2 августа 1950 года, № 181 (8115),

РАСНЫЙ ВОИН . & aoryura tvew я ne
		ОТ УСПЕХА
н УСПЕХУ
	Много пришлось потрудиться тов. Тон-
чару, пока он вышел в ряды передовиков.
Надо было овладеть специальностью pa-
хиста. Начались дни напряженной учебы.
Перед солдатом возникали десятки вопро-
сов. Высокое сознание своего долга, на-
стойчивость, советы товарищей помогли ему
	познать основы радиотехники,
Охнако перед воином появилась новая
	трудность. Ему необходимо было запомнить.
на слух азбуку. Морзе. Гончар обратился к
опытному радисту старшему сержанту Яр-
	цеву.
__ Чтобы принимать на слух, — ска.
	зал старший сержант, —— тадиет должен
зэпомнить «мотив» каждого знака.
		результате упорной учебы он стал прини-
мать любой текст с большой скоростью.

Нелегко давалась этому радисту и
работа на ключе, Гончар долгое время не
мог подчинить своим пальцам маленький
телеграфный ключ. На помощь пришел от-
личный. радист — старшина Михайлов.
Поеле ряда тренировок дело пошло значи-
тельно лучше. Вскоре воин добился боль-
ших успехов в специальной подготовке.

За отличную боевую и политическую
учебу Гончару присвоено. звание «ефрей-
тор». Кроме того, командир предоставил ему
краткосрочный отнуск для поездки на ро-
Дину.

Вернувшись из отпуска, ефрейтор Tor
чар в беседе с товарищами сказал:

‚-- Мои земляки трудятся с полным нё-
пряжением сил. Нам, воинам, отставать от
них нельзя. И мы должны с каждым днем
учиться лучше, нести службу с еще боль-
игим усердием.

Младший сержант И. КОМИССАРОВ.
		Тов. гар
	_Комеомоленц: сержант Матузев постучал В,
	  дверь комнаты, где. обычно работал секрет
	тарь комсомольской организации тов, Гарин.
Не услышав ответа, Матузов открыл дверь.
В комнате никого но было.
	— Рано прищел, —— решил сержант.—
Видимо, секретарь еше не приходил...
	У Матузова к Гарину было важное дело,
и он решил его“ дождаться. Но ’`ожидать
пришлось лолго.
	В 12 ‘часов, когда наконец Гарин явил-
ся, его ожидали ужв`‘ несколько © ‘человек,
Не обратив на них внимания, секретарь
направился к шкафу, открыл его и извлек
несколько папок. Аккуратно разложив бу-
маги на столе, он принялся что-то писать.
Посетители молчали, предполагая, что сек-
ретарь занят важным делом. A Гарин,
склонившись над столом, все писал и
нисал. ._
	Наконеп он поднял голову.
	— Вы по какому вопросу’? — спросил
секретарь у комсомольца Тишина.
	Тот изложил евою просьбу.
	ra] Be CIS сое
	удосужился даже. побеседовать с ними. Нб
использовал он также и других форм воз
действия Ha них. :

В подразделении выходит стенная газе“
та. Редактирует ев комсомолец Тимченко,
	Никакой помощи от секретаря ов не 1п9-
лучает. В стороне от стенной печати стоят
	и члены бюро. В результате газета очень
редко помещает заметки o6 отличных вои-
нах-етроителях, не пропагандирует их @-
гатый  опыт.

При. такой постановке дела ожидать. чего-
нибудь хорошего, конечно, нельзя, И, дей-
ствительно, в подразделении ие растут ря-
ды отличников.

B anpege этого года на заседании бюро
был обсужден вопрос 0 передовой роли
членов ВЛЕСМ в учебе и дисциплине. Ha
нем было принято развернутое решение.
Оно обязывало членов бюро и секретаря
	  Усилить воспитательную работу © воина-
	фт ЧИ:

ми-строителями, регулярно вести пропаган-
ху военных уставов, присяги, Комсомольцы,
	выступавшие на этом заседании, потребо-
вали от бюро живо реагировать на КАЖДЫЙ
елучай нарушения” дисциилины членами
	ВАаБСМ.

Как же выполняотся это решение? Bee
дело ограничилось тем, что. секретарь раз-
множил текст решения и роздал его комсо-
мольскому активу; Секретарь и не подумал
о том, чтобы организовать. выполнение pe-
шения. Да и можно ли сделать это, oneH-
живаясь в кабинете, не общаяеь с людьми?
	`В подразделении есть еще комсомольцы,

которые не показывают примера в соблю-
дении требований воинских уставов. Но
секретарь не принимает по отношению к
ним никаких мер. Недавно, например, ря
довой Гусяцкий нарупил дисциплину. Тов;
Гарин даже не побеседовал с ним. \

’  Характерно, что этот руководитель;
усвонвитий себе канцелярско-бюрократиче-
ский стиль работы, запуетил комсомольекое
хозяйство. Учет комсомольцев ведется пло-
хе. Член ВЛКСМ Кушнир выбыл из орга-
низации, хотя до сих пор чиелитея в епи-
ске секретаря. Некоторые комсомольцы
нерегулярно платят членские взносы. Ведо-
мости по сбору взносов ведутея небрежно.
В папках секретаря зачастую трудно най-
ти план работы комсомольской организа-
ЦИИ.

Состояние внутрисоюзной работы ветре-
вожило членов бюро. Они потребовали от
секретаря немедленно собраться из заееда-
ние. Но Гарин не поддержал этого предло-
жения.

—- Некогда заседать, — отрезал сн, —
Я враг словопрений.

Тов. Гарин мнит себя опытным комо-
мольским работником. Неужели же ему
невдомек, что подобное отношение к спра-
ведливым требованиям членов бюро веть
не что иное, как грубое нарушение их
прав, как попытка зажать критику?

Коммунисты подразделения знают о не-
достатках в работе комсомольской органи-
зации, но они почему-то свыклиеь с эти-
ми недостатками, не замечают  непартий-,
ного. отношения Гарина в своим обязан
	ностям. ма
П. ЯКОВЛЕВ
	Помеотольская’ жизнь

* : :
ОНИ СВЯТО.
ВЫПОЛНЯЮТ, ПРИСЯГУ
	Надежный
помощник командира
	Ефрейтор Виноградов — передовой
воин. Он живет и учится, как требует
присяга, везде и во всем показывает
пример честного выполнения своего
служебного долга. Настойчиво изучая
боевую технику, перенимая опыт отдич-
ников, тов. Виноградов достиг высоких
результатов в ‘боевой и политической
подготовке.
	Командир отделения не раз ставил
ефрейтора Виноградова в пример всем
солдатам. 37 поошрениями. отмечены, его
успехи в учебе и службе.
	Ефрейтор Виноградов является на-
дежным помощником командира в во-
слитании и обучении солдат. Нередко
ему приходится оставаться. за’‘команди-
ра отделения. Он умело ‹ организует
занятия, поддерживает высокую дисци-
плину, следит за тем, чтобы все солда-
ты точно выполняли требования  уста-
вов, четко соблюдали внутренний поря-
	Сержант Б. ОБЕРЕНКО.
	Высокая. бдительность
	Темная ночь. Ветер. Дождь. На по-
сту у важного об’екта,— часовой рядо-
вой Медведев. Он внимательно осматри-
вает неясные очертания окружающих
предметов, чутко прислушивается к каж-
дому шороху. Бдительно несет карауль-
ную службу солдат Медведев,
	Принимая присягу, воин дал клятву
надежно охранять государственное и
военное имущество. Готовясь в караул,
тов. Медведев, внимательно читает каж-
цый параграф устава, изучает инструк-
цию, проверяет свое оружие. Еще не
было случая, чтобы во время ‘проверки’
несения службы начальник караула сде-
лал Мелведеву какое-либо. замечание.
	За высокую бдительность в пример-
ную службу в карауле отличпый воин
получил много благодарностей.
	Ряловой Н. ГАЗИН.
	Отличный! сеязист
	— 910 мы мигом устроим, — отозвал”
ся Гарин.

Быстро сделав необходимые отметки в
документах, Гарин отпустил комсомольца,
даже не побеседовав е ним. Похоже было,
что секретарю хотелось поскорее  06в0бо-
диться от посетителей.

— А вах что нужно? — обратился Га-
рин к сержанту Матузову.
— Я пришел посоветоваться @ вами о

том, как лучше организовать сдачу норм
ГТО, — об’яснил сержант: :

— Шо этому вопросу обращайтесь к
Сергееву, — ответил еекретарь.
	Так ни с чем и ушел Матузов.

Между тем, Гарин, «освободившись» от
посетителей, с каким-то особенным удо-
вольствием принялея писать. Вскоре. он
встал, сложил в шкаф папки и ушел обе-
дать...

День за днем большую часть рабочего
времени Гарин проводит в кабинете. Он ме
бывает среди воинов, He учит на месте
комсомольский. актив, не выступает е до-
кладами перед солдатами.

Комсомольская работа в подразделении
страдает. серьезными недостатками, Собра-
ния проводятся редко. В июле вообще не
было комсомольского собрания. Так же ред-
ко собирается бюро.

Комсомольская, организация слабо помо-
тает командиру выращивать передовых
строителей. Разве нельзя быле, например,
организовать обмен опытом. отличников по-
литической учебы? Для этого в подраздё-
лении есть все возможности. Члены бюро
знают, что воины Круглов и Восковец от-
лично успевают по политической, подготов-
ке, Но руководители комсомольской  орга-
низации не позаботились о том,. чтобы пе-
редовой опыт стал достоянием всех солдат
и сержантов.

Не случайно в подразделении до. ‘сих пор
есть комсомольцы, которые учатся. без на-

пряжения сил, плетутся. нозали. Среди них
	— солдаты Мельник и Серов. Секретарь
комсомольской организации ни разу не
	ь

i, ero фами-   А. Жильцов готовится с
на Доску от-   командирамн отделений
Командующий .  гвардии младшими сержан-
	тами М.  Першиным и

А. Уваровым’ к очередным

занятиям, ‹
Фото А. Прохорова,

благодарностен,
	лия занесена
JIHUHHKOB,
	Комесомолен гвардии сер-
жант А. Жильнов — отлич-
ник боевой и политической
подготовки, хороший воспи-
татель воинов, требователь-
ный командир. За безупреч-
ную службу, упорную уче-
бу тов. Жильцов имеет 18

Е
	округом наградил гвардей-
ца Жильпова за меткую
стрельбу из автомата часа-
ми. На’ снимке (слева на-
право): гвардии сержант
		Ошибка шофера
Бугреева
	Советский народ проявляет огромную за-
боту о техничееком оснащении своих до
блестных Вооруженных Сил. Автомоби-
лиетам вручены замечательные  маши-
ны, превосходящие по своим качествам ав-
томашины иностранных марок. С гордостью
	садимся мы за руль Нашего отечествевно:19
	автомобиля. Июбовно относиться к техни-
ке -—— наш святой патриотический долг.
Воины-шоферы нашей части старательно
повышают свою техническую культуру,
стремятея образцово обслуживать  доверен-
ную им технику. Пример любви к своему
делу показывают сержанты Юдин и Неду-
гов, старший сержант Тимин, младший сер-
жант Галай. Их автомашины веегда содер-
жатся в полной исправности.
‚ Этого. нельзя сказать о солдате Бугрееве.
Он плохо ухаживал за своей машиной.
Вот. факт. Перед выездом в очередной рейс
командир подразделения проинструктировал
водителей и приказал провести  контроль-
ный осмотр машин. Шоферы тщательно
	осмотрели и ‹отрегулировали механизмы ав-
	томашин, Доложил командиру о готовности
к, рейсу, и волдат Бугреев.
-Mogasamazacs. команда — заводить. ма-
ЩИНЫ.
„Сначала. все шло › благополучно, Но. не
проехал Бугреев.и третьей части пути, как
его. машина. остановилась.
	-—„В-чем zero? -— спрашивали, of e3-
	жая. ‚товарищи.
	Шледы кропотливого труда

В последнее время имя сержанта Агафо-
нова частв произносится на комсомольских
собраниях, на политинформациях, в беседах
агитаторов. Его отделение является у Hat
одним из передовых. Воины имеют по бо-
евой и политической подтотовке высокие
оценки,

‚ Сержант Иван Агафонов — опытный
младший командир. Все свои военные и по-
дитические знания он умело передает под-
чиненным, постоянно воспитывает их в ду-
хе безупречного выполнения  воинекого
youra.
	Часто командир отделения проводит бесе-
ды о. героях. Великой Отечественной войны,
© трудовой. доблести советского народа. При
этом он. неизменно. подчеркивает те задачи,
которые стоят. перед личным составом, раз’-
яеняет. их, призывает воинов. учиться ©
полным напряжением сил, Такие беседы
‚казывают на солдат. сильное воздействие,
усиливают . у. них стремление в соверщён-.
стве. овладеть своей боевой специальностью,
	„Охнажды, например, командир рассказы-
вал воинам о. Герое Советского Союза Алек-
сандре Матросове, Затаив дыхание, слуша-
ли они, как училея и служил Матросов, 0
его великом похвиге, о приказе товарища
Сталина, увековечившем память верного
	сына народа. В другой раз командир отде-
	дения рассказал o Юрии Смирнове.
	Исключительно добросовестно относится
сержант также к обучению солдат боевому
мастерству. Он тщательно готовится к каж-
хему занятию, проводит их методически
правильно, в обстановке, приближенной к
боевым условиям. Знание подчиненных по-
	   могает ему своевременно замечать в их под-
	готовке те или иные нехлостатки, устранять
	их. Так, на одном из занятий рядовой Аги-
шев не умел правильно выцолнять некото-
рые приемы. Агафонов, разбив  отде-
ление на группы, стал заниматься е от-
стающим C&M, показывал ему, как надо
		действовать.  №ютда у солдата дело пошло
лучше, командир отделения поручил ©
ним заниматься  етличнику учебы -тов.
Соловьеву. Последний оказал‘ сослуживцу
большую помощь в  вовершенетвовании
строевой выучки. Тот же Агишево елабо
владел русеким языком. Стееняяеь этого, он
старалея уединяться, мало разговаривал ¢
товарищами. Сержант Агафонов много раз
беседовал с подчиненным, советовал ему
читать больше книг и газет, принимать
участие в беседах. Теперь Агишев евободно
	говорит по-русеки.
	Индивидуальный подход к воинам, кро-
потливая работа“ е ними принесли отделению
заслуженный  уепех в боевой и политиче-
ской подготовке.

Однажды в подразделении проводилось
Комсомольское собрание с повесткой дня:
«Учиться так, как комсомолец. Трифонов».
После собрания рядовой. Лутин, о провел В
отделении беседу 06 успехах передового
воина.

— Мы, — говорил Лугин, — также. мо-
жем гордиться своими “передовиками — ря
довыми Соловьевым, Севрюковым, Уваро-
вым, Они учатся отлично. Такие оценки
должны быть у каждого. Особенно\ надо пот-
тянуться тов, Романову по политиодготов-
Ke, a такжё Селютину, Который 61800
знает уставы Советской Армии. a

После этой беседы командир отделения
еще шире организовал помощь отстающим.
В свободное от занятий время Лугин п0м0-
тал Романову разобратьея в неясных в0-
просах по политиодготовке, изучить геогра-
фическую карту. Уваров занималея © 08
лютиным по уставам. Через некоторое вре-`
мя Романов и Селютин заметно подтяну-
лись, стали получать высокие оценки.

Воины не жалеют сил для совершенство-
вания свонх военных и политических зна-
ний.

Лейтенант И. `РЯБОВ.
		Па-днях у нае состоялись практиче-
ские занятия в поле. Рядовому”Зимину
командир поручило маскировку линии.
Зная хорошое правила, гвардеец с боль-
шим мастерством подвентивал кабель. на
деревьях, умело прокладывал его через
овраги, дороги. Когда занятия закончи-
лись, командир сделал разбор. Он по-
хвалил рядового Зимина. В карточке
взысканий и поощрений примерного сол-
дата появилась еше одна благодарность.
	Комсомолец рядовой Зимин настойчи-
во совершенствует свби военные знания.
Oy любовно. относится к своему opy-
жию, бережет его, как зеницу ока, без-
упречно знает матервальную часть, мет-
ко поражает любую цель.
	‚ Много внимания уделяет. тов. Зимин
повышению своей политической подго-
товки. На занятиях он аккуратно запи-
сывает в тетрадь основные вопросы’. Te
мы. В часы самостоятельной работы
воин, кроме рекомендованных материа-
лов, использует статьи из газет, журна-
лов. На итоговые беседы он приходит.
хорошо подготовленным и на все вопро-
сы руководителя дает полные и исчер-
пывающие ответы.
	Так, например, во время беседы по
теме «Советский Союз — оплот мира, .
демократии и социализма» солдат Зи-
мин обстоятельно рассказал о росте и
укреплении демократического лагеря, об
авангардной роли в борьбе за мир Со-
ветского Союза. Гвардеец говорил  чет-

er 8 toanaunen fics командной ча nen nhn
	авангардной роли в борьбе за мир Co-
ветского Союза. Гвардеец говорил” чет-
ко и уверенно. Он подчеркнул, что под!
руководством коммунистической: партии
и товарища Сталина Советский Союз
твердо и неуклонно проводит политику.
мира и лружбы между народами. ,

— Лагерь мира и демократии, — ска-
зал Зимин, — имеет надежного руково-
дителя — СССР. Могучий фронт мира
сорвет преступные замыслы поджигате-
лей войны.

Гвардии младший сержант
В. ЛЕЩЕНКО.
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	ВЛАСМ». Нал собрании выступили перело-
вики боевой и политической  полготовки
т.т. Моисеев, Трофимов, Лебедев и другие
которые поделились опытом своей учебы,

Сержант Г. ГУЛИН,
	* Wa комеомольском собрании многие
воины-строители взяли на себя обязатель-
етво систематически перевымолнять пройз-
водственные задания. (л050’ свое воины хер
жат крепко. Пою полторы нормы дают еже-
дневное члены ВЛКСМ Колосов, Дунаев
ский, Шевченко, Зубрицкий и другие,
Сержант К. МЕДВЕДЕВ,

ЕТ
	* Комесомольцы подразделения больное
внимание ‘уделяют пропаганде волнеких
уставов. Силами наиболее подготовленных
членов ВЛИСМ соеди личного состава бы-
ли проведены беседы на темы; «Основы
советской воинской дисциплины», «Приказ
командира — закон для подчиненных»,
«Несение караульной службы есть выпол-
нение боевой залачи», «Строго хранить
военную и государственную тайну» и
другие. .
Младший сержант Д. ЗАХАРОВ.
	* Ha высоком ‘идейном уровне. прошло
комеомольокое собрание с. повесткой   дня:
«Быть отличником— долг каждого члена
	—= Ничего’ о особенного,’ продолжайте.
путь я’ догоню; — самоуверенно’ отвечал
Byrpees.
	Долго, он возился возле’. автомашины:
Неизвестно, чем бы вее Это кончилоеь, еб-
ли: бына помощь к, нему He пришел
командир. Неисправность была устранена.
Ho к ‘месту назначения Бугреев прибыл с
опозданием.

На этом печальном примере ‘пюферы
лишний раз убедилнеь, к каким  послед-
CTBRAM может привести непобросовестный
уход за боевой техникой. Сделал для ¢2-
	бя’ выводы’ и шофер Бугреев. On бережно
относится  теперь к мантине.
Сержант п. ГАРМАЙ.

wees ee
	ee 0, OOS

CSeQGees® @4,024244 8 © & e642 @2 OO Oe @ OOO OrOebO OO
	ха. делезной рукой навел он здесь револю-
ционный поряток,
	УЗАЗАЮЕА АУЛ Ч Eg

С апреля 1920 года А. Я. Пархоменко—
	начальник, 14-й-кавливизии. С нею леген-.
харный начлив прошел евой боевой путь в
	борьбе против белополяков, врангелевцев и
банд Махно.

Неувядаемой славой покрыли себя
14-я кавдивизия и ее комхив Пархоменко
в боях с белеполяками. Выполняя приказ
товарища Сталина, Первая Конная армия
прорвала польский фронт, прошла  рейдом
район Бердичева и. заняла Житомир, важ-
нейший и решающий стратегический пункт
для развития дальнейшего наступления на
белополяков. Это были жаркие бои. Про-
тивник сильно укрепил оборону и вел гу-
бительный отонь по наступающим, Цепи
редели, но советские вонны шли вперех и
Brepex. Коммунисты и комсомольцы во глз-
ве с верным большевиком ленинцем-сталин.-
цем начдивом Пархоменко являли собой
вхохновляющий пример для всех бойцов.
Они увлекали за собой личный соетав на
штурм сильно укрепленных позиций. Про-
тивник дрогнул и в панике побежал, пре-
следуемый советскими воинами. На расеве-
те 15 июня части 14-Й кавдивизии завяза-
ли бои за Радомышль, овладели им‘ и про-
должали преследовать врага, освобождая
Западную Украину из-под панекого ига. К
17 августа части 1-й Конной армии пол-
ходили в Львову. Только предательегво
Троцкого и его ставленников не дало вж-
можности частям 1-й Конной армии овла-
деть Львовом и Варшавой, чтобы. 06вобо-
дить трудящихея от белопольской тирании
Пилсудского.

По указанию Ленина и Сталина Первая
Конная ‘ариия была направлена против
последнего оплота контрреволюции — банх
Врангеля. А. Я. Пархоменко сознавал, что
предетоят серьезные бои в сильным про-
тивником, имеющим на своем вооружении
танки и самолеты. Обучая войска в. ходе
подготовки К’ наступлению, начдив требо-
вал от подчиненных твердого порядка, ак-
куратности, точности и четкости. Он вос-
питывал у воинов твердую дисциплину,
высокие морально-боевые качества.

В конце октября 1920 года части Пар-
хоменко подошли к Отраде. Разведка до-
несла, что здесь много врагов. Предвидя,
что. противник основные силы сосредоточил
на вероятном направлении — движения
	Первой Конной армии, Пархоменко лихой
зтавой  с двух сторон охватил Отраду и в
бою уничтожил свыше 1000 белогвардей“
heB Ha дроздовской и марковской. дивизий,
Велед затем е хода было захвачено село
Рождественское, В ноябре Пархоменко по
лучил приказ вместе с 4-Й кавдивизией,
которой командовал тогда тов. Тимошенко,
ударить на Ново-Алексеевку, чтобы, овлёз
дев ею, запереть врангелевцам выход в
Крым. У белогвардейцев быдло много таня
ков, броневиков, самолетов и тяжелой ар
тиллерии, Тут-то и сказалась та войсковая.
подготовка, которую провел перед боями
Пархоменко в своих частях. Бойцы 620
сражались, неё’ боясь ‘танков и самолетов:
Противник, был ‘окружен. Только небольшой
групие врангелевцев удалось ‘скрыться.
Велотвардейнцы, теснимые частями Красной
Армии, бежали к Сивашу. 11 ноября при
певероятно трулных условиях быд B3at
Красной Армией Перекоп. 16 ноября весь
Крым был очищен от врантелевцев и 61088
стал советским. :
5 декабря 1920: года 14-я  кавдивизия
получила приказ ликвидировать банды
Махно, разгуливавшие на Ехатериноелав-
щине. Разгромив ряд отрядов, бойцы Пзр*
хоменко 3 января подошли в деревне by-
зовка. Передовые части, за которыми 018“
довал тов. Пархоменко вместе с начальне-
ком штаба дивизии и военным комиссаром,
под’ехали к деревне. На них внезапно 6ро-
силась конная труппа бандитов, Горстиз
совелоких храбрецов героически дралась.. 6
врагом до последнего патрона. Тов. Пархо-.
менко,, израненный, долго сражалея еще
клинком, пова был сражен пулей, Услыхав
о гибели любимого командира, воины дивЕ-
SNM жестоко отометили врагу. :
Советский наредои его воины свято хра-
нят память о легендарном начхиве, Приуж-
ножая славные традиции героев  граждав-
ской войны, советские воины в дни Вели-
кой Отечественной войны, ведомые великих
Сталиным, пропили по пути, где когла-®
сражался тов. Пархоменко, и наголову 123*
громили немецко-фашистеких оккупантов.
И в этой героической борьбе незримо ша-
гал вместе со всеми воинами  замечатель-
ный большевик, народный герой, верный
ученик и соратник товарища Стали
А. Я. Пархоменко. Память о нем не помер
	HOt DAKOTA,
Г. ТОЛОКОЛЬНИКОВ,
	Герой гражданской войны
	ны Царицына— под руководством Ленина и
Сталина нанесли смертельный удар 10
белоказачьим  бандам атамана Краснова.
Эта победа упрочила политическое, эконо-
мическое и военно-стратегическое положе-
ние Советской Республики.

Весной 1919 года Антанта вновь орга-
низовала поход против Советской Респуб-
лики. На Украине поднял мятеж атаман
Григорьев. Партия поручает тов. Пархомен-
ко разгромить банду Григорьева, Действуя
смело и решительно, тов. Пархоменко ce
своим отрядом с честью выполняет задание
партии. За операцию по разгрому григорь-
евских банд сн был награжден орденом
Красного Знамени.

Летом 1919 года А. Я. Пархоменко уЧ8-
ствует со своим отрядом в боях против бе-
лотвардейских частей Деникина и вновь
показывает образцы смелых и храбрых
действий. Применяя гибкую партизанскую
тактику, пробираясь В глубокий тыл про-
тивника, производя удачные внезапные на-
леты на деникинсвие части, расположен-
ные в селах и деревнях, бойцы Пархоменко
наносили серьезные удары по врату, захва-
тывали трофеи и важные оперативные до-
кументы, раскрывавшие замысел белогвар-
дейцев.

сенью 1919 года, когда положение на-
шей страны было критическим, когда де-
никинские части захватили Курок, Орел,
подходили к Туле и угрожали Москве, по
указанию товарища Сталина создается Нер-
вая Конная армия. Организация этой ар-
мии была поручена товарищам Ворошилову,
Вуденному и Пархоменко, Благодаря повсе-
дневному вниманию и заботам товарища
Сталина 1-я Конная армия бдестяще спра-
вилась с возложенными на нее задачами по
разгрому Деникина.

Высокий советский патриотизм конар-
мейцев, их беззаветная преданность евоему
	народу, большевиствкой партии, Ленину и.
	Сталину навсегда останутся примером для
волов Советской Армии. .

Когда части Красной Армии заняли Po-
етов-на-Дону, РВС 1-й Конной армии на-
	значил тов, Пархоменко комендантом горо-
	Имя легенларного начдива, героя граж-
ханекой войны А. Я. Пархоменко горячо
любимо советским народом. Вся его жизнь
была посвящена героической борьбе 38
счастье трудящихся, за дело Шенина —
Сталина.

Александр Яковлевич родился 2 августа
1885 года, в селе Макаров-Яр (ныне Пар-
хоменко), Ворошиловградской области, в
семье крестьянина-бедняка;, Пятнадцатилет-
ним юношей он поступил учеником в инет--
рументальный ‹ цех. паровозостроительного.
завода в Луганске. Здесь Пархоменко сбли-
жается с передовыми рабочими-революцио-
нерами, знакомится е руководителем  лу-
танекой организации большевиков К, Е.
Ворошиловым и становится его ближайптам
помощником. В 1904 году Александр Яков-
левич вступает в большевистскую партию.

С первых дней” Великой Октябрьской
социалистической революции А; Я. Цархо-
менко ‘отдает себя пеликом. военной дея-
тельности. В ноябре 1917. гола он во главе
краеногвардейских отрядов ^ ‘отаравляется
на подавление мятежа, полнятого белотвар-
дейским атаманом Калединым на Дону, и
уничтожает‘ его’ основные силы. >

24 декабря 1917 года’’в. Харьвове_ co-
бралея первый Всеукраинский c esy Сове-
тов, который ‘по. предложению. И. „В,
Сталина провозгласил советскую власть: На
Украине, ликвидировав -тем самым -«Цент-
ральную Раду»; пы че

Пользуясь предательством националисти-
ческой «Центральной Рады» и врагов. на-
рода Троцкого ‘и’ Бухарина, германское
главное командование  бросило”на , подавле-
ниё советской власти на. Украине 300-ты-
	гячную‘ армию. Малочисленные. красногвар-
	‘дейские‘ чаети стойко дрались © врагом,
	  изматывая его силы, нанося чувствитель-
	вые удары.

В марте 1918 года, в разгар наступле-
ния немецких оккупантов, из Петрограда в
Харьков прибыл тов. Ворошилов, Вместе с
тов. Пархоменко он организует Луганский
социалистический отряд, Пархоменко or-
правляется на фронт, Его железная воля и
стойкость, коепкзя дисциплина и требова-
	К 65-летию со дня рождения А. Я. Пархоменко
	тельность, сочетавигиеся с сердечной тепло-
той в личных отношениях, забота © людях
служили влохновляющим примером Для
бойцов.

С июля 1918 гола А. Я. Пархоменко
выполняет ряд важнейших личных пору-
чений товарища Сталина по герончеекой
обороне Царицына. Ha посту ocosoymoa-
номоченного РВС 10-й Армии он самоот-
т о выполняет свой долг перед Роди-
ной. у
	Товариш. Сталин не раз вызывал к 0е6е
Пархоменко и беседовал < ним © делах
фронта и тыла. Когда в Царицыне было
тяжелое положение, нехватало боеприпасов,
товарищ Сталин посылает Пархоменко ©
личным письмом к В. И. Ленину в Москву,
Путь к Москве был нелегким. С огромны-
ми ‘трудностями Пархоменко пробивается
в столицу, где ветречается с В, И. Лениным,
получает оружие, боеприпасы и отправ-
ляет их в Царицын.
	Бойцы Красной Армии — герои 0боро-
	Достойное ` поошрение
	На Доске отличников нашего подраз->
деления много фамилий лучших воннов.
Среди них старший сержант Шепелов,
млалший сержант Филимонов, ‘рядовые .
Исматов, Скульский и другие. Это пере-
довые воины подразделения, Все’ они
отличаются тем, что в буднях учебы
проявляют кипучую энергию, неуклон-
ное стремление добиваться все новых
успехов в учебе и службе. °
	Свято соблюдая требования военной
присяги, отличники показывают пример
того, как надо неустанно повышать свои
военные и политические знания, крепить
	дисциплину. _ .
Panosoi P. AXMEJIOB,
	Письма
на родину отличников
	Командир послал родным отличников
учебы рядовых Вавилова, Чувашева ‘ни
ефрейтора_ Пилипенко: благодарственные
письма. ь
	Это высокое поошрение воины заслу-
жили благодаря самоотверженному вы-
полнению своих обязанностей, инициати-
ве и старательности, Где бы солдаты вн
находились, что. бы они ни делали, они
всегда и во. всем руководствуются. ‚тре-
бованиями уставов. и присяги. :

Сержант м. СТАРОДУБ.
	РЕМОНТ ИДЕТ
УСПЕШНО
	В нашем подразделении развернулась,
	подготовка Б зиме. Для капитального ре-
монта помещения `созлана  специзльная
бригала во главе со тории cepmanton
Сахно, - .

Ремэнт пралвигаетея“ ‘уелешио, Roped:
тор Автушенко уже заканчивает оштука-
туривание внутренних стен. На очереди У
него — клалка печей. Комеомольцы ПТве-
пов и Горин за короткое время отремонти-
ровали кровлю и приступили к HACTHAY
пола и обшивке потолка.

Ефрейтор А, СЕЛЕЗНЕВ,