. На капи-
тальное строительство. из бюлжета выле-
ляется 6 миллиардов 41 миллион рублей
против 5 миллиарлов ‘79 миллионов  руб-
лей в прошлом году. Общая же сумма ка-
питаловложений в —_ подведометвенное
РСФСР хозяйство определена  наролнохо-
зяйственным планом ’.в 7 миллиардов 366
миллионов рублей, тогда Kak по плану
1949 года она составляла 6. миллиардов
182 миллиона рублей.
	05’ем капитальных работ: в народном
хозяйетве `РОФОР непрерывно. раентиряет-
	ся. В прошлом готу он составил: 107 про-
	пентов К 1948 голу, в том чиеле-ю Ми-
нистерствУ местной промытпленноети —
	104: процента, no Имистеретву- еель.
ского хозяйства и Министерству. совхозов
		РСФСР — 119 процентов; но жилищному
й коммунальному строительству, мес. зых
Советов — 111 процентов:

Вместе © тем в капитальном строитель-
стве имеются серьезные ‘недостатки. В то
время как промышленность ^ систематиче-
ски снижает себестоимость прозукции и
на этой основе происходит снижение цен
на товары и укрепление советского рубля,
стонмоеть строительства остается все еше
чрезмерно высокой. Высокая стоимость
строительства = является‘ прежде всею
следетвием больших излишеств в проек-
TaX и cMeTaX, a Также неудовлетво-
рительной организации строительных pa-
бот. На ряде строек плохо ‘используются
механизмы, распыляются, материалы и де-
нежные средства, завышаются накладные
раехолы.
	По этим причинам Министерство мест-
ной топливной промышленности выполнило
в 1949 году план. капитального строи-
тельства только нз 85 процентов и задер-
жало ввод в действие новых мощностей,
в частности Дулевского ‘торфобрикетного
завола и Александро-Невских ‘угольных
шахт.
	Партия и правительство обращает боль-
mee внимание на развитие жилищного
стройтельства и на благоустройство горо-
дов и рабочих поселков, Из Государетвен-
ного бюджета ежегодно выделяются на эти
цели большие средства. Неуклонно увели-
чивается жилая плошаль, горола и рабо-
чине. поселки становятся все- более  благо-
устроенными. Само население принимает
активное участие в благоустройстве. 0%5-
разец патриотической заботы о своих  го-
родах показывают исполнительные комите-
ты Советов и трулящиеся. Ростова-на-Дону,
Свердловска, Калуги, Рязани и других
городов.

Вместе ‘с тем еще имеются города и
области, ‘где местные органы не проявляют
должной заботы of этом важном. деле.
В Новосибирской, Архангельской областях
п Алтайском крае не были выполнены в
1949 году планы жилищного строительст-
ва. В городах: Молотове, Челябинске, Ho-
восибирске, в`Ульяновской. Читинской 05-
ластях, Приморском, Алтайском краях a
Татарской республике не выполнены пла-
ны капитальноговремонта жилых домов,
	Необходимо 0с0бо остановиться на вы-
полнении . постановления Союзного Прави-
тельства 0 восстановлении разрушенных
немецкими оккупантами 15 старых русских
городов. Широко развернувшаяея работа
по восстановлению этих городев лала не-
малые результаты. Однако эти. результаты
могли бы быть более значительными,
если бы Министерство жилищно-граждан-
ского строительетва лучше руковолтило ево-
ими строительными организациями. Строй-
тресты Министерства в Вурске, Великих
Луках, Пскове и Смоленске систематиче-
ски не выполняют установленных планов,
а Министерство не принимает лолжных
мер к улучпевию их работы. Министру
жилищно-гражданского стройтельства’ “то:
варищу Игнатову следует сделать ‘из этого
необходимые выводы. т
	В районах .РОФСР, подвергавшихея spe-
менной оккупации, населением © помощью
	тосуларства построено и восстановлено
свыше миллиона жилых домов. Многие
миллионы жителей в этих районах пересе-
лились из землянок и развалин в новые
хорошие дома. Вместе с тем в сельских
местностях Орловской, Воронежекой и Нов-
городской областей планы? строительства
домов для колхозников выполняются Не-
удовлетворительно. Начальнику Главного
управления по делам сельского и колху0з-
ного строительства товарищу Иванову и
исполнительным комитетам Советов в ука“
занных областях необходимо  обеснечить
безусловное выполнение планов строи-
тельства домов для колхозников.

Исполнительные комитеты Советов
должны усилить руководство строительст-
вом, обеспечить‘ высокие техпы и улуч-
шить качество строительства, неуклонно
снижать его стоимость.

Правительстве CCCP обязало министер-
ства и ведомства, Советы министров <0ю3-
ных республик и исполнительные комите-
ты Советов снизить с 1 июля 1950 года
сметную стоимость строительства в сред-
нем на 25 процентов, сохранив при этом
установленные задания по вволу в дейст-
вие производственных мощностей и жилой
площади, Это решение Правительства име-
ет большое народнохозяйственное значение.
Снижение стоимости строительства должно
быть произведено министерствами и ис-
полнительными ‘комитетами Советов 3a
счет устранения излишеств в проектах и
сметах, зудешевления строительно-монтаж-
ных работ, а также за счет дальнейшего
	снижения оптовых пен на материалы,
оборудование и понижения тарифов Ha
перевозки.
	В проекте’ бюлжета РОФСР на 1950 гот,
представленном на расемотрение Верховного
Совета РСФСР. не отражена экономия 99
снижения стоимости строительства © 1 ию-
ля 1950 гола. Совет Министров РСФСР,
в соответствии е решением Правительства
СОСР. определит сумму экономии по ми-
нистерствам,  автовомным республикам,
краям и областям и учтет. ее в ре
Видения бюлжета.

‘oRoer 0б’ема производетва и posapon60-
рота «обусловливает ‘увеличение оборотных
срелетв. хозяйственных организаций Pec.
публики ва 1 миллиарл 618 миллионов
рублей. На покрытие этого прироста 38
ечет собетвенных ресурсов хозяйственных
оргазизаций выделяется 1 миллиарх 112
миллионов рублей и из Госуларетвенного
	‘бютжета — 506 миллионов рублей. Таким
	образом, вложения из собственных средств
хозяйетвенных организаций в текущем го-
AY возрастают, а бюджетные ассигнования
уменьшаются, что характеризует повышю-
ние рентабельности государственных пред
приятий Республики.

Передовые предприятия РОФСР, активна
включившиеь в движение за ускорение
оборачиваемости оборотных средетв, доби-
лись в 1949 голу заметных успехов, Так,
предприятия  «Главобуви» — Министеретвз
легкой промышленности РОФСР  ускорили
оборачиваемость срелетв на 3 дня протиз
плана и высвоботили из оборота свыше
4-х миллионов рублей. Прелприятия треста
ватной промышленности ускорили оборачи-
ваемость на 2,9 дня и выевободили около
2-х миллионов рублей,

Вмесле е тем имеются еще и такие ру-
ководители хозяйственных организаций, ко-
торые не принимают должных мер к улуч-
шению использования оборотных ередетв.
Веледствие этого оборачиваемость  ерелств,
например, на заводах «Главметалла» Ми-,
нистерства местной промышленности замел-
лилась против плана на 8 дней, а на
претириятиях «Главобоза» —на 39 дней.
Сверхплановые запасы  товаро-материаль-
ных ценностей ‘па фабриках и заволах BTO- ,
го Министерства на 1 января, 1950 года,
составили 28 миллионов рублей. Велики
сверхноруативные остатки также на пред
приятиях Министерства пищевой промыш-
ленности и Министерства мясной и м0-
лочной промышленности РСФСР.

Народнохозяйственным планом Республи
ки на 1950 год предусмотрено ускорение
оборачиваемости товаро-материальных цен.
ностей наз 3 процента против 1949 года.
Выполнение этого задания требует от руко-
водителей предприятий лальнейитего сокра-
щения длительности производственных цик-
лов. усовершенствования технологических
пропеееов. внедрения прогрессивных норм,
а также улучшения  материально-техниче-
ского снабжения и организации сбыта го-
товой. poly KUHN,

Наряду с ускорением оборачиваемости
товаро-материальных ценностей необхолимо
лобиваться лучшего использования произ-
водетвенных помещений, машин, оборуло-
вания. С этой пелью нужно шире развер-
нуть на премтриятияу Республики социзли-
стическое соревнование за улучшение ис-
пользования основных. средств производ-
ства,

В соответствии с залачами дальнейшего
под`ема урожайности и развития  общеет-
венного продуктивного животноволетва зН®-
чительно   увеличиваются ассигнования
сельскому ‘хозяйству. На мероприятия 109
сельскому хозяйству ассигнования  8в031а-
стают против’ прошлого ‘года на 450 мил-
лионов рублей и совхозам РСФСР — aa
493 миллиона рублей. Растут также pac-
холы на мероприятия по лесному хозяйст-
ву. Эти: растущие зесигнования вместе ¢
неуклонно увеличивающимиея вложениями
государственных есрелетв из союзного бюд-
жета свидетельствуют 06 огромной помощи,
	(Окончание на 3-й стр.)
				Итоги выполнения Государственного
бюджета РСФСР за 1949 год
	Товарици депутаты! Прежде чем петей-
ти к изложению намечаемых дохолов и рас-
холов Государственного бюлжета РСФСР на
1950 год, разрепгите доложиать 06 итогах
выполнения бюджета за. прошлый год.

Выполнение Государственного бюлжета
РСФСР в 1949 году происхолило в» обета-
новке нового трулового под’ема и творче-
ской активности: советских людей, в обста-
новке успешного осуществления наролнохо-
зяйственного плана Российской Фелералии
при огромной помощи Союзного  Прави-
тельства.
	Реопуоляканекая и, местная, государст.
венная  промылиленность вышюлнила план
произволетва за 1949 гол по валовой про-
дукнии ‘на 106 прочентов и кооперативная
проуыитенность = на 108  пропентов.
05‘ем валовой продукции. рестублика некой
и местной промышленности РСФСР превы-
сил уровень довоенного 1940. гота почти на
26 пропентов. Отдельные отрасли хозяйства
республики досрочно вытюлнили. „задания
пятилетнего плана. .

Валовой урожай зерновых’ ис технизе
ских культур по сравнению! < 1948. голом
значительно увеличилея, Неизмеримо возрос
уровень механизации сельскохозяйственных
ръбот. Посевная площаль под урожай 1949
rota увеличилась св РОФСР по; сравнению. ¢
1948 голом ва. 4.9 маллиона гекталов.
	В колхозах РСФСР’ в 1949 голу было
ортанизовано 46 тысяч новых животновод-
ческих и птипеволческих‘ ферм. ‘Поголовье
общественного продуктивного‘ скота в кол-
хозах на 1 января 1950’ гола значитель-
но нревыенло довоенный уровень.  Увели-
чило0сь поголовье крупного рогатого скота
также в вовхозах Министерства совхозов
РСФСР.

В степных и лесостепных районах ев-
ропейской части Российской Федерации
посажено более 250 тысяч гектаров о лес-
ных NOI MH полезашитных лесонасажде-
ний — в полтора раза больше, чем было
предусмютрено планом,
	В 1949 голу прололжалось лальнейшее
	‘успешное развертывание ‘советокой   торгов-
	ли. Продажа населению  продовольствен-
ных и промышленных ‘товаров,  оеобенно
шерстяных и шелковых тканей, швейных
излелий и обуви значительно увеличилась.

В Республике проведены большие. рабо-
ты по строительству жилых домов, комму-
нальных предприятий и благоустройству.
За 1946—1949 голы в городах и рабочих
поселках Российской Федерации построено
и восстановлено жилиш общей площадью
свыше 43-х миллионов  квалратных мет-
ров. 0б°’ем работ по капитальному ремон-
ту жилых домов местных Советов за 1949
год составил 113 процентов в 1948 году.
	Достигнуты значительные успехи в
культурном строительстве:

Число ‘учащихся в начальных, семилеёт-
них и средних школах, в ‘техникумах и
других средних счециальных учебных за-
	велениях, находящихся на территории
РОФСР: в 1949 году возросло более чем
на миллион человек по сравнению ‹
1948 годом, В выеших учебных  заведе-
ниях, находящихея на территории Респуб-
лики, в прошлом голу обучалось стулен-
тов на 190 тысяч человек больше. чем в
1940 голу. Количество мест в больнинах
увеличилось по сравнению ¢ довоенным
временем более чем на 25 проиентов, что
позволило значительное повысить уровень
мелицинского обслуживания населения.
	Успешное выполнение заланий натодно-
хозяйственното плана сопровождалось ро-
стом. социалистического накопления, чт
дало возможность перевыполнить Государ-
ственный бюлжет РОФСР на 1949 год,
	Доходы ‘ ’ Государетвенното бюлжета
PCOCP оставили в прошлом году 53 мил-
лиарла 24 миллиона рублей. или 102,3
процента к плану. По отчислениям от на-
лога се оборота поступило 13 миллиардов
379 миллионов ‘рубдей. Отчиеления Ot
прибылей предприятий составили 7 мил-
лиарлюв  844 миллиона рублей’ и’ превыейе
ли план на 882 миллиона рублей. По то-
суларетвенным! налогам © населения 2B
колхозов получено 11 миллиардов. 474
миллиона” рублей. По отчислениям ‘от п-
суларственных займов ‘поступило 6 мил-
лиардов ‘717 миллионов рублей. или на
901 миллион рублей больше, чем намеча-
лось.
	Расходная часть бюджета вытюлнена в
сумме 52 миллиарлов 112 .миллионов руб-
лей. то-есть на 101,1 процента кв плану.
На финансирование хозяйства РОФОР и
на  социально-культурные мероприятия
было направлено 46 миллиарлов 686 мил-
лионов рублей, или 101 процент к плану.
На содержание органов государственного
управления израсходовано 4 миллиарла
786 миллионов рублей. или меньше назна-
ченной суммы. Превышение доходов над
расходами составило 912 миллионов руб-
лей.

Государственный бюджет РОФСР обеспе-
чил финансирование предусмотренных на
1949 год мероприятий по развитию хо-
зяйства Республики и по дальнейшему
под’ему культуры и материального бла-
госостояния наролов Российской Федера-
	Вместе с тем надо отметить, что часть
ассигнований HA удовлетворение  соци-
ально-культурных нужд населения в
пекоторых областях четалась в 1949
ду  неиспользованной,.. в частноети,
в Курганской, Омской, Саратовской обла-
сетях. Исполнительные комитеты Сове-
	тов в этих областях не проявили должной
заботы о социально-культурных учрежде-
ниях и 9 улучшении их деятельности.

Исполнительным комитетам Советов
необходимо обеспечить правильное. исполь-
	зование средств, отпускаемых из Locy-
тарственного бюджета,
	Лоходы Государственного бюджета
	РСФСР на 1950 год
	Бюлжет Советекого госуларства на 1950
год воплощает в себе программу мирного
созплательного труда советеких людей. Он.
служит залачам успешного завершения 10с-
левоенной сталинской ‘пятилетки ‘и лаль-
нейшего движения нашей страны ‘вперед, по
пути строительства. коммунистического 00-
щества. ани

Госуларетвенный бюджет РСФСР состав-
лен в полном соответетвии е народнохозяй-
етвенным планом РСФСР, с учетом сниже-
ния © 1 января 1950 года оптовых цен Ba
продукцию тяжёлой промьшиленноети и гру-
зовых тарифов. & также < учетом снижения
с   марта текущего гола государственных
розничных цен на товары маесового по-
‘pei eH sg, ии

Дохолы бюлжета намечены Советом Ми-
нистров РСФСР в сумме 54 миллиарлов 84
миллионов рублей и расхолы — в сумме
53 мидлиарлов 938 миллионов рублей. Та-
ким образом, бюджет составлен в превыше-
нием доходов нал расходами в сумме 146
миллионов рублей.
	05’ем бюджета увеличивается против
прошлого гола на 2 миллиарда 368 мил-
лионов рублей, з по сравнению е 1946 го-
том первым тодом послевоенной пятилет-
Кина 19 миллиатлов 57 миллионов руб.
	. у a

лей. Такой ‘значительный 1р06т бюлжета.
возможен только у нае, в Советекой стране.
rie Государственный бюджет неразрывно
связан © неуклонно развивающимся социа-
листичёским народным хозяйством.

Состав доходов Государственного бюлжета
РСФСР характеризуется следующими дан-
ными (в миллионах рублей):

Отчиеления OF прибылей‘ нред-
приятий и хозяйственных ор-
	гавизачий

Отчисления от налога © оборота

Полохолный налог с предприятий
й организаций

Отчисления oF государственных
налогов с населения и колхо-
20B

Местные налоги и ©боры

Отчисления OF государственных
займов

Средства государственного $9-
циального страхования

Отчисления от других общесоюз-
ных дохолов

Прочие поступления

8.862
11.107

1.133
12.704
4.404
7.336
3.550

2.339
2.649

В Законе 9 послевоенном пятилетнем

плане поставлена важнейшая

залача —-
	«поднять значение прибыли и хозяйствен-
ного расчета в народном хозяйстве как 40-
				Za