За нашу Советскую Родину!
	ХХХ год излпания
	СЕЗОДНЯ ЗВ НОМЕРЕ:
	В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ` ПОЛИТИЧЕСКИХ
	ЗАНЯТИЙ. Как вести занятия по теме: «Советскии народ
	изма. ‚Борьба Советского Союза
новой мировой войны» (3 стр.).
	Вдохновенным творческим трудом крепят советские
люди дело мира {  стр.).
	ВР Ч О ПГТ ТР Е ТЕ, ат

— строитель коммунизма.
против поджигателей ново}

В. ен 1.
о Чулицкий. — Некоторые особенности стрельбы из
снайперской винтовки (2 стр.).

Старший лейтенант П. Матюкин. — Спортом занима-
	ются все воины (2 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Капитан Г. Минков. — Ком-
	мунисты пропагандируют военную присягу (2 стр.).

А. Толкачев. — Беседы о приофитете отечеств
	науки (2 стр.).
	С. Никитенко. — Успехи вьетнамского народа в боръ-
бе за свободу и независимость (4 стр.). ,
	границы (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за
	Четверг, 10 августа 1950 года.
	Чувство нового-— прагоцениос
начество агитатора
		твардии рядовой Лобанов,  артиллерист
гвардии старшина Подпорин, ‘связист е-
рейтор Соломонов, автомобилист ефрейтор
Дрюченко и ряд других солдат и сержан-
тов, ставших подлинными мастерами своих
боевых профессий.

Агитаторам надо широко пропагандиро-
вать ценный омыт участников окружного
совещания отличников —— передовых людей
	нашего округа, умелых мастеров своего
дела.
Армейский агитатор должен всемерно
	поддерживать все передовое, прогрессивнэуе,
обладать чувством нового. Таким агитато-
POM, например, является комсомолец млад-
ший сержант Чернышков, отличник боевой
и политической подготовки. Он глубоко и
воесторонне изучает жизнь подразделения,
хоропю. знает запросы солдат и сержантов,
своевременно откликается на эти запросы.
Достоинство его состоит в том, ‘что он,
поддерживая передовое, критикует все
отсталое, отжившее, нетерпимо относится к
недостаткам.
	Однажды рядовой Шепелов допустил от-
клонение от устава. Этот случай не про-
шел мимо внимания агитатора. Комсомолец
Чернышков собрал солдат и раз’яснил им,
что рядовой Шепелов своим поведением
не способствует поддержанию высокой во-
инской дисциплины. Воины единодушно
осудили поступок сослуживца. Беседа аги-
татора оставила глубокий след и в душе
рядового Шепелова, заставила его  крити-
чески оценить свой поступок. Спустя не-
которое время рядовой Шенелов испразил-
ся. Недавно за отличную учебу и усердную
службу старшина подразделения  об’явил
ему благодарность.

Задача агитатора состоит. в Том, чтобы
широко распространять передовые приемы
учебы и труда среди воинов. В частях
Московского военного округа немало ра-
ционализаторов, изобретения которых помо-
тают лучше организовать учебный процесс,
более действенно использовать приборы,
учебные пособия, дают большую экономию
средств. Долг атитатора — активно доби-
ваться, чтобы ‚эти изобретения были пи-
роко внедрены в войсках, чтобы о них
знали все воины и умело применяли их в
своей службе и учебе.
	Очень многое могут и должны ^ сделать
агитаторы строительных — подразделений,
призванные помогать командирами полит-
работникам вооружать опытом новаторов
всех воинов-строителей. Например, лауреат
	Сталинской премии Иван Нирков разрабо-
	тал метд комплексной механизации, хаю-
птий ‘больную экономию‘ материзлов и по-
вышающий ` производительность труда.
Атитаторы должны рассказать воинам-
строителям, какие большие преимущества
дает применение этого метода, мобилизо-
вать солдат и сержантов на то, чтобы Bee
они успешно. использовали передовые фор-
мы сопиалистического труда.

Большевистский агитатор — это пла-
менный борец за новое, передовое,  про-
грессивное. Его правдивое слово служит
распространению полезных патриотических
начинаний, зажигает сердца воинов благо-
родным стремлением равняться на передо-
виков, поднимает творческую инициатизу,
помогает каждому солдату осознать нераз-
рывную связь между свонм личным делом
и интересами Советского государства.
‚Долг, командиров, политработников и
руководителей партийных организаций —
всемерно поддерживать инициативу агита-
торов. ‚ помогать им в работе, прививать
своим лучшим помощникам чувство нового
— лралоценное кзчество большевика,
	В докладе wa XVII ec’esxe BRIT(6)
товарищ Сталин, характеризуя молодые
кадры, воспитанные нашей партией и со-
ветским правительством, ‘указывал: ‘<...У
них имеется в избытке чувство нового; —
драгоценное качество каждого большевист-
ского работника...»,

Большевики — смелые преобразователи
общества. Коммунистическая, партия,  с0-
зданная В. И. Лениным и И. В. Сталиным,
всегда вела беспощадную борьбу © рути-
ной и косностью, мешающими нашему даль-
нейнему продвижению вперед. У великих
вождей партии мы должны учиться ви-
деть и поддерживать ценный почин нова-
торов.

В первых коммунистических  субботни-
ках в Москве Ленин увидел великий почин
трудящихся в борьбе за новую, социали-
стическую дисциплину труда, новое отно-
шение к труду. В подвиге донецкого. шах-
тера товаринг Сталин увидел. наиболее жиз-
ненное и непреодолимое движение ` совре-
менности-—стахановекое движение. Товарищ
Сталин с присущей ему прозорливостью. и
мудростью высоко оценил это движение,
подчеркнул, что OHO содержит в себе на-
чатки культурно-технического под’ема. ра-
бочего класса, является выешим  этатюм
социалистического соревнования. ^

Советский строй — самый переловой 0б-
щественный строй. Советекая влаеть впер-
	‚вые открыла широчайшие возможности для
	творческой деятельности миллионов людей,
для расцвета их талантов. Каждый совет-
ский человек, беззаветно преданный
великому делу Ленина — Сталина, отдает
все силы и способности лля процветания
любимой Родины. Наши люди, на каком бы
посту они ни находились, постоянно  ду-
мают 06 укреплении могущества социали-
стической державы.
	Многогранная жизнь социалистической
Родины представляет чудесную картину
творческой деятельности масс. Каждоднев-
но в нашей стране рождаются новые фор-
мы и методы коммунистического труда. В
послевоенные. годы в Советском Союзе ши-
роко развернулась борьба за сверхилано-
вые накопления, высокую произволитель-
ность. отличное качество продукции. Так,
например, почин Марии Рожневой, Лилии
Кононенко, Валентины Хрисановой, Влади-
мнра Ворошина, Алексанлра Чутких и мно-
гих других новаторов производства широко
паспространилсея по всей стране.
	Новое, передовое пробивает себе дорогу
буквально во всех уголках страны, на
веех предприятиях, в колхозах; ° воинских
частях. Внимательно подмечать все. новое,
полезное и широко пропагандировать его—
почетный долг воинов-агитаторов, боевых
помощников командиров, политработников,
партийных организаций в обучении и вос-
питании личного состава.

Армейские агитаторы призваны на про-
	стых, близких и понятных каждому воину
	примерах показывать ‹ Повседневно, Rak
входит в наи быт коммунизм, раз’яснять
важнейшие вопросы политики партии fh
советского правительства, BIOXHOBAATS
личный состав на успешное решение задач,
стоящих перед войсками.

Ярчайшим свидетельством того, как но-
вое и передовое входит в наигу жизнь, яв-
ляются достижения отличников боевой и
политической подготовки. Нехавно состояв-
тгееся окружное совещание отличников по-
казало, что среди солдат и сержантов
имеется немало талантливых  нозаторов,
творчески овладевающих опытом . Великой
Отечественной войны, сталинской военной
наукой. К числу их относятся автоматчик
	Олохновенным творческим трудом крепят

люли
		*
У лучших
сталепрокатчиков
	Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 9 августа. (ТАСС). Вчера
коллектив горяче-прокатного цеха завода
имени Молотова выдал около 20 тонн. ме-
талла, прокатанного сверх. суточного зада-
ния. Выпуском этого проката смены масте-
ров С. Дулина, Ф. Кульбачного и П. Вар-
ламова начали производство продукцаи
сверх пятилетнего задания. Накануне кол-
лектив вальцювщиков закончил выполнение
своей пятилетней программы. Цех по пра-
ву носит звание лучшего прокатяого цеха
Ленинграда.

Сменам, возглавляемым опытными  ие-
таллургами коммунистами ©. Бульбачным
и П. Варламовым, присвоены звания луч-
ших бригад прокатчиков города. В среднем
кажлая из них ежедневно выдает сверх за-
дания от 10 ло 15 тонн металла.

С того дня, как вальцовщики подпиеа-
лись под Стокгольмским Воззванием, ни
одна вахта не уходила из цеха, не. пере-

выполнив сменной нормы. 23 июля, до-
срочно закончив месячную программу, ме-
	таллурги приступили в капитальному pe-
монту оборудования. По минимальным рас-
	четам. на это требовалось 15 суток. Одна-
	Ко на девятые сутки в цехе снова запы-
		лали огни нагревательной печи, и раска-
ленные слитки металла понеслись по роль-
гангам.
	Шахты сплошной
	цикличвости
ПАХТЫ. 8 августа. (ТАСС). С большим
	нол’эмом несут вахту мира горняки пред-
	приятий комбината «Ростовуголь». bery-
пив в соревнование с коллективом комби-
ната «Артемуголь», рословские шахтеры
усиливают темпы добычи топлива.
	Больших успехов в этом  соревиовании
	хобились горняки шахты №65 треста
«Невезвтайантранит». Они первыми в
	стране перевели свою шахту на сплошное
циклование лав и почти на месяц раньше
срока завершили выполнение восъмимесяч-
ного плана добычи топлива. Коллектив
лучшего на этой шахте участка, возглав-
ляемый тов. Уваровым, выполнил план де-
вяти месяцев.
	‚В ряды передовых вышла и шахта име-
ни Горького. Эдесь нет ни одного рабочего,
который не выполнял бы новых прогрес-
сивных норм. Соревнуясь за достойную
встречу шахтерского праздника, передовой
коллектив каждый день перевыполняет за-
дания.

Полностью перешла на график циклич-
ности крупнейшая шахта имени ОТПУ.
Сейчас в тресте «Несветайантрацит» цик-
луется уже около 50 лав. Уснептно освой-
ли работу по новому методу 56 лавив
тресте «Шахтантрацит».  Восьмимесячный
план добычи угля в этом тресте выполни-
ла шахта сплошной цикличности имени
Петровского.
	Topp
сверх голового плана
	СВЕРДЛОВСЕ, 9 августа. (ТАСС). В
топливном балансе Среднего Урала важную
роль занимает торф. На лем работают энер-
тетические узты крупнейших предприятий,
он широко используется населением в Ka-
честве топлива. Подкрепляя свои подниси
под Стокгольмским Воззванием, коллектив
Свердловского торфотреста досрочно завер-
INH выполнение годового плана добычи
	торФз.
В этом. голу на торфяных полях области
	особенно производительно работали Mexa-
низмы — багеры, стилючные машины, гид-
ромониторы и другие. Свыше двух тысяч
рабочих предприятий треста досрочно вы-
полнили пятилетние нормы.
	Арупнейшие  торфопредприятия-—Засья-
новское, Широреченское и Монетное — вы-
хали тысячи тонн торфа сверх плана.
	советские
	Чкаловский инструментальный
	дело. мита
	Министерства станкостроения СССР. —
труда. Здесь нет ни одного рабочего,
	*
Воины-строители
на‘ вахте мира
	Нелавно у нас подвохились итоги работы
юоителей за июль. Локлалчик в cBoeM
	строителей за июль.
выступлении сказал:
	предприятие коллективного стахановского труда. здесь нет ни одного
	не выполняющего нормы. Уже в первом полугодии средний процент выполнения
	рабочими производственных норм достиг
	несет стахановскую вахту мира. На снимке: комсорг цеха № 6 Т. Пику
дни вахты мира она выполняет норму на 150—180 процентов, выпуская
	*&
	Фото В. Мастюкова. (ТАСС).
	шияю только отличвого качества.
	— Воины, которыми руководит старши-
	на тов. Михалин, в июле стояли на <тахв-
новской вахте мира. Свои обязательства
они выполнили < честью, дав 160 процен-
TOR ПЛАНА. :
	Лучшим строителям — сержанту Тупи-
	кову, младшему сержанту Малышеву, ря-
ховому Виноградову, стартине Михалину и
	другим передовикам— вручены похвальные
грамоты, выланы премии.

Отариина Михалин дал слово августов-
ский план выюлнить на 170 процентов.
Первые дни месяца свидетельствуют о том,
что у строителей слово не расходится © де-
	м.
Рядовой М. ДАВЫДОВ,
		Млалшие сержанты т.т. Самойлов, ВБрам-
ских. рядовые тл. Шуков, Оесталовяа и
	Илиотулин, став на стахановекую вахту
мира; значительно перевыполняют нормы
выработки, показывают высокое качестве
работ. Всем им командир об’явил благодат-
	Гвардии младший сержант
	x

Е.
	Н. МАМОНОВ.
	В нашем подразделении вывешен стенд
«Ha вахте мира». На стенде — фотогра-
фии лучших воинов-строителей: сержанта
Голуб; ряловых Акимова, Соловьева. Стеля,
Стребункаускае, которые при отличном ка-
честве строительных работ выполняют н0р-
мет на 150—180 пооцентов.
	Важдый раз после работы в подразде-
лении выпускается боевой листок. В нем
	полволятся итоги работы 38 день.
Младший сержант В. СОРОКИН.

Полторы пятилетки завода „Калибр“
	Московский завох «Калибр» -—— одно из
	‘передовых предприятий столицы. Год назад,
	10 августа 1949 тода, коллектив его ра-
пертовал о досрочном завершении своего пя-
тилетнего плана по 0б’ему производства.
Довоенный уровень выпуска продукции
был превзойден в 2,6 раза.

Широко внедряя новую технику и техно-
логию, применяя передовые методы труда,
калибровцы за послевоенные годы превра-
тили свой завод в предприятие высокой
социалистической культуры.

Не успокзиваясь на достигнутом,  кол-
лектив непрерывно ‘увеличивает выпуск
продукции, изыскивает новые пути повы-
пения производительности труда. За год
после завершения пятилетки калибровцы
дали еще половину’ пятилетнего ° задания.
Таким образом; с  1946 года’ завод BHI
нил ToNTOPA WATHICTHAX mana.’

В июле предприятие выпустило в Ae
	ТБИЛИСИ, 9 августа. (ТАСС). ‚ Каждый
день с фабрик и заводов, шахт и ново-
строек, чайных. ‘и ‘цитрусовых. плантаций

самых отдаленных уголков Грузии прихо

лят вести о новых трудовых успехах, до-
стигнутых в дни вахты мира,

Коллектив ‘Тбилисской камвольно-сукон-
ной фабрики выпустил сверх ‘плана `во-
	семь тысяч метров первосортных тканей.
До 500. рабочих Тбилисского. станкострои-
 оленота зарола имени Кирова  етав на
	тельного завода имени Кирова, став на
стахановекую вахту, мира, ежедневно. вы-
полняют по две-три нормы, З
Тбилисская. шелкоткацкая фабрика во
Всесоюзном социалистическом, ‚соревновании
предприятий легкой промышленности пз
итогам работы за второй квартал. удостои-
wach третьей премии ВНСПО и Министер-
	СКОРОСТНЫЕ РЕЙСЫ
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9 августа. (ТАСС). Все
экипажи судов Беломорско-Онежекого па-
роходства несут вахту мира. Речники copes-
нуются за ускорение оборачиваемости судов.
Из очередного рейса возвратился’ пароход
«Огюст Бланки». Он привел на 6 ‘часов
раньше графика караван, вес которого пре-
вышал норму в два pasa, Это — третий
большетрузный караван, доставленный эки-
пажем в ‘августе. `

Новыми. произволственными  достижения-
	Во имя укрепления могущества Родины
	лов и Брехов — по четыре предложения.

Высокий трудовой подл’ем, царящий на
заводе, позволил досрочно выполнить мно-
гие важные задания. На капитальный pe-
монт энергетической базы завода было 0т-
ведено 60 дней. Рабочие решили закончить
ремонт за 18 дней и слово свое сдержали,
Капитально отремонтированные механизмы
готовы к работе. В этом году ремонт про-
веден без остановки завода. Особенно отли-
чились на работе машиниеты Рослянекий,
Каратаев и Тарасов.

Стахановеким трудом коллектив Шумер-
линского завода комбайновых деталей кре-
пит мощь любимой Родины — оплота ми-

рз и безопасности народов.
H. РАТЬКОВСКИЙ
	Чувашская АССР.
	Единодушно подписав Отоктольмекое Воз-   лве нормы. Глава семьи Тимофей Ивазювич
	звание, воллектив рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих Шумер-
FHHCKOrO завода комбайновых деталей е
	удвоенной энергией борется за досрочное
выполнение толового плана.
	Стахановец тов. виселев, одним из пер-
вых подписавшияй  Воззвание, ежедневно
вышюлняет свои производетвенные задания
на 300—310 процентов. Таких рабочих на
заводе много.

В столярном цехе стахановец Тимофей
Иванович Кашкаров, несмотря на свои 65
лет, ежедневно выполняет по полторы-две
норуы; Е сын Иван вырабатывает по
три нормы, другой сын — Антон дает по
ree нормы: Не отстает’ от них и дочь Ива-
на — Пелагея, выполняющая 33 смену по
	заявляет.
— Каждая советская семья горячо под-
	держивает мудрую политику своего правя-
тельства и готова удесятерить свои усилия,
чтобы отстоять дело мира. .
Благородному делу укрепления мощи со-
пналистической Родины отдают свои силы.
заводские рационализаторы. В одном толь-
ко столярном цехе за последнее время вне-
сено 56 ращионализаторских предложений,
из них 46 уже проведены в жизнь. Если.
раньше на ch зорочные работы по каждой:
эвтопередвижной мастерской затрачивалось
179 часов, то теперь затрачивается 115
часов. Слесарь тов. Тараканов внес пять
рационализаторских предложений, станоч-
	ник тов. Павлухин и столяры тл, Шува-
	половиной раза больше продукции, чем a
первый месяц первого года пятилетки. Сей-
`Чае завод дает стране микрометров в 16.
раз, а штантенциркулей — в 11 раз боль-
ше довоенного.

Новый успех «Калибра» свидетельствует
о дальнейшем творческом росте рабочих,
мастеров и инженеров, о небывалом техии-
ческом прогрессе. Коллектив неустанно
впитывает в себя все новое, что далот Co
ветская наука и техника. В цехах прех-.
приятия в крупных ‘масштабах находят:
применение поточное производство, скорост- !
ные режимы резания, точное. литье, обра-
фотка металлов холодом; электричеством и
другие новинки техники. Только: протя-
женность поточных H конвейерных линий
на заводе достигает одного ‘километра.
‚. Коллектив предприятия решил завершить
	свое девятимесячное _ `задание к 16 сен-
c rata . (ТАСС).

ятиях   Грузии

и   ства’ легкой ‘промышленности › СССР. 3a
	этот период фабрика: дала стране’ сверх.
плана ‘73 тысячи. метров. суровья и:35 ты-
сяч. метров готовой продукция, _

Горняки шахты №1 Ахалцихекого
шахтоуправления с первых дней вахты
мира перевыполняют суточные задания по
добыче угля. Скоростными“ методами ведут.
проходку новых шахт шахтостроители
‘ахалцихских угольных месторождений.

Мысли и чувства, которыми ‘живут в
эти дни трудящиеся Грузии, хорошо. выра-
зил знатный чизтурский горняк-наволоот-
бойщик Платон Боковели:

— Наш стахановский труд — лучший
вклад в великое дело мира. Будем работать
в утроенной энергией, чтобы наша `Роди-
Ha была еще более могущественной.
	псы  РЕЧНИКОВ

ми отмечают дни вахты мира коллективы
других судов. Экипаж. парохода «Вихлица»
доставил ‘большегрузный караван на 8 ча-
сов раньше графика. „

Скоростные рейсы совершают команды
пароходов «Андрей ИЖланов», «Осетр»,
«Ижорен-48» и другие. Парохох «Фурма-
нов» провел болыной караван, вее которого
в три раза превышал норму, и доставил его
к месту назначения на 4 часа раньше сро-
ка
	  Подписывая  Стоктольмекое  Боззвание,
‘воин-штукатур тов. Поступайло взял 900Я-
зательство выполнять план на 150 mpo-
центов и подготовить 10 квалифицирован-
	ных штуватуров. ;

Свое слово тов. Поступайло держит креп-
ко. Он’ изо дня в день выполняет нормы До
160 процентов. (Обучаемые им рядовые
Антонов, Калинин, Васильев, Богачов и
другие работают уже самостоятельно, YC-
пентно выполняя задания.

Рядовой А. ВОЛКОТРУБ.
			Своя подписи под Стоктольмским Воззва-
нием воины нашего подразлеления подере-
пляют высокопроизводительным трудом. В
июне план ‘строительных работ нами был
выполнен на 280 процентов, задание сле-
хующего месяца уже к 25 июля было вы-
потнено на 380 процентев. На этом уровне
работают строители и сейчас.
	Лучшие образцы в труде показывают
т. т. Баранов, Вертей, Мирошниченко, Ши-
лов, Полдопригора, Горбачев, Кицун.

Рядовой Н. СОБОЛЬ,
			Издание брошюры И. В. Сталина
	„Марксизм и вопросы языкознания“
	Государственное издательство политической литературы выпустило в свет 6ро-
mepy товарища И. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания».
В бюшюру вошли труды товарища Оталина: «Относительно марксизма в язы-
	(ТАСС)
	кознании», «К некоторым вопросам языкознания», «Ответ товарищам».
’ Тираж брошюры — 500 ‘тызяч экземпляров.
		РАЗМАХ РАБОТ В УКРУПНЕННОМ КОЛХОЗЕ
	РЖЕВ, 9 августа. (ТАСС). На полях
пупненного колхоза «Врасная Итомля»,
	Ржевского района, идет уборка урожая.
Ерупное общественное хозяйство позволило
шире использовать технику МТС и сред-
ства сельхозартели.

Из года в год мелкие колхозы не вы-
‘полняли плана заготовок кормов для скота
й расходовали много средств на покупку
сена. Укрупненный колхоз во-время убрал
все естественные и сеяные травы, перевы-
полнил план заготовки кормов. Более орга-
низованно проходит здесь и уборка уро-
жая. Теребление льна закончено в восемь
дней — на 10 дней раньше, чем в про-
шлом тоду в мелких сельхозартелях. Зер-
новых сгошено вдвое больше, чем за TOT
же период 1949 года. т
	ТОРЬКИЙ, 9 августа. (ТАСС). Торьков-
‘ское областное управление по транопортно-
му освоению и эксплоатации малых рек
закончило удлинение фарватера реки Ber-
луги. Освоение этого участка  протяжен-
ностью более 200 километров дало возмож-
пость прилегающим к реке колхозам и лес-
	Став на  стахановскую вахту мира,
бригада старше сержанта Барканова
ежедневно дает по две — две с половиной
	  нормы. План строительных работ 1950 го-
	да ею уже вынолнен на 213 процентов.
Личному составу бригады 06’ явлена благо-
	дарность. 7
Ряловой И. ЛАВЫДОВ.
	ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНИКА
ДЛЯ ЛЕСОЗАГОТОВОК
	Лесозаготовительные предприятия развер-
	НУЛИ TOATCTOBRY & началу осенне-зимнего
	сезона. На лесные делянки направляется
большое количество различного оборудова-
ния для механизации трудоемких  процес-
COB.
	ВБонструкторы в содружестве с новатора-
ми производства создали ряд новых высо-
копроизводительных машин и механизмов.
Нзучные сотрудники Архангельского лесо-
технического института предложили конст-
рукцию. облегченной электрической пилы
весом в 7,5 килограмма для валки и рас-
кряжевки древесины. № освоению этих пил
	уже приступил Рижский механический за-.
	Вод,

Для обслуживания механизированных
лесоразработок до сих пор в основном при-
менялись передвижные электростанции с
моторами, работающими на бензине или
	зовзаяоь порсдвимные электростанции с
на высушенных древесных чурках. Недав-
но выпущены опытные образцы передвиж-
ных электростанций «ПЭС-12» с газотене-
ратором; работающим. на свежесрубленной

i

ратором, работающим. на свежесрубленной
древесине и лесорубочных отхолах. Ё на-
	Чату сезона лесозаготовители получат пер- _
	вую партию таких электростанций.
	Много новых мапттин и механизмов изго-
	товляетея для транспортировки лревесины.
	Онежский -машиностроительный завод при-
ступил К освоению произволетва легких
	MOTOBO30B. Эти машины намечено широко
	использовать при перевозках леса по вро-
	менным, безбалластным узкоколейным пу-
TAM, (TACC),

Значительно поднялась в укрупненной
	сельхозартели производительность труда.
Средняя выработка на одного трудостособ-
	ного в июле прошлого гола составляла 20
трудолней, а в июле этого года — 31 тру-
додень.

Одновременно в уборкой урожзя три по-
стоянных бригады ведуг большое  строи-
тельство. В колхозе сооружены автогараж,
механическая мельница. шорная и сапож-
ная мастерские. Заканчивается строитель-
ство скотного двора и свинарника. Нача-
лась прокладка водопровода. Ло конца года
на фермах будут установлены автопоилки,
введена электродойка коров A электро-
стрижка овец, механизировано приготовле-
нив кормов. Оборудование для этого уже
приобретено. Сейчас в колхозе заканчи-
вается разработка проекта будущего cena.
	ственные проду&ты, лес и другие грузы
водным путем, В нынешнем году флот
этой и других малых рек области попол-
нилея новыми катерами, буксирными теп-
лоходами и баржами.

Нолным ходом идут работы по освоению
для судохолетва рек Пьяны и Теши, про-
	НОВЫЕ СУДОХОДНЫЕ МАГИСТРАЛИ
	промхозам Варнавинского, Ветлужекого и   текающих по территория» BECO ADRES COND:
лругих районов перевозить сельскохозяй- скохозяйственных районов области.

КТК ИСИ

От Совета Министров С СССР

Совет Министров Союза ССР © глубоким прискорбием извещает о
смерти выдающегося деятедя советского музыкального ‘искусства, На-
родного артиста CCCP, композитора Николая Яковлевича Мясковского,