б августа 1950 года, № 187 (8121). —

КРАСНЫЙ ВОИН
		НАСЕЛЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИЯ
ОТКАЗЫВАЕТСЯ СЛУЖИТЬ ПУШЕЧНЫМ
	МЯСОМ ПОДЖИГАТЕЛЯМ ВОЙНЫ
	ВЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). По сведе-
ниям, поступающим из Западной Германии,
лица, состоящие в так называемых «рабо
чих батальонах» и отрядах «промышленной
полиции», в большинстве своем ›отказыва,
ются вступать в западногерманскую наем.
ную архию, создаваемую  англо-американ-
скими властями под видом «рабочих соеди-
	нений».
Так. по сообщению агентства  ДИА\:
у
	Мюнхене из 450 человек, состоящих в ‹ра-
бочих батальонах», 420 отказались подии-
сать обязательства о вступлении во вновь
создаваемые соединения западногерманскит
наемников. poe Toro, они воспротивились
перевоху на казарменное положение и в-
оружению, & также отказались от тм,
чтобы их направляли куда-либо в дру
место.

Как пишет газета  «Нейве  Дейчланд»,
американские офицеры, проводившие ве].
бовку в соединения западногерманских на-
емников среди 180 служащих «pomp.
ленной полиции» города Марбурга, получи
ли решительный отказ от преобладающею
большинства полицейских. 170 человек о
казались вооружаться и переходить на ка:
зарменное положение. По сообщению эт
же газеты, бывший генерал фон Вутенов,
являвшийся до последнего времени инелеу-
тором «промышленной ‘полиции», отказа
ся служить в наемных военных форуир»:
вациях. создаваемых англо-американеким ,

ВЛАСТЯМИ.
	Обращение Правительства Корейской
_Народно-демократической республики
к Совету Безопаености
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Газеты
публикуют следующее обращение Министра
иностранных дел Корейской  Народно-демо-
кратической республики Пак Хен Ena, Ha-
правленное Copety Besonacuoctu.
	В распоряжении Правительства  Ворей-
ской Народно-демократической республики
имеются многочисленные факты, свидетель”
ствующие о том, что американские интер-
венты, встретив решительный отпор . со
стороны Народной армии и. всего корейско-
го народа, прибегают к бесчеловечным,
варварским способам ведения войны. в Ko-
рее, рассчитывая жестокостью сломить. во-
лю нашего народа к сонротивлению иност-
ранным захватчикам. В. своем стремлении
поработить корейский народ они беззастен-
чиво нарушают нормы международного
права, нормы человеческой морали. Амери-
канскзя ‚авиация ‘совершает варварские
налеты на незащищенные корейские горо-
да, промышленные центры, где. никогла не
было и нет никаких военных об’ектов, раз-
рушает жилые дома, оставляя людей bes
крова, разрушает школы, больницы и дру-
тие культурные учреждения, убивает мир-
ных жителей-—стариков, женщин и детей,
—уничтожая их имущество. Так, напри-
мер, при бомбардировках американской
авизцией Пхеньяна в период с 29 июна по
2 августа американские самолеты сбросили
большое количество бомб на жилые квар-
талы, города, неоднократно обстреливали
город из реактивных пушек и пулеметов.
В частности, американские самолеты 00-
стреливали мирных жителей Пхеньяна из
пушек и пулеметов во время налетов 30
июня, 3, 4, 65, 20, 23 июля и 2 августа.
4 июля американские самолеты, внезапно
появившиеся над Пхеньяном, обстреляли из
пулеметов’ около здания Городского Народ-
ного Комитета толпу жителей, спентивитих
в убежище. Затем самолеты несколько раз
пролетели над главными улицами  №рода,
обстреливая их пулеметным огнем. В ре-
зультате этих бомбардировок и обстрелов в
Пхеньяне разрушено свыше 1.200 жилых
домов, 1.000 жилых домов сильно повреж-
дены. Разрушена народная больница, ряд
зланий Политехнического института.
	БВ результате налетов на Чхеньян убито
около 700 жителей и ранено свыше 500
человек.

В. июле месяце американская авиация
совершала систематические налеты на го-
род Венсан, сбрасывая сотни тонн бомб и
неоднократно обстреливая город из пулеме-
тов. Так, например. после  массированного
налета на Вонсан 13 июля загорелея склад
в рисом. По окончании налета жители го-
рода, собравшиеся около горевшего склада,
вытаскивали рис из здания, стремясь епа-
сти его ‘от пожара. Два американских
штурмовика, появившиеся в это время нал
городом, обстреляли толпу из пулеметов и
после. этого. несколько раз разворачивались
и продолжали стрелять из пулеметов по
разбегавшимся жителям. В результате на-
летов большая часть города Вонсана полно-
стью разрушена, в том числе разрушены
несколько школ, пять больниц, несколько
домов культуры и кинотеатров. Количество
убитых и раненых составляет свыше 4 ты-
сяч человек,
	Во время неоднократных налетов амеря-
канской авиации на город Нампхо амери-
канские самолеты сбросили большое коли-
чество- бомб на жилые кварталы и обетре-
ливали их из пушек и пулеметов. В ре-
зультате этих. налетов в Намихо убито и
ранено около 100 человек. разрушено свы-
ше 500 жилых домов, общественных и
культурных зданий...
	причиняя большие разрушения жилых
кварталам. Количество жертв среди населе-
ния Сеула составляет около 7 тысяч чело-
век.

Большое число мелких городов и сел
Южной и Северной Кореи, в которых нет
никаких военных об’ектов или промышаен-
ных предприятий, неоднократно подверга-
лось варварским бомбардировкам американ-
ской авиацией, и многие из них полностью
или почти полностью разрушены. Так, на-
пример, разрушены уездный центр Воньч-
жу провинции Южный Канвон, село Ден-
пяо провиндии Кенги, город Ханчен про»
винции Южный Канвон, город Пхентхэк
провинции Кенги, Янчач провинции Южный

Пхеньян.
3 июля на станции Сопхо американекий

самолет обстрелял курьерекий поезд, сле-
довавший из Пхеньяна в Надип, тяжело
ранив проводника и несколько пассаяеиров.
4 июля американские самолеты несколько
раз обстреляли пассажирский пароход, сле-
довавший из Намихо в Хванхэ, в резуль-
Tare чего было убито и ранено 33 пасса-
жира, 1

5 июля американские самолеты 9б-
стреляли из пулеметов женщин, стирав-
ших белье ма реке Сенченган, около Хам-
хына, и детей, которые купались в реке. В
результате обстрела было убито 12 и pa-
нено 14 человек.
	Поставив своей задачей разрушение ко-
рейской промышленности и создание бед-
	ственного положения для корейгкого Hapo-
	да, американская авиация совершает Che
стематические налеты на промышленные
пентры, уничтожая предприятия, не имею-
	щие никакого отношения к военной про-
мышленности, Так, например, во время На-
лета на Пхеньян были разрушены крахма-
д0-паточный завод, два соевых завода,
швейная фабрика, трикотажная фабрика,
завод резиновой обуви, хлебозавод. Bo Bpe-
мя налетов на Намихо разрушен завод По
производству пищевого масла. Разрушены
завод сельскохозяйственных удобрений В
Нампяо и комбинат сельскохозяйственных
улобрений в Хыннаме, от деятельности ко-
торых в значительной. степени зависит
производительность сельского хозяйства Ко-
реи. Повреждены или разрушены  значи-
тельное количество столовых, магазинов и
других предприятий.
	Все эти злодеяния 0б’являются полицеи-
скими действиями, осуществляемыми от
имени Организации 0б’единенных Наций.

Штаб Макартура в своих сводках еже-
дневно сообщает о сотнях тонн бомб, ебро-
шенных на города и села Кореи, с чието
	людоедекой  циничностью  преподнося. это
как великое благодеяние для корейского
народа.
	Борейский народ, как и все честные лю-
ди всего мира, возмущен варварскими дей-
ствиями американских интервентов в Ко-
рее. @

Доводя о вышеизложенном до сведения
Совета Безопасности, Правительство Корей-
ской Народно-демократической республики,
не касаясь в данном случае общего вопро-
са © незаконности американской интервен-
ции в Корее, относительно чего Правитель-
ство ВНДР уже изложило свою позицию в
заявлении, направленном им Генерально-
my Cexperapio OOH 2 июля 1950 года, за-
являет решительный протест ‘и требует
принять меры к срочному прекращению
вышеуказанных чудовищных  преступле-
ний, творимых американскими вооружен-
ными силами в Корее.
	Правительство Корейской Народно-демо-
кратической республики считает, че в
	События в Корее
	годня утром два батальона северокорейских
войск форсировали реку Нактонган (Раку-
то-ко) — последний водный рубеж в севе-
ру от Тэгу (Тайкю).
	Эта река форсирована северокорейцами в
пункте, расположенном в 25 километрах
северо-западнее Тэгу. Северокорейские вой-
ска перебросили на восточный берег Нак-
тонгана танки,

Новое продвижение — северокорейских
войск на юг создает угрозу американским
войскам, предпринявшим наступление на
запад в направлении Чиньчжу (Синею)..

Хотя американцы и лисынмановские
войска в течение двух дней предпринимали
упорное наступление, они все же до сих
пор не смогли потеснить  северокорейские
части.

По ‘имеющимся сообщениям, наступле-
ние северян, предпринятое © северо-запаха
в направлении Енгэдона (Рюкейло), было
остановлено южнокорейскими войсками. B
20 километрах ot Енгэлона.
	Американская артиллерия поддерживает
южнокорейские войска, которые  подвергз-
ются сильному нажиму со стороны северо-
корейских войск.
	Зверства американских войск
в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). В пе-
чать США проникают’ сообщения о зверст-
	зах американских войск в №орее и о том,
	чо попавшие в плен солдаты северокорей-
ской армии расстреливаются.
	Описывая бой за высоту 180, корреслон-
чент. агентетва Оверсис Ньюс сообщает, что
в бою было взято два пленных. Пленные
отказалиеь дать какую-либо информацию,
сообщив лишь свои фамилии и возраст.
	ответ на вопрос корреспондента американ
	ский полковник Эмерих заявил, что с
пленными «будет покончено через несколь-
ко часов».
	Пакистанский народ
протестует против помощи
американским агрессорам

-в Южной Корее
	КАРАЧИ, 8` августа. (ТАСС). В pexar-
ции пакистанских газет продолжают поету-
пать письма читателей, из которых явст-
вует, что простые люди Пакистана не x0-
TAT войны, осуждают американское воору-
женное вмешательство во внутренние дела
Кореи и требуют от пакистанского  прави-
тельства пересмотреть свое решение о под-
держке американской интервенции.

Тазета «Сивил энд милитери  газетт»
опубликовала одно из таких ‘писем. Автор
письма — житель Лахора Султан Ахмёд
пишет: «Решение пакистанского прази-
тельства поддержать американские дейет-
вия в Корее является печальным фактом,
свилетельствующим о том, что мы до сих
пор следуем за англо-американским блоком.

Перед нангим молодьм гоеударетвом сто-
ит много собетвенных социальных и эконо-
мических проблем, требующих разрешения.
Наше будущее зависит от того, насколько
успешно мы сможем разрешить эти пробле-
мы. Уровень жизни налнего народа крайне
HABOI.

Премьер-министр Пакистана заявил пред-
ставителям печати, что ваше’ ‘ правитель-
ство рассматривает вопрос of оказания ак-
тивной помощи Корее. Мы хотим заявить
нашим лидерам, что наш народ не может
послать ни одного солдата в Корею.

Не только желательно, но и необходимо,
чтобы мы придерживались политики стро-
гого нейтралитета. Пакистанекое прави-
тельство должно выступить с заявлением в
этом направлении». .

военно-воздушные силы — в 110, армия
—в 170. Во главе этих подразделений
стоят кадровые офицеры регулярных воору-
женных сил США.

Военная муштра американского студен-.
чества sce более усиливается. Генералы
стремятся к «тотальной милитаризации»
	всей системы народного образования ие
рики. По их почину между згентствами по
вербовке наемников в вооруженные силы и!
гражданскими учебными заведениями CHTA
создан тесный контакт. Среди учащейся
молодежи  распроетраняется литература,
	ГРЕССИВНАЯ
ACKXxonaTMa )
		ступающие войска Народной зрмии окру-
жили крупную группировку противника, и
начали бои по ее уничтожению. В резуль-
татё этих боев разбиты 18-й полк, мотоме-
	ханизированный полк, артиллерийский ди-
	визион и другие части противника. оахва-
чены трофеи и в том числе четыре орудия
105-миллиметрового калибра и 70 автома-
ШИН < у .
	Американские сообщения
о положении в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтед
	Пресс сообщает, что северокорейские вой-
	ска предприняли атаки в двух секторах,
угрожая американской линии снабжения
Тэгу (Тайкю) — Пусан (Фузан). Севернее
Тэгу три северокорейские дивизии наносят
удары на юг в направлении Тэгу из райо-
на. расположенного южнее Хамчхана (Ван-
	спо} и Ечхоня (Рейсена).
	Сообщение главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с000-
щило утром 8 августа, что на всех фрон-
тах части, Народной армии продолжали оже-
сточенные бои с американскими. войсками.
	Авиация Народной армии мужественно
ведет бои с американскими самолетами и
продолжает бомбить скопления войск про-
тивника, коммуникации в тылу врага и.

„военные сооружения, нанося противнику
большие потери. .
	Поддерживая наступление частей На-
родной армии, партизанские отряды в про-
винциях Южный и Северный Венсан ак-
тивизировали свои действия и продолжают
расстраивать тылы противника.
	‚ Американская авиация варвареки 09м-
‘бардирует города Южной и Северной Ко-
реи, в том числе район Чхеньяна. 7 авгу-
ста после полудня более 30 четырехмотор-
ных американских самолетов в течение 3
часов ебросили на Пхеньян и его окрест-
‘ности несколько сот бомб. В результате
‘разрушены здания редакций газет, инсти-
туты, больницы, ° культурно-просветитель-
ные Учреждения и много жилых домов.
Имеются убитые и раненые среди населе-
‘ния, в Том числе среди больных и уча-
шихся. .
народно-демократической республики 00б-
щило вечером 8 августа:
	_ Ча всех фронтах ‘части Народной армии
‘продолжали вести ожесточенные бои с аме-
‘риканекими и лисынмановскими войсками.
`Части Народной армии, наступающие на
восточном побррежье южнее  Чхонсона
«Киндено), полностью уничтожили враже-
‘ский полк. На этом же направлении нз-
		QO положении в этом секлоре в коммюни-
ке американской 8-й армии говорится, что
«северокорейские войска начали новое на-
ступление южнее Кчхоня и южнокорейские
войска, как сообщают, подвергаются оиль-
ному натиеку».
	Корреспондент агентства Юнайтед Нресс
Беннихоф сообщает из Кореи, что североко-
рейские войска предприняли ночную атаку
в районе излучины реки Нактонган (Раку-
то-ко), в 25 милях южнее Tory, быстро
прорвали американскую. оборону и продви-
нулись на юго-восток.
	Беннихоф заявляет, что веверокорейцы в
настоящее время форсируют реку Нактон-
ган на веем ее протяжении.
	Боенные действия
в Корее
	ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Ворреспон-
дент ‘агентства Рейтер, находящийся при
пгтабе генерала Макартура в Корее, утвер-
дает. что. по имеющимся сведениям, ее-
	К варварскои бомбардировке
англичанами селений
на юге Иемена

.
	КАИР, 8 августа. (ТАСС). По  сообще
нию ‘египетской газеты «Аль-Асае», анг
лийские власти протектората Аден в свя:
зи с предстоящими переговорами межу
Англией и Иеменом по урегулированию ух
спора. относительно одного из районов нь
wre Иемена оказывают давление на племе-
на, живущие в этом районе. Английские
разведчики, возглавляемые майором Сиг-
ром, развернули деятельность,  на-
правленную к тому, чтобы склонить вох-
дей племен к участию в английских пдз-
нах. Англичане хотят отторгнуть указан.
ный район от Иемена. Однако интриги Ан-
тлии не имели успеха. Когда английски»
власти увидели, что их планы терпят пу”-
вал, они подвергли бомбардировке селения
мирных племен. Бомбархировка проводу
лась в течение всей прошлой недели. Был
убито много местных жителей.

На случай волнений среди племен анг-
лийские власти привели в боевую rotor
ность пехотные подразделения, усиленные
танками и бронемашинами.

После варварской бомбардирювки ann.
чане об’явили военное положение на те)
ритории, являющейся предметом сим
между Англией и Иеменом, и английски
власти взяли в свои руки адмикистратиз-
ную власть.

Для устрашения мирных жителей зн.
лийские власти построили в селениях н-
сколько виселип.
	ПОЛОЖЕНИЕ
В ИНДОНЕЗИИ
	ТААГА, 8 августа. (ТАСС). [fo coofme- +,
нию агентства АНИ. из Джакарты, xa [е- >;
лебесе продолжаются бои между rowan /
скими войсками и индонезийцами. (Cas
между Джакартой и Макассаром еще в
восстановлена. На улицах Макассара го.
ланлокие войска ведут бои в индонез-
скими партизанами. _

Корреспондент «Де фолькекрант» пех.
даст из Макассара, что на  Целебесе повек-
ду действуют партизанские отряды, нах.
лящиеся под руководством левых органи
ций, Сейчас насчитывается около 4015
вооруженных партизан. Они контролируют
почти все внутренние районы 0. Целебу,
		независимо настроенных преподаватели
стремящихся развить в Учащихея 01000
ность критически мыслить. Таких прет“
вателей об’являют  «некомпетентными» 1
безжалостно выбрасывают с работы, №.
Hat «Мэссис энд Мэйнетрим» в Ут
прошлого года писал, что «профессор,
изгнанных из американских учебных 348)
дений за последний год, хватило бы №
открытия целого университета в им
НИИ»,

Вместо уволенных в колледжи и УЕ
верситеты США ставятся «благонадежные
Кадры преподавателей. которые odyyant
	верситеты США ставятся Ще
кадры преподавателей, которые обути
молодежь › «благонадежным» = предметах
«Мы хотим учить у себя американизиу
а He об’ективности», — без стесненй
заявил президент Блумфильдского колледа
Швайцер. «Хорошее моральное воспитани
важней, чем умение применять грамиати
ку; воспитание хорошего гражданина Bae
ней, чем умение ценить творения ПТекои
ра», — поучает некий Вильям Маклин
в журнале «Педагогическая философия»,
Нетрудно понять, что, с точки знм(
американских  милитариетов; «хороший
гражданин» — это послушный им cont.
Поэтому учебные заведения США през
щаются в казармы, в питомники для
ращивания солдат, Поэтому, стремясь В
питать подобного «хорошего ru

:

военное ведомство США бесстыдно 34°
ляет, что военное обучение создает «ба
гоприятные возможности AIA повышения
образовательного YDOBHA мололежи».
	‚ Поджигатели войны прилагают все
лия к тому, чтобы обработать  молодеж
США в духе звериной идеологии иупери”
лизма и поставить ее под ружье. Ho Wp:
ным силам резкции противостоят растр)
щие и крепнущие силы прогресса и де
кратии. Среди американского народа №
шире распространяются антивоенные 1
строения, с каждым днем усиливает \
борьба, за мир. Проводимая правящими ET ¢
гами США политика агрессии, политив
похгоговки и развязывания новой миро
войны вызывает возмущение всех честны
людей Америки,

Е. РУЖНИКОВ.
	LS a eT aS aay — 2S ест
Зам. редактора ф. И. ЦАРЕВ,
		отдела партийной и комсомольской
1-85-85; отдела подписки — В 3-47-71.
	СОВЕТСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ ЧАЯНИЯМ
НАРОДОВ ВСЕГО МИРА“
	Газета <Женьминьжибао» об \

ПЕКИН, 7 августа. (ТАСС). Газета
 «Женьминьжиба0». полдерживая в пере-
	довой статье советское предложение в (ове-
те Безопасности Организации 0б’единенных
Наций, указывает, что дискусеия, происхо-
дившая в последние несколько дней в Co-
вете Безопасности, «ясно свидетельствует.
0 том, что происходит острая борьба между.
двумя различными политическими направ-
лениями. Одно из них ведет к мирному
урегулированию корейского вопроса, укреп-
лению Организации 06’единенных Наций и.
превращению ее в законную и действенную
международную организацию, а другое —
к расширению войны и ‘дальнейшему
ослаблению Организации 0б’единенных На-
ций. Первое направление ставит своей.
целью достижение мира, а последнее вет
к Bonney.

Далее газета пишет: «Народы мира,
стремящиеся к миру и выступающие про-.
тив войны, выбирают первый политический.
путь, тогда как клика американских имие-
риалистов и правители стран, являющихся
ее сателлитами, идут по последнему пути,
ибо они боятся мира и разжигают войну».
	Васаясь предложения Тов. Малика ®
мирном- урегулировании . корейского вопро-)
сз, газета замечает: «Оно полностью обосно-
вано и целиком отвечает чаяниям наро-
дов веего мира».

Указав на неоднократные заявления ми-
	нистра иностранных дел Витайской народ-
ной республики Чжоу Энь лая, требующие
	млитариза
8B vet
	Американская военшина хозяйничает в
выешей школе США. В качестве руково-
дителей крупнейших университетов страны
полвизается ныне целый ряд реакционных
генералов и адмиралов. Известно, что пре-
знлентом Колумбийекого университета в
Вашингтоне является матерый поджитгатель
войны тенерал Дуайт Эйзенхауэр; Кали-
форнийским университетом руководит адми-
pan Честер Нимиц; в совете директоров
университета штата Огайо состоит бригад-
ный генерал Карлтон Даргуш и т. д.
	Ушедитий недавно в ‚отставку бывший
командующий полицейскими войсками США
в Германии генерал-майор Эрнест . Хармон
сразу же оказалея «избранным» Ha пост
президента университета в Норвиче. Аме-
риканекая пресса сообщает, что бывший
министр Гордон Грэй c 1 сентября с. г.
етанет президентом  Северо-Каролинского
университета.

Что означает этот наплыв военных В
американские университеты? К чему стре-
мятся новоявленные «просветители» в ге-
веральеких мундирах?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, об»
ратимся к высказываниям самих гёнералов,
В июле 1949 г. генерал Эйзенхауэр вовме-
УтНо с некоторыми другими «деятелями про-
свещения» составил доклад, озаглавленный
«Американское просвещение и ›напряжен-
вость международного положения». В этом
сочинении с циничной откровевностью под-
черкиваетея «нужда в злоровых молодых
людях. которые носили бы военную форму
и обслуживали орудия». Авторы доклада
проповедуют теорию неизбежноети новой
войны и открыто требуют «полной пеихо-
логической переориентации американского
народа» в духе подготовки к войне, Эти
вояки в маске пелаготов  мастаивают Ha
	ASOOXOAMMOCTH привития американским уча-
	T 1613267
	об урегулировании корейского вопроса
	изгнания гоминдановских представителей из
всех органов’ Организации 0б’единенных
Наций, газета пашет: «Это бесспорное тре-
бование нашего правительства справедливо
поддержали Советский Союз, Индия и дру-
гие страны, однако оно было необоснованно
отвергнуто‘ англо-американским = блоком,
стремящимся превратить ‘Организацию 06’-
вдиненных Наций и ее Совет Безопасности
в орудие агрессии, пользуясь тем преиму-
ществом, что он контролирует большинство
голосов.
	Однако такое игнорирование  действи-
тельного положения олного из пяти постоян-
вых членов Совета Безопасности, а также
упорное стремление оставить  марионеточ-
ных делегатов остатков. гоминлановской
клики в качеетве представителей Витая ве-
дут к тому, что Совет Безопасности стано-
витея незаконной организацией».
	Далее газета вновь заявляет, что по
указанным ‘выше причинам  китай-
ский народ целиком поддерживает «мирное
урегулирование корейского’ вопроса», как
ITO предложил советский представитель,
считая, что только полное осушествленив
этого прелложения может  воестановлть
	‚престиж Ортанизации 06б’единенных Наций
	и ее Совета. Безопасности и предотвратить
их превращение империалистическия 010-
ком в орудие распгирения войны. Только
таким путем можно положить конеп войне
в Корее и укрепить мир на Дальнем Восто-
ке и во всем мире.
	американское
ШКОЛЫ
	щимея` «целостной и подлинно военной Ффи-
лософии», выработки у них агрессивной
милитаристекой психологии,

Вот, оказывается, о каком «просвеще-
нии» молодежи заботятся американские
поджигатели войны. Вынапгивая бредовые
планы установления мирового  гоеподетва
США, они стараютея’ подготовить кадры 38-
хватчиков для осуществления этих планов.
Генералы для того и занимают президент-
ские кресла американских университетов,
чтобы готовить из студентов солдат, пре-
вращать молодежь США в пушечное мясо
для новой мировой бойни.
	«Создание ‘контингента солдат-студентов
— наиболее экономичный способ обучения
взрослого населения», — говорится в кни-
ге «Влияние войны на систему просвеще-
ния в США», изданной в Нью-Йорке.
	«Чтобы разрешить проблему набора ий
обучения людской силы для армии, нам
необходимо ввести всеобщее военное обуче-
ние», — требует армейский журнал «Ми-
титэри Ревью».

Система образования в США должна
«подготовить будущих граждан к решению
грандиозных проблем современности» (т. е.
к войне), — провозглашает реакционный
американский «философ» Джон Дьюи,
	В соответетвии ¢ этими «установками»
в сотнях американских школ, колледжей
университетов введено вневойсковое воен-
ное обучение по программам военного ве-
хометва США. Учащиеся средних учебных
заведений занимаются военным делом в Te-
чение трех лет по 3 часа в неделю; в выс-
ших учебных заведениях военное обучение
проводитея в течение четырех лет. В
1948 г. правительство Трумэна израсходо-
	вало на военное обучение стулентов свыше
	100 миллионов лолларов. По сообщению
журнала «Арми Информэйтн ^ Дайлжеет»,
военно-морекой флот США имеет свои
учебные  полразделения в 52 колледжах,
	ВБерварской бомбардировке подвергся го-! случае отказа Совета Безопаености принять
	род Хыннам. В результате массированных
налетов американской авиации на Хыннам
30 июля, 2 и 3 августа город полностью
разрушен,

Американевая авиация систематически
бомбардирует и обстреливает город Сеул,
	пропагавдирующая «выгоды» и «преичму-
щества» военной ‘службы, прославляющая
зойну и армию.

о В этой обстановке в американской шко-
ле получает все большее распространение
неприкрытое фашистское мракобесие. По-
добно ‘гитлеровской клике американские
поджигатели войны прибегают к методам
морального растления молодежи, к разжи-
ганию и побщрению ‘гамых низменных
пнотинктов и побуждений людей. Они от-
дают себе отчет в том, что только таким
путем они могут готовить ни перед чем
			59 е.ччеру ке fn.
	массированных ! меры к прекращению злодеяний американ-
	ских интервентов в Ворее, на государства
— члены Совета Безопасности, воепре-
пятствовавшие принятию таких мер, ля-
жет, вместе с американскими  интервента-
ми, ответственность за эти злодеяния,
	не останавливающихся  солдафонов. кото-
рых можно было бы бросить на захватни-
ческую войну.

В США происходит колоссальное извра-
щение науки в интересах американской
военной машины. В качестве «лостижений
научной мысли» учащимся США препод-
носятся махрово-реакционные  расистекие
теории, которые провозглашают «превос-
ходство» американекой нации над другими
народами мира. С помощью этих человеко-
ненавистнических теорий заранее оправды-
ваются любые ‘акты насилия и агребени
американцев по отпошению к будто бы
неполноценным народам других стран; среду
молодежи США насаждается стремление
к разбою, грабежам, убийствам, т, е. Te
качества, которые американская военщина
хотела бы видеть у своих солдат’

В учебных заведениях США преподаетея
полностью фальсифицированный курс исто-
рии, главной целью которого является
внушение учащимся мысли о якобы особой
исторической миссии Соединенных Шлатов,
будте бы призванных господствовать над
миром. Под видом новейшей истории пре-
похносится безудержное восхваление мни-
мых’ достижений  американекой «демокра-
тии» ‚ и злобная антисоветская клевета,
География заменяется лженаучной теополи-
тикой no немецко-фашистекому образну и
служит одним из средств «обоснования»
претензий американских империалистов на
мировое господетво,

Все содержание получаемого молодыми
американцами образования является ан-
тинаучным по своему существу. Не о про-
свещений, а 06 одурманивании молодежи,
0 затемнении сознания масв заботятся. аме-
риканские заправилы. Прославление вой-
ны, стремление приучить молодежь к
беспрекословному повиновению поджигате-
лям войны — таковы теперь основы «про-
свещения» в США. По свидетельству про-
грессивного американского журналиста
Иоганесса Стила, американская школа бы-
стро превращается «в орудие официальной
пропаганды с тем, чтобы выраютить поко-
ление американцев, лишенное способности
мыслить, поколение поддакивающих, поко-
ление варваров».

Фашизалия американской системы про-
свещения ярко проявляется в гонениях на
	аганды — К 5-49-91:

Университетское образование
	по-американски,
Рис, Н, Долгорукова.
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата — К. 5-43-48; отдела проп
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — Б 3-52-31; отдела культуры —Б 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00: для телефонограмм — Б 3-49-9
	Типография газеты «Ирасный воин»

Заказ № 1306.8.