aS Ss EF pee beg OD
		6 июля 1950 года, № 158 (3092).
		КРАСНЫЙ ВОИ
		На первенство страны
по футболу
	Предварительные итоги
первого круга
	  заканчивается первая Половина фут.
больного чемпионат» страны. Ваково жа
сейчас положение в турнирной таблиц
команд мастеров класса «А»?

( наибольшим успехом в матчах ты-
‘нешнего года выступают футболисты
Центральном Дома Красной Армия. Поль
16 встреч у них 24 очка из 32 возмоя-
ных (9 побед, 6 ничьих и одно пюраже-
ние). До кониза круга им предстоит еще
две встречи — © динамовнами Еревана и
с команлой спортивного общества «Ша.
тер» (Сталино): №

В конпу первого круга в первой пяте?.
ке ведущих команд только два московских
коллектива — футболисты ЦДКА, вани-
мающие первое место, и «Спартак», вы-
шедший на пятое место. На втором месте
—команла «Динамо» (Тбилиси), на треть-
вм — «Зенит» (Ленинград) и Ba четвер-
том — «Крылья Советов» (Куйбышев).

Тбилиепы ‹ытрали все малчи первого
круга п набрали 24 очка из 36 возмож-
ных. В нынешнем сезоне нападение тбп-
лиспев вновь возглавил заслуженный
мастер спорта Б. Пайчадзе. Hx атак
стали более стремительными и результа-
тивными. Динамовны Тбилиси забили в
ворота своих соперников 39 мячей —
больше всех среди команд класса «А».

Ленингралекая команда спортивном
общества «Зенит» играет на уровне прош-
лого года. Почти весь первый круг ova

была лидером турнира, но в последних
двух играх — е «Шахтером» (Сталино). “
	футболистами ВВС — потерпела <серьезв-.х
поражения. Ленинградцам еще предстоит
встреча с динамовцами Киева.
	эначительно0 лучше. прошлогоднего
играет коллектив спортивного общества
«Крылья Советов» (Куйбышев). Волжавь
придерживаются своеобразной тактики:

побел, олержанных ими в 17 матчах,
выиграны с преимуществом в один MAT,
5 большинство ничьих заканчивалось ‹о
счетом ‘0:0. Вуйбышевцы забили в воро-
та своих соперников всего 14 мячей, з
пропустили — 15.

Значительно улучшил свою игру кол-
лектив футболистов = Военно-Воздушных
Сил.

Послелний матч первого круга соетоит-
ся в Москве 12 июля. Ветретятея коман-
ды. ЦДКА — «Шахтер» (Сталино).
	(TACG

).
	Трудящиеся Польши протестуют
против американской агрессии в Корее
	ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). Бак сооб-
шает польское агентство печати, по всей
Полыше проходят многочисленные митинги
и собрания, на которых труляшиеся стра-
ны осуждают  империалистическую агрес-
сию в Ворее.

В принятых резолюциях участники уп-
тингов клеймят марионеток амерпкалекого
империализма клику Ли Сын Маша. тре-
буют вывода американских войск из Кореп
и протестуют против незаконных решений
Совета Безопаюноети.
	щие принимают на ведя производственные
обязательства по лосрочному вытюлнению

народнохозяйственного. плана.

Союз польской молодежи адресовал Цент-
ральному комитету Союза демократической
молодежи Северной Кореи письмо, в #0то-
юм говорится, что молодежь Польши ©
TYBCTEOM глубокого возмущения приняла
известие 06 агрессии американеких импе-
риалистов и их приелужников в Корее. В
письме вырожаются чувства самой искрен-
ной сампатки в борьбе корейского народа
	OPEC
	ных сообщениях, — пилет корреспонлент,
—военные называют его разгромом».
	В сообщения газеты «Нью-Йорк тайме»
из Кореи приводятея факты, показывзю-
щие, что американские соллаты грабят на-
селение Южной Кореи, и 063 того испыты-
вающее немалые страдания.   от военных
действий, спровопированных  южнокорей-
скими марпонетками и американокими им-
периалистами. Как вилно из сообщения кор-
респонлента агентства Ассошиэйтед Иресс
из Порси, напечатанного в газете «Нью-
ЙорЕ лайме», американские соллаты маро-
	деретвуют, забирая у населения скот.
«Американские соллаты, — пишет коррее-
понлент, -— шныряют в поисках проловоль-
	етвия для своих кухонь. Ватрал Боб Симт-
сон из горела Нринетона (штат Кентукки)
рассказал, что он поймал 15 поросят».
	АМЕРИКАНСКИЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ
О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В КОРЕВ
	НЬЮ-ИОРА, 5 июля. (ТАСО). Корреопон-
лент агентегва ‘Ассошиойтел Пресе с005-
шает, что северокорейская пехота во гла-
ве в танками 5 июля зажала в клещи аме-
риканскую пехоту к югу от Сувона (Суй-
гена). Северокорейцы обошли  американ-
скую артиллерию, & затем атаковали пози-
пии американокой пехоты © тыла, предва-
рительво перерезав коммуникации с амери-
канской артиллерией, службой снабжения
и тыловым эшелоном. Во время этой опе-
	радии было окружено также некоторое ко-
личессво южнокорейских войск.

Корреспондент подчеркивает, что это пер-
вый @лучай, когла американская пехота
вступила в непосрелетвенный 60% ¢ ceBo-
рокорейекими частями.
	Корейская молодежь вступает
в Народную армию Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН. 4 июля. (ТАСС). Тысячи в
	тыеячи мололых патриотов  Вюрейекой на-
‚ релно-лемократической респуйлики . обраща-
  ются в правительству с просьбой natipa-
вить их на фронт.

Уже на второй лень после ‹ вероломного
Напаления лисынмановской клика на (е-
верную Корею более 30 тысяч юношей вы-
разили свое желание вступить в ряты На-
  posnol армии республики. Rol mas B ap
мию записалось 115 тысяч молотых Dat

ИТАЛЬЯНСКИЙ НАРОД
ПОДПИСЫВАЕТСЯ ПОД
СТОКГОЛЬМСКИМ
ВОЗЗВАНИЕМ
	РИМ, 5 июля. (ТАСС). Итальянский We
уитет лвижения сторонников мира ©006-
щает, чта. по получентым ях данным, во
главе соревнования по сбору полпясей пол
Стокгольмеким Воззванием идут следующие
прозинциальные комитеты защиты MAPS
(в отвошении к численности наевления ©0-
ответетвующих ‹ провинпий): Леворне —
130 гые. полииеей. Рим — 630 тые., Флю-
ренция — 350 тые., Боловья—303 тые.,
Милян — 750 тые.. Матера — 45 тык.
Алессанлрия — 132 тые., Кальяри — 71
тые.. Генуя — 300 тые.  поллисей,
	ПОЯВЛЕНИЕ КОЛОРАДСКОГО
ЖУКА В ИТАЛИИ *
	  РИМ, 4 июля. (ТАСС). Газета «Паэзе
  сера» сообщает, что в различных пунктах
долины По появился в значительном коли-
  Честве колорадский жук. уничтожающий
посалки помилоров. Появление ‘паразита
вызвало тревогу в еельскохозяйственных и
агротехничееких кругах.

Газета «Паэзе сера» ставит этот факт
в связь © появлением колоралекого жука
в Восточной Германии, кула этот  врели-
‘тель был заброшен американскими самоле-
‘тами.
	нимала и принимает само» автивное уча-
стиё в хозяйственном  строятельстве стра-
ны. Так, во время выполнения двухлетне-
го плана молодежь выступила инициато-
рем социалистического соревнозания и удар
ничества. В 1948 голу молодые рабочие
сталелитейного завола в Липчинах обрати-
лись с письмом в презиленту республики
Клементу Готвальлу, в котором взяли обя-
зательетво бороться на производстве © та-
ким наслелием  калиталистического прош-
лого, как опаздывание на работу, неради-
вое отношение в ней, разбазарявание на-
родного имущества и т. л. Инициатива мо-
лолых рабочих была олобрена и подхвачена
рабочими. многих предприятий  Чехослова-
кии. В лальнейшем это начинание Nepepuc-

10 в социалиетическое соревневание между
	отдельными раюочими, оригазами, пехами и
т. д. В 1949. голу ‘в социалистическом с9-
ревновании участвовало более 31 тысячи
мололых рабочих и работвип. Ныне в 60-
пиалиетичееком соревновании участвует
более 140 тысяч мололежи.
	Чехословацкая молодежь пгироко ислюль-
зует в своей работе опыт передовиков про-
изволетва Советекого Союза. По: примеру
комсомольцев-стахнновцев CCCP молодые
рабочие Чехословакии борются за повыше-
ние произволительноети трула,  эконочию
материалов, повышение качества пролуБ-
ций, укрепление трудовой дисциплины. Ру-
ками мололежи построен ряз хозяйственных
об’ектов, начиная © жилых ломов в городах
ий восстаповления деревень ‘и кончая круп-
ными прюмьинленными предприятиями, же-
лезными и шоссейными лорогами.
	В полтвержаение этого можно привести
многочисленные. примеры. B Моравекой
Остраве по пятилетнему плану создается
	обльлой металлургический комбинат. Пре-
	зилиуу ЦА Союза чехословацкой мололежи
вынее решение ечитать строительство этого
	комоината  мололежным. В этом голу Ha
	осенные действия в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 пюдя. (ТАСС). Вак aepe-
дает  корреспонлент агентства  Юнайтех
Шресе из Токио, вчер» штаб Макартура
отубликовал коммюнике, в котором гово-
рится: в течение дня и вечер» 3 июля В
результате глубокого обхолного маневра, в
восточном направлении была обойлена с
флавгов линия от Инчона (Чемульпо) 20
Cysona (Суйгена). Южнокорейские войска
отошли or Cypoua (Суйгена), а североко-
рейские войска вступали в город.

У восточного побережья отмечалась зна-
чительная активность военно-морского флэ-
та. Сильная перестрелка происходиль у
прелмостного укрепления Самчок.
	НЬЮ-ИОРВ, 5 июля. (ТАСС). Kan пере-
хает атентотво Ассошиэйтед Пресс, штаб
американских войск в Корее сообщил, что
5 июля американские войска вошли в CO-
прикосновение с северокорейскими  вой-
еками.
	ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Вак перелает
Токийский корреепонлент агентства Рейтер,
прелетавитель питаба Макартура заявил. что
северокорейские войска, обошли сегодня по-
зипии американоких войск южнее Сувона
{Суйгена).

По прикрытием тяжелых танков 6езе-
рокорейская пехота прорвалажь через аме-
рикансвий артиллерийский заслон,
	Прелетавитель указал, что сейчас CeBe-
рокорейские танки и пехота находятся меж-
ху змериканекими аванпостами южнее Суво-
на (Суйгена) и американским комантным
NYERTOM 8 THAY.
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 июля. (ТАСС). По г005-
жению токийского корреспондента агентет.
ва Юнайтед Пресс, в коммюнике, опубли-
кованном штабом Макартура, указывается,
чт0 северокорейские войска начали фрон-
тальную атаку ва лизии Сувон (Суйген),
в то время как другие северокорейские ча-
сти прололжали маневры по окружению
Bolick в треугольнике Енлынихо—Инчон
(Чемульно)—Сувон (Суйген). В коммюнике
указывается далее, что  северокорейские
части оттеснили южнокорейпев на возвы-
штенность севернее Усана-—в 11 милях К
	юго-востоку от Сувона (Суйгена). Североко-:
	рейские части прололжали лавление на юж-
нокорейские войска © севера. Движение
войск и переброска материалов через реку
Кан (Ханган) свидетельствует о том, Что
северокорейцы готовяя в зальнейшим
	На этих же митингах рабочие и служа- ‘за национальное освобождение.
	Митинги протеста в МНР против
американсной агрессии в Норее
	УЛАН-БАТОР, 5 июля. (ТАОС). В Улан-
Баторе продолжаются массовые митинги,
ва которых трулящиеся Монгольской нз-
родней республики решительно протесту-
ют против вооруженного вмешательства
американских империалистов во внутрен-
ние дела Reopen, против преступных дейст-
вий продажной ‘лисыниановской клики,
развязавшей в Корее  братоубийственную
войну по приказу своих хозяев — амери-
ванских поджигателей войны.

Коллектив уланбаторекой суконной фаб-
рики в елинолумно принятой резолюция
выражает решительный протест против ar-
	рессий американского империализуа в №-
		резолюций, принятой на массовом ми-
	тинге рабочих и служащих предприятий
кустарно-нромыеловой кооперации  Улан-
Батора, говорится: Вее прогрессивное чело-.
вечество, вее сторонники мира выражают
свой гневный протест против. преступных
действий американских империалистов в
Корее и свою горячую ненависть в поджи-
гателям войны, к врагам мира, демократии
и незавнеимости народов. Монгольский на-
род горячо поддерживает справедливую
борьбу дружественного корейского народа,
борющегоея 38 свою независимость, мир и

демократию.
Многолюлные митинги протеста ©остоя-

лись На валяльно-войлочной,  нюрно-ее-
делькой фабриках и ряде других предяри-
ятий и организаций.

лействиям, По иуеющимея сведениям, ко-
лонна северокорейских войск направляется
на Ночжу (Рейсю) — Ичхон (Рисен). Шо
полученным сообщениях, северокорейские
чаети в районе Вонлю (Воньчжу) продви-
гаются к Цюсю (Чхунжу).

Американская печать о военных
действиях в Южной Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). Американ-
екие корреспонденты в сообщениях из
Южной Корыи передают, что армия южно-
корейского марионеточного правительства
разгромлена и что ее отетутление предетав-
ляет ©0б0й паническое бегетво. В сообше-
нии газеты «Нью-Йорк тайме» от 5 июля
говорится, что войска Корейской народно-
демократической республики окружают
южнокорейскую группировку, находящуюся
в треугольнике Сеул—Инчон (Чемульто)—
Сувон (Суйген). Как известно, виё эти три
влючевых города уже освобождены народ-
ной армией.

‚ Ворреспонлент агентства  Ассошиэйтел
Пресс сообщает, что беспоряяочное бегетво
тысяч южнокорейских солдат из’ района
боев свилетельствует 0 разгроме армий
южнокорейского «правительства». «Как бы
	ни называли это ‘отступление в официаль-! риотов.
	Трудящиеся Румынии протестуют
	против американско
	БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). На пред-
приятиях и в учреждениях Румынии нро-
ходят многолюдные митинги протеста про-
тив вооруженного вмешательства США во
внутренние дела Кореи,

На митинге рабочих железнодорожных
мастереких «Гривица Рошив» сверловщина
Н. Удря сказала: «Империалисты стремят-
ся обрушить горе и страдания на мирные
очаги народов, но не удастся  американ-
секим полжигателям войны задушить стрем-
ления миллионов людей к своболе, в луч-
шей жизни. Ворейский народ силен своим
стремлением к свободе. Потому мы и верим
в его победу».
	В резолюции, принятой на митинге,
говорится:
«Американские империалисты — под-
	жигатели войны, враги свободы и незави-
	Протесты в США п
	агрессии
	й агрессии в Корее
	симости народов—отврыто вмешиваются
дела Кореи. Мы решительно  протестуем
против американской агрессия В Кюрее.
Мы требуем: руки прочьСот Жореи!».

Такие же митинги и собрания  состоя-
лись на швейной фабрике им. Георгиу-
Деж, на заводе «Электромотор» и на дру-
гих предприятиях страны.

Всеобщая конфедерапия труда Румын-
ской народной республики послала об’еди-
ненным профсоюзам Корейской  наролно-
демократической республики телеграмму,
в Которой выражается глубокое возмуще-
ние трудящихся Румынии подлым нападе-
нием фашистекой клики Ли Сын Мана и
американского империализма на корейский
	народ и уверенность B TOM, FO Hap
побелит,
	ротив амориканской
в Корее
	Руковолитель африканской метолистской
впиекопальной церкви Салема Шерман при-
звал Трумэна «прекратить мыелить ватего-
риями войны».

Участники уитинга приняли резолюцию,
в которой говорится: «Мы требуем вывода.
американских войск из Кореи. Мы требуем,
чтобы корейский народ мог сам решать
свою судьбу».

«Дейли уоркер» соббщает 06 усилении
твижения в США 10 ебору полписей пол
Стокгольмеким Воззванием Постоянного Вю-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира. Нью-йоркский комитет профеоюзной
конференции в защиту мира, которая еей-
час проволит кампанию по сбору полуторз
маалионов подписей. об’явил, что © момен-
та военных действий в Корее сбор полпи-
сей илет более быстрыми темпами. Как з3-
явил представитель этого комитета Шерер,
сборшики подписей говорят, что ряловые
американцы не считают войну в Корее вой-
ной американского народа. Народ, сказал
оп, не видит причин, почему американ-
ская кровь должна проливаться на корей-
ской земле.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ —
КОНКУРС ГАЗЕТЫ
КРАСНЫЙ ВОИН“
	Редакция газеты «Красный воин» с
5 июля по 1 декабря ` 1950 года прово-
дит открытый литературный конкурс на
лучший рассказ из современной жизни
Советской Армии.

В конкурсе может принять участие
любой военнослужащий нашего округа.

В рассказах, по выбору авторов, мо-
гут быть затронуты. любые наиболее
важные вопросы воинского воспитания,

учебы, жизни и быта соллат, сержантов
и офицеров. боевая и политическая под-
готовка, военная” присяга, передовая

роль коммунистов и комсомольцев. в.

учебе и дисциплине, деятельность агига-
торов, моральный облик советского вон-
на, воннская дружба, спорт, неразрыв-
ная связь армии и народа, трудовая ло-
блесть лемобилизованных воинов. Раз-
мер рассказов не должен превышать
восьми-десяти страниц, отпечатанных на
машинке.

За лучшие рассказы, поступившие на
конкурс, установлено три премии.

Рассказы, удостоенные премии, а так-
же не получившие премии, но одобрен-
ные жюри конкурса, будут напечатаны в
газете. Произведения, получившие’ одч-
брение жюри, будут напечатаны в газе-
те до подведения итогов конкурса.

Рукописи на литературный конкурс
направлять в адрес редакции.

Итоги конкурса будут подведены к
1 января 1951 года,

Правящие круги США пытаются использовать американскую
агрессию в Норее для введения фашистского
законодательства

НЬЮ-ИОРК, 4 июля. (ТАСС). Нациоваль-
ный комитет компартии США опубликовал
заявление, прязывающее американский на-
рол об’елиниться в борьбе против фашиет-
свого законопроекта Мунлта. прелусматря-
зающего запрешение компартии и установ-
ление полицейского госуларетва и контроля
Hal мыелями. Отмечая, что борьба амеои-
канского народа ло сих пор не лопустила
принятня этого законопроекта. Нациоваль-
ный комитет указывает: «Теперь, ‘эаНаБа,
профашистские силы считают. что позлета-
вилась прекрасная возможность. Потбно
тому. как Гитлер установил германекий
фашизм, ознаменовав это полжогом рейхета-
га. так и сторонники законопроекта Мунд-
та, прикрываясь военной истерией. разху-
ваемой В связи. © событиями в Корее. Намо-
реваютея молниеносно протащить этот за-
конопроеЕт, устанавливающий Фашизм.
	Накануне 174-й головшины Лня незави-
еимости они стремятся олним уларом унич-
тожить независимость корейского `яарола а
билль 0 правах  змериканского _ наро1а...
	Сеголня  лемовралически. настроенные
эмериканны лолжны сохранить свое елин-
етво. чтобы не лопустить принятия законо-
	о» Ор, Фу,
	проекта Мунлта и лобиться принятия 3350-
нопроекта о справедливом найме на 1а-
боту».
	Газета. «Дейли уоркер» сообщает 06 уси-
лении борьбы оротив законопроекта Мун1-
та. Так, например. Нью-йоркский комитет
борьбы ‘против законопреекта Мунлта ра-:-
осматривает ‘ прелложение о посылке мас-
совой лелегаляв в Вашингтов ввилу «боль-
no опасности Toro, FTO существующее
межлунаролное положение может быть ис-
пользнвано реакпионтрами в конгрессе,
огреиящимиея положить 001 сукво завоно-
проект’ о справелливом найме нь работу и
прянять законопроект Мунлта».
	Гражлансвий комитет борьбы против за-
конопроекта Мунлта организовал митинг,
Участники которого  влиноглаено приняли
	резолюцию, пПризываюшщую в зом в
борьбе против фашистекого законопроекта
Мунтта. Бак сообщает газета ‹«Дейла
	yopueps из Чикаго. евяшенника. профе”ео-
ра; пигатели. ученые. профсоюзные в. 5е-
гритянские лилеры направило лилеру боль-
шинствз в сенате Лукасу телеграмму. гри-
зываюшую его прелотвратить принятие кз-
каких-либо действий по законопроекту

Мундта.

НЬЮ-ИОРК, 5 июля. (ТАСС). В США.
растет движение широких слоев wapota
против американской агрессии в Корее. По
сообщению газеты «Дейли уоркер», в Гар-
леме состоялся хитинг протеста против во-
оруженной интервенция в Корее, пзошед-
ший 001 лозунгом «Руки прочь от Борен».
Митинг был организован Советом пэ афри-
канеким лелам. профообзным советом Tap-
Лема, комитетом борьбы за демюократиче-
скую политику на Дальнем Востоке и вре-
хенным гарлемеким комитетом борьбы 3»
мир и своболу. Учаетники митинга уетром-
ли бурную овзиию члену Налионального
комитета компартни США Бенлжамину Дэ-.
вису и Полю Робеону. Робеон сказал: «Нег-
ры знают, что происходит в Коро, потому
10 то же самое происходит ие нашим на-
родом в Африке... Империалиеты  хотат,
чтобы ваши  сыповъья и лючери умирали
рали их басноеловных прибылей». Бенлжа-
мин Дэвис заявил: «Мы хотим мира и сво-
болы, и мы готовы бороться за это. буль то
в Миссисипи или в Гарлеме. Еели Трумэну,
Даллесу и Макартуру не терпится, то пусть
они пошлют войска в Миссиеити или Геор-
гию для борьбы против ’ Ку-клуке-клана»,

>< 34, 344.34 4 44444-33 Ч 34 3 4-33 33% 4.433 къ
	циальные закюпы, принятые правительст-
вом Чехословацкой республика, обеспечива-
ют молодежи все условия для плодотворной
работы, учебы и всестороннего развития
своих способностей.

В то время как в капиталистических
странах положение трудящейся молодежи
становится ев каждым днем все более тяже-
лых, молодежь  наролно-демократичеекой
Чехословакии живет счастливой и радост-
ной жизнью, уверенно смотрит в свое пре-
врасное будущее.

В 1938 голу в универеитетах насчиты-
валось 19.000 студентов, к концу 1949 г.
их стало свыше 45,000. Изменился и со-
пиальный состав студенчества. Если в бур-
жуазной Чехословакии лети трудящихся
почти не иуели доступа в выешую школу,
то теперь им открыты двэри высших и
всех других учебных заведений. Многие мо-
лодые рабочие, не получившие в прошлом
срелнего образования, сейчас обучаются на
специальных курсах и готовятся для 09-
ступления в университеты,  Многочиелен-
ные курсы созданы также для подготовки
квалифицированных рабочих.

Чехословалкое правительство отпускает
большие средства на организапию досуга и
отдыха трулящейся мололежи и летей. Так,
например, только в 1949 году 40.000 wo-
лолых рабочих и студентов провели свой
отпуска в 1омах отлыха и летних лагерях.
120.000 детей побывало в летних лагерях.

Серьезным показателем роста культуры
чехослованкой мололежи является ‘ве ак-
тивное участие в развертывании хуложест-
венной самотлеятельноети, физической куль-
туры и спорта. В 1949 голу в так назы-
ваемом «соревновании творчества» приняло
учаетие 160 тысяч юношей и девушек. со-
стоящих членами более 6 тыеяч коллекти-
BOB художественной самодеятельности. и 1е-
сятки тысяч отлельных исполнителей. В
этом готу в полобных еоревнованиях (емот-
pas) принимает участие 260.00 ‘молоте-
жи. Прелставители Чехословацкой республи-
ки на Междунаротном фестивале молодежи и
стулентов в 1949 голу: в. Будапеште заяви-
ли 0 ТОМ. что никогла чехослованкая. м9л0-
тежь не пела, не танцевала. не проявляла
свои способноети так, как сейчас в наро1-
но-демократической республике. Союз моло-
	строительство прибывает по путевкам СЧМ
25 тысяч молодежи, В Словакии на строи-
тельстве плотины для железной дороги, с0е-
диняющей Чехословакию с Советским Сою-
зом, примут участие 36.000 молодых доб-
ровольцев. Чехословалкий народ назвал эту
железную дорогу дорогой дружбы.

По решению пленума ЦА СЧМ в эту
году была проведена так называемая неде-
ля рабочей мололежи. Во время этой нелели
уололежные бригалы многих предприятий
добились больших произволетвенных уепе-
хов. Так, на пражеком заводе «Тесла» мно-
гие молодежные бригады выполнили CBOT
производственные задания на 115—125
процентов. На обувном комбинате «Свит» в
городе Готвальлове  мололежь провела не-
околько ударных смен, в Которых приняли
участие 80 процентов всех рабочих прел-
приятия. Многие мололые рабочие Чехосло-
вакии стали [Героями труда, новаторами
производства. Имена Вацлава Свободы, Вац-
вовой, Тяхого, Мразека, Гербстова и других
известны всей стране.

Народно-дехократическяй строй открыл
новые перспективы и перед деревенской
мололежью. В результате земельной рефор-
мы крестьяне получили 2 миллиона гекта-
ров земли. Мололежь чехословацкой леревни
является пионером новых начинаний и
новых метолов труда. Она выступает за
создание единых сельскохозяйственных ко-
оперативев, активно участвует в организа-
ции куреов механизаторов сельекого хозяй-
ства, пропагандирует  агротехнику и 1ро-
грессивные способы произволетва в лерев-
не. Соглаено решению‘ пленума ЦВ СЧУ
только в этом голу совместно’ в министер-
ством земледелия и лругими  госузаретвей-
ными организациями должно быть  подго-
товлено 10 тысяч тракториетов и трахтори-
сток из числа членов Союза чехословалкой.
мололежи. Это обязательство уже  перевы-
полнено. На различных курсах уже обуче-
но больше: 13 тысяч человек,

В результате установления наролно-лемо-
кратического строя чехословалкая молодежь
излавилаеь от таких неизбежных спутни-
ков капитализма. как безработипа, нищета
и голод. Бесправное и тяжелое положение
мололежи ушло в прошлое. Конституция
народно-лемократической республики и г9-
	дежи уделяет большое внимание физкуль’
туре и спорту, расематривая физичеекое
воспитание составной частью всей работы
среди. мололежи. Союз принимает активное
участие в епортивном движении, в деятель-
ности единой физкультурной  организажия
«Сокол».

Чехословацкая молодежь стоит в первых
рялах борцов за прочный миф. Являясь чле-

ном Всемирной федерации демократической

молодежи, СЧМ всегла принимал и прини-

мает самое деятельное участие во веех ме-

реприятиях федерации.
Союз принял активное участие в каупа-

НИИ п0 сбору подпясей noi Воззваниех /

Скгольмекой сессии Постоянного Комитета
Всемирного конгресеь сторонников мира 9.

запрещении атомного оружия и об’явленив \

военным преступником правительства, Ка
Topoe первым применит это оружие, Эти”
самым  чехословащкая  мололежь еще ря?
продемонстриревала свое стремление к миру
и тружбе межлу народами и выетупиия
против англо-американеких поджигателей
Новой ВОЙНЫ.

Всеми своими достижениями СЧМ обя-
зан прежде. всего повселневной заботе п
вниманию CO стороны коммунистической
партии Чехословакии. 0 политике партии
и правительства по отношению к молодежа
тов. Готвальл сказал на пелавно прохолиз-
шем с’езле мололежи: «Наша политика су-
ела завоевать м01010е поколение. так как
смело дала ему вее возможности приложе-
ния евоих сил, лала ему великий и благи-
ролный емыел жизни, открыла для него
вее ворота в булущее»,

Чехословацкая мололежь знает, что At
точником авторитета и ‘силы СУ\ авляетея
повседневное руковолетво Союзом to 519-
роны коммунистической партия Чехоелова-
		КИЙ, $

Пример и опыт советской мололежи п ee
передового отряда — ле9ино0-еталинекого
	ROMCOMATAa —— молодежь Чехословакии pir
сматривает. Kak неопенимую avery F

борьбе за построение социализма в Yexv-
словакии,

Л. ПЕТЗОВ.
	Зам. редактарэ Ф. И. ЦАРЕВ,
		отдела партийной и комсомольской
1-85-85; отлела подписки -—— К 3-47-7].

Чехословацкая молодежь—-активный
строитель новой жизни
	Недавно в Праге состоялся первый с’езл
Союза чехословацкой молодежи (СЯМ), в
работе которого приняли участие 2. тысячи
делегатов. С’езл подвел итоги: работы Союза
в деле воспитания и мобилизании пирових
масс молодежи на строительетво социализ-
ма. С’езд продемонстрировал горячую лю-
бовь чехословацких юношей и девушек к
своему  наролно-лемократичеекому  прави-
тельству, коммунистической партии Чехо-
словакии, Советскому Союзу и великому
вождю м учителю товафишу Сталину,
	Б письме делегатов  <’езда аи
Сталину говорится:

«Мы знаем. что нашей счастливой повой
жизнью мы обязаны Советскому Союзу,
который в результате своей победы нал
фангизмом принес Чехословацкой  реепуб-
лике евоболу и который <воей бескорыетной
помощью помогает  чехословацкому народу
построить социализм. ‘За нашу новую
жизнь мы. благоларны лично Вам. товариш
Сталин. Вашей гениальной деятельности и
Вашему лружествениому отношению к Ba-
розам Чехословакии».
	за пять лет новой жизни  трулящиеся
Чехословакии пол руководством  коммуни-
етической партии одержали большие побе-
зы нз всех участках чаролного хозяйства.
Первый лвухлетний хозяйственный палач
1947—1948 г.г. был успыпно выполнен.
В результате произволетво выросло на 28
процентов. Сопиалистический сектор в прог
мынтленноети составляет в настоящее вре-
мя 98 пропентов. в строительстве — 94.5
пролента, в торговае — 86.5 процента. В
сельском хозяйстве также  велетея работа
по вытеснению частного сектора. В 3.000
деревнях уже созданы сельскохозяйствен-
о кооперативы, В страяе работает 267

TC. .
	нарол энергичво
и перевыцолнение
‘того хозяйства
	_ Теперь чехословацкий нат.
боретея за выполнение и пер
пнтилетнего плана народного
	своей республики, План первого гола пяти-
летка был выполнен на 102,8 пропента.
Сейчас достигнут и значительно превышен
лэвоенный уровень развития хозяйства.
	50 всех мероприятиях страны активное
участие принимает мололежь. Передовые
юнопги и левупки ‚республики об’елинены в
Союз чехослованкой молодежи. ‚В его рядах
— 1 100.000 человек.
	Первоочерелной задачей Союза является
воспитание молодежи в ‘духе преданности
своей наролно-темекратичеекой республике,
активного участия в  сопиалистичееком
строительстве. Союз прививает молодежи
чувство любви в Советекому Союзу я стра-
нам народной JeMORDATHB, воспитывает” мо-
AOI В лухе пролетарского интернанио-
нализуа. Члены СЧМ изучают учение
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
Союз организует е этой аелью кружки.
лекции и доклады, Марксистеко-ленинская
полготовка актива ‘проводится через куреы
и спепиальные школы. В постоянной цент-
ральной полуголичной школе, в 21 00670-
	явной областной школе, в вечерних и в0<-
	вресных школах С0ю33, а также в школах
компартии было обучено в течение только
последних 7 уееяцев 40 тысяч человек.

Союз чехословацкой мололежи является
зктивным помощнаком коммунистической
партии во всех областях хозяйетвенного и
культурного строительства страны, Под ру-
коволетвом компартни (0103 проволит Boc-
питательную padory среди молодежи всех
слоев наюеления, Организационное устрой-
ство СЧМ основано на принципах демокра-
тическоге централизма. Организанийи Союза
созданы на заволах, фабриках, в школах,
на факультетах выещих учебных ‘завеле-
ний, в селах. Группы Союза мололежи  ©0-
зланы также в Частях чехословацкой ap-
мии и органах корпуса национальной 0е30-
паености.
	Молодежь Чехословацкой республики при:
	Адрес редакции: Москва, 34, улипа Кропоткина, Всеволожский переулок, лом
	г. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08: секретариата — К 5-43-48: отлела пропаганлы — К 5.49.01.
	жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовка — К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем и для справок — К 65-46-00; для телефовограмм — К 3-66-99; издательства — К
	116131304 _
	ципографиз хазеты «Арасный волна.