4 августа 1950 года, № 183 (8117)
		Нищета, безработица, голод — таков удел трудящихся капиталистических стран
					Рис. А Ахматова.
	NOKAATHI
	Янки
в Италии
	Солнечное весеннее утро. После длитель-
	  ного реиса наш парохол. входит в неамоль-
	ский порт. Навстречу нам плывут рыбачьи
парусники. Завидя на корме нашего паро-
хода красный флаг, рыбаки шумно при
ствуют Hac:

— Да здравствует Сталин!

Подходим в причалам. Справа or нас
возвышается серая громада американского
авианосца. On неуклюже распластался Ha
зеркальной глади рейда и бесцеремонно. ус-
тавился жерлами пушек на город:

Но что такое происходит у борта aes
риканекого авианосна?

Присматриваемея и воочию видим, что
означает американская «вежливость». Ди-
кач. отвратительная сцена поелетает перед
	нами. На верхней палубе авианосиа codpa~
	лась большая толпа офицеров. Вто-то. из
них держит в руках длинную веревку, в
которой привязана буханка. хлеба. Этой бу-
ханкой янки дразнят голодных людей. Ho
пе так-то про?то заполучить ее: едва кто-
нибудь из итальянцев  дотягивается рукой
до хлеба; как веревка приполымается, и
неудачник, потерявший равновесие, валит-
ея в воду.

На палубе — оглушительный хохот.
Щелкают фотоапнараты. Затем игра начи-
	нается снова, Шихорадочно блестят глаза
измученных безработных людей — вель
цель так близка. Стоит, кажется, тольк”
протянуть руку, и заветный хлеб — твой.
	Но. веревка вновь и вновь подымается, А
на палубе не прекращаются хохот, вэвиз-
гивания. Развеселившиеся янки буквально
валятся с ног от восторга: еще бы = уже
много итальянцев опрокинулось в воду!

Наконец кому-то из безработных удает-
ся схватить хлеб. И тут „наступает кульми-
пационный момент дикой забавы. Стоящий
поодаль офицер подает знак рукой. Тотчас
е нижией палубы начинают  хлестать по
родчонкам заранее приготовленные пожар-
ные брандепойты. Мощные струй воды Bde
лят людей, легко опрокидывают ° лодки...
Крики, стоны...

Растерявигийся обладатель хлеба выпус-
вает буханку из рук; и тотчас она стане-
PITCH мишенью нескольких  брандепойтов.
Теперь ‘заокеанские весельчаки упражня-
ются в меткоети: кому удается раньше
всех расплющить хлеб, разнести его в. мел-
кие крошки...

Я оглядываюсь на товарищей. “Вее стоят
е потемневштими от гнева линами. Ужасное
	впечатление. производит эта позорная CUCHA, -
	налругательетва над голодными людьми.
 Выходимв город. И первое, с чем ветре-
чаемся,— это знаменитый сигаретный биз-
нес американцев. На перекрестке cron
рослый, толетомордый детина в полувоенной
форме. В руках у него туго набитый порт-
фель с сигаретами, привезенными контрз-
бандным путем. Он меняет сигареты на ве-
щи. Вот к нему подходит мужчина с не-
	оольшим  свертком в руках.
— Десять пачек, — хринло’ предлагает
спекулянт.
	Итальянец возмущен. hak десять пачек?
	Ведь это старинный гобелен, пуеть мистер
	хорошенько его осмотрит, такой гобелен
стоит, по крайней Mee, в двадцать pas
больше...

— Десять пачек, — ‘повторяет амери-
канец.

Так американские спекулянты нажива-
ют огромные деньги. За грошовые сигаре-
	— Десять пачек, — хрипло предлагает
спекулянт. Рис. А. Ахматова.
	ты они скунают ценные старинные вещи
— ковры, бронзу, хрусталь, картины.

За последние годы мне довелось бывать в
Италии несколько раз. И сскаждым новым
посещением, итальянских портов все более
явственно бросается в глаза возрастающее
обнищание страны, все более. откровенное
подчинение итальянских правящих кругов
американскому импернализму.

Однако в.Италии есть сила, активно
борющаяся против закабаления страны аме-
	риканеким капиталом. Это —= славная ком-
	мунистическая нартия во главе с Пальми-
ро Тольятти. Руководимые коммунистами,
рабочий класс и трудяшееся крестьянство
срывают планы империалистических  под-
житгателей новой войны, активно борютея
за свои права, за мир во всем мире. Мы
видели грандиозный митинг трудяшихея в
Генуе. На центральной нлошали горола со-
	бралось свыше 50 тысяч человек. Лоста-
	точно было прочитать лозунги, с которыми
пришли демонстранты на митинг, чтобы
понять настроение ‘трудящихя Италии.
«Долой ноджигателей новой войны!». «Ю-
	лой атомную бомбу!», «Мы хотим mupal»,
«Янки — вон из Италии!» — вот что бы-
	М, РЕСКОВ,
‚ штурман,
	NO B&llHCaHo Tia JCCuHTRAXK плакатов.
	По моря

ми океанам всех частей света под гордым флагом социали-
	стическои державы плавают корабли торгового флота нашей Родины.

Советские моряки, побывавшие в портах и городах капиталистиче-
	у трудящихся этих стран, наглое
	ских стран, видели бесправие и нищет
	хозяйничанье
		американский 06023 жизни
	Они остались без работы.
	Наше судно, выйдя из Пенинграда, пере-
секло Балтику, Северное море и в Атлан-
тическом океане взяло куре на Нью-Йорк.
	Аолодно, недружелюбно ветретили нае
ньюйоркские . портовые власти. Они 1по-
ставили наше судно у причала, находяще-
гося на самой окраине. города. Каждый раз,
когла мне как грузовому помощнику ка-
питана нужно было осмотреть обадку CYA-
на, меня сопровождал американский поли-
цейский.
	Чишь после специального разрешения
американеких властей мы смогли посетить
Нью-Йорк. «Ферри»—тупоновый и неуклю-
жий пассажирский  пароходик — доета-
вил нае в центральную часть города, в
район, изобилующий  небоскребами, po-
скошными магазинами и ресторанами, кри-
чашей рекламой,
	Но едва мы удалились от центра, ©08-
сем другая картина предетала перед наши-
ми глазами. Небоекребы сменились убоги-
ми лачугами, в которых живут бедняки.
Грязь и смрад царят в рабочих кварталах.
Идя по одной из улиц Нью-Йорка, мы
вдруг почувствовали страшное зловоние.
Оказалось, что на этой улице, как и Ma
многих других, нет канализации. Нечисто-

ты ‘выливаются во двор, иногда прямо из
окон верхних этажей.
	Б ужасающей нищете живут американ-
екие трудящиеся. СПГА все больше и б9ль-
ше внолзают в экономичеекий кризис. Па-
дает промышменное  производетво, растут
обнищание рабочего класса, безработица.
В настоящее время в США насчитывается
более 18 миллионов полностью и частично
безработных.
	e Ча голодную смерть обречены эти лю-
ди. Только незначительная часть из них
получает пособие. Но что это за «n0co-
бие»? Так, например, в штате Миссури
безработным выплачивают всего полдолла-
ра в неделю, что, по признанию газет,
педостаточно даже для прокорма собаки.
	Однако не только безработные, но и те,
кто работает, вынуждены вести полутолод-
ное, нищенское существование. Статистики
Калифорнийского универентета подсчитали,
что средней заработной платы американ-
оком рабочего еле хватает на покрытие
двух третей весьма скромного  прожиточ-

ного минимума.
	изнь в Америке. непрерывно дорожает.
К лету текущего года розничные цены вы-
росли, по сравнению c 1938 годом, почти
в три раза.

Находясь в Нью-Йорке, ‘мы на каждом
Mary видели живые иллюстрации ко всем
этим цифрам. На каждом углу 3-й Авеню
нам попадалиеь безработные” моряки. про-
дающие свой последний костюм. Каждый
метр земли под мостом стал жилой пло-
шалью бездомных, безработных ныюйорк-
цев. Мы видели их: они лежат под: мостом
труппами, подоетлав под себя газеты, на-
крывшиесь лырявыми одеялами.
	Охнажды мы прочли в одной из НьЮ-
Йоркских газет заметку, в которой coni-
щалея потрясающий факт: мать, имеющая
восьмерых детей и больного мужа, продала
одной из медицинских клиник свой глаз,
чтобы получить несколько долларов на
содержание семьи,
	Своими глазами мы видели, какая пото-
гонная система процветает на прехирия-
тиях США. Никакой техники безопасности
или охраны труда на американеких заво-
дах и в портах нет. Не удивительно поэто-
му, что даже по официальным данным
американского министерства труда в 1948
году в США было зарегистрировано около
двух миллионов неечаетных случаев, При-
чем, по признанию министерства, девять
десятых этих несчастных случаев можно
быдо предотвратить. Количество  несчаст-
ных случаев растет из года в год.
	Американский рабочий, моряк, докер,
получивший увечье на производетве, —
это обреченный человек, единственный
удел которого — нищенство или смерть.
	В Америке не существует государственной
	на чужих территориях империалистических хищников
	Уюлл-стрита, подготовляющих новую мировую войну
	Видя своими глазами пресловутый «американский образ ЖИЗНИ»,
капиталистическую действительность, советские люди проникались еще
более сильным чувством ненависти к капитализму.
	Ниже мы печатаем рассказы советских моряков о том, что они
				видели в странах капитализма.
	в столице „49-го штата“...
	Лондоне, который в Англии многие
иронически называют столицей «49-м
штата США», в последний раз наш паго-
хол побывал совсем недавно. И мы убеди-
лись. 410 неспроста называют Англию
«49-м штатом США». Давно уж американ-
цы чувствуют себя здесь полными хозяе-
вами. Они превратили Англию в 6800
главную военную базу, построили здесь
многочисленные аэродромы.
	Цока мы плывем по Jamauury, a затем
по Темзе к лондонекому торговому порту,
наветречу пам то и дело попадаются аме-
риканские военные суда. Янки ведут се-
бя натло. Нарушая международные прави-
ла судоходства, их крейсеры и эсминцы
почти под самым носом судов пересекают
курс, на полной скорости проходят около
мелких рыбачьих шаланд, чуть не опроки-
дывзя их, Американские самолеты, летаю-
щие над Ламаншем, нередко на бреющем
полете проносятся вал безоружными торго-
выми парохолами или лаже пикируют наз
них -—— воздушные пираты тренируются,
	Первое, что нае поразило в лонданоком
порту, это грязь, запущенноеть и лес мерт-
	вых кранов $ поднятыми к небу стрелами.
	Иностранных торговых судов почти ue
видно, только три небольших  норвежеких
транепорта егружают лес и бумагу. Многие
английские суда давно бездействуют. 0со-
бенно мне запомнилея одип красивый пас-
сажирюекий парохол волоизменением. около
	пати тысяч тонн. Он был загнан в самый.
	лальний угол порта. Выход ему загоражи-
вала такая Флотилия барок и обветшалых
транспортов, что было ясно — это сулио
He скоро выйдет в море.
	Группа наших моряков решила 06мо-
треть британский морской музей. Двину-
лись ‘в путь. Начинается первое знаком-
ство ‘уличной жизнью современного Донхо-
	на. Первое: что мы вилим, выйля за в)-
	рота порта, это снующих по улицам
газетчиков. Размахивая газетами, они не-
истово выкрикивают о войне в Малайг. во
Вьетнаме. в Бирме, Индонезии, о новой ре-
чи Черчилля — поджигателя войны № 1,
в людоедеком требовании какого-то амери-
канского сенатора, преллагающего скорее
сбросить атомные бомбы на Советский
Союз и страны народной демократии. Лон-
дон живет в атмосфере непрерывно разду-
ваемого военного психоза.

Мы прохолим мимо известного собора
св. Павла. Рядом в ним-— развалины мно-
тоэтажных домов. Это все еще сохранив-
пиеся : слеты налетов гитлеровской авиации.
	— да столько лет не могли убрать, —
поражаются моряки. — Й это в центое
города!

Илем дальше. На улицах города народу
мало. Почти не видно молодежи, в скверах
пе слышно звонкого. щебетанья малышей,
Люди, встречающиеся нам. выглядят по-
хавленными. Ha их лицах — печать
усталости. Ла и костюмы  больышинетва
прохожих не отличаются свежестью, мно-
гие из них явно пришли уже в негодноеть.
	— Неважно живут лондонцы, — заме-
чает электромеханик тов. Лепилкин, —
идут, как е похорон...
	По дороге заходим в большой универмаг.
В нем почти никого нет. Когла мы поин-
тересовались ценой на мануфактуру, обувь,
готовое платье, нам сразу стало ясно, по-
чему так мало сейчас покупателей в лоп-
донеких магазинах. Покупательная е0060б-
ность фунта стерлингов упала на 30 про-
центов, a зарилата рабочих и служащих
осталась прежней. Цены на товары вырос-
ли почти вдвое. Я был в Лондоне в 1944
голу. Тогла пара ламеких туфель стоила
18 шиллингов, а сейчас их цена возросла
до 55 шиллингов. Основная забота еред-
него жителя Лондона — это как бы про-
жить день, свести концы с коннами. В его
бюджете учитывается каждый пене; и &му
не на что покупать веши. Ужасающе тя-
жела жизнь трудящихся Англии!
	Английские правители, все эти ЭТтли и
бевины, запродавшие независимость своей
страны американским бизнесменам, не зА-
ботятся 00 улучшении жизненного уровня
народа. У них на первом плане — подго-
товка к новой войне.
	Но английский народ, простые люли
Англии, — против войны, против. подчине-
ния Англий американским. империалистам.
Мы были свидетелями мощной  антивоен-
ной демонстрации. Тысячи лондонцев —
мужчин и женщин—тли по улицам горола
с плакатами, на которых были выражены
требования запретить атомную бомбу, пре-
кратить подготовку к новой войне.
	B ряды сторонников мира становится
все большее число простых людей Англии.
Сторонники мира в Англии деятельно 00-
рются поетив превращения страны в 49-Й
штат ОША. против того, чтобы их страна
служила американцам базой  подготовляе-
мой ими агрессии против свободолюбивых
народов Европы.

М. БЕЛОЕДОВ,
	первый помощник качцитана.
	медицинской помоши. Нет и социального
	страхования на случай болезни, увечья
или старости.
	Но официальным американским данным,
четыре пятых веех семей ОША не в 60-
стоянии оплатить необходимой › мелицин-
ской помощи. Это и понятно. Ведь за каж-
дый прием американский врач берет не ме-
нее 10 долларов. Особенно дорого стоит
пребывание в больнице. В 1948 году толь-
ко 17 процентов веех больных. могли вое-
пользоваться лечением в больнице. Еже-
годно в результате отеутетвия общедоступ-
ной медицинской помощи в США умирает
325 тысяч человек.
	Нраво на образование в Америке —
право богатых. Пять миллионов  малень-
ких американцев не могут посещать даже
начальную школу, потому что нечем пла-
тить за обучение. В порту я разговорилея
с молодым грузчиком. Он гол назал окон-
чил ‘биологический факультет Калифорний-
ского университета. «Из 30 человек, окон-
чивших Вместе со мной университет, —
рассказал он, — только семь получили р3-
бету по епециальноети».
	Ясно, что доведенные до отчаяния моло-
дые люди Америки вынуждены браться за
самую тяжелую, самую унизительную pa-
боту. На углу 5-й авеню и 14-Й стрит,
возле огромного магазина, мы  олнажлы
увидели гогочущую толпу. Оказывается, в
витринах магазина демонстрировалиеь жи»
вые манекены: полуобнаженные - молодые
женщины безостановочно ходили по‘ круту,
рекламируя на cede принатлежноети жен-
	‚ского туалета. Эта отвратительная картива’
	оскорбления человеческого достоинства по-
разила нас ло глубины души.
	Но все мучения и страдания белых
не идут ни в какое сравнение с теми ужа-
сами, которые выпали в США на долю
негритянекого населения. Негров в США
	не считают за людей. Кошмарная расовая
	диюкриминация царит здесь.
	выполняют одинаковую работу. Помню тА-
Кой случай: рядом с нашим судном на аме-
риканском пароходе разтружали руду.
Командовал белый, у лебедок етояли 6e-
лые, & в трюме, обливаясь потом, труди-

лись негры. В’ доме белых -— негр лиф-
тер, мусорщик. В. поездах контролер —
белый, но убирает купе — черный.

О каких правах негритянского населе-
ния в США может итти речь, вели
там ¢€ давних пор свирепствует «суд
Линча» — дикие кровавые убийства Her-
ров? Как мы узнали (по неполным  лан-
ным), в одном лишь 1947 году было 530
случаев” линчевания: негров:
	oa последнее время наряду © неграми
жестким преследованиям подвергается в
США население славянского происхожде-
HHA, & Также мексиканцы, китайцы, ко-
рейцы, индейцы.

Сейчас, котла империалиеты CIA при-
ступили к осуществлению преступных во-
енных авантюу. разжигание расовой нена-
	висти входит в их планы фашизации всего
	политического режима в стране. А эта Ффа-
шизация США идет чрезвычайно быстрыми
темпами, США стали полицейским rocy-
царством, гле жестоко’ подавляется каждая
свободная мысль. Свирепый ‘террор царит‘ в
Америка.
	Среди докеров, разгружавших наш теп-
лоход, были люди, владеющие русским
языком. Когда мы заговаривали ¢ ними,
они ° оглядывались: “вокруг, > не ВИДИТ. ЛИ
кто. Они приветливо улыбалиеь . нам,
украдкой жалио нам руки. В одну, из: по-
	следующих ветреч мы не увидели ерели
	докеров. одного чеха, который в. прежние
наши посещения порта чаето беседовал с
нами. Мы поинтересовались. тле ‘он.
	— Уволили, — услышали. в ответ. —
Он хорошо’ относилея к русским, а 97
не нравятся нашим боссам...
	Правда о Советеком Союзе всегда была
ненавистна правящим кругам США. А пос-
ле войны американские влаети стали рас-
сматривать малейшее проявление симпатий
к СССР как государственное преступление,
	..Йз Нью-Йорка наше судно направи-
лось в Балтимору, затем в Филадельфию.
Й везде одна и т& же картина: В цент-
ре городов — росконитые квартиры  бога-
чей, магазины. На окраинах — нащета,
грязь. Всюду очень много безработных.
Пюди с унылыми, землиетого оттенка ли-
цами копошатся на свалках, в мусорных
ящиках — He найдетел ли чего-нибудь в
отбросах. Везде полицейский террор, воен-
Fan истерия, разжигаемая правителями
	Таков ненавистный «американекий 05-
раз жизни». Радостно было видеть, что
простые американцы все активнее вклю-
чаютея в борьбу за мир и демократию.
	А. МАКСИМОВ,
штурман дальнего плававия.
	огромном зале собралось не более пятиде-
сяти зрителей. Мы посмотрели лишь Dep-
вую часть демонстрировавшейся змерикан-
ской картины, и нам стало понятно, поче-
му французы не ходят в кино. Вартяна
была типичной голдивудокой стряпней, до
крайности нелепая и бессодержательная:
Драка и поножовщина чередовались с гау-
пыми советами, как слелать бизнес. .
	Bee, что мы видели ‘во Франции, Бель-
гии, Голланлии, Дании, еще’ раз `убедитель-
Но показало нам, что политика так, назы-
вавиого «экономического › сотрудничества»
Соединенных Штатов Америки с евротей-
скими странами есть политика порабо-
щения этих стран и превращения их в
американские колонии. Маршаллизация
BCIOITY приносит олни и те же плоды: ка-
	Питалиетам —— чудовищные прибыли; тру-.
	ДдЯЩИмМСяЯ — НИиЩету и страдания.
	Но трудящиеся стран оападной Европы
все более усиливают свое сопротивление
американской агрессии, все активнее
включаются в борьбу за укрепление дела
мира, против новой войны. Во время од-
ного из последних рейсов мы вадели, как
хокеры Франции, Бельгии’ и Голландии
отказывались разгружать оружие с амеря-
канеких судов, ебрасывали это оружие в
	море. Нростые; люди этих стран не хотят
	войны. Миллионы и миллионы честных
людей уже подпибали Стокгольмекое Bos-
звание. Трудящиеся Ивуопы заявляют, что
они никогда не будут воевать против
стран наролной демократии и Советекого
(101034 — могучего оплота мира во всем
	мире.
А. АНДРЕЕВ,
	судовой механик.
	Мы побывали в негритянском районе
Нью-Йорка. Ма «черном острове» — в
Гарлеме— живет 400 тысяч негров. Длич-
ные, узкие, кривые улицы, етарые, пере-
кошенные от времени дома вроели в зем-
лю. Большинство негритянских семей жн-
вет в полуподвалах, где одинаково о темно
и днем и ночью. «Каменные гробы» —
так прозвали негры свои жилиша. И 3a
это «жилье» негры вынуждены платить
хозяину в полтора раза больше, чем бе-
ate.
	Негра в Америке не пускают вместе с
белыми ни в кино, ни в автобус: так на-
зываемые  «стопроцентные» американцы
не хотят сидеть с ним рядом, Для негров
специально сделаны отдельные скамьи в
трамвае. И когда во время поездки по го-
роду наш матрос уступил свое меето во-
шедшей в трамвай старой негритянке, под-
нялея невообразимый шум протеста ‹0 сто-
роны «белых» пассажиров.
	заработок негров намного ниже заработ-
ка белых даже в том случае, когда они
	Рабский Toyo.
	Наш теплоход посетил мнотие порты ла-
	тино-американских стран. И. всюду мы ви-
дели, как тяжело живется там трудовому
народу. какие колониальные, рабские по-
рядки установили в этих странах амери-
канекие империалиеты. Дельцы Уолл-стри-
та забрали в свои жадные, алчные руки
почти всю экономику Латинской Америки.
	В магазинах Мекеики продаются только
американские товары. Здесь абсолютно на
BCOM — на автомобилях и радиоприемни-
ках, на зубной пасте и пироковолых мек-
сиканеких шляпах — надпиеи: «Сделано в

США».
	Нам пришлось побывать в портах Ву-
	бы. И злесь американцы прибрали к .©во-
	ии рукам богатства этой маленькой стр8-
BEI.

Куба ежегодно производит шесть милли-
онов пудов сахара. Он идет на экепорт—
в США. Не удивительно, что в №убе сахар
стоит дороже, чем в Америке. Куба —
страна кофе. Но и кофе здесь стоит очень
дорого.

Безжалостная эксплоатация трудящихся
царит в этих несчастных странах,  при-
давленных американским сапогом. На 64-
харных. кофейных, табачных плантациях
Латинской Америки процветает поистине
рабский труд.

Во всех портах, гле нам довелось быть,
мало механизмов. Погрузка веюду  произ-
волится вручную. Между тем, в некоторых
поргах Кубы. Бразилии, Колумбии мы ви-
дели конвейеры. Во onl безлействуют,
казывается. человеческий труд обходится
	‚ дешевле машины, ибо безработных в этих
\ странах много: за воротами порта стоят
	толпы  ололных людей, предлагающих
ори‘ слои Я euren AR TOR 45-гралус-
	свои услуги. Я видел. как при челове
ной жаре надрывались грузчики, перета-
скивая на спинах десятипудовые мешки.
Om — адский труд! Но получают грузчи-
кя 38 него жалкие гроши.

Нишив, полуголодные жители Латинской
Амеряки не смеют и мечтать о такой пре-
красной жизни, какой живут советские
люди. В одном из портов Кубы местный
моряк уливилгя, котла узнал, что квапи-
тан чашего теплохола в’ прошлом был м4-
тросом. Юше более изумился он, когла мы
упомянули о том, что на советском сулие
каждый моряк ежегодно получает отпуск
ий что при этом ему сохраняется зарабет-
ная плата Наш собеседник был поражен,
	— Хорошо! Очень хорошо! — прогово-
DHI он и долго удивленно качал головой,
	С отромной любовью относятся простые
люли Латинской Америки к нашей  совет-
ской стране — оплоту мира, надежде и
еветочу всего прогрессивного человечества.
Трудящиеся Латинской Америки  веюлу
встречали нае, советских моряков, с боль-
шим радушием. Тысячные толпы горожан
подходили к нашему судну, приветствовз-
ли алый стяг страны Советов.

За первый день пребывания в порту
Прогресо на нашем судне побывало около
трех тысяч мексиканцев. Пришел в тости
co своей семьей — женой, сыном, невест-
кой и двумя маленькими. внучатами —
и олип из представителей вымирающего
индейского племени майя. На вахте стоял
второй помощник капитана тов. Максимов.
Он. как и полобзет советскому командиру,
при встрече стариков и детей оказал им
должное уважение: помог подняться Пу
трапу, взял на руки ребенка, подал руку
старушке. После того, когха семья осмотре-
ла теплоход, попробовала русский хлеб,
русские папиросы, послушала русекую му-
зыку, глава семьи —— старик—с0 слезами
на глазах, прошаясь, стал целовать вах-
тенпого штурмана. .

— Первый раз в жизни, — говорил
он, — я встретил такое человеческое ©7-
ношение со стороны белых к нам,  цвет-
IibIM IOUT...
	hak только мы появлялись Ha улицах,
горожане, обступив Hac, расспрашивали,
как живут советские люди. Их интерео-
вало все — почему у нас нет безрадбот-
ных, строятся ли у нас новые заводы, ка-
ким Путем у нас повышается урожайность
полей, существует ли у нае социальное
	етрахование...
	ушки вместо масла
	Выходим на берег в бельгийском порту
Тент. Знакомимся с городом. зВалкое ape-
лище! Повсюду встречаются безработные.
Люди одеты бедно. В городе нельзя купить
ни ветчины, ни масла, ни сыра. Продо-
вольственный рацион трудящихея здесь
крайне скуден. Мы видели, как у дверей
магазинов, где продаются  нормированные
продукты, выстраивались длинные очереди.
Многие предметы одежды также недоступ-
вы из-за дороговизны, .

_Вее больше распространяя свое влияние
на экономику Бельгии, американцы  подо-
рвали основы ее промышленности. 0 тех
пор, как правители Бельгии подчинили
свою политику «плану Маршалла», в
стране закрылись десятки предприятий,
тыеячи людей оказались выброшенными на
улицу.

В прежние времена в Бельгии было раз-
вито-судостроение. Теперь верфи влачат
жалкое существование, выполняя преиму-
щественно мелкие заказы, с которыми
могли бы справиться небольшие  маетер-
ские, или, по указке американцев, строят
военные корабли. Вели раныше в антвер-
пенском порту работало до 15.000 докеров,
то теперь их паочитываетея всего около
5.000 человек.

Гнетущее впечатление произвел на нас
и франпузокий порт Кале. Мне приходи-
лось бывать в нем до войны. Torta ato
был оживленный транепортный узел. Те-
перь огромный порт кажетея мертвым.
Причалы пустуют, Когда наступает вечер,
почти всея гавань погружается в темноту.
	После пяти лет мирной жизни советеко-
му человеку как-то странно и непривыч-
но вилеть повеюлу следы разрушений. Но
	здесь, в Вале, даже старинное здание те-
	атра, пострадавшее в годы войны от бомбы,
не восстанавливается, хотя оно и является
ценным памятником архитектуры. Нечего
уж говорить © рабочих окраинах, Там руй-
ны остаются и поныне.

Безрадостную картину представляют и
остальные города Франции, Промышленное
производство страны неуклонно сокращает-
ся: закрываются фабрики, заводы, пусте-
ют верфи. Одной из главных причин раз-
вала промышленноети и роста безработицы
Франции является господетво американско-
го капитала. Янки чувствуют 6ебя во
Франции, как хозяева. Вместо того, чтобы
заботиться 06 улучшении благосостояния
народа, нынешиее правительство Франции
нох диктовку американцев проводит поли-
тику расширения вооружений, подготовки
новой войны. Франция покрывается сетью
новых американских аэродромов и военных
баз. «Пушки вместо масла» — таков ло-
зунг американекой реакции.

А народ Франции получил в результа-
те «плана Маршалла» голод и нищету. В
стране непрерывно растут цены напр
мышленные товары и продукты питания.
Зайля в один из магазинов, мы поинтере-
совались ценами на некоторые Товары.
Оказалось. что цены на мужские ботинки
сейчае в одиннаднать раз выше, чем до
пойпы. Пользуясь бедственным положением
трудящихся, американцы бойко разверты-
вают слекуляцию различными товарами, и
веобенно пруловольютвием.

Губительные последствия «плана Мар-
шалла» сказываются и в культурной жиз-
ни взролейских стран. Когда наше судно
стояло в Кале, Яы как-то пошли в кино-
театр. Афиши широко рекламировали Но-
вый фильм. Олнако & началу сеанса В
	Чувствовалось, что, как ни стараются
продажные буржуазные газеты и’ радио
скрыть правду о Советском Союзе, потока-
ми лжи и клеветы опорочить его великие
победы, это им не удается. С каждым днем
все больше и больше узнают правду о
нашей великой стране трудящиеся Латин-
ской Америки. И с каждым днем горячее
и крепче их любовь и вера в советский
народ, строямий коммунистическое обще.
ство. Пример Советского Союза  влохно-
вляет их на борьбу за национальную
независимость, за мир, за демократию, за
свое освобождение от ига американского
	Капитала.
И. МЕЛЬНИК,

второй механик теплохода.