2 августа 1950 года, №№ 181 (8115).
			КРАСНЫ
		~~ 10 НИМ РАВНЯТЬСЯ!

В 1 ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ MAPKCHCTCKO-JIEHHHCKYIO TEOPHIO
	Философские взгляды предшественников
русской социал-демократии
		ворил: «Веякая жизнь ееть поляризация...
веюлу вы видите разлвоение силы, устрем-
ляющейся по противоположным направле-
НИЯМ...».

Классики русской философии были X0-
рошо’ знакомы ©  материалистическями
взглядами Людвита Фейербаха. Но созеопа-
тельный метафизический материализм Фей-
ербаха, окутанный пеленой религии, He
мог Удовлетворить выхлающиеся умы Poc-
сии. Материализм ° Герцена, Белинского,
Добролюбова, Чернышевского был связан с
революционным ‘ демократизмом,  уточиче-
ским социализмом, он был выше философ-
ской системы Фейербаха, оправдывающей
торгашескую буржуазную мораль.

Характеризуя философекие взгляды И. Г.
Чернышевского, В. И. Ленин указывал, что
он стоял на уровне цельного материализ-
ма. В письме к сыновьям Н, Г. Чернышев-
екий писал: «То, что существует, назы-
вается материею. Взаимодействие частей
материи называется ° проявлением качеств
этих разных частей материи».

Далее он указывал, что еходетво пред
метов состоит в том, что они материальны.
Признавая ‘материю первоосновой, клахеи-
ки русской философии вместе с тем под-
черкивали, что сознание по отношению к
ней является производным, вторичным.
Н. А. Добролюбов говорил, что глупо 6ы20
бы заявлять, что мысль существует 063
прелмета. В избранных философских сочи-
	нениях Герцена мы встречаем такие слова:
«Логическое развитие илен идет теми же
фазами, как и развитие природы». В них
@_ 060бой силой подчеркивается, что мате-
PHA TO отношению к сознанию является
первичной.

Великиз предшественники русской с9-
циал-демократии. резко критиковали  кан-
тианцев, различного рола агностиков, за-
являвших, что окружающий мир нелозна-
ваем. Классики русской философии заявля-
ли, Что человечество е каждым днем. все
больше и больше познает’ окружающую
действительность. А, И. Герцен товорил,
что человек подобен скупцу, он постоянно
ищет, где закопан клад, стремится ‘по-
знать мир.

В «Материализме и эмпириокритицизме»
Ленин указывает, что Н. Г; Чернышевский
в общем правильно критиковал Банта за
зтностицизм и суб’ективизм,

Классики русской философии девятнах-
Цатого века были диалекликами и’ мате-
риалистами, их философская система етоя-
ла на голову выпюе всего того, что было
создано философами ломаркефвекого перяо-
ха. Оставаясь диалектиками и материали-
стами, они, олнако, не были лиалектиче-
окими материалистами. В вопросах общеет-
венного развития они в общем оставались
на илеалиетических позициях. Русские фи-
лософы девятнадцатого века считали, что в
основе общественного развития лежит не
махериальное производство, а революциони-
зирование идей. В силу современных им
исторических условий в Робсни’ великие
мыслители не видели в пролетариате веду-
шего революционного класса, класса; кото-
рому предстоит выегупить вождем в б0рьбе
с экоплуататорами. Этот вопрос втервые‘на-
учно был решен только классиками марк-
сизма-ленинизма. Однако классики русской
философии в вопросах общественного pas-
вития неизмеримо выше стояли  западно-
европейских социологов домарксовекого ие-
риола. Они шли в направлении к истори-
ческому материзлизиу, высказав ‘> ряд. ге-
ниальных материалистических — догадок.
Так, например, предшественника русской
социал-демократии подходили к правиль-
ному решению вопроса © роли личности и
народных массе в истории. Добролюбов пи-
сал: «Не хотят’ понять, что историческая
личность, даже и великая, составляет ие б0-
лее, как искру, которая может взорвать
порох, но не воспламенить камень, и сама
тотчас потухнет, если не ветретит  мате-
риала, скоро разгорающегося; Не хотят по-
нятТь, что этот материал всегда  подготов-
AdeTCH обетоятельетвами исторяческого
развития нарола и что вследствие истори-
ческих обстоятельств и являются дичноети,
выражающие в себе потребности: общества
и времени».

Выдающиеся умы левятналиатого века
Герцен, Белинский; Чернышевекий, Добро-
любов и их посЛелователи оставили после
себя богатейшее революционно-демократи-
ческое ‚ наследство, . немалое замечательных,
глубоких по содержанию трудов, которые
стали достоянием всего советского народа.
Но марксисты, указывает Ленин, хранят
наследство не так, как архивариусы хра-
нят старую бумагу. «Хранить  наеледство
——BOBCe не значит еще. ограничиваться
наследством» (В. И. Ленин, т. 2, стр. 494).
	Мучшие научные исследования и теоре-
тические обобщения русских мыслителей
девятналцатого века были критически ус-
воены и использованы Лениным и
Сталиным при обосновании и дальнейшем
развитии диалектического ‘материализма.
В трудах В. И. Ленина «Материализм и
эмпириокритицизми», «Философоких  тетра-
дях», произведениях И. В. Сталина «Анар-
хизм или сопиализм?», «0 диалектическом
и историческом материализме» и других
произведениях дается теоретическое 060б-
щение лучших достижений переловой нау-
ки всех стран, в том числе и великих от-
крытий и теоретических выводов замеча-
тельных ученых России девятнадцатого
века. В созвездии крупнейших ученых
России прошлого столетия выхающееся
место занимают классики русской материа-
листической философии, пламенные пат-
риоты своей ролины Герцен, Белинский,
Чернынтевский, Добролюбов.

Ленинизм, как высшая ступень  разви-
тия маржсизма, является дальнейшим 1е0-
ретическим ‘обобщением всего нового, что
внесено народами в сокровищницу пёре-
Aono науки и культуры, Лениниязм есть
выестее достижение передовой русской и
мировой культуры.

Ленин и Сталин. твортески развивая
марксизм, глубоко и всееторонне изучали
трулы предшественников русской counar-
демократии, научно оценили их философ-
ские и социологические взгляды. Вобру-
женные  всепобеждающей революционной
теорией, миллионы людей Советского Союза
и стран народной демократии успешно пре-
творяют в жизнь великие предначертания
	Ленина и Сталина. 7
С. МЕЩАНКИН,
	«Звезла» и «Ленинград» исключительно
BHCOKO отозвался о великих‘ русских. ре-
волюционных демократах. Товарищ Жданов
говорил, что наша советская, культура
возникла, развилась и достигла ‘расцвета
на базе критически переработанного куль-
турного наследства прошлом. Наша партия
устами Ленина и Сталина неоднократно
признавала огромное значение великих pye-
ских революционно-демократических писа-
телей и критиков-— Белинского, Чернышев-
ского, Добролюбова, Салтыкова-Щелрина,
Плеханова.

Представители русской классической фи-
лософии смело и бэспощадно бичевали кре-
постнические порядки, самодержавный
строй, полнимали лучших люлей страны ча
борьбу ¢  экоплузтаторскими классами.
Устами Чернышевского революционные
демократы звали «Русь к топору».

Классики русской философии ХХ веха
были пламенными патриотами своей земли,
они горячо любили народ, беспощадно вы-
смеивали дворян, преклоняющихея Teper
иностравщиной, «Любить свою Ролину,—
писал Белинский, —значит— пламенно же-
лать видеть в ней осуществление идеала
человечества и по мере сил своих споспе-
шествовать этому». .

Натриотизм Герцена, Белинского, Добро-
любова прёдставлял собой сочетание любви
к своему наролу с любовью ко всему пере-
довому человечеству. В одном из своих
произведений Добролюбов говорит, что на-
стоящий патриотизм не уживается с не-
приязнью к другим народам. Эта мысль
неоднократно повторяется в работах Герце-
Ha, Белинского, Чернышевекого, Лобролю-

ра.
	Характерной особенностью русской клас-
	сической философии является е® тесная
связь с естествознанием. Великие прелше-
ственники русской <оциал-демократий ©
огромным интересом следили 33 развитием
естественных наук. опирались на них, 60-
здавая свою теорию. C исключительным
интересом в наши дни читаются герценов+
ские «Письма об изучении приролы». «Фи-
лософия без естествоведения,— писал’ Гер-
цен, — так же невозможна, как естество-
ведение без философии». В одном из своих
талантливых писем он говорит, что  есте-
ствоиспытатели лолжны не только накап-
ливать факты, но и систематизировать их,
возвыситься до философских обобщений.
В другом письме © особой силой подчерки-
BaeTCH, что человек должен выступать
влаетелином природы, покорять, прёобразо-
вывать ee.

Эту же мысль наиболее ярко выразил
Чернышевский: «...Мы принимаем за, ариф-
метическую истину, что в  времензм че-
ловек вполне подчинит себе внешнюю
природу: насколько будет ему нужно, пе-
ределает все на земле сообразно со своими
потребноетями, отвратит или обуздает все
невыгодные Хля ‘себя’ проявления сил внеш:
ней природы, воспользуется до чрезвычай-
	HOH степени всеми теми силами ее, которые
могут. ‘iyxurt ему в пользу»,
	‘Терцен, Белинский, Чернытневекий, Доб-
ролюбов вели непримиримую борьбу © раз-
личного рода идеалистическими, реакцион-
ными идеями. которые в то время широко
проповедовались казенными профессорами
е университетских кафедр. Великие  мыс-
лители остро. критиковали философские
воззрения Фихте. Шеллинга, Гегеля и
других представителей реакционного ла-
геря. Они так же резко критиковали сла-
вянофилов, воспевавитих отсталость стра-
НЫ.

Предшественники русекой  сопиал-лемо-
кратии создали ‘для своего времени  цель-
ную, стройную философскую систему. Ни
один из мыслителей Западной Европы до
Маркса и Энгельса не поднялся на такую
высоту, жа которую стали классики рус-
ской философии девятнадцатого века. Вни-
мательно изучая философские произведения
Гетеля и Фейербаха, великие русские мыс-
лители векрывали реакционный _ характер
их взглядов.

В. И. Ленин, оценивая а
лософекие взглялы Герцена, писал; что он
вотал в уровень вылающихся современни-
ков и был на голову выше современных
ему естествоиспытателей. «Герцен, -— ука-
зывал Владимир Ильич.—=вплотную 010-
шел ‘в дизлектическому ° материатизму и
остановился перед—историческим материа-
лизмом», Эту оценку в полной мере также
следует отнести`к Белинекому, Добролюбову
и Чернышевскому. В ней выражено с пре-
дельной точностью и выразительностью до-
стоинство взглядов выдающихся прелстави-
телей русекой классической философии.
	В сочинениях Герцена, Белинского, Доб-
ролюбова и Чернышевского можно  встре-
тить немало острых метких замечаний по
адресу реакционного ` философа-идеалиста
Гегеля, оправдызавшего вечность прусской
монархии и применявшего диалектику ис-
ключительно в области мыели, в области
понятий. Чернышевекий писал: «Прин-
ципы Гегеля были чрезвычайно мощны и
широки, зыводы —— узки и ничтожны».
По-иному, чем Гетель, ‘подходили в диа-
дектике предшественники русской социал-
демократии. Они считали ее оружием для
преобразования окружающей  действитель-
ности. пытались ‘воединить диалектику ©
материализуом. Герцен считал диалектику
«алгеброй революции». Как алгебра в абет-
рактных формулах отображает реальные
движения, происходящие в природе и обще-
стве, так и диалектика, по Герцену, ото-
бражает процессы, происходящие в дейст»
вительности.

В одной из своих работ Д. И, Писарев
говорит: «Мы с удовольствием готовы
пользоваться философской  диалекликой,
как орудием борьбы».

В работах представителей русской клас-
сической философии можно ветретить мно-
го замечательных мыслей о  диалектике,
Они считали, что природа не стоит на од-
ном месте, а находится в состоянии непре-
рывного изменения, развития. Герцен пи-
сал: «Природу остановить нельзя: она —
пронесе — течение... хвижение».

Герцен, Велинекий, Добролюбов, Черны-
шевский и их последователи считали, что
в прироле развитие идет от простом к 69-
лее сложному, от несовершеняого к совер-
шенному. Классики русской философии ут-
верждали, что все явления в природе раз-
виваются благодаря внутренним  противо-
речиям, Так, например, Чернышевский го-
	Русская культура имеет свою богатую
историю, наши отечественные ученые дали
много гениальных открытий, изобретений.
Замечательным достижением нашей куль-
туры является русская классическая. мате-
дуиалистическая философия девятнадцалого
века, имеющая самостоятельный, ‚ ориги-
нальный характер.

В России в кониу левятналцатого века
были созданы предпосылки для зарождения
и развития ленинизма. Выдающуюся роль
в полготовке почвы для распространения
марксизма в нашей стране сыграли клас-
сики русской материалистической Филосо-
фин Герпен, Белинский, Чернышевский и
Добролюбов, которых Ленин назвал предше-
ственниками русской  социал-лемократии.
Философия русских революционеров-лемо-
крамв явилась по существу илейной подго-
товкой назревавшей в России революции,
теоретическим обоснованием необходимости
уничтожения поуещичье-самотержавного
строя, а, следовательно, и. ликвилации
	вековой отсталости страны. Классики руе-
	ской философии настойчиво стремились
разработать теорию, отвечающую требова-
ниям революционно-демократического хви-
жения, старались найти пути для револю-
	  ционного развития России.
	Победа марксизма в нашей стране в
значительной мере была облегчена тем об-
стоятельством, что у главных направлений
передовой мысли России. как указывал
Ленин, была солилная материалистическая
традиция. Она была созлана в течение
Nuorax десятилетий Ломоносовым, Радище-
вым, декабристами и дальше развита, фево-
люционными демократами Герценом, Be-
линеким, Добролюбовым, Чернышевеким,
Писаревым, Менделеевым, Оеченовым.

В своем замечательном труде  «Что’ ле-
лать?» Ленин указывает: «...Роль передо-
вого борца может вылолнить только’ пар-
тия, руководимая передовой теорией.
А чтобы хоть сколько-нибудь  козкретно
представить себе, что это означает, ‘пусть
читатель вспомнит о таких предшественни-
вах русской социал-лемократии, как Гер+
цен, Белинекий, Чернышевский... Пусть
подумает о том всемирном значений, кото-
рое приобретает теперь русская литерату-
ра...» (Ленин, т. 5, етр. 342). —

В течение полувека, писал Ленин, при-
мерно © 40-х ло 90-х голов пропьвого ето-
летия, передовая мыель в России под гне-
том диком реакционного самодержавия
жадно искала правильной  революпионной
теории. Марксизм, как единственно  пра-
вильную теорию, Россия поистине выстра-
Лала полувековой историей невиданных
жертв и мук, невиданного революционного
героизма.

Зрелость и размах русской философской
мысли 0б’ясняется прежле воето существо-
вавшими тогла историческими условиями—
революционно-освободительной ‘борьбой кре-
стьянства против помещиков-крелюстников;
Bee общественные вопросы, говорил’ Ленйн,
сводились тогда к борьбе е крепостничесто’
вом. Передовые умы страны жално искали
ответа на жгучие вопросы,  волновавиие
народ, и прежде всего крестьянство,

Достоинство русской материалистической
философии состоит в том, что она была
тесно связана с освободительным ^движени-
ем. Великие революционные демократы
призывали народ к крестьянекой  револю-
ции. Чернышевский считал первым шагом
народной революции политический перево-
DOT, устраняющий самодержавие вместе с
ео социальной помепичьей базой и етавя-
щий на их место народную демократию,
которая < помощью революционной дикта-
туры должна осуществить свои политиче-
ские и экономичеекие задачи.

В одном из нелегальных воззваний Чер-
нышевский предлагал крестьянам привле-
кать на свою сторону солдат и учиться у
них военному делу: «Вы так им и скажи-
те, солдатам: вы, братья, солдатушки, за
нас стойте, когда мы себе волю добывать
будеи, потому что и вам воля будет...

А еще вот о чем, братцы, солдат про-
сие. чтобы они вас учили, как в. военном
деле порядок держать...»,

Чернышевский, как социалист, мечтал о
переходе к социализму через крестьянскую
общину. Оставаясь на позициях русского
крестьянского социализма, Чернышевский,
по замечанию Ленина, не. видел и не могв
60-х годах прошлого века видеть, что
только развитие капитализма и пролета-
риата способно создать материальные усло-
вия и общественную силу для осуществле-
ния социализма.

Характерная особенность русекой  клае-
	„осической философии состоит в том, что она

a
	‘была тесно связана < художественной ли-
тературой, критикой, публицистикой. По
выражению Белинского, все переловые лЮ-
ди того времени могли выражать свои
мысли, используя два средства; кафедру и
журнал. Как известно, вам Белинекий ав-
THBHO сотрудничал в  «Современнике» и
ряде других журналев.

Предшественники русской сопиал-демо-
кратии создали немало замечательных фи-
лософеких, публицистических  произведе-
ний, К числу их относятся: «Письма 06
изучении природы» А. И. Герцена, гду-
Gono солержательные, полные революцион>
ной страсти, огня статьи В. Г. Белинско-
г, Н, А, Добролюбова, знаменитые труды
Н. Г, Чернышевского «Антропологический
принции в философии», «Что делать?» и
рял лругих превосходных работ,

Герцен, Белинский, Добролюбов, Черны-
шевокий беспощално критиковали эстет
‚отвующих писателей, замазывающих язвы
‘общества, высмеивали проповедников «чи-
№ искусства». Хуложник, по словам
Белинского, призван быть выразителем
«сокровенной души всего общества».
«Взтлялах на русскую литературу 1847
тода» Белинский высказывает замечатель”
ные уыели о том, что произведение может
быть ценным лишь тогда, когда оно высо-
коилейно и хуложественно, «Какими бы
прекрасными мыслями ни было наполнено
стихотворение, как бы Ни CHAbHO OTIBIBA-
1065 оно современными” вопросами, но если
в ном нет поэзии, в нем не может быть ни
прекрасных мыслей и никаких вопросов».

Эти слова часто вспоминают наши люли,
оценивая произвеления советских  писате“
лей, активных участников строительства
коммунистического общества.

‚ Выдающийся деятель нашей партии
А. А. Жланов в своем довладе о журналах
	ХОРОШИИ СПЕКТАКЛЬ
	исполнении коллектива
	«За вторым фронтом» в
	День спектакля для участников  драм-
коллектива воегла волнующий и радост-
ный день. Пусть даже спектакль ставится
не в первый раз, все равно исполнители
сознают, что они держат ответственный и
TPYRHBIT ‘экзамен. И это понятно. Наш co-
	ветекий зритёль облалает боелышим полити-
	ческим и кульгурным кругозором. On He
простит в спектакле фальши, неискренно-
сти. Зато как благодарно воспринимает он.
игру, полную творческого огня, простоты и
искренности!

Именно так, тепло и ИА приня-
ли многочисленные зрители, собравшивея
на-лнях в Московеком гарнизонном Доме
офицеров, спектакль’ драмколлектива учи-
хиша имени Верховного Совета. РОФСР.

Выль поставлена пьеса Вадима‘ ©0бко
«За вторым фронтом». Выбор пьесы гово-
ит о творческой смелости участников кол-
лектива, об их желании откликнуться на
самые злободневные ‚вопросы, внести евой
вклад в дело воспитания у воинов чуветва
ненависти к американо-английским импе-
puaaACTaM.,

~ neca pasobrataert американо- английских.
человеконенавиетников, людей без’ чести и
совести, готовых ради денег нах любую под-
лость; на любое преступление. Для этих
люлей нет родины, они каждый день и’ Чае
предают интересы народа, Одному богу Ч
клоняютея они — доллару. - у
	В. общество таких людеи. попала тероиня
пьесы В; Собко—советекая девушка дейте-
nant BBC Tana Егорова. Действие пьесы
происходит в последние дни войны там,
за вторым фронтом, в Англии, в доме анг
лийското фабриканта Кросби. Таня спаела
его дочь Джен Ироеби, которой угрожала
смерть в неменком конилатере, куда Таня
попала после того, как ее самолет был
сбит пох Кенитгебергом. Пока советекое по-
сольство выяесняег некоторые обетоятельст-
ва, связанные с появлением Тани, она На-
холится в семье Кросби.
	Заводы Артура №росбя и.его американ-
ского нартнера Сэма Гибеона находятей на
территории Германии в городе Ригене. Гиб-
сон 35 взятку в 200 тысяч долларов до-
бивается, чтобы американское командова-
ние об’явило Ритен запретной зоной н 3а-
претило его бомбить. Гибсона и Кросби не
смущает, что заводы Ригена производят
вражеские танки. Деньги для них — пре-
выше веего.

06 этом заговоре против жизни многих
и многих простых солдат наступающих
армий союзников узнает Таня. Враги знают,
что она не’ может молчать, и решают ве
обезвредить. В страхе за свои барыши
Джен, только за несколько минут’ до эгого
клявшаяея в своей беззаветной любви К
Тане, предает ее. По указке Гибсона ona
отдает ее в руки американеких патрулей.
Таня снова в концлагере, только теперь
уже американеком. Гибсон, Артур м Джен
Кросби торжествуют. Но ненадолго. Таня
бежит из концлагеря. И в тот самый м0-
мент, когла Гибсон и Кросби лживо ‘и ли-
	цемерно уверяют представителя советекого
посольства _ майора Маркова. в том, что
Таня, не желая возвращаться в Советский
Союз, отдалась под защиту американцев,
она сама является в дом Кросби и разобла-
чает подлость и коварство хозяев этого
дома.

Участники коллектива с большой ответ-
ственностью подошли к подготовке  сиек-
такля. Каждый из них творчески отнесся
к стоящей перед ним задаче. Поэтому-то
и действующие лица пьесы в евоем сцени-
чеком воплощении полны жизни,  убеди-

тельны и правливы,
	Следует отдать должное большой работе,
проделанной режиссером 9. Далем.

Недостатком некоторых  постановек Ca-
модеятельных коллективов является то, что
исполнители играют только в Тот момент,
когда произносят свои реплики, а в обталь-
ное время просто присутствуют на сцене.
Коллективу училиша удалось избежать
этого недостатка. Здесь каждый участник
спектакля играет все время. Это создает
на ‘ененеатмосферу” подлинной жизни:
	Удачей режиссера является то, что он
сумел добиться коллективной” и более ‘или
менее ровной’ игры Bcex исполнителей.
Участникам спектакля удалось создать ряд
ярких, запоминающихся образов.
	В исполнении жены военнослужащего
Марии Гайдабуры Таня Егорова предстает
перел зрителем как верная дочь советекой
Родины. Тов. Гайдабура сумела  подчерк-
нуть высокий патриотизм Тани Егоровой,
ее принципиальность, честность, емедость,
самообладание и решительность, ее безза-
	художественной самодеятельности
	зетную преданность’ Родине и большевист
ской партии, умение в. любых условиях
высоко нести достоинство советского чело-
BBKA.

Особенно ухались тов. Тайдабуре Te sw
зоды, когда Таня BAGXHOReHHO говорит ©
нашей советской Отчизне, о ее роли в
разгроме гитлеризма. .

Если в первых сценах тов. Гайдабуре
несколько нехватало простоты и естествен-
ности, то в последующих она обрела уве-
ренность и провела их с большой силой и
под емом, Заслуженные - аплолиементы вы-
зывает Таня в последнем действии, Kora
она-в форив” офицера Советекой Армии
вновь: появляется в доме Кросби. Тов. Гай-
хабура в этой сцене сумела показать неиз-
меримое превосходство советского человека
нах растленными ПОНИ мира
капитализма,

Образы других советских людей — 60+
трудника советского посольства майора
Маркова. и: корреспондента московской газе-,
ты-—очерчены в пьебе более бегло и схема-*
тично. : Естественно, ‘что’ это создало для
‘исполнителей дополнительные трудности:
Курсант Г. Шмованов, игравший роль май-

ора Маркова, сумел донести до зрителей таз
кие замечательные качества советского qu

пломата, как верность интересам  налиего
государства, высокая бдительность. Однако
тов. Шмованов,. несомненно, обладающий
еценическими способностями, может более
тонко отработать свою роль. Излишняя то-
ропливость речи и . ДВижений, ’нечеткое
произношение отдельных слов идут в ущерб
создаваемому им образу.

Нужные краски нашли исполнители. для
обрисовки образов представителей  враже-
вкого лагеря.

Сержант И. Гримальский прекрасно вез
дет.евою роль — роль американского ка-
питалиста полковника Сэма Гибсона. Каж-
дое слово этого презренного америкаяекото
бизнесмена, каждый поступок разоблачают
его-подлую сущность. Едва только Гибеов
появляется на сцене, как по наглой и Ca-
моуверенной манере держаться уже утады-
ваешь в нем хищника, гангстера. Он чув-
ствует себя в доме’ Кросби, да и во всей
Англии, как хозяин. Для Гибсона не суще-
ствует ни родины, ни человечества. Глав-
ное для него — это деньги. И радионих он
готов совершить любое. преступление. Это
Гибеон пытается сохранить вражеские танз
ковые заводы в Ритене, хотя это и являет
ся прямой изменой его родине. Это он пы-
тдется погубить Таню Еторову, чтобы спа
сти свои барыши. Но не только этим ха-
рактеризуется. образ Гибсона. Гримальский
умело показывает его необ’ятные  аппети-
ты, Дай волю Гибеону — и он. ‘заберет в
свои алчные. и хищные лапы Bech. мир.
В то же время исполнитель показывает и
животный страх Гибеона перед народом,
перед правдой, перед советской страной.
Образ Гибоона — большая удача Гримальз
„екого. . :

Такой же значительной творческой удачи
ъ‘добилея и офицер М. Егоров, исполнявший.
	роль Артура Кросби. Артур Вроеби тоже.
хищник, готовый рали корыетных интере-
сов’ совершить ‘любую подлость. Но Егоров
очень тонко подчеркивает лакейскую угод-
ливость Кросби перед Гибсоном, его завиз
CHMOCTH OT своего заокеанского хозяина.
	Хищница масштабом поменьше — Джен
Кросби, лочь Артура. Ее играет жена во-
еннослужащего Дмитриева, и играет очень
умно. Для Джен — <овесть и честь ничто,
когла на сцену выступают леньги.
	Однако не всегда Дмитриева одинаково
ровно ведет свою роль. В некоторых еце-
нах она проявляет излишнюю живость,
явно не свойственную дочери английского
фабриканта.

05раз чопорной и надменной аристократ-
ки создает жена военнослужащего В. Шу-
	плико. исполнительница роли Энн Влоеби. :
	Праздив образ начальника американско-
TO концлагеря, ‘созданный курсантом Сал-
тыковым.. В.его исполнении этот американ-
ский офицер олицетворяет американскую
армию. — армию убийц, грабителей и на-
сильников.

Отдельные недостатки исполнения не мо-
	гут снизить общего высокого идейного &
	художественного уровня спектакля.

Спектакль «За вторым фронтом»—пер-
вая большая постановка коллектива учи-
лища. До этого он ставил лишь одноактные
пьесы да отрывки из больших драматур-
гических произведений, Постановкой пьесы
«За вторым фронтом» коллектив выдержал
экзамен на творческую зрелость.
	ЦП. АОХЛОВ. _
	Ранним утром становится вместе с
	тоззрищами. на., трудовую вахту
строитель рядовой Смоликов, Bea
устали действует плотник... М хотя
прост, нехитер его ‘инструмент, но
все, к чему ‘прикасаются умелые ру-
ки строителя, отмечено той’ аккурат-
ностью и точностью работы; которые
достигаются лишь при любви к сво-
ему? делу. }
	Командир поручает солдату самые

ответственные задания. Он‘ знает,  5

что комсомолец Смоликов выполнит
их в срок и высококачественно. За
примерную работу рядовой Смоликов
имеет немало. поошрений.
	В эти дни на стройке проводится
стахановская вахта ‘мира. Дружно
трудятся товарищи Смоликова=—плот-
ники, каменщики, штукатуры. Ваеи-
лий Смолнков — впереди соревную-
щихся. Прн ‘высоком качестве рабо-
	ты он каждую смену дает по полто. с
			ры и более норм.
	Па снимке: комсомолен рядовой
В. Смоликов.
Фото А. Мурахина.
	Ансамбль песни
п пляски ЛВО в частях
нашего округа
	В войска нашего округа приехал на га-
строли ансамбль песни и пляски ЛВО, В
свою очередь ансамбль нашего округа
выехал в Ленинград.
	28 июля в Московском гарнизонном До-
ме офицеров состоялся большой концерт
ансамбля песни и пляски ДВО (художест-
венный руководитель» коллектива тов. Пет-
ров).

Концерт начался исполнением монумен-
тального произведения — «Великому
Сталину слава» (музыка Б. Александрова,
слова народные). Творческий коллектив су-
мел передать могучую силу песни, посвя-
щенной великому вождю советского наро-
да, славному знаменосцу мира.

Значительное место в программе ансамб-
ля заняли произведения, показывающие
борьбу народов за мир, против импернали-
стических поджигателей новой войны.
Сильно прозвучала песня композитора Ho-
сова «За мир и свободу». Ее хорошо запе-
вает солист тов. Котов.

Песню сменяют стихи. Тов. Точатов вы-
разительно читает стихи Н. Грибачева
«Миру — мир».

Зрители тенло принимают новую песню,
подготовленную ансамблем. Тема этого про-
изведения волнует всех честных людей
земного шара. Песня, написанная компози-
тором Маклаковым на слова поэта Гурья-
на, посвящена борьбе героического корей-
ского народа против американских интер-
вентов.

В программе ансамбля видное  меето за-
нимают пни о Советской Армии, строе-
вые песни. С большим успехом  исполня-
лась строевая песня «На страже Родины»
(музыка Туликова, текст Фадеевой), «3-й
батальон» (музыка Мокроусова, текст
Фатьянова) и другие.

Очень тщательно подготовлена одна из
вамых любимых песен советских. людей —
«Россия» (музыка Новикова, текст  Алы-
мова).

Ансамбль песни-и пляски‘ Ленинградеко-
го военного округа плодотворно работает над
исполнением произведений народного творче-
ства. Коллектив исполнил русские и укра-
инские народные песни, старые солдатские
песни.
	Высоким мастерством блеснул хореогра-
фический коллектив ансамбля. Особенно
хороща пляска «Дружба» в постановке
тов. Василькова, показывающая дружбу
советских пехотинцев и моряков. Темпера-
ментно, с болыним мастерством исполнена
и солдатская пляска. Менее удачна «Кама-

ринская».
Концерт прошел `е большим успехом.
Ансамбль обладает  слаженным, хорошим

коллективом.
		Спортивная
хроника
	we Соревнования по стрельбе из `боевой
винтовки и револьвера системы «Натан»
состоялись недавно в нашем подразеле-
нии. Лучшие результаты показали ту,
Стрелков, Подшибякин и. Амантуров; Им
об явлена благодарноеть.
	Младший сержант М. КОЖОКИН.
	% Массовый комсомольско-мололежный
кросс, проведенный недавно в нашем под-
разделении, выявил новых замечательных
бегунов. Ефрейтор Мусатов прошел _ ди-
станцию в 3.000 метров за 10 минут 37 се-
кунд. Вторым финишировал рядовой iKoc-
кин, показав время 10 минут 40, секунд.
Кроме того, многие воины выполнили
	нормативы 9-го разряда.
Ефрейтор А. КОТОВ.
	нас состоялись соревнования по
плаванию. Первое место в заплыве на ди-
станцию 400 метров вольным стилем занял
младший сержант Фирсунин.
	Рядовой Ф. БЕГДАШ.
	Se
	ВИТРИНА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	ЭЗлесь имеютея также популярные 0104
ппоры о происхождении жизни на земле, ©
строении атома и другяе.

Воины проявляют большой интерес. в
	ЭТИМ БОиТаи.
Рядовой М. ЦИБУЛЬСКИЙ.
	тале 1950 года. На снимке: ефрейтор
А. Пронин читает воинам-комсомольцам
	газету с Сообщением — Центрального
статистического управления. Слева на-
право — комсомольцы рядовой В. Ко-`
мов, ефрейтор А. Пронин, рядовой
С. Очеретный, ефрейтор Б. Залевский.
‚Фото А. Мурахина,
	При нашей библиотеке оборудована ви-
трина научно-популярной литературы. На
витрине — произведения великого преоб-
разователя природы И. В. Мичурина, тру-
ды академика Т. Д. Лысенко и других вы-
	лающихся советских ученых.
	Воины с большим интересом изучают
Сообщение Центрального статистическо-
го управления об итогах выполнения
Государственного плана развития на.
родного хозяйства СССР. Вот и сейчас
группа комсомольцев собралась, чтобы
послушать агитатора о том, каких успе-
хов добилась наша страна во И квар-
	жЖ Футбольная и волейбольная площад-
ки оборудованы в нашем подразделении.
Созданы две футбольные команды, которые
регулярно тренируются. Недавно было ра:
зыграно с соседними командами первенство
по футболу, Наша команда вышла победи-

тельницей.
Младший сержант И. КОЗЛОВ.