3 августа 1950 года, № 182 (8116),
	КРАСНЫЙ ВОИН
		Партииная жизне

отличник
	Отчетно-выборное собрание потребовало
от всех членов и кандидатов партии стать
отличниками учебы и службы, личным
примером мобилизовать войнов На борьбу
за новые, успехи в боевой и политической
подготовке, укреплении порядка и’ органи-
зованности в подразделении.
	Вскоре после этого в подразделений. с0-
етоялось партийное собрание“ с повесткой
дня «Авангардная роль коммунистов в YTe-
бе и дисциплине». На нем были’ намече-
ны конкретные мероприятия ‘по обеспече-
нию авангардной роли В учебе членов H
кандидатов партий, ага
	В основу всей работы партийной орга-
низации положено большевистское правило:
чем выше уровень политической  созна-
тельности членов партии, тем лучше выч
полняют они свои служебные обязанности,
Поэтому злёсь уделяется большое внимание
вопросу повышения идейно-теоретичеекого
уровня коммунистов. Многие из них убтеш-
но окончили партийную школу. Чаеть чле-
HOB и кандидатов партии самостоятельно
овладевает маркоистско-ленинской ‘теорией,
Теоретическая учеба коммунистов благо
творно влияет ‘на их учебу и службу, на
состояние всей внутрипартийной работы,

Партийная организация постоянно воспи-
тываёт у коммунистов чуветво ответотвен-
ности за безулосчное выполнение ’ сзоях
обязанностей. Ни один, даже малейший
недостаток в работе членов и кандидатов
партии не остается незамеченным. Когда,
например, выяснилось, что‘у члена ВКП(б)
тов. Петрова имеются недостатки по служ-
бе; сразу же было проведено партийное
собрание, на котором оп был. ‘подвергнут
суровой критике. Коммунисты потребовали
от него немедленно изжить недостатки.
Сейчас тов. Шетров добросовестно о вынол-
няет свой служебный долг.
	Вся эта работа, проведенная партийной
организацией, принесла хоропгие плоды.
Значительно новысилась политическая ‘ак-
тивность коммуниетов. Они ‘учатся с пол-
ным напряжением. сил. каждый из пих
	стал отличником боевой и политической
полготовки. .
	Но обеспечить примерность коммунистов
в учебе — это лишь одна сторона дела.
Необходимо, чтобы они вели за собой вею
массу воинов,

Партийная организация поставила перед
каждым коммунистом залачу: в экипаже, в
котором он служит, не должно быть неус-
певающих воинов. Важдый член и канди-
лат партии обязан лобиватьея выеокой ус-
певаемости всех воинов подразделения.

Эта задача успешно выполняется. Взять,
к примеру, члена РЕП(б) тов. Агаркова.
Являясь командиром орудия, он упорно бо-
рется за то, чтобы все члены танкового
эдинажа были в рядах отличников.

Как-то. на занятиях по огневой полготов=
	‚Бо раловой Вузякин получил неудовлетво-
	ритёльную ‘опенку. Коммунист немедленно
пришел ему на помощь. Каждый день. за-
нимался он с соллатом, показывал. трение
ровал. В результате рядовой Кузякин имеет
	теперь по огневой подготовке оценку
«хорошо». =

Вместе с коммунистом тов.  Агарковым
служит тов. Ибрагимов. Русским языком
	владел. он елабо, в результате отетавал В
политической подготовке. Тов. Агарков. стал
	личный
	учить его русскому языку, Ретулярно Чи»
тал ему велух газеты. На полиизанятиях
они садились рядом. Коммунист показывал
тов. Ибрагимову, как нужно” составлять
KOHCHERT, помогал ‘ему’ овладевать знания-
ми. Сойчае тов: Ибрагимов полностью лик-
видировал свое отетавание.

Tle ичициативе тов: Атаркова 06 члены
экипажа дополнительно во. внеучебное Spe
Ma занимаются повышением своей класено-
	‘сти. Эту инициативу   подхватили воины

других экипажей. my
„Многое можно pacckasaTh H Oo работе
	коммуниста Виниченко. В экипаже, где on
служит, воины также являются отличник.
ми боевой и политической подготовки, мд-
стерами ‘своего. дела.

Коммунисты — авторитетные люди в
подразделении. № их толосу прислушива
ются солдаты и сержанты.

К членам и кандидатам партии солдаты
я сержанты идут за советом. и помощью,
Недавно состоялись стрельбы. Коммуниет
Виниченко мастерски вел огонь. Товарищи
попросили рассказать, как он добился вы“
сокой выучки по огневой подготовке. Тов:
Виниченко охотно поделилея опытом. Bou-
ны хорошо запомнили его советы, B pes
зультате многие из. них отлично выполнич
ли упражнение.

Партийная организация повседневно наз
правляет работу комсомольской организа
пии. Коммунисты помогают. ей добиваться,
чтобы каждый член ВАКСМ был отлични-
ком боевой и политической подготовки. На
комсомольских собраниях обязательно при-
GYTCTBYeT кто-нибудь из членов партии;
Нередко. коммуниеты слушают секретаря
	‘комсомольской организации на своих 60-
	‚ раниях.
Результат умелого партийного  руковод-
  ства. — налицо большянетво  комсомоль-
	цев имеет теперь только отличные и %0-
рошие оценки.

Коммунисты широко  популяризируют
опыт передовиков. По их инициативе про-
водятся совещания отличников. “Широко
используется для этого и стенная газета,
которую редактирует тов. Агарков. Один
из номеров ее целиком был посвящен пе-
реловому воину коммунисту Степанову.

Важно отметить, что работа с тем или
иным воином не прекращается и тогда,
когда он уже вышел в число отличников.
Кое-где бывает так; стоит солдату стать
отличником, как на него перестают обра-
шать внимание, снижают требовательность
к нему. Такой отличник нередко начинает
зазнаваться, перестает учиться с необходи-
мым напряжением сил.

Здесь, наоборот, требования к перёеловых
	воинам повышаются изо дня в лень, 01
нажды, например, отличник учебы тов,
Смехов допустил Отступление OT устава,
	Воммунисты привлекли к обсуждению этого
факта всех солдат и сержантов подразлеле-
ния. Под влиянием критики товарищей Суе-
хов глубоко осознал свою ошибку и стал,
более добросовестно относиться к выполие-”
нию “воинского долга. Сейчае он отличая
безупречной дисциплиной.

Обеспечив авантардную роль  коммуни-
сетов, партийная организация стала надех-
	ной опорой командира. Она мобилизует
воинов на неустанное  совершенетвование

боевого мастерства,
И. РОМАНОВ.
	ПРИМЕР

ОВАРИ
	Tosapumy CAHMEEBY
	ского строя и основного словарного Фонда.
Ввиду этого они никак не могут развить-
ея в самостоятельные языки.

Диалекты местные («территориальные»),
наоборот, обслуживают народные массы и
имеют свой грамматический строй и основ-
ной словарный фонд. Ввиду этого некото-
рые местные диалекты в процессе образо-
вания наций могут лечь в основу нацио-
нальных языков и развиться в самостоя-
тельные национальные языки. Так было,
	например, € вБурско-орловеким диалектом
(курско-орловская «речь») русекого языка,
который лег в основу русского националь-
ного языка. То же самое нужно сказать о
полтавеко-киевском диздлекте ‘украинского
	языка, который лег в оенову украинского
национального языка. Что касается осталь-
ных диалектов таких языков, то они Те-
ряют свою самобытность, вливаются в эти
языки и иечезают в них,
	Уважаемый товарищ Санжеев!

Отвечаю на Ваше письмо с большим
опозданием, так как только вчера передали
мне Ваше письмо: из аппарата ЦВ,

Вы безусловно правильно толкуете мою
позицию в вопросе о диалектах.

«ЁКлассовые» диалекты, которые пра-
вильнее было бы назвать жаргонзми, 09-
служивают не народные массы, з узкую
социальную верхушку. К тому же они
не имеют своего собственного грамматиче-
	50 г 1! июля.
	Бывают и обратные процессы, когда еди-
ный язык народности, не ставшей еще на-
цией в силу отсутствия необходимых эко-
номических условий развития, терпит крах
вследствие государственного распада этой
народности, & лестные диалекты, не уепев-
шие еще перемолоться в едином языке, —
окивают и лают начало образованию от-
тельных самостоятельных языков. Возмож-
но, что так именно обстояло дело, напри-
мер, с единым монгольским лзыком.
	И. СТАЛИН
		Товарищам Д. БЕЛКИНУ и С. ФУРЕРУ
	ми языком, & не аномальными, глухонемы-
ми, не имеющими языка.

Вы подменили обсуждаемую тему другой
темой, которая не обсуждалась.

2. Из письма т. Белкина видно, что он
ставит на олну доску «язык слов» (зву-
ковой язык) и «язык жестов» (по Н. Я.
Марру «ручной» язык). Он думает, пови-
димому, что язык жестов и язык слов рав-
нозначны, что одно время человеческое
общество не имело языка слов, что «руч-
ной» язык заменял тогда появившийся по-
том языЕ слов.

Но если действительно тах, думает т. Бел-
кин, То он допуекает серьезную ошибку.
Звуковой язык или язык слов был всегда
единственным языком человеческого обще-
ства, способным служить полноценным
средством общения людей. История не знает
ни одного человеческого общества, буль оно
самое отеталое, которое не имело бы своего
звукового языка, Этнография не знает ни
оного отеталого народна, буль он таким же
	или еще более первобытным, чем, скажем,
австралийцы или огнеземельцы прошлого
	Товарищу A.
	вывол Ленина-—лля периода монополисти-
	2. Энгелье в 6воем «Анти-Дюринге» го-
	всего глухонемыми, а потом уж — пробле-
мами языкознания. Видимо, это именно 0б-
стоятельетво и заставило вас обратиться ко
мне с рядом вопросов. Что же, если вы на-
стзиваете, я не прочь удовлетворить вашу
просьбу. Итак, как обстоит дело с глухо-
немыми? Работает ли у них мышление,
возникают ли мысли? Да, работает у них
мышление, возникают мыели. Ясно, что
коль скоро глухонемые лишены языка, их
мысли не могут возникать на базе языко-
вого материала. Не значит ли это, что мыс-
ли глухонемых являются  оголенными,
не связанными с «нормами природы» (вы-
ражение Н. Я. Марра)? Нет, не значит.
Мысли глухонемых возникают и могут су-
ществовать лишь на базе тех образов, вос-
	приятий, представлении, которые склады-
	ваются у них в быту о предметах внешне-
го мира и их отношениях между собой бла-
	голаря чувствам зрения, осязания, вкуса,
	обоняния. Вне этих образов, восприятии,
представлений мысль пуста, лишена какого
бы то ни было содержания, т. е. она
He сушеетвует.
	И. СТАЛИН
	века, который не имел бы своего звукового
языка. Звуковой язык в истории человече-
ства является одной из тех сил, которые
помогли людям выделиться из животного
мира, 0б’единиться в общества, развить
свое мышление, организовать общественное
производство, вести успешную борьбу еси-
лами природы и дойти до того прогресса,
который мы имеем в настоящее время.

В этом отношении значение так называе-
мого языка жестов ввиду его крайней бел-
ности и ограниченности — ничтожно, Это,
собственно, не язык, и даже не суррогат
языка, могущий так или иначе заменить
звуковой язык, а вепомогательное средство
в крайне ограниченными средствами, вото-
рым пользуется иногда человек для подчер-
кивания тех или иных моментов в его речи,
Язык жестов так же нельзя приравнивать
к звуковому языку, как нельзя приравни-
вать первобытную деревянную мотыгу Е
современному гусеничному трактору с пя-
тикорпусным плугом и рядовой тракторной

сеялкой.
3. Бак видно, вы интересуетесь прежде
	ХТОЛОПОРУ
	языки неминуемо должны слиться в один
общий язык, который. конечно, не будет ви
	  вликоруеским, ни немецким, а чем-то но-
	вым. Сличив эти две формулы и видя, что
OHH не только не совпадают друг в другом,
а исключают. друг друга, т. Холопов прихо-
дит в отчаяние. «Из статья Вашей, пишет
эн в письме, я понял, что от скрещивания
ЯЗЫКОВ: НИБОРл.а не может получиться
новый какой-то язык, а ло статьи твердо
был уверен, соглаено Вашему выступаению
на XVI сезде ВЕЦ(5), что при вБомму-
низме языки сольются в один общий».

Очевидно, что т. Холопов, открыв протй-
воречие между этими двумя формулами и
глубоко веря, что противоречие должно быть
ликвидировано, считает нужным избавить-
ся от одной из формул, как неправильной,
п уцепитьея за другую формулу, как пра-
вильную для всех времен и стран, но 38
какую именно формулу уцепиться, — of
не знает. Получается нечто вроде безвы-
ходного положения. Тов. Холопов и не дога-
дывается, что обе форуулы могут быть
правильными, —каждзая для своего Bpe-
мени,

Так бывает всегда с начетчиками й
талмудистами, которые, не вникая в суще-

ство дела и цитируя формально, безотноеи-
тельно к тем историческим условиям, © 50-
	торых трактуют цитаты, неизменно п0-
падзют в безвыхолное положение,
	& между тем, если разобраться в вопросе
по существу, нет никаких оснований для’
безвыходного положения. Дело в том, что
брошюра Сталина «Относительно маркеиз-
ма в языкознании» и выступление Сталина
на ХУТ с’езде партии имеют в виду две с9-
вертенно различные эпохи, веледствие чего
ий формулы получаются различные.
	Формула Сталина в его брошюре, в части,
касающейся скрещивания языков, имеет в
Duly эпоху ло победы социализма
в мировом масштабе, когда экеплуататор-
ские классы являются господствующей си-
лой в мире, когда национальный и коло-
ниальный гнет остается в силе, когда Ba-
циональная обособленность и взаимное
недоверие Hank закренлены государствен-
ными различиями, когда нет еще нацио-
нального равноправия, Котда скрещивание
языков происходит в порядка борьбы за гос-
подетво одного из языков, когда нет еще
условий для мирного и дружественного с0-
трудничества ваций и языков, когда Ha
очереди стоит не сотрудничество и взаим-
ное обогащение языков, а абсимиляния
одних и победа других языков. Понятно, что
в таких условиях могут быть лишь
победившие и побежденные языки. Именно
эти условия имеет в виду формула Сталина,
котла она говорит, что скрещивание, ска-
жем, двух языков дает в результате не об-
разование нового языка, а победу одного из
языков и поражение другого.

Что. же ‘касается другой формулы
Сталина, взятой из выступления fa
XVI с’езде партии, в Части, касающейся
слияния языков в один общий язык, то
здесь имеется в виду другая эпоха, & имен-
но — эпоха после победы социз-
лизма во всемирном масштабе, когаз
мирового империализма не булет уже в на-
	личии.  эксплуататорекне классы будут.
	Ваши пиеьма получил.

Валпа оптибка состоит в том, что вы 6ме-
шали две разные вещи и подменили пред-
мет, рассматриваемый в моем ответе т. Кра-
шенинниковой, другим предметом.

1. Я критивую в этом ответе Н. Я. Map-
ра, который, говоря об языке (звуковом) и
мышлении, отрывает язык от мышления и
впадает таким образом в идеализм. Стало
быть. речь идет в моем ответе о нормаль-
ных людях, влалеющих языком: Я утверж-
даю при этом, что мысли могут возникнуть
У таких людей лишь на базе языкового
материала, что оголенных мыслей, не евя-
занных 6 языковым материалом, не суще-
ствует у людей, владеющих языком.

Вместо того, чтобы принять или отверг-
нуть это положение. вы подставляете ано-
мальных, без’язычных людей, глухонемых,
У которых нет языка и мысли которых, ко-
нечно, не могут возникнуть на базе языко-
вого материала. Как вилите, это совершен-
но другая тема, которой я не касался и
не мог коснуться, тав как языкознание 3а-
ниуается нормальными люльми, влалеющи-

22 июля 1950 pe,
	Ваше Письмо ПОЛУЧИЛ.
			нИизвергнуты, национальный и колониаль-.
	ный гнет будет ликвилирован, нациоваль-
	ная 00060бленность и взаимное неловерие
	наций будут заменены взаимным доверием
и сближением наций, напиональное разно-
правие будет претворено в жизнь. политика
	подавления и ассймиляции ‘языков... будет
	ликвидирована, сотрудничество наций будет
налажено, а национальные языки будут
иметь возможноеть свободно обогашать друг
друга в порядке сотрудничества. Понятно,
что в этих условиях не может быть и речя
6 подавлении и поражении одних и победе
других языков. Здесь мы будем иметь дело
не с двумя языками, из которых один тер-
	HHT поражение, а другой выходит из борь-
бы победителем, а с сотнями национальных
языков, из которых в результате длитель-
ного экономического, политического и куль-
турного сотрудничества наций будут выде-
ляться сначала наиболее обогащенные еди-
ные зональные языки, & потом зональные
языки сольются в олия общий международ-
ный язык, который, конечно, не будет
ни немецким, ни русским, ни английеким,
& новым языком, вобравшим в себя лучшие
элементы национальных и зональных язы-
зов.

° Следовательно, две различные формулы
	‘COOTBETCTBYIOT двум различным эпохам раз-
	вития общеслва, и именно потому, что они
соответствуют им, ‘06е формулы правиль-
ны, — важлая для своей эпохи.
	Требовать, чтобы этя формулы не Haxo-
дились в противоречии друг с другом, что-
бы они не исключали друг друга, —так же
нелепо, как было бы нелепо требовать, что-
бы эпоха госпюдетва капитализма не на-
холилась в противоречии с эпохой господ-
ства социализма, чтобы социализм и капи-
тализи не исключали друг друга.
	Начетчики и талмудисты рассматривают
марксизм, отдельные выводы и формулы
марксизма, как собрание догматов, которые
«никогда» He изменяются, несмотря на
изменение условий развития общества. Оки
думают, что если они заучат наизуеть эти
	выводы и формулы и начнут их цитиро-
вать. ввривь и вкось, то они будут в CoO-
стоянии решать любые вопросы, в расчете,
что заученные выводы и формулы приго-
дятся им для всех времен и стран, для
всех случаев в жизни. Но так могут ду-
мать лишь такие люди, которые . видят
букву марксизма, но не видят его  суще-
ства, заучивают тексты выводов и формул
марксизма, но неё понимают их содержания.
	Марксизм есть наука о законах развития
природы и общества, наука о революции
угнетенных и эксплуатируемых масс, нау-
ка 6 победе социализма во всех странах,
наука 0 строительстве коммунистического
общества. Марксизм, как наука, не. может
етоять на одном месте, —юон развивается и
совершенствуется: В своем развитии мар-
ксизм не может не обогащаться нозым опы-
том, новыми знаниями, — следовательно,
отдельные его формулы ‘и выводы не могут
неё изменяться с течением времени, не мо-
гут не заменяться новыми формулами й
выводами, соответствующими новым исто-
рическим задачам. Маркеизм не признает
неизменных выводов и формул, обязатель-
ных для всех эпох и периодов. Марксизм
являетея врагом веякого догматизма,
	И. СТАЛИН
	Опозлал немного е ответом ввилу Пере»   Ческого капитализма.
	груженносети работой.
	_ Ваше письмо молчаливо исходит из ABYX   ВоРИл. что после победы социалистической
предположений: из предположения 0 TOM, что революции — государство. должно отмереть.
	допустимо питировать произведения Too
или иного автора в отрыве от rore
исторического периола, © котором трактует
цитата. и во-вторых, из того предположе-
ния, что те или иные выволы и формулы
марксизма, полученные в результате изуче-
ния одного из периодов исторического раз-
вития, являются правильными для всех
периодов развития и потому должны остать-
га неизменными,
	Должен сказать, что 0ба эти. предиоло-
жения глубоко ошибочны.
	Несколько примеров.
	На этом основании после победы социаля-
стической революции в нашей стране.
‘начетчики исзталмудисты из нашей партии
отали требовать. чтобы партия приняла ме-
ры в скорейшему отмиранию нашего гобу-
даретва, в роспуску государственных орга-
нов. к отказу от постоянной армии.

Охнако советские марксиеты, на основа-
нии изучения уизовой обстановки в Hale
время, пришли к выводу, что при наличии
капиталистического окружения, когла побе-
да социалистической революции имеет ме-
сто только в одной стране, а во всех APyrax
странах господствует. капитализм, страна
победившей революции должна не ослаблять,
а всемерно усиливать свое государство, в-
таны государетва, органы разведки, армию,
если эта страна не хочет быть разгромлен-
ной капиталистическим окружением. Рус-
ские марконсты пришли в выводу, что фор-
мула Энгельса имеет в виду победу социа-
лизма во всех странах или в большинстве
стран, что она неприменима в тому случаю,
когда социализм побеждает в одной, отдель-
но взятой стране, а во всех других странах
госпояотвует капитализм,

Как вилно, мы имеем здесь две различ-
ные формулы по вопросу о судьбах социа-
листического  госуларства. исключающие
	друг друга.
Начетчики и талмулисты могут сказать,
	‘ЧТо это обетоятельетво созлает невыносимое
	положение, что нужно одну из формул от-
бросить, как безусловно отибочную, а дру.
	1. Б сороковых годах прошлого векз, во.
тла не было еще монополистического капи-
тализма, когда капитализм развивался более
или менее плавно по восходящей линии,
распространяясь на новые еще не занятые
им территории, & закон неравномерности
развития не мог еще действовать. в полной
силой, — Марке и Энгельсе пришли 5 выво-
AY, что сопиалистическая революция не мо-
жет победить в одной какой-либо стране,
что она может победить лишь в результате
общего удара во всех или в большинетве
пивилизованных стран. Этот вывод стал по-
том руководящим положением для Всех
MapKCHCTOB.
	Охнако. в начале ХХ века, особенно в пе-
риод первой мировой войны, когда для всех
стало ясно, что капитализм домонополисти-
ческий явным образом перерос в капитализм
монополистический, когда капитализм poe
холящий превратился в капитализм умирз-.
ющий, когда война вскрыла неизлечимые
слабости мирового  империалистического

Настойчиво ий упорно работает молодой
коммунист тов. Вуприянов над совершен-
ствованием своих политических и военных
знаний. Тшательно и влумчиво изучает он
тениальный сталинский труд «Краткий
курс истории ВКП(6)». Заканчивая изуче-
ние каждой главы, тов. Куприянов вместе
с другими коммунистами повторяет прочи*
танное. Собеседования помотают лучше ус-
воить материал, восполнить то, ‘что оваса-
лось упущено в записях.

Систематически работая над повышением
своего политического уровня, тов. Куприя-
нов неустанно передает полученные знания
товарищам, активно участвует в общест-
венной работе. Беседы тов. Жуприянова,
которые он часто проводит среди солдат и
сержантов, проходят живо, вызывают боль-
пюй интерес. Внимательно прослушали
солдаты и сержанты ero выступления 0
	коммунист с отстающими. Он учит их 14-
ботать в книгой, находить в прочитанном
главное, составлять конспект. Хорошо 00
мог Куприянов воинам-комсомольцам Назу-

кину и Михайлову.
	Везде и во всем выступает молодой ком:
муниет вожаком воинов, увлекая их лич.
ным. примером на борьбу за новые дости-
жения в учебе. Он: — отличник боевой и
политической ‘подготовки, исполнителен п
	даясциплинирован. Недавно комсомолец Ауз-
	нецов, рассказывая на собрании 06 опыте
своей учебы. заявил*
	— Я многое перенял у коммуниста Куп-
риянова. Он приучил меня работать энёр-
гично и своим примером показал, как пре
одолевать трудноети.
	Такое высокое мнение. товарищей о вой-
Не-коммунисте —— свидетельство его боль
	бюджете РОФСР, 09 американской интер-   шого авторитета, завоеванного упорных
венции в Ворее и другие. трудом.

Настойчиво и кропотливо занимаетея Г. Старший сержант Д. САЗЫКИН.,

хх к хх

и умело обучает подчиненных
	боевому мастерству. За примерную сл;
много благодарностей, в том числе —
Московского военного округа. Гвардеен
части, его портрет помешев на ЛПоске
	nnn ОТ РСТ OE

опужру гвардии старшина Смирнов имеет
благодарность Командующего войскам!
ец сфотографирован при развернутом Знамени

СА О О EEE a

И Ma EAOCKE OT HY

ников. На снимке: гвардии старшин
А. Смирнов инструктирует лиц суточного наряда, Фото А Проховова.
	фронта, 2 закон неравномерности развития   гую, как безусловно правильную, —раетро-
	предопределил разновременноеть созревания
пролетарской революции в разных cTpa-
нах,— Ленин, исходя из маркеистекой тео-
рии, пришел 5 выводу, что в новых усло-
виях развития соппалистическая революция
вполне может победить в одной, отдельно
взятой стране, что одновременная победа
социалистической революции во всех стра-
нах или в большинстве цивилизованных
стран невозможна ввиду неравномерности
вызревания революции в этих странах, что
старзя формула Маркеса и Энгельса уже
He соответствует новым историческим усло-
ВИЯМ,

Rak видно, мы имеем здесь два различ-
НЫХ ВЫВОд& ПО ВОПросу © победе социализ-
ма, которые не только противоречат друг
другу, но и исключают друг друга.
	Какие-нибудь начетчики ий талмудиеты,
которые, не вникая в существо дела, пити-
руют формально, в отрыве от исторических
условий, —могут сказать, что один йз этих
выволов. как безусловно неправильный,
должен быть отброшен, & другой вывод, как
безусловно правильный, должен быть рас-
проетранен ва все периоды развития, Ho
MADKCHCTH не могут не знать, что начетчи-
ки и талмулисты ошибаются, они не могут
не знать. что оба эти вывода правильны, Bo
не безусловно, а каждый для своего време-
ни: вывол Маркса и Энгельса-—для перио-
ла ломонополистичееког капитализма, &
	98 июля 1950 года.
	Журнал «Большевик» № 14.
	странить на все периоды развития социали-
етическото государотва. Но марксисты He
могут не знать, что начетчики и талууди-
сты ошибаютея, ибо обе эти формулы пра-
Вильны, но не абсолютно, а каждая для сво
его времени: формула советских маркеи-
стов — для периода победы социализма B
одной или нескольких странах, а формула
Энгельса — для того периода, когда после-
довательная победа социализма в отдельных
странах приведет к победе  сопиализма в
большинстве стран и когда создадутся, тд-
Бим образом, необходимые условия для пря-
менения формулы Энгельса.
	Число таких примеров можно было бы
увеличить. {

То же самое нужно сказать oO двух раз-
личных формулах по вопросу 0б языке,
взятых из разных произведений Сталина и
привезенных т. Холоповым в его письме.
	Тов. Холопов ссылается на произведение
Сталина «Относительно марксизма в языко-
знании», где делается вывод, что в резуль-
тате скрещивания, скажем, двух языков,
ОДИН ИЗ ЯЗЫКОВ обычно выходит победите*
лем, a другой отмирает, что, следовательно,
скрещивание дает не какой-то новый, тое-
	тий язык, 8 сохраняет олин из языков. Да-
лее он ссылается на другой вывод, взятый
	из доклада Сталина на ХУГ с’езде ВЁПСб),
где говорится, что в период победы. социа-
лизма в мировом масштабе. когда социализм
	обрепнет и войлет. в быт, национальные