4 августа 1950 года, № 183 (8117).
	ЖИЗНЬ

° КОМСОМОЛЬСКАЯ
	оток приветствий
	  Работники 8-й Саатлинской дистанции пу-=
ти и Саатлинского узла’ Азербайджанской
ж. да
Коллектив работников статистического
управления Куйбышевской области;
Исполком Мизочского районного Совета
депутатов трудящихся Ровенской области;
Коллектив работников Железнодорожного
райкома ВКП(б) гор. Барнаула;
Коллектив работников Политотдела Ба-
кинского отделения Азербайджанской ж. д.;
Учителя и учащиеся средней женской
школы № 30 гор. Астрахани; :
Колхозники ‘и’ колхозницы колхоза Им,
Фрунзе Сахновщинского района, Харьков-
ской области; .
Колхозники и колхозницы колхоза «Ново-
украинка» Петровского района, Харьковской
области;
Участники собрания представителей пар-
тийных, советских и общественных органи-
заций Савинского района, Харьковской об-

ласти;
Коллектив рабочих и служаших Михай-

ловского лесхоза Сталинградской области;

Воспитатели и воспитанники Ульяновско-
го детского дома Сталинской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова Пензенской области;

Союз советских композиторов Белорус-
ской ССР; ‘

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Харьковской
швейной фабрики индивидуального пошива;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие хлебозавода
№ 2 г. Барнаула;

° Коллектив рабочих и служащих Усть-Ка-
меногорского маслопрессового завода им.
Красина;

Коллектив рабочих и служащих Бурацкой
МТС Сталинградской области;

Собрание специалистов сельского хозяй-
ства Ббабынинского района, Калужской об-

ласти,
Коллектив работников Научно-исследова-
	тельского института курортологии н физиче-
ских методов лечения имени Кирова, г. Ба-
ку;
Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ные пруды» Избердеевского района, Там-
бовской области;

Колхозники, колхозницы, служащие и ин-
теллигенция села Киселевка, Велико-Ми-
хайловского района, Курской области;

Коллектив работников Омского областно-
го управления Министерства связи;

Коллектив рабочих. и служащих Гомель-
ского плолоовощного комбината;

Коллектив преподавателей, учащихся, ра-
бочих и служащих Купянской одногодичной
зооветшколы;

ские работники и служащие TypKoscxoro
райпищекомбината Саратовской области;

Коллектив работников Люкосовского ры-
боловецкого кооператива Тюменской обла-
сти;

Коллектив медицинских работников Яро-
славской больнины Никифоровского райо-
на, Тамбовской области;

Медицинские работники  Викуловского
района, Тюменской области; .

Коллектив рабочих Камчатской областной
	библиотеки, Петропавловск-Камчатский;

ский персонал и служащие Кобыльникского
спиртозавода Молодечненской области;

Коллектив рабочих и служаших Красно-
сулинского молочного завода;

Коллектив учителей, учащихся Красав-
ской средней школы Саратовской области;

Рабочие, инженерно-технические гработни-
ки и служащие Армавирского маслозавода
Краснодарского края; ей в we

Коллектив рабочих и служащих добро-
вольного пожарного общества г. Минска;

Коллектив рабочих и служащих Сатанов-
ского лесничества Каменец-Подольской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Коас-
ный партизан» Кахского района, Азербай-
джанской ССР;

Коллектив рабочих и служащих ЛЬьвов-
ского химико-фармацевтического завода;

Коллектив рабочих и служащих, инженер
но-технических работников третьей Харьков-
ской дистанции службы пути;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие 10-й дистанции сигнализа-_
ции и связи станции Таганрог Северо-Кав-
казской ж. д. ,

Коллектив. рабочих, служащих ‘и инженер-
но-технических работников Николо-Пестрав-
ского маслозавода Пензенской области;

Члены артели «Красный  металлист»,
г Ташкент;

Комсомольцы и молодежь Киевской рес-
публиканской переплетной беловой фабрики
«Октябрь»;

Коллектив преподавателей и студентов
Шемахинского зооветеринарного техникума;

Коллектив рабочих и служащих типогра-
фии «Амурская правда», г. Благовещенск;

Пионеры и школьники железнодорожной
семилетней школы ст. Пивань Xa6aposcko-
го края;

Боровичский горком ВКП(б).

(Продолжение списка поступивших
приветствий—в следующих номерах)
	Боевые помощники командира
	чает теперь по политической подготовке
хорошие и отличные оценки.
Комсомольская организация является
	застрельщиком спортивно-массовой работы,
Члены ВЛАСМ организуют сдачу норм Ha
значок ГТО Ти П ступени. За период лет-
пей учебы в подразделении выросло МНОГО
способлых и умелых‘ ‘Физкультурников.
Среди них — комсомольцы Казаков, Ехов,
Туляков, Ефимов; ЭАданов и другие.

По инициативе бюро ВЛЁСМ проводятся
спортивные соревнования. На одном из тд-
ких состязаний многие воины показали вы-
сокое спортивное мастерство. Например,
комсомолец Радионов успешно сдал разряд-
ную норму по бегу на 3000 метров, про-
	‘бежав это расстояние за 10 минут 35 Ce-
	вунд. Члены ВЛЕСМ Смыелов, Степанов и
Чурилов сдали нормы ГТО по плаванию.
	Комсомольское бюро старается, чтобы
имена отличников были пгироко известны
всем воинам. Оформленз витрина с фо-
тографиями передовиков учебы и службы.
Злесь же регулярно вывешивается список
воинов, которые достигли высоких резуль-
татов зА нелелю. Достижения отличников
	широко иропагандируются в стенной печз-
ТИ.
	Комеомольцы часто выступают перед во
янами с беселами на военные и  политиче-
	ские темы. Например, содержательную 0е-
селу о советском патриотизме провел © гол-
датами тов. Ткаченко. Член BARCM Бара-
тыгин рассказал товарищам о правах и
обязанностях граждан нашей страны.
° Комеомольцы показывают пример в 0023
вой и политической подготовке и диспи-
плине. Особенно больших успехов добились
члены ВЛЕСМ Подопригора, Ипатов, Иль-
инский, Ткаченко и другие. Они являются
мастерами своего. дела. Некоторые из Hux
чважды награждены знаком «Отличный
танкист».

- Гвфдии сержант М. МАКЕЕВ.
	эабота 0 воспитании отличников —
важнейшая задача комсомольской  органи-
зацин, Это глубоко уяснил себе секретарь
бюро ВАКСМ тов. Сильченко. В подразде-
лении большинетво комеомольцев — пере-
	довики учебы. Их заслуженно называют
боевыми помощниками командира.

Бюро ВЛИСМ ведет работу с каждым
	солдатом и сержантом. Однажды комсомо-
лец Русинов нарушил дисциолину. Его вы-
звали на заседание бюро, на котором при-
сутетвовали многие активисты. Выетутив-
шие комсомольцы подвергли тов. Русинова
справедливой критике. Они раз’яснили ему,
что требуют от солдата присяга, и уставы,
рассказали, каким должен быть комеомо-
nem — воин Советской Армии.

Глубоко переживал Русинов свою ошиб-
ку. Он дал слово служить и Учиться по
примеру передовиков.
	Комсомольцы-активисты проверяли, как
тов. Русинов выполняет свое обещание,
оказывали ему практическую помощь в
учебе. Секретарь неоднократно беседовал с
воином 0б уставах Советекой Армии, Ф том,
как наш народ трудится на благо Родины,
как несут службу передовые солдаты и
сержанты подразделения.
	Вюмсомолец Русинов стал лучше зани-
маться. С помощью товарищей он добился
высокой боевой выучки, вышел в Ряды
передовых воинов. Командир об’явил сюл-
дату несколько благодарностей.
	Было время, когда ‘комсомолец  Тута-
ров отставал по политиодготовке. On He
мог составлять конспект, во время бесед
по той или иной теме больше отмалчивал-
		В связи с 70-летием ° товарища
И. В. Сталина приветствия_с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Колхозники и колхознипы колхоза ИМ.
	Орджоникидзе Таузского района, Азер-
байджанской ССР;

Профессорско-преподавательский = состав
	и студенты Днепропетровского сельскохо-
зяйственного института;
Киевского государственного института фи-
зической %ультуры;

ки и служащие Киевского завода несгорае-
мых касс;

Сталина Унгенского района, Молдавской
CCP;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ме-
таллист» Благовещенского района; Амур-
ской области;

Чапаева Ламского района, Тамбовской об-
ласти; 2

Колхозники и колхозницы ’Колхоза им.
	Калинина Ольховского района, Сталин-
гралской области;
	Кирова Селенгинского ‘аймака, Бурят-Мон-
гольской АССР; .

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники ст. Ковель Ковельской
Жи =

Коллектив рабочих и служащих Рафа-
ловской МТС Ровенской области;

Коллектив работников Молодечненского
областного комитета радиоинформации;

Члены сельхозартели им. Крупской Ро-
жишенского района, Волынской области;

Медицинские работники Матвеево-Кур-
ганского района, Ростовской области;

Учителя и учащиеся Кормянской семилет-
ней школы Добрушского района, Гомель-
ской области;

Пионеры 308-й дружины им. Павлова,
Р. Ленинград;

Коллектив работников и воспитанников
Городокского детдома Витебской области;

Белорусского индустриального техникума
стройматериалов, г. Минск;

Собрание членов колхоза «Красный луч»
Уваровского района, Тамбовской области;

Куйбышевское областное научное аку-
шерско-гинекологическое общество врачей;

Коллектив работников силикатно-химиче-
ского треста Министерства’ местной про-
мышленности Латвийской ССР:
	Коллектив рабочих и служащих Ромен-
ской  текстильно-галантерейной фабрики,
Сумская область;

ских работников и служащих тонколисто-
вого цеха металлургического завода им,
Андреева;

Коллектив научных работников Ростов-
ского областного научно-исследовательского
рентгено-радиологического и онкологиче-
ского института;

Рабочие и служашие паровозного депо
ст. Минджевань Азербайджанской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Красно-
армейского  свеклосовхоза, Воронежской
области;

Коллектив работников Кашка-Дарьичско-
го обкома КП(б) Узбекистана;

Коллектив работников Курского област-
ного комитета ДОСАРМ;

Ученицы б-го класса «А» школы № 138,
гор. Баку; , ;

Коллектив работников Вологодского‘  об-
ластного управления сельского хозяйства;

Колхозники и колхозницы колхоза (им.
Энгельса Соседского района, Пензенской,
области;

Колхозники и колхозницы колхоза ИМ.
Сталина Лысогорского района, Тамбовской
области;

Коллектив рабочих и служащих Западной
МТС Татарского района, Новосибирской
области;

Рабочие и работницы, технический -пер-
сонал артели им. Крупской гор. Минска;

Коллектив летей и работников детского.
сала № 5, г. Балашов, Саратовской обла-
сти;

Коллектив рабочих, ‘служаших, инжене-
роз и техников фабрики «Партизанка» Нов-
городской области;

Рабочие и служащие народного предприя-
тия «Когинор», гор. Чешске-Будейовице;

Рабочие, служащие, инженеры завода
Гржижек, гор. Прага;

Рабочие, служащие и инженеры завода
«Нева», гор. Светле, Чехословакия;

Коллектив рабочих, служащих и инжене-
ров завола «Липперт» гор. Прага;

Крайский комитет чехословацкого союза
молодежи гор. Готвальдова;

Рабочие и служащие национального  За-
вода «МЭЗ» гор. Забржег, Чехословакия;

Об’единение профсоюзов трудящихся Ту-
ниса; .

Брестская секция компартии Франции;

Коллектив рабочих и служащих Ужго-
ролской МТС Закарнатской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «13 лет
Октября» (Сарнёнского района, Ровенской
области;
	Секретарь бюро ВЛАСМ поручил комсо-
мольцу отличнику учебы тов. Ткаченко
помочь Тутарову. По вечерам в свобод-
ное от занятий время, в часы самоподго-
товки они вместе занимались у карты, чи-
тали рекоменлованную литературу, собтав-
	ляли конепекты. В результате воин полу-
	мы стрельбы, постичь искусство меткого
выстрела. Как одному из лучших мето-
дистов гвардии младшему сержанту
А. Живу было доверене провести по-
казное занятие ‘для участников оОкруж-
ного совещания отличников ‚ боевой и
политической полготовки.
	Па снимке: гвардии младший сержант
А. Жив показывает организацию урока
по огневой ‘подготовке в’ стрелковом
	отделевин. }
Фото А.  Прохорова.
	Качество занятий по огневой  подго-
товке во многом зависит от того, на-
сколько хорошо обеспечены OHH Ha-
глядными пособиями и учебными при-
борами. Командир отделения гвардии
младший сержант А. Жив проявляет
постоянную заботу о высоком уровне
обучения подчиненных огневому  мастер-
ству. У него на занятиях всегда имеют-
ся станки для ‘наводки, экраны, показ-
ные мушки и т. д. Использование на
занятиях учебных приборов помогает
личному составу лучше усвоить прие:
	Как солдат Смолин стал отличником
	Солдата Смолина нельзя было упрекнуть
в нежелании учиться. Вее знали, что он
хочет стать передовым воином. По многим
дисциплинам Смолин добился хороших опе-
нок, а вот физподтотовка никак ему не да-

РАЛАЗЬ.
	Вак же помочь солдату? 05 этом я По-
	  говорил е секретарем комеомольской 0га-
	низации. Мы пришли к выводу, .Что Omo-
лину нехватает уверенности в’своих си-
лах. Постоянные неудачи привели его К
выводу, будто хорошим спортеменом ему не
быть. Посоветовавшиеь, мы решили w0l-
HATH Bompec’ oO  Омолине на очередном ком-
сомольеком собраний. :
	Много дельных советов услышал  1ядо-
вой Смолин. Выстунавшие говорили о том,
как они добились высокого спортивного
мастерства, как преодолевали трудности.
Комсомолец < волнением слушал товаря-

щей. Взяв слово, он заверил присутствую-
щих, что приложит все силы для повыше-
пия своей физической полготовки.
	— Прошу вас, товарищи, -—— сказал он
в заключение, — помогать мне.
	На другой же день после собрания В
свободное время я пригласил Смолина в
спортивный городок. Мы стали  отрабаты-
вать простейшее упражнение на перекла-
хине — подтягивание. Вначале Смолин
подтянулея вбего лва раза. Было ясно, что
заниматься е ним придетея много.
	На протяжении целой недели я учил то-
варища подтягиваться. Й только после то-
о, как OH добился хороших результатов,
мы перешли к более сложным упражнени-
ям. Каждое занятие мы начинали 6 воль-
ных движений. После «разминки» Смолин
чувствовал себя бодрее и увереннее.
	Я старался привить твардейпу любовь в
спорту. Рассказывал ему с. том, как пар-
тия и правительство заботятея © развитии
физкультуры и спорта в нашей стране, ©
достижениях Марии. Исаковой, Феодосия
Ванина, Григория Нозака и других. Пом-
	ню, после одного такого рассказа Смолин
оказал:
	— Я непременно стану отличным
портеменом.

Прошел месяц. Благодаря  систематиче-
	вким трепировкам солдат стал выполнять
ва турнике такие упражнения, как под’ем
завесом на подколенке. После этото я на-
учил ero делать мах корпусом, а затем

пот’ем разгибом.
	Важдый новый успех радовал гвардейца,
Смолин полюбил слюрт. Не проходило дня,
чтобы солдат не занимался на гимнаетиче-
ских снарядах. Он упорно добивался все
новых и новых успехов, пока не хотнал
товарищей. Но на этом гвардеец не усноко-
нлея. Продолжая тренировки, он стал вы-
полнять упражнения лучше многих воинов
потразлеления,
	В один из выходных дней я предложил
Смолину принять участие в сдаче норм Ba
значок ГТО. Однако его ‘постигла неудача,
Это навело меня на мысль, Что солдату
нужно заниматься не только гимнастикой,
но и бегом, прыжками, метанием. Пробел
вскоре был восполнен, и Смолин без ocv-
бого труда сдал нормы на значок ГТО,
	Эти успехи благотворно сказались На
боевой выучке воина. Смолин добилея от
личных результатов по’ отневой подготовке
й по другим дисциплинам. За короткое
время гватлеен заслужил PAY поощрений.
	Недавно он получил краткосрочный oT
пуск для поезлки домой. Перед от’ездом
комсомолец Смолин пололвел ко мне попро-
щаться. Вид у него был бодрый, радостный.
Глядя на него, я вопомнил, как он однаж-
ды заявил мне, что хоронетго физкультур-
ника из него не выйтет.
	— Ну, что вы теперь скажете?—сйро-
сил я гвардейца.

— Могу вас вызвать на соревнование,
——улыбнувшиеь, ответил Смолин.
	[Гвардии старший сержант
С. БАБЫШКИН.
	Мастерство артиллеристов
		Командир орудия комсомолец гвардии
старший сержант Широбоков скомандовал
открыть ‘огонь. Раздались выстрелы. Ми-
шени были поражены. -

Воины с честью справилиеь co своей
задачей. Тов. Широбоков настойчиво трени-
ровал , подчиненных, вырабатывал у них
точность действий, слаженность. В. резуль-
гате напряженной учебы номера. расчета
ваучилиеь уверенно выполнять свои 09я-
занности.
	Заслуженной славой пользуется  навод-
чик гвардеец Востенко. Он поражает це-
ли е первого выстрела. Востенко награжден
двумя патрудными знаками «Отличный. вр-
тиллерист».

Успехи гвардейцев об’ясняются не толь-
ко искусной работой командира и наводчи-
ка. Все номера действуют умело. Заряжа-
ющий успевает послать снаряд в казенник
в момент, когда командир еще произносит
последнее слово команды. Быстрым дейет-
виям заряжающего помогает слаженная’ рё-
бота установщиков и ящичных.

Гвардии старший сержант  Широбоков
умело обучает подчиненных. Он обстоятель-
но готовится к каждому уроку, вниматель-
но изучает необходимую литературу, еоста-
вляет конепекты, Bee это позволяет ему
методически правильно вести занятия.

Каждая секунда определяет успех дейст-
вия расчета. Понимая это, командир поето-
знно добивается сокращения времени для
	выполнения команд. Однажды номер раече-
та не. успел своевременно  расстегнуть ре-
	мень чехла на казеннике. Тогла гвардии
	зтарший сержант ПШиробоков сам встал за
щит ев правой стороны орудия и показал,
как надо действовать одновременно обеими
гуками, чтобы быстро отетопорить правую
	  станину, OTCTETHYTh ремень, чехла, подать
	панораму первому померу и открыть затво».

Заряжающий Бобров’ не всегда мог удач-
но на лету подхватить  подаваемый ему
снаряд. Это могло задержать открытие огня.
Широбоков. показал заряжающему,. как
нало принимать снаряд от установщика.
Боброву стала ясна ео опгибка.
	В конце занятий командир всегда прово-
дит разбор. Он отмечает отличившихся сол-
дат, указывает на недостатки, советует,
как быстрее устранить нехочеты.
	Твардии старший сержант Широбоков —
умелый воспитатель. В его расчете. нет
случаев нарушения воинской дисциплины.
Командир часто беседует е солдатами 0
значении присяги и уставов, напоминает ©
личной ответетвенности солдата за защиту
Родины, за выполнение служебных 00я-
занностей.
	ВБомандование оценило по достоинетву
усердный труд передового командира рас-
чета. Родным тов: Широбокова было’ по-
слано благодарственное письмо. В нем ©006-
щалось, что гвардеец за достигнутые успе-
хи в учебе и службе имеет 22 поошрения.
	В ответном письме отеп наказывал вы-
ну: «Твои славные дела радуют родитель-
ское сердце. Мы гордимея ими. Бхительно
охраняй наш мирный труд. Мы же всегда
помним и заботимея о вас, доблестных за-
щигниках нашего Отечества».

Капитан С. ЛБОВ.
		В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
		ж Наша организация ВЛЕСМ добивает-
ся, чтобы каждый комебмолец был значки-
стом ГТО. Этот вопрос обсуждался недавно
на комсомольском собрании. Выступающие
отметили, что тт. Гладышев, Никульников
и Виноградов при сдаче норм добились хо-
роших результатов.

Старшина Н. КРИВОРУЧКО.
		Бомеомольцы подразделения организова-
ли вечер встречи се учащимися ремеелен-
ного училища. На вечере выетупили учает-
ники Великой Отечественной войны, &
также воспитанники училища,

Вечер закончилея концертом солдатекой
художественной самодеятельности.

. Старший лейтенант А. САЧКОВ.
		Образцово соблюдать воинскую дисциплину о
	ОБЗОР ПИСЕМ `` ВОЕНКОРОВ
	Старшина подразделения тов. Вуколов
приказал солдату немедленно вычистить
обувь и впредь сберегать ее аккуратно. И
правильно сделал. Это только один штрих
из его работы. Начиная © под’ема и кон-
чая  отбоем, пишет звоенкор, старшина
строго следит за правильным  несением
службы солдатами и сержантами, за под-
держанием дисциплины и установленного
внутреннего ° порядка. Это весьма ценное
качество: Им должен обладать в полной
мере каждый сержант и старшина.

Высокую и справедливую  требователь-
ность к подчиненным надо постоянно соче-
тать с воспитательной работой по укрепле-
нию воинской дисциплины, широкой про-
пзтанлой военной присяги и вонноких
уставов.
	Повседневную заботу 06 укреплении дие-
циплины призваны проявить партийные и
комсомольские организации. Коммунисты я
комсомольны должны быть поборниками
тверлого воинского порядка, показывать
образцы выполнения своих служебных 0бя-
занностей, развивать и поддерживать У
личного состава сознание воинской чести и
воинского долга. О вопросах дальнейшего
укрепления воинской дисциплины следует
чаще и конкретнее говорить в стенной пе-
чати, в беседах агитаторов, на общих co-
браниях военнослужащих,
	Большую роль в воспитании диеципли-
нированности играет солдатский коллектив.
Спаянные единством задач и целей, воины
нетерцимо относятся к проявлениям недис-
нинлинированности CO стороны отдельных
солдат. Критику и самокритику надо раз-
вертывать еще шире.
	советской воинской дисциплины, требовать
от них, Чтобы каждый жил и действовал
по уставу. Именно таким начальником, Бак
сообщает нам военкор Ф. Ломакин, зареко-
мендовал себя гвардии сержант Иванющев-
ков. Он всегда добросовестно готовится к
каждому занятию, методически правильно,
умело их проводит. В своей работе он ру-
ководствуетея уставами, настойчиво при-
учает к этому и своих подчиненных. Они
по всем предметам добились высокой успе-
ваемости, четко несут службу.
Требовательность сержанта — одно из
непременных условий укрепления и п0д-
держания воинской дисциплины; она долж-
на быть постоянной и неослабной. Инте-
ресы защиты Родины обязывают началь-
ника не оставлять без воздействия ни 0д-
ного проступка подчиненных, строго взыс-
кивать е нерадивых и поошрять достойных
за проявленное усердие, подвиги и отличия
по службе. В дисциплине нет, как думают
еще отдельные воины, «мелочей», в ней
все важно, все значимо. Малое, на первый
взгляд, отступление может, если евоевре-
менно не обратить на него внимания, при-
	вести впоследствии в дисциплинарному
проетуцку.
Как-то, рассказывает в своем письме
	военкор Н. Иванов, рядовой Чечетка вышел
на утренний осмотр в невычищенных сано-
гах. Мелочь ли это? Конечно, нет! Диспип-
длина обязывает солдата всемерно беречь
военное и народное имущество. Радовой Че-
	четка, видимо, забыл 00 этом.
— Нехватило у меня времени, товарищ
	старина, -— попробовал он  об’яснить
случившееся.
	Великий Сталин учит советских воинов,
что успехи в обучении и воспитании войск
немыслимы без твердой воинской диенип-
лины, порядка и организованности. Строго
и точно соблюдать порядок и правила, ус-
тановленные законами и воинскими уста-
вами, — долг каждого военнослужащего.

‚ Советские воины, воспитанные больше-
вистской партией в духе верности Родине,
с честью и достоинством решают свои 38-
дачи по обеспечению государственных ин-
тёрееов CCCP. Высокая организованность,
любовь к порядку и дисциплине помогают
им в каждым днем добиваться новых уе-
пехов в боевой и политической подготовке,

Рядовой Б. Мудров сообщает, что в их
подразделении широкой известностью поль-
зуется имя комсомольца Вруглова. Все
отзываются о нем как об одном из лучших
воинов. Чем же тов. Вруглов заслужил ува-
жение командиров и товарищей? Прежде
всего, как отмечает военкор, своей образ-
новой службой. Выполнять так свои обя-
занности-—значит во всем следовать требо-
ваниям воинских уставов, приказам и при-
казаниям начальников. К этому военнослу-
жашего обязывают военная присяга, дис-
пинлина. И ефрейтор Круглов все, что ему
наллежит делать, выполняет с усердием,
во всем проявляет инициативу. Он—всесто-
ронне развитый войн. 3а отличные успехи
В учебе ему присвоено звание телеграфи-
ета высокого класса. Таких умелых воинов
в частях и похразлелениях нашего округа
выросло немало, число их постоянно ум-
 ножается.

Верными помощниками офицеров в Ук-
	’реплении дисциплины должны быть коман-
диры отделений. Непосредетвенные началь-
ники и ‘воспитатели солдат, они обязаны
полавать им. живой пример безупречного

`роведения, точного выполнения требований
	Серьезные упреки пришлось выслушать
по своему адресу рядовому Сорокину. Еф-
рейтор Марченко, сообщает военкор М. Ста-
родуб, справедливо критиковал Сорокина
за то, что тот ведет себя подчас недис-
цинлинированно. Сорокину пришлось заду-.
матьея над своим поведением. Надо пола-
тать, что, поняв свои ошибки, он поста-
рается исправить их.

Однако встречаются еще среди солдат и
такие, которые признают, что поступили в
том или ином случае неправильно, заве-
ряют товарищей, что не будут больше до-
пускать отступлений от уставных требова-
ний, но, несмотря на это, продолжают ве-
ети себя попрежнему.

«На собрании, — пишет военкор Ф, Мо-
роз, — солдаты осудили поступки своего
сослуживца  Черноскутова. Его ответное
выступление было как будто самокритич-
ным. Он не. отрицал своей вины, обещал ее
искупить, но спустя некоторое время на-
рушил дисциялину. Впрочем, Нам не пер-
вый раз уже приходится выслушивать 38+
верения Черноскутова, что он исправится,
Видимо, своим словом он не’ дорожит.
Не к лицу это воину. Таким поведением
Черноскутев порочит доброе имя воин\, 50-
торое он носит».

Правильная оценка! Солдат, допуетяв-
ший ошибку, должен не только признать
ee. Этого мало. Нато исправить ее отлич-
ной учебой и службой. Вот как нужно вос-
принимать критические замечания началь-
пиков и товарищей.

Сейчас воины находятся в лагерях.
Здесь, на учебных полях и стрельбищах, в
условиях, приближенных к боевым, реша-
ются большие задачи. И ‘тем больше долж-
на быть требовательность солдат и сержан-
тов к 6е0е, тем выше лолжны быть дие-
	 ’ЦицлиИНа, цорядок и организованность,
	в этом году комсомолец гвардии
старшина Гусев окончил партийную
школу. Приобретенные в ней знания
	гвардеец успешно применяет в практи-
ческой работе. Тов. Гусев добился от-
личных показателей в боевой и полити-
	ческой подготовке, Он награжден зна-
	ком «Отличный артиллерист», его порт-
рет помещен на Доску отличников,
На снимке (слева направо): гвардии
старшина И. Гусев помогает комсомоль-
цу гвардии старшине И. Глушкову
изучать «Краткий курс истории ВКП(б)».
	Фото А. Прохорова,