10 августа 1950 года, № 188 (8122).
		КРАСНЫЙ ВОИН
		занятии
	8 помо
	щь руководителю политических

Как вести занятия по теме: „Советский нар роитель коммувизма.

Борьба Советского Союза
			В результате изучения этой темы солда-
т и сержанты должны еще глубже понять
зкемирно-историческое значение победы со-
зизлизма в СССР, достигнутой под  руко-
	ЦИЗЛИЗМа В ЗАЛА, дл ииаулоа под руко-
водством партии Ленина—Сталина, . еще

пучие осознать роль героического труда
	1 советлекого народа в построении KOMMYHH-
я втического общества в СССР. уяснить пре-
зосходотво советского  социалистичеекого
тоя перед капиталистическим и иметь
ясное понимание поеледовательной борьбы
(увотского Союза за прочный демократиче-
` скай мир, за свободу народов,
	В ходе занятий нужно добиться, чтобы
	олаты и сержанты твердо усвоили, что
	Laska.
	правящие. круги США ведут прямую и не-
посредственную подготовку в развязыванию
Новой мировой войны, войны против Совет
ского Союза и стран народной демократии,
STO американский империализм в настоя-
щее время является вамым лютым врагом
мира, социализма и демократии, овободы и
независимости народов. Вместе @ тем надо
наглядно показать могущество и превосход-
ство сил демократического лагеря над си-
лами империалистического хагеря.
	Изучение этой темы должно ,‚ епособство-
вать повышению у воинов чувства горячей
любви к своей социалистической Родине и
ненависти к ее врагам.
	ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА
	1 Советский народ — строитель комму-   важный шаг вперед по пути в комму-
	HHIMY.

3. Борьба Советекого Союза против под-
	2. Послевоенная сталинокая пятилетка   жигателей новой мировой войны
	_ Время, отведенное на рассказ, целесооб-
разно распределить примерно так: на с0об-
щение названия темы, ее плана, на раЗ’яс-
нение пели занятий и положение содержа-
лия первого вопроса-—25 минут, второго
	При изложении содержания первого воп-
‹ оса руководителю следует осветить вели-
-9 кую ноторическую цель Всесоюзной Комму-
нистической партии (большевиков)—по-
трение коммунистичеекого общества в
CCCP, При этом нужно подчеркнуть, что
еще в предвоенные годы советский народ
под руководством большевистской партии
осущеетвих леницско-сталинекий план 10-
строения социализма в СССР. Социализм
глубоко вошел в быт. преобразил вею
жизнь народа.
	В 1936 году на Чрезвычайном УШ
Веесоюзном с’езде Советов товарищ Сталин
сказал:

«Наше ‘советское общество добилоеь то-
Г, что оно уже осуществило в основном
социализм, создало социалистический строй,
г, в, осуществило то, что у марксистов на-
зываетея иначе первой или низшей фазой
коммутизма. Значит, у Hac уже осущеет-
влена в основном первая фаза коммуниз-
ма, социализм» (И. В. Сталин. Вопро-
вы ленинизма, изд. 11-е, стр, 514). Эта
всемирно-историческая победа советского
народа закреплена в Сталинской Конетиту-
OWE.
	Руководитель излагает, слущателям про-
грамму завершения построения социалисти-
ческого общества и постепенного перехода
ot социализма кв коммунизму. данную

‚ ммрищем Сталиным в его докладе Ha
“ ШП e’eaze BRII(S).
	Продолжая рассказ, руководитель указы”
вает, что вопрое © возможности построения
коумунистического общества в одной стране
нашей партией теоретически решен в
положительном смысле. Товарищ Сталин
развил ленинскую теорию о возможности
победы социализма, научно обосновал В0з-
MORHOCTS построения  полного коммунизма в
(ССР и в том случае, если даже сохранит-
ся капиталистическое окружение. «Вомму-
низм в одной стране» вполне возможен, —
	30 минут, третьего—35 минут. В octas-
шиеся 10 минут руководитель отвечает на
вопросы ‘и дает указания слушателям по
подготовке к самостоятельному чтению.
	указывает товарищ Сталин; — особенно в
такой стране, как Советский Союз» (Газета
«Правда» от 25 сентября 1946 года).
	Товарищ Сталин в своей исторической
речи 9 февраля 1946 года начертал вехи-
чественную программу ‘коммунистического
строительства. Излагая основные цоложе-
ния этой програмуы, руководитель отме-
чает, что коммунизм для советских людей—
теперь уже не мечта, не вопрое отдаленно-
то будущего. Оп вырастает и будет выра-
стать из вамоотверженного труда нашего
народа, из творческих усилий миллионов
советских людей-—передовых” стахановцев
фабрик и заводов. передовых колхозников
и колхозниц, из творческих достижений
нашей. советской интеллигенции, деятелей
науки и культуры.
	Руководитель раз’ясняет, чем опреде-
ляется возможность построения коммунизма
в СССР. и подробно освешает роль Совет-
ского государства как ‘основного орудия
строительства коммунизма. Надо рассказать
слушателям не’ только 0  хозяйетвенно-
организаторской а культурно-воспитатель-
ной деятельности нашего государства, но и
раз’яенить. что советскому народу прихо-
дится строить коммунизм, в условиях, ког-
да в большинетве стран мира продолжает
существовать капитализм. До тех пор, по-
ка существует империализм, остается
опасность новых войн и разбойничьих на-
палений на СОСР. Чтобы предотвратить
новую империалистическую агрессию про-
тив Советского Союза и стран народной де-
мократии, необходимо настойчиво  укреп-
лять военно-экономическую мощь Советско-
то государства, крепить единый фронт сто-
ронников мира.
	В заключение этого вопроса необходимо
рассказать о партии Ленина-—Сталина mar
руководящей и направляющей силе совет-
ского народа в строительетве коммуниети-

ческого общества.
	РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ
	1. Советский народ —
строитель коммунизма
	отив поджигателей новой мировой войны“
		По всей нашей необ’ятной стране о прое
миа кампания по сбору полписей под Воз-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира © запрещении
атомного оружия.

Советский Комитет заниты мира, пленум
которого происходил 29 июня в Москве, при-
звал всех советских людей поставить свои
полпися под Воззванием и выразил  твер-
Ay уверенность в том, что в0е советские
	ЛЮти откликнутея на этот призыв.
	Громадный политический под’ем, кото-_
пый вызвали в нашей ‘стране решения
первой сессии Верховного Совета СССР, и
камнания по сбору подписей под CroR-
тольмеким Воззванием являются убедитель-
пым свидетельством того, что сталинская
внешняя политика — политика мира —
пользуется всенародной любовью и единбч
душной поддержкой веех трудящихся велия
кого многонационального Советского Союза:
С 30 июня по 1 августа под Воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
еа сторонников мира подписались 115 мил
лионов 275.940 советских граждан.
	Миллионы советских людей, поставив
свои подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием, обязались еще шире развернуть 60
циалистическое. . соревнование за выполне=
ние и перевыполнение народнохозяйствен-
ных планов, за дальнейшее укрепление мо-
гущества нашей социалистической Родины
— авангарда всемирного фронта мира, д®-
мократии и социализма.
	06’единенные силы мира и демократии
имеют ‘все возможности‘ сорвать’ агрессив-
ные планы американского империализма и
преградить путь новой мировой войне, под-
готовляемой империалистами США и Apy-
гих страв. ‘ :
	Руководитель должен раз яснить слуша-
телям, что империалистический лагерь во
главе в правящими кругами США и Анг-
чии, проводящий политику подготовки
новой войны, не сл0собен остановить на-
растающий пол’ем международного движе-
ния сторонников мира, Сейчас «Создалось
положение, при котором империалисты,
развязавшие новую миревую войну, неиз-
бежно вызовут такой всеобщий отпор со
стороны миролюбивых народов и всего дз-
мократического лагеря, который приведет
не просто н поражению тех или иных аг-
рессивных держав, нак было до сих пор, а
к ликвидащии всей системы мирового импе-
риализма» (В. Молотов).
		В заключение рассказа надо указать,
что в борьбе против Советского Союза и
стран народной демократии ‘империалисты
пытаютея. пгироко использовать питионаж,
дивербию. Поэтому священной обязанностью
наших воинов, как и всех советских люЮ-
дей, являютея’ повышение бдительности,
строжайшее сохранение военной и государ-
ственной ‘тайны, вевмерное укрепление воен-°
HO - экономического — могущества нашей
Родины.
	между народами. одесь важно указать и%
выдающееся значение Указа Президиума
Верховного Совета CCCP об учреждении
международных Сталинских премий «За
укрепление мира между народами».
События последнего времени наглядно
подтвердили = правильность заявления
товарища Сталина о том, что все ‘народы
хотят мира, & не войны, 8 без народов. в0-
вать нельзя. Товарищ Сталин говорит, что
деятельность поджигателей новой ВОЙНЫ
может окончиться лишь позорным прова-
лом. «Черчилль; главный.  поджигатель
новой. войны, уже добился того, что лишил
себя доверия своей нации и демократиче-

RaeT BCeX других поджигателей войны.
Слишком живы в памяти народов ужасы
недавней войны и слишком велики обще-
ственные силы, стоящие за мир, Чтобы
ученики Черчилля по агрессии могли их
отолеть и повернуть в сторону новой вой-
	ны» (Газета «Правда» от 29 октября 1945.
	года),

С величайщим удовлетворением  сотна
миллионов людей, борющихея за мир, про-
тив поджигателей войны, встретили’ Заяв-
ление Верховного Совета СССР, принятое
на совместном заселании Совета Союза И
Совета Национальностей 19 июня 1950
года в связи с обращением Постоянного
комитета Всемирного конгресса  стороннйз
ков мира.

Известно, ве какой враждебностью отне-
лись к призыву Постоянного комитета:
правительства и парламенты капиталистя-
ческих стран. Правительство Соединённых
Штатов Америки не допустило делегацию
Постоянного комитета в СПА, показав тем
самым исключительную враждебность пра-
вящих кругов Америки делу мира. В Анг-
лии премьер-министр Эттли и министр ино-
странных дел Бевин отказались принять
делегацию мира. В Голландии делегацию
Постоянного комитета арестовали и выюла-
и из страны. Так  империалистические
поджигатели войны, их лакеи в парламен-
‘тах и министерствах пытаются сорвать
массовую кампанию за сбор подписей под
	Воззванием о запрещении атомного оружия,
Верховный Совет СССР заявил о своей
	солиларности в предложениями Ностоянного
	комитета Беемирного конгресса CTOPOHHH-
ков мира о запрещении атомного оружия,
установлении строгого международного
контроля за соблюдением этого запрещения
и 06 об’явлении военным преступником TO-
о правительства, которое первым приме-
нит это оружие агрессии и массового унич-
тожения людей.

Поддержка Верховным Советом Советеко-
го Союза призыва Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
еще раз показала народам веех стран, что
в своей борьбе за мир они могут смело по-
ложиться на советский Народ, руководимый
коммунистической партией, ‘великим
Сталяным.
	3. Борьба Советского Союза против
попзкигателей новой мировой войны

ценных Наций, так и в отношениях с от-
дельными странами. Представители США и
Англии неоднократно срывали обсуждение
й осуществление предложений Советского
Союза ‘о сокращении вооружений и воору-
женных сил ‘и о запрещении атомного ору-
REA,

Следует отметить, что США, готовя но-
вую мировую войну, настойчиво  пропа-
тандируют космополитические «теорий» о
необходимости отказа других народов OF
национального суверенитета, то-ееть отказа
от свободы и независимости народов в ин-
тересах обогащения ‘американских империа-
листов, идею  ортанизации  «веемирного
правительства» и «всемирного государства»
во главе с Соединенными Штатами Амери-
ки. Нужно обратить внимание слушателей
на необходимость решительной борьбы ©
буржуазным космополитизмом как вредней-
шим оружием англо-американского имие-
риадизма.. :

В рассказе надо с особой силой подчерк-
нуть, что главари правых социалиетов —
Рамадье во Франции, Эттли и Бевин в Анг-
лии, Шумахер в Германии, Сарагат в Ита-
лии и другие--являются главной опорой
англо-американских империалистов B их
борьбе против социализма и демократии,
Они <..выступают не только как агенты
буржуазии своих стран, но и как агенты
американского империализма, превращая
социал-демократические партии евроней;
ских стран в ‘американские партии, в пря-
мое орудие империалистической агрессии
США» (Резолюция Информационного бюро
Компартий. Газета «Правда» от 29 ноября
1949 года).

Подводя итог сказанному, руководитель
говорит, что англо-американский империа-
лизм создал серьезную угрозу делу мира.
OT политики подготовки агрессии  прави-
тельство Соединенных Штатов перешло К
прямым актам агрессии, стало на путь
неприкрытого вмешательетва во внутренние
дела Кореи, на путь вооруженной  интер-
венпии в Корее.

Но между желанием империалистов раз-
вязать новую войну и возможностью орга-
низовать такую войну —- дистанция ог-
ромного размера, ибо народы мира не хо-
тят войны: Силы, стоящие за мир, возглав-
хяемые Совемеким Союзом, настолько зна-
чительны и велики, что они в состоянии
сорвать все планы поджигателей новой ми-
ровой войны.

Ярким доказательством этого служит
прохехящая  сейчае массовая кампания по
сбору подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием, ход’ которо после начала американ-
ской агрессии в Корее активизировался
даже в самих США. Миллионы людей, ста-
вя полтиеи пол этим Воззванием, с гневом
говорят имиериалистическим хищникам:
«Руки прочь от Кореи!», «Запретить атом-
ную бомбу!»>, «Остановить поджигателей
новой войны!».

в) Советский Сеюз—в авангарде борьбы
за мио. Руководитель отмечает, что Совет-
ский Союз, сыгравший ‘решающую роль в
разгроме фашистекой Германии и империа-
листической Японии и с честью выполнив-
ший свою великую освободительную  мис-
сию. послё войны идет в авангарде борьбы
за мир и безопаеность народов. Советский
Союз твердо и последовательно проводит
свою мирную подитику, стойко защищает
свободу и независимость народов, разобла-
чает поджитателей новой мировой войны,
 итстанвает политаку международного ©0-
 трудничества на началах равноправия наро-
лов. Мионую политику Советского Союза
активно поддерживают антиимпериалисти-
ческие. демократические силы BO всех
` странах мира.

х _Дадее_ руководитель о рассказывает 0 60-
ставе. и о целях демократического лагеря,
	возглавляемого Созетеким Союзом, 06 эко-
	номическом и политическом сотрудничестве
СССР и стран народной демократии и под-
черкивает, что борьба между демократиче-
ским и империалистическим лагерями ста-
_новится все острее и ожесточеннее. Приме-
ры и факты этой борьбы руководитель мод-
‚ жет взять из учебного пособия, & также
из периодической печати.

Надо указать, что американская  поли-
тика закабаления народов и развязывания
новой мировой войны встречает рентитель-
ное сопротивление с6 стороны рабочего
класса и других елоев трудящихея в капи-
 талистических странах Европы, в Коло-
ниальных и зависимых странах Азии.

Движение против агрессивной политики
американского империализма в защиту ми-
ра приняло особенно мощный‘ размах за
последние годы. Это движение охватило
самые ттирокие слои населения во  веех
странах, людей различных нолитических
взглядов и религиозных верований. Во
Франции, Италии, Норвегии, Дании и дру-
гих странах Западной Европы, а также в
самих США проводятся многочисленные
демонстрации и митинги протеста против
(еверо-атлантического пакта.

Всемирный конгреее сторонников мира,
состоявшийся в апреле 1949 года в Пари-
  же и Праге, представлявший 600 миллио-
пов человек, заявил, что американский им-
перианизм тотовит преступную  агрессив-
ную войну и завабаляет народы. Он при-
звал всех честных людей во всех странах
осознать угрозу, нависшую над миром, и
об’елиниться для ве предотвращения. Зна-
чительную роль в укреплении мира сыг-
рали национальные конгрессы сторонников
мира в ряде стран, особенно Всесоюзная
конференция сторонников мира.  соетояв-
иаяся в’ августе’ 1949 года в Москве. 0е-
вещая этот ‘вопрое, ‘руководителю ‘необходи-
мо рассказать о широком размахе развер-
пузнюйся во всех етпанах  камчании по
сбору полпиеей под Воззванием Поетоянно-
  го комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира о запрещении атомного оружия
и об об’явлении военным: преступником то-
го правительства, которое первым применит
эта овужие.

Руководитель должен отметить, чго зна-
менательную дату семидесятилетия великого
Сталина трудящиеся всего мира вместе ¢
советским. народом провели под знаком
дальнейшего сплочения всех борцов за мир

а) Послевоенная международная  обста-
новка. Руководитель излагает третий в0П-
рое, еледуя материалам учебного пособия.
Он отмечает, что в итоге второй мировой
войны в международной обстановке произо-
шли существенные изменения: силы социа-
лизма и демократии ‘значительно возросли,
& силы капитализма облабли. Наше Совет-
ское социалистическое государетво вышло
из смертельной схватки с гитлеровскими
захватчиками и японскими империалистами
ещё более сильным и могучим. Неизмеримо
возросли авторитет нашей Родины и 6е
роль на международной арене.

Руководитель рассказывает 0 расстанов-
ке политических сил на международной
арене поеле второй мировой войны, о боль-
ших достижениях в странах народной де-
мократии, ‘о росте  национально-освободи-
тельного движения в колониальных и 3а-
висимых странах, о непрерывном росте сил
сторонников мира и демократии, во главе
которых стоит великий советский народ,
раз’ясняет историческое значение победы

Китайской народной революции и создания  .

Германекой ‘демократической республики.
В рассказе следует широко ‘использовать
приветствие товарища И. В. Сталина п0е-
зиденту Германской демократической  рес-
публики господину Вильгельму Haury и
премьер-министру господину Отто Гротево-
лю, а также выступления советских прех-
ставителей на четвертой сессии Генераль-
ной Ассамблеи Организации 0б’единенных
Наций.

Затем, используя материалы учебного
пособия, следует ноказать рост KONMYHE-
стических и рабочих партий, осветить их
организующую и направляющую роль B
борьбе трудящихея за мир, против поджига
телей новой мировой войны, а также дея-
тельность демократических ‘организаций,
Необходимо раз’яенить елушателям ‘реше-
ния совешания Информбюро коммунистиче-
ских партий в Венгрии во второй половине
ноября 1949 года, в которых дается ray-
бокий анализ международного положения ий
изложена боевая программа действий ком-
мунистических и рабочих партий в HX
борьбе за мир и социализм. При этом cae-
дует рассказать влушателям о подрывной
работе фашистской потионской клики Тито
—злейшего врага рабочего и демократиче.
ского движения, о значении судебных про-
цессов нал  шиионеко-террористическими
бандами в Венгрии и Болгарии, раскрыв
ших коварные планы англо-американских
империалистов и их югославских найхитов.

В заключение этой части рассказа нуж-
  но отметить, что истекший период после
второй мировой войны был периодом
«..дачьнейшего ослабления лагеря  имие-
риализма, выпадения из его цепи новых
звеньев. обострения всех его внутренних и
внешних противоречий, Вместе с тем 3a
этот период проиеходил неуклонный рост и
  укрепление сил лагеря мира, демократия и
социализма» (М. Суслов. Защита мира
и борьба е поджигателями войны. Газета
«Правла» от 3 декабря 1949 года).

6) Подготовна новой империалистической
войны англо-америванскими империалиста-
ми. Продолжая рассказ, руководитель ука-
зывает, что неуклонный рост могущества
Советского Союза и успехи стран народной
  демократии вызывают бешеную ярость
   международной реакции и особенно имие-

риалистов США и Англии. В этой связи

следует напомнить слушателям указание

товарища Сталина, данное им еше в 1931

году: «Посмотрите, как воют и беснуются

против нашей партии веем известные

«уважаемые» джентльмены — Фиш В

Америке, Черчилль в Англии, Пуанкаре во

Франции. Почему они воют и беснуются?

Потому, что политика нашей партии пра-

Вильна, потому, что она дает успех за ус-
   пехом» (И. В Сталин. — Вопросы

ленинизма, изд. 11-е, ‘стр. 325).
} Используя цифры и факты, приведенные
-  р ‘учебном пособий, о росте военных раехо-

дов в США и Англии, о создании  амери-
+ канскими и английскими  империалистами

многочисленных военно-воздупитых и воен-
но-морских баз, нужно рассказать  слуша-
телям, как правящие круги СИГА и Англии
ведут подготовку и’ развязывание новой
мировой войны. При этом надо  подчерк-
нуть, что задачам пюдтотовки новой миро-

— wee Oem

не
де;
At
И

Cc

ee ee es Oe a ee nl

ew me tse

5S = Me.

и внешняя политика правительств США,
Англии, Франции” и других. капиталисти-
ческих стран. Правящие круги этих стран
упорно насаждают у себя реакционные фа-
шистекие порядки. Они.’ преследуют про-
грессивные организации и ‘прогрессивных
деятелей, издают законы, ограничивающие
  права профеотозов, запрещают” забастовки.
В качестве примера следует о привести суд
-  над руководителями компартии США,
b Необходимо далее отметить; что правя-
щие круги США. Англии и Франции от-
-Греклись от политики международного ¢o-
-   труднечеетва и вернулись к старому
-   антисоветскому курсу, который они прово-
п лили ло второй мировой войны. Американ-
е  ские империалисты ° сколачивают блоки
-  (союзы); направленные для ведения войны
-  против СССР и стран ‘народной демократии,

Порвав вое договоры и нарушив  вее 0бя-
  зательства, они срывают мирное сотрудни-
\,   чество < Советеким Союзом и лемократиче-
скими странами и стремятся  ортанизэвать
против них единый фронт капиталистиче-
еких госухаротв.

Руководитель должен рассказать слуша-
телям о создании правяшими кругами
США и Англии так называемого Западного
союза и о подписании Северо-атлантиче-
ского пакта, нолчеркнув pA arom, что Ce-
веро-зтлантический пакт есть орудие уста-
новления англо-американского — мирового
госпохетва, орудие прямой, непоередетвен-
ной подготовки новой империалиетической
войны против СССР, стран народной хемо-
кратин и всего демократического лагеря.

sw EF well

.

ae В этой связи нужно использовать мате-
у-   риалы. опубликованные в заявлении Миня-

стерства Иностранных Дел СССР и в ме-
моранлуме правительства СССР о Северо-
атлантическом пакте. hype wa подготовку
новой мировой войны определяет политику
США и Англии как в Организации 00’еди-

— oe 4
я mer ?
ea nn nnn

вой войны подчинена как внутренняя. так
	САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
	В часы самостоятельного чтения руко- & также раз’яснению выдающейся роли
волитель должен помочь слушателям изу-   товарища Сталина в организации и силоче-
	товарища Сталина в организации и силоче-
нии трудящихся всего мира против поджи-
гателей новой войны.

В часы массовой работы следует органи-
зовать для слушателей доклалы о ходе вы-
полнения послевоенной сталинской пяти-
летки как по СССР в целом, так и по той
республике и области, на территории =0-
\рой расквартирована данная часть.
			чить материал по данной Теме, уяснить
значение строительства коммунизма в CCCP
и необходимость всемерного укренления на-
шего государства и его Вооруженных Сил.
0с050е внимание несбхолимо уделить раз’-
	яснечию слушателям содержания раздела
	хаклада товарища Сталина на ХУШ с’е3е.
	ВЫП(6) -— © государстве при коммунизме,
	BECEA
	беседе по третьему вопросу следует
выяснить, как влушатели усвоили значе-
ниё успешного выполнения и перевыполне-
ния плана послевоенной сталинской пати-
летки в области промышленности, сельеко-
гс хозяйства, повышения материального
благосостояния и культурного уровня нару-
да, Выступающие должны подробно OnBe-
тить, как вынтолнение послевоенной сталин
ской пятилетки еще более укрепляет воен-
но-экономическую мощь Советского Союза и
котействует успешному продвижению на-
пей ‘страны вперед, по пути к коммунизму.
Обсуждая четвертый вопрос, необходимо,
чтобы ‘слушатели рассказали о поелевоен-
ной международной обстановке, о подготов-
ве‘ ‘англо-американскими империалистами
новой войны, об оевободительной борьбе
корейското народа против американских аг-
рессоров, в борьбе Советского. Союза и стран
народной демократии за прочный мир, за

свободу и незавиенмость народов.
	`В’ конце: беседы руководитель отмечает,
как изучена данная тема, дает оценку вы-
ступлениям слушателей, отвечает на все
вопросы, возниклие у них во время 0°0е-
ты, и ставит перед воинамн практические
залачи. вытекающие из темы.
	Беседу по этой теме рекомендуется вести
примерно по следующим вопросам:
1. Какие  залачи поставил товарищ
	Сталин перед советским народом на HOt-
левоенное время.

2. Как советский народ, возглавляемый
большевистской партией, строит ROMMYHE-
стическое общеетво.

3. Значение послевоенной ‘сталинской
пятилетки в укреплении экономического и
военного могущества нашей Родины.

4. Как Советский Союз борется против
полжитателей новой мировой войны,

При обсуждении первого вопроса нужно
помочь слушателям глубоко уяснить вон-
кретную программу борьбы за создание #4-
териально-производственной базы  комму-
ниетического . общества, Выдвинутую
товаришем Сталиным в речи на собрании
избирателей  Сталинского избирательного
округа г. Москвы 9 февраля 1946 года.

Разбирая второй вопрос, нужно, чтобы
солдаты и еержанты рассказали о героиче-
еком созилательном труде советского H3p-
	ха. направленном на построение коммуня-:
	етического общества в СССР, © том, как В
повседневной жизни и борьбе трудящихся
СССР за коммунизм проявляется рувоводя-
щая и направляющая роль партии Ленина
— Сталина. .
	2. Послевоенная сталинская пятилетка —
важный шаг вперед по пути
	к коммунизму
	вития Советского Союза о в. послевоенный
период © особой силой подчеркнуть превос-
ходство нашего советского общественного
и государственного етроя перед кацитали-
стичееким, показать антинарохный харак-
тер калтиталистического строя, обрекающего
трудящиеся массы стран капитализма Ha
безработицу, нищету и голод. В капитали-
отическом мире в настоящее время число
безработных и занятых неполную рабочую
неделю составалет 45 миллионов человек.
В Соединенных Штатах Америки, в э19м
не пострадавшем, а нажившемея OT войны
империалистическом  государетве,  усчли-
вается экономический кризис, происходят
массовые увольнения рабочих, растет бее-
прееветная вужда миллионов простых лЮ-
лей. Число полностью безработных в CHA
за последний год ухвоилось, & вместо с
полубезработными, работающими неполную
нелелю, оно составляет свыше 18 миллио-.
вов человек. Рост безработицы; инфляция,
повышение розничных цен все бодее и 59-
лее снижают покупательную способность
населения СИА.

Миллионы трудящихся Англии. Фран-
ции, Италии и других стран Европы, вото-
‘DEM оказывается Tak называемая  «по-
мешщь» по плану Маршалла, все сильнее и
‚ сильнее испытывают на себе гибельные
последствия американской кабалы. в кото-
рую понали они по милости своих продаж

ных правительств.

В заключение необходимо осветить рост
военного могущества Советского Союза,
раз’яенить слушателям. что советский на-^
род хочет видеть наши Вооруженные Сиды.
еше более могучими и грозными для  вра-
тов. Социалистическая промышленность
оснащает Советскую Армию и Военно-Мор-
ской Флот высококачественным  вооруже-
нием, превосходящим лучшие образцы во-
оружения капиталистических армий. Шри
этом следует предложить одному-двум слу»
‘шателям рассказать о новых образцах во-
оружения, которое имеет часть. 06 изобре-
тателях новых образцов советского ору-
жия. Затем нало подчеркнуть, что каждый
советский воин должен гордитьея, что он
является гражданином и защитником стра-
ны социализма — самого передового. госу-
дарства в мире, что ему вверена защита
государственных интересов нашей Родины
и мирного созидательного труда советеких
людей, строящих коммунистическое обще-

ство в нашей стране.

Перехоля к изложению второго вопроъе
темы, руководитель раз’ясняет слушателям,
что, в соответствии со сталинской про-
грамуой экономического и культурного
под’ема нашей страны, рассчитанной на
15 и более лет, в марте 1946 года первой
сессией Верховного Совета СССР был при-
пят пятилетний план  воесетановления И
дальнейшего развития народного хозяйства
СССР на 1946-1950 годы. Этот илан яв-
‚ дяется новым важным шагом вперед по
> пути перехода от социализма к коммуниз-
му. Успешное выполнение плана послево-
енной пятилетки обеспечивает дальнейший
мощный полем промышленности и сельско-
то хозяйства, дальнейший расцвет науки и
культуры, рост материального уровня #из-
ни советского народа и укрепление военно-
экономической мощи Советского  государ-
ства.
	Руководитель отмечает, что  трудяшиес*.
нашей страны восприняли пятилетний план
как боевую программу, отвечающую их
жизненным интересам, и под руководством
партии Ленина-Сталина добились  огром-
ных успехов во всех областях сониалисти-
ческого народного хозяйства и Культуры,
Используя цифры и факты, приведенные В
учебном пособии, а также сообщения Цент-
рального статистического управления при
(овете Министров СССР об итогах выпол-
нения государственного плана восетановле-
ния и развития народного хозяйства СССР,
руководитель может заранее подготовить
‚диаграммы, составить таблицы и, иллюст-
‘рируя ими свой рассказ, показать героиче-
ский труд и достижения советского народа
в борьбе за осуществление послевоенной
сталинской пятилетки, неуклонный роет
ироуышленности, сельского хозяйства СИ
транспорта, роет материального и KYAbTYD-
ного уровня советекого народа, дальнейший
расивет науки и культуры.
	Необходимо раз’яснить слушателям, что
успешное вылолненяе И перевыполнение
послевоенной сталинской пятилетки стало
возможных потому. чта наши рабочие, кое-
тьяне и интеллигенция проявляют тру-
ховой энтузиазм и инициативу в строитель-
стве коммунистического общества, чта пар-
тия Ленина—Сталина И ВОЖДЬ наролов
великий Сталин уверенно ведут нашу erpa-

HY к побеле коммунизма.
	Палее слелует Ha примерах огромны»

О О а
	‘успехов хозяйственного и культурного рез.
	ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛИТЗАНЯТИЙ
			В. Й. Тенинв, Тосударетво и

te
om ХУГ ит 93-е ет 439
	ция, (оч., т. ХХЬ изд. 3-е, у
438. и
	И. В. Сталин, Отчетный доклад на
ХУШ с’езде партии о работе ЦЕ ВЁИ(б),
разделы Ни Ш, «Вопровы ленинизма», из-
тание отинналцатое, стр. 575—611.
	И. В. Сталин, Речь на предвыборном
собрании избирателей Сталинекого избира-
тельного округа г. Москвы 9 февраля
1946 года,

История  ВКПСб). Краткий куре, сту.
	История ВАШ(б). В
5 neropna (6) раткий куре, стр.
	Г. М. Маленков, 32-я годовщина
Великой Октябрьской социалиетичеекой pe-
ролюнии.
	В. М. Молотов, Речь на собрании
избирателей Молотовского избирательного
округа г. Москзы 10 марта 1950 года. Га-
зета «Правда» от 11 марта 1950 года.
	М. Суслов, Защита мира и борьба с
поджигателями войны. Газета «Правда» от
3 декабря 1949 года.

Закон о пятилетнем плане воестановле-
	ния и развития народного хозяйства СССР
на 1946—1950 гг.
	бюро коммунистических партий в Венгрии
во второй половине ноября 1949 года.

Заявление Верховного Совета СССР. (Та-
зета «Правда» № 172, 21 июня 1950 г.).

‚ Заявление Заместителя Министра Иноет-
ранных Дел СССР А. А. Громыко «0б аме-
риканской вооруженной интервенции в Во-
ее». (Газета «Правда» № 185 от 4 июля
950 1,).
Выступление тов. Я. А. Малика на 3а-

селании Совета Безопаености 3 августа
1950 гота.

«Невежество в вопросах международного
права» — передовая статья’ газеты «Изве-
етия» от 6 августа 1950 года.

Из художественной литературы рекомен-
хуютея следующие произведения:
	И. Павленко. Счастье.
	С. Бабаевский, Кавалер  эолотой
Звезды. Свет нах землей.
	А. Суров, Зеленая улина.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
	Политическая карта мира.
Пятилетний план восстановления и 183-
BUTHA народного хозяйства CCCP на 1946
	Резолюции совещания Информационного —1950 г.г. Альбом наглядных пособий.