11 августа 1950 года, № 189 (8123),
	ИСПЫТАННЫЙ МЕТОД.
	Солдат Шитов ототавал по политической
подготовке. Комсомольцы решили помочь
товарищу. Это поручили отличнику учебы
тов. Филючкову. Они сумел привить. рядозо-
му Шитову настойчивость и прилежность
в учебе, возбудил в нем интерес в газете,
литературе. Шитова все чаще можно было
вилеть за чтением. Он заметно подтянулжя
в учебе,

Прошлю некоторое время, и тов. Шитов
вышел в ряды передовиков боевой и поди-
тической подготовки, Он подал в комсомоль-
скую организацию заявление с проеьбей
принять его в ряды ВЛКСМ. Комсомольское
собрание удовлетворило просьбу солдата.

ейчае Шитов — отличник учебы, Он
велет агитационную работу, активно у94-
ствует в жизни комсомольской  организа-
ЦИИ. ‘

Мы привели один из примеров TOTO, Kaz
заботливо выращивает отличников Комо.
мольская организация. В ©в0е время ona
помогла тов. Василенко добиться  высових
показателей в боевой и политической под-
тотовке. Недавно командир присвоил этому
переловому воину звание «ефрейтор» и на-
эначил его на должность командира отделе.
ния. Тов. Василенко умело обучает под-
чиненных,

Вырашиванию отличников способствуют
открытые комоомольские собрания, на ко-
торых передовые воины рассказывают о
своих лостижениях, обмениваются  опытоу
	B. THX.

КРАСНЫЙ
		жианъ
		ГВЕРЖЕ
НОГУ!
	Рота вышла на дорогу,
На поля, под зной отвесный...
Подтянуться!
	А. ЗАГОРСКИИ,
	Тверже ногу!
Запевала — песню!
	Запевала — что за голос!
Вторят на поле девчата,

И звенит под ветром колос
Урожаем непочатым.
	И поют, поют солдаты,
Забывая пыль и зной,
«Перелески, перекаты —
Край родной...»
	Про советскую державу,
Часовых ее бессонных
И немеркнущую славу,
Осенившую знамена.
	Солнце льется на дорогу,
А шагать по ней немало...
Подтянуться!

Тверже ногу!

Песню, запевала!
	Ht COMAADCHAH
		’ Все. члены ВЛКСМ—
	передовики учебы
	ны ВЛЕСМ являются передовиками ‘учебы
я службы. Командир называет их належ-
ными помощниками, 8 солдаты ВИДЯТ В
комсомольцах своих вожаков. Гвардейцы
подразделения горят желанием овладевать
боевым мастерством по их примеру, нести
службу так, как несут ве члены ВЛЕОМ.
Воины прислушиваются. к голосу  комсо-
мольцев, охотно воспринимают их советы
ий предложения. _
	Однажды рядовой Петрик попросил ком-
сомольца Дубенко рассказать, как он овла-
девает специальной подготовкой. К отлич-
ному воину подошли и другие гвардейцы.
Завязалась оживленная беседа. Тов. Дубен-
KO охотно ‘поделился своим опытом учебы
и предложил Петряку помощь. С тех пор
ежедневно в свободное время их можно
видеть в классе. Между  гвардейцами В03-
никла крелкая дружба, И хотя у солдата
Петрика сейчае только хорошие и отайч-
ные оценки, совместные занятия  продол-
жаются.

Перед гвардейцами выступают © беседа-
ми и многие друтие комсомольцы. Напри-
мер, член ВЛЕСМ Сивовол рассказал  То-
варищам, как он стал. мастером  меткого
выстрела. Много воинов привлекла беседа
тов. Отченашенко, который поделился
своим опытом физической подготовки,
	Беседы комсомольцев вдохновляют  вои-
нов на еше лучшую учебу и службу.
Гвардейцы = проникаются благородным
стремлением быть такими, как передовые
члены ВЛЁСМ.

— Моя мечта, — сказал мне однажды

рядовой Токарев, — вступить в ленинско-.
сталинский союз молодежи, учиться и
служить Ролине по примеру комеомольцев,
	У солдата были недостатки в учебе,
имел посредетвенную оценку по специаль-
ной HOIFOTOBKe, хотя мог учиться ropasyzy
лучше. Поэтому я посоветовал Toxapesy
подтянуться, более настойчиво овладевать
боевым мастерством.
	— Чем старательнее вы будете повы-
шать военные и политические знания, —
оказал я, — тем скорее вас примут в ком-
COWON.
	Я раз’яснил солдату права и обязан-
ности члена ВЛЁСМ, какие требования
пред’являютея к армейской молодежи,
	— Добьюсь таких же успехов, как ком.
сомолец Отченашенко, — заверил он,

Прошло немало времени. Упорно зани-
маясь, отдавая каждую минуту боевой
учебе, Токарев добился высоких  резуль-
татов. Он стал одним из лучших специа-
листов полразделения. Вомсомольекая opra-
низация приняла его в свои ряды.

Недавно мне пришлоеь побывать на с9-
вошании отличников боевой и политиче-
	ской подготовки Московского военного ок-.
	руга. Много полезного вынес я © этого ©о-
вешания. Как только вернулея в’ потраз-
деление, солдаты засышали меня вопроса-
уи. Бюро ВАКСМ поручило мпе выступить
перел ‘воинами. с ‚беселами и докладами. Я
обстоятельно рассказал тварлейцам о пере-
довом опыте, о том, какие задачи  постав-
лены перел воинами.
	После одной из таких бесед рядовой
Кныш сказал:

— Почетное лело быть  отличником
Буду учитьея еще. лучше.
	Такими мыслями живут все воины. Они
преисполнены стоемления овлал эвать boe-
вым мастеретвом и нести елужбу по при-
меру комсомольцев -—— ближайших помощ-
ников командиров и партийных организа-
ций в воспитании и обучении личного ©0-
	став.

А. СОЛОВОВ.
	Шло занятие по специальной подротовке.
Все внимзтельно слушали рассказ коман-
дира. Только рядовой Волошко, склонив-
шись над столом, что-то писал,  Комсомо-
лен Межевич заинтересовался и, заглянув
	  через плечо солдата, увидел, как он %19-
	мт >

рательно выводил. слова; «Привет из...>.
— Почему вы пишете письмо? ~~ mel.
нул гвардии младший сержант Межевич.—
Разве ‘занятия не интересуют“ вас?
Рядовой Волошко что-то хотел сказать;
но вита. что оправдываться нет емыела,
	смутился и спрятал листок бумаги, ..

В перерыве вокруг солдата собралось
несколько человек,

— Нехорошо получается, — сказал
гвардеец Межевич. — Вы каждый раз
утверждаете, что специальная подготовка
трудно вам дается, & сами отвлекаетесь на
уроках. Теперь понятно, почему у вас до
	сих пор пооредетвенная оцепьз.

— А еще комсомолец, — добавил кто-
то ‘из солдат,

Неловко себя чувствовал рядовой Волопт,
ко. Справелливые упреки товарищей
взволновали его.

— Болыше так не будет, товарищи, —
сказал солдат, — MOC TAPAIOCS стать в ряды
передовиков. ^^

Кроме рядового Волошко, посредетвен-
ные оценки имели и некоторые ‚другие
члены ВЛЬСМ. Все думали, что им трудно
дается боевая учеба. Поэтому к таким то+
варищам относилиеь в меныпей  требова-
тельностью, чем к другим. Случай с Во-
лопгко заставил членов бюро ВЛЕСМ при-
задуматься,

— Необходимо принципиально  поста-
вить вопрос о тех, кто до сих пор мирится
е посредственными оценками; — предло-
жил один из членов бюро,

Было решено провести собрание, широко
обсудить причины слабой успеваемости
отдельных комсомольцев. —

Много горьких слов услышали на собра-
нии рядовой Волошко и другие «поесредет-
венники». Но, кроме того, выступающие
давали дельные советы и предложения.
Комеомолен Патык поднял вопрос о взаимо-
помои.

— Все у нас знают комсомольца Ду-
бенко,— сказал гвардеец, — Он являетея
передовиком учебы, а вот помощи  овоим
товарищам не оказывает. Пускай, мол, они
сами добиваются отличных оценок. Это
неправильно. Нам нужно поетоянно инте-
ресоваться учебой каждого комсомольца и,
в случае нужды, помогать отстающим.
Ведь мы отвечаем не только за евои усне-
хи, но и за успехи своих товарищей.

`Собрание явилось хорошей школой вос-
питания комсомольцев, После него многие
члены ВЛЕСМ стали учиться © большим
напряжением сил. Воины, имевшие посоед-
ственные оценки, избавились от них, Вме-
сте с хругими в ряхы передовиков вышел
и комеомолеи Волошко.
	Комебмольская ‘организапия оказывает
повседневную помощь товарищам, которые
встречают трудности в учебе. Характерен
такой пример. Член ВЛКСМ Отченашенко
славится в подразделении Мастером своего
дела, Это действительно так. По специаль-
ной подготовке и многим другим  диецип-
линам он имеет отличные оценки. Но вот
физическая подготовка никак ему не дава-
лась. По поручению секретаря умелые
спортемены стали лополнительно занимать-
ся © гвардейпем. Благодаря  систематиче-
ским тренировкам комсомолец Отченаменко
стал одним из лучших  физкультурников
полразделения.
	Много пришлось поработать комсомоль-
ской организации, но зато сейчас все чле-
	Комсомольцы приняли горячее участие
в оборудовании водной станции. Здесь в0-
оружена вышка для прыжков B воду,
устроен пляж.
	НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
< ВРАЧЕЙ
	В поликлинике Московского гарнизона
состоялась научная конференция врачей.
На конференции обсуждены итоги работы
недавно состоявшейся научной сессии Ака-
ломии наук СССР и Академии медицин-
ских наук.

Доклад на конференции сделал участник
сессии профессор М. Н. Николаев. В пре-
ниях по докладу выступили врачи т.т.
Вотданский, Рыбкин, Хмельницкий, Пахомов

я другие.
		(Наш корр.).
	СЕРЬЕЗНЫЙ НЕДОСТАТОК
	В комсомольской организации, где секре-
тарем тов. Соболев, плохо проходят собра-
ния, Чаще всего выступают «штатные»
ораторы, редко — рядовые комсомольцы.

0б’ясняется это тем, что на собрания не
выносятся актуальные вопросы, члены бю-
ро не развивают активности комсомольцев,
но учат их смело критиковать недостатки,

Секретарю и членам бюро комсомольской
организации необходимо принять меры к
TOMY, чтобы устранить серьезные нелостат-
ки в проведении комеомольеких собраний.
	Гварлии ефрейтор СВИРИДОВ,
	ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ
БЕСЕДА
	Вомеомольцу-агитатору Быборнову было
поручено провести ереди воинов-авиаторов
беседу о боевом пути тасти. Он тщательно
полготовилея к выступлению. Перед выле-
TOM воины собрались у карты боевого
пути части. Комсомолец рассказал собрав-
	шимея 90 славных делах ВоинНо5-гвар-
дейцев ‘в дни Великой Отечествен-
ной войны. Агитатор призвал товарищей
	служить Родине самоотверженно,

Пламенное слово агитатора нашло в
сердцах воинов горячий отклик. Onn c
удвоенной энергией обслуживали учебные
полеты.
	ВБ этот день командир об явил благодар“
‘ность гварлии млалитему сержанту, Пивочт
варову, сержантам Шлюхину и  Шмадову..

Гвардии старший сержант
И. ЗЕМЛЯКОВ,
	Всявии раз, когда нахо поучить
связистов на примере передового

опыта, показать, как Надо действовать
на радиостанции, Герой Советского Сою-
за офицер Смирнов называег фамилию
комюомольца гвардии старшины ФТосева
и рассказывает воинам 06 инициативе,
	ЕЕ ЕВ OE Л ОИ ба СЕТ

комсомольца гвардии старшины ФТосева
старательности и упоретве отличника.
боевой и политической подготовки.
ЛлАтаа рлара плот ЛА oveTeyvay р vp.

Добрая слава идет об успехах в уче-
бе и службе комсомольца Лосева. И
слава эта, добытая прилежанием и упор-
ным трудом, не тускнеет, не блевнот.
Пезеловой воин нашего округа YMAO-
	Лагерный период учебы — с<традная
пора. Связистам приходится часто про-
водить занятия в поле, действовать В
сложной, быстроменяющейся  обстачив-
ке. Нередко нужно входить в связь И
поддерживать ее в условиях плохой
елышимости. Со многими помехами при-
холитея бороться радисту. Но не было
еше случая, чтобы рация, которуто 97 -
служивает расчет твардейна Лосева, от-
казаль в работе, а связисты не выпол-
нили учебного залания.
	Дождь, ветер, атмосферные помехи не
страшны тому, кто в совершенетве ©в-
ладел мастерством своей боевой cie-
циальности.
	О гвардейце Лосеве можно смело .CRa-
зать, Что это опытный, всесторопне
подтотовленный воин. OH неутомим В
своих стремлениях к знзниям. Важлый
день он старается использовать про-
LYETHBHO —— расширяет свой опыт, раз-
	На открытом  комеомольском собрании
командир подводил итоги боевой и полити-
ческой Подготовки Личного состава. Ou
назвал много имен передовых воинов, но
He обошел и отстающих, и в их числе —
имя рядовото Рудака. Все присутствующие
обернулись в сторону солдата.
	— Никогда в жизни мне не было Так
совестно, как на этом собрании, — ‘вепо-
минает теперь комсомолепи Рудак. — Я по-
просил слово и сказал: «Товарищи, большое
спасибо вам за справедливую критику. Я.
	вивает практические навыки. © при-
вущим комсомольиу задором и творче-
ской инициативой Лосев настойчиво
обучает своих подчиненных воинскому
мастерству. В летний период он доетиг
высоких результатов в сколачивании и
слаженности своего расчета,

В основе методики обучения солдат
лежит нерушимый принцип: «Делай,
как я». Гвардии старшина Лосев строго
придерживаетея этого правила.  Вогда,
например, солдаты Колесов, Куракулов
или Подколзин в чем-нибудь допускали
эшибки, действовали неумело, командир
вневь и вновь личным примером пока-
зывал воинам, как надо выполнять TOT
или иной прием, и не успокаивалея до
тех пор. пока связист не достигал по-
ставленной перед ним цели.
	Воспитывая подчиненных в Духе
любви к Родине, советскому народу, на-
шей большевиетской партии, комсомолец
Лосев постоянно прививает им чувство

личной ответетвенности 33 выполнение
воинского долга.
	На груди у гвардейца Лосева -—— два
нагрудных знака воинской славы. Это
почетная награда за его. упорный с9-
датский труд. Воины-связиеты горлятея
своим однополчанином. Команхиры 10
достоинству оценивают его успахи в
‘учебе. Примерный. воин был участником.
окружного совещания отличников й2ев
и политической подготовки.
	Па снимке: гвардии старшина В. Ло-
сев.
Фото А. Мурахина.
	понял cBow ошибку и о0бешзю иепра-
	ВИТЬСЯ»,

Михаил Рудак твердо держит данное им
слово. Сейчас он является одним из луч-
цих  отневиков подразделения, отлично
справляетея © обязанностью  наводчика.
Высоких успехов добилея комсомолец по
	‚политнолготовке и другим дисциплинам.
	Он много работает над <000й — читает,
велет запиеи прочитанното,
	Гвардии младший сержант
В ТОПОРКОВ.
	ЛУЧШИЕ ВОДИТЕЛИ
ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ
	Механики-водители сержанты Стародуб-
цев и Ратайкин обладают большим практи-
ческим опытом  эксплоатации и обслужи-
вания машин. Они делятся своими знания-
ми с товарищами по службе.
	В подразделении организованы два круж-
ка по углублению знаний материальной
части танка.

Этими кружками в свободное от службы
время руководят комсомольцы механики-во-
дители сержанты Стародубцев и Ватайкин.
Они раз’ясняют своим товарищам правила
ухода за материальной частью и работу
отдельных агрегатов.
	Старший техник-лейтенант
H. ВРЫШОВ.
	НЕСКОЛЬКО
		э{ж Комсомолец сержант Носков. считает-
ся у нас одним ‘из лучших воинов, Он хо-
рошо знает свою специальность, умело
обучает и воспитывает подчиненных. Коман-
дир об’явил ему недавно 26-ю благодар-
ность, Опыт учебы. и службы „отличника
широко пропагандирует `комсомолвская ор-
ганизация. .
	Младший сержант В, ЗОЛОТАРЕВ. .
	ХАорошими помощниками командира в
обучении и воспитании солдат являются
наши комсомольцы. Члены BAKCM
тт. Фролов, Голайко, Лукин и другие ча-
сто проводят с воинами дополнительные
занятия по огневой подготовке. Это дает’
положительные результаты. На недавних:
стрельбах большинство солдат выполнило
упражнение отлично. ,
	Гвардии старшии сержант
В. СОРОКИН.
	ОТЛИЧНИКИ ВСТУПАЮТ
B KOMCOMON
	Дисциплинированностью, любовью к в-
инской службе отличается ефрейтор Федо-
ров. От занятия к занятию добиваетея от
все большей четкости и быстроты своих
действий у орудия, Федоров образцово несе
службу, расторопно выполняет приказы п
распоряжения командиров. Он по праву
считается у нас одним из лучших заря-
жающих,

Недавно на комсомольском собрании раз-
биралось заявление тов. Федорова с прось-
бой принять его в члены ВЛЕСМ, Собрание
единодушно решило: ефрейтор Федоров до-
стоин звания члена  ленинско-сталинского
комсомола.
	Старший сержант А. СУДАЧКОВ.
	пы требование устава-—доклалывать комана
диру о выполнении его ‘приказания —
должно соблюдаться также  неукоснитель-
но. Какое бы поручение ни получил сол-
дат, он может чувствовать себя спокойно
Только тогда, когда до конна исполнит его
Н доложит 0б этом своему начальнику,

Советская Родина высоко ценит заслуг
своих верных сынов, по достоинству отме-
чает тех, кто ревностно, не жалея сил И
жизни, выполняет воинекий лолг на 008
	боя, кто проявляет усердие и отличия по
службе в мирное время.
	Всегда и везде — в боевой ли обстачов-
Re или в условиях мирной учебы — воня
отвечает перед Родиной за свою службу, 3%
свов поведение. Принимая военную mpuca
гу, он клянется беспрекословно выполнять
все приказы командиров. Малейшее отетуп-
пение от требований приказа, нечеткое
выполнение его есть нарушение закона, 98
это военнослужащий отвечает перед Ради
ной, перед народом, Невыполнение приказ
является тяжелым преступлением и 64
раетея судом Военного Трибунала.
	Строго соблюдать военную  при^ягу,
«ить, учиться и действовать по уставач,
безоговорочно, точно и в срок выполнять
все приказы и распоряжения командиров
—— вот что требуется от каждого советек-
г вонна. Четким исполнением своих 96:
занностей по службе, безупречным поведее
MEM, отличной успеваемостью в учебе с0л-
дат крепит могущество Советской Армии.
Проявляя сам дисциплинированность и #-
полнительноеть, советский воин обязан в
То же время помогать командиру в HOLE)
жании организованности и порядка BCROSM
подразделении, оказывать влияние 18
товарищей, удерживать их от дурных 10
ступков, Чем примернее, исполнительное п
хисцийлинированнее будет солдат, Чи
лучше он будет обучен и чем выше 6у197
	‘то моральный и боевой дух, тем успешнее
	воШит он задачи, возложенные на ного по
охране мирного созидательного трула Apo
да, по обестечению интересов нашего poy
ного государетва.
	‚Капитан А, ПАВЛОВ.
	УМЕЛЫЙ НАВОЛЧИК
		\ В летний период. обучения воины от-
деления, которым командует гвардии сер-
жант Николаенко, значительно повысили
свои военные и политические знания, Они
хорошо знают уставные обязанности, четко
их выполняют. Командир подразделения
часто ставит подчиненных тов. Николаенко
в пример личному составу.
	Ефрейтор А. КОТОВ.
	ОБОРУДОВАЛИ ВОДНУЮ СТАНЦИЮ
	С большим под’емом работали по устрой-
CTBY водной станции комсомольцы Джур-
ляк, Хохлов и другие. —

Рядовой Б. ГОЛОВИН.
	Py, SW G2 BS Bs 144444848 -ъ-ъ%ъ%%ъ%5555%ъ55%+.55%%5ъ%%5%55%55ъ5ъъъ%5ъ55ъ5ъъ%ъъ5% mB W8HO4O4844O44488 DPOSS4GFSH964F-040O44444444408 wa ®- OOO? Oo O® Oe &
					Бак человек не может существовать без
воздуха, так армия не может жить и дей-
ствовать без дисциплины. От воинской дис-
пиплины зависят боеспособность армии, 6
уепехи в мирной учебе и победы на полях
сражений. Вот почему большевистская пар-
тия, товариш Сталин проявляют неустан-
ную заботу об укреплении дисциплины в
Советской Армии, требуют от всех воинов
поддерживать образцовый порядок и орга-
низованность в войсках.
	B нашей армии, являющейся подлинно
народной и самой демократической армией
в мире, воинская дисциплина основывается
на сознании каждым военнослужащим воин-
ского долга и личной ответственности за
защиту своей Родины. У нас все военно-
служащие являются сыновьями трудового
народа, плоть от плоти, кровь от крови ра-
бочего класса, крестьянства и интеллиген-.
ции, составляющих социалистическое обще-
ство. У советеких воинов нет классовых
противоречий, не существует взаимного
недоверия, национального неравенства. Они
сплочены нерушимым - морально-цолитиче-
ским единством и общноетью интересов,
‘живут и трудятся на началах дружествен-
ного сотрудничества, войскового товарище-
стра.
	Офяцер в наших вооруженных силах—
ответетвенный представитель Советского го-
сударетва. Через него наше правительство,
народ осуществляют в войсках свою волю.
Офицер отвечает перед Родиной и партией
за боевую и политическую подготовку под-
чиненных, за выполнение ими боевых. 38-
дач. Исключительно велика в нашей армии
также роль сержантов и старшин..Оци —
ближайшие начальники солдат, Сержанты
и старшины постоянно находятся среди ря-
довых, являются их первыми. учителями и
воепитателями.
	Вюманлир, как доверенное лицо государ-
слвА в армии, наделен большими правами,
	№ числу их относится право приказывать,
отлавать распоряжения подчиненным, право
	Опыт воинов-фронтовиков, свято выпол-
нявших евой патриотический долг во славу
Родины, творивнгих героические дела, слу-
жит примером для солдат, несущих служ-
бу в мирных условиях. Привычка  подчи-
нять свои действия установленному воин-
скому порядку, воле начальника, привыч-
ка к.исполнительности должна войти в <о-
знание, плоть и кровь каждого воина. Ни-
какие ссылки на трудности, никакие от-
говорки не могут приниматься в расчет,
когда речь идет в выполнении приказа
командира. Вель как ни сложна воинская
учеба, как ни трудны полевые занятия, дли-
тельные. марши, броски, все же во много
раз тяжелее и суровее сама война. Поэто-
му, как бы ни было трудно порой, надо
помнить, что в боевой обетановке еще тя-
желее. И к этим трудностям надо приучать
себя в дни мирной учебы, образцово вы-
полняя все, что приказывает командир.
	Группе воинов на практических заня-
тиях в техникой было приказано в ROPOT-
кий срок дать связь. Захватив © собой не-
обходимый инструмент, телефонные аппара-
ты и катушки с проводом, солдаты выш-
ли в поле. Лил сильный дождь. Итти по
глинистой почве было трудно, В доверше-
ние к этому навстречу лул холодный, про-
низывающий ветер, Тем не менее шедший
впереди рядовой Сафонов уверенно прокла-
хывал. линию. Не отставал от него солдат
Макаров. Помогая друг другу, связисты
прочно укрепляли кабель, тщательно его
маскировали, На конечный пункт они при-
иди усталые, промокитие, но радостные и
довольные: они выполнили приказ коман-
дира. Линия была проложена на 5 минут
раньше установленного срока. Качество ра-
боты отличное.
	Этот пример показывает, что никакие
трудности не могут служить помехой Als
	честного, дисциплинированното воина; CBA-
то осуществляющего волю команлира.
	Точная исполнительность и рвение необ-
ходимы на любом занятии. Солдату ноло-
жено знать и уметь многое. Самоокапыва-
ние, переползание, преодоление препятот-
Вий — лишь часть солдатской науки. На
тавтических занятиях солдат приучаетея.
	правильно действовать в основных видах
боя самостоятельно и в составе отделения,
взвода. Он должен быть хорошим етроеви-
ком, иметь высокую физическую закалку.
Также обязательно для него отлично 0с-
воить свое оружие, научиться метко стре-
лять из него. Немало нужных для боя зна-
ний и навыков приобретает солдат за время
службы.

И, как свидетельствует практика, обыч-
нс глубже постигает солдатскую науку
тот, кто точно соблюдает вое требования
начальника. Если пехотинцы, например,
выполняя стрелковое упражнение, строго
придерживаются указаний своего команди-
ра, то они, бесспорно, добьются высокого
результата в стрельбе. То же самое можно
сказать и о других вилах боевой и поли-
	PRECLUDE нодрозовьй. зем строже солдат
относится K CBOHM служебным обязанно-
	с1ям, зом внимательнее он прислушивается
к указаниям командира и чем больше про-
являет исполнительности, тем успешиее у
такого воина идет учеба.

H, наоборот, невнимательный к указа-
ниям командира, неисполнительный солдат,
Бак правило, отстает в боевой  подготовкл.
Отсюда вывод: кто научится беспрекослоя-
Не, точно и в срок выполнять указания,
приказы начальника, тот будет знать
военное дело в совершенстве. А умелому
	воину и в мирное время и на войне лю-
бзя задача по плечу.
	В любов дело, порученное командиром,
солдат должен вкладывать все свое служеёд-
	ное рвение, он всегда обязан проявлять чет-   П
		ROCTS MW HCHOTHUTCRBHOCTS.
0 выполнении полученного приказания
	военнослужащий обязан доложить началь-
	нику. Доклад 00 исполнении приказания
укрепляет у подчиненных навыки дисцин-
аинированности, приучает их к строгому
порядку, к организованности, вырабатывает
у них точность и быстроту действий. По-
этому докладывать начальнику © выполне-
	‚нии его приказания — обязательно для.
	каждого воина, В боевой обстановке быля
случай, когда даже тяжело раненный гол-
зат ечитал долгом доложить командиру о
	своих действиях, В условиях мирной учс-

фа-—закон
	кой Отечественной войны  самоотвержен-
но и доблестно выполняли приказы коман-
диров. Среди фронтовиков  бытовала по-
говорка: «Можно умереть, но нельзя не вы-
полнить приказа». Верные ‘своему долгу,
советские воины, не щадя сил и самой
жизни, осуществляли волю своих чцачаль-
ников. Законом жизни героических воинов-
сталинградицев был сталинский приказ: «Ни
шагу назад!». Каждая  траншея, каждый
блиндаж, каждая стрелковая ячейка, каж-
дый дом в гороле представляли неприступ-
ные крепости. Гвардеец Я. Павлов с горет-
кой храбрепов 58 суток держал оборону в
(camienHom доме. Подобных примеров в
войсках, оборонявших  Сталинграх, было
множество. Столь же самоотверженно дей-
ствовали, выполняя приказы командиров,
наши воины и на других фронтах. Лето-
пись военных лет донеела ло нас пламен-
ную патриотическую речь Александра
Матросова, произнесенную им перед боем за
деревню Чернушки, где он совершил свой
бессмертный подвиг. Выступая на coopa-
нии, Матросов говорил:
	— Я скажу немного. Есть приказ —
выполним его. Это я за Beex говорю. А за
себя? Буду драться, пока силы есть, пока
держу в руках оружие, пока сердце мое
стучит. Буду драться, товарищи, за нашу
землю.

И слово свое он с честью елержал.
	Самоотверженное, безоговорочное и точное
выполнение приказов командира предпола-
TET инициативные действия подчиненных,
их находчивость и смекалку, Недаром сол-
Датекое ‘правило гласит: «Выполняй приказ
с душой, умом и инициативой». Инициати-
ва заключается в стремлении найти в с03-
давшейся обстановке наилучшие  сюсобы
‘выполнения поставленной командиром за-
дачи. Именно так и понимали свой долг
войны-фронтовики. Чем сложнее была o6-
CTAHOBKA, тем напористее они добивались
поставленной цели, пуская в ход солдат-
‘скую сметку и воинскую хитрость.

требовать выполнения приказов. Когда бы
и где бы подчиненный ни получил прика-
зание, он должен исполнить его BO Что
бы то ни стало. Ведь начальник, отдавая
приказание, всесторонне оценивает обета-
Новку, взвешивает все возможности для
успешного его выполнения. Ни в бою, нив
учебе нельзя делить приказы на большие
и малые. более важные и менее важные,
	Наши уставы четко излагают порядок
выполнения приказов начальника. Каждый
военнослужащий, получивший приказание,
отвечает: «Слушаюсь», & затем выполняет
его. При необходимости, однако, начальник
Может потребовать от подчиненного повто-
рения приказа. Повторение приказа дости-
гзет двух целей. Во-первых, начальник,
выслушивая подчиненного, убеждается в
том, 410 тот правильно его понял. А, во-
вторых, подчиненный, повторяя  содержа-
ние полученного. приказа, лучше  запоми-
нает, что ему поручено исполнить. А если
солдат чего-нибудь не поймет, он должен
сам попросить командира, отдавшего при-
Каз, раз’яенить непонятное.
	«Приказ должен быть выполнен бестре-
кословно, точно и в срок», — говорится в
Дчециилинарном уставе. Беспрекословно —
это значит безоговорочно, без возражений.
Когда боец на посту, в боевой обетановке,
говорил М. И. Калинин, то от него требует”
ся выполнить приказ без всяких рассужде-
ний. Рассуждать во время боя  —= это ги-
бель; ведь враг не ждет, пока ты рассуж-
даешь. И в мирное время военная служба
— т же боевой пост. Поэтому. вебтда и
всюду солдат должен безоговорочно пови-
новаться начальнику, выполнять приказ,
ни в чем He отступая от ногоси’ к TOMY
времени, ‘Которое ‘указано. Иначе‘ и не- ио-
жет быть на военной службе.
	Требование о безоговорочном, точном и
своевременном выполнении приказа началь-
Hina обязательно тля каждого воина. С0-
	ана важность этого требования, coBeT-
Chile воины веех ролов войск в дни Вели-