КРАСНЫЙ ВОИН
	11 августа 1350 года, № 189 (8123).
	Руководители политзанятий. обмениваются опытом
	ОСНОВА ГЛУБОКИХ ЗНАВИЙ
	Некоторые руководители политичееких
занятий уделяют мало внимания самостол-
тельной работе слушателей. Эти товаришя
поступают совершенно неправильно. Опыт
пропагандистской работы убедил меня в
том, что добиться глубоких и прочных зна-
ий воинов нельзя, если не выработаень у
каждого из них серьезных навыков работы
на1 книгой, умения самостоятельно оемыс-
	ливать и записывать воде
танного. о
Личный соетав нашего строительного
	подразделения выполняет производственные
задания мелкими групнами, находящимися
на удалении друг от. друга. Естественно,
что в таких условиях пропагандиету бы-
вает нелегко организовать самостоятельную
учебу воинов. Однако практика показы-
вает, что эти трудности вполне преодоли-
whl.
	С первых же дней работы в группе я
начал прививать слутнателям вкус к само-
стоятельному чтению. Мне . пришлось
столкнуться с таким обетоятельетвем. Сол-
даты Брехов, Бабич, Дроздов и другие ра-
нее политической литературы сиетематиче-
cri не читали. Кроме того, значительная
часть слутателей не умела  конепектиро-
\ать материал.
	— А зачем вести запиеи!’— спросил ме-
ня однажды солдат Васин. — Я лучше
зимний раз прочитаю материал.
	Такого миения придерживались и неко-
рые другие товарищи. Во время беседы по
теме я показал, что ответы Васина были
поверхностными и малосодержательными
как 083 потому, что он He записывает
прочитанное и ие желает учиться этому.
	На первых порах слушатели работают
над литературой по теме очень медленно и
обычно не укладываются в отведенное для
самостоятельной работы время. На это не
THO смущать руководителя. Не закон-
спектированные на уроках разделы темы я
рекомендовал слушателям дорабатывать в
чаеы масеовой работы. Перед кмклым за-
нятием обязательно проверял, Bee ли C
этим заланием спразились. Г
	Очень важно раз’яенить слушателям, что
	научиться самостоятельно работать над
книгой может каждый воин, а первые
трудности при упоретве и настойчивости
	легко преололимы. Не следует также жа-
леть времени лля оказания помоши слуща-
телям при составлении записей. Я расска-
зываю солдатам, как надо коротко и по-
нисно излагать прочитанное. На одном из
занятий мы проанализировали конспекты
рязовых Брехова и Алешина. Хотя эти. за-
писи солдат были еше недостаточно четки-
ми, они все же правильно отражали глав-
ное содержание очередной темы  «Совет-
ский Союз-—оплот мира, демократии и со-
пиатизма».
	Я остановился на основных недостатках
этих и некоторых других конспектов, с ко-
торыми успел познакомиться в ходе заня-
THA, Ho одновременно я подчеркнул. что и
Бреховои Алешин много потрудилиеь, и
главное: теперь. заключается в TOM, ‚ чтобы
научиться писать ежато ий последовательно.
	Несколько позже мы также подробно
NOK PATH записи рядовых Шепещкина и
Богданова по теме «Советекий народ в
	порьбе за восстановление и развитие народ-
ного хозяйства СССР». Хотя тема эта была
не менее сложна, чем предыдущая,  Кон-
‘цекты т.т. Лецешкина и Богданова были
yee лучшие первых. Чувествовалось, чго
	воины учли замечания, сделанные ПИ
разборе конспектов Алешина и Брехова.
	Необходимым условием продуктивной са-
хостоятельной работы слушателей wal Ma-
териалами политзанятий является валичие
в группе достаточного количества литера-
туры. Кажлый руководитель решает эту
задачу различными путями. Мы, например,
	ПИСЬМА В
	пользуемся книгами тех групп, которые
занимаются в другие часы. Таким образом,
почти по всем темам каждый слушатель
обеспечен учебными пособиями.

Ностепенне в грунне. установилиеь опре-
деленные методы работы. В начале каждого
урока я раз’яеняю солдатам непонятные
слова и выражения, наиболее трудные из
них выпиеываю на доске, диктую об’ясне-
ния для запиеи в тетради. Hecne этого
указываю, на какие разделы нужно обра-
ТИТЬ 060б0е внимание. Затем слушатели
приступают к самостоятельному чтению.

Находясь в клаесе, я всегда готов дать
ответы на вопросы, подсказать, как  сле-
дует сделать ту или иную занись. Однако
я не жду, когда воины сами обратятся ке
мне за советом и помошью, а стараюсь ак-
тивно помогать им. Это необходимо потому,
что еще далеко не все научились  вамо-
стоятельно справляться е заданием. В чис-
лу таких относятея рядовые  Баташков,
Изотов и другие. Естественио, что я и по-
MUNIHHE руководителя младший сержант
Митусов уделяем им больше внимания, чем
другим товарищам.

На последнем самостоятельном. занятии
по теме «Советский народ в борьбе за вос-
становление и развитие народного хозяй-
етва СССР» я пригласил к себе рядового
Самощенко.

— Какова основная экономическая  за-
дача СССР в послевоенной сталинской пя-
тилетке и какие записи HO этому вопросу
вы слелали?—Ф просил я.
	Оказалось, что слушатель упустил этот
важный вопрос. Рядовой Самощенко 06’ ac-
HHA это тем, что соэтветствующего раз’яс-
нения в учебнике он найти не смог, а до-
полнительную литературу по теме не чи-
тал. Я подробно расеказал соллату 00 9¢-
новной экономической задаче СССР. Возвра-
тившиеь на меето, рядовой. Самощенцко
слелал в вовй тетради необходимые
записи.

Иногда некоторые слущатели нашей
груцнипы уезжают в служебные командиров-
ки. Если в командировку убывают два-три
человека. наиболее подготовленного из них
я назначаю ответственным за самостоя-
тельную работу по ‘темам политзанятий.
Если выезжают за пределы подразделения
одиночки, я обеспечиваю их литературой a
инетруктирую каждого в отдельности.
Очень важно, чтобы весе воины, на время
оторванные от группы, анали точно, к ка-
ROMY сроку, в каком 00%ме и в каком
порядке они должны подготовить очередные
темн политзанятий.
	‚Давая такие задания, необходимо вну-
шать солтатам, что цо возвращения в под-
разделение их работа будет обязательно
проверена. Как только слущатели вернутся
в группу, с ними следует организовать до-
полнительные занятия. Так мы постуниди,
например, когда из команлировки возвра-
тился рядовой Астахов. Хотя е основным
материалом по теме «ВКП(б)—руководящая
и направляющая сила  советекого обще-
ства» он был уже. знаком и составил по
ней короткие записи, отдельные разделы
темы без’ посторонней помощи он усвоить
не смог. Догнать товарищей ему помог
тов. Митуеов.
	Теперь весе слушатели вашей группы
	поняли, что добиться прочных знании
можно линь путем  наетойчивой работы
нал книгой. Уяенив 9Te, многие уже
	не ограничиваются чтением рекомендован-
ной литературы, а охотно изучают допол-
вительные материалы.
	Несмотря на вынужденные пропуски за-
нятий слушателями, в нашей труппе почти
изжиты плохие отметки. Группа в целом
имеет хорошую оценку.

Старший техник-лейтенант Г. ПАСЬКО,

руководитель группы политических
занятий.
	РЕДАКЦИЮ
	ACTA Tih SOA

мастерство
	Хор еменяют чтецы-декламаторы.  Вур-
cant Гурьянов с большим мастерством про-
читал отрывок из письма комсомольцев 4
молодежи товарищу Сталину. Выразительно
прочел отрывок из поэмы (С. Гудзенко
«Дальний гарнизон» Kypcant Уткин. С уз-
пехом выступали также чтецы-—курсанты
Финкильштейн и Соболев.

Вариацию на темы песен о, Мескве ne-
полнил на баяне курсант Просвирнии. У6-
пецтно выступил. курсант Матвиевский, яс-
полнивший на скрипке вальс «Дунайские
волны». Курсант Смирнов сыграл на трубе
несколько произведений П. И. Чайковекого.

Спортивная группа под руководством
курсанта Шкуратова показала трудные ак-
роватические номера.

Курсант Бакунов в своем сатирическом
обозрении «Пиратская шхуна»  разобла-
чил захватнические планы американо-анг-
лийских империалистов.

° В заключение. первого отделения концер-
‘та танцевальный коллектив роты пох руко-
водетвом. курбанта Трофимова исполнил
солдатекую пляеку.

Второе отделение концерта началось вы-
ступлением струнного оркестра. Этот та-
лантливый музыкальный коллектив мастер-
ски сыграл несколько советских музыкаль-
ных произведений, а также фантазию па
темы украинских несен, .
	На сцене — лучшие спортемены роты.
Группа гимнастов. пол’ руководством ByD-
санта Кряжева исполнила на поперечных
брусьях упражнения 2-го разряда.

Автор политического обозрения «Портре-
ты поджигателей» курсант Артамонов в
своем выступлении сумел показать хищни-
ческое лицо американо-антлийских  имне-
рналиетов.

В заключение концерта хор исполнил
песню композитора С. Туликова «Мы 34
	мир» и «Марми нашего училяща», Halle
санный курсантом Просвирниным.

В творческом коллективе (руководитель
	коммунист тов. Зеленько) участвуют поч-
ти все курсанты роты. Массовоеть,  х0ро-
ший подбор ренертуара принесли  коллек-
тиву заслуженный успех.
	ДОСУГЕ ВОИПОВ
		Сержант В. КУРЕНКОВ.
>
	НА  НЛУБНОЙ
СЦЕНЕ
	Зал клуба переполнен.
	На сцену вь выходит рядовой Храмов. Он

об’являет о начале концерта,
«Кантата 3 Сталине». = Музыка
	А. Александрова. Исполняет хор под руко-
водетвом старшего сержанта  Целовальни-
ка, — сообщает рядовой Храмов.

Занавес открывается. На фоне большого
портрета товарища Сталина стоят учаетни-
ки хорового коллектива. Они © воодушев-
длением исполняют песню о великом вожде
и учителе,

С болыним успехом исполнил хор произ-
ведения, посвященные Советской Армии,

На сцене: -—— чтец-декламатор рядовой
Черников, Он мастерски читает етихотворе-
кие А. Жарова «Письмо за океан», обли-
чающее американо-английских империали-
CTOB. :

Струнный оркестр под управлением тов.
Тагунова исполняет произведения  совет-
ских композиторов, русские народные мело-
ДИИ, ВАЛЬСЫ.

С большим успехом выступил рядовой
Варзин. Он прочитал стихотворение А, Сур-
вова «Имя —— знамя». Затем на сцену вы-
шли плясуны.  Мастерски исполнили ва-
бардинку рядовой Анников и соллатекий
‘перепляе —— рядовые Рачков и Зейтель.
  Литературно-музыкальный монтаж по
поэме А. Тварховекого «Василий Теркин»
‘подготовили рядовые Дмитриевский и Но-
ВИКОВ.

В заключение концерта выступили епорт-
‘смены. Младший  вержант Артемьев и DpA-
довой Беляев исполнили сложные акроба-
тические упражнения.

Ряловой Г. ПАЛАМАРЧУК.
	НА ДОСТИГНУТОМ
НЕ ОСТАНОВИМСЯ
	Богата наша армейская среда талантли-
выми людьми, В каждом подразделении не-
мало своих музыкантов, певцов, танцоров,
чтецов, В ‘нашем подразделении создан ра-
ботоспособный коллектив художественной
самодеятельности. .

Недавно коллектив показал свою HOBYIO
программу. Искусно вел концерт комсомо-
лец Комаров. Мастерски исполнял хор на-
ши любимые песни. .

С большим успехом выступал струнный
оркестр.

Хорошю приняли зрители и другие H0-
мера.

Командир об’явил благодарность учает-
никам концерта твардейцам Комарову, Гон-
чару, Нрилицко, Газетдинову и другим.

Творческий коллектив не останавливает-
ся на достигнутом. Сейчас кружковны го-
товят новую концертную программу.

И. ШИРЯЕВ.
	X воллевтивов
	модеятедьности, Сейчае Аасанов успешно
выступает на солдатекой сцене».

Очень важно, чтобы занятия в кружках
художественной самодеятельности велись
не от случая в случаю, 8 регулярно. Пра-
Вильно поступают те командиры, партий-
ные и комеомольские организации, которые
постоянно заботятея © том, чтобы не сры-
вались занятия коллективов, чтобы учает-
ники самодеятельности постоянно посещали
репетиции.

Курсант Г. Мехоношин пишет в редак-
цию:

«Коллектив художественной самодеятель-
ности нашего подразделения работает ио-
стоянно. Занятия проходят регулярно.
Командир, партийная и комсомольская OD-
танизации слелят за тем, чтобы не былое
зрывов занятий».

В то. же время некоторые военкоры сиг
нализируют © серьезных недостатках, ко-
торые мешают работе творческих коллекти-
вов.

Рядовой Н. Олифиренно сигнализирует
редакции о том, что коллектив художеет-
венной самодеятельности подразделения ра-
	ботает от случая к случаю.

` УТ uawain pnawann
	«Прошло немало времени с тех пор, как
началея в округе смотр художественной
самодеятельности, — пипет военкор, — a
в нашем подразделении не состоялось еще
ни одного концерта»,

Такое безразличное отношение команди-
пов и политработников в развитию солдат-
ской художественной самодеятельности, ©
котором сообщает в ©воем письме Н. Оли-
фиренхо, безусловно, не может быть Tep-
ПИМО,

В каждом подразделении должен быть
	постоянно действующий творческии коллев-
ТИВ. 3
	Массовость,.
	Ярославском дзажды ЕКраснознаменном
военно-политическом училище. — имени

В. И. Ленина смотр художественной само-
деятельности прошел организованно.

В ходе смотра значительно окренли твор-
ческие коллективы рот, были выявлены
новые талантливые исполнители.

Высокоидейный репертуар = основа ус-
пеха художествениой самодеятельности, По-
этому командиры подразделений, партийные
организации внимательно подхолили к под-
бору померов концертной программы. Сюда
включались песни советеких композиторов,
песни и пляски народов СССР, произведе-
ния А. 6. Пушкина, А. П. Чехова, А. М.
Горькото, В. В. Маяковекого, современных

писателей. Широко были представлены
спертивные выступления.
	На клубной сцене исполнялись также
произведения, написанные самими курсан-
тами.

В каждой роте были созданы хор, струн-
НЫЙ оркестр, танцевальная группа, группа
зкробатов, драматический кружок.

0 той болыцей работе, которая была
проделана в училище во время подготовки
к смотру и в ходе самото смотра, можно
судить по примеру тверческог коллектива
одного из подразделений, который занял,
как и в прошлом году, первое место.

Этот коллектив очень тщательно подго-
товилея к смотру. Командир провел не-
сколько совещаний с организаторами само-
деятельности, поставил перед ними KOH-
кретные задачи. Он присутствовал почти
на всех репетициях, помогал устранять
недостатки. В своей работе командир -отн-
ралея на партийную организацию, на ак-
THB,

На смотровом. концерте коллектив пока-
зал большую, очень содержательную про-
‚ грамму.

..Ha сцене — хор нох руководством кур-
санта Просвирнина. С болышим мастерством
‘сн исполняет «Кантату о Сталине» (музы-
ка композитора А. Алоксандроза),

В репертуаре хора также строевая песня
	Бомпозитора М. Блантера «Солнце секрылось
за горою», походная песня времен Отечест-
венной войны 1812 гола  «Донцы-молод-
цы»; ряд руеских народных песен;
	НЕТ ЗАБОТЫ О
	В библиотеку пришла свежая почта.
	‚ Активные читатели рядовой ИПылаев,
ефрейтор Клименко и рядовой Акопян
просматривают новые журналы.
	Фото А. Прохорова.

ОБНОВЛЯЕМ ЭКСПОНАТЫ
НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ
	Большую заботу проявляет совет нашеи
комнаты политироеветработы 4 наглядиой
атитации. Монтажи, етенды, плакаты, по-
мещенные в комнате, хороню отражают ве-
ликие успехи напюй социалистической Р-
хины, жизнь ‘и учебу воинов  подразделе-
вия, события за рубежом.

Одним из наиболее ценных материалов
наглядной агитации является большая кар-
та СССР. На ней отмечены богатейшие ме-
сторождения ископаемых — угдя, нефти,
железной и медной руды, — повостройки
послевоенной сталинской пятилетки, Эта
карта является ценным пособием для слу-
шателей политических занятий, & также
для агитаторов. Карту СССР оформили па-
ши активисты тт. ербаков, Свистунов,
Глазков, Обушик и Селешин.

Бодыпой интерее представляет также
етенд «Боевая учеба воинов подразделе-
ния». Здесь помещены фотографии лучших
соалат и сержантов и рассказы 05 их опыте.
_ Специальный монтаж поевящен спортив-
‘вым достижениям воинов нашего подразде-
ления. Снимки на пем постоянно обиов-
ляются.

Плакаты в комнате политпросветработы
отражают ход сбора подписей пох Сток-
тольмеким Воззванием, Здесь также имеют-
ся списки литературы в помощь  слушате-
JAM политзанятий, выставка новых продз-
ведений советских писателей. =
  Ряловой М. ЦЫБУЛЬСКИИ,
	БЕСЕДА О. ЗЕМЛЯКАХ.
	Агитатор рядовой Анатолий Романенко
	получил письмо из Роменского района, №и-
ровогралекой области, Отец воина атроном
МТС сообщал 06 успехах района. Ромамен-
it HO этому письму провел беседу, Говоря
®-замечательных нобедах, которых  доби-
лиеь его земляки, агитатор рассказал. об
укрупнении колхозов.

Беседа агитатора вызвала живой интерес
у солдат. Некоторые из них етали раеска-
зывать © своих земляках, их героичееком
	труде на благо любимой Родины.
Старшина С. БРУФМАН.
	по какому-либо вопросу.
МЕТРОПОЛИЯ — так называют им-
периалистические государства по отно-
шению к их. колониям,
МЕДЖЛИС — название парламента
в ряде стран Востока, например в Ира-
	Не, Гурции.

МИЛИТАРИЗМ — политика воору-
жений и подготовки к войне и разжи-
гания шовинизма в буржуазных cTpas
нах. Милитаризм ведет к установлению

господства военщины, выполняющей во-
лю крупных капиталистов, к подчинению
всего хозяйства страны военным целям,
Гитлеровская Германия, стремившаяся
установить свое мировое Господство,
была наглядным примером осушествле-
ния политики милитаризма. Политику
милитаризма проводят сейчас правящие
классы Соединенных Штатов’ Америки.

МОНОПОЛИЯ —исключительное  пра-

во на производство, продажу, владение,
  Монопольный — пользующийся монопо-
  лией, Капиталистические монополии —
  характерные явления в современных
	 1 буржуазных странах. Монополии сосре-
	  доточивают в своих руках сырье, произ-
  водство и сбыт товаров, получая огром+
  ные прибыли и сверхприбыли, Капита+
  листические монополии являютея под-
линными хозяевами в буржуазных стра»
нах,

НАРОДНЫЙ (национальный) доход—
вся ‘стоимость, вновь произведенная в
течение данного года всеми отраслями
народного хозяйства страны. Вся масса
продуктов, произведенных в Течение го-
да, называется совокупным годовым
продуктом и оценивается в деньгах, В
  стоимость совокупного годового пролук-
та входит стоимость потребленных,
  средств производства — сырья, топлива,
вспомогательных материалов, а также
\ стоимость износа оборудования — Ма»
\ шин, зданий и других средств производ“
  ства. В капиталистических — странах
большая часть так называемого народ»
ного дохода присваивается капиталиста»
ими и помещиками, дищь меньщая часть
достается трудящимся в форме заработ-
ной платы рабочих и доходов мелких
товаропроизводителей, Народный доход
  делится на фонд накопления и фонд
потребления, В СССР фонд накопления
 } идет нА расширение социалистического
производства и на образование необхо-
димых государственных резервов, Фонд
потребления идет в личное распоряже-
ние трудящихся (в виде заработной пла-
ты рабочих и служащнх и трудодней
колхозников), на содержание аппарата
управления, на оборону страны, на на»
родное образование, на нужды здраво-
охранения, социального обеспечения
итд .

мало музыкальных инструментов, нет х0р9-
тих исполнителей. Не верно. У нас есть
баян, несколько гармошек, имеются гита-
ры, мандолины, балалайки. Реть и люди,
хадеющие этими музыкальными инстру“
ментами.

Работники клуба забыли, что художест-
венная самодеятельность — важное ›еред-
ство воспитания воинов.

Рядовой Н. АНИКЕЕВ.
	орчееки
	Вот уже несколько месяцев в нашем
подразделении но работает коллектив худо-
жественной самодеятельности, Раньше у
наз были хороший хор, группа гимнастов,
кружок художественного чтения, танце-
вальный коллектив. Но работники клуба
серьезна не занималиеь кружками, и кол-
зектив самолеятельноети раепалея.
	Свою бездеятельноеть ‘работники клуба
гытаютея оправдать тем, что у них, мол,
	№ новыи успехам тв
	‚ Смотр художественной самодеятельности,
проходящий в нашем округе, показывает,
что командиры, партийные и Комсомоль-
ские организации уделяют солдатекой худо-
жественной самодеятельности должное вни-
мание, умело используют это мощное еред-
тво в деле подитического, военного и
культурного воспитания воинов,

В письмах, которые приходят в редак-
цию, военкоры обетоятельно рассказывают
о достижениях творчееких коллективов и
отдельных исполнителей,

Основой успеха самодеятельности являет-
ся высокоидейный, высокохудожественный
ренертуар.

Рядовой А. Максимча пишет в редакцию
0 том, что участники художественной само-
деятельности подразделения подготовили ©0-
доржательный концерт. Солдатский хор ис-
полняет_ пеени советеких - композиторов,
русские народные песни, чтецы-декламато-
ры читают стихи советских поэтов, просла-
вляющие нашу советекую Родину, великого
Сталина. Танцевальный коллектив  раз-
учил русские и украинские народные
пляски, :

Военкор старший сержант С. Глушков
рассказывает, что основой успеха коллек-
тива здесь также явилась хорошо проду-
манная программа. Большое место в ней
занимают произведения, говорящие 0 борь-
бе за мир во веем мире, разоблачающие
поджигателей новой войны — американо-
английеких империалистов.

О большой. работе, которую проделали
командир и партийная организация по под-
бору высокоидейномю,  целеустремленного
репертуара, сообщает редакции и младигии
	‘сержант К, Акимбаев.
Подобрать содержательную программу
концерта художественной самодеятельноети
		ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ
	— большое и важное дело. Но не менее
важно и TO, чтобы исполнецие было на
уровне высокого художественного мастер-
ства. Во многих письмах военкоры раесва-
зывают, что и в этом отношении ряд Кол-
лективов достиг значительных успехов.

«На концерте, — пишет рядовой 6. Пу-
дов, — младитий сержант Савешвин и ря-
довые Андронов, Грижанов и Черных ма-
стереки исполнили солдатские пляски. Ус-
пех, который завоевали плясуны, не был
влучайным. Воины долго и тщательно го-
товили выступление, повеедневно  совер-
шенствовали свое ‘исполнительское MacTep-
ство».
	() тшательной, кропотливой работе, ко-.
	торую проделали все участники художест-
венной самодеятельноети, готавясь BR CMOT-
ру, сообщает „нам и военкор сержант
И. Медведев.

Залогом высокого художественного уров-
ня исполнения являются умелый подбор
исполнителей, неустанная работа по подго-
товке концерта. Именно так поступают в
лучших коллективах.

Гвардии старший сержант В. Ткаченко в
своем письме пишет:

«Руководители художественной самодея-
тельности подобоали хороших исполните-
дей. Они бесеховали с солдатами и сержан-
тами, проверяли их способности в раздич-
ных жанрах.

Гвардии рядовой Хасанов в свободное
время исполнял в кругу воинов татарские
народные пляски, Ему предложили
	вступить в коллектив художественной с8-
	Больше внимания киномеханикам
	правляю на кинобазу, чтобы не сорвать
план других клубов.

Киномеханик может добиться хороших
успехов в своей работе лишь в том случае,
вели он вое время будет повышать свою
квалификацию. Поэтому я постоянно. учусь,
читаю техническую литературу, совершен-
ствую свое мастерство. Недавно, например,
я с большим интересом праслутал в. ПЛА
лекцию лауреата Сталинской премии тов,
Хрущева © повой советской киноапцара-
туре, Эта лекция значительно  оботатила
мой знания.   А

Я хочу дать молодым  киномеханикам
такой совет: поетоянно учитесь, бережно
относитесь к дорогостоящей аппаратуре,
помците, что’ вы выподняете большое и
почетное дело.

Но для того, чтобы все наши киномеха-
ники показывали образцы  высококачест-
венной работы, нужно серьезно организо-
вать их учебу.

Я думаю, что следует при окружной ки-
нобазе и кинопрокатных пунктах система-
тически проводить семинары киномехани-
ros. Такие семинары проводятся, но, в ео-
’жалению. очень редко и зачастую без чет-
кого плана.

На семинарах необходимо знакомить ки-
номехаников C новыми образцами  совот-
«кой киноаппаратуры, разбирать типичные
примеры технических неполадок, читать
лекции на, политические и научные темы,
по вопросам литературы и. искусства.

Многие киномеханики ведут рационали-
затожкую работу. « Но, к сожалению, ни
окружная кинопрокатная база, ни кинопро-
хатные пункты не знают рационализато-

ов, не помогают им в их большюм деле.
	Старшина сверхерочной службы
А. ТРОФИМОВ.
		Советское кино является могучим Сред-
ством политического и культурного воспи-
тания воинов. Советские воины © огром-
ным вниманием смотрат художественные,
документальные и научно-популярные 5и-
нофильмы. Они хотят, чтобы эти фильмы
были хорошо показаны, чтобы звук был
четок и не было порывов. Ноэтому зрите-_
ли пред’являют серьезные требования к.
киномеханику,

Вели киномеханик добросовестно отно-
сится к своим обязанностям, тщательно
следит за киноапцаратурой, то демонстра-
ция фильма проходит на высоком техниче-
ском уровне. И, наоборот, у того киномеха-
ника, который наспех готовится к демон-
страции кинофильмов, не повышает своего
технического уровня, бывают срывы кино-
сеансов, порча  киноаппаратуры и кино-
пленки. По вине некоторых нерадивых Би-
номехаников многие копии ценных  KHHO-
картин вышли из строя раныше срока.
Этим нанесен ущерб государству.

Необходимо развернуть ереди киномеха-
ников борьбу за сохранность киноаттара-
TYPH, 3а наведение идеальной чистоты В
кинокамерах, за образцовое кинообслужи-
вание роинов.

Я работаю  киномехаником уже многе
лет. Получив кинокартину для демонстоа-
пии. я просматриваю ее техничеекое ©о-
стояние. Затем тщательно проверяю KANO
	аппаратуру.
	Профилактический ремонт своей киноап-
паратуры я делаю сам. Это лает мне воз-
межность все время держать киноаппараты
в исправности, продолжительное время 0б-
ходитьея без капитального ремонта и де:
монстрировать кинокартины на’ высоком
техническом уровне. После киносеанса Я
вторично проверяю кинокартину, привожу
ве в лолжный порядок и своевременно от-
	Еще весной у нас был поднят вопрос 0
том, чтобы оборудовать спортивную  пло-
щалку. Организацию этого дела комсомоль-
ское ‘собрание возложило на члена BAKCM
старшего сержанта Ефимова. Вначале он
как будто припялся за выполнение поруче-

И ermn
	ПИЯ

Hw BCC
	слюртемены надеялись, Чт
	Шахматы —  увлека-
тельный вид спорта.

Недавно по инициати-
ве спортивного комитета
началея розыгрыш WeP-
венства подразделения
по шахматам,

Вечерами после заня-
тий воины Приходят В
комнату — политпросвет-
работы. Здесь  разгора-
ются горячие схватки на
шахматных досках.

Отличные успехи 1по-
казали лейтенант _ Ни:
китенков, рядовой Поно-
марь, старший сержант
Сердюк и сержант Вол-
ков.

На снимке: очередной
тур розыгрыша. На ле-
реднем плане — за шах-
матной доской лейтенант
А. Корчанов и старший
сержант А.  Миселев;
справа — главный судья

озыгрыша старшина

‚ Зыков. :
	Фото А. Прохорова.
		Спортивное лето не ждет!
	вскоре будут иметь возможность трениро-
ваться на своей площадке. Но прошел ме-
сяц, другой, а работы на площадке не дви-
гались. Не оборудована она и до сих пор.
Из-за этого воины лишены ^ возможности
тренироваться и сдавать нормы TTO.
Рядовой С. ФРОЛОВ.