8 августа 1950 гола, № 186 (8120).
		UO Fh rm

CK PACH BIA BD ——
	Иностранные сообщения
о событиях в Корее
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По с00бще-
нию корреспондента агентства Рейтер, на-
холящегося при полевом штабе Макартура
в Корее, северокорейские войска, форсиро-
вавшие реку Haxrouran (Ракуто-ко), / зА-
ставили отойти полк американской 24-й
тивизии. Сообщается, Что северокорейские
войска сковывают также новый полк, бро-
шенный американским командованием, что-
бы предотвратить <ерьезную угрозу ‘амери-
ванскому оборонительному району.
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Нью-йорк-
ский корреспондент. агентства Рейтер mepe-
тает, что газета «Нью-Йорк таймс» ^ опуб-
ликовала сообщение Лоуренса с корейского
фронта, в котором говорится, что совероко-
рейские войска ЗАХВАТИЛИ сегодня инициа-
тиву в ©вои руки, открыв конпентрирован-
ный артиллерийский огонь с тем, чтобы
сорвать намечавшуюся контратаку амери-
канских ‘войск. Лоуренс сообщает, что
«сильный удар, нанесенный северокорей-
скими войсками с правого фланга, замед-
лил всю операцию, B которой, согласно
плану, должно было принять участие боль-
Toe число американских войск».
	Лоуренс отмечает, что северокорейская
артиллерия вела огонь © предельной т0ч-
	ностью.
	Поездка Гарримана
в Южную Корею
	ЛОНДОН, 7 asrycra. (ТАСС), Бак
утверждает лондонское радио, специальный
помощник” президента Трумэна Гарриман,
прибывший вчера в Токио для переговоров
с генералом Макартуром. 7 августа. совер-
пил поездку в Южную Корею. .
	«ДЕНЬ БОЛГАРСКОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА»
	  СОФИЯ, 6 августа. (ТАСС). Сегодня в
Софии состоялись празднества, посвящен-
ные дню болгарского железнодорожника. —

Торжественное собрание открыл  секре-
тарь ЦК Болгарской коммунистической wap:
тии Тодор Живков.

Предложение Живкова 06 избрании в по-
четный президиум ЦЕ ВКП(б) во главе ©
И. В. Оталиным и ЦЕ Волгарекой комму-
нистической партии было встречено бурны-
ми аплодисментами,

Министр траненорта Георгий Чанков сде-
лал доклад о работе болгарских железнодо-
рожников.

Железнодорожники нашего транспорта,
сказал Георгий Чанков, в 1949 году пере-
везли грузов в два раза больше, чем в
1939 году, а пассажиров в три раза боль-
тие. Суточный пробег паровозов в 1939 го-
ДУ составил 103 километра, а в этом году
он составляет 177 километров. Сейчае в
республике имеются 150  машиниетов-пя-
THCOTHSIKOB.

Грузооборот по сравнению с 1948 годом
в 1949 году увеличилея на 14 процентов,
а в этом году он возрос на 17 процентов.
Чанков отметил самоотверженную и удар-
ную работу передовиков железнодорожного
транспорта Пеню Генчева, Нако Накова и
других.

Присутетвовавигие тепло встретили вы-

ступление министра путей сообщения СССР
Б. П. Бешева.
о Председатель президиума Народного с9-
брания Георгий Дамянов зачитал указ 0
награждении передовиков транспорта орде-
нами и вручил им награды,

Собрание направило привететвенные те-
леграммы Генералиссимуеу И. В. Сталину,
Постоянному комитету Всемирного конгрес-
са’ сторонников мира, а также председате-
лю Совета Министров Народной республики
Болгарии Вылко Червенкову.
	Итоги выполнения
государственного плана
Народной республики Албании
в первом полугодии 1950 г.
	‚ ТИРАНА, 7 августа. (ТАСС). Албанекое
‘телеграфное агентство передало сообщение
статистического управления при  государ-
ственной плановой комиссии о выполнении
тосударственного плана развития народного
хозяйства Народной республики Албании в
первом полугодии 1950 года.

По сравнению с’ первым полугодием
	‚ По сравнению со первым полугодием
1949 г производство важнейнпих видов
	продукции составило; производство = OPH’
рудной промышленности В целом — 165
проп.; нефть — 127 проц.; руда — 254
проц.; продукция ‚ обрабатывающей  про-
мрьинленноети — 133 прод.
	В сообщении далее отмечается, что в
текущем голу пол основными культурами
было значительно больше земельной пло-
main, чем в 1949 году. Больших успехов
добились государственные сельские хозяй-
ства и матинно-тракторные станции.

Значительно вырос грузооборот всех ви-
дов транспорта. Общий об’ем строительных
работ, осуществленных министерством
строительства, составил 143 проц, по
сравнению с первым полугодием 1949 года.
05’ем товарооборота составил по сравнению
e первым полугодием 1949 гола 158 проц.
Значительно возросло число рабочих в про-
мыиитенности.
	РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО
ИСКУССТВА В ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 7 августа. (ТАСС). ва про-
шедший театральный сезон 1949—50 г.
венгерские театры стали подлинными куль-

турными центрами страны.
В этом сезоне было показано шесть но-
	ВЫХ венгерских нес.
Вольшим событием в театральной ЖИЗНИ
	Сообщение главного командования
Народной’ армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с000-
щило утром ‘7 августа;

На всех фронтах части Народной армии,
нанося сокрушительные удары  американ-
ским и лисынмановским  марионеточным
войскам, оказывавшим упорное сопротивле-
ние в выгодных условиях местности, про-
должали наступление.

Части Народной армии, наступающие в
районе восточного побережья, Уничтожив
упорно сопротивлявшиеся в горном районе
Чхонсон (Киндзио) американекие и лисыч-
мановские марионеточные войска, 5 авгу-
ста освободили Чхонсон (Киндзио).

Другие части Народной армии освободи-
ли Гун’и (Гуньи) — важный пункт odopo-
ны противника Ha подстунах Е Тэгу
(Тайкю).

В. ббях за освобождение Чхонсона (Кинд-
зи) и Гун’и (Гуньи) части Народной ар-
мии уничтожили большое число солдат и
офицеров противника и взяли пленных.
Захвачены трофеи.

6 августа американские самолеты триж-
ды совершали налеты на Пхеньян и Capu-
вонь (Сяриин), подвергая бомбардировке и
пулеметному обстрелу населенные районы.
В результате налетов разрушено много жи-
лых домов и имеются большие жертвы сре-
ли населения.

хоманлование. Народной армии Корейской
пародно-хемократической республики пере-
хало сегодня вечером сообщение, в котором
		События в Корее
	говорится, что на всех фронтах части На-
родной армии продолжали ожесточенные
бои с американскими и лисынмановекими
войсками.

Части Народной армии, наступавшие в
районе Ыйсон (Гидзйо), разгромив большую
часть упорно сопротивлявшегося B 3TOM
районе американского мотомеханизирован-
ного полка, 5 ‘августа освободили Ыйсон
(Гидзйо) — важный пункт обороны про-
тивника и крупный транспортный узел.

Части Народной армни, наступающие в
районе Аньдон (Анто), нанесли противнику
серьезные потери. Убию и ранено около
6 тыс. солдат и офицеров противника И
взято в плен более 600 человек. Захваче-
ны следующие трофеи: танков — 4, бро-
немзлиин — 17, 57-миллиметровых ору-
дий — 3, 60-миллиметровых ракетных
орудий — 25, минометов — 10, орудий
прочих типов — 60, зенитных пулеметов
— 14, тяжелых пулеметов — 20, легких
пулеметов — 20, винтовок — 900.

Кроме того, захвачено много карабинов,
автоматов и другого вооружения и снаря-
тов. 8 также автомашин и радиоапиарату-
		К военным действиям в Корее
	ЛОНДОН, 7 августа, (ТАСС). По утверж-
дению корреспондента агентства Рейтер,
паходящегося при полевом штабе Макарту-
ра в Корее, американская морская пехота
и чаети 25-й дивизии при поддержке тя-
желых танков и артиллерии сегодня утром
начали наступление в районе восточнее
Чиньчжу (Синсю).

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Токий-
ские корреспонденты _ агентств Юнайтед
Прессе и Ассошиэйтед Пресс сообщают, что
американские войска начали наступление
западнее Пусана (Фузана).
		‚ Благодарственные письма Ким Ир Сену от населения
освобожденных районов Южной Кореи,
	нас чувство радости. Мы твердо фешили не
жалеть сил для того, чтобы полностью уни-
чтожить врага и всемерно поддерживать
Bac, руководимую Вами Народную армию и
правительство республики, которые обеспе-
чили. нам счастье и новую жизнь. Мы
твердо обещаем поддержать Ваш призыв—
подняться, чтобы изгнать из нашей страны
вобруженных агрессоров — американских
империалистов и их прислужников — ли-
сынмановских предателей и отдать все си-
лы борьбе за свободу, единство и независи-
мость родины.

Крестьяне волости Фарчан, провинции
Кенги, в письме Вим Ир Сену пишут:

Благодаря героической Народной армии
осуществилась наша вековая мечта — мы

ЗВЕРСТВА АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В КОРЕЕ
	превращены в пепел. В Вонсане американ-
	скими бомбами разрушены школы и боль-
ницы, жилые дома и культурные учрежде-
ния. Американские летчики не °поечита-
лись ни с чем. Группа детей, весело играв-
ших на школьной площадке, навсегха по-
гребена под обломками школьного здания,
разрушенного. бомбой, Врачи и медсестры,
оказывавшие необходимую помошь  боль-
ным, погибли вместе со всеми пациентами.
` Кто дал американцам право нападать на
нашу землю и звереки истреблять корей-
ский народ? Путем вооруженной интервен-
ции змериканцы пытаются превратить ва-
шу страну в свою колонию. Они уже с
давних пор издеваются над корейским на-
родом. Они давно готовились к грабежу Ко-
реи и идут ради этого на любые зверства.
	получили землю. Теперь мы стали вечны-
ми хозяевами земли. У нас нет слов AAA
того, чтобы выразить чуветво радости,

Американские империалисты,  проводя-
щие гнуеную политику агрессии, спровоци-
ровали гражданскую войну в нашей стране
и совершают над корейским народом
неглыханные насилия,

Мы, крестьяне волости Фарчан, заявляем
9 своей решимости высоко поднять знамя.
республики, ‘вмеете во всем народом 10)
последней капли крови бороться до полного
уничтожения врага, еще усерднее трудить-
ся и помотать Народной армии, ‘чтобы сде-
лать ве еше более могучей, и быстрее вос-
становить разрушенное  вратом сельское хо-
зяйство.
	ЛЯВШИХСЯ американскими шпионами.
Когда Японцы руками изменников роди-
	НЫ Ли Ван Йона и Con Ден Дюна пыта-

РЕ ЗЕ
	лись присоединить Ворею к Японии,  аме-
риканцы оказали‘им помощь, получив вза-
мен Филинпины. ]

После ‘15 августа 1945 года американ-
цы, прикрываясь флагом союзнических
армий, высадили свой войска в Южной Ео-
рзе и пытались с помощью своих марионе-
ток Ли Сын Мана, Ким Сон Су и других
предателей нревратить нашу родину в свою
колонию. После безрезультатных пятилетних
попыток террором подавить сопротивление
народа в южной части нашей родины аме-
риканцы развязали в Корее  братоубийст-
венную войну и затем начали вооружен-
ную ‘интервенцию в нашей стране.

Статья заканчивается призывом отдать
все силы фронту, борьбе против американ-
ких агрессоров.
	DUibDlbwre LVI BUM Db LU Gh PGs Ce Дот РРР ОА ео НЕТ ЮУ °° eG
атого сезона была постановка двух Gaue-  Hacexenme. B результате варварских AeHCT- Под предлогом распространения религии
посылали в Ворею  многочислен-

в — «Щелкунчик» Чайковского и вий американской армии многие населен-  они
«Пламя Парижа» Асафьева. ные пункты, находящиеся южнее Сувона,  ных священников и миссионеров, ЯВ-
	Американские империалистыы—
попужкигатели войны в Корее
	После освобождения Кореи Советской
Армией от японского колониального ига
американские империалисты упорно  стре-
мились не допустить создания единого не-
зависимого. корейского демократического го-
сударства. Они решили любой ценой захва-
тить территорию Вореи и использовать ее
	как военный плацдарм для воины против
СССР и Китая.
	Американские империалисты установили.
на юге страны с помощью своих марионе-
ток и так называемой комиссии ООН поли-
цейско-террористический режим. Государ-
ственные деятели США отказалиеь принять
советское предложение 06 › одновременном
выводе из страны американских и совет-
ских войск. Они отвергли также и предло-
жение Президиума Верховного народного
собрания Кореи о мирном  об’единении
страны.

Огромные убмехи Корейской народно-хе-
мократической реенублики, рост ве эконо-
мики и политической активности, трудя-
щихся вызвали бешеную злобу у, америка -
но-английских поджигателей войны. Они
решили уничтожить  народно-демократиче-
скую республику путем военного  нападе-
ния. Захват Северной Кореи американцы
планировали произвести в основном сила-

ми южно-корейской армии своего ставлен-
ника Ли Сын Мана.
	Американские официальные лица, печать
и радио оповестили весь мир о том, что в
‚Южной Корее, якобы не ‘осталось ни одного
иностранного солдата. Но это ложь. Из Ro-
реи была. выведена лишь часть американ-
ских войск. Правительство. США — создало
‚ там свою «военную миссию». насчитываю-
шую свыше 500 офицеров. Большое коли-
чество американских офицеров, солдат и
матросов. осталось в Южной Корее и ‘Ha
многочисленных военно-морских и `военноб-
воздушных базах. Но даже и частичный
вывод своих войск правительство США
произвело лишь после того, каб была со-
здана южно-корейская армия, оснащенная
американским оружием и боевой техникой.

Орган штаба Макартура газета  «Старс
	хаже батальону были приставлены амери-
канские офицеры, которые не только руко-
водили военной выучкой и «политическим
воспитанием» солдат, но и, командовали
nun. При каждой дивизии находились по
13—14 американских офицеров. Глава
американской военной миссии в Корее ге-
нерал Робертс фактически являлся тлавно-
командующим южно-корейской армией.

Для обучения южно-корейских войск ис-
пользовалась болышая группа японских
офицеров. Корейская тазета «Mana Yo-
	у. Ти

сон» 5 сентября 1948 года писала: «Как
сообщил генерал Ходж, США приняли т3-
кое решение потому, что японские офице-
ры хорошо знают специфические условия
Кореи и поэтому могут помочь хорошо и
быстро организовать и обучить чаети Ap-
МИИ». ` }
«Политическое воспитание» южно-корей-
ских войск американскими и японскими
офицерами сводилось к пропаганде дикой
клеветы против Корейской  народно-демо-
кратической республики, Советского Союза
п стран народной демократии, к разжига-
нию У солдат и офицеров самых о низмен-
ных инетинктов. Шод руководством амери-
канских офицеров южно-корейские солдаты
й офицеры производили тренировочные
стрельбы по живым мишеням. Многих за-
	хваченных в плен партизан привязывали &
столбам и вели по ним прицельный огонь
из стрелкового оружия. Американекие лю-
доеды. считали эти чудовищные злодеяния
новым лостижением «пивилизации».
	Готовясь к напалению на Корейскую нз-
родно-демократическую республику, а затем
на СССР и Китай, американские империа-
листы создали военно-морские базы в Пу-
сане, Инфчоне, Тинкае, на острове Чеджу,
военно-воздушные базы в Кимпо,  Сувоне,
Гвандю, Тэгу, на Чеджу и т. д. Только на
усовершенствование военного аэродрома в
Кямпо США затратили более 630 тысяч
долларов.

Заместитель Министра Иностранных Дел
СССР А. А. Громыко в своем заявлении от
4 июля 1950 гола привел ряд неопровер-
	жимых фактов, показывающих, Ч10 влика
	венно писала: «Американцы должны  06-
таться в Южной Корее, чтобы обучить во-
оруженные силы, которые были бы в с0-
стоянии оккупировать Северную Корею...
Для того, чтобы оккупировать Северную
Корею потребуется сто тысяч хорошо под-
тотовленных солдат».

В январе 1949 ‘года  марионеточный
«президент» Южной Кореи под диктовку
своих хозяев издал приказ об обязательном
призыве в армию сроком на 2 года всех
мужчин в возрасте от 17 Xo 28 лет, слу-
	живших ранее в японской армии или про-
шедших военную подготовку в молодежных
реакционных террористических организаци-
ях. Вскоре американская военщина прове-
ла дополнительный набор. офицеров в юж-
но-корейскую армию из числа корейцев и
иностранцев (главным образом японцев) в
возрасте от 21 до 35 лет. Велед за этим
был принят «закон» о всеобщей воинской
повинности, согласно которому все трудо-
способные мужчины в возрасте от 17 до
60 лет обязывались нести военную службу
в регулярной армии и флоте, или B TAR
называемых «войсках самообороны». Тру-
довое население Южной Кореи выступило с
решительным протестом. против ‚ введения
всеобщей воинской повинности и оказало
сопротивление насильственной мобилизации
	в армию. В ответ на это лисынмановсквая
банда по указанию американцев ввела
смертную казнь за отказ или уклонение от

военной службы,
	Из. доклала комиссии по иностранным
хелам палаты представителей ‘конгресса
США явствует, что для вооружения южно-
корейской ‘армии правительство США пре-
доставило в распоряжение Ли Сын Мана
100 тысяч винтовок, 2 тысячи  противо-
танковых ружей, большое количество” про-
тивотанковых орудий, гаубиц, минометов,
4900 грузовых и других машин, 79 судов.
Кроме того, США оснаетили южно-корей-
скую армию танками и сзмолетами, \
	Обучение южно-корейской армии и ее под-
готовку к нападению на народно-демокра-
тическую республику военные «советники»
США ззали на себя. № каждому полку и
	Орган штаба Макартура газета  «Старс  тическую респуолик)
SHI и 8 сентября 1948 года откро-   США взяли на себя.
		Заявление американского
и английского. военнослужащих

ee yj... we
	Берлине
	на пресс-конференции в
	БЕРЛИН, 6 августа; (ТАСС). Бак уже с0-
общалось, английский капрал Джон Уол-
лер и американский военнослужащий Ро-

берг Натекакула некоторое BpeMa TOMY

назал покинули свои части и перешли Ha
	А Ти АТ, № Д

территорию `Терманской демократической
naan табттааняться мирным трудом.
	ne НЙ Мы

Выступая на ‘пресс-конференции‘ в bep-
лине, Уолдер заявил: «Я ушел потому, что
стою ‘за мир. Здесь я нашел свободу. Я хо-
чу бороться за мир не только для самого
себя и моей родины, но для всех других,
независимо ‘от их национальности, кото-
рые, каки я, хотят мира и ‘свободы ’ для
народов всего земного шара...

Со дня моего вступления в армию — 6
14 января 1948: тода = я стал’ солдатом
короля и превратился в орудие в руках так
называемого социалистического ‘ празитель-
ства. Меня учили воевать для разрушения
плодов труда рук’ человеческих, ‘а также
для убийства людей... Я прежде всего стал
жертвой пропаганды против. русских, Pac-
пространяемой ‘английскими. и американ-
скими газетами. Только после прибытия в
Германию, увидев все разрушения и не-
счастья, причиненные поеледней войной, я
начал понимать правду. Целыми ночами ся
продумывал все то, чему научился в ар-
мии, а также думал о том, что мне придет-
ся делать, если разразится новая война.
Я начал ненавидеть военную форму и BCE
связанное с армией и войной и прежде все-
то начал презирать самого себя за то, что
тобровольно вступил в армию и изучил так
	‚называемое ремесло солдата, смысл которо-

И ма ра
	ro заключается В том, чтобы убивать

ближнего.
Я все больше интересовалея жизнью
	немпев, особенно в Германской демократи-
ческой республике. Научивиись немного
немецкому языку, я стал читать немецкие
газеты и слушать немецкое радио. Я уже
больше не находил правды в английской и
змериканской печати и радио. Я понял,
что в Германской демократической, респуб-
лике и многих других странах заключается
	надежда на длительный. мир во всем мире?.

«За 3—4 недели до Троицыйа дня, —
продолжал Уоллер,—западные союзники в
Берлине пребывали в большом страхе. Их
напугал предстоящий Общегерманский слет
мололежи. Так как ожилали столкновений,
были вырыты окопы, построены бловтау-
зы и даже создан район огневых точек.
Генеральный штаб западных держав был
охвачен паникой; офицеры инслектировали
оборонительные сооружения в Берлине, что-
бы удостовериться в их Непроницаемоети
	`ХЛЯ ПУЛЬ.
	Разговоры о’нападении боюза свободной
немецкой Молодежи явились для меня по.
следней. каплей, переполнившей чашу, и;
решил броеить все, чтобы стать своболных
	человеком в Германской. демократической

республике.
Как прошла Троица в Берлине, известно

нам всем. ы
	95 мая 1950 года я, как обычно, вышел
в военной форме из казармы и отирзвилей
в своему другу, чтобы у’ него переодеться,
Мы упаковали свои вещи и пошли к блн.
жайшей границе между секторами. Там мы
явились В Союз свободной немецкой моло-
лежи, откуда нас препроводили в народную
полицию. Сотрудник полиции. просил, чу
нас заставило притти в Германскую дем.
кратическую республику. Мы заявили, чт)
оба решили оставить капиталистический
Запад, чтобы жить в уеловиях свободы 1
бороться за дело мира».

Роберт Натскакула сообщил, что он слу.
жил в американской армии с 1948 гола,
© июля 1949 тода находился в Берлине в
оккупационной армии. «Мы, молодые ам,
риканские солдаты, — заявил Натекаку.
ла-—часто беседовали 0б обстановке Ha Bo-
стоке и из Запале. Нам всем было. извет.
но. что’ такое война и что она значит. Я
хочу мира, поэтому я заявляю здесь, чу
многие товарищи в’ американской, француз
ской и английской армиях думают так же
как ‘и я. Нас, как солдат,‘ воспитывали 1
тотовили для новой войны, но мы, молодые
люди, не хотим войны. Меня обучали в
учебном плацу способам, ведения войны в
различным приемам, чтобы, овазавшись па
каком-либо фронте, я знал, как нужно у.
вать, людей.

Я выступаю за мир и против бесемыг-
ченного уничтожения человеческих жизней
в новой мировой войне. Наши  американ-
ские офицеры говорят о демократии и св
боде. Однако мне ‘известно. из опыта, чз
Питсбурге во время забастовок рабочих яз.
бивали. То же самое я наблюдал и в 32-
падной Германии. Например, нас, ‘амер.
канских солдат в Берлине, готовили 8 cps:
зи с Общегерманским ‘слетом молодежи в\
	NN

Троицын день к разгрому мирной демонет. 7
	рации. молодежи.

Американские граждане с черной или х-
ричиевой. кожей также могут. рассказать о
«свободе и демократии»,

Пробыв” год в Берлине и имея возих.
ность беседовать со многими жителями во-
сточного и американского секторов, я №-
нял, что в восточном секторе мно м.
ботают и строят, а.в западных лишь много
говорят.

Желая бороться за мир, я пришел в м-
сточный сектор... .

Из разговоров со многими немцами в в.
еточном секторе я понял, что здесь ники
не хочет войны. Каждый думает лишь о
восстановлении своей страны».
	К убийству Хорхе’ Кальво
	НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). 4 звт.
ста в помещение комитета _ коммунистиче-
ской организации города Вильмее (око
Буэнос-Айреса) ворвались несколько банди-
тов в масках, вооруженные автоматамизеяи
застрелили находившегося в помещенит
секретаря. провинциального комитета ROW:
мунистической. партии. Аргентины  провии-
пии Буэнос-Айреса Хорхе Кальво, Бандиты
убили также. рабочего Педро Анхель (ри \
и. тяжело ранили Гардилья и Бернштейна,
Благодаря полному  бездействию полиция
убийцам удалось скрыться. Полицейские
	власти заявили представителям печати, чо _
они. якобы не могли обнаружить фашист
ских бандитов, зверски убивших Basser
Селли. Трудящиеся Буэнос-Айреса вым.
жают негодование по повоху неслыханниу
	злодеяния, совершенного в Вильмесе.
		ПХЕНЬЯН. 6 августа. (ТАСС). Населе-
ние освобожденных районов Южной Кореи
продолжает посылать Вим Ир Сену письма,

в которых оно благодарит Народную армию,
правительство республики и вождя корей-
ского народа Ким Ир Сена, избавивигих на-
род Южной Кореи от полицейско-фашист-
ского режима лисынмановских предателей.
	В. письме, принятом общегородским ми-
тингом в Инчоне (Чемульпо), говорится:
	Четвертого июля Инчон благодаря руко-
водимой Вами героической Народной армии
был полностью освобожден от американских
империалистов и лисынмановских предате-
лей. Мы никогда не забудем охватившее
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСС). В. статье
корейского писателя Ли Ги Ена, помещен-
ной в газете «Нодон CHHMYH», говорится:

Американские самолеты каждый день
бомбят города и села Северной Кореи. Бом-
бардировкам подвергаются Сеул, Сувон, Ин-
чен и другие города и села освобожденных
районов Южной Кореи. Разрушаются жи-
лища гражданского населения. Под амери-
канскими бомбами гибнут тысячи мирных
жителей. ° ‘Американский военно-морской
флот беспощадно обстреливает села и ры-
банкие поселки на восточном ` побережье
нашей родины, разрушая дома крестьян,
рыбаков, убивая мирных жителей.

Сухопутные силы американской армии,
отступая под. натиском героической Народ-
ной армии, беспощадно истребляют мирное
	В соответствии с изданными приказами
все солдаты в западных секторах, ненесу-
шие службу, должны были оставаться на
своих позициях у Бранденбуртских ‘ворот,
чтобы отразить атаку членов Союза свобод-
ной немецкой молодежи.
	Военные ‘действия
во Вьетнаме
	ПЕКИН, 7 августа. (ТАСС). Вах‘ пере-
дает агентство Синьхуа, согласно‘ сообще-
нию Вьетиамского информационного агент-
ства Народная армия Въетнама при... под-
держке партизан 29 пюня. уничтожила
полк вражеских солдат в провинции Бак-
Hunn, в Северном Въетнаме. Убиты 100
солдат французекой регулярной и вепомо-
тательной армий; 500 солдат взяты в плен.

Захвачено, ‘большое количество, снаряже-
ния, а также имущество, отобранное ранее
французскими солдатами у местного насе-
ления.

В Центральном Въетнаме, в ‘районе Ли-
Хоа, провинции Вуанг-Бинь, отряд. Народ-
ной армии совершил услешное наладение
на французскую колонну. 200 француз-
ских солдат были убиты и 30 взяты в
плен. р

Ли Сын Мана давно уже вынашивала пла-
ны нападения на Ворейскую  народно-де-
мократическую республику и что это на-
падение совершено по прямому указанию
американских империалистов,
Влохновляемый своими хозяевами из
Уолл-стрита, Ли Сын Ман еще 7 октября
1949 года в беседе с американским ‘коррес-
понлентом хвастливо заявил, 910 WIRHO-
	корейская армия могла бы захватить

Пхеньян в. течение трех дней. Министр
обороны лисынмановекого правительства
	Син Сен Мо 31 октября также ‘высказал
представителям печати уверенность в том,
что  южно-корейские войска’ достаточно
сильны, чтобы выступить и захватить
Пхеньян в течение нескольких дней. Всего
за неделю до начала военных действий
Ли Сын Ман, выступая в так называемом
«национальном - собрании», в присутствии
советника американского госдепартамента
Даллеса заявил, что он готов перейти от
«холодной» войны в «горячей».

Американские империалистические раз-
бойники также неоднократно выбалтывали
свои планы нападения на Северную Корею.
Глава американской военной миссии в Юж-
ной Корее генерал Робертс хваетал, что он
с помощью своих офицеров создал «эффек-
тивную» 100-тысячную — южно-корейскую
армию. 19 мая 1950 гола руководитель
„американской алминистрации так называе-
‘чой «помощи» Корсе Джонеон заявил, что
190 тысяч солдат и офицеров южно-корей-
ской армии, оснащенные американским
снаряжением и обученные военной мйесией
США, закончили свои приготовления и мо-
гут начать войну в любой момент.

За несколько дней до начала военных
действий поотив Корейской  народно-хемо-
	кратической республики военный министр
CITA Джонсон, начальник  тенерального
штаба вооруженных сил США Бредли и
созетник госдепартамента Даллее прибыли
в Японию и совещались в генералом Ма-
картуром, на которого правительство США
возложила руководетво подготовкой и веде-
нием войны в Корее. После совещания
Даллес посетил Южную Ворею и выезжал
в район 38-й параллели. 19 июня он в Так
называемом «национальном собрании»
Южной Кореи заявило © готовности CITA
оказать. необходимую моральную и  мате-
риальную поддержку лисынмановцам В
борьбе «против коммунизма».
	Болыную помощь американской военщи-
	А спустя несколько часов после звотушк
ния в бой подошедшая им на помощь 24-1
американская пехотная дивизия  TMOTePA
до 35 процентов. личного состава и нал
в панике ‘отступать... Большие потери по-
несли и другие ‘американские соедянения,

Поллержанная всем корейским народ,
	Народная армия с, каждым днем Rapaller
вает свой удар и неотетунно преследует
захватчиков. ‚ Освобождены такие важные
	центры страны, как Сувон, Тачжен, У
хо. С падением” города Иосу‘ оборона’ амери-
канцев, как’ сообщает, корреспондент. газе:
ты «Крисчен Сайенс. Монитор» Хари. 683%
руетея на дуге в 80 миль вокруг Пусай
— последнего крупного порта, оставшегося
еще в их руках. Битву за’ Пусан ведут №
только регулярные войска, наступающие ¢ \
фронта: по мере приближения Haposnoh ¢,
армии к Пусану все активнее действуюл  ’
партизаны. Как передает агентство Юнай-
тед Пресс, они проникли в расположение
войск противника в нескольких милях м
Пусана. Корейские партизанские части 6-
датот серьезную угрозу. американскам 5
муникациям.

Американские империалистические par
бойники подвергают варварскям GoMieRkay
	  и обстрелам с моря мирные корейские rope
	ya И <ела. Правительетво США  пытзетя
прикрыть свой разбой в Корее незаковныхй
решениями и флагом ООН. Но злодейские
действия американеких агрессоров не му
сломить волю корейского нарола к борьбе
его решимость навсегла изгнать захватчи“
KOB 13 пределов родной страны.

Американская интервенция в Ворее вы?
вала ‘возмущение ‘всего прогрессиваого 32°
ловечества. Симпатии народов всего миа
ва стороне свободолюбивого корейского н8*
pola. Onn настойчиво требуют прекраше“
Бия американской агрессии в Корее. 9
още более воодушевляет корейский народ 4
его священной борьбе за. единство и HES
висимость своей родины.

Бюрейский народ победит!

И. КРАВЦОВ:
	Весь тираж этого номера газеты
отпечатан на бумаге, сэконсмлениой
коллективом типографии.
		Зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ.
	не в подготовке нападения на `Корейскую \
	народно-демократическую. республику ока-
зывала так называемая комиссия ООН, яв-
ляющадся орудием американской империа-
листической: агрессии. ! ’

Бывший «министр» внутренних дел ма-
рионеточного «правительства» Ким И Сек,
перешедигий Wa сторону Корейской. народно-
демократической республики, рабеказывает,
что Ли Сын Ман, став «президентом», выд-
вннул лозунг «наступление на Север».

Широко известно, ‘рассказывает далее
Ким И Сек, что весной этого года Ли Сын”
Ман по ‘вызову Макартура. выезжал в Япо-
чию, Там он получил от Макартура приказ
передать в его распоряжение свою армию
на время «похода на Север». Ли Сын Ман
приступил к выполнению этого приказа.
Он был уверен в том, что; начав поход на
Север, получит поддержку со стороны аме-
риканской авиации и военно-морекого фло-
18 и непременно выиграет войну.

30 июля с. г. газета -«Миндю Чосон»
опубликовала статью Myr Хан’ Вона. В
статье Мук Хан Вон рассказывает, что co-
‘вещание высших военных чиновников В
Токио утвердило план _Maraprypa о времени
и методах ведения войны в Корее и захва-
та острова Формозы, В телеграмме, отправ-
ленной Даллесом из Кореи в `тосударствен-.
ный департамент, а также в телеграмме
Hanaeca w Макартура Трумэну из Токио,
говорилось обгих: решении начать  междс-
усобную войну в Корее как о государетван-
ном мероприятии США, В заключение Мук
«Xan Bon делает‘ вывод, что Даллес сыграл
роль  непосредетвенного  вдохновителя Ши
Сын: Мана на ‘разжигание: междоусобной
войны в Корее.

Американские агрессоры и их марионет-

ки надеялиеь на быстрый захват Северной
Кореи; Однаколв/ первый же день. своего
вероломного. нападения онн потерпели по-
зорный провал. Армия. Корейской народно-
демократической республики отразила на-
‘падение ppara AH затем предприняла “уепе-
ное контрнаступление. Уже в первую неде-
лю боев Народная армия продвинулась, на
70-100: километров к югу от 38-й парал-
лели. 28 нюня была освобождена столица
‚республики — Сеул. Американские войска,

‘в спешном порядке переброшенные Hi ЛЯ-
нию фронта, не спасли   реакционные пох-.
чища Ли Сын Мана от разгроха. За корот-
кое время были разбиты шесть из BMEMH
действовавигих  лисынмановских дивизий.
		лом 2.  Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела партийной и комсомольской
	— Б 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для  ‘телефонограмм — Б 3-42-95; издательства — К 1-85-85; отдела подписки — Б 3-47-71.
	Заказ № 1303-85.
	Тапография газеты «Красный воин».
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Вгеволожский переулок, дом =. Телефоны: редактора — К
зязни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — Б 3-59-31; отдела культуры — Б 3-44-33; отдела информации