“в июля: 1950 гола, № 166 (8100).
				КРАСНЫ

Обращение Японской
коммунистической партии к народу
	Обращение призывает ялонсвих патриоя
тов организовать массовые выступления под
следующими лозунгами: против вмешгатель-
ства в гражданевую войну в №орее; против
производства и перевозки вооружения; про-
тив пропаганды войны; против превраще-
ния Японии в военную базу и колонию;
немедленное заключение всестороннего мир-
ного договора; вывод всех оккупационных
войск после мирного ‘урегулирования; га-
рантия безопасноети Янонии мпролюбивыми
странами веего мира. Далее лозунги глазя”
Защитим конетитуцию! Свобода. слова, с0-
зов, демонстраций и забастовок! Прекратите
подавление коммунистической партии, воз-
главляющей движение против войны! До-
лой фашистский кабинет Иосида, пытаю-
нсийся восстановить милитаризм! Запретить
атомное оружие! Об’явить военным пре-
ступником правительство, которое первым
применит это оружие; об’единение и сотруд-
ничеетво с силами мира во всем мире!
		Обращение призывает трудящихся Япо-
нии принять активное участие в кампании
по сбору подписей под Стоктольмеким Воз-
званием. «Вее патриоты, — говорится в
обращении, —должны голосовать 33 мир.
Именно в этом заключается борьба против
войны. Необходимо, чтобы эта борьба была
увязана © борьбой рабочих, крестьян, мел-
ких и ередних предпринимателей, горожан,
а также женщин и молодежи за их набущ-
ные требования, и это должно стать исход-
ным моментом борьбы. Только таким путем
борьба против войны примет широкий раз-
мах и привелет к успеху.
	Трудящиеся Японии, патриоты! Нацио-
нальный демократический фронт, к е0зда-
нию которого призывает наша партия,
представляет собой организацию борьбы
против войны и фамизма, за национальную
независимость. Немедленно вступайте в его
ряды. Конечно, дорога к победе трудна. Си-
лы реакции и предателей нации, которые
страшатея этого фронта, усилят свои неис-
товые репрессии, и их атенты — социал-
предатели и раскольники-—будут прилагать
отчаянные усилия для ослабления этого
фронта. Однако нет силы, способной пода-
вить патриотизм ‘нации, выступающей про-
тив войны и фашизма, за национальную
независимость.
	...Поднимайтесь пох лозунгами спасения
папии. Сейчас! наступил решительный мо-
мент. Боритесь © милитаристами и фаши-
стами, чтобы избежать позорной смерти,
Ветупайте в ряды национального демокра-
тического фронта. Победа будет на стороне
народа».
	правленной на разжигание воины, но 1010
славское правительство, напротив, Ip0-
должало и в последнее время служить под-
жигателям новой войны. В июче этого года
ютославы совершили против Народной рес-
публики Албании семь провокаций на су-
ше и две в воздухе». Далее в ноте приво-
дятея конкретные факты нарушений титов-
цами албанской территории.

«Миссия Народной республики Албании,
—говорится в ноте, — заявляет решитель-
ный протест  минастерству о иностранных
дел Югославии по поводу провокаций, пред-
намеренно организовавных = югославекия
правительством против Народной роспубли-
ии Албании, и возобновляет прежние тре-
бования своего правительства о прекраще-
нии этой подлой и враждебной делтельно-
сти».
	ШАНХАЙ, 13. июля. (ТАСС). Вак 0000-
щают из Токио, компартия Японии опубли-
ковала в виде листовки обращение к наро-
ду. В обращении говорится:

«Трудящиеся страны, патриоты! В Ворее,
которая отделена от`Японии только проли-
вом, происходит война. Япония, которая
должна была ‘отказаться от войны вообще,
принимаст в этой войне, активное участие
как военная база и как база снабжения
военными материалами». «Никогда еще на-
ше отечество, — товорится далее в обра-
щении, — не стояло неред угрозой такого
смертельного кризиса. Для предотвращения
этого кризиса мы должны не допустить
участия нашей страны, прямого или кос-
венного, в гражданской войне в Корее.

..Симпатий трудящихся Японии  нахо-
лятся на стороне Северной Кореи. Во имя
всеобщего мира мы выстунмаем против вся-
ого вмешательства в гражданскую войну
в Корее. Это лучший способ быстрейшего
прекращения гражданской войны.
	Мы решительно выступаем против Yila-
стия нашей страны в какой бы то пи было
форме в гражданской войне в Корее. Это
прежде всего важно для мира и безопаено-
ети нашей страны, а Также для мира во
всем мире. В интереезх восстановления на-
ей страны мы должны поддерживать дру-
сеские отношения с корейским народом и
	другими народами АЗИИ.
	Албанская нота Югославии
	компартии СУЧА _
	орее_
	Телеграмма ЦН

обытиая ев
	Сообщение главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Тлавное
командование Народной армии Корейской
	народно-демократическойи республики с000-
жило утром 14 июля:
На всех фронтах части Народной армии
продолжали наступление на юг.
Американская авиация подвергла  звер-
ской бомбарлировке и обстрелу города и
	деревни в северной части Кореи и освобож-
	денные города и деревни на юге hopew,

13 июля более 30 американских самоле-
тов дважды совершили налет на город.
Вонсан (Гензан) и на окрестные деревни,
где сбросили более 500 бомб весом от 100
килограммов до 1 тонны. Они без разбора,
по-зверски, бомбили мирное население. В
результате бомбардировки разрушено много
жилых домов, больниц, школ и других
культурных учреждений. Убито много жи-
телей, среди них врачи, медсестры, 10
больных и несколько десятков учащихся.

НХЕНЬЯН, 14. июля. (ТАСС). Главное
командование Наролной армии Корейской
народно-демократической республики coob-
шило вечером 14 июля:

На всех фронтах части Народной армий
продолжали наступление. 13 июля части
Народной армии полностью освободили один
из важнейших городов южной части Ко-
реи -—— центр провинции Северный Чун-
чен — Чхончжу (Сейею).

В боях за освобождение города Чхончжу
части Народной армии захватили пленных
и трофеи.

Другие части Народной армии 13 июля
в 65 часов утра освободили город Йосань
{Рейдзан).

К военным действиям
в Корее
	ПОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Рейтер из Нью-
Иорка, местные радиостанции передали е0-
общение с корейского фронта о том, что се-
голня северокорейские войска форсировали
реку Кымган (Кин-Ко) вблизи Кончжу
(Косто), расположенного примерно в 30 ки-
лометрах северо-западнее Тэчжона (Тай-
ден).

НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС): Бак, пере-
тает токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, в коммюнике штаба Ма-
картура говорится, что на фронте в пент-
ральной части велись незначительные бои.
Однако на правом фланге северокорейские
войска продолжали двигаться вк Хамчхону
«Кансио) и Аньдону (Анто).
	Варварские обстрелы `
американцами
корейского города
	_ ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Радио
Пхеньяна передает, что с 3 по 6 июля аме-
риканский флот варварски обетреливал из
дальнобойных орудий город Чумуньчжинь
(Тюбунри). В результате этих  обетрелов
убито и ранено много женщин и детей.
	зверства лисынмановцев
	ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Слециаль-
ный корреспондент «Таймс» при штабе аме-
риканских войск в Корее пишет, что ли-
сынмановская полиция, отступая, увезла с
собой несколько сот наиболее видных 3а-
ключенных коммунистов. Полицейские за-
гнали их в горы, заставили вырыть брат-
скую могилу и расстреляли всех. Люди,
бывшие свидетелями этого ужаеного зре-
лиша, пишет корреспондент, говорят, что
многие, умирая, выкрикивали коммунисти-
ческие лозунги.

НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС). Вав пе-
редает находящийся с американскими вой-
сками в Корее корреспондент газеты «Нью-
Йорк геральд трибюн» Хиггинс, начальник
лисынмановской полиции Вим Тай Сун в
	интервью признал, что палачами Ми Сын
			генеральному сенретарю ООН
	НЬЮ-ИОРЁ, 13 июля. (ТАСС). После
того как 12 июля в конгребее было вы-
двинуто требование использовать атомную
бомбу против корейского народа, а Ачесон
выступил с плохо скрытой угрозой, ato
Соединенные Штаты готовы использовать
любое оружие против «агрессии», комму-
ниетическая партия США направила  ге-
неральному секретарю Организации 06’еди-
ненных Наций Трютве Ли телеграмму, в
воторой призывает его немедленно дать за-
верение в том, что Организация 0б’единен-
ных Наций не санкционирует использова-
ние атомной бомбы против корейского на-
рода. В телеграмме говорится: }

«Сообщения, поступающие сегодня из
Вашинхтона, требуют, чтобы вы немедлен-
но дали заверение в том, что Организация
0б’единенных Наций не санкционировала и
не санкционирует использование атомного
оружия против народа Кореи, Сейчас
крайне необходимо, чтобы вы предприняли
	чрезвычайные действия. Завтра может
быть слишком поздно. Следующие сообще-
ния убеждают нас, что уже разработаны
планы для использования в ближайшее
время’ Совдиненными Штатами ‘атомного
оружия:

Во-первых, в сегодняшнем номере газеты
«Нью-Йорк пост» Роберт Аллен сообщает,
что президент Трумэн заявил группе чле-
HOB ‘конгресса, что военное положение в
Корее серьезное, и добавил, что генерал Ma-
картур тайно готовит неожиданный удар.

Во-вторых, сенатор Брюстер от’ штата
Мэн настаивал, чтобы генералу Макартуру
было предоставлено полное право. приме-
нить ‘атомную бомбу. Член палаты  пред-
ставителей от штата Техас Бентсен призы-
вал сегодня пред’явить атомный ультима-
тум, а палата представителей встретила
это заявление аплодисментами.

В-третьих, на своей  пресс-конференции
государственный секретарь Ачесон без вея-
ких оснований обрушилея на международ-
ное Воззвание к миру, осуждающее как
военного преступника всякое правительст-
во, которое первым применит атомное ору-
жие, и призывающее в запрещению атом-
ной. бомбы и к заключению соглатения
06 установлении международного контроля.
На вопрос об использовании атомного ору-
жия Ачесон ответил, что выбор оружия
«не имеет значения», а важно 10, что
«акт агрессии» совершен.
	В-четвертых, в течение последних  не-
скольких дней штаб Макартура, очевидно,
пытается психологически подготовить 06-
становку для такого массового убийства.
Это единственное об’яснение лживых со0б-
щений о зверствах, которые нам преподно-
CHT, и попыток изобразить корейский народ
	как «бандитов» и «желтоглазых  дивот-
	  ВЫХ”.

В-пятых, американские империалиетиче-
ские интервенты уже понесли серьезное
военное и политическое поражение в Kopee.
Неудивительно, что в отчаянии они сейчас
стремятся осуществить угрозы, которыми
тщетно пытались запугать все человечест”
во. Престиж Организации Об’единенных
Наций уже понес большой урон, когда три
недели назад ООН передала свои мораль-
ные и юридические полномочия американ-
скому государственному департаменту. В
настоящее время миролюбивые народы все-
го мира будут требовать чего-либо больше-
го, чем заверения в том, что Организация
0б’единенных Наций не санкционировала
атомную войну в Корее. Они потребуют га-
рантии, что Организация 0б’единенных На-
ций сделает нечто большее, а не просто бу-
дет ждать, пока будет нанесен ущерб, дия
того, чтобы благословить катастрофу. В этот
критический чае решается судьба всего че-
повечества и Организации 0б’единенных
Наций. Ваш высокий поет и вами долг пе-
ред вееми странами налагает на вае боль-
ттую ответственность. То обстоятельство,
что интервенция Соединенных Штатов в
Корее совершена с вашего молчаливого. со-
тласия, сейчас обязывает вас действовать,
прежде чем ваше молчание будет истолко-
Bano как согласие Организации 0б’единен-
ных Наций наз атомную войну. Мы тоже
“TYBCTBYeM особую ответственность, которая
возложена на нас и на всех американцев
всех политических и религиозных убежде-
ний. Ибо народ нашей етраны может снять
с себя вину за развязывание войны только
в том случае, если он об’единится и твердо
решит остановить руку тех, кто от его име-
ни хочет принести всему человечеству атом-
ную катастрофу.

Поэтому, г-н генеральный секретарь, мы
призываем, чтобы вы сейчас же заявили,
что Организация  0б’единенных Наций
не даст себя использовать для каких-либо
махинаций, цель которых—-разрешить при-
менение атомного оружия в Корее, а, наобо-
рот, заклеймит такие действия, как пре-
ступление против человечества. Мы призы-
ваем также, чтобы вы возобновили свои
прежние попытки добиться запрещения
атомного оружия путем международного со-
глалпения и явились инициатором новых по-
пыток Организации 0б’единенных Наций
прекратить интервенцию Соединенных Шта-
тов в Ворее.
	Уильям ФОСТЕР, председатель.
	Гэс ХОЛЛ, сенретарь
Национального комитета
компартии США».
	Мана со времени провокационного нападе-
ния на Форейскую народно-демократиче-
екуто республику казнено свыше 1200 ко-
рейских патриотов. Ким Тай Сун похвалял-
ся, что его команда, наряженная для рас-
стрела, «работает сверхурочно».
	Массовое вступление жителей
Сеула в Народную армию
	ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Вав пере-
дает ихеньянское радио, жители Сеула из’-
являют горячее желание итти добровольца-
ми в Народную армию для защиты родины
от американских захватчиков. з

C 3 по 10 июля в гороле состоялось 778
собраний и митингов, участники которых
из’являли желание пойти на фронт. Заяв-
ления о добровольном вступлении в армию
уже подали 80 тысяч человек,
	Патриоты Кореи
	ПХЕНЬЯЯИ, 14 июля. (ТАСС). По с000-
мению пхеньянского радио, от молодежи
Северной Кореи продолжают поступать 3a-
явления с просьбой 0б отправке на фронт.

На 10 иютя поступило 740 тысяч таких
	заавлений.
	Население Южной Кореи
приветствует указ
‘0б аграрной реформе
	ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает пхеньянекое радио, в освобожденном
Онгдине состоялись крестьянские митинги,
участники которых горячо приветствовали
указ президиума Верховного народного
собрания Корейской  народно-демократиче-
ской республики о проведении аграрной ре-
формы на юге Кореи. Врестьяне подчерки-
вали, что правительство, возглавляемое
Ким Ир Сеном, действительно защищает
интересы народа и государства, и обещали
выращивать Hd своих участках земли
болышие урожаи.
	К событиям в Корее
	СЕУЛ; 14 июля. (ТАСС); Но веульскому
радио выступил бывший член так наз.
«Национального собрания» Южной Кореи
лидер социалистической партии Те Сен
Хан. Он заклеймил нападение американ-
ских империалистов на корейский народ,
отметив, что американские империалисты
в целях порабошения Кореи поставили y
власти своего агента Ли Сын Мана и при
его посредстве разожгли пожар войны B
Борее. _

Американские империалисты, продолжал
он, безжалостно бомбят города и деревни
Кореи и убивают мирное население. Они
	открыто убивают наи! народ и топят напту
страну в крови. Мы не можем забыть
зверств американских империалистов.
	Американские империалисты и их сТав-
ленник Ли Сын Ман разрушили экономику
Южной Кореи, они насильственно oTHH-
мали у населения продовольствие.

Американские империалисты пытались
превратить Южную Ворею в свою коло-
нию, а народ — в своего раба. Они во-
оруженной силой подавляли сопротивление
народа и подготовляли междоусобную вой-
HY.
Те Сен Хан обратилея © призывом “Ko
всем членам «Национального собрания»
Южной Кореи перейти на сторону Корей-
ской народно-демократической республики,
Чтобы вместе с народом вести борьбу про-
тив агрессии американского империализма
и лисынмановеких банд.
	Американский деятель
о событиях в Корее
	ВЬЮ-ИОРВ, 14 июля. (ТАСС). мурнал
«Нью рипаблик» опубликовал письмо быв-
шего губернатора на Виргинских островах
(при Рузвельте) Роберта Морсс Ловетта, ко-
торый заявляет, что ничто не может быть
более нагубным для престижа и авторитета
Организации 0б’единенных Наций, чем слу-
жить марионеткой правительства США,
нполлерживая его политику в Корее.
				Трудящиеся Янонии, патриоты! Открыто
растоптав Потедамскую декларацию и япон-
скую конституцию, наши правители, ис-
пользуя траждансвую войну в Корее, ПЫ-
таются отсрочить мирное урегулирование,
еще больше колонизировать страну и пре-
вратить ев в военную базу и в 10 же врз-
мя восстановить военно-фалтистский режим,
подобный тому, какой существовал во время
войны на Тихом океане».
	В стране быстрыми темпами восстанав-
тиваются милитаристские силы и военная
промышленность. Руководители компартии
и ее газеты «Акахата» подвергаются пре-
следованиям. Все речи и статьи, в которых
говорится правда о войне, все выступления
против увольнений, за обеспечение работой,
за повышение заработной платы жестоко
подавляются полицией. На военных заво-
дах рабочие, получающие низкую зарплату,
подвергаются к тому же беспощадной эке-
плуатации и притеснениям со стороны ад-
министрации. Врестьянство страдает от
принудительных поставок, низких цен на
рис, тяжелых налогов и импорта продо-
вольствия. Мирные отрасли промышленно-
сти, и прежде всего мелкие и средние пред-
приятия, находятся на грани краха.
	ТИРАНА, 14 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, мис-
сия Народной республики Албании в Бел-
граде направила министерству иностранных
дел Югославии ноту протеста ‹ по поводу
непрекращающихея провокаций титовцев
против территориальной целостности Алба-
нии. В ноте говорится: «Правительетво
Народной республики Албании неоднократно
обращало внимание югославского прави-
тельства на частые‘ нарушения им терри-
ториальной целостности Народной респуб-
лики Албании и на организацию вооружен-
ных провокаций на границе при посредстве
югославских пограничников и авиации,
Правительство Народной республики Алба-
нии требовало, чтобы югославское  прави-
тельство приняло срочные меры и положи»
	ло конец этой враждебной политике, на-
	ШАНХАИЙ, 14 пюля, (ТАСС). Вьетнам-
ское инфориациснное агентство передало
коммюнике генерального таб армии
демократической республики Вьетнам ‚о
боевых операциях демократичееких сил в
течение первой половины 1950 г.
	В Северном Вьетнаме, — говоритея в
коммюнике, — войска демократической рес-
публики Въетнам провели pak успешных
атак на фракцузские позиции в районе
Лао-Кай — Ха-Жианг (северо-западнее Ха-
ноя) и прорвали французскую оборонитель-
ную линию между Као-Бантом и Ланг-Со-
HOM, южнее китайско-вьетнамекой границы.

В середине июня демократические силы
уничтожили французские посты в Бао-Не
на пюссе Ханой—Ланг-Сон (потери фран-
цузов составили в этих боях 123 человека)
и в провинции Тай-Бинь (юто-восточнее
Ханоя).

В то же время другие части  въетнам-
ской Народной армии атаковали француз-
ские войска в Као-Куов вблизи хайфонг-
ского порта Шо-Дао (в 30 милях к ют
	ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента «Дейли мейл» из Цю-
риха, «Англия размещает в Швейцарии
на военных заводах заказы на сумму в
1 миллион фунтов стерлингов на новей-
шие типы вооружения, которые  англий-
ские фирмы не в состоянии производить
сами. В частности, морское министерство
	д
	Китайская общественность клеймит американских
arpecconos
	ПЕКИН, 14 июля. (ТАСС). Временный
комитет пзинаньского отделения Демокра-
тической лиги Китая заявляет:

Империалистические агрессивные  дей-
ствия США представляют собой. Hapyme-
ние Устава ООН, вмешательство во. внут-
ренние дела других народов и покушение
на территориальную целостность,  сувере-
нитет и независимость других стран. По-
добные агрессивные действия не  TOIbKO
подрывают мир на Дальнем Востоке, но и
созлают угрозу всеобщему миру.
	Китайский народ и’ другие народы Азии,
однако, имеют достаточно сил для Tore,
	‘9Чт0бы сорвать любые происки американ-
	ското империализма.
	Мы, говорится далее в заявлении, пре-
исполнены ретимости вести борьбу 3a oc-
вобождение Тайвана и других территорий
Китая и встать вместе ©0 всеми миролю-
бивыми народами Азии и всего мира на
борьбу за мир на Дальнем Востоке и во
всем мире.
	Студенческие ассоциации Восточно-Ви-
тайского университета и университета
Чжелу, & также Дайянский комитет Ново-
демократического союза молодежи Витая
выступили © заявлениями, в которых
	клеймят вооруженную интервенцию  аме-
риканекото империализма в Порее и зт-
	рессивные действия в отношении Тайвама.
	Предстоящее введение всеобщего военного обучения в Австралии
	ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Kar nepe-
	дает из Ванберры корреспондент агентства
Рейтер. исполняющий обязанности поемьер-
	тбилисская команда «Динамо». Но после
неудачного старта дружный коллектив су-
мел мобилизовать силы и в концу круга
вышел в число ведущих команд. Такой же
пример стойкости в борьбе показала коман-
да «Даугава» (Рига). Вначале она потер-
пела три поражения, а в конце круга за-
няла место в середине турнирной таблицы.
Победой рижане начали второй круг.

Встречи первого круга шли неравномер-
но: некоторые команды отставали по коли-
честву проведенных матчей на две-три
игры. Поэтому турнирная таблица не всег-
да точно определяла положение  участни-
ков. Сейчас можно проследить ход борьбы
в первом круге по всем 18 турам. На про-
тяжении четырнадцати туров лидером была
команда «Зенит». Первое место © ленин-
градцами в некоторых турах делили, Moc-
ковский «Локомотив», тбилисский «Спар-
так», ПЛИА, «Крылья Советов». В послед-
них трех турах место лидера заняла
команда ЦДКА.

Наибольшего успеха в первом круге до-
бились команды ЦДКА и «Зенит». Один-
надцать раз они уходили с поля победите-
лями. По десять побед у тбилисского «Ди-
намо» и «Крыльев Советов». Девять побед
одержала команда ВВС. По восемь побед у
московских команд «Динамо», «Спартак» и
«Локомотив».

Лидер первого круга-—команда ЦДВАМ—
набрала 28 очков из 36 возможных. Армей-
цы потерпели лишь одно поражение от
команды ВВС. Всего они потеряли 8 очков.
Напомним, что в турнире 1948 года лидер
первого круга — московское «Динамо» —
имел пять потерянных очков, а в прошлом
году та же команда закончила первый круг,
потеряв лишь четыре очка.

Команда ПДЕА оказалась на первом ме-
сте не только по количеству набранных
очков, но и по лучшему соотношению з3-
битых и пропущенных мячей — 40: 12,
Тренер команды Б. Аркадьев продолжает
смело выдвигать молодежь. Каждый сезон
в команде появляются молодые, талантли-
вые игроки. В этом году симпатии зрителей
завоевал нападающий ’Коверзнев. Редкий
матч в последних встречах обходился 063
того, чтобы этот способный футболист
не забил мяча. Опытнейшего вратаря коман-
ды ИДЕА Никанорова успепно заменил Ча-
	нов. Отличное впечатление таже  остав-
	министра Фадден об’явил о решении кваби-
нета ввести в Австралии в самом ближай-
ем времени всеобщее военное обучение.
	Но после   ляет игра А. Петрова, Ерошина, Белова, Ба-
	шашкина, Водятина. Вомбинационный стиль
нападающих ЦДКА, взаимосвязь всех ли-
ний, стремительность атак — все эти ка-
чества делают игру армейской команды
очень интересной и содержательной.

По 24 очка набрали в первом круге три
команды-——«Зенит», «Динамо» (Тбилиси) и
«Врылья Советов» (Куйбышев). Неудачи
«Зенита» во второй половине круга 0б’яс-
няются тем, что команда на протяжении
трех месяцев не меняла своего состава.
Игроки, естественно, устали. Куйбышевские
футболисты установили своеобразный pe-
ворд — все десять побед они одержали с
преимуществом в один мяч. Волжане при-
держиваются оборонительной тактики —
	забьют мяч, а потом уходят в глухую за-
щиту. Такой стиль не свойственен совет-
‘кому футболу. В результате неверной так-
тики команда волжан провела вторую поло-
вину круга значительно хуже.

Romanza «Спартак» (Москва) набрала
23 очка. Пять последних встреч спартаков-
цы провели без поражений,

Московский «Локомотив», хотя и набрал
в последних четырех встречах всего лишь
три очка, но весе же осталея на шестом
месте (21 очко).

По 20 очков набрали три команды —
«Динамо» Москвы и Ленинграда и ВВС.
` Следующие места в турнирной таблице
заниматот команды киевекого и ереванского
«Динамо» и «Даугава». Все они набрали
по 17 очков. На тринадцатом месте —
тбилиеский «Спартак» (15 очков).

В «опасной» зоне находятея московская
и Сталинградская команды «Торпедо», на-
бравшие по 14 очков, «Шахтер»—192 оч-
ков, «Локомотив» (Харьков) и «Динамо»
(Минск) — по 11 очков и «Нефтяник» —
10 очков.
	После первого круга турнирную таблицу
возтлавляют две московские команды и по
	одной команде от Ленинграда, Тбилиси и
Буйбышева. Ree
	Начались игры второго круга. В первых
девяти встречах не было ни одной ничьей.
Это свидетельствует о том, что вторая по-
ловина соревнований на первенство СССР
по футболу пройдет в упорной борьбе.

; Платон ИППОЛИТОВ,

заслуженный мастер спорта.
	Военные действия во Вьетнаме
	от Ханоя), а также Лак-Дао (в 50`милях
юго-восточнее Ханоя) и Мак-Сю, около
Као-Банга. В Еао-Куок была разгромлена
французская рота и в Мак-Сю убито 74
французеких солдата.

В Центральном Въетнаме в течение
первой половины 1950 года Наролная а0-
мия уничтожила три французских поста,
освободила шесть населенных пунктов,
уничтожила 17 автомаптин, 27 паровозов,
Потери французов составили 130 солдат
и офицеров.

В Южном. Вьетнаме  лемократические
силы потопили 13 pexe Catron два фран-
цузеких парохода, атаковали французский
0003 на дороге между Сайгоном и Лк-
Нинем и французекий эшелон между Фан-
Тиэт и Сайгоном, уничтожив два паровоза“

а и, Вы ee
	и ческолько вагонов. Фе
		ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА АНГЛИИ
	ПЕРВЕНСТВО CCCP ПО ФУТБОЛУ

Итоги первого круга
	‚ Окончен первый круг игр на первенство
СССР по футболу. Поеледний матч первой
половины турнира между командами ЦДВА
и «Шахтер» закончился с рекордным в
этом сезоне счетом — 7:0 в пользу
ЦДКА. Это была переигровка, так как
итог нервой, ветречи, окончившейся со
счетом 2:1 в пользу армейцев, не был
утвержден.
	В первом коуге было проведено 172
	матча. пакие же выводы можно сделать
после окончания этих игр?

Уже е первых встреч розыгрыша  пер-
венства стало ясно. что происходящие со-
ревнования во многом отличаются от 00-
ревнований предыдущих лет. Одна из при-
чин особенно напряженной борьбы между
всёми  девятнадцатью командами класса
«А» заключается в том, “TO, по условиям
соревнований нынешнего Towa, шесть
команд, занявитих последние места, пере-
ходят в класс «Б». Это заставило команды
болев тикательно- готовиться в первенетву
и с большим старанием проводить каждую
встречу. Ведь потеря одного-двух очков су-
тиественно влияла на положение команды
в турнирной таблице. .

В нервых играх нередко имели место
ничьи и проигрыши ведущих футбольных
коллективов -—— столичных команд’ ЦДВА,
«Линамо», «Спартак» и «Торпедо» и «Ди-
намо» (Тбилиси). По еравнению © прош-
лым тодем резко сократилось количество
матчей, закончивиихея с «разгромным»
‘счетом. Так, в первом круте 1949 года
сче  8:0 повторился в матчах ЦДВА —
«Локомотив» (Москва) и «Динамо» (М ос-
ква) — «Зенит». Встреча между MOCKOB-
свим «Спартаком» и ленинградеким  «Ди-
намо» дала результат 8:1. В этом году
самый крупный счет — 7: 0—был в мат-
че ПЛКА — «Шахтер». С результатом
6:0 закончилея только один матя —
между московеким «Спартаком» и ленин-
тралским «Динамо». Счет 5:0 повторялся
три раза.

Игры первого круга позволяют сделать
	вывод: классе большинства ‘наших футболь-
нх команд. несомненно, повысился. Подав-
			ляющее большинство встреч прошло В
чрезвычайно быстром темпе, команды мно-
го раз демонстрировали атакующий комби-
национный стиль с частой перестановкой
игроков нападения, что усложняло работу
защитных линий. В то же время более
искусными стали действия защитников и
полузащитников. Улучшилась взаимосвязь
всех трех линий каждой из команд. Точнее
стали удары по воротам, хотя все еще на-
блюдаются досадные промахи с выгодных
позиций у таких игроков нападения, как
Демин, Савдунин, Симонян и другие.
Высокое мастерство показывают не
только общепризнанные команды мастеров,
призеры чемпионатов и победители «Кубка
СССР», но и такие футбольные коллевкти-
вы, как «Шахтер», выигравший ветречу у
лидера турнира-——«Зенит» —©с сухим сче-
том—5:0, команда «Даугава», победившая
первоклассные команды —— ленинградское
«Динамо», московский «Спартак», москов-
ское «Линамо» и команду BBC. Впервые
	участвующие В розыгрыше первенетва
CCCP тбилисские  спартаковцы добились
выигрышей у чемпиона CCCP — mocros-
	ского «Линамо» и обладателя «Кубка COCP »
— московского «Торпедо».

Уменьшилась разница в набранных оч-
зах между первой и последней командами.
В первом круге 1949 года эта разница
составляла 23 очка, а в этом сезоне сокра-
тилась до 18 очков.

Розыгрыш первенства в этом году на-
чался победами команды «Зенит» ‘и бур-
ным наступлением молодых воманд:  тби-
лисского «Сизртака», куйбышевской коман-
ды «Ирылья Советов», ВВС, ереванекого
«Динамо». Столичные команды «Динамо»,
ЦДЕА, «Спартак», «Торпедо» и «Динамо»
(Тбилиси) в трех первых турах набрали в
общей сложности всего лишь двенадцать
‘очков — меньше чем по одному очку на
игру. Эти команды заняли свои передовые
места в турнирной таблице только к са-
мому концу первого круга. Подняться
вверх не удалось лишь одной московской
команде «Торпедо».
	Двумя проигрышами начала турнир
		В районе севернее Сайгона демократиче  о” а

ские силы отбили ряд атак  франнузских”^
	войск, поддержанпых авиацией. Шсери
противника составили 200 человек убиты-
ми и 30 солдат— пленными.
	заказало 100 тысяч специальных  еверхз
чувствительных взрывателей для Такет
для замены антлийских взрывателей на
существующих ракетах.
	Английские власти покупают также
тыкячу новых швейцарских  противотан-
ковых ракет для реактивных самолетов».
	Очередной номер газеты „За прочный мир,
	демократию!“
	за народную.
	БУХАРЕСТ, 14 июля. (ТАСС). Вышел
очередной, 28 (88) номер газеты «За
прочный мир, за народную  демократию!».
Передовая статья озаглавлена  «Всемерно
расширять массовую базу движения eTo-
ронников мира».

Под заголовком «Шире размах борьбы за
мир!» газета публикует сообщения о расту-
щей борьбе за мир во всем мире. Газета
печатает также сообщения о требованиях
вародов всего мира прекратить  американ-
скую агрессию в Корее.

В газете опубликованы статьи: члена
политбюро Французской коммунистической
партии Шарля Тиайона «За  лальнейшее
	расширение движения в защиту мира во
	Франции», члена правления Социалистиче-
ской единой  партли Германии Фрэда
Эльснера «Идеологическая работа CENT»,
члена Центрального комитета Peurepe of
партии трудящихся Габора Петера <Геета-
по Тито—Ранковича», председателя С0юз8
чехословацкой ‘молодежи Зденек  Гейзлара
«Чехословацкая молодежь в борьбе 33
мир», Али Ламеда и Федерико Эскарра Р.
«Народ Венецуэлы борется против военно-
фаптистекой диктатуры», Жоржа  Садуль
«Американское кино-——орулие войны». «По-
	литические заметки» пна Марека и другие
	материалы.
ee ЛЫИ
		зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ.
	артииной и комсомольской
отдела подписки — К 3-47-71.
	Заказ Ne 1161-3.
	Адрес редакция: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела п
п К 5-49-91: отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для телефовограмм — К 3-66-99; издательства — К 1-85-85:
	Типография. газеты. «Возеный войн»,
		T 1613221.