Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКОЕ ФОТО

№ 6

Июнь 1936
ежемесячный художественно-творческий научно-технический журнал
ОРГАН СОЮЗФОТО

Кадры решают все

Речь т. Сталина, произнесенная им в Кремлевском дворце на выпуске академиков Красной армии, имеет историческое значение для всех областей социалистического строительства.
Только одержав на основе генеральной линии партии громадные победы в области ликвидации технико-экономической отсталости страны, мы можем теперь на первое место выдвинуть проблему кадров как проблему, решающую все осталь
ное. Весьма характерно для гениального руководства нашего вождя, что он на каждом новом этапе борьбы указывает на главное звено, ухватившись за которое можно вытащить всю цепь стоящих перед нами задач.
Таким звеном в настоящее время являются люди „Надо, наконец, — сказал т. Сталин, — понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным, самым решающим капиталом являются люди, кадры“ .
И если вопрос о кадрах очень остро стоит в промышленности, в сельском хозяйстве, то он не менее остро стоит и в области культурного строительства и,
прежде всего, искусств. Здесь нам меньше всего досталось в наследство от старого режима. Перековывая и перевоспитывая лучших старых мастеров, мы в то же время должны были воспитывать совершенно новые кадры строителей социалистической культуры.
Но этих кадров крайне мало. В них испытывается везде большой голод. Фотография, к сожалению, до сих пор находится в стороне от сколько-нибудь организованной и систематической борьбы за кадры. В СССР еще до сих пор не существует ни одного стационарного учебного заведения, которое занималось бы систематической подготовкой фотографических работников разнообразных профилей. А между тем спрос на фотографию чрезвычайно велик, она уже стала само
стоятельным искусством. Без нее не мыслится дальнейшее развитие наших газет, журналов, всей нашей печати, и в ее дальнейшем успехе заинтересованы миллионы людей. Отдельные успехи советского фотографического искусства являются результатом труда или старых мастеров, отдавших свое мастерство на службу про
летарской революции, или фотографов-самородков из молодежи, дошедших до своего мастерства благодаря врожденным талантам. Но даже эти отдельные талант
ливые мастера, не говоря уже о более широких массах фотографов, не имеют достаточного научного горизонта, недостаточно знают историю культуры прежних общественных формаций, недостаточно образованы для того, чтобы все выше и выше поднимать советское фотографическое искусство.
Об этом немало и правильно говорилось на дискуссионных вечерах, организованных вокруг недавно закрывшейся выставки московских мастеров фотоискус
ства. Вот почему речь т. Сталина и выдвинутый им новый лозунг „кадры решают все“ нашли такой глубокий отклик среди советских фотографов и органи
заций, имеющих отношение к развитию фотографического искусства и фотодела в СССР.
Перед фотографией в свете новых задач, которые выдвинул своей речью на выпуске красных академиков т. Сталин, стоит двойная задача: догоняя са
мые передовые отрасли советской промышленности в области техники, одновременно с большой энергией разрешать проблему кадров, которая, как правильно сказал вождь народа, теперь решает все.