3 августа 1950*года, № 187 (8121).
	КРАСНЫЙ ВОИН
	РУКОВОДИТЕЛИ ПОЛИТЗАНЯТИЙ ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ
	о культуре речи елушателей
	сбивчиво, но так и ве мог об`яснить глав-
ного. Слушатель не сказал, какие измене-
ния произошли.в международной обстанов-
Ke после войны, Какое влияние имела
nodera CCCP в деле укрепления сил лагеря
мира, демократии и социализма, как вырос
международный авторитет советской AeD-
жавы. Вонечно, в помощью других товари-
щей мы обстоятельно разобрали этот раз-
дел темы. Но я’ не удовлетворилея этим.
Я посоветовал тов. Багринцеву . прочитать
речь товарища Сталина на собрании п3би-
рателей Сталянекого избирательного округа
мрола Москвы 9 февраля 1946 года и *-
которые другие ‘работы. C моей помошью
слушатель делал короткие, но содержа-
тельные записи, составил план своего вы-
ступления. Я помог ему подготовиться &
следующей беседе. „Теперь он чувствовал
вебя увереннее, говорил более связно м по-
слеловательно.
	Другой слушатель-—тов. Бичев- первое
время мог отвечать лишь На ДОВОЛЬНО
простые вопросы, Aa и TO однослож-
10. Иногла он, не закончив одной мысля,
перехотил к другой, Ограничиваться лишь
замечаниями по выступаению Бичева на
самой беседе было  излостаточно. Мне
приилось немало времени уделять ему. в
часы самостоятельного чтения, побде. заня-
тий. Я просил его пересказывать  прочи-
танное своими словами, терпеливо поправ-
лял отибки.
	На боседе по теме «Как жили и боролись
за свое освобождение рабочие и крестьяне
в царской России» Бичев отвечал уже луЧ-
ше, но все же очень обще и раенлывчато.
Когда слушатель кончил, я спросил, читал
ли он повесть Горького «Мать», и коротко
напомнил картину первомайской демонетра-
ции, мастерски показанную писателем.
()казывается, тов. Бичев это произведение
читал. Он кратко рассказал о значении п9-
литических стачек ‘и демонстраций в Gopb-
бе рабочего класса против самодержавия.
	В работе над языком большую помощь
оказывают воинам читательские конферен-
ции, проводимые при библиотеке подразде-
ления. Я стараюсь, чтобы все слушатели
активно участвогали в работе конференций,
приходили, основательно изучив обсуждае-
мое произведение, хоропю продумав 6806
выступление. Читательские конференций
немало содействовали и тому, что боль-
шинство слушателей стало теперь актив-
ными читателями библиотеки.
	Работа над языком слушателей — He
	самоцель. Она помогает повышать качеетво
боевой и политической учебы, общую куль-
туру советских воинов, Взять, в примеру,
ефрейтора Горбова. Он в течение первуго
периода обучения почти не участвовал №
беседах, не имел навыка работы с учебни-
ком, не читал художественной литезатуры.
	Но затем он полюбил книги, научился. во -
	спектировать, © каждым днем обосгащал
свой словарь. В результате его ‘активность
на занятиях заметно  повырилаеь, свои
мыели он научилея излагать ясно: и посла
	ховательно. ITH навыки пригодились еф-
рейтору Горбову и в ходе боевой. учебы. Он
стал теперь отличником по всем диспитли-
нам. Младшие свржанты Тарасенко м На-
	рыжный, назначенные теперь командирами
	отделений, не раз говорили мне, что умение
излагать свои мысли коротко четко,
приобретенное на политических занятиях.
во многом помогает им. при обучении пол-
	ЧИНЕенных. Ч
Лейтенант А. КОЧУКОВ,

руководитель группы политзанятий,
	ЕСЕДЫ
	Политические занятия — основная фор-
ма политического воспитания солдат и ©ер-
жанмв. Здесь они . учатся глубоко по-
чиуать мудрую политику большевистской
партии и Советского государства, приобре-
ToT навыки самостоятельного чтения 1п0-
литической и художественной литературы,
Наряду © этим они приучаютея правильно
и четко излагать свои мыели, овладевают
замечательным богатством великого русско-
№ ЯЗЫКА.

Умение слушателей просто и точно от-
вечать на поставленный вопрое свилетель-
мвует о глубине и прочноети их знаний.
И наоборот. «Рели человек не может гра-
мотно, правильно изложить свои мыели,-——
указывал товариш Сталин, — значит он
и мыслит Так же бесенетемно, ХаОТичНнО»,

Bor почему руководитель‘ группы полить
	занятий обязан проявлять заботу о культу-
he речи слушателей.
	Четкоеть, последовательность и ежатость
изложения воспитываются у воинов Tey
быстрее, чем больше руководитель следит
38 ПРАВИЛЬНОСТЬЮ собственных выражений,
чем богаче и ярче язык его рассказа. Если
KO пропагандист проявляет небрежноеть,
(точен. в своих выражениях, слушатели
неизбежно воспринимают ero недостатки,
повторяют их.

Учитывая все это, я тщательно  готов-
люсь к каждому своему выступлению. За-
ранее подбираю примеры и сравнения,
поговорки п цитаты, которые могут сделать
рассказ более доходчивым и ярким.
	(вобенно обогащает идейное содержание
и язык выступлений пропагандиста вдуч-
чивое изучение ‘произведений В. И. Ленина
и И, В. Сталина. Именно в этих бесемерт-
ных трудах каждый из нае находит He-
превзойденный образец точности, сжатосги
в яркости, литературной выразительности
хыели. Выдающийся пропагандист нашей
партии М. И. Калинин всегда призывал
	3, учиться русскому языку у В. И. Ленива и
		Й. В. Сталина. «Вот если бы спросили ме-
ня. — rosopHa Михаил Иванович, — кто
лучше всех знает русский язык, я бы 0
ветил — Сталин. У него надо учиться
скупости, ясности и кристальной чиетоте
языка»,

Выступая перед слушателями, я прежде
всего слежу за тем, чтобы избежать 3a-
сорения речи лишними словами, вроде
«значит», «так сказать» и т. д.. которые
ипогта так некстати часто  употоебляют
оельные ораторы. Стараюсь также избе-
rath иностранных слов. Те из них, кото
рые общеприняты, обязательно об’ясняю
№ холу рассказа, выписываю на доске.
	Частоящее богатство русского языка’ рас-
кроется перед воином лишь тогда, ‘когда
ин полюбит чтение, будет сам осваивать
зеликое наследие русекой классической ли-
тературы, прекрасные произведения совет-
ких писателей. Следовательно, чем чаше
пропагандист в своих выстунлениях будет
прибегать к литературным образам, тем
больший вкуе ‘к литературе привьет он
свенм,.слушателям. № $

Я люблю нашу русскую литературу. и 305,
росовестно учусь у наших писателей-клае-
ков и советских  писателей-— лауреатов
(талинских премий образности и простоте
	5, Выка. Б своих выступлениях цитирую от-
7” ывки из художественных произведений.
	ый рассказе ‘по теме «Великая Отечест-
	внная война Советского Союза» я подроб-
но остановился на работе советского тыла.
	Йркий отрывок из книги Ф. Панферова
«Борьба за мир», повествующий о герои-.

ческом труде рабочих при вобстановлении
эвакуированного завода, помог мне пока:
зать великий трудовой подвиг советских
одей в тылу. На беседе я с уловлетворе-
нием узнал, Что эта книга, а также упо-
минавшийся мною в рассказе роман В. Ажа-
ева «Далеко от Москвы» заинтересовали
‘слушателей. Многие из них достали эти
произведения в библиотеке и начали Чн-
тать.

В рассказе о гражданской войне и ино-
странной интервенции я широко использо-
вал книгу Д. Фурманова «Чапаев». трило-
гию А. Толстом «Хождение по мукам», го
повесть «Хлеб», а также роман К. Федина
«Необыкновенное лето». У слушателей по-
явилось желание найти и прочесть эти
произведения.

На занятиях мы He раз говорили о
гнусных авантюрах американо-английских
поджигателей войны, о звериных нравах
так называемой американской  «демокра-
тии». При этом я приводил слушателям
отдельные места из пьевы №. Симонова
«Русский вопрос», из памфлета М. Горько-
го «Город Желтого Дьявола», повести Ко-
роленко «Без языка», путевых заметок
В. Маяковского об Америке. Такое исполь-
	‘Зованпие художественных произведений по-
могает слушателям лучше уяенить волер-.
	‘жание темы, обогащает их язык, приучает
к четкости ‘и ясности ‘формулировок.

Меня от души порадовало, когда на бесе-
де по теме «СССР и капиталиетический
мир» слушатели группы т.м. Горбов и Кот-
ляров в своих выступлениях очень удачно
использовали материалы из книги Ральфа
`Паркера «Заговор против мира». Их вы-
ступления и по форме и по содержанию
были хорошо продуманы. В евоем заключе-
нии По теме я отметил это.

Ве время беседы руководителю следует
‘обращать внимание нё только на содержа-
ние выступлений слушателей, но и Ha
культуру их речи. Известно, что некоторые
‘войны, нё умея четко и сжато излагать
‚свои мыели, стесняются брать слово. Зала-
Ча руководителя — приучать их к выступ-
лениям, умело направлять их учебу. Я,
‘например, чаще других предоставляю слово
т.т. Бичеву, Котлярову, Еременко, зная, что
сами они редко проявляют инициативу. Эти
товарищи уже привыкли к тому, что я их
обязательно спрошу, и поэтому готовились
к беседе особенно тшательно, Помогая им,
я нерелко просил повторить то или иное
определение, советовал, как составить План
выступления, порой дикловал отдельные
формулировки для записи в тетрадь.

Конечно, по мере того, как у воинов
появляются навыки самостоятельной рабо-
ты и они начинают более правильно и по-
следовательно излагать содержание темы,
прибегать к такому методу прихолится все
реже и реже. Руководителю следует всегда
иметь В виду» что успех достигается не
сразу. С отдельными слушателями требует-
ся долго и терпеливо работать. прежде чем
они научатся хорошо излагать даже зна-
комый им материал. :

В практике ведь бывает и ав, что вол-
хат внимательно читает рекомендованную
литературу, старается добросовестно разо-
браться в ней, а выступая, он ийкак не
может найти нужных слов, путаетея, ухо-
	ДИТ от. основного вопроса. № таким воинам
в каждом отдельном случае руководитель
должен находить свой особый подход,
Охлнажды слушатель Багриннев сделал
попытку в своем выступлении охарактери-
	зовать значение победы СССР в Великой
Отечественной войне. Он говорил долго и
	И ПО К ИАыЫ
	Старший сержант Говш принимает ак-
тивное участие в агитационно-пропаган-
дистекой работе. Он читает солдатам статьи
из газет и журналов, рассказывающие о
жизни нашей Родины, © доблестном труде
советского народа.
	Педавно агитатор провел беседу © герои-
ческой борьбе корейского народа за незави-
симость своей родины, рассказал © мощном
движении сторонников мира. В ходе бесе-
ты агитатор умело использовал карту
	Вореи.

Рядовой Р. ДАВАЙНИС.
	Умелый руководитель
самодеятельности.
	Наш коллектив художественной самодея-
тельности систематически выступает перед
всинами, Большое внимание мы уделяем
репертуару. Программа каждого концерта
составляется ев учетом запросов воинов.

Возглавляет наш коллектив гвардия сгар-
шина Горев. Он много работает с каждым
исполнителем. Важное место в коллективе
художественной самодеятельности занимает
	солдатский хор. Гвардии старшина Горев
умело руководит этим хором.

Настойчиво помогает он совершенство-
	вать свое мастерство и чтецам. Так, на-
пример, прослушав однажды стихи В. Мая-
ковекого в исполнении гвардии  ефрейтора
Сагина, он указал чтецу на ряд недостат-
ков. Гвардии ефрейтор Сагин читал стихи
слишком монотонно. Тов. Горев помог гвар-
дейцу глубже прочувствовать огромную ен-
лу стихов Маяковского, научил воина, как
нужно работать над словом. Теперь Сагян
$ успехом выступает на солдатской сцене.

Старшина Торев помог также старшему
соржанту Редькову наладить работу танце-
вальной группы. Она готовит сейча пляс-
ку «На лосуге»,

Ефрейторы Ловягин и Подвигин облада-
ют хорошими голосами, HO OHM никогда
	раньше не принимали участия в самодея-
тельности. Однажлы гвардии етармина’ Го-
`рев. услышал, как они поют, и предложил
им разучить новые песни советских комно-
зиторов. Tan солдаты начали готовиться К
евосму первому выступлению на ецене.
Зритети тепло встретили выступление сво-
их товарищей, Сейчас гвардии ефрейторы
Товягин и Подвигин являютея активными
участниками творческого воллектива.
Воины-зрители не раз проявляли жела-
ние услышать с солдатской сцены  етихи,
цесни, частушки, посвященные жизни ча-
сти. Гвардии старшина Горев обратился “к
секретарю комсомольской организации 6
просьбой помочь ему в этом деле. По 3а-
цанию комсомольского б1оро гвардии ефрей-
тор Барсуков налисал злободневные: ча-
стушки и вместе с рядовым  Шишлиным

вонолнил их на концерте.
	СМОТР СОЛДАТСКИХ СТОЛОВЫХ
	дорошим
почет и
		поварам—
\важение.
		ИСКУСНЫЙ КУЛИНАР
	Во время обеда в солдатекой столовой’
мы услышали разговор.

—= Хороню готовит повар Бутенко, —
произнее один из солдат, принимаяеь за
гречневую кашу с мясом,

— Мастер своего дела, — поддержал
вовед. — Не напрасно он носит на груди
знаю «Отличный повар».

Такие разговоры в столовой можно услы-
шать каждый раз, когда
дежурит повар Бутенко.

Уважение товарищей он
заслужил честным тру-
дом. Повар горячо любит
свою специальность, pa-
ботает с огоньком.
	—лазрового листа, перца и т. д. Бутенко
ж6 придает этому большое значение. При-
правы он опускает за 5—10 минут до т0-
го, как будет готов суп. Морковь и YE
перед закладкой прожаривает в жире.
Бутенко проявляет большую заботу 0
ом, чтобы сделать пишу Пе только вкус-
ной и питательной, но и разнообразной.
лагере он явился ин обора щавеля
и другой дикорастущей и
огородной зелени. Fipy-
пяные супы он ‘чередует
® овошными. Бутенко

активно участвует в с0-
ставлении меню-расклад-
ки, внимательно прислу-
шиваетея к запросам
	фанов

Честная работа по-
вар достойно  оцене-
на командованием.  Од-
нажды на занятиях в
поле  тенерал отметил
добросовестный ‘труд Бу-
ему благодарность. 3ro
	тенко и 06’явил ему благодарность. 950
было первое поощрение, полученное солда-
том. Сейчас их у Бутенко около 20. Два
	раза он получал награды деньгами, один
раз ездил в краткосрочный отпуск. Его go-
тография помещена на -общелагерной Hocte
отличников.

Гвардии лейтенант А. МАЛЮШИН.
			—= С момента получе-
вия продуктов на скаа-
де и до раздачи пищи,
— говорит Бутенко, —
всеми моими действиями
руководит одна Мысль:
как бы получше накор-
мить своих сослуживцев.

В этих словах — весь Бутенко.

Но для того, чтобы вкусно и питательно
накормить воина, надо многое знать. И: Бу-
тенко настойчиво  овладевает- искусством
кулинарии. Находясь на дежурстве, Бутен-
ко точно следует правилам приготовления
пищи. Некоторые повара, например, ечита-
ют «мелочью» заклалку в котел приправ

Когда трудятся с огоньком
	Белые палатки стройными . рядами вы-
строились в березовой роше. Лагерь еще
спит. Вругом тишина. Только дневальные
любовно очищают линейки и дорожки меж-
ду палатками.

Но вот сигнал горниста нарушает тиши-
ну. В. лагере все оживает. Сильные. заго-
релые воины заполняют площадки, Прохо-
дит физзарядка.

После утреннего туалета воины направ-
ляютея в столовую. Здесь они находят
уют, вежливое, предупредительное обраще-
ние. Много пришлось работникам пище-
блока приложить вил и заботы, чтобы до-
биться культуры в работе столовой.
	Перед входом в столовую расчищены и
Усыпаны песком лорожки. Шо краям поса-
	  жена зелень, разбиты клумбы.
	Обеленный зал также украшен зеленью.
	  Он так же. как-кухия. разхелочные иехи,
	склад, содержитея в образцовой. чиетоте.
	Точно к указанному во распорялке дня
	времени завтрак готов. Шэд  руководетвом
	дежурного по кухне заблаговременно ироиз=
водится сервировка столов; расставляются’
миски, тарелки, кружки, раскладываются.
ложки. Заранее также полаются развешен-
	НЫЙ Хлеб, сахар, специи. Благодаря этому
завтрак проходит организованно, без шума
и. толкотни, ой

После завтрака в столовой проводится
уборка, моются столы, освежается зелень,
подметаются дорожки:
	В xan смотра работа нашей столовой
заметно улучшилась. Повара к порученному
делу стали относиться в большим  стара-
нием. Пишз приготовляется вкусная и
сытная.
	Большая заслуга в этом заведующего
столовой ефрейтора Глухенького. Он всегда
сам присутствует при получении продуктов
Из склада и при закладке их в котел, ©0-
ветует поварам, как лучше приготовить
пишу, строго следит за порядком на кухне
	В это же время начинается подготовка к
обеду. Повар-инструктор тов. Солдатов
‘вместв “с дежурным по кухне получает на
‘обед продукты. После тщательной обработ-

ки продукты точно по весу закладываются
в котел.
	— Высококачественного приготовления
пищи, —говорит тов. Солдатов, — можно
добиться только любовным отношением к
своим обязанностям, точным соблюдением
всех правил кулинарии. Возьмем, к приме-
ру, приготовление борща. Для него мы ва-
рим мясо отдельно в течение 3—4 часов.
Сваренное мясо тщательно отделяется от
костей, разрезаетя и ` развешиваетея о по
порциям. Кости мелко разрубаются и выпа-
риваются вторично. Затем варятся капуста
ий свекла, а тщательно промытый  карто-
фель закладывается в котель лишь за 30
—40 минут до раздачи пищи. В лоста-
точном количестве используется дикораету=
щая зелень. Мука, лук, томат пережарива-
ются в масле.
	 Такое точное соблюдение правил приго-
товлениЯ пищи ‘обеспечивает ей высокие’
вкусовые качества. И недаром записи по-
веряющих и отзывы голдат говорят 6 TOM,
ЧТо В ЭТОЙ столовой пища приготовляетея
разнообразная, сытная, вкусная, что ра-
	ботники столовой TPYARTCA добросовестно, с

огоньком.
RA ТУР ТТ
	HOB столовой, а также за чистотой посуды,
За несколько дней до составления меню-
раскладки тов. Глухенький собирает пова-
ров и обсуждает с ними, какие блюда
включить в меню, как лучше приготовить
пищу. Во время обеда он часто беседует ¢
воинами, интересуется их мнением о 1800-
те столовой. Ефрейтор Глухенький любит
свою профессию, выполняет порученную
ему работу честно и добросовестно.
Сержант М. МАЙОРОВ.
	ОБЕДЫ СЫТНЫ И ВНУСНЫ
	помандование высоко оценило нашу ра-
боту. Гвардии старшина Горев награжден
ценным подарком. Поощрены также гвар-
кии старший сержант Харитонов, жена
военнослужащего тов. Иванушкина и дру-
гие активные участники самодеятельности.
	Гвардии сержант С, САМОШИН.
	Хроника

хильтирной
WOMAW«- -
	Артисты московского театра показали
воинам спектакли «Чужая тень», «Тайная
война»-и другие. Спектакли: прошли -с боль-
	шим ‘успехом. т
‚А. ТОЛКАЧЕВ.
	нашем клубе состоялась встреча
BOHHOB. c.- прославленным летчиком, триж-
ды Героем Советского Союза И. Н. Ко-
жедубом. Он поделился своими_ впечатле-

ниями от Поездки в Китай весной этого

года в составе делегации советской моло-
дежи.
	‚Ефрейтор. Н.. КИРИЛЛОВ.
	Ж Хор нашего коллектива художествен-
ной самодеятельности подготовил к испол-
нению ряд новых песен. С большим успе-
хом певцы исполняют «Кантату о Сталине»,
«Гимн демократической молодежи мира» и
	другне. .
Ефрейтор А. СОЛНЦЕВ.
	эк Коллектив художественной самодея-
тельности нашего подразделения дал кон-
церт в колхозном селе. Певцы хора испол-
нили «Кантату о Сталине», «Марш артил-
леристов», песню «Под звездами балкан-
скими» и другие. Колхозники горячо бла-
годарили воинов за хороший, содержатель-
ный концерт. С

Гвардии младший сержант
	Н. БАЛАНДИН.
	У нас часто читаются лекции по вопро-
ах международной жизни, + величествен-
ных победах ‘советского народа, о приори-
тете русской науки. Так. за последнее вре-
мя мы прослушали лекции и доклады о 60-
бытиях в Корее, о новых успехах стран
народной демократии, & также на Такие
темы, как «Наша страна — родина авиа-
ии», «Могучее единство народов Совет-
ского Союза», «СССР — великая Морекая
уержава», «В братской семье наролов Co-
в ского Союза» и другие.

Курсант Н. КОЗЕЛ.
	вотепенную роль в деле революционной
мобилизации масс, явились новым, очень
‚ важным оружием в руках пролетариата,
` неизвестным до тех пор в практике марв-
”) сколеких партий и приобревшим потом
	  ‘право гражданства.
	В, И. Ленин считал, что в результате
победоносного вооруженного восстания цар-
ков правительство должно быть заменено
временным революционным  правительет-
BOW.
	По классовой природе временное рево-
люционное правительство должно явиться
1иктатурой пролетариата и крестьянства,
0 своему происхождению CHO ДОЛЖНО
быть органом вооруженного восстания, в
своей деятельности оно должно  осущест-
ваять программу-минимум пролетарской
партия. Ленин считал допустимым, & при
благоприятных условиях и обязательным
участие партии пролетариата во времен-
ном революционном правительстве © тем,
чтбы довести революцию до конца
	Ленин писал: «Решительная победа ре-
МаЮции над паризмом» есть революционно-
демократическая диктатура пролетариата и
крестьянства» (В. И. Ленин, Сочинения,
131, 4, т. 9, стр. 40).

Товарищ Сталин рептательно отстаивал
ленинскую идею вооруженного восстания
как средства свержения царизма и завое-
вания Демократической республики,
‘алинских работах 1905—1907 годов
ется всестороннее обоснование идей BO-
‘руженного восстания. Товариш Сталин
мк же, как и Ленин, придавал Огромное
значение технической подготовке восотания,
танизапии боевых дружин, добыванию
фужяя ит. п. Товарине Сталин повседнев-
но руководил деятельностью большевиет-
ой организации Закавказья по подготов-
	BE вооруженного восстания.
	Старший лейтенант Павличенко  прочи-
Tal для солдат лекцию о положении в
Корее. Лектор остановилея на TOM, как
американские  агрессоры и марионеточное
правительство готовились к провокацион-
ному нападению на Народно-демократиче-
скую республику. Затем он подробно рас-
сказал о ходе военных действий, об. успеш-
ном наступлении Народной армии Koped-
	ской народно-демократической республики.
Ефрейтор Д. МАЛЯРЕНКО,
	ww Кинофильм «Заговор обреченных» --
боевое произведение советского искусства.
Воины нашего подразделения решили 0б-
судить эту ‘замечательную  кинокартину.
Сержант Яковлев, рядовой Ванифатьев 4
другие говорили о том, что этот фильм
воспитывает ненависть к кровавым имие-
риалистическим хишникам.
	Рядовой Н. СЛОБОДСКОВ.
	—— МАСТЕРА СОЛДАТСКОЙ КУХНИ —
	Включившись в смотр,
	Когда . входишь в ва-
	Повар-инструктор тов.
	Соифудинов *—
своего дела. Он
готовит пищу вкусно и
питательно. Часто во
время раздачи пищи по-
вар ‘беседует с солдата-
MH о качестве обеда,
завтрака или ужина, ин-
тересуется, какие блюда
хотят

всегда

меню в последующие
пни.
Солдаты и сержанты

довольны работой своей
столовой и ее повара
Сойфудинова. Часто мо-
жно видеть, как они
после обеда благодарят
повара.

Старший сержант
М. КЛИШИН.,

мастер

видеть воины в.

шу столовую, первое, на
что. невольно обращаешь
внимание, — это образ-
цовая чистота, порядок,
уют. На столах. стоят
живые цветы, Уже одна
эта ‘деталь говорит о
том, как горячо стремят-
ся работники, столовой
культурно обслуживать
воинов,

Пища у нас всегда
приготовляется
Заслуга в этом наших
поваров т.т. Власова A
Изотова. За высокое ка-
чество приготовления пи-
щи они имеют по не-
скольку поощрений.

Рядовой
А, ПРОХОРОВ.

вкусно, .

коллектив нашей столо-
вой во главе с заведую-
щим гвардии старшиной.
Черных и поваром-инст-”
руктором гвардии. сер-
жантом Тарахтой проде-
лал. большую работу.
Результат ее налицо. Ка-
чество пищи заметно
улучшилось, больше ста-
ло’ порядка, санитарное
состояние зала и кухни
всегда безупречно.

Вонны от души благо-
дарят коллектив столовой.
за образцовый порядок
в ней и отличное приго-
товление пищи.

Гвардии рядовой
И БУРЯКОВ.

‘Фото А. Прохоролза,
	Солдатские повара — участники окружного совещания отличник
политической подготовки“ — осматривают механическую хлеборезку. ,
	венным результатом победоносно воору-! обязательный момент  сопиалистической
	женного восстания народа.
. awk
	еволюции, —~ COWS пролетариата и поду-
пролетарских элементов города и деревни
как условие победы пролетарской  револю-
ЦИИ.
	$ «Пролетариат, — писал Ленин, — дол-
жен провести до конца демократический
переворот, присоединяя К себе массу  кре-
стьянства, чтобы раздавить силой  сопро-
тивление самодержавия и’ парализовать
нвустойчивость буржуазии.  Пролетариат
должен совершить социалистический пере-
ворот, присоединяя к себе массу полупроле-
тарских элементов населения, чтобы  сло-
мить силой сопротивление буржуазии и
парализовать неустойчивость крестьянбётва
и мелной буржуазии» (тАм же, стр. 81).
	Своей новой теорией социалистической
революции Ленин обогатил марксизм, лви-
нул вперед революционную науку. Ленин:
ский план открывал перед партией и pa-
бочим классом ясные перспективы борьбы
и побелы.
	«Достоинство. — это плана, — писал
товарищ Сталин, — <остояло- в TOM, что
он, прямо и решительно формулируя- клас-
совые требования пролетариата в эпоху
бурнуазно-демонратичесной ; революции в
России, облегчая переход к’ революции
социалистической, носил в себе во зароды-
ше идею диктатуры пролетариата. В борьбе
з& этот тактический план большинство
русских практиков пошло за Лениным pe-
пительно и бесповоротно. Победа этого
плана положила фундамент той революцион-
ной тактике, благодаря которой потрясает
ныне наша партия основы мирового импе-
	риализма» (И. В. Сталин, Сочинения,
т. 4. стр. 313).
	Б теории енина, ‘развитой в книге
«Две тактики сопиал-демократии в демо-
кратической революции» не было прямого
вывода 0 возможности победы социализма
в одной, отдельно взятой. стране. Но в ней
	были заложены все необходимые  элемен-
ты для этого вывода. № этому выводу
Ленин пришел спустя десять лет, в 1913
	Великая сила и жизненноеть тактиче-
ских принципов большевизма, выдвинутых
й обоснованных В. И. Лениным в работе
«Две тактики .социал-демократии в. демо-
‘кратической революции», проверена всем
ходом трех русских революций. Русский
рабочий класс, возглавляемый большевика-
ми, идя во главе  общедемократической
борьбы народа, в первой русской револю-
ции до основания потряе самодержавие, а
  феврале 1917 года сверг его.
	  Рабочий класс B <0ю36е < беднейшим
крестьянством,  направляемый партией
Tena — Сталина, в октябре 1917 года
сверг капиталистический строй и устано-
	.  ВИЛ JHRTATVPY пролетариата.
	В своей книге «Две тактики Фоциал-де-
мократии в демократической революции»
В. И. Ленин разработал новую установку о
соотношении между буржуазной и социали-
стической революциями, сформулировал
свою гениальную теорию перерастания бур-
жуазно-демократической революций в ре-
волюцию социалистическую, определил со-
держание и условия этого перерастания и
разработал тактику борьбы за его претво-
рениеё в жизнь.

Буржуазно-демократическую революцию
В. И. Ленин и И. В. Сталин рассматривали
как необходимый этап для перехода к Co-
циалистической революции. В. И. Ленин
считал, что вслед за выполнением демокра-
тических задач пролетариат и другие экс-
плуатируемые массы развернут борьбу за
социалистическую революцию. Ленин счи-
тал обязанностью социал-демократии при-
нять ве меры к тому, чбы  буржуазно-
демократическая революция стала перера-
стать в революцию социалистическую,
	Ленин указывал, что чем полнее будет
демократический переворот, TeM скорее,
прире, решительнее развернется новый этап
революции — борьба 3a социализм. Пол-
ная победа происходящей в России peso-
люции, учил Ленин, должна быть  кониом
хемократического переворота и началом
	‘борьбы за социалистический переворот,
	Е ое, Ры ,

Разрабатывая теорию перерастания oyD-
жуазно-демократической революции в 69-
пиалистическую, Ленин опирался Ha H3-
вестное положение Маркса © непрерывной
революции, & также на известную мысль
Маркса © необходимости сочетания кресть-
янекого революционного движения с’ проле-
тарской революцией. Эти положения Маркса
были преданы = забвению  опиортуниста-
ми из П Интернационала. Не  ограничи-
ваясь восстановлением, положений Маркса,
Ленин развил их дальше и переработал в
стройную теорию социалистической рево-
	дюции, вводя в дело новый момент, Бак, году.
	Исторические победы советского народа,
под руководством великой партии Ленина
— Оталина проложившего человечеству до-
рогу в коммунизму, воодушевляют миллио-
ны трудящихся за рубежом на борьбу про-
THB капиталистического рабства, за демо-.
кратию`и социализм. Партия большевиков,
руководствуясь ленинско-сталинской стра-
тегией и тактикой, показала великий обра-
зец того, как нужно свергать власть поме-
щиков и капиталистов, как нужно органи-
зовывать победу социалистической револю-
ции, как нужно укреплять диктатуру про-
летариата, строить, ‘коммунистическое 08-
щество.

Опыт больневистской стратегии и так-
тики, учит Ленин, имеет не местное, не
‘национально-особенное, не русское только,
 & международное значение,

«:..Русский. образецу — писал. Ленин, —
показывает всем странам кое-что, и весьма
существенное, из их неизбежного и неда-
лекого будущего» (В. И. Ленин, Сочине-
ния, изд. 3, т. ХХХ, стр. 171).

‚ На богатейшем опыте большевиков ком-
мунистические партии веего мира учились
И учатся TOMY, как нужно завоевывать
‘массы, вооружать их революционной стра-
тегией и тактикой, как нужно бороться и

пооеждать,
И. ПЕТРОВ.
	Товарищ Сталин обосновывал и разви“
вал идею Ленина о вуеменном революцион-
	ном правительстве. Создание времени о

революционного прарительства, указывал
планы Мс зляжжтл aRraTrTerd естест-
	мварищ Сталин, должно явиться