‘г июля 1950 года, № 166 (3100).
	КРАСНЫЯ ВОИН
			Улучшить руководство
препагандиетами
	ню увязывать вопросы темы © оовреметно=

стью, методические указания, & также циф-
ры и фажты, иллюстрирующие тему.

Хочу также сказать об использовании На

_— a Te
	РА РИ и  7:

занятиях хулюжествонной литературы. В
	этом деле промагандистам кружков OTA
окалываться надлежащая помощь. Между
тем до сих пор нет единого утвержденного
церечня рекомендуемых литератуоных про-
изведений. Руковолитель семинарь но дол»
жен  ограйтичиваться  указалием списка
художественной литературы. Падо кон-
кротно советовать, какие примеры и из ка-
ких хуложественных произведений нужно
пемользовать для иллюстрации темы.

Следует также поставить вопрос © наг-
лядных пособиях. Альбомы © таблицами в
помощь изучающим историю партии имеют-
ся далеко не у всех руководителей, а в ма-
газинах их одостать очень трудно, Вроме то-
го, нужно подумать о методике использова-
ния альбомов. Я спрашивал у многих пропа-
гандистов о TOM, как они пользуются этим
пособием, и получал различные ответы.
Таблицы в альбоме мелкие, и ноказывать
их издали нельзя: за полтора-два метра
уже почти ничего не видно. Если пускать
каждую таблицу по рукам, то, пока ев
посмотрят все слушатели, образуется па-
уза, бесполезно тратится ‚ учебное время.

Слабым местом в работе кружков по изу-
чению историй партий было то, что зназ
чительная часть слушателей не имела оны-
ra в составлении конспектов. Время же
Aaa обучения составлению BROHCHERTOR
не отводится. Руководители кружков
не всегда имеют возможность — даже
прочитать конспекты, составляемые слу»
таАтелями. Издание брошюр, популярно WB
лагающих оФеновные правила конопектиро-
вания, Чтение лекций по этому вопросу
значительно облегчили бы самостоятельную
работу слушателей.

Наконец, несколько лов о класеных
журналах. Для отметок успеваемости, т. е,
учета того, кто, когда, по какому ветросу
й как выступал, в журнале места He
отведено.

Также крайне неудачно построена, оевов-
ная графа лневника работы крузока. Графа
этА гласит: «Характеристика занятия, п0д-
1отовленность слушателей, какие вопросы
активно обсуждались, как усвоена тема,
если занятия не состоялись, TO почему».
Если писать 06 отном занятчи самым дако-
ничным языком, то меньию чем в полетра-
ницы не уложиться. В журнале же для
этого отводится лишь часть странички, А
вель нужно дать характеристику 30—32
	занятиям!
Г ЯКУШКИН.
	Прошелигий ‘учебный год в системе пар-
тийного просвещения был проведен более
организованно, и занятия проходили на бо-
лее высоком идейном урозне, чем в преды-
тущем году. Однако в налтей работе Boe же
имели место недостатки, которые в буду-
щем учебном году следует устранить,

Наяну с подготовки руководителей круж-
код по изучению истории партии. В нашей
части ив» раз в месяц проводились семина-
ры руководителей. Занятия велись регу-
лярню. Для руководетва семинарами. был
выделен опытный пропагандист. На
мой взгляд, занятия © руководителями
кружков следует строить несколько иначе,
чем это делалось. Необходимо глубже осве-
щать вопросы теории и методики препода-
вания. Шри изложении теоретических в0-
просов лектору вовсе ие нужно: переска-
зывать все содержание главы  «Краткого
курса история ВВП)». Он обязан давать
глубокое изложение главных, узловых
вопросов тёмы, рекомендовать литературу.
Часть времени надо оставлять для ответов
на вопросы.

Изложив содержание темы, руководитель
семинара должен подробно рассказать, Bak
организовать занятие по ней: на что обра-
ТиТЬ 060006 внимание, как построить рас-
сказ, какими примерааги его следовало бы
иллюстрировать, Kak фаспределить время,
какие вопросы вынести на беседу по теме
ИТ. д.

Такие направленные, пелеустремленные
занятия явились бы ценным подопорьем для
руководителя кружка.

Следует также лучше оргаНиЗовАЛЬ 0б-
мен опытом. В ибтекем учебном году мы,
руководители кружков Московского гарнизо-
па, лишь дважды имели возможность обме-
няться опытом Ha бовещаниях, проведен“
ных Политическим управяением округа. 0л-
пако совещания при веей их ценности да-
леко не лочерлывот вопроса of обмене
опытом. Нам хотелось бы присутствовать
на занятиях какого-либо кружка, выелу-
шаль мнение 068 этом занятий руководите-
ля семинара. Несомненао, что для пропа-
гандиетов это явилось бы ценным. практи*
ческим уроком.

Rak известно, занятия з системе пар
тийного просвещения проводятся по единой
программе, в одновременным началом и
окончанием учебы BO веех кружках, Это
позволяет окружной газете оказывать
пропагандиетам систематическую. помощь,
Хотелось бы, чобы газета дней за
10—15 ло начала изучения очередной те+
мы печатала материалы в помощь руково-
дителям кружков. В этих материалах дюлж-
ны содержаться указания о том, как нуж-
	достопнство советского воина
	Высоко держать честь и

обенная присяга священная клятва
воина на верность Родине

нина-—   ского Союза».
заводы, Отеческий
	В годы Отечественной войны товарищ
Сталин требовал OT советских. воинов
неустанно овладевать военным делом,
учиться бить врага наверняка, по всем
правилам современной военной науки. И
ввины-фронтовики стали мастерами метко-
гс огня и стремительного маневра. Они в
совершенстве. овладели винтовкой и мино-
метом, самолетом и танком, всей боевой
техникой. Именно благодаря своему высд-
кому воинскому мастерству Советская Ар-
мия уверенно била и побеждала врата.

Теперь, в мирных условиях, товарищ
Сталин требует от воинов продолжать
неустанно совершенствовать 806. 606806
мастерство, ибо военное дело не стоит на
месте, оно быстро и нытрерывно развивает-
са Остановиться з военном леле -— значит
	отстать, & отсталых, как известно, бьют,
Советское правительство учредило 069-
бые нагрудные знаки, которыми  награж-
даются отличники боевой и политической
подготовки, безупречно  дисциплинирован-
ные, передовые воины, Заслужить такой
знак — дело чести, славы и доблести
важлого соллата. :
	Военная присяга обязывает воина Bte-
мерно беречь военное и народное  имуще-
ство. Это прямо вытекает из самой приро-
лы нашего Советского государства, эконо-
уической основой которого является обще
	ственная социалистическая собственность
на орулия и средства производства. Bee,
чем богата наша Ролина. -—— её неиечие-
	лимыю недра, ее фазрики, заводы,  клхо-
зы, электростанции, все, что произвохятся
трудящимиея города и леревни, — это на-
пе достояние. Й все это находится под
блительной охраной советских воинов, На-
pel оснастил Советскую Армию  перво-
	классным оружием и боевой техникой, к-
	торая составляет основу боевой мощи Во-
оруженных Сил. Беречь оружие и 00евую
	технику. как зеницу ока, — вот чего тре-
	буют партия и народ. Любовное, бережное
отношение к своей винтовке, к орудию, к
машине, ко всей боевой технике — это
одна из славных боевых тралинций Фовет-
ской Армии. Исправное, безупречно ‘чистое
оружие — гордость воина. По состоянию
оружия можно безошибочно судить 0 лис-
циплине солдата, за которым оно закреп-
NOHO, о его сознательности и отношении к
службе,

Принимая присягу, воин торжественио
клянется быть до последнего дыхания пре-
данным своему Народу, своей Советской
Родине и Советскому Правительству.
	Советский войн — это любящий и пре-
ланный сын своей матеря-Родины. Нет у
	него ничего ближе. чем родная наша стра-
	на, нет ничего дороже и важнее ев госу-
дарственных интересов. Горячая любовь в
Родине, горлость за наш оциалистический
строй. 33 наши  веемирно-исторические
победы в мирном труде и в борьбе © вра-
гами — эти благородные патриотические
чуветва и мысли определяют собой мораль-
ный облик замитника нашей Родины.
	Честный советский патриот во всех ©во-
AX делах и мыслях руководствуется исклю-
чительно интересами Родины. Он предноч-
	TCT скорее ‹мерть, чем соверпгит какой- лИ-
бо проступок, наносящий хотя бы малей-
ший вред своему Отечеству.
	Долг советских воинов —= бхительно и
самоотверженно разоблачать предателей и
изменников —= злейших врагов нашей Po-
ДИНЫ. Г

Военная присяга обязывает советского
BOP HS быть всегда готовым выступить на
защиту Родины и защищать ее мужествен-
	но, умело, с постоинством и честью, неша-
	дя своей нрови и самой жизни для дости-
жения полной победы над врагами.
	В этом положении присяги в еконцент-
рированном виле выражено основное тре-
бование, которое пред’являет Родина своим
защитникам в час грозной опасности, в
боерРой обетановке.
	Бой есть суровое испытание всех духов-
ных и физических сил воина, проверка его
боевой выучки, тверлости ето характера и
готовновти Jo последней капли крови бить-
ef против’ вралов социалистического 0те-
чества.
	В дня минувшей войны советекие вои-
ны проявили непревзойденный массовый
гереизм. Они были непоколефимо стойвиил
в обороне и решительными в наступлении.
ON считали делом чести отлично выпол-
НИТЬ Любое заланиб командира, если даже
это грозило смертельной опасностью для их
жизни. Незабываемый образец отваги, му-
жества и презрения к смерти показал
гвардии рядовой Александр Матросов. On
грудью своей закрыл амбразуру вражеско-
го дзота, Пожертвовав своей жизнью AAA
того, чтобы дать возможность своему под-
разделению выполнить боевую задачу.
Товарищ Сталин назвал самоотверженный
поступок Героя Советского Союза Алек-
санлра Матросова великим подвигом, кото-
рый должен служить для всех советских
	воинов примером войнской Хоблести и Ге-
	NOM3Ma.
	Широко и привольно раскинулаеь наша
великая социалистическая держава. C ray-
боким волнением и гордостью ©мотрим мы
на географическую карту, вглядываемея в
LOPOTHO и близкие сердцу очертания нашей
страны. Ее границы проходят и по 6bec-
крайним ледяным просторам Заполярья п
по залитым знойным солнцем стеням и го-
рам Средней Азии. Ее берега омывают и
волны Балтики и Тихий океан.  -

Советский Союз — самая большая стра-
на на земном шаре. Нет ей равной в мире.
Но могущество нашей Родины — н® толь-
ко в ее тромалной территорий и неиечис-
лимых природных богатствах. Творец всех
Матерлальных и духовных ценностей, ко-
тарыми славится советская етрана, — 370
наш мужественный и трудолюбивый народ.
Это он пол руководетвом` партии Ленина—
Сталина выстроил гигантские заводы,
покрыл страну сетью железных  лорог,
создал самое крупное в мире механизиро-
ванное сельское хозяйство. 90 он,
наш сказочно талантливый народ, его
выдающиеся сыны и дочери, обогатил ‘че-
ловечество великими научными открытия-
ми и изобретениями, создал чудесные
произведения искусства, которыми  восхи-
щается весь мир. Самое  дратоценное До-
стояние нашей страны —— это созданный
тением Ленина —— Сталина социалистиче-
ский строй, навеегла покончивиеий © экс-
плуатацией человека человеком, принеситий
свободу п счастье всему многомиллионному

советскому народу.
	Наша <трана является оплотом мира в0
всем мире. Во главе с Советским  (001030м
все прогрессивное человечество ведет борь-
бу против полжигателей новой мировой
войны —= американо-антлийских = импе-
риалистов. Успешный ход <60р8 поднисей
пол Стокгольмевким Воззванием в СОСР яв-
ляетея мощной  демонетрацией морально-
политического единства советском общест-
ва, преланности советского народа и его
воинов своему правительству, большевиет-
ской партыи и великому знаменосцу мира
товарищу Сталину.

_ На страже’ неприкосновенных границ
(Советского Союза. на боевом посту по о5-
	ране всех его богатств, на защите нашего
передового и прогрессивного социалистиче-
ского строя стоит Советская Армия. Роди-
на, партия, великий Сталин возложили
Ha советских воинов почетную и ответ-
ственную обязанность — бдительно OxXpa-
нять мирный созидательный труд етроите-
лей коммунизма, падежно . обеспечивать
безопасность священных рубежей нашего
любимого Отечества, его государственные
интересы.

Вступление молодого советского гражда-
нина в ряды Советской Армии, начало его
армейской жизни знаменуется особым TOP-
жественным актом — принятием военной
присяги.

Перед лицом товаритей, перед своими
хомантирами, перед всем народом советский
человек лает священную клятву на 6езза-
ветную верность и преданность <оциали-
стической Ролике.
	В словах присяги в чеканной форме из-
ложены главнейнгие требования,  прел’яв-
ляемые большевистской партией и народом
к защитникам нашей Родины. Слова при-
сягл выражают лучшие, сокровенные мые-
ли и патриотические чувства советских
людей, любящих свою Родину и готовых
отлать все евои силы, а если надо — и
жизнь, за ее свободу. честь и незавиеи-
мость. Требования военной присяги опре-
	деляют 6000ю всю учебу и службу воина,
ото отнопение к товарищам и старпгим, его
повеление как в мирной, тав и в боевой
обставовке.

Верность военной присяге — это вер-
ность Родине, партии Ленина — Сталина,
великому вождю и полководцу товарищу
Сталину. Это возвышенное патриотическое
чувство роднит всех воинов, сплачивает их
в одну дружную армейскую семью, в
нерушимое войсковое братетво. Верность
присяге могучее духовное оружие воина,
которое делает его непобедимым в бю и
обеспечивает успехи в учебе и службе. Это
убедительно доказывается всем опытом Ве-
ликой Отечественной войны и повседневной
практикой послевоенного времени,

Для того, чтобы веегль и во воем свято
выполнять военную присягу, надо отчет-
ливо представлять вебе смысл и значение
ев требований.

Прежде всего присяга обязывает воен-
нослужащего быть честным.

Честность, правдивость — эти выеокие
моральные качества внутренне присущи
совелеким людям как членам  социалисти-
ческого общества, которые знают, что тру-
дятея ради своей ‚Родины и служат инте-
ресам всего народа.

Для воина быть честным — значит рев-
HOCTHO, со всем старанием выполнять свои
воинские обязанности, правдиво вести себя
перед товарищами и начальниками, не ки-
читься успехами, не скрывать своих про-
махов, а смело признавать и исправлять
их. Всякая неискренность, обман, замазы-
вание своих недостатков или ошибок ‘T0-
варищей не только позорят воина, но и
могут нанести большой ущерб 6066п0соб-
ности подразделения, части. Вот почему
любое. хотя бы «небольшое», проявление
	нечесотноети встречает самое суровое ©осуж-
хение в нашей армейской семье.
	На аэродроме ‘у самолетов оживаение.
Механики готовили машины к полетам. У
одного из самолетов работали двое—стар-
ший сержант Иванов и сержант Золотых.
Первый — опытный механик, второй не-
давно освойл свою сложную специальность.
	Много раз Иванов готовил машину &
	полету, но каждый pas в этот утренний
час он испытывал чувство волнения. Ведь
здесь, на стоянке, готовился успех заня-
тия. Будет мотор работать безотказно —
значит, летчик сумеет отлично выполнить
задачу.

— 0т шасси!-—громко скомандовал Ива-
	HOG. а
— Кеть от шасси! — ответил Золотых.
	Он омшел в 610]08у. И
	Присяга требует от воина быть  храб-
рым. История минувшей войны ярко ©ви-
детельствует о том, что эта благородная
моральная черта, воспитанная в советском
народе партией Ленина — Сталина, вошла
в плоть и кровь наших воинов. В первые
же дни Великой Отечественной войны
товарищ Сталин, обращаяеь к советскому
народу, к абиии, сказал: «Великий Tenmt,
создавший наше Государство, говорил, что
основным качеством совотеких людей дол-
жно быть храбрость, отвага, незнание
страха в борьбе, готовность биться вместе
с пародом против врагов нашей Родины.
Необходимо, чтобы это великоленное каче-
ство большевика стало достоянием  мил-
лиенов и миллионов Красной Армии, наше-
го Красном Флота и всех народов Совет-
	Отеческий призыв вождя и учителя на
шел горячий отклик в сердцах миллионов.
людей, Воодушевленные партией, советские.
войны ‘отважно шли в бой и, презирая.
опасность, бились 38 наше правое дело.
Кто но помнит таких славных,  беестра-
ных героев Отечественной войны, как 28
твардейцев-панфиловцев, которые  веступи-
ли в единоборство ¢ десятками  немедких.
танков и ценой своей жизни отбили их
простную атаку на подмосковном рубеже

Храбрость, «мелость, презрение к опас-
ностям порождаются отчетливым сознанием
своего долга перед Родиной, умелым вла-
дением оружием, стойкостью характера.
Вее эти ценнейшие моральные и боевые
качества вырабатываются не только в60е-
вой обстановке, — их необходимо настой-
чиво воспитывать в <ебе и в мирных уело-
виях, в процессе боевой и политической
учебы.

Принимая присягу, воин обязуется
быть дисциплинированным,

Строгое соблюдение порядков и правил,
установленных советскими законами и
воинскими уставами, — основа OCHOB BO-
инекой жизни. Товарищ Сталин учит, что
без лиспиплины немыслимы никакие успе-
хи в 60ев0й и политической подготовке,
Сознательная, крепкая дисциплина делает
армию сильной и непобелимюй. В боевой
обстановке она превращает войска в Гроз-
ную силу, которая способна по приказу
командования действовать как один чело-
век и наносить сокрушительные улары по
врату. «Дисциплина — мать победы», —
говорили фронтовики.

В вопнекой лиспиплине нет мелочей,
Боторыми можно было бы пренебречь.
Здесь каждая деталь важна. Вот почему
необходимо, чтобы солдат старательно, со
всей тщательностью выполнял каждое за-
дание командира, вкладывая вею душу B
почетную воинскую службу. Именно так
понимает свой воинский долг рядовой Ва-
бибулин. Его. товарищи и командиры не
помнят случая, котла бы этот передовой
солдат нерадиво отнесся к какому-либо за-
данию, опоздал в строй или имел неряш-
ливый вил. Веей своей службой и поведе-
нием он показывает достойный пример то-
варишам. В ето карточке взысканий ий
поопрений записано много благодарностей
за отличную учебу и примерную  диецип-
длину. :

Присяга требует от война быть бдитель-
ным, строго хранить военную и государ-
ственную тайну.

Вея история Советекого государства, ем
борьбы в врагами Родины учит советских.
людей постолнной настороженности, бди-
тельности. Известно, что тайная агентура.
нупериалистических стран изошряеея в
попытках разузнать, поделушать секретные
свеления, выкрасть документы для того,
чтобы нанести вред государственным инте-
pecam нашей страны. Важлый военноелу-
жащий является в той или иной мере хра-
нителем военной тайны. Его долг— не толь-
ко предотвратить возможность разглалтения
каких-либо секретных сведений, но и
беспощадно разоблачать, обезвреживать вра-
жеских лазутчиков,

В боевой обстановке сохранение военной
тайны было нередко сопряжено © самопо-
жертвованием, с опасностью для жизни.
Вепомните рядовоге Юрия Смирнова. Он до
последнего своего дыхания был верен воен-

ной присяге. Герой-комсомолец принял му-

чевическую смерть, HO HH OFHHM еловом не
	выдал врагу военной тайны.

В мирное время бдительность воина про-
является прежде веего в образцовом соблю-
дении обязанностей  суточном наряда, в
безупречном несении караульной службы,
которая являелся выполнением боевой за-
дачи. Успех ее зависит исключительно от
дисциплины и бдительности воинов.

Очень важно строго соблюдать празила
ведения секретной документации и обыч-
ной переписки. Огромное зпачение имеют
также выдержанность, скромность солдат
и сержантов во время их нахождения в
стнуске, в городе, в кругу родных и
знакомых. В этой неслужебной обетановке
таится больше всего опасностей попасться
на удочку шпионам, которые жадно ловят
каждое слово, оброненное военнослужащи-
ми. Вне службы -— ни одного слёйа о сво-
ей части, о воинеких обязанностях, 0
командирах, ни о чем, что хотя в какой-
нибуль мере могло бы повлечь разглашю-
пис военной тайны, — вот золотое прави-
ло советского воина.

Принимая присягу, солдат клянется
	добросовестно изучать военное дело.
  у ea -
	За отличную боевую и политическую
полтотовку, за умелое воспитание под-
	чиненных (И Примерную Дисципляну
командир отделения гвардии сержант
Крючек награжден знаком «Отличный
связист», имеет 18 благодарностей.
На снимке: гвардии сержант Д. Крю-
	чек на занятяя^.
Фото А. Мурахина.
		Массовая сдача
	норм ГТО
	Как только прекратился дождь, в лагере
все ожило. Солдаты направилиеь в спортго-
родок для сдачи норм на значок ГТО. Paa-
вернулась борьба Ha беговых дорожках,
цнощадках для прыжков, на спортивных
снарядах. В приему норм ГТО был привле-
чен спортивный актив. В составе комиссий
— лучшие физкультурники подразделения.

Олачу норм по бегу организовал спорт-
смен-разрядник, пеоднократный победитель
в соревнованиях, гвардни старший сержант
Устинов; па гимнастических снарядах —
чемпион части по гимнастике  разрядник
Пальчик. Активное участие в этом деле
приняли комсомелец рядовой Замуруев, от-
личный гимнаст Корсун и многие другие.
На беговой дорожке состязались десятки
BORTIOB.

Сигнал судьи. Стартует первая грутита
легкоатлетов. За ней— другая, третья. Дуч-
ших результатов в беге на 1000 метров
добился солдат Шербаков. Несколько отета-
ли от него солдаты Паникарчик и Чернига.
Мпогие воины выполнили пормативы ro.

Организоранно прошли прыжки в длину
й высоту. Первые места по этим видам
спорта заняли рядовые Лелнорс и Ковалец,
Одновременно с бегом и прыжками прово-
дилась сдача норм на перекладине.

К спарялу подходит рядовой Чернига,
незадолго до этого едавший нормы по бегу.
	  Гвардеец легко полтягиваетея 10 раз. Or-
	лично! Воины пытаются улучшить резуль-
тат своего товарища. У турника — муску-
лиетый, здоровый юноша. Это рядовой Па-
тык, его все знают как способного, расту-
щего спортемена. Патыв охватывает паль-
цами перекладину. Ооблюдая все  требова-
ния, он подтягивается 11 раз. Но и этот
результат удержался недолго. Он был побит
рядовым Вихровым, подтянувшимея 12 раз.

В этот день все сдали нормы ГТ0 по
подтягиванию па перекладине.

В послеобеденное время гвардейцы собра-
лись па летней спене. Здесь выступали
участники ротной художественной самодея-
тельности.

По окончании копцерта гродемонетриро-
лали свое искусство’ бокесрь и фехтоваль-
щики. Первыми начинают бой боксеры —
старший сержант Котляров и лейтенаит
Вордюков. У старшего сержанта на счету
шесть побед, & ов. Кордюков — молодой
боксер, но он хорошо защищается и смело
мереходит в атаку. Котлярову пришлось
приложить немало усилий, чтобы выиграть
встречу. С интересом наблюдали гвардейцы
за схваткой фехтовальщиков Устинова и
Савкива.

Капитан Г. НИКИТИН.
Капитан А ТОЛКАЧЕВ.
		B НЕСКОЛЬКО

PR 225 7! on

чт ПОКАЗАЛ ВЫПУСК ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЫ
	Секретари партийных организаций дол-
	RUB] повседневно контролировать учебу ак-
	тива, своевременно оказывать ему HeODKO-
TEMYIO HoMOMLD. OF sTOrO BO MHODOM завиеит
качество усвоения программного материала
слушателями.

В улучшении качества преподавания,
повышении идейного уровня лекций боль
шую роль играют методические совещания
преподавателей и взаимное посещение ими
занятий. В сожалению, такие важные ме-
роприятия не нашли должного места в р3-
боте школы. Это упущение необходимо бу-
дет устранить с первых же дней нового
учебного года. Опыт тех немногочисленных
совещаний, которые мы проводили, показал
их положительную роль в повышении ка-
чества преподавания.

Особенно большое значение методические
совещания имеют для такой  диснипличы,
как «Партийное строительетво и пайгийно-
политическая работа в Вооруженных Силах
Союза ОСР», по которой нет систематизи»
рованного материала.

Мне думается, что лекщии по партийное“
политической работе, предназначенные Е
чтению в школе, должны предварительно
обсуждаться на шифоком  созещании вех
политработников части. Это поможет улуч-
шить качество лекций. Такие совещания
должны носить хафактер обмена опытом
партийно-политической работы. Этот 0600-
щенный опыт обогатит содержание лек-
ций, Они будут более целеустремленными,
тесно свазанными с жизнью войск.
	В СПРЫГИН.
	Партийные школы играют большую роль
в полит@ческом просвещении партийного и
Комсомольском актива. Они помогают кад-
рам в повышении  теорстических знаний,
прививают им навыки самостоятельной ра-
боты в книгой, оказывают болыную 10-
мощь в практической работе.

=
	98а период учебы заметно вырос уровень
политических знаний слушателей, Так, на-
пример, офицеры Попов. и Герасимов вы-
пускные экзамены сдали на «отлично». Эти
коммунисты умело вочетали теоретическую

учебу с практической работой.
	Заметно выросли офицеры т.т. Сударен-
хо, Габитов. В первый год учебы они ветре-
тили ряд трудностей и переводные экза-
мены едали. на «посредетвенно». В конце
же учебы в результате упорной работы
т.т. Сударенко и Габитов получили отлич-
ные и хорошие оценки.
	Однако в работе паугийной пиколы были
и недостатки. Два слупателя— комсомолец
Алексин и коммунист Горькавый — полу-
чили Ha экзаменах плохие оценки. ‘Тов.
Алексин безответственно относился в заня-
тиям, а партийная организация не кочт-
ролировала его учебу. Тов. Горькавый 60-
лел, часто выезжал в командировки, про-
пустил много занятий, Он нуждалея в
конкретной помощи, но не получал ее.

Этот пример говорит 0 Том, что не Bee
командиры и Руководители партийных ор-
ганизаций вникали`в учебу слушателей,
создавали им необходимые условия.
	Болыную помощь коллективу хуложест-
венной бамодеятельноетя нашего подразде-
ления оказывает партийная организация.
Коммунисты Калмыков, Волосников, Семе-
нов, Быстров и другие не только сами яв-
пяют@т способными чтецами, певцами й
танцорами, но и активно борются за Mac-
совость самодеятельности, вовлекают в
кружки новых учаетников.
	Вопросы художественной самодеятельно-
сти нередко обоужиаются на партийных с9-
браниях. На одном из них коммунисты при-
няли специальное решение 0 пОдтоТОВ ка К
смотру художественной самодеятельности.
На заседании партийном бюро был заелу-
шан отчет руководителя налцего, художеет-
венного коллектива курванта  Черньытиева,
	Концерт художественной  самодеятельно-
сти, который подготовили коммуниеты, про-
шел с болыпим успехом. Творческий кол-
лектив выстушил в разнообразной и содер.
жательной программой. Центральное место в
ней заняли произведения советских писате-
лей и бомпозиторюв, рубокое народное твор-
чество.

На концертя величественно и торжест-
венно прозвучаль «Песня о Оталине» ком-
	В партийных
	Забота о росте творческого
	коллектива
		позитора Блантера, С большим мастерствоы
	хор исполнил также втросвую песню «Porta
	бравая идет» Вомпанейца, а затем песню
Туликовь «Мы за мир».

Курсант Жуковский хорошо worn
русскую народную поеню «Тройка» и me
сенку  Соловьева-Седого «0 чем ты 10е-
куешь, товарищ моряк». Успептно выступа-
ли также старирина, Семенов и курсант Чер-
нышев. Они © большим чувством  пропели
дуэт комшозитора Милютина  «Отцовокий
наказ» и «Грустные ивы» Влантера.

Вурсант Быстров прочитая своб сатифи-
Ческюе произведение «Открытие Европы» и
отрывой из романа М. Шолохова «Они cpa-
жались за Родину».

Зрители тепло встретили выетупления
гимнастов, штангистов и танпоров. .

Концерт показал, чт художественная
самодеятельность сталь ‘массовой. Выеокб-
идейный репертуар, мастерство исполните
лей — все это обеснечило успех выетуп-
ления. Во всем этом — большая заслуга
пафтийной оуганизании.
	Курсант М. ЯКОВЛЕВ.

Ярославское дважды Краснознаменное
военно-политическое училище именн
Ленина,
	организациях
	3 «За что я люблю свою Родину» — с
такой повесткой дня прошло собрание лич-
ного состава нашего подразделения. Док-
ладчик и выступавшие воины тт. Грибачев,
Никулин, Кисёлев и другие призвали сол-
дат и ‘сержантов образцово выполнять тре-
бования уставов и вовнной присяги,
	Младший сержант Н. КАРПОВ.
	. Ж Любозно относятся к своему оружию
рядовые Волков, Соколов и Каюков. Они
тщательно ухаживают 34 винтовками, 60-
держат их в полной боевой готовности. За

отличное сбережение оружия командир
поошрил воинов.
	Младший сержант М. АЗИЗОВ.
	Старшина  Вислоушкин — хороший
рационализатор, Он внёс десять предложе-
ний, внедрение которых позволило сэконо-
мить много государственных средств.
	Рядовой С. ФРОЛОВ.
	Священная Rasta, данная воином,
оставляет неизглалимый след в его возиА-
нии, определяет собой моральный облик
защитника социалистического Отечества.
Требования присяги -— это веление мате-
	ри-Родины.
А. КАЛАЧНИКОВ.
	полнен до конца, © этого утра началась
дружба двух механиков, Крепкая  соллат-
ская дружоз, которая помогает и в 600 и
в учебе, которая делает человека чище,
лучше, заставляет его отдавать всё силы
работе. Они были всегда вместе, Более
опытный Иванов не упускал случая по-
мочь советом ‘товарищу, показать ему но-
вый прием. Волотых внимательно приеслу-
шивался к созетам.

Слава к отмичному воину приходит не
сразу, не сама собой. Ее завоевывают вро-
потливым солдатеким трудом. Иванов И
Золотых любят свою слециальность. Они
не боятся трудностей, умеют работать пю-
комеомольски, с огоньком. Это и дало им
возможность выйти в ряды отличников.
	Млалший сержант Д, ЗАХАРОВ.
	Дружба службе помогает
	убираются пгаоси. Вируг произошла  за-
держка. Сержант Золотых сейчас же доло-
жил 96 этом Иванову.

— В чем дело?—еиросил старший” сер-
жант товарища, отчего это произошло?

Золотых стал рассуждать велух, пытаясь
установить причину неисправности. Ива-
HOB елутал его внимательно. Ему  нрави-
лось, что механик старается сам найти
неисправность. «Из него выйдет толк! —
рептил про себя Иванов. — Надо только
помогать».
	Неисправность была устранена. А когда
в лучах взошедшего солнца свервнули се-
ребром крылья машины, уходящей в голу-
бую высь неба, оба механика долго прово-
жали ее глазами. Их охватило радостное
	смотрел, как! чувство OT сознания того, что AGP Balm
	_ По следам выступлений
	«Красного воина»
	„ПЛОДЫ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ
	  заместитель начальника политотдела с0-
общил  редавции, что корреспонденция,
опубликованная в № 138 «Красного вой-
на», обсуждена на совещании офицеров и
сержантского состава. На младшего сержан-
та Белогорина наложено  дисциилинарное
взыскание. В подразделении проведено 60б-
pathic личного состава © повесткой дня:
«Жить и учиться по уставам». В резуль-
тате проведенных мероприятий в подразде-
лении значительно повысились диецинлина
	ц организованность.
				На заседании партийного бюро подведены
итоги учебы в кружке по изучению нето-
рип ВЁЦ(б). Многие слушатели добились
высоких знаний. Среди них—коммуниеты
	Смирнов, Симантьев и другие. Сейчас ‘эти
воины настойчиво продолжают овладевать
маркеиетеко-ленинокой творией.

Ефрейтор М. БАРАНОВ. _
	По инициативе партийной организации в
подразделении регулярно проводятся левции
и доклады. На-днях перед воинами вы-
ступил тов. Шаадыбин. Он прочитал со-
держательную лекцию на тему «Что дада
советская власть молодежи».
	ослушана с большим

Сержант В. ФАТИН,
	Чекция была прослушана с
вниманием.