1 августа 1950 года, № 180 (8114).
	КРАСНЫЙ ВОИН.
		Сберегаем книги
	Больптияство воинов нашего подразделе
	‘ния — активные читатели библиотеки.
	Всё они бережно относятея в книгам. 1а-
кие курсанты, как Петров, Солдатский и
Симонов, получив в библиотеке книги, 0бер-
тызают их в бумагу, подклеивают порван-
ные страницы, & иногда и заново перенле-
тают.

В это хорошее дело постепенно, вЕЛЮЗи-
лись и другие курсанты. № сегодняшнему
дню силами читателей приведено в поря-
доЕ более 100 книг.

Курсант А. ВАСИЛЬЕВ.
	В пружбе с песней
	— Слои? — обращается в солдатам
старшина Минаев.
	— Споем! — отвечает дружный xXOp
BOHHOR. у
	Рядовой Федор Чириш запевает песню,
ее подхватывают товарищи. Дружная пес-
ня воинов гремит над латерем.

Старшина Минаев уделяет большое вни-
мание запевалам. Лучиеие запевалы Федор
Чириш и Георгий Гарзчок систематически
разучиваю” с воинами новые строевые
песни.

Младший сержант В. СОРОКИН.
	хроника
культурной
		Заново переоборулованы и оснащены но-
вейшей техникой старые предприятия: тор-
мозной зазол, паровозоремонтный завод,
фабрики  «Североход», «Возрождение» и
другие.

Гордостью не только торода, но; и всей
советской страны  являетея Ярославский
автомобильный завод. В Ярославле впер-
вые в ‘Нашей бтране в 1932 roxy было
освоено производство синтетического кау-
чука.

0 росте промышленности города ярко
свидетельствует такой факт. В 1940 году
выпуск его’ валовой продукции по еравне-
нию © 1913 тодом увеличился ‘более чем
в 40 раз!

. Замечательных трудовых побед добились
трудящиеся Ярославля и в послевоенные
годы. Тысячи стахановцев города дают уже
продукцию в ечет 1951—1952 г. г. Дале-
ко за пределами города идет слава © маши-
нисте Терое Социалистического Труда Папа-
вине, паровоз которого работает без кали-
талЬного. ремонта свыше 20 лет, ткачихе
Галине Топорковой, слесаре Е. Гулеве, сле-
саре-сборщике, бывшем артиллеристе Герое
Советского Союза В. Черношеине и многих
лругих. ‘
	Широкий размах приняло етроительство.
Вырастают новые красивые жилые дома,
увеличивается сеть  культурно-просвети-
тельных учреждений — вузов, школ, теат-
ров, библиотек. До революции в Ярославле
было: 73 процента неграмотных. Теперь в
городе 4 вуза, техникумы: резиновой про-
мышленности, автотехнический, текстиль-
ный, химико-механический, обувной, строй-
тельный и другие; 66 начальных, семи-
летних и средних школ, 18 ремесленных
училищ и школ $30, 28 профсоюзных
клубов, 8 государственных и 67 профсоюз-
ных библиотек, до десятка кинотеатров
итг
	Воспитанием детей занимаются свыше
1500 педагогов. 0 здоровье трудящихся за-
ботятся сотни врачей. Всесоюзное общество
по распространению политических и науч-
ных знаний имеет 13 тородеких и 11 3a-
водеких лекториев.

В городе работают государственный дра-
матический театр имени Волкова, театр
юного зрителя, областная филармония, пла-
нетарий, 5 музеев, десятки стадионов, скве-
ров.
	Волжский город Ярославль по воле пар-
тии большевиков превращен в крупный
центр промышленности, культуры и науки
	страны
Капитан И. АНДРЕЕВ.
	самоустранился от порученного ему Teta.
Кружок стал работать от случая в слу-
чаю, а вскоре он и вовсе распался.
		побелит!
	  Ha политических

занятиях
		‘tone
Hic
НИЙ
На
, 0
д
	По городам Советского Союза
	Принесли свежие
Вокруг агитатора
группа воинов.

— Каковы успехи Народной
аруни Корейской  народно-де-

ew al ya

газеты.
собралась

БЕСЕДА
АГИТАТОРА

——-

—

вентов все шире разгорается
пламя партизанской борьбы.
Оправдывая свое поражение,
американцы = ссылаются на
плохую погоду. на гориестую
	мократической республики? Вуда бежал Ли
Сын Ман? Как действуют корейские пзр-
тизаны? — раздаются co ‘Всех сторон
ponoca.

„ Воммувист Влючарев дает короткие, точ-
ные и ясные ответы. Но опытный  агита-
Top понимает, что этими ответами ограни-
читься нельзя. Необходимо хорошо подгото-
виться и провести обстоятельную бесеху о
событиях в Корее.
	В, назначенное время в комнате полит-
проеветработы собрались гвардейцы.
	— оахватив Южную Корею, — начал
агитатор, — американские  империалиеты
рассматривали ее в первую очередь как
планларм для развязывания войны, как
плацларм для подавления напионально-о0с-
	PROIUTEIDHOTO движения народов стран
Азии.

Aratatop рассказывает, что правяшая
	клика США прилагала все усилия, чтобы
укрепиться на этом плапларме. Ежегодно
около 200 миллионов долларов тратили
вмериканцы в Южной Корее. Но эти деньги
‚шли не на улучшение материального поле-
‘жения народа, не на восстановление эко-
нохики страны, а па военное строительет-
	HO, на вооружение армии американской ма-
рионетки Ли Сын Мана.
	Вооружение росло, а трулящиеся Южной
Корен прозябали в нищете. умирали от. го-
лола. Многие тысячи жителей Южной Кореи
не имели ни крова. ни пиши.
	Б это же время трудящиеся Северной
Кореи, опираясь на помощь и поддержку
Советского Союза, создали Народно-демокра-
тическую республику, уничтожили поме-
щичий гнет, роздали землю крестьянам,
стали быстро восстанавливать экономику
страны, Значительно поднялся материаль-
НЫЙ и культурный уровень населепия.
	Эт видел народ Южной Вореи, етонав-
щий под американским ярмом. Он хотел
таких же сопиально-экономических преоб-
разований, стремился к демократическому
	об’единению страны. Американцы же жаж-
1али захватить всю Корею и тщательно гб-
товились в этому разбойничьему акту.
	— Нападая на Корейскую наролно-демо-
кратическую республику, — продолжал
агитатор, — американские империалисты
рассчитывали на легкую победу. Но, по-
сеяв ветер, американцы ‘пожинают бурю.
Свободолюбивый корейский народ поднялся
на священную освободительную войну про-
тив американских интервентов и их ли-
сынмановских прихвостней.
	Корейская народная армия, поддержан-
ная всем народом, выступила против аме-
риканских поработителей, нанося им одно
поражение за другим.
	Только за олну неделю Народная армия

Кореи разгремила 6 из 8 лисынмановских
ливизий и продвинулась на 80—150> кило
метров.
На помошь лисынмановцам была броше-
на хваленая 24-я американская пехотная
ливизия, поддержанная большим количеет-
BOM артиллерии ий авиации.
	Спустя 7 часов после начала боя проз
тив этой дивизии Народная армия Корей-
ской народно-демократической республики
уничтожила до 35 процентов личного со-
став американского соединения и обрати-
14 остатки его в паническое бегетво.
	Наступление Народной армий подлержи-
	вает все население страны. Б тылу интер-
у
	местность, на состояние дорог,

Агитатора в этот момент прерывает
гвардии старший сержант Григорьев.
	— Когда немцев били пох Москвой, они
также кричали, что в России погода пло-
Хая, суровая зима и тому подобное, — го-
ворит воин, улыбаясь.
	— В бессильной зл00е . американские
людоеды бомбят и обстреливают мирные
города и села Ropes, разрутают жалища,
школы, больницы, культурные учрежде-
ния, убивая тысячи ни в чем не повинных
женщин, стариков, детей, — продолжает
тов. Алючарев. — Отетупая под натиском
Народной армии, лисынмановцы при пря-
мой поддержке своих американоких хо-
зяев пытают и расстреливают сотни ко-
рейских патриотов,
	Тов. Влючарев говорит, что правящая
клика США стремитея прикрыть все свои
кровавые злодеяния именем Организации
08° ’единенных Наций. Прикрываяеь вывес-
кой ООН, поджигателя войны  об`явили аме-
риканские войска в- Корее «войсками 0б’-
единенных наций» и снабдили их Флагом
QOH. Прямоугольник небесноголубого цве-
та, на котором изображена. карта мира, ок-
руженная. венками оливковых листьев, дол-
жен представлять с0б0й символ мира BO
всем мире. Но этот флаг преступная клика
Трумэна украла и выставила ‘ над штабом
Макартура — одного из самых кровожад-
ных негодяев американского империализма.
Кроме того, вместе с вооружением амери-
канцы отправляют в Корею нарукавные
знаки © эмблемой OOH ana своих солдат.
	Цинизму этой банлы нет предела!
	Чуветвуя евое неизбежное поражение в
кровавой авантюре, предпринятой в Корее,
Трумэн и его преступная клика тайно го-
товят новое злодеяние. Они хотят сбросить
па головы миролюбивых жителей Кореи
атомную бомбу.
	— Трумэн и трумэны бесятея, — заме-
чает тов. Ключарев. — Бьется в истерике
наглая свора поджигателей войны. Тру-
мэн требует 10 миллиардов долларов до-
полнительных ассигнований для военных
целей и отмены  отраничения размеров
американских вооруженных сил. В то же
время он требует и увеличения налогов.
	Продолжая свой рассказ, агитатор гово-
рит, что никакие бомбы не’ сломят волю
народа, поднявшегося на борьбу за свое
освобождение, за свое светлое будущее,
Героизмом бойцов корейской Народной ap-
мии восхищаются все свободолюбивые На-
рохы мира. Имена Героев Корейской народ-
но-демократической республики Ким Гун
Ока, Ли Ван Гына и их товарищей, вету-
пивших в бой на четырех торпедных кате-
рах против трех американских тяжелых
кораблей и одержавших победу, ¢ любовью
произносятся миллионами трудящихся всех
стран.
	«Руки прочь от Кореи!» — слышатся
	со Всех сторон земного шара простые, но
	внушительные слова.

_ — Преступные действия американских
империалистов потерпят неизбежный про-
вал, — убежденно говорит атитатор. —
Им не удастся остановить хол истории. По-
рукой тому грозная сила сотев. миллиенов
сторонников мира, возглавляемых великим
советским народом, во ‘главе которого стоит
знаменосеп мира. гениальный вожль наро-
	дов-—товариш Сталин.
В. ТЯГУНЕНКО.
	СЕКРЕТ УСПЕХА
	В группе политзанятий лейтенанта Улья-
нова все слушатели имеют высокие пока-
затели в учебе. Тов; Ульянов ведет заня-
тня на высоком уровне, его выступления
перед слушателями всегда интересны и 60-
держательны. Но не только в этом секрет
успеха пропагандиста Ульянова. Руководи-
тель требователен в своим слушателям. Он
добивается, чтобы каждый воин умел
вести конспект, чтобы во время самостоя-
тельного чтения слушатели не теряли нд-
прасно ни одной минуты учебного времени.

Ефрейтор. В. МОСОЛОВ,
	У НАС НЕТ
ОТСТАЮШИХ
	Помощник руководителя  политзавятяй
старшива Корнилов выполняет свои 06я-
заниости с большим старанием. В часы са-
мостоятельной работы слушателей он 34-
ботливо помогает менее успевающим, охот-
но занимается с ними и в свободное время,
Наибольшие трудности возникали у неко-
торых слушателей при составлении ROH-
спекта прочитанного: подчае они пере
писывали из учебника почти дословно це-
лые страницы, не умели найти главного.
Тов. Корнилов терпеливо  об’яснял това-
рищам, как делать короткие, но содержа-
тельные записи. Воины-отличники, при-
крепленные тов. Корниловым к отдельным
слушателям, также передавали им свой
опыт. Благодаря этой кропотливой работе у
нас теперь нет отстающих.

Рядовой С. НАЗИМОВ,
	ПЛОДЫ ХОРОШЕЙ
ПОДГОТОВКИ

Областюй и ^ крупный промышленный
	центр — город Ярославль является одним
из старейптих городов Советского Союза. Он
основан великим киевским князем Яроела-
вом Мудрым 925 лет тому назад. Многие
славные страницы истории нашей Родины
связаны © этим городом.
	Большую роль в экономическом и куль-
турном развитии Ярославля сыграл Петр Г.
Цо его указу учреждается почтовый тракт
Москва-—Ярославль-—Архангельск, строят-
ся казенные кузницы, оружейный двор,
основывается крупная льноткацкая фабри-
ка, получившая . вноследетвии. название
Ярославской Большой мануфактуры. Пет-
ром ТГ была учреждена в городе математи-
ческая («циферная») школа.

Охнако вплоть до Октябрьекой  револю-
ции Ярославль оставалея провинциально-
купеческим городом с отсталой промышлен-
ностью.

Дореволюционный Ярославль -— это. го-
род невероятных контрастов. В центре вы-
сились особняки богачей, местных воротил,
А на городских окраинах, в рабочих посел-
ках. в жалких каморках ютился  трудовой
	люд, промышленный пролетариат, состав-
лявший 15-тысячную армию.
	Ваторжный труд, зверская` экошлуатация
царили на всех катиталиетических пред-
приятиях города. Особенно тяжелы. были
условия на Ярославской Болышой  ману-
фзктуре. 0 них в народе говорили;
	У Карзинкина‘ во ткацкой

Дух поповевий да куланцкий. .
Здесь рабочий, словно’ нищий,
Без квартиры и без пищи,
Миллионы барышей

Созлает лля торгашей.
	Ярославль знаменит не тем, что он имел
около 100 церквей да столько же кабаков,
что в нем жили богачи-кровососы. Ярос-
лавцы законно гордятся тем, что в их 19-
роде 200 лет назад возник первый русский
общедестуцный театр, созданный талантли-
вым актером и режиссером Ф. Волковым,
что в Ярославле жили замечательный пе-
дагог В. Ушинский, великий русский поэт
Н. А. Некрасов.
		К Аоропю оборудована наша комната
политпросветработы. Комсомолец Андреев
нарисовал плакаты и схемы, показывающие
трудовые подвиги советского народа, усз
пехи воинов подразделения в боевой и по-
литической подготовке,

$ Ефрейтор П. КУШНЕР.
\ Группа отличников боевой и полити-
ческой подготовки совершила экскурсию в
Москву. Участники экскурсии рядовые ЧИ-
кин и Давыдов, вернувшись в часть, рас-
сказали товаришам о новостройках родной
етолицы. ;
	Старший техник-лейтенант ГУГЛЯ.
	ЖЖ Комсомолен рядовой Дятлов крепко
дружит с книгой. Воин часто рассказывает
товарищам о прочитанных книгах, приви-
вает`им любовь к. чтению, Комсомолец Дят-
лов привлек в библиотеку новых читате-
лей — Медведева, Иванова, Волкова.
	Ряловой Н. ГАЗИН..
		Тщательно готовились слушатели нашей
группы к беседе по теме «Советский Cows
—^ оплот мира, демократии и социализма».
Упорно и настойчиво изучали они реко-
мендованную литературу. А накануне 34-
нятия коммунист старший сержант ТГаври-
лов собрал всею группу и провел конеуль-
тацию по тем вопросам, которые остались
невыясненными у отдельных. воинов в про-
	цессе самостоятельной работы.
	Беседа по теме прошла активно. 0еобен-
но содержательным было выступление ря-
дового Сертейко, который рассказал © том,
как советское правительство  последова-
тельно борется за мир и безопасность, рз-
зоблачая происки американо-английских
поджигателей войны.

Рядовой Н. ОЛИФИРЕНКО.
	НАСТОЙЧИВАЯ РАБОТА
	Bee слушатели группы политзанятий
старшего лейтенанта Попова научились ве-
оти конспект. Во время самоподготовки вои-
ны пользуются не только учебным 1000-
бием, но читают также статьи Из газет,
журналов, художественную литературу.

Такая настойчивая работа слушателей
дает хорошие результаты. Группа занялз
первое место в подразделении. Число отлия+
ников непрерывно растет. Лучшими среди
них являются коммунист Морозов, комео-
мольны Леонтьев. Новинкин и другие.
	Рядовой В. БОЧКОВ.
		5© Рядовой Дианов — способный художя
ник строительного подразделения. B cBo-
бодное от работы время он Умело оформ+
ляет материалы наглядной агитации,
Недавно рядовой Дианов оборудовал вит“
рину производственных показателей mols
разделения, :
	Ефрейтор И. НЕДОСЕКИН.
	xe Коллектив художественной  самолея“
тельности нашего подразделения выступил
в соседнем пионерском лагере. Юные слу-.
шатели горячо благодарили воинов за хо“
ронтий, содержательный концерт.
	Гвардии сержант П. ДЕМЕНТЬЕВ.
	  WO СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
Lo MCEM

`

Военнослужащий ПД. Бучер написал в
редакцию письмо о плохой работе столовой
военторга. Автор’ письма сообщил о том,
что работники столовой допускают 315
употребления, помещение столовой запуще-
но, заместитель директора столовой на жл-
лобы военнослужащих не обращает внима-
RHA.

Начальник Управления военными столо-
выми Мосвоенторга сообщил редакции, что
для устранения отмеченных недостатков
приняты меры. Штат столовой доукомилек-
тован поварским и обслуживающим соста-
вом. Заведующий  производетвом Сабуров
отетранен от работы. Директор столовой
строго предупрежден, на его заместителя
Шабрина наложено административное взыс-
кание. :
	 , * B® ®
Военкор Майоров М. в своем письме
	‘полнал вопрос о самостоятельной работе ©
	книгой. эаместитель командира по полити-
ческой части сообщил редакции, что будут
проведены два-три дополнительных заня-
тия по методике работы е книгой. На оче-
редном семинаре руководителей политзаня-
тий будет обсужден вопрос, как лучше
прививать воинам навыки самостоятельной
работы с книгой. Запланирована лекпия
	для личного состава на тему «Бак рабо-
тать е книгой».
	Комсомолец гвардии сержант ВБ. До-
донов крепко дружит с книгой. Произ-
ведения советской художественной ли-
тературы обогащают его знания, помо-
гают лучше успевать на занятиях по
политической подготовке. На снимке:
гвардии сержант В. Додонов читает
роман А. Фадеева «Молодая гвар-

Дия»,

С a eww. idgsaidkssadai (we
	_ Фото А. Прохорова,
		3a, годы советской власти до неузнавае-   о maamn
ee cer Ne a   Матический театр
	мости изменился облик Ярославля. Из горо-
да-ткача, каким он был. до революции,
Ярославль стал городом-машиностроителем
и химиком. крупнейшим промышленным
	центром страны.
Особенно бурными темпами развивалась

промышленность Ярославля в годы сталин-
	CRUX пятилетов.
	ВОЗОБНОВИТЬ РАБОТУ КРУЖКА
	СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАССКАЗ

Руководитель нашей группы офинер Мар-
тынов в своем рассказе по теме «Доброе»
вестно изучать военное дело» подчеркнул,
какое огромное внимание уделяет развитию
передовой советекой военной науки партия
Ленина-— Сталина. Рассказ руководителя
укрепил У воинов  стремление настойчиво
	ПРАВДА ОБ „АМЕРИКАНСКОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
	превратить миллионы трудящихся в пушеч-
HOP MACO тля НОВОЙ ВОЙНЫ.
	Ho не выйдет у них эта преступная 34-
тея. Агитатор рассказал нам, Что миллио-
НЫ американцев возвышают свой голос
	протеста против новой войны.
_ Рядовой `Н. СОБОЛЬ.

Правха 00 «американском образе жизни»
— на эту тему выетупил с беселой в на-
шем подразделении комсомолец о старшина
Николаев.

Перед слушателями ветала мрачная кар-
тина нишеты и бесправия, массовой безрз-
	ботицы и невежества, парящих 6 CILLA.
Американские империзлиеты собираются

bee, O, © @ ee & @ ee @ @ OG @ @ ee Oe
	  БИБЛИОГРАФИЯ
	В нашем подразлелении одно время ра-
ботал шахматно-шашечный кружок. Мы
провели несколько турниров, выявили
немало способных игроков. Воины были
	БЕНЯ ye O er an ee Re eee OE Hi a
овладевать сталинской  вобнной наукой   очень довольны этим хорошим начинанием. е пора ли оживить радоту шахматно-
побеждать. _ Однако кружок работал  нелолю. Его   шашечного кружка?

Рядовой И. ОЛЕКСЮК.   руководитель старший сержант Круглик _ Ефрейтор П. КОМАРОВ.
	бегло, разумно и иницизтивно подходит в
организация своего труда. Он недоволен
темй, кто не использует механизмы при
погрузочных работах, кто не хочет «мозга-
ми шевелить», работает по-старинке, кем
владеет косность.

Королев решительно перестраивает орга-
низацию погрузочных работ, смело вводит
механизмы. Ортанизаторские способности
простого рабочего в условиях советской
лействительности получили широкое при-
	менение. Совместно в диспетчером- Смир-
новой он организует загрузку попутных
машин.
	Тосударственный подхох к делу, который
мы вилим в постуиках героев романз’ «Во-
дители», красноречиво говорит о том, как
высоко вырос уровень социалистической
сознательности нашего народа, какие зам6-
чательные плоды приносит гигануская ра-
бота партии по коммунистичеекому воепи-
	танию Macc. «Приглядитесь, — говорит
хиректор автобазы Подяков своему помощ-
нику, — хотя бы к нашим людям, ска-
	жем, к Тимошину, Королеву, Демину, Нче-
линиеву, да и многим другим. Термин «пэ-
больше» для них недостаточен. Они гово-
paT: «побольше, получше,  подещевле»,
вклалывая в 9т0 «подешевле» особенное,
подлинно хозяйское чувство. Го-су-ларет-
венную копеечку научились считать, BOT
что»,

Сам Поляков учит своих подчиненных
«ечитать госуларетвенную копеечку», учит
хозяйничать в умом,  по-государотвенному
подходить к своей работе, какая бы малая
она ни была. «Как хорошо, что на складе
есть лишние запасы деталей» —думает не-
халекий снабженен Смолкин, И Поляков
терпеливо раз’яеняет ему, что он заблуж-
дается. Нельзя замораживать на складе
средетва,. которые с такой настойчивостью
экономят рабочие. Директору треста Канун-
никову кажется, что Поляков не умеет хо-
зяйничать, Зачем ремонтировать старые ма-
шины? Гораздо проще списать их — при-
шлют из центра новые. Но Поляков нахо-
ant У себя мужество, чтобы сказать сво-
ему начальнику: «Извините меня, но вы
решаете вопрос не по-государетвенному».

Автору романа удалось убедительно по-
казать, что новое, передовое, прогрессив
	и невежда. Привыкнув жить по бумажкам,
он лишен творческого порыва. Склока, ко-
торую Канунников затевает против Поля-
кова и его живого дела с целью повыше-
ния собственного престижа, окончательно
разоблачает его.
	Так же жестоко жизнь метит Максимову
за эгоизм, за то, что он думает только 0
личном благополучии, о евоем маленьком
CYUACTES. р
	— Свое, личное для тебя важнее всего
стало, — говорит ему Тимошин. _
	Максимов утратил вкус к труду. Мелкие
слелки © вобетвенной совестью, нарушения
трудовой дисциплины поставили его по
существу вне трудового коллектива. Но
сильна воспитательная функция советского
общества, и Максимов быстро осознал ги-
бельность пути, на который он вступил.
Его жизнь вновь приобрела смысл и зна-
чение, когда он окунулея в трудовую ат-
мосферу коллектива. И для него раскрылся
тлубокий смысл слов: «Когда труд — удо-
вольствие, жизнь ——~ радость».
	Да, великую радость рождает  творче-
ский труд советских людей. Им, скромным
ий великим труженикам, творцам, созидате-
лям, писатель Рыбаков посвятил прекрас-
ные строки своей правдивой, хорошей кни-
ги. «Кинит и волнуется великая наша дер-
жава, но из всех удивительных дел ее ты,
рядовой советский человек, — самое чудес-
ное. Прост ты © виду, скромна твоя одеж-
да, бесхитростна речь, но труд твой, оду-
хотворенный великою мыслью, и Мысль,
воплощенная в великий труд, потрясают
мир. Создал ты быстроходные машины, но
разве опередят они великий полет твоего
духа? Построил ты чудесные города и 34-
воды. но что прекраснее великой XYDIK
	твоей? Открыл ты могучие источники энер-
	гии, но сравнятся ли они с великой энер-
гией твоего сердна?.. Являешь ты миру
невиданное доселе зрелище, ибо основу
жизни — труд — сделая ты великой ра-
хостью. Смотрят. на тебя потрясенные на-
роды, и ты делами своими указываешь им
ПУТЬ в истинному и вечному счастью».
	- Я ЧНИМАНОВ,
кандидат филологических наук. _
	ное, рептительню проявляясь в творческих
дерзаниях и уснехах советского народа, яв-
ляется ведущим началом нашей жизни.
	Яркие страницы романа свидетельетву-
ют, что новаторетво, знаменуя собой важ-
ный этап В процессе формирования новуго
человека, стало массовым явлением, отра-
жая великие чувства глубокой любви со-
ветеких людей к своей социалистической
Отчизне. Именно из этого чуветва вытека-
ют все начинания героев. В целях эконэ-
мии рабочие автобазы организовали восста-
новление изношенных деталей. Один из
этих инициаторов обнаружил на складах
Тракторосбыта, среди лома, предназначен-
ного в отправке на лереплавку, в большом
количестве детали с малым износом. Посо-
ветовавшись с секретарем партийной орга-
HASAN, On пришел к выводу, что их
нетрудно восстановить. Тимошин — севре-
тарь партийной организации — одобрил
эту инициативу. Но его пытливая мысль
пошла дальше.
	На автобазе восстанавливалиеь детали от
случая к случаю: износилась деталь — 66
пускали в ремонт. И каждый раз это тре-
бовало переналадки станков и аппаратуры,
что удлиняло операцию и удерожало стои-
мость работы, И новатор сразу оценил,
что если бы удалось получить в Тракто-
росбыте наиболее ходовые детали партия-
ми, то можно было производить серийное
восстановление.

Есть в романе персонажи, которые про-
тивостоят новаторам, передовикам, носите-
ям коммунистических взглядов на труд,
на обязанности члена общества, — это yil-
равляющий трестом  Канунников, спабже-
ner Вертилин и пюфер Максимов. Слишком
сильны порежитки прошлого в сознании
этих людей. Ловчит, жульничает Верти-
лин, но жизнь неумолимо его разоблачает,
и проходимец попадает на скамью подеу-
AMMBIX.

Канунников не ворует, как Вертилин, но
об’ективно он не менее вреден, чем послед-
ний. Канунников довольно изворотлив, он
успел кое-чего _нахвататься. 0 нем сложи-
лось мнение, выражаемое словами: «Хотя
и He спепиалист, 96 опытный хозяйствен-
	ник». На самом же деле — это подхалим
	„водители“
	так х0-зяй-ствуй на ней, понятно? Вот что
требуется! Хозяйствуй по-настоящему, как
директор на автобазе хозяйствует, за всем
следит... Сколько нас шоферов в Советском
Союзе!.. Где только нет нашего брата! Ведь
какая сила! По одному грамму бензина
сэкономинть —— это тысячи, по сотне лин
них километров сделаешь — миллионы».

Сам Демин являет собой образен вдумчи-
вого, бережливого работника. Его машина
прошла без ремонта более cra тыеяч кило-
метров. Он возмущен, узнав, в каком ило-
хом состоянии содержат машину шоферы,
которых он вызвал на соревнование. Демин
бескорыстно пришел им на помошь. Для
него. как сопиалиетического  труженика,
были дороги общие интересы, интересы де-
ла, а не личный успех и победа в соревно-
вании, И директор автобазы Поляков реко-
мендует другим равняться по Демину. Да и
сами рабочие в соревновании стремятся
ве ‘толЁко догнать Демина, но и превзойти
его достижения.

Сознавая, что они работают. не на экс-
плузтаторов, а на общее благо, герои рома-
на проявляют великую заботу © дальней-
шем под’еме своего’ производства. В рабо-
ту, в труд они вклалывают особый смысл,
видя в этом свой прямой хозяйский долг,
В условиях полукустарной мастерской бри-
гадир мотористов Пчелинцев сумел органи-
зовать заволевой порядок ремонта двигате-
лей, до мелочей продумал организацию
труда. произвел четкое и высокопроизволи-
тельное разделение обязанностей среди ра-
бочих. Не довольствуяеь этим, он решил
изменить весь технологический процесе ре-
монта лвигателей.

Та же неутомонная, беспокойная страсть,
которая руководит Пчелинцевым во всех
его начинаниях и которая выражает най-
более характерную яерту советекого челю-
века, владеет и другими героями романа.
Должноеть грузчика, кажется, небольшая
— погрузил груа вот и все. Но советский
рабочий не может так рассуждать. Вот по-
	чему грузчик Боролев, образ которого за-
поминзется, хотя и очерчен в романе очень
	Рано утром из Затряжекой автобазы вы-
ходят десятки машин. Они растекаются по
трактам и дорогам области, ведущим в ©то-
лицу и районные центры, их можно видеть
У ворот фабрик и заводов, на колхозных И
совхозных полях, у станций и пристаней,
У новостроек и магазинов. Они делают
весьма нужное дело — перевозят сотни и
тысячи тонн грузов.

А когда заканчивается рабочий день, В
маленьких помещениях автобазы вновь 0©0-
бираются шоферы и грузчики, кондукторы
автобусов и контролеры, обсуждая дела и
происшествия за день.
	Bee это обычная, будничная  ЖИЗЧЬ.
автобазы — рядового коллектива совет-
ских тружеников. Но за этими буднячными.
явлениями писатель А. Рыбаков увидел
красоту нашей советской действительности,
величие дел, совершаемых простыми совет-
@КИМИ ЛЮДЬМИ.

Читая роман «Водители», опубликован-
ный в первых трех книгах журнала «Ок-
тябрь» за текущий год, мы видим жизнь
совемких людей с их благородными УеТ-
ремлениями и высокими помыслами.

‚ Герои ромапа «Водители» — начальник
автобазы инженер Поляков, шофер Демин,
токарь Тимошин, грузчик Воролев, диспет-
чер Валя Смирнова, бригадир MOTOPHCTOB
Пчелинцев и другие — выступают Kak
рачительные, бережливые хозяева, кровно
заинтересованные в том, чтобы день OTO
ANA росла и крепла сопиалистическая дер-
жава. В мире капитализма, в мире дикой
экоплуатапии. хишнического разграбления
трудовой энергии Macc нет и не может
быть таких людей.

Высокий госуларственный  кругозор и ле-
ловой размах советского человека, твориа
новой жизни, проявляются во всех поступ-
зах и помыслах героев романа. Страстио
желая ускорить наше движение вперед, Ю
великой пели — коммунизму, Of ветер-
пимо относятся ко веему. 4TO замелляет
это лвижение. «Еели Ты хояяйн машины, —

ee № ПАЛ
	Te ae yO о ТЕ ЧР

говорит своему товарищу шофер Демин, —