СЕВЕРНЫЕ „ГОСТИ“ В КАРСКОМ МОРЕ В. Евладов
только через печать лежит путь рабочей фотографии в массы.
— Велика разница между вашей и нашей работой,— единодушно заявляют все немецкие товарищи и американский рабочий-фотограф. — Вы отражаете радость социалистического труда, вы обязаны бороться за подня
тие производительноси труда, бороться со всем тем, что мешает успехам вашего строительства. Перед нами другие задачи — разоблачать капиталистическую эксплоатацию, по
казывать и всячески поддерживать борьбу рабочих с капиталистической системой. Буржуазия великолепно понимает, что в руках революционного пролетария фотография являет
ся опасным оружием, и поэтому преследует
рабочих-фотографов, травит их полицией, штрафом, арестом. Нередко у нас разбивают фотоаппараты. Каждому из нас ежечасно грозит безработица, и чем лучше работает, тот или иной товарищ как пролетарский фотограф, тем сильнее эта угроза. А безработица
означает для нас — остаться не только без хлеба, но и без пластинок.
— Тем не менее, и мы растем, и мы достигаем успехов, — сообщает секретарь Всегерманского объединения тов. Эрих Ринка. — Уже в
65 немецких городах мы имеем свои группы, некоторые из которых подлинно окрепли в
пролетарской борьбе. Наш журнал «Рабочийфотограф» расходится в 6000 экземплярах и является боевым органом пролетарской фото
графии. Мы связались с ячейками рабочихфотографов в Швейцарии, Чехо-Словакии, Америке, Норвегии, Австрии и Англии. Мы не только ведем пропаганду своими снимками, но и бывали случаи, когда нам приходилось выступать в судах в качестве свидетелей в за
щиту рабочих, обвиняемых в «нападениях» на полицейских. Мы предъявляли снимки, из ко
торых было ясно, что полицейские избивали демонстрации и рабочих, а не наоборот. Нам
удавалось добиваться некоторого смягчения участи подсудимых.
От нас самих, от всех фотокружков Советского Союза, от всех наших фотоорганизаций, от газет и рабселькоров зависит закрепить тот новый большой шаг вперед в обла
сти международной пролетарской фотосвязи, каким является первая непосредственная встреча советских фотокружковцев с немец
кими и американскими рабочими-фотографами. Наша задача — в каждом фотокружке повести работу по международной связи. Путь этой связи достаточно известен: включиться в работу по международной связи сво
его предприятия и его рабкоровской органинизации; одновременно с посылкой писем и корреспонденций нужно за границу посылать как можно больше снимков, иллюстрирующих нашу жизнь, борьбу, достижения. Фотокру
жок нс должен ждать, когда его «пригласятна эту работу, — он должен сам пойти, сам требовать, сам активизировать эту работу. На тех предприятиях, в тех колхозах, где по интернациональной связи ничего еще не делается, фотокружок должен выступить застрельщиком работы в этом направлении. Ре
дакция «Советского Фото» всегда готова быть посредником связи. Ни один фотокружок, об
ращавшийся в редакцию с просьбой — связать его с иностранной организацией, не оставался без ответа, без связи. К сожалению, многие кружки, получившие адреса иностранных организаций, до сих пор не развернули практической работы. Что они скажут в свое оправдание на предстоящем смотре работы по международной пролетарской фотосвязи, органи
зуемом совместно с редакцией «Советского Фото» и «Арбейтер-фотограф»?
Надо помнить, что перед лицом возрастающей военной угрозы, в обстановке усиленной подготовки нападения на Советский Союз, меж
дународная пролетарская связь, непрестанная вербовка друзей СССР за границей приобре
тает исключительную политическую важность.