18 июля 1950 года, № 168 (8102).
	КРАСНЫЙ ВОЙН
			Учебный день закопчен. Славно по-
трудиливь гвардейцы, После дня На-
пряженной учебы воинам хочется по-
слушать интересную беседу на злободнев-
ную политическую тему, почитать книгу,
газету, журнал, поиграть на музыкальных
инструментах, поупражняться на спортив`
ных снарялах, написать родным письма...
	Но... .
— Как нам быть? —— обращается Е
	  офицеру Кацан один из сержантов. — На
	один и тот же час назначены и левция и
хозяйственная работа.
	«В самом деле, как же быть’? — раз-.
	думывает офицер. — Й лекцию бы надо
послушать и на работу надо посылать».
	Поразмыеслив секунду, он твердо произ-
	HOCKYT,
— Пусть идут хозяйством заниматься,
И так ежедневно. В подразделении в ча-

сы массовой работы чрезмерно увлекаются

различного рода хозяйственными работами.

Вздумаетсея кому-либо из ховяйственников

послать солдат, скажем, за сеном — таки

быть по тому.

Вызываютея ли такие работы крайней

пеобходимостью? Далеко не всегда. Нередко

случается так, что задания даются непро-
думанно, поэтому одни и те же работы
переделываются по нескольку раз. Так, на-
пример, недавно на территорий подразделе-
ния солдаты вырыли ямы, подготовили
гнезда для палаток. На’это затратили мно-
го времени. Но вот пришел один из офи-
перов, осмотрел работы и произнес спокой-
HO:

— Сравняйте площадку. Мы не будем
тут ставить палатки.

Из-за порочного стиля работы, укоренив-
шегося здесь, зачастую срываются очень
полезные мероприятия, имеющие большое
воспитательное значение. Вот о чем гово-
рят факты:

29 июня. В подразделении намечалась

оесела с воинами о войсковом товарищест-
ве. Не успели собраться солдаты, как при-
	бежал старшина и сообщил, что беседа
отменяется и веем  собравшимея Нужно
	ИТТИ ПОСЫыПать WecKoM лорожьи. °.
	1 июля. Субботний вечер. Канун боль-
шого праздника в жизни воинов подразде-
ления. Солдаты стали готовиться к пред-
стоящим торжествам. Агитаторы решили
провести беседы о верности воинскому дол-
гу и военной присяге, о боевом Знамени, о
славных традициях подразделения. Но сно-
ва кому-то вздумалось послать солдат на
хозяйственные работы...
	июля. Воскресенье. ИЙркий солнечный
день. Он начался сравнительно  организо-
ванно. Веюду царило праздничное настрое-
ние. Играла музыка. Но не прошло и не-
скольких часов, как поступило приказание
выделить группу солдат в равпоряжение
хозяйственников,
	6 июля. С утра известили солдат, что
вечером состоится лекция о событиях в
Корее. Воины‘с нетерпением ждали её. Им
хотелось послушать квалифицированного
лектора, побеседовать с ним, получить ‘от-

мешатольства

веты на возникшие у них вопросы. Однако
лекцию посетить им не удалось. Солдатам
предложили... оборудовать место для чист“
ки обуви и забивать колышки у налаток.

Очень часто в подразделении срывается
проведение комсомольских собраний. Еще
25 июня должно было состояться собрание
об авангардной роли комсомольцев в учебе
и дисциилине. С тех пор прошло’ порядочно
времени, но намеченное мероприятие так и

не проведено.

Использование часов массовой работы нв
ссякого рода посторонние дела приводит $
ослаблению политико-воснитательной и

культурной работы. В подразделении давно

наметили организовать хоровой  кружов,
начать Массовое разучивание советских
	песен, но никак не могут «выкроить» для
этого времени. Запевала младший сержант
Шевелев подобрал для хорового кружка
солдат с хорошими голосами, достал тек-
сты песен, но не может довести дело хо
вона.

На низком уровне здесь находится стюр-
тивнзя работа. За последнее время в HOI
разделении прекратилась сдача норм на
значки ГТО, перестала тренироваться во-
лейбольная команда.

В подразделении слабо поставлена про“
паганда книги. Гвардии старший сержант
	Анчиков говорит: —
— Солдаты проявляют исключительный
	интересе к художественной литературе. Мы
очень хотели бы провести обсуждение кни-
ги Ажаева «Далеко от Москвы». Эту кни»
гу многие из нас прочитали еще на зим-
них квартирах. Но мы не выберем вечера,
чтобы провести читательскую  конферен-
cHio. _
	Воины подразделения проявляют боль
шой интерес к жизни нашей Родины, в
событиям, происходящим в зарубежных
	‘странах. Солдаты и сержанты хотели бы
‘послушать лекцию, доклад, беседу о том,
‘как трудящиеся Советского Союза выпол
няют послевоенный пятилетний план, как
претворяетея в жизнь грандиозная сталин-
ская программа преобразования природы,
как миллионы тружеников сельского хо-
зяйства. готовятся к уборке нового урожая.
Солдаты и сержанты хотят более глубоко
ознакомиться с великими преобразования-
ми, происходящими в странах народной де-
мократии, узнать; как развивается могучее
движение сторонников мира. Удовлетворить
насущные нужды воинов — прямой долг
командиров и политработников подраздеде-
пия. Но агитаторы почти не. проводят с
солдатами бесед и читок газет. Увлечение
хозяйственными работами дошло до того,
что за последнее время. тут не только не
‚используются часы массовой работы. но
даже срываются политические информации.
Так. например. в‘ июле было два случая,
когда офицерам не дали возможности про-
вести политинформации до конца,
	Вызывает удивление, что  политотдел,
которому хорошо известно все это, не при-
нимает решительных мер; занимает пози-
цию невмешательства. Пора положить ко-
нец подобному отношению к важному m0-

питическому делу.
С. МЕЩАНКИН,

остоянно и целеустремленно BeCiu
пропаганду опыта отличников =
		Всей душой любит свою бое-
вую специальность наводчик
миномета комсомолец гвардии
ефрейтор Мусинов. Он знает:
миномет-грозное оружие, об-
ладающее замечательными бое-
выми качествами.
	па занятиях комсомолец
внимательно слушал об’ясне-
ния командира, старательно
запоминал все то, чему, его
учили.
	усердие — верный путь к
успеху. И Мусинов достиг его,
Теперь он отлично знает мате-
риальную часть миномета и
прицела, правила ухода’ за ни-
ми и сбережения. Воин умело
и инициативно выполняет лю-
бую учебную задачу. Но ос-
новное, что от него требуется,
— быстро и точно произвести
наводку. Это дело он всегда
исполняет отлично.
	За высокую успеваемость =
гвардеец имеет от командова-
ния ряд поощрений. Его роди-
телям послано благодарствен-
ное письмо. Они дали сыну
наказ учиться еще лучше, ве-
рой и правдой служить совет-
ской Родине, знаменосцу борь-
бы за мир во всем мире. Му-
синов с достоинством и честью выпол-
няет свой воичский долг. Об этом сви-
детельствуют и высокие оценки, которые
он имеет, и нагрудный знак «Отличный
минометчик», которым он награжден.
Настойчиво и упорно стремится комсо-
молец быть достойным, умелым защит-
ником Родины.

Не бывает дня, чтобы Мусинов не по-
	*
CTPEJIHOBAA
КОНФЕРЕНЦИЯ
	В назначенное время личный состав Ря-
занското пехотного училища собралея на
стрельбище. Здесь все было подготовлено к
стрелковой конференции: развешаны плака-
ты, витрина фотографий отличных стрел-
ков, мишени мастеров меткого выстрела.

Конференцию открыл начальник учили-
ща. Он говорил о результатах огневой под-
готовки  курсавтов в лагерных условиях,
	  призвал отличников поделиться опытом мет-
	кой стрельбы.
Первым выступил курсант Капин, Ou
	рассказал 0 том, Rak овладевазл огневым
	мастерством.

— На собственном опыте я убедилея,
что отличным стрелком может быть каж-
дый воин, — заявил тов. Капин. — Наше
отечественное стрелковое оружие обладает
прекрасными тактико-техническими данны-
ми. Тот, као усердно изучает его, настой-
чиво тренируется, всегда выходит в ряды
отличных стрелков.

Лучшим автоматчивом в училище заре-
комендовал себя курсант Федоренко. В своем
выступлении ‘он рассказал, как надо про-
изводить прицеливание из автомата, доби-
ваться устойчивости оружия BO время
	стрельбы.
	Участники конференции с большим вни-
манием прослушали выступление ручного
пулеметчика курсанта Юрцева. Поделив-
шись опытом евонх тренировок, он практи-
чески показал приемы изготовки.
	Затем отличные стрелки продемонстриро-
вали, как следует правильно и быстро вы-
полнять стрелковые приемы. Здесь особен
но отличились автоматчики курсанты На-
сточенко и Юдин. Их действия были безу-
коризненны.
	После конференции  состоялея вонцерт
	художественной самодеятельности.
Н. ЗАПАРИННЫЙ.
	Выполнять
решения!
	В нашем подразделении часто говорят 0
важности пропаганды опыта отличников.
Немало принято по этому вопроеу решений
на комсомольских собраниях. Но все это ое-
тается на бумаге. Никто всерьез не зани-
мается вопросами распространения передо-
BOLO опыта.
	В подразделении вывешена Доска отлич-
ников, на ней помещены  фотографии луч-
ших воинов. Солдаты хотели бы знать, за
что их товарищи удостоились такой высо-
кой ‘чести, но под портретами имеются
только фамилии отличников, да и то мно-
гие искажены. Такая пебрежность в оформ-
лении Доски отличников свидетельствует
6 том, что у нас никто по-настоящему не
интересуется пропагандой опыта передови-
KOR. . }
	Весть. в подразделении расчеты млад-
шего сержанта ФМллякова и старшего
	сержанта Ломкина. Солдаты доетигли высо-
кого’ мастерства. Отличники могли бы мно-
го рассказать своим товарищам о’ том, RAR
они добились уснеха. А разве не интересно
было бы посмотреть действия лучших рас-
четов на огневом, рубеже? Но почему-то эти
мероприятия не проводятся, откладываются
в одного месяца на другой.

оабыли в подразделении и oO работе с
отличниками. Одно время комсомолец еф-
рейтор Сония отличилея в боевой и moar
	тической подготовке. Его хвалили. Сонин
вместо Того, чтобы лучше учиться, за“
	энался И Печал отеотавать, проявлять нера-
дивоеть. Сэкрэтарь комсомольской сртапиза-
ции прошел мимо этого факта, бюро не сде-
лало никаких выводов 0 необходимости
улучшить индивидуальную работу с комсо-
мольцами.
	Пора, наконец, от слов перейти к делу.
Пропаганда опыта передовых воинов дело
большой: важноети.

Старший сержант А. СУДАЧКОВ.
	ФИЛЬМЫ
	х
ВЛИЯНИЕ
НОЛЛЕНТИВА
	Перед выездом в. лагерь командир ска-
зал комсомольцам:

— Надеюсь, товарищи, что все вы про-
явите настойчивость в борьбе за образцовое
выполнение ответственных задач, постав-
ленных перед нами Военным Министром.
	На комеомольском собраний мы 006уди“
ли, как лучше обеспечить `примерность чле-
нов ВЛЕСМ в учебе и службе, наметили
конкретные мероприятия.

Члены бюро комсомольской организаций
п активисты начали вести учет  успевае-
мости каждого комеомольца. Это дало им
возможность быстро реагировать, если BTO-
либо из членов ВЛЕСМ начинал отставать.
Одно время тов. Чучелов стал невниматель-
но относиться Е занятиям, отставать по
физической подготовке. Чучелова вызвали
на заседание бюро. Однако он и после это-
го не сделал для себя необходимых выво-
дов, попрежнему продолжал с холодком от-
носиться к занятиям. Это встревожило ком-
сомольскую организацию. Было решено об-
судить поведение Чучелова на общем  ком-
сомольском собрании.
	Товарищеская критика повлияла на вом-
сомольца Чучелова. Он“ признал свои ошиб-
ки, дал слово приложить вее силы, чтобы
догнать товарищей по физической подготов-
ке, образново выполнять воинские уставы.
Слово свое гвардеец сдержал.
	Действенную роль в мобилизации воинов
на отличную учебу играет наша  стенная
газета «Гвардеец». Она умело передает
отыт передовиков, смело критикует нера-
ливых солдат. Гвардейцы любят свою стен-
газету.

Как-то около стенной газеты вобралась
группа солдат и сержантов. Ефрейтор Тулу-
зов читал вслух заметку  отличника-ком-
сомольпа Минчановского.
	— Послушайте, что пишут о ефрейто-
ре Коровине! — обратился Тулузов в т0-
	варищем.

Bee насторожились: «Неужели onats
критикуют?». Так и было. Военкор упрекал.
комсомольца Коровина за то, что тот.
отставал в политической подготовке. :
	—- Правильно критикуют, — заметил
гвардии. ефрейтор Зубов, — газет Коровин
не читает, а за художественную литерату-
ру и не берется.
	Здесь же стоял и Коровин. Ёму стыдно
было перед `товарищами. Вритику газеты и
комсомольцев он принял близко к сердцу,
слелал ‘из нее правильные выводы.
	— Он делом докажет, что дорожит мне-
нием коллектива, — сказал 0 Воровине
комсомолец Владимир Воинов.

После этой беседы Воровин стал прояв-
лять больше инициативы. трудолюбия.
	Воздействие комсомольского коллектива,
товарищеская критика играют большую
роль в выращивании отличников. Но. было
бы неправильно думать, что только этими
средствами наши комсомольцы борются за
успехи воинов в учебе и службе. Главным
звеном. в борьбе за выращивание отлични-
ков У нас являются показ’ опыта передовя-
ков, широкое распространение его среди

личного состава.
	Комеомольцы-отличники Смолин, Воинов,
Соколов и многие другие выступают на
собраниях, рассказывают о том, как они
достигли высоких результатов в политиче-
ской подготовке. Не ограничиваясь выступ-.
лениями на собраниях, они проводят ей
новые и индивидуальные беседы. Знания
свои и практические навыки отличники
передают товарищам непосредственно на по-.
левых занятиях и спортивных площадках,
на огневом рубеже.

Борясь за успехи личного состава в 60-
евой и политической подготовке, нана ком-
сомольская организация уже добилась не-
которых успехов. Ряды отличников У’ нае
умножились. В их числе заняли прочное
место комсомольцы Григорьев, Сорокин,
Тинткин, Шахов. Теперь мы боремся за то;
чтобы все комсомольцы заслужили право на
получение нагрудного знака.
	Важдый комсомолец должен быть 0т-
личным воином. В этому обязывают высокое
звание члена ВЛЕСМ, воинский долг перед
Роднной.

Гвардии старший сержант
		С. БАБЫШКИН.
	тренировался в выполнении воинских
приемов. Не довольствоваться приобре-
тенными знаниями и навыками, постоян-
но их совершенствовать — правило ком-
сомольца Мусинова.
	На снимке: гвардии ефрейтор И. Му-
синов тренируется в наводке миномета.
Фото А. Прохорова,
	Слово имеет сержант...
	хом, больше верить в свои силы. После за-
нятий каждый день минут по 30—40 я
занимался с солдатом в спортгородке. Вна-
чале показывал ему, как следует правиль-
но делать разбег, выбрасывать руки впе-
ред, а затем заставлял самого выполнять
прием.
	Не сразу дались успехи рядовому Тим-
ченко. Много часов было затрачено на тре-
нировки, но, в конце концов, командир
своего добился. Теперь Тимченко ловко и
красиво работает на спортивных снарядах,
успешно сдает нормы на значок ГТО.
	Это — не единетвенный пример работы
гвардии младшего сержанта Кудрявцева с
подчиненными. На совещании он рассказал
по том, как помог солдатам Востику и
Бабрису добиться успеха в огневой подго-
товке, а солдата Сивоглаза, научил быстро
и сноровисто преодолевать штурмовую  по-
лОСУ.
	Что обеспечивает успех тов. Вудрявце-
ву? Индивидуальная работа с подчинен-
ными, умелое применение свойх диециили-
нарных прав, популяризация опыта отлич-
ных воинов. Особенно важно отметить не-
устанное стремление гвардейца Еудрявцева
совершенствовать свое военное мастеретво,
быть самому всегда и везде передовиком.
	В своих выступлениях гвардии старши-
на Сойкин, гвардии старший сержант Го-
родников привели много поучительных при-
меров из опыта своей работы по воспита-
нию отличников. С инторесом прослушали
присутствующие выступление Городникова,
который рассказал о том, как он помог
воину-узбеку Самиеву изучить русский
язык. Теперь солдат.‘ Самиев является от-
личником учебы.
	Совещание вокрыло и существенные не-
достатки в работе отдельных сержантов. Не-
которые из них слабо пропагандируют б0е-
вые традиции части. Не всегда командиры
на занятиях и агитаторы в беседах приво-
дят поучительные примеры из опыта Ве-
ликой Отечественной войны, примеры, по-
казывающие, как нужно действовать на
учебном поле, выполнять задания по
службе.
	Командиру и партийной организации сле-
дует прислушаться к предложениям сер-
жантов и помочь, им в их ответственной
работе по воспитанию отличников.
	Капитан Г. НИКИТИН.
	В деле подготовки отличных воинов в6-
лика и ответственна роль сержантов. Учи-
тывая это, командир одного из подразделе-
	‚ НИЙ провел совешание сержантов по вопро-
	су о выращивании отличников боевой и по-
литической подготовки. Вомандиры отделе-
ний рассказали на совентании. о том, Rak
они готовят умелых воинов, способных B
любых условиях образцово выполнить 60е-
вую задачу, мастерски использовать свое
оружие.
	Первым выступил комсомолец. гвардии
сержант Сергиенко. В его отделении Нет
отстающих воинов. На примерах из прак-
тики своей работы тов. Сергиенко показал,
что успехи в боевой и политической подго-
товке приходят лишь’ Тогда, когда коман-
дир в совершенстве знает достоинства и
недостатки своих подчиненных, работает ©
НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО.
	—- Вы все знаете солдата Дрига, —
сказал гвардии сержант Сергиенко, — 0
нем когда-то говорили:  «Неспособный»...
Трудно м учили, учили, и ничего не
BbIXOABT...» СТА на самом деле это было да-
леко He ra. В рядовому Дриге надо было
найти подход, уметь с ним поговорить. Хо-
рошо изучив характер подчиненного, я
старался больше уделять внимания Дри-
ге, отмечал кажлый его успех. Вполне по-
нятно, что ни одну ошибку солдата я не
пропускал, обязательно требовал от. него
повторить прием. Прошло некоторое время,
и Лрига вынравилея, стал  передовиком
	учебы.
	Предложения ‘коммунистов —
в лействии
	На отчетно-выборном собрании коммуни-
сты подвергли справедливой критике рабо-
ту секретаря партийной организации. В ча-
стности, многие товарищи говорили о том,
что в подразделении слабо развернута ра-
бота по воспитанию отличников.

— Секретарь партийной организации, —
сказал тов. Гульбин; — мало интересовал-
ся Учебой коммунистов и еше меньше —
боевой и политической подготовкой солдат
и сержантов. А ведь в подразделений есть
волдаты, которые имеют не только посред-
ственные, но и ‘плохие оценки. Секретарю
необходимо обратить на этот вопросе как
можно больше внимания. y

Вновь избранный секретарь партийной
организации горячо принялся за дело. Он
составил обстоятельный план работы, в ко-
тором учел все. предложения коммуниетов.

Этот план был обсужден на очередном
партийном собрании. Здесь же ряд това-
рищей получил. задания. Например, члену
BRING) Погорелову поручили номочь кре.
тарю. комсомольской организации наладить
работу среди членов ВАЕСМ по выращива-
нию отличников учебы. Воммуниста Гвоз-
дева собрание обязало обсудить вопрос о
пропаганде опыта отличников на совеща.
нин агитаторов и членов редколлегии стен-
ной газеты. Эти и ‘другие задання были вы-
полнены. Е работе по воспитанию передо-
виков учебы и службы был привлечен весь
актив подразделения. Е

Партийная организация индивидуально
подходит в каждому солдату. Узнав о том,
что рядовой Лященко отстает по политиче-
ской подготовке, секретарь поручил члену
партии Полушкину помочь воину.

Коммунист добросозестно  отнесея к по-
ручению. Он ежедневно стал заниматься е
солдатсм, терпеливо раз’яснял ему требова-
ния уставов Советской Армии, делился
опытом.

Между воинами крепла дружба. Их вее
чаще можно было видеть на лекциях и док-
ладах, за чтением книг. Лященко стал луч-
ше учиться, четко нести службу. Солдат
добился высоких оценок по боевой и поли-
тической подготовке. Недавно командир об’
явил ему благодарность.

Старательного воина избрали членом ред-
коллегии стенной газеты. Выполняя обще:
ственную работу, солдат Лященко проникся
еще большей ответственностью ‚за -свою-уче-
бу. Сейчас он — один 03 лучших воинов
подразделения.

Таких примеров много. При помощи пат-
тийной организации в ряды отличников
	вышли т.т. Разбицков, Нашкерский, Сил:
кин и многие другие.

Коммуниеты проявляют большую заботу
о политическом обеспечении запятий. Ха-
рактерен такой пример. Солдаты готовились
& выходу на стрельбище. Секретарь парт“
организации составил специальный План
работы. Задачи, поставленные командиром
перед воинами. были обсуждены на совеща-
нии актива. Коммунисты раз`яснили лич-
ному составу условия Упражнения. Содер-
жательную беседу провел коммуниет Пого-
релов. Он рассказал солдатам о том, как
достигается огневое мастерство. С интерес-
ной беседой на тему «Отлично стрелять —
долг каждого воина» выступил член ВКП(б)
Полушкин.

Коммуниеть изтотовили экспонаты нд
глядной атитации. Воины имели возмож-
ность познакомиться с условиями упражне-
вия, с правилами прицеливания и изготов-
ки в стрельбе. Врасочные плакаты призы“
вели солдат вести огонь ‘без промаха.
	Болыную работу провели коммунисты на
стрельбище. Т.т. Учеваткин, Погорелов и
другие рассказали солдатам 0б опыте луч-
ших воинов, призывали солдат отлично вы
полнить упражнение. По заданию партий-
Ной организации вомеомолец Шнязьков вы-
пустил боевой листок. В нем рассказыва-
1065 0 лучших  стрелках. Результаты
стрельбы отмечались на специальном щите,
	Труд коммунистов окупилея сторицей.
Все солдаты и сержанты выполнили упрёж-
нение на «XODOITO» и «отлячно».
	Партийная организация много внимания
уделяет караульной службе. Коммунисты
повседневно пронагандируют требования
устава, воспитывают воинов в духе боль-
тевистекой  блитэльноети. Тов. Шуралев
обстоятельно рассказал соллатам о правах и
обязанностях часового, о порядке приема и
сдачи поста. Член ВКП(б) Погорелов провел
© солдатами беседу на тему «Будь бди-
тельным». Такие беседы коммуниеты про-
водят каждый раз, когла вониы готовятся к
застунлению в караул. В полразделении 13°
киты случаи нарушения требований yer
Тавда.

Вопросы боевой учебы воинов регулярно
сбеуждаются на партийных и комеомоль-
ских собраниях. Это приносит отличные р6-
зультаты. В подразделении выросло число
передовиков бозвой и политической похго-
	товьи, укрепилиеь дисциплина и организо-
Ванность. oy
	И. СИДЕЛЬНИКОВ.-
	По следам выступлений «Красного война»

«СУДЬБА ОДНОГО РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
	Под таким заголовком в № 142 «Крас-
ного воина» была опубликована корреспон-
денция ‘о формальном отношении к рацио-
нализаторекому предложению тов. Авдо-
нина.

Исполняющий обязанности тлавпого ин-
женера Управления отделочных работ -со-
	ции предложения тов. Авдонина выделена
‘секция в строящемся жилом доме. Создана
комиссия для оказания помоши тов. Авдо-

нину. Начальнику участка предложено на-
  ложить взыскание на т.т. Случевекого и
„Будавинцеву за формальное отношение $
3 предложению тов, Авдонина..-
	Одним из лучших командиров отделений
считается в подразделении комсомолец гвар-
дии младший сержант Кудрявцев. За время
лагерной учебы он со ‘своими подчиненны-
ми добился немалых успехов. В его отде-
лении все воины учатся хорошо и отлич-
но. Этот успех также завоеван в упорном
труде.

Олно время, к примеру, рядовой Тимчен-
ко отставал по. физподготовке. Он не мог
перепрыгнуть через «коня», подтянуться
на перекладине. Командир отделения заме-
gan, что Тимченко старается, но ничего у
него не получается. И крайне важно было,
что командир отделения во-время  поддер-
жал солдата, помог ему преодолеть свою
физическую немошь.
	— Вак-то раз в беседе с рядовым Тим-
ченко, — говорил на совещании  Вудряв-
цев, — я посоветовал ему не падать. ду-
	НА ЭНРАНЕ—НАУЧНО-ПОПУЛЯРЗЭНЫЕ
	_ Тастении   пулярные
	жизни животных в пустыне. Фильм «Ja-
кон великой любви» раскрывает природу
инстянктов насекомых и животных  Не-
	давно вышедший цветной фильм «Лесная
быль» в яркой, художественной форме
рассказывает 9 жизни речных бобров,
фильм «История. олного кольца» =— о на-
	учвом и практическом значении кольцева,-
НИЯ ПТИЦ.

Ряд научно-популярных фильмов полу-
чил премии на международных  кинофе-
стивалях. Среди них— фильмы: «Они видят
вновь» 0 работе экспериментально ин-
ститута имени известного советского уче-
ното-хирурга проф. Филатова, ставшего
мировым центром борьбы co слепотой:
цветной фильм «Повесть о жизни фасте-
ний», созданный по книге великого русеко-
го ученого №. А. Таямирязева; фильм
«Солнечное племя» (© пчеловодстве).

Подлинно научная достоверность и ув-
лекательное художественное изложение яв-
ляютея отличительной чертой советских
научно-популярных Фильмов.
	Советской кинематографией, в солру-
жестве © крупнейшими учеными нашей
страны, создано очень много научных
	и технических фильмов, а также кино-
журналов «Наука. и техника». В по-
пулярной форме эти фильмы рассказывают
и достижениях отечественной науки, тех-
ники, материалистичееки 90`ясняют вопро-
еы, связанные со строением вселенной,
происхождением земли. Ряд фильмов поевя-
щен возникнозению и развитию жизни,
	происхжцевию человека, AHH
	и животных, причинам болезней, мерам
борьбы © ними и т. д,

Все эти фильмы следует использовать
в научно-просветительной пропаганде ©ре-
ди солдат, сержантов ‘и офицеров.

В ряде частей Московского военного
округа систематически организуются  лек-
ционные киновечера и кинофестивали на-
учно-популярного фильма. Недавно в одном
из клубов был проведен вечер с показом
‚фильма «Они видят вновь». Демонстрации
фильма предшествовала лекция врача.
Воины с большим вниманием прослушали
содержательную лекцию 0 достижениях
советеких ученых в области медицины. На
ярких примерах лектор показал слушале-
лям, как советская наука служит ©воему
народу.

Показ фильма «Они видят вновь» явил-
‘ся яркой иллюстрацией лекции.

В другом клубе с неослабным внима-
нием воины просмотрели  научно-попу-
лярные фильмы: «Из прошлого земли»,
«Земля в пространстве»,  «Вулканы»,
«Землетрясения», «0 происхождении чело-
века», «Солнечные и лунные затмения»,
«Солнце и растения», «Гром и молния»,
«Секреты природы» и другие. Каждому
‚свансу предшествовало вступительное ело-
80 по темам фильмов.

Общекультурное и политическое . значе-
ние этих мероприятий неоспоримо. 06
этом красноречиво говорят отзывы воинов-
зрителей. Так, в одном из таких отзывов
рядовой Николаенко написал: «Научно-по-
	кинофильмы, которые мы про-
	Срехи многочисленных средств  больше-
вистекой пропаганды важное место зани-
мает кино. Товариш Сталин указывает,
ЧТо «..БИНо Помогает рабочему классу и
его партии воспитывать ‘трудящихся в духе
социализма, организовывать массы На
борьбу за социализм, подымать их цуль-
туру и политическую боеспособность».

Наряду < художественными и докумен-
тально-хроникальными фильмами  совет-
ские ерители с интересом смотрят научно-.
популярные фильмы.

`Нзучно-популярные фильмы . знакомят.
зрителей © достижениями науки и техни-
ки, активно помогают партии ‚бороться c
суевериями, прививают ‘широчайшим  на-
родным массам материалиетическое  миро-.
воззрение.

В постановлении ЦВ В№П(б) о развер-
тывании пропаганды естественно-научных
знаний говорится о важности  использова-
ния вино,

Работники советского кино создали нема-
ло замечательных = научно-популяоных
фильмов. Эти фильмы получили широкое
признание советских зрителей. Многие из
них удостоены Сталинских премий.

Фильм «Сила жизни» является яркой
киноповестью о жизни, борьбе и присто-
соблений к разнообразным условиям суще-
ствования диких животных. Фильм «В
Тау бин нах моря» показывает жизнь обита-
телей морского ava. Фильм «В  ческах
Средней Азии», признанный на олном 13
международных кинофестивалей  олним из
	лучших фильмов мира, рассказывает ©
	смотрели, расптиряют нанги познания, уг-
репляют веру в силу человека как преоб-
разователя поироды и помогают бороться
	с суввериями и предрассудками, воторые
еще имеются у отсталых людей». .
Опыт показывает. что. помимо лекций
	или вступительного слова перед демонетра-
пией  научно-популярного кинофильма,
нужно подготовить стенды, составленные
из книг, ороппор, из журнальных статей.
Можно организовать в день демонстрации
научно-популярных фильмов громкие чит-
ки этих книг и брошюр через местный ра-
диоузел.

Воспитательная работа вокруг кино-
фильмов помогает еще более глубоко раз’-
яенить политические и научные вопросы,
поднимаемые в фильмах, и расширить
культурный кругозор воинов.

Е сожалению, далеко не во всех клу-
бах и Домах офицеров систематически де-
монстрируются научно-популярные филь-
мы. Это ©б`ясняется отчасти тем, что пеко-
торые клубные работники ошибочно ду-
мают, что воины-зрители интересуются
только игровыми фильмами. Кроме того, не
все клубные работники обвеломлены.о на-
личии научно-популярных фильмов и ки-
ножурналов «Наука и техника» на окруж-
ной кинобазе ‘и кинопрокатных пунктах.

Научно-проеветительная пропаганда яв-
ляется составной и ноот’емлемой частью
всей деятельноети культурно-птроеветитель-
	ных учреждений Советекой Армии.
	М, ТОБАРНОВ,  0