б августа 1950 года, № 185 (8119).
	‚ЗАКОНЧИЛАСЬ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
ВОЕАРМЕЙСНОЙ СПАРТАКИАДЫ
	КИЕВ, 5 августа. (ТАСС). Бчерз, поле
шести дней соревнования, закончилаеь пе] -
вая часть летней спартакиады Советекой
Армии.

В иентре внимания в последние дни бы-
ли соревнования на личное первенство в
ходьбе на 50 километров. Соревнования
проходили в тяжелых условиях, так как
вторую половину марша пришлоеь совер:
шать под проливным дождем.  Победите-
лем вышел старшина Сергей dodactos,
Пятьдесят километров эн прошел за 4 чэ-
са 49 минут 36 секунд. Ему присвое
звание рекордсмена Советской Армии.

Всего в первом туре соревнования уста-
новлены двадцать новых вееармейских ре-
кордов — семь по легкой зтлетике и тру-
надцать по плаванию.

Общее командное первенство завоевали:
по легкой атлетике — команда Киевском
военного округа, по плаванию — команда
ВВС Московского военного округа и п
офиперскому многоборью — команда Крас.
нознаменного Военного института физкулье
туры и спорта имени В. И. Ленина.

Второй тур спартакиады начнется в
Киеве 16 августа.
	НГЕАХ МАТЬ
	од редакцией +
мастера И. Кана

ААА

Матч Н, Болеславский —Д, Бронштейн
	Это положение получилось в первой пав.
	тии матча (белые — Бронштейн) после
13-го хода черных. Партия продолжалась
так: 14. 95! С:а! 15. Ф:аЁ f6 16, Ché
	Obe+ 17. Kphi Jifd& 18. Jibl &c5 19. Cd
(за пожертвованное качество белые  полу-
чили сильную позицию; фигуры черных рае
положены весьма неудачно) b6 20. Ch

Фс7 21. Ле! ФЬТ 22. ФЫ (с двойной угрэ-
	зой—С:а5 и de}.

в
	22... Лаб8 (черные отдают слона; однако
это не улучшает положения) ‘23. de Keb
	24, Cc3 Ked 25. Cbs Jibe&B 26. C:ed
Tscl+ 27. O:cl fe 28. Cd7 a6 99. КЗ
(Boe фигуры белых устремляются на коро-
левский фланг. У черных нет защиты)
Ф: а2 30. 14 Л[8 31. Фо5 ЛЮ 32. Ф:
Черные сдались.
	ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
ПРИСЛАЛИ:
	1. «Решите задачу».
	 . Учебный пример.
	(«Красный воин». 25 июня 1950 года)

Авторское решение (автор задачи —
А. Немцов) начинается ходом 1. Леб. Чи.
татели газеты гвардии рядовой Е. Богданов
и рядовой Ф. Кармазин предложили свой
вариант решения, начинающийся ходом
1. Кре4. Они’ же правильно решили учеб-
ный пример, в котором . белые выигрывают
так:  . Креб Креф 2. Кр Кром 3. Л
	1. «Найдите выигрыш»,
И. «Решите задачу».
	(«Красный воин», 2 июля 1950 года)   .

1. `1. Ла8  Фа? 2. Л :а41 или 1.. ФИ л
2. Соб! и белые выигрывают.

W. 1. Jiaie-
‚ Правильные решения прислали: офицеры
М. Вилов, А. Волобуев, И. Любавин, В. Ко:
ноненко и П. Лобанов, сержанты В. Ерма:
ков, П. Одинцов и Г. Шрейдер, младший
сержант К. Хачкин, ефрейторы А. Кобякоз
и Н. Ткаченко, курсант Н. Платонов.
	зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ.
	ВОИН
	КРАСНЫЙ
	Оытия в Корее
	Военные действия
в Корее
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Ворреепон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
полевом штабе Макартура в Корее, пере-
дает:

В коммюнике, опубликованном сегодня
командованием американской 8-й армии,
признаетея, что северокорейские войска се-
Аа форсировали реку Нактонган (Раку-
то-Ко

Река форсирована к востоку от Санчжу
(Сйосю), близ северо-западного угла «0б0-
ронительного района» американских войск,

ЛОНДОН. 5 августа. (ТАСС). Как лпере-
	дает корреспондент агентетва Рейтер, нахо-
дящийся при полевом штабе Макартура в
Корее, северокорейские войска предприняли
вчера новую ожесточенную атаку на пози-
ции американских войск, обороняющих
подступы к реке Нактонган (Ракуто-Ко).

Северокорейские войска атакуют вдоль до-
роги на южном побережье в 15 милях от
Масаня (Масана), западнее порта Пусан
(Фузан).

Амеряканская линия обороны в Южной
Карев, указывает корреспондент, идет от
района Йондока (Эйтоку), на восточном по-
бережье, на запад, а затем резко поворачи-
вает на юг вдоль реки Нактонган к побе-
режью, к западу от Масаня. Она образует
район, имеющий в ллину 90 миль и в
ширину 50 миль. Линия обороны с севера
на юг примерно проходит по реке Нактон-
ган, но в некоторых местах отклоняется на
запад. :

Корреспондент отмечает, что в районе
Тэгу (Тайкю) линия фронта проходит всего
в нескольких милях от города.
	Положение в Пусане
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 августа. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» Джонстон из Нусана (Фузан),. аме-
риканны принимают спешные ‘меры «по
обеспечению внутренней безопасности в
Пусане». По мнению командиров  амери-
канских войск, на прошлой неделе в Пу-
сан проникло большое число северокорей-
nes. Джонетон добавляет: «3 августа в го-
роде были распространены листовки, при-
зывающие население восстать против Ma-
рионетки Ли Сын Мана и американских за-
хватчиков».
	Выступление. тов. Я. А. Малика   Со
	включиться в вооруженную агрессию про-
тив корейского народа и усилить агрессию
против народов других стран Азии, веду-
щих борьбу за евободу и национальную
незазисимоеть.

СССР, верный своей миролюбивой ‘поли-
тике, призывает 00’единенные Нании и
Совет Безопасности, как главный междуна-
ролный орган по- обеспечению мира, отка-
затьея от поопрения и прикрытия агресеии
США в Корее, на что. ето усиленно толка-
ют правящие круги США, д стать твердо
на путь мирного урегулирования корейско-
го вопроса, на путь восстановления и под-
‘держания мира.

Разумеется, Совет Безолаеноети может
нормально фупкционировать и выполнять
возложенную на него благородную миссию
поддержания мира и мирного урегулиро-
вания только в том случае, ели он будет
функционировать в своем полном законном
составе, отвечающем требованиям устава
Организации 00б’елиненных Наций, то есть
ве участнем предотавителей СССР и Китай-
ской народной республики. Только в этом
случае принятые им решения, с участием
всех HATH  постоячных его членов, будут
законными, авторитетными и неоспоримы-
ми с точки зрения устава ООН и общепри-
нятых международно-правовых норм.

В строгом еобтветствии с уставом OOH
советская делегация требует немедленного
признания представителем Китая предета-
вителя Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республика,

Без выполнения этого важнейшего угло-
вия всякое решение, принятое любой груп-
пой членов Совета Безопаености, будет
незаконным, фальсифицированным реншени-
см. противоречащим уставу ООН и н® имею-
	щим никакой международной юридической
	CHALT FE SHGYCHHE,
	на заседании. Совета Безопаености > августа
		(Окончание).
	вязали ° Совету ` Безопаеноети ряд незакон-
ных, скандальных резолюций, направлен-
ных, с одной стороны, на прикрытие arpec-
сии США в отношении корейского народа,
а, с другой стороны, на попытки как мож-
но шире раздуть пламя войны в Корее и на
Дальнем Востоке путем. втягивания в эту
войну других госухаретв.

Местный внутрикорейский конфликт,
спровопированный правящими кругами
Соединенных Штатов Америки, использован
был затем правительством Соединенных
Штатов Америки не только в качестве пред-
лога для военного вмешательства во виу-
тренние дела Кореи, но и в качестве при-
крытия для раеширения своей агрессии на
общирных пространетвах Азии—от берегов
Кореи и Японии до территории Вьетнама,
для вмешательства во внутренние дела ки-
тайского, вьетнамского ‘и филиппинского
народов.

Таковы общеизвестные факты, которых
нельзя опровергнуть никакими односторон-
ними фальшивыми  вереиями и измышяе-
ниями, столь щедро распроетраняемыми
Соединенными Штатами Америки как через
официальные каналы, так и через систему
американской внешнненолитической пропа-
ганяы -— пресловутый <«Голое Америки».
	Этих фактов нельзя опровергнуть также ни
	наспех состряпанными сводками генерала
Макартурз, которые правительство СПА
пытается представлять Совету Безопасности
под видом своих «докладов» о ходе военной
агрессии США в Корее, ни процедурными
ухишрениями предетавителя США в Совете

Безопасности
	Ввилу вооруженной агреесяя США в В0-
рее перед Советом Безопаености и Органи-
зацией 0б’единенных Наций лежат два
пути — путь мара и путь войны. Совет
Безонаености должен сделать выбор стать
ти ему на путь продолжения и раснтирения
войны путем втягивания в Нее вее больше-
го количества людских сил и материаль-
ных ресурсов или же ренгительне  повер-
нуть в сторону мира, нойти по пути мир-
ного урегулирования, на который зовут его

ce WUDOLIOORBLTG   нарозы мира во главе ©
	Советеким ©01030M, возглавляемым ^ его
тениальным вождем ‘и учителем великим
Сталиным. р >
	На путь войны тянут Совет Безопаено-
сти и Организацию  Об’единенных Наций
правящие круги Соединенных Штатов Аме-
рики. В воем стремлении к установлению
уирового господетва они: уже давно. стали
Ha нуть политики агрессии, В настоящее
время сни перешли к прямым актам ‘агрее-
сии, совершив. грубый акт агрессии в отпо-
шении миролюбивого корейского народа,
став на путь прямого вмешательства во
внутренние дела Кореи; стремясь с помещью
вооруженной интервенции помешать корей-
скому наролу осуществить свои“лавнишние
мечты и. чаяния о создании свободного,
единото, независимого корейского государ-
ства.

Всё более и’более ‘втягивая в войну в
Корее евою страну, ‘правительство США
прилагает усилия кому, чтобы втянуть
в войну и правительства Других стран,
прежде‘ веего правящие’ круги: колониаль-
ных держав —— Англии с ее доминионами,
Франции, ‘Голланлии, пытаясь заставить их
	Сообщение главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	НХЕНЬЯН. 5 августа. (ТАСС). Тлавное
	командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 0000-
шило утром 5. августа:

На всех фронтах войска Народной армии
продолжали ожесточенные наступательные
бои, нанося удары пехотным и мотомехани-
зированным частям американских войск и
лисынмановеким марионеточным ‘войскам,
оказывающим упорное сопротивление на
	заранее подготовленных оборонительных
позициях.
Противник варвареки бомбардирует и 0об-

стреливает с кораблей мирные города и
села Кореи.

2 августа американский эсминец открыл
артиллерийский огонь п городу Чумуньч-
жин (Тюбунри), однако береговая батарея
Народной армии подавила огонь эсминца.
Получивший 4 прямых попадания вражес-
кий эсминец загорелся и ушел в’ южном
направлении. ,

3 августа американские самолеты снова
совершили налет на район города Хыннам
(Конан). Огнем зенитной артиллерии На-

родной армии сбито два самолета протиз-
ника.
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). В сооб-
	щении главного командования Народной
армии Корейской  народно-демократической
республики, переданном сегодня вечером,
говорится:
продолжают ожесточенные бои © частями
американских Bolick, Противник, отброшен-
ный частями Народной армии из районов
Чиньчжу  (Синею), Хепчхонь  (Ёйосен),
Кымчхснь (Кинеен) и Аньдон (Анто), ис-
пользуя выгодные условия местности, ока-
зывает сопротивление на оборонительной
линии: юго-восточнее реки Нактонган (Ра-
куто-Ко).

Авиация Народной армви, продолжая
ожесточенные бои с численно нревосходя-
щей американской звиацией, прикрывает
наступление сухопутных частей Народной
армии, :
	и Сухопутные, морские и воздушные силы
СИА бомбардируют территорию Кореи, ата-
‘куют корейские морские суда и воздушные
силы. Подобные действия в соответствии с
указанной декларацией являютея актом аг-
‘peccnn, a Соединенные Штаты Америки—
нападающим государством, то веть arpecco-
POM.
	Сухопутные, морские и воздушные силы
США высажены на территории Ёореи и ве-
дут там военные действия против  корей-
ского народа, находящегося в набтоящее
время в условиях ‚ внутренней, граждан-
ской войны. Такие действия со Стороны
США являются агрессией.
	США установили морскую блокаду ко-
рейских берегов и портов. В еоответствии с
‘указанной декларацией эти действия яв-
ляютея агрессией.
	Соединенные Штаты Америки пытаютея
оправдать свою агрессию в Корее так иа-
зываемыми «стратегическими воображения-
ми», желанием продолжить линию собетвен-
ной обороны как можно дальше от собетвен-
ных границ в нелях якобы «обеспечения
наниональной безопаеноети».
	Не ясно ли, что такое сб`яснение шито
белыми нитками и ни в какой мере. не мо-
жет служить оправданием агрессии. СЛГА no
отношению корейском народа. Согласно
указанному определению агрессии. такие
действия являются прямой агрессией.
	В этом определении прямо говорится, что
‘никакие соображения политического, стра-
тегяческого или экономичеекого порядка
5не могут служить оправданием нападения.
	Таким образом, рассмотрение действий
правительства США в Кореесв свете yna-
занной декларации об определении агреесий
неоспоримо подтверждает тот факт, что пра-
вительство. США вмешалось во внутренний
конфликл в Ворее между двумя группиров-
ками одного государства и тем самым прех-
приняло вооруженную агрессию против ко-
pelickoro Hapota.
	Что касается войны между северянами и
южанами в Корее, то эта война. является
внутренней, гражданской войной и не под-
ходит под определение агрессии. так как
	война ведется не между двумя государетва-
	‘ми, а между двумя частями корейского Ha-
рода, временно расколотого на два прави-
тельственных лагеря.
	Следовательно, конфликт в Корее есть
внутренний конфликт. К южным иди север-
ным корейпам неприменимы положения,
относящиеся к агрессии, так же как нельзя
было применять понятие агрессии к южа-
нам или северянам Америки, когла они ве-
ли гражданскую войну в целях об’единения
своей страны. Как известно, роль агрессора
В то время играла Англия, которая пыта-
лась вмешаться в`эту гражданскую войну
н помешать об’единению севера и юга Аме-
рики, как теперь она вместе с США вмешя-
вается в гражданскую войну в Корее,
пытаяеь помешать об’единению _ этой
страны.

Аналогичное положение применимо и к
Китаю, где, как известно, борьба между
трупюй Чан Кай-ши и народно-освободи-
тельным движением севера це рассматрива-
лась как агрессия, ввиду чего иностранные
державы воздерживались от вмешательства
	в этот внутренний конфликт, в эту rpa-
жданскую войну.

Из всего этого следует. что  елинетвен-
	пыми агресеорами в Ворее являются те. го-
сударетва, которые держат свои войска на
территории Кореи и’ вмешиваются в. борьбу
между северянами и южанами и таким об-
разом расширяют сферу военных действий.
„Следовательно, в Корее, с одной стороны,
происходит внутренний конфликт между св-
верными и южными корейнцами, происходит
гражданская война, и, с другой ‘стороны,
имеет место вооруженное  вмешательетво
правительетва Соединенных Штатов. Аме-
рики в эту внутреннюю корейскую rpa-
жданскую войну в форме вооруженной
агрессии, полностью поднадающей нод опре-
деление понятия агрессии в декларации   об
определении агрессии, принятой в мае
1933 тода комитетом Лиги наций по вопро-
сам безопасности в составе. представителей
17 государств ‘© участием представителя
Соединенных Штатов Америки.
	Вак известно, устав ООН также прямо
запрещает вментательетво 06б’елиненных На-
ций во внутренние дела какого-либо тосу-
дарства, когда дело идет о внутреннем кон-
фликте между двумя группировками одного
и того же государства, одного и того ‘же
народа.

В соответствии с этим устав ООН преду-
сматривает вмешательство Совета’ Безопас-
ности только в тех случаях, когда дело
идет © событиях международного норядка,
а не внутреннего характера.

Так обстоит дело с существом корейского
вопроса и вооруженной агрессией  Соеди-
ненных Штатов Америки по отношению к
корейскому народу.
	Таким 0бразом, народы веего мира и 05`-
единенные Нации стоят в настоящее время
перед фактом открытой вооруженной агрес-
сии со стороны правительства США в Корее
и перед фактом попытки ©6 стороны США
	втянуть в эту агрессию 05’единенные На-
ЦИИ.
	‚ Готовя давно’ задуманную агрессию. в Ко-
pee, правительство США  блокировало с
января текущего года нормальное урегули-
рование вопроса о представительстве Китая
в Совете Безопасности, веледетвие чего Ки-
тай в лице его ‘единственного законного
правительства — Центрального нарохного
правительства Китайской народной реслуб-
лики—до сих пор не представлен в Совете
Безопасности, что сделало невозможным
участие в заседаниях этого Совета также и
предетавителя Советекого Союза.
	Пользуясь отсутствием в Совете Безонас-
ности двух постоянных членов ‘Совета
Безопасности — СССР и Китая — и диктуя
свою волю в этом Совете своим военно-поли-
тическим союзникам, Соединенные Штаты
Америки в спешном, пожарном порядке на-
		Опыт принятия таких решений в э3я5и
в агрессией Соединенных Штатов Америки
в №орее полностью подтверждает это неос-
поримое положение. Резолюции, принятые
в Совете Безопасноети под диктовку амери-
канской дзлегации в нарушение устава
ООН. не имеют законной силы, они пролик-
	‘тованы стремлением агрессора прикрыть и
	а Я
кой степени не направлены Ha укрепление
yeaa мира.

Совет Безопасности должен выполнить
возложенные на него уставом ООН обязан-
HOCTH HO поддержанию мира и мирному
урегулированию. Он может выполнить их
олько в TOM случае если немелленно и
	безотлагательно приступит к мирному уре-
	гулированию корейского вопроса.

Делегация Советского Союза настаивает,
чтобы Совет Безопасности стал на ‘этот
путь — путь мира и мирного урегулиро-
вания корейского вопроса.

Только. такой путь будет. полностью соот-
вететвовать уставу 00Н и найдет полную
поддержку со стороны всех миролюбивых
народов мира.

Советская. делегация настаивает На
включения в повестку дня Совета Безо-
пасности внесенных ею двух вопросов и
возражает против включения в повестку
диверецонных  атрессивных предложений
хелегации США и будет голосовать против
	этих предложений».
	Документы, разоблачающие подготовку
	американской агрессии в Корее
	НЬЮ-ИОРК, 5 августа. (ТАСС). Газета
«Дейли‘компае» публикует сообщение свое-
го корреспондента Иоганнеса Стила из
Лейк-Саксесса. в котором говорится:
	«Документы, оставленные членами кКо-
рейской комиссии OOH во время бегства из
Сеула, содержат протоколы состоявшегося
14 февраля 1949 года совместного заседа-
ния кабинета In Com Mana и командова-
ния южно-корейской армии, на котором
было принято решение о начале военных
действий против Северной К№реи не позд-
нее июлдя`1949 года. Эти документы  ми-
нистерства иностранных дел Южной Кореи
попали в руки северокорейцев при. занятии
Сеула.
	Руководитель группы американских
военных советников бригадный генерал
Уильям Робертс’ присутствовал. на заседа-
нии в качестве «наблюдателя». На этом
заседании Ли Сын Ман просил Робертса
передать в Вашингтон просьбу о немедлен-
ном увеличении поставок американского
вооружения.
	После этого заседания началиеь интен-
сивные приготовления к войне и в качест-
ве первого шага, согласно этим докумен-
там, генеральный штаб южнокорейской
армии начал мобилизацию всех мужчин в
возрасте от 18 ло 45 лет включительно.

Американские военные инструкторы бы-
стро обучили 6 регулярных дивизий, осна-
щенных американским вооружением. 0бу-
‚чение производилось в районе Рудзана,
близ Сеула, и в нем участвовало около
10 тые. японских унтер-офицеров и офи-
церов из бывшей японской императорской
армии.

К июлю 1949 года вдоль 38-й парал-
лели были сосредоточены 5  южнокорей-
ских дивизий, авангард которых  состав-
ляли отборные южнокорейские части, дис-
лоцированные в Пукчхоне. Оперативная
задача заключалась в том. чтобы захватить
	город Хэчжу, расположенный к северу от
38-й параллели. Ранее эти части учаетво-
вали в кровавом подавлении восстаний в
Инчоне и на острове Чечжу в 1946 году.
Согласно этим локументам, две  полицей-
ские дивизии и так называемые части
Минбодан составляли южнокорейские ре-
зервы.
	Министр обороны Син Сен. Мо в своей
речи на митинге южнокорейской . молодежи
в Инчоне 17 июля 1949 года заявил: «На-
ша армия ждет приказа нашего президен-
Ta. Как только этот приказ будет отдан,
мы за один день захватим Пхеньян и Вон-
сан». Полный текст речи был передан

агентетвом Хабтон в Сеуле 18 июля 1949
гола.
	Таким образом, вторжение в Северную
Корею было подготовлено. .Но’_ произошел
инцидент, который, очевидно, показал
американским военным советникам, что юж-
нокорейская армия ненадежна. Это вырази-
лось в том, что в течение следующей не-
дели два батальона ‘‘дезертировали из юж-
нокорейской армии и бежали в Северную
Ropero.
	Вак это явствует из документов, найден-
ных в Сеуле, американские военные совет-
ники заявили тогда Ли `Сын Ману, что
вторжение, намеченное на июль 1949 года,
было бы преждевременным и что, прежде
чем будет возможно какое-либо › наступле-
ние, в южнокорейской армии ив аппарате
гражданской администрации должна быть
проведена широкая чистка. Вторжение бы-
10 отложено, и, согласно этому совету, в
южнокорейской армии была проведена чи-
стка, в результате которой былю расстреля-
но 55 офицеров и солдат и 15 тые. чело-
век удалены из армии.
	Южнокорейское высшее командование
полностью оказалось под контролем таких
крайних правых, как Цай Бен Дек, Ким
Сук Вон, Ли Ин Чун и Ли Хан Гын. По-
следовал невиданный террор, в результате
которого около 50 тыс. южнокорейцев бы-
ли брошены в тюрьму и было сожжено
примерно 100 корейских деревень, & их
жители были либо расстреляны, либо  от-
правлены в концентрационные лагепи.
	После провала планов начать наступле-
ние в июле 1949 тода все дальнейшие
приготовления производились втайне. 15
августа 1949 года Ли Сын Ман создал
запретную зону вдоль 38-й параллели глу-
биной в 20 километров.

Эти и многие другие факты, как заявля-
ют, содержатся в документах, захваченных
В Сеуле».
	Гонка вооружений в США
	Письмо Трумэна председателю палаты представителей Рейбэрну
	ВАШИНЕТОН, 5. августа. (ТАСС). Пра-
вительетво Соединенных Штатов. приняло
вчера. дополнительные меры для увеличе-
ния вооруженных сил. Трумэн в письме
председателю палаты представителей Рей-
бэрну просит конгресс ассигковать  допол-
нительно ‘950’ миллионов долларов для  за-
купки самолетов для морской авиации.
Трумэн. в своем письме заявляет, что эти
средства запрашиваются дополнительно к
10,5 млрд. долларов, о которых Трумэн
просил недавно.
	Положение
	Kan сообщает атентство. Ассошиэйтед
Пресс, если просьба Трумэна будет удов-
летворена, то военно-морской флот в теку-
шем финансовом году получит свыше 1.596
млн. долларов на закупку самолетов.

Трумэн в своем письме также просит
конгресс ассигновать дополнительно 95
	илн. долларов министерству 000роны как
«чрезвычайный фонд», 85 мли. военному
министеретву для целей строительства и
еще 86 млн. морскому министерству для
целей строительства.

в Бельгии

дящиееся и демократы решили провести
	завтра контрманифестапию. Б случае фа-
	WMCTCHOTO похода вновь вспыхнет забасто-
	BOTHUC движение.

Бельгийские рабочие не забыли, пишет
«Юманите», что, несмотря на  предатель-
ство руководства социалистической партии.
	Определение агрессии, внесенкое советской делегациен
‚и одобренное Комитетом по вопросам безопасности
при Лиге наций в мае 1933 года
	территории, ни отрицание за ней отличи-
тельпых признаков государства не’ могут
служить оправданием нападения, предусно-
трекного в пункле 1.
	В частности не могут служить. оправда-
HEM ‘нападения:

А. Внутреннее. положение какого-либо
государства, как вапример:

a) отсталость какого-либо народа в по-
	литическом, экономическом или культурном
отношении*
	5) недостатки,
правлению:
	приписываемые его’ уп-
	Общая комиссия,

лолагая необходимым в интересах Bee-
общей безопасности и облегчения сотлаше-
ния. о максимальном сокращении вооруже-
ний определить возможно более точным 9б-
1230м понятие намадения, дабы предупре-
цить всякий предлог к его оправланию,
	признавая, что все государства ИМЕЮТ
равные права на независимость, Ha 6630-
пасноеть и на защиту евоей терригории:
	воодушевленная желанием в интересах
всеобщего мира обеспечить всем › нарэдам
право ‘евободно развиваться тем ©1050б0м,
какой им подхолит; и` теми темпами, вото-
рые они считают необходимыми, и с этой
целью самым полным образом отрадить их
безопаеноеть, их ‘независимость и ненги-
косновенность их территорий, так же как
н их право на самооборону от нападения
или вторжения извне, но единственно В
пределах их собственных транип. и
	считая необходимым дать. необходимые
руководящие указания межхународных ор-
ганам, которые могут быть призваны хяре-
делять сторону, виновную в нападении,
	об’являет: —

1. Будет признано нападающим в меж-
хународном конфликте государство, которое
первое совершит одно из следующах д2й-
етвий: \

а) которое об’явит войну друтому госу-
дарству;

Ь) вооруженные силы которого. хотя
	бы и 063; 06’явления. войны, вторгнутея на
территорию другого государства;

с) сухопутные, морские или воздушные
силы которого бомбардируют территорию
другого государства или сознательно ата-
куют сула или РН вуда эту пю-
следнего: $

4) сухопутные, морские или воздушные
силы которого будут высажены или вве-
дены в пределы другого государства без
разрешения правительства поеледнего или
нарушат условия такового разрешения, в
	частности в OTHORICHHA времени или 1рас-
	щширения района их пребывания:
	е) которое установит морскую блокаду
берегов или портов другого государства.
	2. Никакое соображение политического,
стратегического или экономического поряд-
ка, ни стремление к эксплуатации на тер-
ритории атакуемого государства естествен-
ных богатств или к получению всякого ро-
да иных выгод или привилегий, так же
как и ни есылка на значительные разме-
ры вложенного капитала или ча другие
09бые интересы, могущие иметься на этой
	‹ ©) опасность, могущая грозить жизни
или имуществу иностранцев:
	4) революционное или контрреволюцион-
ное движение, гражданская война, беспо-
рядки или забастовки?
	6) установление или сохранение в ка-
ком-либо государетве того или иного поли-
тического, экономического или социзльно-
Р9 строя:
	В. Никакие действия, ‘законодательство и
паспоряжение какого-либо государства, как
например:

а) нарушение международных договоров;

b) нарушение праз и интересов-в обла-
стй торговли, концессий или веякой иной
экономической деятельности, приобретен-
ных другим государством или его гражда-
нами;

с) разрыв дипломатических или эконо-
мических отношений‘
	d) меры экономического или финансово-
го бойкота;
¢) отказ от долгов:
	Г) воспрещение или отраничение имми-
грации или изменение режима  иностран-
цев;

8) нарушение ий признанных
з& официальными ВАНО другого
государства;

В) отказ в пропуске вооруженных сил,
следующих на территорию третьего госу-
дарства;

1). мероприятия религиозного и антирели-
гиозного характера;

к) пограничные индиденты.

3. В случае мобилизации или сосредото-
чения каким-либо государством значитель-
ных вооруженных сил вблизи евоей грани-
цы гобударетво, которому такие действия
угрожают, имеет прибегнуть к динломати-
ческим или иным способам, позволяющим
мирное разрешение международных споров.
Оно может также принять тем временем
ответные меры ‘военного характера, анало-
гичные указанным выше, но не переходя,
однако, границу.
	АРИМ, 5 августа. (TACC). Газета
«Юманите» пишет, что «бельгийские фа-
шиеты наметили на б августа «поход на
Брюссель», чтобы, как они говорят, прэ-
демонстрировать свою приверженность к
королю Леопольлу Ш.
	«Это сообщение вызвало огромное вол-
	Ка ГУСЯ EM ден

ы военного характера, енот   нение среди бельгийских трудящихся,   они все же лобилиеь хотя бы временного и ro дом № :6.
} 1 < i т aw * 4
нным выше, но не переходя, столь энергично выступавших против го- отстранения Леопольда, прибернув к мае
цу 1 роля коллаборационяетов. Бельгийские тру-   совой политической забастовке».

КЕ eee

редактора — К 5-40-42; заместителя редактора -— К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды — К 5-49-91.
ла информации — Б 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95; издательства —

отдела партийной и комсомольской
К 1-85-85; отдела подписки — Б 3.47.71.
	vIKIZ N? 1290-8.
	Тинографяя газеты «Ёрасный воин»
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны:
	жизни -- К 5-49-91:
	Г 1015411:
	отдела боевой подготовки — Б 3-52-31; отдела культуры — Б 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33; отдела пн