6 августа 1950 года, № 185 (8119).
	заванович
Реми
	приняла участие в завершающих боях 6
частями Юденича. Затем она снова. возвра+
тилась на Украину. :

В январе 1920 года Котовскому был
поручено формирование отдельной кавале-
рийской бригады. В течение января и фев-
	раля 1920. года бригада Вютовекого, наногя`
eNrNVITITCILHEG YAP! по — деникинским”
	соврущительные удары. По до
войскам. освободила ‘Одессу и Тирасполь,
	В этих боях она захватила огромные тро-
	феи. Число. взятых. в паён в 10 раз превы-
гало чиело бойцов бригады.
После небольшой. передышки  бритала
	Ботовекого приняла участие в историче-
ском _ контрнастунлении Юго-Западного
	ChOM BUT Pal Yao a SFLU Gig My ans
hoonra wboTap польских панов. В этих
	боях 0600енно ярко развернулись высокие
боевые качества бойцов
	бригады  Мотовского и
блестящий военный Та-
	лант ее командир з,
	В августе 1921 г0д&
Котовский был назначен
командиром 9-й Крым-
ской кавалерийской ди-
визии. в COCTAB KOTUPOR
	вошла и его: бригала.
	В начале ноября 1921
года, иностранные интер
венты предприняли. по
пытку сорвать начало
мирното — строительства
нашей страны. Из-за ру-
бежа на советекую тер
риторию было перебро-
шено несколько крупных
банл, в том числе банда
во главе с этаманом Тю-
	TIOHKHOM, ‘— Насчитыьвав-
шая более двух тысяч
хорошо вооруженных
			Григорий
ОТО
	Лвалцать пять лет назал, 6
	1925 года, от руки подлого. убийцы, подо-
ланного ррарами name  Porwanl погиб
	Олин 3 BIIIZWMAKCA командиров Ррасной
	Армии — Григорий Иванович Вотовский.
Котовекий  принадлежая к славной
	плеяде героев гражданской войны, которые
	под руководетвом партии Ленина—Оталина
создавали в голы борьбы против иностран-
ных интервентов и белогвардейцев полки и
дивизии Советской Армии и вели их в
победе. В историю Советской Армии Котов-
ский рошел как замечательный  терой-
	чательный воспитатель советских воинов.
«Храбрейптий сели скромных. наших
	«Храбрейший срели скромных. ваши?
командиров и скромней-

щий среди храбрых»
—щ так характеризовал
Котовского товарищ
Сталин.

Г. И. Котовский po-
дилея в Бессарабии, в
м. Ганчешты, в семье
механика винокуренного
завода. С юных лет 40-
товский отлалея борьбе
против угнетателей, про-
тив царского режима.
Царская тюрьма, © кото-
рой ему пришлось по-
знакомиться с первых
6 шагов своей револю-
ционной — деятельности,
еше более усилила нена-
висть Котовского к ца-
ризму, еще более зака-
лила его как революци-
онера.

В голы первой русской
революции Вотовский, возглавив боевую
дружину, громил бессарабеких помещиков и
купцов, отбирал у них ценности и разда-
вал эти ценности бедноте. Ёреетьянская
беднота видела в Котовском своего защит-
ника и реячески укрывала его от преслело-
ваний жандармерии. Только’ с помощью
провокатора царским властям удалось схва-
Tats Котовского. Он был приговорен к ка-
торжным работам в Сибири. Дважды Ко-
товский бежал из тюрьмы и е каторги.
Царские палачи приговорили его к смерт-
ной казни через повешение. Затем смерт-
ная казнь была заменена бесерочной катор-
той, от которой Котовского избавила рево-
люция 1917 гола.

Освобожденный из тюрьмы = Котовский
был мобилизован в армию. На фронте его
избрали членом армейского комитета ‘6-й
	армии, и здесь, в период работы в комитете,
	он солизилея с большевиками. это охазало
решающее влияние на судьбу Вотовекого.
	Впоследствии он сам не раз рассказывал,
что вне большевистской партии его револю-
ционная деятельность носила в известной
мере стихийный характер. Работа в армей-
ском комитете под руководством больше-
вистских организаций способствовала вос-
питанию в Вотовеком качеств коммуниста.
Он пользовался большим‘ доверлем партий-
ных организаций и в течение 1918—1919
годов, будучи формально еше  беснартий-
ным, выполнял партийные задания, › В
1920 тоду на фронте в дни напряженных
боев против белопанских войск Котовский
вступил в ряды партии Ленина—Сталина.
	июне 1919 года Котовский был на-
значен командиром 2-й бригады 45-й
стрелковой дивизни, в состав которой был
	влит партизанский отряд, сформированный
им для борьбы против интервентов. В то
время деникинекие войска захватили лево-
бережную Украину и Врым. На фронте
вдоль Днестра, где была расположена брига-
да Котовского, наступали отряды иностран-
ных интервентов. Севернее действовали
петлюровцы, в тылу разбойничали банды
Махно.
	‚ В концу августа группа наших войск,
действовавшая севернее Одессы, оказалась в
кольце вражеских сил и начала пробивать-
ся на север. В составе этой группы’ брига-
да Вотовского совершила ‘четырехсоткило-
метровый поход, громя по пути белогвар-
дейские войска. Немедленно после выхода
из окружения части группы. в том числе
	и бригада Котовского, были брошены для!
	освобождения Виева, захваченного  дени-
кинцами,
Бойцы Котовского, нанеся жестокое по-

ражение противнику, первыми вступили в
Киев.
	В ноябре. 1919 года бригада Котовского
	Одно время некоторые члены . ВЛЕСМ
учились без старания, имели посредетвен-
ные ‘и даже неудовлетворительные оценки.
Необходимю было повысить у них ‘чуветво
ответственности за выполнение своего во-
инского долга, воспитать непримиримость
к недостаткам.

В подразделении было проведено комсо-
мольское собрание с повесткой дня: «Зада-
чи комсомольцев. в повышении качества
боевой учебы, и дисциплины», Оно. прошло
на вывоком идейном уровне.
	Бюро ВЛЕСМ стало более конкретно ра-
ботать с каждым комеомольцем. Особенно
много внимания пришлось уделить тов. Ра-
дюшину. Он отставал по слециальной пол-
готовке, иногда нарушал дисциплину. На
заседании бюро обсудили его поведение,
указали ему на недостатки и потребовали
учиться с. полным” напряжением сил. Тов.
Радюшин етал исправляться.
	Некоторые комсомольцы с душой отда-
вались учебе, но, несмотря Ha это, не могли
добиться отличных знаний. Таким товари-
щам члены бюро оказали практическую
помощь.
	Быть отличником ’босвой и политиче-
ской подготовки — долг каждого воина.
Рядовой Трацюк не жалеет сил, чтобы в
совершенстве овладеть своей  специально-
стью. Он старательно усваивает То, чему
	его учат командиры, много тренируетея в
	Отлично. учиться,
образцово ‘пести‘службу
		Солдаты и сержанты подразделения вни-
мательно следили за ходом окружного со-
вещания отличников боевой и политиче-
	ской подготовки. Ежедневно агитаторы прэ-
	водили беседы, читали материалы, опубли-
кованные в газете, рассказывали © перело-
вом опыте учебы.
	‚ Большой интерес, который проявляли
воины к работе совещания, об’яеняется их
горячим стремлением образцово выполнять
свой долг перед любимой Родиной. Солдаты
и сержанты подразделения не жалеют сил
для того, чтобы добиться высоких показа-
телей в боевой и политической полгетовке.
	Командир, партийная и комсомольская
организации проводят здесь большую рабо-
TY по воспитанию и выращиванию отлич-
ников. Боммуниеты и комсомольцы пока-
зывают замечательный пример высокой
дисциплины и умелых действий на заня-
тиях. Все они являются передовиками уче-
бы и службы. Два воина этого подразделе-
ния-—коммунист гвардии старший сержант
Зайцев и комсомолец гвардии рядовой Ан-
дрейчуков-— удостоились чести быть участ-
никами окружного совешания отличников
боевой и политической полготовки.
	На-днях в подразделении состоялось со-
брание личного состава. Гварлееи Зайцев
рассказал товарищам об итогах работы ок-
ружного совещания отличников,

= = я
	На поляне в тени березовой роши раз-
местились стрелки, пулеметчики, автомат-
чики, снайперы. Перед ними-— большой пла-
кат. Он призывает учиться и служить Ро-
дине, как гвардеец Зайцев. Командир под-
разделения открывает собрание. Воины из-
бирают презихиум. За столом. наАкрытым
кумачом,— гвардейцы Болелов, Климчук,
Зайцев, Большаков, Расковский. Председа-
тель предоставляет слово гвардии старшему
сержанту Зайцеву.

— Настояшей школой высокого  воин-
ского мастерства, — говорит гвардеец, —
явилось для меня окружное совещание от-
личников боевой и политической подготов-
ки. Мы многого жлали от него, и наши на-
дежды оправдались. Мне нёт необходимости
подробно говорить о содержании работы co-
вещания. Вы следили за газетами и знаете
вб этом. Я лишь остановлюсь на отдель-
ных вопросах учебы и службы отличников.
	На совещании выступило много передо-
вых воинов. Они сумели добиться высоких
результатов в учебе потому, что всегда
помнят 0 личной ответственности за защи-
ту Родины, ввято выполняют требования
присяги и уставов, не успокаиваютея на
достигнутом, ежедневно множат свои успе-
хи. 06 этом же говорит и опыт учебы от-
личников нашего подразделения.
	Неустанно совершенствовать свое ма-
стерство, никогда не останавливаться ‘на
достигнутом — характерные черты’ пере-
лового воина. В сожалению. некоторые сол-
	даты нашего подразделения забывают 06
	этом. Возьмем, к примеру, рядового Исаева.
Вы помните, одно время он учился напря-
женно, с огоньком, инициативно выполнял
каждое задание командира. Результаты его
трудолюбия были налицо. Он систематиче-
сви выполнял все стрелковые упражнения.
Вомандир по достоинству оценил успеха
воина. Солдат получил несколько блатодар-
ностей. Вее ждали, что тов. Исаев будет
проявлять еще большее упорство в учебе. Но
солдат воспринял поощрение командира не-
правильно. Он почему-то возомнил cebs
всезнайкой, на’ товарищей стал смотреть
свысока. Что же из этого получилось? Вы-
шел Исаев на огневой рубеж и не выпол-
нил упражнения. Я говорю это к тому, что
всякий свой успех солдат должен разви-
вать, закреплять, а, заслужив поошрение,
обязан учиться еще более настойчиво,

Немало внимания. участники . совещания
уделили и такому вопросу, как поведение
воина в строю и вне строя. Дело в том,
что некоторые солдаты не проявляют до-
статочной требовательности к себе. Когда,
например, идут занятия, они етрого при-
держиваются дисциплины и порядка. А.кзк
кончились уроки, считают, что можно не
соблюдать требований уставов. Когда я
слушал выступления участников совеща-
ния, ине невольно вспомнились случаи 43
нашей жизни. У всех на глазах учатся и
несут службу солдаты. Демидов и Золотов-
ский. Когда. например. они нахолятея в
	строю и следуют на занятия или в. караул,
ничего не скажешь. — у них вее в. по-
	каждый, кто присутствует сегодня на со-
брании, искренне желает стать передовым,
примерным в учебе. Но вы знаете, что
одного желания еще мало. Нужны умение,
знания, нужны, наконец, упорство и твер-
дая воля: Вее ли солдаты вашего подраз-
деления имзют эти качества? № comane-
нию; нет. В разговоре ‘со мной  гвардеен
Докучаев не раз высказывал мысль, что
ему хочется стать отличником. Этой ._ меч-
той живут все воины. Но ‘мечта — мечтой,
а что. же ma gene? A на деле тов. Докучаев
показывает себя совсем другим. Вот нпри-
мер. Идет урок по огневой подготовке.
Солдаты слушают, запоминают, многие за-
писызвают. В конце урока подводится итог.
Докучаеву задают простой вопрос, ион Ha
него не усжет ответить. Докучаев думает
что стоит захотеть стать отличником, как
желание его’немедленно сбудется. Нет, так
бывает только в сказках, Никто готовых
знаний не принесет. Надо потрудиться,
проявить усердие, чтобы стать опытным и
умелым воином.
	Содержательным было выступление офи-
пера Влимчука. Он напомнил воинам о том,
что вся жизнь, учеба, служба солдат и
сержантов идет в ногу с народом, и каж-
дый новый шаг вперед по пути совершен-
ствоватия боевого мастерства — это тахое
же замечательное проявление ‘советского
патриотизма, как и трудовые подвиги на-
ших отцов, матерей, братьев и cecTep,

— Мы не можем довольствоваться теми
результатами, каких достигли, —— сказал
офицер. —— Мы не можем удовлетвориться

этличниками-одиночками. Все солдаты под-
разделения —— отличные воины, -— вот
	задача, которую мы с вами доланы решить
в самое ближайшее время!
		УМЕЛЫИ
РОСПИТАТЕЛЬ
	Успех боевой подготовки во многом за-
висит от уровня политического, воспитания,
от того, как офицеры ведут индивидуаль-
ную работу с солдатами и сержавтами,

Пример умелого, воспитания воинов” по-
казываст офицер Петров. Он внимательно
изучает своих подчиненных, вникает в их
нужды и запросы, своевременно откликает-
	CH Ha Whe.

Офицер внимательно наблюдает за тем,
как каждый солдат учится, как он овладе-
вает военным делом, повышает свои поли-
тические знания. Взять, к примеру, ряло-
вого Мирзаева,’ узбека по напиональноетя.
Тов. Мирзаев проявляет большое усердие
в учебе, но из-за слабого знания русского
языка он отстает от других воинов. Офилер
терпеливо работает с ним, раз’ясняет сол-
тату требования уставов и наставлений
Советской Армни, приказы Военного Ми-
пистра, помогает повьишать свои военные и
политические знания, изучать русэкий
	ASBIB.

Офицер Петров заметил, что рядовой
Ткачук нерадиво относится к службе. Он
вызвал к вебе подчиненного, побеседовал ©
ним, раз’яснил ему значение высокого
долга боветекого воина. Однажды рядовой
Ткачук нарушил` порядок. Офицер сделал
ему замечание перед строем, а затем пого-
ворил в ним. 970 оказало благэтворное
влияние на воина. Солдат стал с большим
усердием изучать военное дело, выполнять
служебные обязанности. ,

В похразделении` систематически подво-
длятся итоги учебы, ставятся задачи перед
личным составом. В холе бесед офицер от-
мечает достойных, пропагандирует опыт
передовиков боевой и политической подго-
товки, подвергает критике тех, кто халат-
но относится к Учебе.

Однажды подразделение выполняло уп-
ражнение по. стрельбе. Из веего личного
состава только один рядовой Назарук
стрелял плохо. Солдаты, естественно, стзаи
упрекать товарища. При разборе стрельз
тов. Петров сказал:

— Мы могли бы иметь более  высокяе
показатели, но дело в том, что рядовой На-
зарук оказалея неподготовленным, пжвел
все подразделение. Почему же так произэ-
шло? Потому, что он не. отработал как
следует правила прицеливания, а мы не
помогли ему в этэм.

Рядовой Назарук понял <вою ошибку.
Сейчас он упорно тренируется,  стремит-я
стать мастером меткого выстрела. В этом
деле ему большую помощь. оказывают бо-
	лее подготовленные воины.
	(К 25-летию со. дня смерти)
	августа
	УЧАСТНИК ОКРУЖНОГО
СОВЕЩАНИЯ ОТЛИЧНИКОВ
ВЫСТУПАЕТ ПЕРЕД ВОИНАМИ
	рядке. Воины хорошо заправлены, подтя-
		нуты, держатся молодцевато. Но посмотри-
те, как они ведут себя в часы, свободные
от учебы. Им ничего ‘не стоит расстегнуть
ворот гимнастерки или ремень, нарушить
правила внутреннего порядка. Мы должны
предх’явить к этим солдатам выеокие тре-
бования, Гвардейцы Демидов. и Золотовекий
имеют все возможности для того, чтобы
выйти в ряды отличников, Если они глу-
боко поймут значение дисциплины, будут
во всем и всегда следовать уставам и при-
сяге, они станут передовыми воинами. Нам
надо твердо усвоить, что, куда бы мы ни
шли, какое задание ни выполняли, в строю
или вне строя, на занятиях и отдыхе, —
дисциплина должна быть во всех случаях
твердой и нерушимой.
	Участникам совещания был показан
урок по огневой подготовке. Характерной
чертой этого занятия явилось прежде все-
го 0, что на нем отличные стрелки про-
явили себя хорошими помощниками коман-
дира в обучении своих товарищей огнево-
му мастерству. Передовые воины  проник-
лись чувством настоящей патриотической
заботы не только о совершенствовании ево-
их знаний, но и о том, чтобы помочь от-
стающим подняться до уровня передовых.
Командир отделения в ходе урока поручал
отличным стрелкам проводить © солдатами
тренировки. Воины относились к таким за-
даниям серьезно, настойчиво добивалиеь
поставленной командиром цели. Они при-
меняли верный метод обучения — метод
показа.
	Наблюдая за уроком, я подумал о том,
так ли поступают все наши отличные вои-
ны на ‘занятиях? Должен сказать  откро-
венно, что у нас еще недостаточно развито
чувство товарищеской взаимопомощи. Не-
которые солдаты, достигнув высоких пока-
зателей в боевой и политической. подготов-
ке, не передают своего опыта. другим, не
стараются помочь командиру в воспитании
и выращивании передовых воинов.
	Вонечно, каждый вонн Советской Армии
лично отвечает за честное выполнение сво-
его долга перед Родиной, Но ‘прямой долг
передового воина, двигаясь вперед, вести
3a с0б0й товарищей, помогать ‘им преоло-
левать свои ошибки. Вот вы, товариш Мои-
сеев, учитесь примерно, и командир поощ-
paet Bac. Это похвально. Но вдвойне по-
хвально, если ‘вы вместе с ‘этим булете по-
могать своим товаришам в учебе. Каждый
отличник полразлеления должен быть твер-
дой ‘опорой: командира B воспитании и обу-
чений воинов.
	Я вернулся с окружного совещания 9т-
личников 6 одними мыслями и  чуветвами
— добиваться новых успехов в учебе, не
жалеть сил для того, чтобы все воины на-
шего подразделения в. самое. ближайшее
время стали: примерными, ‘передовыми св
учебе, службе, дисциплине. Я призываю
вас, товарищи гвардейцы; настойчиво   со-
вершенствовать боевое мастерство, повы-
шать политические знания; укренлять по-
рядок и организованность. У нас. есть. все
возможности стать отличным подразделеки-
ем, и мы под руководством команлира и
партийной организации добъемся этого.
ххх
	Выступление гвардии старшего сержанта
Зайцева воины выслушали внимательно.
Призыв отличника нашел горячий отклик
в сердце каждого солдата и сержанта. Они
многое передумали, взвесили возможности,
критически оценили все плюсы и минусы
своей учебы. За живое задели слова Зай-
цева. Это было видно по ‘тому, что едва
докладчик сел и председатель обратился к
воинам с вопросом, кто хочет взять слово,
сразу же поднялось несколько рук. Первым
выступает гвардии сержант Валинин. Под-
держивая призыв гвардейца Зайцева, сер-
жант говорит:
	— Мы гордимся отличными воинами
нашего подразделения. Но гордость эта
должна проявляться у каждого солдата не
пассивно. Учеба и служба передовиков бое-
вой и политической подготовки является
для нас примером. Нам нужно подражать
им, равняться Ha них. Я уверен, что

нетлюровцев. Ботовекий в короткий срок
ликвидировал эту банду, частью уничто-
жив, частью взяв в плен. После этого он
со всей: своей кипучей энергией  отталея
делу боевой подготовки и воспитания своих
частей. Григорий Иванович учил” команди-
pos н бойцов глубоко и всесторонне овладе-
вать. боевым мастерством, всегда быть го-
товыми защитить от врагов” завоевания
Великой Октябрьской социалистической ре.
волюции, обеспечить строительство‘ социз-
	AHSMa.
	На трибуне — гвардии рядовой Расков-
ский. Это один из примерных воинов под-
разделения, меткий стрелок, ловкий спорт-
смен, дисциплинированный солдат. Он ro-
ворит об опыте своей учебы, о том, что
постоянно помнит требования военной при-
сяги и уставов. евято выполняет их.
	— Бо всей своей учебе, — сказал он, —
в напряженных буднях нашей жизни я
всегда брал пример © коммунистов и ком-
сомольцев. Признаюсь ‘откровенно, были у
меня трудные положения. Нередко случа-
лось, что задания командира я выполнял
неточно, действовал медленно, допускал
ошибки. И вот тут-то мне на помощь
пришли коммунисты. Член ВЕП(б) гвардии
старший сержант Зайцев оказал мне серьез-
ную помощь в учебе. Но главная его за-
слуга состоит в том, что он постоянно
укреплял у меня веру в свои силы, под-
нимал боевой дух. Я обязан тов. Зайцеву
И другим коммунистам своими успехами в
учебе. И я верю — если мы поставили
перед собой задачу добиться, чтобы наше
подразделение было отличным, — цели
своей достигнем. У нас есть хорошие во-
жаки — коммунисты и комсомольцы. Они
учат нас, как надо служить Родине, помо-
гут стать отличниками бозвой и полиличе-
	ской Подготовки.

*
	`Деятельность Григория Ивановича  №-
товского была влохновляющим примету
	tia бойцов и командиров, которым выпало
	счастье служить Под его командованием,
в том числе и автору этой статьи. Для на
	Котовекий был примером команлира, безгра-
	пично преданного великому делу парти
Ленина-——Сталина, беспредельно верившел
в победу социализма и отдававиютго завег-
ванию этой победы все о свои силы. Мы
всегда видели в Котовском кристально чи-
стото большевика и безупречного воена.
чальника. Его легендарная храбрость была
неразрывно связана с воинским искусством,
строжайная ’ требовательность, ° железная
дисциплина — © любовной, отеческой за-
‘ботой © подчиненных. Григорий Иванович
торхилея ‘успехами своей бригады, дивизии,
но никогда не отделял эти усмехи от успе-
хов всей Советекой Армии, никогда’ не про-
‘являл и-тени зазнайетва_
	Григорий Иванович Котовекий был в-
ным общественным деятелем. Он активно
участвовал в партийных конференциях, в
	работе руководящих партийных и covet:
ских органов. Котовекий состоял членом
центральных исполнительных = комитетов
	СССР, Украинекой ОСР и Моллавекой АССР,
был одним из активных участников 603ла-
ния Молдавской автономной республики,
Советское правительство высоко оценило
деятельность Г, И. Котовского, наградизв его
тремя орденами Врасного Знамени и почет.
ным революционным оружием. После cvep-

ти Котовского имя его было присвоено Бе-
сарабекой дивизии.
	годы Великой Отечественной. войны
соединение, которым. раньше командовал
Г. И. Вотовский, приумножило свою боевую
славу. Отличившись в боях на Украине и
в битве под Москвой, оно первым сен
	конных соединений получило звание гвар-
лейекого.
	Советский народ чтит память своею
верного, сына, талантливого военачальника,
героя гражданской войны Григория Ивано-
вича Котовского, отдавшего всю жизнь
борьбе за дело трудящихся, за счастье
любимой Родины.

Генерал-майор Н. ТАЛЕНСКИЙ,
	Например, комсомолец Иванов ве wor
выполнять упражнения на спортивных
снарядах. Было ясно, что без дополнитель“
ных ‘тренировок ему не добиться успеха.
Секретарь поручил отличному  спортемену
тов. Максимову помочь тов. Иванову. В
свободное время обоих воинов можно было
видеть на сопорталощадке. Долгая wa Rp
потливая работа дала положительные ре-
зультаты. Теперь комсомолец Иванов уве
	ренно выполняет все упражнения по гих-
настике.
	Это не единичный пример. Благодаря
товарищеской помощи ликвидировали D0
	средственные оценки ROMCOMONBIBI Чирко-
нов, Златоустов и другие.

Бюро ВЛКСМ. всеми мерами стремится
	распространять оцыт отличников. Лля этой
цели используются совещания передовых
	стенная _
	Боинов, индивидуальные беседы,
газета.
	Ряды отличников в подразделении неу-
клонно растут. Передовиками учебы явля-
	ются сейчас все комсомольцы подразделе:
НИЯ.

Trannuu ranwene UW CPARNGTNOD
	выполнении воинских приемов, Оценки 7
него высокие, За примерную учебу и служ-
бу воин только за последние 6 месяцев
получил 12 благодарностей, одну денежную
награду. Ему предоставлен краткосрочный
OTHYCK для поездки на родину.
	Младший сержант И. KO3J10B.
	Коммунист Петров-——один из лучших ру-
ководителей политических занятий. Поли-
тичеекую учебу, солдат он тесно увязывает
с задачами, стоящими перед подразделени-
ем. В рассказе по теме он использует убе-
дительные примеры из жизни частн, отме-
чает достижения передовиков боевой и по-
литической подготовки, широко пролаган-
дирует их опыт:
	‚Офицер © большой любовью ведет про-
патандиетскую работу, выступает. перех
солдатами и сержантами с докладами. на
политические. ‘военные. — естественно-науч-
	ные темы. Недавно, например, он BBICTY-

пил с докладом о BOCHHBIX ACHcTBHAX By
Корее.
	Коммунист Петров отдает все силы тому,
чтобы воины подразделения неустанно со-
вершенствовали свои военные и политиче-
ские знания, образцово выполняли  лолг
перед социалистической Родиной.
	Гвардии лейтенант Э. ХАНИН.
	ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ
ОТЛИЧНИКОВ
	Воины-гвардейцы не жалеют сил для
того, чтобы с честью выполнить задачи,
поставленные на летний период обучения
Военным Министром Союза ССР. Недавно
группе воинов, достигших в учебе и служ-
бе высоких показателей, были вручены в
торжественной обстановке денежные  на-
грады. Среди награжденных -— мастер :мет-
кого выстрела рядовой Реп, умелый мино-
уетчик рядовой Галайчук, один из лучших
спортеменов части Котов и другие.
	Родителям отличников учебы командир
отправил благодарственные письма.
	«Хочу порадовать ваше’ материнское
сердце хорошими вестями,— пишет коман-
дир матери рядового Галайчука. — Ваш
сын учится по всем дисциплинам только
отлично, показывает всем воинам пример
достойного служения Родине. За последнее
время он заслужил три благодарности. Его
фототрафическая карточка помещена на
Доске отличников».

Капитан В. МАЛИНИН.
	I$ НЕСКОЛЬКО

Le. ар 2 са’ в

we Связисты нашего подразделения по.
стоянно совершенствуют свои ‘знания. Не-
давно сержанту Петрову призвовно звание
радиотелеграфиста высокого класса. Значи-
тельно подняли свою ‘выучку младший сер-
жант Любич, ефрейтор Иванов, рядовые
Власов и.Недосеков. Быть мастером свое:0
дела’-- к этому стремится каждый солдат
	и сержант.
} Сержант М. ПОПОВИЧ.
	WwW Будучи ‘часовым, комсомолец ‘рядовой
Медведев всегда. проявляет высокую бди-
тельность, выполняет. свои обязанности точ.
но по уставу. За отличные действия на по-
сту он удостоен на-днях нового поощре-
	ПИЯ,
Рядовой Н. ГАЗИН.
	Успешно сдали зачеты по истории
ВКП(б) и военному искусству курсанты
Коптев, Титов, Агапов, Никулин и другие.
Воины добросовестно изучают программный
материал, полностью используют для пПо-
вышения своих знаний часы самостоятель-
	ной работы,
р Курсант В. МИНАЕВ.
	* Солдат Бойко любит свое оружие,
бережет его, как зеницу ока. Он не выйдет
на занятия, чтобы предварительно не ос-
мотреть винтовку, не проверить, исправны
ли ее. части и механизмы, как они рабо-
	  тают,. Цосле занятий солдат аккуратно вы-
		зястит и смажет оружие, поставит его с
разрешения командира в пирамиду. Вин-
товка солдата Бойко всегла находится в
	образцовом состоянии, полной боевой го-
TOBHOCTH.
	Младший сержант И. ШАБАНОВ.
		На собрании выступили гвардии рядовой
Моисеев и другие воины. Гвардейцы были
единодушны в своих мнениях. Они горячо
подхватили призыв Тов. Зайцева и выска-
зали много предложений, направленных на
то, чтобы каждый вонн быстрее устранил
недостатки в учебе. Это единодущие 0069-
бенно проявилось, когда участники ‘собра-
ния принимали решение.
	Солдаты и сержанты потребовали от не-
радивых воинов Докучаева, Гордеева и
Моисеева резко изменить евое отношение к
учебе и службе, усердно и настойчиво ов-
ладевать боевой и политической подготов-
кой. В решении было указано, что отстаю-
щим в учебе надо брать пример с отличных
воинов-—гвардейцев Зайцева, Андрейчукова,
Расковскогм.  Собрапие порекоменловало
примерным воинам Зайцеву, Николаеву:
Суфиеву и другим помочь солдатам стать

настоящими мастерами боевой специально-
CTH.
	Гвардейцы расходились ¢ собрания с
твердой рептимостью добиться того, чтобы

в подразделении все воины были отлични-
ками.
	В. СЛАЩЕВ.
			ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ
			На собрании личного состава подразделения. Быступает участник окружного совещания отличников боевой и политиче-
	Фото А. Прохорова.
	ской подготовки коммунист гвардии старший сержант И. Зайцев.