8 августа 1950 года, № 186 (8120). _

КРАСНЫЙ ВОИН

[1лоды’ захваливания
и бесконтрольности.
	Беседа по теме «Советский Союз —
оплот мира, демократии и социализма»,
проведенная в группе, тде руководителем
политзанятий офинер Титаренко, показала,
что слушатели слабо‘ усвоили материал. А
ледь из изучение этой темы было затраче-
#0 8 часов учебното времени. В чем же
причина слабой/’успеваемости? Может быть,
тов. Титаренко нелотаточно опытен? Пет,
00 общему мнению, сложившемуся здесь,
он — умелый пропагандист. В пролом
	гоотрунпа всегда считалась одной из пёре-
JOBPIX.
	Теперь, же дело обстоит совсем по-ияо-
Чрезмерные похвалы . повитимомх.
	Hy.  треомерные Похвалы;,; повидимому,
вскружили голову Tos. Титаренко. On
перестал работать. над ` собой. перестал
	серьезно готовиться к очередным занятиям.
Слущателей своей группы руководитель
изучает мало, их индивидуальных особеч-
ностей и качеств не знает, Давно уже нё
проводил он дополнительных бесед © отста-
ющими, перестал руководить своям помощ-
ником, который не ведег никакой работы co
слушателями, по каким-либо причинам
пропустившими занятия. Неудивительно
поэтому, что, например, гвардии младшие
сержанты Виноградов и Косунов пришли
на беседу совершенно  неподготовленными.
	Самотеком проходят в труппе Часы са-
мостоятельного чтения. Так, готовясь к бе-
tele по последней теме, слушатели могли
воспользоваться лишь одним экземпляром
учебното пособия. Между тем в библиотеке
йыло достаточно книг для того, чтобы 09е-
спечять вею группу. Но никто ие поза-
ботился своевременно получить книги. Ни-
какой дополнительной литературы руково-
литель политзанятий почему-то не реко-
мендовал слушателям. Не подумал они о
том, чтобы раз’яснить им непонятные тер-
мяны и иностранные слова, встречавшие-
ся в материале. Ча беседе выяснилось,
что гвардии младшему сержанту ПКосунов
не была ясна разница ‘между  атомно
энергией и атомным оружием. Он заявил
BCBOCM выступлении, что советское прави-
тельство неоднократно ставило вопрос пе-
ред ООН о запрещении атомной энергии.
	Ответственны и почетны обязанности по-
мощника руководителя политических за-
нятий. Вместе с руководителем группы n0-
веедневно работает он Hal Tem, чтобы все
слушатели прочно усвоили содержание
программы, приобрели глубокие знания,
навыки самостоятельной работы и любовь
к чтению,  Вместе. © тем помощник руково-
дителя должен быть всегда готов к само-
стоятельной работе с группой на случай
временного отсутствия пропагандиета, Bor
почему я взял за правило всегда тиатель-
но тотовитьея к каждому занятию, заранее
	обдумывать план предстоящего рассказа
	наи. беседы, подбирать необходимую лите-
ратуру, интересный фактический матери-
зл. И когда наш руководитель капитан
Егошин ушел в отпуск, это не застало ме-
ня врасплох. Еще упорнее стал я работать
нах собой, чтобы © честью выполнить по-
рученное мне дело,

— Каждый советский войн хорошо пом-
лит тот депь, когда он перед лицом своих
товарищей принимал военную присягу, —
так начал я свой рассказ по теме «Свято
и нерушимо соблюдать военную присягу».
—В этой торжественной клятве воинов на
верность Родине изложены основные тредбо-
вания, пред’являемые советским народом к
свойм защитникам.

И чтобы как можно лучше раз’яснить
солдатам основные положения военной при-
	сяги, я рассказал им O TOM, как выпелня*
ЮТ Присягу отличники учебы, привел прои-
	НАУЧИЛСЯ
КОНСПЕКТИРОВАТЬ
	Раныше я не умел конопектировать про-
читанное. Это заметил агитатор коммунист
Баранов, Он подсел ко мне во ‘время само-
стоятельной работы и сказал, что выписы-
вать из книги все подряд не следует. От
этого пользы мало.
	Тов. Баранов показал мне, как празиль-
HO делать записи. Он посоветовал мне про-
честь один-два абзаца и ИЗЛОЖИТЬ ИХ
своими словами. Сперва он сам прочитал и
пересказал, а затем заставил меня сделать
так же. Постетенно я изучилея правильно
	RLOHCHERTHDOBATDS.
	Тов. Титаренко не поправил слушателя, не
9б’яснил грушпе, что советский народ, все
прогрессивное человечество требуют запре-
щения не атомной энергии, у которой ве-
личайшее будущее, а атомного оружия. Ру-
ководитель не подчеркнул, чт в США
ученые-атоищики в угоду поджигателям
войны занимаются разработкой варварских
планов массового уничтожения людей с по-
мощью атомной бомбы. И только в Совет-
зком Союзе ученые работают над тем, что-
бы использовать атомную энергию в мир-
ных целях.
	Гвархий младший сержант  Брюков xe
понимал сущиости таких слов, как «докт-
рина», «аннексия», «интервенция» и т. д.
	Характерно, что. лаже заметив это в role
	 басехы, пропатанхиет не потрудился: об яс-
снить тов. Врюкову и остальным слушате-
Глям атй слова.
	Надо сказать, что в00бще за выступае-
виями слушателей пропагандист следил
невнимательно. Он не нацеливал воинов На
главные вопросы, He обобщал их ответов,
не делал выводов. А выступающие часто

повторялись, отвлекались от темы. В ре-

зультате ряд вопросов так и остался неос-
вещенным. Нехватило времени из то, чтобы
разобрать такой важный раздел темы, как
«Силы мира, Хемократии и социализма рз-
стут и крепнут», не успел тов. Титаренко
сделать и выводы. Занятие прошло на низ-
ком уровне.

Офицер Валуев, который обязан направ-
лять работу руководителей  политзанятий,

уже более трех месяцев не бывал в эй

труппе. Неудивительно, что недостатки,
вскрытые на последнем занятии, явились

РЯ ee ee me рес ла ета
группе. Неудивительно, что недостатки,
  BCRPBITEIE на последнем занятии, явились
‚для ‘него полной неожиданностью. А ведь
‘их можно было избежать, если бы тов.
  Валуев вместо безмерного  захваливания
отдельных пропагандистов больше контро-

лировал их работу, своевременно указывал
на ошибки, помогал их устранить. Отсут-
ствие систематического контроля за рабо-
той пропагандистов приводит к тому, что у
чекоторых из них появляется чувство Ca-
	моуспокоенности.
И. ХОРУЖЕВСКИЙ.
	меры из жизни героев Отечественной вой-
ны. Разбирая отдельные требования прися-
ги, я сослался на фильмы «Рядовой Алек-
сандр Матросов», «Сын полка», «Повесть
© настоящем человеке», «Молодая  гвар-
тия», «Подвиг разведчика» и другие хоро-
пю известные воинам советские кинокарти-
ны. Я приводил немало выдержек из про-
  изведений советских писателей, в которых
убедительно показаны замечательные  мо-
	Вот   ральные качества советских людей -— пла-
	менных патриотов социалистической Роди-
БЫ.
	Последующие занятия я также‘ связывал
	с требованиям военной присяги, е между-
	паролной обстановкой, с жизнью советской
страны и своего подразделения. На
ирких примерах показываю я слушателям,
как растут и ширятся силы мира. Перед
этими могучими силами в страхе дрожат
теперь бандиты Уолл-стрита. В своей бе-
	‘пеной злобе империалисты способны на
	самые гнусные преступления, и мы долж-
ны быть особенно блительны.

Я убедился, что мой метод рассказа по
теме был правильным — воины хорошо
усвоили содержание темы, закрепили вой
знания в часы самостоятельной работы и
приняли самое живое участие в беседе.
	Я горжусь тем, что с честью справился
с порученной MRE ответственной 3ala-
	чей.
Старший сержант В. НАБЕНЮК.
	ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
	С большим интересом изучали воины
очередную тему политических занятий «(о-
ветский народ в борьбе за восстановление
и развитие народного хозяйства СССР».
	Выступления слушателей во время бесе-
ды показали, что солдаты приобрели глу-
бокие и прочные знания. ‚ Рядовой Юров
рассказал о грандиозных масштабах восста-
новительных работ, предпринятых  совет-
ским народом в послевоенные годы. Рядо-
вой Аушкин и ефрейтор Гром привели мно-
го фактов, характеризующих успешное вы-
полнение плана послевоенной сталинской
	пятилетки.
Ефрейтор А. ГРИШАНОВ.
	Разобрав ий другие недостатви конопекта,
Моисеев указал, что нужно записывать,
как найти в прочитанном главное. Много-
му паучилея тов. Наумкин у отличного
воина. Под влиянием тов. Моисеева он 3а-
писался в библиотеку, каждую свободную
минуту стал посвящать чтению книг и гз-
	зет. Так в упорном труде прошел месяц.
А когда на политзанятиях снова проходила
	очередная беседа, рядовой Наумкин был
уже по-настоящему подготовлен в ней. Он
первым поднял руку. И на этот раз, уже
не смущаясь, & спокойно и уверенно стал
излагать содержание вопроса. Тов. Наум-
кии вполне заслуженно получил отличную
	Е Ефрейтор А. ТРОФИМОВ.
		‚РАССКАЗЫ О) СТОЛИЦЕ
		веряются жизнью новые передовые техни-
	ческие методы, материалы и механязмы.

Еще в первые дни организации  строи-
тельной площадки, замкнутой со всех сто-
POH жилыми строениями, стало очевидно,
что здесь нельзя построить, как обычно,
временные помещения хотя бы для суточ-
ного запаса строительных материалов, не-
где разместить бетонную и Тастворную
установки, создать даже небольшие мастер-
ские.

Поэтому производственную базу создали
в 15 километрах от Москвы, в&о Очаково.
Сюда подвели железнодорожную ветку,
установили портальные краны, построили
механический, деревообделочный и другие
цехи, возвели большие складские помеще-
ния и авторемонтные мастерские. Сюда, в
Очаково, из различных районов: . страны
стали поступать металлические конструк-
ции, материалы и полуфабрикаты.

В те же лни на стройке была создана
	Bb TG мс дни на ыроиьо дыла создана
диспетчерская служба. Главная ее задача—
обеспечить своевременное поступление раз-
личных материалов. Около тысячи тонн
‘грузаснужно ежедневно доставлять на’пло-
щадку. Каждые 3—5 минут прибывает ав-
томалшина с бетоном, раствором, металлом,
арматурными сетками, кирпичом,  керами-
чёскими блоками. Машина опоздать не мо-
жет, ибо ее груз, в соответствии с графи-
ком работ, нужен к определенному часу.
Нельзя автомашину е грузом прислать на
площадку раньше срока, ибо под’емники
заняты другим делом, а разгрузить мате-
риал во дворе стройки нельзя — нет ме-
ста. Вот почему график моступления гру-
зов, за выполнением которого следит дие-
петчерекая служба, строжайше согласован
с графиком работ бригад и полт’емников.

Строительная площадка с первых. дней
сооружения здания была превращена в
монтажную, оснащенную новыми  совер-
шенными механизмами, на” которой все
строительные  процессы свелись, главным
образом, к установке и сборке готовых эле-
ментов. Е

В период монтажа металлического карка-
са здания на. Смоленской площади впервые
в истории строительства был применен ба-
шенный, так называемый «ползучий», кран
грузопод’емностью пять тонн, конструкция
которого разработана лауреатами  Сталин-
ской премии инженерами П. П. Велиховым
и Л.Н. Шипакиным. Такого крана больше
нет нигде в мире. Замечательной его 060-
бенностью является то, что он сам себя
поднимает, опираясь на уже смонтирован-
ные конструкции здания.

ЁВран поворачивается на 360 градусов и
осуществляет передвижение груза по высо-
те, по радиусу и по кругу. Между кранов-
щиком, строповщиками и монтажниками
установлена радиосвязь. При помоши трех
таких кранов стальной каркас 26-этажно-

здания, весящий много тысяч тонн, был

ee rs ree SA nr am 7

монтирован всего за четыре с половиной
месяца.

Скоростной метод строительства,  преду-
сматривающий совмещение всех видов ра-
бот—=каменных, железобетонных, санитар-
но-технических, электромонтажных и дру-
тих требовал не только своевременно заво-
зить на площадку раззичные материалы,
	CG мыслью о’ Родине
	На опушке леса ровными рядами белеют   сту хлопка: Волхозо упорно ‘тотовитея &  многих других радостных событиях в жиз
	ни. страны сообщают. ‚воинам родные в
знакомые.
	В каждом письме наказ — упорно изу-
Чайте военное дело, ревностно несите бое-
PY вахту, будьте достойными защитни-
ками Рохины. -
	Успехи советских людей окрыляют вои-
HOB, помогают им еще лучше выполнять
свой ‘долг’; передо Отчизной. В ответных
	‘письмах гвардейпы заверяют родных. что
	дэверенное народом оружие находится в
надежных ‘ руках, что они © гордостью и

честью охраняют  иирный созидательный
труд советских людей.
	Сгущаются сумерки. За окном — летнее
голубое’ небо. Мириады ярких звезд горят
над лагерем?
	С мыслью о Родине расходятся твардей-
цы по палаткам на отдых. Завтра их ожи-

дает новый день напряженного труда п
учебы.
Гвардии младший сержант
	В. ЛЕЩЕНКО.
	палатки. С утренней зари до захода солн-
ца ключом кипит ‘лагерная жизнь. Друж-
ная гвардейская семья состоит из
сыновей многих народов нашей страны.
	Русский Бородин и узбек Максюдов, тад-
	жик Саидов и украинен Сторонец — все
они безупречно несут службу, Иастойчиво
повышают свой военные и политические
знания. Каждый из этих войнов = отлич-
пик боевой и политической подготовки.

Ежедневно’ почта‘ приносит” воинам OT-
радные ° вести йз родных городов и сел.
Крепкие нити связывают их 6 каждым
уголком советской земли.
	Вечером в Свободное от службы время
	воины заполняют Комнату полигпросветра-
боты. Вот пришла почта, и солдаты плот-.
ным кольцом окружают почтальона Плуж-
никова, Через минуту гвардейцы уже чи-
тают дорогиё сердцу строчки. И каждый
стремится поделиться с друзьями. радоет-
ными новостями. Саидов горячо переска-
зывает Бородину содержание письма брата;

— У нас в Таджикистане стоит сейчас
жаркая погода. Она благоприятствует ро-!
	уборке урожая: Тракторы и комбайны дав-
г9 тотовы в выходу. в поле. Колхозники
дали слово в этом году собрать богатый
урожай хлопка...

Бородин рассказывает пругу о: том, что
пишет ему отец? из Сталинграда, Тероиче:
екими усилиями советского. нароха город
герой быстро поднимается из руин; Весь
Сталинград—-в. строительных. лесах. Моло-
дежные бригады строителей выполняют. по
нескольку норм в сутки.

‚ «Еще лучше, еще красивее: будет наш
родной тород!», —- YATACT Бородин строчки
письма. *

Улыбаясь, подходит Mancwoxon, В руках
у воина-—-голубой конверт. Это письмо при-
шло. из далекого Узбекистана. «В. наших
краях ‘началея ебор фруктоз, созрели %0-
рикосы. Садоводы послали городам страны
вдвое больше фруктов, чем в пройлом го-
ду», — пишут родные воина.

06 успешиом выполнении пятилетнего
плана, о героическом труде рабочих и кол-
хозников, об улучшении материального бла-
госостояния народа, о лесонасаждениях и
	В коллективах
художественной
самодеятельности
		‚ ОРГАНИЗАТОРЫ
ДОСУГА

Москза, столица нашей могучей Родины,
с каждым годом становится все  ведичест-
веннее и краше. Сталинский генеральный
план преобразил ее лицо. Куда ни бросишь
взгляд, высятся новые, выросшие за голы
сталинских пятилеток дома, кварталы мно-
гоэтажных зданий, раскинулись  простор-
ные площади-скверы. Хороша сегодня ната
Москва, а завтра она будет еще лучше!

В январе 1947 года по. предложению
товарища Сталина Совет Министров СССР.
принял постановление о строительстве в
Москве многоэтажных зданий. Это поста-
новление знаменует собой начало нового
этапа в строительстве советской столицы.
Высотные здания придадут Москве ненов-
торимые особенности и новые черты,

В архитектурном облике наших выеот-
ных зданий отражены расцвет творческих
сил советского народа, торжество свободно-
го труда человека страны победившего со-
циализма. Высотные здания сооружаются
не в одном месте, не на одной магистрали,
& располагаются в различных районах го-
рода и оттенят его природные достоинства.

Наши высотные здания, как небо от зеу-
ли, отличаются от широко разрекламирован-
ных капиталистами американских н6бо-
	скребов. Мрачные, безликие, тяжелые и
уродливые здания Нью-Йорка, Чикаго и
других городов США, тесно прижавшись
	друг к другу, свидетельствуют о пренебре-
жении к интересам народа и всем своим
обликом выражают ‘презрение в человеку.
	В отличие от этих страшилищ из ета-
ли и бетона сотружаемые в Москве восемь
высотных зданий отмечены благородством
архитектурных ‘линий, жизнеутвердающихм
реализмом, подлинным величием и красо-
той, свойственных нашему народу.

Одно из этих зданий строится на пере-
сечении Арбатекой магистрали и Смолен-
ской площади. Это 26-этажное здание
явится ведущим сооружением целого райо-
на столицы. Оно будет одинаково хорошо
обозреваемо со всех сторон и особенно со
стороны Можайского шоссе,  Дорогомилов-
ской улицы и Миевекого вокзала:
	В связи со строительством этого здания
будет реконструирована Смоленская пло-
щадь, на которую выходит главный фасад
здания. Площадь решено значительно рас-
ширить. От Смоленской площади пройдет
новая магистраль по направлению к пло-
щади булущего Дворца Советов.

Для того, чтобы высотное здание орга-
нически. сливалось с окружающими 3a-
стройками, развитие композиции здания в
высоту начинается с симметрично располо-
женных шестиэтажных корпусов, затем
перёходит в 15-этажные корпуса, & в цента
ре располагается 26-этажная часть здания.
Высота средней части здания достигает
130 метров. Такая террасовидная компози-
ция создает выразительный и запоминаю-
щийся силуэт сооружения.

Особенное внимание уделено внешнему
оформлению здания. Все его фасады обли-
цовываются ‘керамическими блоками. › света
локремового цоета,”а цоколи, первый этаж
ий входная часть тлавного фасада — тем-
нокрасным гранитом.

В элании будет около двух тысяч слу-
жебных и технических помещений, кино-
фицировакный зал собраний на 500 чело-
век,  ресторан-столовая, паучно-техниче-
ская библиотека, отделения банка, почты,
телеграфа. за

Четыре движущихся лестницы-эскалато-
ра будут доставлять посетителей из вести-
бюля в обширный гардероб, который спо-
собен вместить верхнее платье четырех ты-
сяч человек. В здании будут действовать
23 бесшумных скоростных лифта, из них
16 пассажирских и остальные для подня-
тия грузов.

На специальных. таз называемых  тех-
нических, этажах будут размещены 0бору-
дованные новейшей техникой вентиляцион-
ные камеры, насосные и бойлерные уста-
новки, призванные обеспечивать все этажи
горячей и холодной водой, трансформатор-
ные подстанции и многое другое.

В здании оборудуется своя автоматиче-
ская телефонная станция, оно полностью
радиофицируется и оснащается телевизион-
ными установками. Для управления авто-
матически действующими механизмами бу-
дет диспетчерская связь и специальная
сигнализация:

Таким в ближайшем будущем увидят мо-
сквичи это замечательное здание. Его со-
оружение так же, KAR и строительство
других высотных зданий Москвы, являет-
ся свидетельством огромных успехов co-
веткой архитектуры, советской науки и
техники. Все достижения современной
строительной техники, весь огромный опыт,
накопленный строителями при сооружении
заводов и городов, используются строите-
лями высотных зданий.

В процессе сооружения этих зданий co-
BOTCKAA техника обогащается новыми про-
грессивными методами и новыми совершен-
ными механизмами. Высотные стройки Мо-
сквы стали лабораторией передовой строи-
тельной практики. Здесь рождаются. и про-
	Сержант Мирошниченко у рядовой
Смирнов—умелые организаторы  сол-
датского досуга, Они создали в под-
разделении хоровой и драматический
кружки. Недавно участники этих
кружков продемонстрировали ‘свое
искусство на смотровом концерте.

Хор, руководимый рядовым Смир“
новым, мастерски исполнил песни
советских композиторов, посвященные
борьбе народов земного шара за мир,
против американо-английских поджи“
гателей войны. Успешно выступали и
драмкружковцы.

Коллектив художественной  само-
деятельности нашего подразлеления
занял первое место в части. Коман-
дир об’явил всем участникам творче-
ского коллектива благодарность.
	ЗАСЛУЖЕННЫЙ
УСПЕХ
	Ефрейтор П. ЩЕРБИНА.
	Недавно в нашем лагере был дан
большой концерт коллектива художе-
ственной: самодеятельности.

В репертуаре коллектива — песни
о великом Сталине; о нашей славной
Родине, о воинах Советской Армин,
русские народные песни. Достойное
место заняли. выступления _ чтецов,
танцоров, спортивные номера. /

Особенно большой ‘успех выпал на
долю талантливых исполнителей ря-
довых Бобровского, Дашкевича, На-
зарова, Николаева.
	Курсант Н. КОЗЕЛ.
	В ТОСТЯХ
у КОЛХОЗНИКОВ
	Кропотливо работает наш коллек-
тив художественной самодеятельно-
сти над каждой концертной програм-
мой, Мы постоянно пополняем свой
репергуар, улучшаем качество испол-
нения.

Недавно наш творческий коллектив
выступал перед колхозкиками. Тру-
женики социалистических полей с0-
брались в зале клуба. С - чувством
высокой ответственности провели мы
этот концерт. Колхозники состались
довольны нашим выступлением,
	Младший сержант В. КОМЛЕВ.
	ТВОРЧЕСКИЙ
РОСТ
	но и немедленно доставлять их ‘на все со-
оружземые этажи. Задача была трудная и
требовала совершенно новых решений, ибо,
во-первых, крайне стесненная площадка
исключала возможность установить под’ем-
ные краны, как это широко принято на
всех стройках, возле сооружаемых корпу-
сов и, во-вторых, на стройках страны еще
не было опыта транспортировки грузов на
такую большую выеоту.

Новое оригинальное решение заключа-
лось в том, что вместо под’емных кранов.
установили внутри здания, в шахтах для
постоянных лифтов, автоматически  дей-
ствующие под’емники различного назначе-
НИЯ.
	В первом этаже 15-этажных крыльев
здания смонтировали два контейнерных
под’емника. Такое ` название им присвоено
потому, что в них грузят кирпичи, уло-
женные для удобства транспортировки в
специальные ящики-контейнеры,  сделан-`
ные из тонких металлических прутьев.

Для транспортировки бетона наверх ‘в’
цокольном этаже здания установлены два
бетонопод’емника. Возле них сделан  спе-
циальный бункер, в который выгружают
бетон в’езжающие внутрь здания автомоби-
ли-езмосвалы. Из бункера бетон самотеком
по. так называемой  течке поступает в
ковш подемника, который подвешен в
приспособлению, носящему название тель-
фер. Когда на сооружаемом этаже нужен
бетон, сверху дается сигнал, и немедленно
внизу на пульте управления зажигается
	лампочка. Тогда моторист отправляет ковш
с бетоном на требуемый этаж. Здесь ковш
нажатием кнопки пульта опрокидывается,
выгружая бетон 1 в местный раздаточный
бункер.

Но стойке нужны нео только бетонои
	кирнич. Kak поднять на высокие этажи
арматурные сетки, щиты -опалубки,  раз-
личные трубы, то есть груз не только тя-
желый, но и имеющий в длину 6—7 мет-
ров? Для таких материалов. смонтирован
специальный  под’емник, который тоже
управляется автоматически.
	Совершенной новостью для строек яв-
ляются введенные недавно в действие два
грузо-пассажирских под’емника. Они имеют
двойное ‘управление: из кабины и из ап-
паратной, находящейся в 0с0бом  помеще-
нии. Под’емник действует, как обычный
лифт. При движении вверх и вниз он
может останавливаться на любом этаже.
Он с1060бен поднять полторы тонны
груза и двигаться вверх со скоростью 1,2
метра в секунду.

Весь этот мощный парк механизмов до-
ставляет на этажи строящегося здания ‘ло
одной тысячи тонн груза в сутки. Среди
механизаторов стройки, а` их. около двухсот
человек, ‘организовано соревнование за
бесперебойную работу под’емников, за боль-
шее количество под’емов в смену, за чет-
кое обеспечение бригад материалами и кон-

струкциями.
Н. КУЛЕШОВ.
		Почетная обязанность
	Над сценой плакат —«Привег уча-
стникам художественной самодеятель-
ности». Зал переполнен. Сегодня —
смотровой. концерт ‘творческого `кол-
лектива подразделения.

С большим успехом выступил. сол-
датский хор. Он исполнил такие пес-
ни советских композиторов, как «Рос-
сия» А. Новикова, «В защиту мира»
„В. Белого, и ‚другие.

Горячо аплодировали зрители воль-
“цонаемной сотруднице Н. Смирновой.
Она мастерски прочитала отрывок из
романа А. Фадеева «Молодая  гвар-
дия», :

На концерте был показан интерес-
ный литературно-музыкальный мон-
таж «Взвод на привале» в постанов-
ке тов; Андронова.

Жюри отметило ‘творческий’ рост
коллектива, указало и на ряд оши-
бок, допущенных исполнителями.
	Младший сержант
В. ДИДКОВСКИИЙ.
	СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
КОНЦЕРТ
	В нашей части успешно проходит.
	смотр художественной самодеятель-
ности.

Недавно показал свое мастерство
творческий коллектив, руководимый
тов. Жаповым.

Ведущее место в программе кон-
церта занял хор. Он исполнил «Кан-
тату о Сталине» А. Александрова,
«Гимн. демократической молодежи
мира».

Хорошо выступали певцы и танцо-
ры. Рядовой Галкин выразительно
прочитал «Стихи о советском паспор-
те» В. Маяковского,

Зрители-воины с похвалой отзыва-
лись об этом содержательном концер-
	ec В -
Гвардии сержант Н. КОЖАЕВ.
	Комсомолец младший сержант Худкин
	—хороший физкультурник; = значкист
	TTO ИН ступени. На снимке: младший
	сержант А. Худкин выполняет упраж-
нение на турнике.
Фото А. Прохорова.
	ПОМОШЬ ОТЛИЧНИКА
	На снимкё: строительство высотного
здания на’ Смоленской площади.
	Фото Г. Корабельникова.
	Хотя рядовой Наумкин всегда изучал
учебное пособие с большим старанием и де-
лал в <воей тетради пространные запися,
HO Ha беседе он выступал все же слабо.

— Нужно больше работать над собой,
	к. RYH

читать художественную и о en

литературу, газеты и журналы, pac uate

свой кругозор, — сказал ему как

водитель, : ;
Комсомолет-отличнию Моисеев решил По
	‚мочь воину, научить его более продувтиВ-
‘но работать с_ книгой. Долго и упорно 38-
	ee

нималея тов. Моисеев с тов. Наумвиным.
— Смотрите, —= говорил Моисеев, укз-
	зывая на конспект, — У вас все перепи-
Cano ¢ книги почти дословно. А ведь здесь
LOCTATOTHO записать коротко, в несволько
строк и своими словами.
	У НАРТЫ
	божленный населенный пункт отмечается
на карте красным флажком, Флажки пока-
зывают линию фронта, которая безостано-
вочно продвигается на юг. Около карты
	проходят оживленные беседы. Агитаторы
сообтают воинам последние известия, рас-
	сказывают 0б успехах Народной армии.
Сержант Н. КОЧЕШКОВ,
	( большим втихавием следят воины 3%
успешных наступлением” Народной армии
Корейской народно-демократической респуб-
лики. Солдаты ежедневно читают Сводки,
статьи, корреспонденции, освещаюние ход
	военных действий.
Чтобы воины могли хорошо разбираться
	B происходящих событиях, Наши агитато-
ры начертили карту Кореи. Каждый 9сво- и