10 августа 1950 ‘года, № 188 (8122);
	Партийная жизнъ
	Коммунисты: пропагандируют
	присягу
	воен
	Беседы 0 приоритете
отечественной науки
	В лагере на видном месте красуется хо-
рошо оформленная витрина «Честь откры-
тия принадлежит нашей Родине». Витрина
привлекает внимание всех воинов. Около
нее часто собираются гвардейны. Они вви-
‘мательно рассматривают фотографии  заме-
‘чательных людей нашей Родины, внесших
‘большой вклад в отечественную военную
науку И технику, читают статьи, раеска-
зывающие об их выдающихся ‘открытиях и
изобретениях. Вот и сегодня у витрины
собрались солдаты и сержанты. Агитатор
	г“

гвардии рядовой Влимов раесказывает това-
	ришам о приоритете русской науки.

— Camoxet—pycckoe изобретение, —го-
ворит агитатор. — Его построил раньше
всех в мире замечательный сын русского
народа Можайский. На витрине мы видим
портреты и других выдающихся русских
ученых, внесших огромный вилзд в разви-
тие авиации. Жуковский и Циолковский
заложили основы’ авиационной’ науки. Руе-
ский летчик Нестеров явился родоначаль-
ником высшего пилотажа. Русский конст-
руктор Котельников создал первый в мире
авиационный парапиот. -

—— Русскому народу принадлежит при-
оритет не только в воздухонлавании, но и
в других отраелях военного дела, продол-
жает тов. Влимов, — Единорог Пувалова
был сильнейшим. оружием своего времени.
Полковая и конная артиллерия раньше
ввех появилась в России. Нарезное орутие
и клиневый затвор--тоже русские изобре-
	Климов рассказывает ‘06;  изобретателе
русской винтовки Мосине, о танке Поро-
ховщикова—мастера рижского завода, об
изобретателе автомата Федорове, об изобре-
тателе радио Попове. Он говорит о том, что
	советские ученые и вонструкторы, которым
советское правительство, партия больтиеви-
ков создали вое ‘условия для плодотворной
работы, обогатили отечественную  нгуку
новыми выдающимися открытиями и и30-
„бретениями.

—— Советокая ‘наука тигантекими шата-
ми движется впеед, ——закаичивает свою

‘беседу агитатор.—Наши ученые, смело про-
клалываю* дорогу в будущее. Каждый год
нам приносит много новых открытий, Ha0-
бретений, ‘усовершенствований. Craxerens-
ством тому является ежегодное присужде-
ние Сталинских премий передовым  вовет-
	ским ученым. ‘
А. ТОЛКАЧЕВ.
	Бстреча воинов с матерью
двух героев
	В нашем клубе состоялась ветреча вои-
нов-авиаторов ев матерью двух Героев Co-
ветекого› Союза. — Любовью Тимофеевной
Космодемьянекой.

С большим вниманием  воины-азиаторы

слушали: рассказ Любови Тимофеевны о ра-
боте Веемирного ‘контгресеа сторонников ми-
pa, © борьбе всех ‘народов мира за мир.

В заключение она обратилась к солдатам
	‘ий сержантам с призызем добиватьея новых  .
	успехов в учебе и службе, крепить войв-
скую  дисцицлину.
	От имени  воинов-авиаторов . выступил
отаршина Воробьев, Он сказал: «Мы заве-
ряем вас, Любовь Тимофеевна, и в вашем
	лице ввех матерей Советекого Союза, ato
	не пожалеем своих сил для борьбы 38 де-
	AU мира»,
Ефрейтор Н. БЕЛИКЕЕВ.

МНОЖИТЬ РЯДЫ
ПЕРЕДОВИНОВ УЧЕБЫ
	ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ
	Комсомолец Кононов с первых же
иней службы старательно взялся за
изучение военного дела. Вместе с
тем он оказывал большую помощь и
товарищам в повышении своего ма-
стерства. Трудолюбие, дисциплиниро-
ванность воива были по достоинству
оценены. Командование присвоило
ему звание «ефрейтор»,  доверило
командовать отделением. .

Тов. Кононов, глубоко сознавая
свой долг, образцово выполняет воз»
ложенные на него обязанности. On
во всем и всегда водает подчинен-
вым пример, воспитывает их в духе
точного соблюдения требований во»
енной присяги и уставов.

Все это способствует повышению,
выучки солдат. Рядовые Корельков
и Спиваков первыми в отделении до-
бились по боевой и политической.
подготовке высоких показателей. За-
тем в ряды отличников вышли Голи»
генко, Ладыгин и другие.

Отделение тов, Кононова—одно из
лучших у нас. у

Младший ‘сержант Н. КАРПОВ.
	С УДВОЕННОЙ
ЭНЕРГИЕЙ

yo подготовилея; Тов. Таловов  изучия
поторию части, ознакомилея с картой бое
вото пути, нововетовалея © ветеранами ча“
сти. Солержательный, яркий рассказ агита-
тора, насыщенный убедительными фактауи,
произвел на солдат сильное впечатление,
Слушая его, каждый воин проникся еще
большим стремлением неуклонно выполнять
пребования воевной присяги, самоотвержен-
но служить Родине, о народу, советскому

правительству.
С большим вниманием воины прослуша-

ли’ беседу ‘тов. Влимовича на тему «Bee-
мерно беречь военное и народное имуще-
ство». Агитатор рассказал о той огромной
заботе, которую проявляют народ, советское
правительетво 06 обеспечении своей армии
всем необходимым. Комсомолец на ярких
примерах показал, Kak передовые воины
бережно относятся в своему оружию,

обмундированию и обуви.
В своей беседе тов. Климович призвал

товарищей четко и неуклонно выполнять
требования военной присяги,  самоотвер-
женно служить своей любимой Отчизне,
	Военная присяга пропагандируетея также ‘
	через стенную печать. `Один из  номерав
стенгазеты был полностью посвящен гвар-
дейцам-отличникам. В газете  рассказыва-
лось о том, как передовики боевой и поли-
тической подготовки Абдулаев, Apewxo x
другие овладевают искусством меткой
стрельбы, изучают боевую технику, повы-
шают свои политические знания. ‘Материа-
лы, помещенные в стенной газете, широко
использовали в своих беседах коммуниеты-
агитаторы.

По совету партийного бюро в нодразделе-
нии проведено комеомольекое собрание с
повесткой дня: «Будь примером в выполне-
нии военной присяги». Оно прошло на вы-
соком  идейном уровне.  Комсомольщы в
своих выступлениях рассказали о том, как
они и их товарищи выполняют священную
клятву советских воинов на верность Ро-
anne,

Выстуцавшие в прениях, отмечая пере-
довиков учебы и дисцинлины, вместе с тем
по-товарищески критиковали тех, kN
недобросовестно относитея к своим обязан-
ностям. Напримет. тов, Щербаков подверг
критике ‹олдата Святобога, который не-
брежно ухаживал за своей машиной.

Комсомольское собрание  мобидизовало
всех солдат и сержантов на еще лучшее
выполнение военной присяги, на упорную,
пастойчивую учебу и укрепление” дисцит-
тины;

Работа партийной организации по про-
паганде военной присяги приносит  боль-
цтие результаты. В подраздедении значи
тельно укрепились воинская дисциплина и

организованность, M30 JH B Jenb растут
ряды отличников учебы,

Капитан Г. МИНКОВ,
	Авторитетное слово
	‚ В авторитетному слову атитатора Мар-
ченкова внимательно прислушиваются
солдаты. Он раз’яеняет им политические
‘вопросы, помогает товарищам ‘в Учебе, не-
терпимо относится к тем, кто  норадиво
несет службу.

Рядовой Полевиков нарушил дисципли-
ну. Агитатор в личной беседе с соллатом
решительно осудил его проступок. darey
стал советами и показом помогать Полеви-
	кову в учебе и службе. Вскоре солдат до-
бился значительных успехов.
	Ре ча ПТ АЗИЗА EOI IES: BB NADA Ne ARNE RP

Вот другой пример, Агитатор заметил,
‘что комсомолец ‘Кочетов плохо вычистия
оружие. Тов. Марченков резко покритико-
вал его. С тех пор Кочетов тщательно уха-
живает за своим оружием.
	Ефрейтор П. КОМАРОВ.
	Боенная присяга определяет правила Ио
_ ведения советского воина В строю и вне
строя, на учебе ив бою, в тылу и на фрон-
те. Присяга говорит о тех качествах —
военных и моральных, — какими должен
обладать войн Советекой ‘Армии, _ самой
передовой, самой’ могучей армии в мире.
Раз’яснять значение военной присяги,
неустанно пропатандировать ее-—почетный
долг каждого коммуниета и комсомольца,
  Наша партийная организация использует
‘для пропаганды присяги разнообразные
формы и ередетва. Главную роль в этом
деле играет личный пример коммунистов и
комсомольцев. Они самоотверженно’ выпол-
няют свой воинский долг, показывают 0б-
‘разцы в учебе и дисциплине.
 Спровите любого солдата: «Итосу вас
‘лучше воех стреляет?». Вам ответят, не
задумываясь: «Коммунист Трамезников».
Тов. Трапезников упорно изучает военное
дело, неустанно повышает свою боевую
выучку и политические знания. Товарищи
по службе равняются по коммуниету, так
же старательно повышают свое боевое ма-
стерство.

Много хорошего сослуживцы могут рае-
сказать и о коммунисте Киселеве, который
отлично овладел своей специальностью,
a в мастеротве стрельбы не уступает
гвардейцу Трапезникову.

Большое внимание партийная организа-
ция уделяет проведению бесед, посвящен-
ных присяте. За последнее время комму-
нисты и комсомольцы беседовали ве воина-
	ми но таким темам, как «Военная присяга
— клятва воина на верноеть Родине»,
«Будь блительным, строго храни военную
и государственную тайну», «Веемерно бе-
речь военное и народное имущество», «Ко-
ренное отличие советской военной присяги
от присяги буржуазных армий», «Герои
Советского Союза, выросшие в нашей ча-
сти», «Подвиг гвардейца Новицкого» и ряд

других.
Несколько времени тому казад  комму-
	нист Бишневекий провел содержательную
беседу 0б истории возникновения советской
военной присяги. Он напомнил солдатам,
что наша присяга зародилась в огне граж-
данской войны, рассказал © торжественной
клятве, которую принимали бойпы  Богун-
ского полка и воины дегендарцой Чапаев-
ской дивизии. Воммунист-агитатор изложил
основные требования военной присяги, под-
черкнул, что 23 февраля 1939 года вместе
гФ всеми военнослужащими принял прися-
гу великий вождь советского народа —
Иосиф Виссарионович Сталин,
	Активное. участие зв проведении бесед
	принимают также  комеомольцы Алимович,
Журавель, Таловов и. другие. ‹ Комсомолец
	Таловов провел беседу,, посвященную гэ-
роям части гварлейцу Новицкому и стар-
шине Гребенюку. В этой беседе он тщатель-
			С окружного совещания отлични-
ков боевой и политическей педготов-
ки возвратился гвардии сержант По-
	NE ESE ES

нущалов. Рго еразу же окружили. то>
варищи, засыпали вопросами. Отлич-
ник провел с ними беседу. Слушая
его, каждый из присутствующих про-
никался еще большим желанием об-
разцово выполнять свой воинский
долг, не покладая рук крепить бое-
способность части. :

Затем я собрал солдат своего от-
деления и побеседовал. с ними о тех
задачах, которые мы должны решить.
Было отрадно слышать, с каким во-
одушевлением говорили воины о сво-
ем стремлении стать етличниками.
Вее взялись за учебу е удвоенной
энергией. Сейчас мы особенно боль-
шое внимание обращаем Ha повьние-
вне своих навыков Ha физической
подготовке. Рядовые Гандзий и Ко-
зеланс, верные своему слову,  настой-
чиво и ежедневно тренируютея, что-
бы еще больше развить в себе Goer
вую стойкость и выносливость;
	Младший сержант
М... КОШЕЛЬНИКОВ.
	ВЫСОКАЯ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
	He было еще случая, чтобы комео-,
молен Колебанов не подготовилея к
занятиям по политической подготов»
ке. Он принимает активное участие
в беседах, дает глубокие, обстоятель-
ные ответы на вопросы руководителя
группы.

Высокая сознательность побужлает
	его быть старательным, честно вы- $
	пелнять свои служебные обязанности...
Он хорошо знает автодело, часто бе-
седует с воинами по вопросам ‘вож-
_ дения и сбережения техники, пере’
дает им свой опыт.
	Рядовой А. ОСАДЗИА.

СОВЕТЫ
ОТЛИЧНИКОВ
	Тепло встретили солдаты и сер-
жанты подразделения участников. ок-
ружного совещания отличников 60-
евой и политической подготовки. ©е-.
стоялась беседа на тему «Быть от-
личником — долг каждого воина».
Участник совещания тов. Алексеенко
рассказал сослуживцам о перёдовых
методах учебы, призвал личный со-
став добиваться новых успехов в вы»
полневии задач, поставленных Воен-
ным Министром. Участник совещания

радиотелеграфист высокого класса
$ старшина Лосев поделился своими
впечатлениями © работе секции свя»
зи, Тут же он дал ряд ценных совел
тов, как быстрее овладеть своей сце-
циальностью.

Гвардии сержант

В. СКОСАРЕВ.

скать ни одной мелочи. Са-
мые незначительные  пви-
	мые незнает
знаки могут
	Чтобы своевременно об-
наружить цель, надо зорко
и непрерывно наблюдать за
пелем боя, обращая особое
внимание на подступы со
	стороны противника и ме-
ста, удобные для располо-
жения его огневых средств
и наблюдательных пунктов.
Из поля зрения нельзя упу-
	ный разведчик», умело обу-
	гельные — при-
облегчить вы-
вника. Коман-
ия гвардии
‘ант П. Жура-
енный за вы-
ели в боевой

нает CBOHX подчиненных

искусству наблюдения.

На

снимке; гвардии младший
сержант Ц. Журавель раз’-
ясняет гвардии рядовому

А. Абдулаеву правила
блюдения.

на-
	Фото А. Мурахина.
	явление противника. Коман-
дир отделения гвардии
младший сержант П. Жура-
вель, награжденный за вы-

сокие показатели в боевой
и политической, подготовке
	нагрудным 3
		наком «Отлич-
			СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ
ВСЕ ВОИНЫ
	Стрелковый спорт являетоя важным под:
спорьем в боевой подготовке воинов. ПШо-
этому в нашей чаети проявляют большую
заботу о росте рядов стрелков-спортеменов,
© повышении их огневого мастерства. Co-
зданы и регулярно. работают стрелковые
	секции. Многие воины уже сдали разряд-
	ные нормы по стрельбе.
Занятиями в секциях руководят такие
	‘опытные тренеры, ax т.т. Шурчнов, .До-.
	быш, Смирнов, Улалов, Симонов. Наряду с.
ними успешно работают тренеры, под№-
товленные из молодежи. Отличным тре-
нером стал, например, офицер Аракельянц,
который подготовил много отличных етрел-
ков. А бывший его ученик рядовой Ceme-
нов уже сам работает тренером. Хорошим
ортанизатором и учителем стрелков показал
себя коммунист тов. Ваклюгин.
	Ведущая роль в развитии етрелкового
енорта принадлежит коммунистам, Лич-
ным примером они увлекают всех воинев.
на достижение высоких спортивных  усце-
хов. В ‘целях контроля и помощи  партий-
ная организация регулярно завлушивает
на своих собраниях доклады руководителей
отрелковых секций. Действенную помощь
коммунистам оказывают комеомольны,
	Маосовому вовлечению воинов в етрел-
ковые секции содействует широкая попу-
ляризация отличных стрелков и их ‘опыта
работы. Коммуниеты и комсомольцы часто
проводят беседы 06. отневом мастерстве
лучших стрелков-спортеменов. ЕК учаетию
в таких беседах привлекаются тренеры,
отличные стрелки. Не раз выступали He-
ред воинами мастера  меткого отия
	тт. Шурчков, Смирнов, Никандров, Черно-
бай, Удалов. В тире, на втрелковых ‘ворев-
нованиях вывентиваютея мишени лучших
етрелков с призывом: «Отреляйте так, как
стреляют наши  рекордемень(». Тут же
  перечисляются фамилии отличившихся
воинов.   Г

Для пропаганды передового опыть ие-
пользуется также местный  радиоузел.
„Воины. прослушали лю радио ‘уже ‚весколь-
ко бесед о лучших стрелках, 00 отечест-
венном ‚оружии. Одно из последних  радио-
‘обозрений было посвящено метким  стрел-
кам тт. Динамову, Тузову и другим. Бы-
ло также рассказано 6 создании нашей
русской винтовки и о жизни ее изобретате-
‘ля Мосина. Нерех микрофоном выступают и
сами стрелки-разрядники.

Широкое развитие стрелкового спорта,
помогло значительно повысить уепевае-
мость воинов по огневой подготовке, Сейчас
у нас нет таких солдат, которые бы не
выполняли упражнений по стрельбе, Мет-
кими стрелками зарекомендовали. себя
т.т. Раевский, Бородин, Орляхин, Черпа-
ченко, Бреговекий и многие другие солда-
ты и сержанты.

Успехи были бы достигнуты еще (orb:
ние, если бы спортивный комитет работал
активнее, глубже интересовался еоотоянием
дел в стрелковых секциях. В частности,
спортивный комитет упустил из своего по-
ля зрения работу женской стрелковой еек-
ций, з результате она прекратила свое CY-
шествование. Следует быстрее устравить
имеющиеея недостатки.

Старший лейтенант П. МАТЮКИН
		стрельбы
	_ Изучаем труды.
И. В. Сталина
	Коммунисты старшина Бондарев, crap-
ший сержант Бабаян, комсомолец ефрейтор
Фельдман и многие другие воины ‘нашего
подразделения с огромным интересом изу-
чают исторические работы — товарища
Сталина, посвященные основным проблемам
языкознания. ‘
	Еще в хода дискуссии по вопросам язы-
кознания у нзе возник вопрос: каковы
судьбы национальных языков в булущем,
при коммунизме? Ответ на интересовавитий
нас вопрос мы нашди в замечательных ра-
ботах товарища Сталина. Эти тениальные
труды помогли нам со всей отчетливостью
понять и многие другие основные вопросы
азычозначия.
	Ефрейтор Р. АБЛУЛЛИН. -
	ОБЕЩАНИЙ МНОГО,
А ДЕЛА НЕТ
	В наем подразделении совершенюо He
	ведетея спортивно-массовая работа. это
об‘ясняется ’невниманием ° руководителей
комсомольекой организации к физкульту-
ре и спорту. Много раз поднимали члены
ВИКОМ вонрос 6 том. чтобы ‘организовать
	  тренировки, сдачу. летних норм ГТО, ует-
	роить состязания по ‘бегу, прыжкам и
хругим видам епорта на первенство подраз-
деления. 06 этом было принято’ немало хо-
роших решений, а руководители не раз за-
веряли нас в том. что помогут выполнить
	их. Однако ни решения, ни обещания не
	  выполняются.
	ХОРОШИЙ БОЕВОЙ ЛИСТОК
	Авторитетом пользуется в нашем подраз-
делении редактор боевого листка рядовой
Павлов. Выпускаемый им листок помотает
командиру   воспитывать у солдат. любовь
к военному делу, стремление отлично
учиться.

В-листке помещаются материалы о несе»
нии караульной службы, 06 учебе’ воинов.
	Боевой лиеток ставит в пример перело-
вых воинов, таких, как рядовые Горяинов,
Козменко. Ильяшов.
	Он смело критикует недостатки. Критика
	  помотает отетающим во-время увидеть свои
	ошибки и исправить их.
	Однажды в боевом листке было написа-
но, что рядовой Земляков учится без на-
пряжения сил. Прочитав заметку, солдат
крепко ‘задумался. С ‘тех пор он см
	учиться гораздо прилежнее, Вскоре земля-
ков вышел в ряды передовиков. Теперь
боевой лиеток уже ставит его в пример
	другим солдатам.

Редактору боевого листка большую по-
мощь оказывают комсомольцы Плотников,
Соколов и Виноградов.

За добросовестную работу по выпуску
боевого листка командир об’явил рядовому
Павлову благодарность.
	Б. ЕГОРЦЕВ.
	Некоторые особенности
	из снапперской винтовки
	Установку прицела можно производить и
	на промежуточные деления 2 /,, 31,
ЗЗ4 ит. д., что обеспечивает точную
отрельбу на неокругленные расстояния
	(225, 350, 375 метров и т. д.). Для учета
ветра, деривации и выноса точки прицели-
вания ‘при стрельбе но движущимся целям
служит боковой барабанчик. Имея по
10 делений в 066 стороны от нуля, он так-
же позволяет вносить мелкие поправки:
Ma, Mo, ЗВ, 3. ИА итд. 90 obec-
нечивает точный бой винтовки в боковом
направлении.

Необходимо, однако, помнить, что благо-
даря мертвому ходу винта иногда мелкая
поправка, внесенная в установву барабан-
чика (верхнего или бокового), может це
сместить прицельного приспособления, а
следовательно, и не дать нужного резуль-
тата при стрельбе. Поэтому Aaa yerpane-
ния мертвого хода винта при внесении по-
правок надо прежде, чем установить тре-
буемое деление, ° повернуть барабанчик в
противоположную сторону на 1—2 деле-
ния, а затем уже установить нужное деле-
ние непрерывным вращением барабанчика,
В этом случае точность внесения поправки
всегда гарантирована.

Чтобы не производить дишних расчетов
при стрельбе, рекомендуетея пользоваться
поправочными таблицами. В полевых усло-
виях поправки на боковой умеренный ветер
до 600 метров можно производить и мне-
моническим слоеобом: цифра прицела, де-
ленная на 4. Например:  дистанния 300
метров. Ветер 4 м/сек. слева. Установка
бокового барабанчика будет — 3/,. Ha
600 метров при ветре справа установка
равна ++ 6/4 или Е 11/›. деления,

Вынос, точки прицеливания в фигурах
	на ветер: прицел минуе полфигуры go 500
	метров, на 600 метров — цифра прицела
равна количеству фигур. Выное расечитан
	Ha скорость бегущей пешей пели (3 м/сек).
Стреляя по движущимся целям. вместо
	Чем об’яснить такое странное отношение
® снорту? Не пора ди нашим руководите-
	Ефрейтор А. ИЛЬЯКОВ.
	Замечательные боевые свойства онайпер-
ской винтовки делают ее грозным оружием,
позволяющим без промаха поражать раз-
личные пели, особенно малого размера и
появляющиеся на короткое время. Оптиче-
ский прицел, воторым енабжена винтовка,
Дает возможноеть, как сказано в наставле-
нии, веети меткий огонь и при’ неблаго-
приятных условиях освещения (в сумерки
и на рассвете), когда е открытым прице-
лом стрелять затруднительно,

Значительно облегчен и сам пронес при»
пеливания, Tak Bak не приходится совме-
щать три точки (прорезь прицела, муку и
пель), расположенные от стреляющего на
различных удалениях, В оптичееком при-
целе благодаря системе оптических стекол
изображение цели получается в одной HAG:
скости с прицельными нитями, Для точно-
го прицеливация достаточно подвести сот
рие вертикальной нити (пенька) в точку
принеливания. При этом глаз должен быть
совмещен е главной оптической осью при-
цела, а все пространство местности, види-
мое в прицел, не должно иметь никаких
теней по сторонам. Малейшее отклонение
глаза в какую-либо сторону вызывает HO-
явление теней в прицеле и ведет к неточ-
ной стрельбе. Вели глаз емещен влево, —
тень появляетея слева, & пули идут вира.
во: глаз смещен вправо, тень справа —
пули идут влево.

Серьезное внимание следует обращать
также на прикладку. Монтаж оптическоге
прицела на винтовке заставляет держать
голову несколько выше обычного, касаяеь
приклала правой стороной подбородка. Rpo-
ме того, голову приходится  откленять

’назал. Поэтому каждый, кто стреляет из
снайперской винтовки, обязан научиться
выбирать для себя наиболее улобное поло-
жение. Глаз следует держать от окуляра
на удалении 7—8 миллиметров. Правиль-.

‚ ное выполнение приемов изГОТОвВКИ _ одно
из важных условий меткой стрельбы.
	упреждения можно, пользуясь мнемониче-
ским ©10с0бом, вносить поправку в уета-
	HOBKY бокового барабанчика: Е цифре при-, Яям от слов перейти в делу?
	13 Несколько
	цела спереди приписать единицу, отделить
ве запятой и помножить на скорость дви-
жения цели. Пример. Дистанция 200 мет-
ров. Цель движетея со скороетью 1,5 м/сек.
	Полравка: 1,2 Х 1.5 == 1,8 деления боко-‹
вого барабанчика... Еели цель. движется
слева-направо -- 1,8 деления бокового ба-!
	рабанчика, сирава налеве —- 1,5 деления.
	Вращать барабанчик следует плавно, 03  Ж Воины нашего подразделения Лушни-
	ков, Копицын, Деревягин и Киз’юров окон-
чили курсы шоферов. Они успешно сдали
экзамены и получили водительские права.
	Рядовой И. МОИСЕЕВ.
	*

При  отрельбе с оптическим прицелом
очень ‘заметны колебания  прицельного
пеньва (вертикальной нити, заменяющей
уунку). Поэтому нужно вееми мерами Ai
биваться болев устойчивого положения при
стрельбе и, не обращая внимания на Коле-
Gara пенька, илавно нажимать одусковой
крючок,

Для определения расстояний использует-
ся угтомерное значение прицельных. нитей.
Нромежуток между горизонтальными нитя-
ми (база) составляет 7 тысячных, толщи-
на прицельных нитей (вертикальной и го
ризонтальных) 2 тысячных.

С оптическим прицелом нужно обращать-

ся бережно. Нельзя донуекать резких уда-
ров и толчков; при перенолзании  предо-
хранять прицел от заеорения, Колпачки на
стеклах разрешается снимать только нео
средетвенно перед стрельбой на огневом ру-
беже. В пирамиде, в строю или на походе
на оптический прицел должен быть надет
чехол. При чиетке винтовки нельзя дотра-
гиваться до етекол нальцами; надо следить,
чтобы на стекла не попало масло. Стекла
протирать чистой мягкой тряпочкой (фла-
нелькой), делая круговые вращения. При»
цельные устанозки до стрельбы должны
вевгла быть на нулевых делениях.
	В ЧУЛИНКИЙ,
	мастер спорта Со6В, J
	% Комсомолец  Лущенко показывает’ при-
мер высокой дисциплины; строевой выправ-
ки. Он — отличный‘ стрелок, передовик
боевой и политической подготовки. Коман-
дир присвоил ему. звание. «ефрейтор».
	Рядовой Н. ЯЩУК.
	№ Солдат Ткач плохо стрелял, отставал
о политической подготовке. Комсомолен
	гвардии ефрейтор Брагин взялея помогать
	солдату. Вокоре Ткач стал выполнять
упражнения по стрельбе на «хоропю» и
«отлично». Сейчае он имеет‘ ряд поошрений
за высокую огневую подготовку. Брагин
помог товарищу добиться прочных знаний и
HO политической подготовке.
	Гвардии сержант Л, ЗАХАРОВ.
	  oW <Дружищь ли ты с книгой?»  — такой
‘Вопрос стоял на повестке дня открытого
‘комсомольского собрания. Как лучших чи’
тателей докладчик назвал комсомольцев
	‘Соколова, Иванова и Корнеева;
Рядовой Ш. КЕВХАЯН,
	Советские воины © неослабным вни-
манием следят за военными действня:
ми в Корее, Во многих подразделениях
в комнатах ‘политпросветработы ” выве.
	шены карты Кореи. Как только прихо-
AAT свежие газеты, агитаторы отмечают
флажками города и районы, освобож-
денные Народной армией Корейской
народно-демократической республики.
Вот перед нами карта Кореи, ‚офор-
	членная кандидатом в члены ВКП (6)
гвардии старшиной Е. Ивановым и
комсомольцем гвардии сержантом
Архиповым — председателем совета
комнаты политпросветработы. На сним-
ке (слева направо): комсомольцы гвар-
дейцы младший сержант П. Абраменков
и ефрейтор С. Боровинский отмечают
флажками освобожденные города,
к ; Фото А. Прохорова.