11 августа 1950 года, № 189 (8123),
		Члены делегации
чехословаиких крестьян
рассказывают о своей

поездке в Советский Союз
	ПРАГА, 10 августа. (ТАСО). —Чехоло-
вацкие крестьяне, посетившие недавно
СССР, делятся на страницах чехословацких
газет своими впечатлениями от поездки 19
Советскому Союзу.

Председатель единого сельскохозайствен-
ного кооператива селения Стритеже Василь
рассказал, что богатый опыт, который он
приобрел в Советеком Союзе, ознакомив-
шись © работой колхозов и машинно-трах-
торных станций, он будет широко приме-
иять в работе единого сельскохозяйствен-
ного кооператива своего села.
	Член делегации чехословацких крестьян
Вашкова р сельскохозяйственный (
кооператив села Липа) заявила: «То, чо 3
мы вилели в Советском Coize, превзошли
все наши ожидания. Советские рабочие п
крестьяне заняты гигантским  Мирвых
трудом. Мы увидели все величие и Крае-
ту советоких людей, которые служат мя
нас примером и указывают нашему народу,
путь в новой жизни».

Восторженно отзывается о своей поездке
пе Советскому Союзу председатель единого
сельскохозяйственного кооператива в сел5
Женклава, Френштатского района, Франти-
тек Магнушек. Сразу же, как только хы
пересекли советскую границу, пишет Маь
кушек, перед нашим взором открылись 09-
гатые советские поля, на которых KATH
радостный творческий труд советских коз
хозников. Неизгладимое впечатление произ:
вела на нас Москва. В колхозе am. Rapoza
мы увидели, с какой огромной радостью 1
воодушевлением трудится советский чело-
BCR, какой счастливой. Жизнью он живет,
Я желал бы всем, чтобы они испытали бы
такое же счастье, которое выпало на MON ,
толю — побывать в Советском Союзе 4

увилеть все своими глазами.
	Итоги соревновании
мотоциклистов
Советской Армии
	Подведены итоги соревнований по уото-
пиклетному спорту на первенство  Совет-
ской Армии. В них приняли участие силь-
нейшие спортемены военных округов,
	Военные мотоциклисты = оспаривали
командное и личное первенство в moceel-
ных гонках на дистанцию 100 километ.
pos и в кроссе на 100 километров для
мужчин, на’ 50 километров для юношей
и женщин.

Главная судейская коллегия присудила
первое место второй команде Военно-Воз:
душных Сил Московского военного округа.
На второе место вышла команда Mockor-
ского военного округа, на третье место —
первая команда  Военно-Воздушных Cm
Московского военного округа.

Команды и спортемены, показавшие Hal-
	высшие результаты, награждены призами,
грамотами и жетонами военного Министер-
	ства COCP, .
р (ТАСС).
	ЛЕНИНГРАДСКАЯ
ШКОЛЬНИЦА ИРИНА ТУРОВА —
МАСТЕР СПОРТА
	Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР при-
своил звание мастера спорта 15-летней
ленинградской школьнице Ирине Туровой.

\
	На-днях в соревнованиях сильнейших
легкоатлетов страны Ирина Турова доб:
лась блестящих успехов и выполнила нор-
мы мастера спорта. В беге на 100 метров
она прошла дистанцию за 12,1 секувы.
200 метров И. Турова пробежала за 25,1
секунды. Оба эти результата превышают
веесоюзные рекорды для девушек.
		ные эстафеты мира
во Франиии
	тачки, Но мы уже один раз отказались 07
этого и мы откажемся вновь».

Власти как во Франции, так и в Италии
проводят новые мероприятия. с тем, чтобы
сорвать встречу французекой и  итальян-
ской молодежи. Префект департамента При-
морские Альпы, в котором находится 19-
вед Ницца, издал распоряжение о затре-
тении какой бы то ни былое манифестации
в ряде городов департамента. Так, согласно
этому распоряжению, запрещаются любые
манифестации в пограничном городе Мен-
тона, в котором молодежь Франции намети-
ла устроить прием участникам молодежных
эстафет, прибывающим из Италии. В горо-
ле Канн допускаются, согласно Этому же
распоряжению, манифестации, но < пред-
варительного разрешения властей и лишь
в определенном месте. То же относится и к
Ницце. Весть о мероприятиях  префекга
вызвала большое возмущение среди Насе-
ления. В городе Нициа состоялся митинг
протеста мололежи.

Как перелает «Юманите», французское
правительство обратилось © просьбой в
правительетвам соседних стран отказать в
выдаче паспортов участникам делегаций
молодежи, направляющимся во Францию.
Префект Генуи запретил Таким образом
выезд из Генуи во Францию 50 участни-
кам делегации итальянской молодежи.

Французский комитет Всемирной федера-
ции демократической молодежи заявил ре-
щительный протест против мероприятий
префекта департамента Приморские Алыты.
Комитет решил немедленно направить де-
легации к представителям правительства и
призывает всю молодежь, всех  Честных
хюдей, которые приветствуют эстафеты ми-
ра, присоединиться к протесту и направ-
лять телеграммы, петиции; а также деле-
гации представителям правительства A
префекту департамента Приморские Альпы,
	Иолодеж
	Письмо представителя
Советской Контрольной
Комиссии в Германии
	английскому коменданту
Берлина
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает:

Представитель Советской Контрольной Ко-
	миссии в Берлине С. А. Деньгин 9 авгу-
ста обратилея к коменданту английского
	сектора Берлинз генералу Борну © RCE
мом, в котором говорится:

«Б августа этого года два английских
	солдата — Фредерик .Денние Эверетт и Ро-
нальд Ричард Беннет — ‘будучи в еостоя-
нии сильного опьянения вели 6ебя недо-
стойным образом в советском секторе горо-
д Берлин. Они оскорбляли немецких де-
вушек, собиравших подписи под Сток-
гольмеким Воззванием Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников ми-
ра за запрещение атомного оружия, угро-
жали им и своим поведением вызвали воз-
мущение населения».
	В письме далее отмечается, что до пере-
дачи их английским оккупационным вла-
сетям упомянутые солдаты‘ «вели себя в по-
лицейсеком участке также нелостойно —
разбили дверь и загрязнили помещение»,
	Советский представитель, напоминая?ко-
менданту английского сектора Берлина 0
том, что «в советском ‘секторе города Бер-
лин деятельность демократических opra-
низаций пользуется защитой закона и про-
вокационное вмешательство в эту деятель-
ность, а‘также оскорбления отдельных лиц
со стороны представителей какой бы то ня
было нации — недопустимы», просит ген.
Борна принять меры к предотвращению по-
	вторения случаев подобного поведения Co
стороны английских военнослужаних.

‚ УСПЕШНАЯ УБОРКА УРОЖАЯ
В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА. 10 августа. (ТАСС). Поль-
	ское агентство печати передает сообщение
о ходе уборочной кампании этого года. Из
9,5 млн. гектаров посевной площади, заня-
той под основными зерновыми культурами,
уже собран урожай с площади 8,5 Man.
гектаров.

В ходе уборочной кампании впереди шлн
тосударственные сельскохозяйственные име.
ния, тде было механизировано около 90
процентов всех работ.
	Производетвенные кооперативы оказались
намного впереди единоличных  крестьян-
ских хозяйств. Быстроте уборки урожая в
больнюй стенени способствовали 122 rocy-
дарственных машинных станции, которые
предоставили в распоряжение госухарствен-
ных сельскохозяйственных имений и 3eM~-
педельческих производственных коопёрати-
вов 2450 тракторов, свыше 1 тысячи
	еноповязалов, и 9. комбайнов.
	Богатый урожай риса
в Юго-Запалном Китае
	ПЕКИН, 10 августа. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает 0 сборе богатого урожая
риса в провинциях Юго-Западного Китая
и низовьях реки Янизы. В провинциях
Сычуань, Гуйчжоу и Юньнань. собран
урожай, который составляет в общем. бо-
лее 80 проц. урожая лучших довоенных
лет. В южной части провинции Сычуань
собранный урожай составил даже 90 прон.
урожая лучших довоенных лет.

В районах, прилегающих к Янизы и во-
круг 03ер в южной части провинции
Ачьхуэй, < каждого гектара собрано от
2.5 ло 5 тонн риса. На востоке провинции
	Чжэцзян урожай риса на 10—20 процен-
	тов больше, чем в прошлом году.
		События в Корее.
	В районе восточного побережья войска
	Народной армии, разгромившие Tak назы-
ваемую сеульскую дивизию противника,
продолжают вести наступление,

Военные действия
в Корее

JQHIOH, 10 apryera. (TACC). Kan пе-
	редает корреспондент агентства Рейтер, нз-
ходящийся при штабе генерала Макартура
в Корее, части американской 1-Й кавале-
рийской (мотомеханизированной) дивизии
сегодня предприняли контратаку против
предмостного укрепления северокорейеких
войск на восточном берегу реки Нактонтан
(Ракуто-ко) к югу от Етваня (Икана).
Американцы атаковали также предмостное
укрепление северокорейских войек к северу
от Ёгваня. .

Ha северном фронте  северокорейские
войска сегодня утром заняли город Киджи
в 7 милях к западу от Пхохана (Хокодо).
	Варварские налеты американской
‘авиации на города и деревни
Северной Кореи
	НЫО-ИОРК, 10 августа. (ТАСС). Амери-
канская авиация продолжает совершать
	варварские и бесчеловечные бомбардировки
	городов и деревень Северной Вореи, убивая
мирное население—стариков, женщин и де:
тей.

Корреспондент газеты «Дейли компас»
Мартин указывает, что каждый день аме-
риканские реактивные истребители совер-
пают налеты на деревни, превращая их в
пенел. Мартин, участвовавший в налете
на олном из самолетов-корректировщиков.
	указывает, что он насчитал по  крайнеи
мере 10 горящих деревень, подвергитихся
ожесточенной бомбардировке. «Когда мы
	опустились достаточно низко, наблюдая за
деревнями —пишет Мартин,—мы почувет-
вовали запах едкого дыма сотен небольших
пожаров». Затем самолеты направились К
лоревне Пельчон, и «Мы увидели, что оста-
лось от этой деревни. 15 или 20 хломов
все еще были охвачены огнем, в то время
как по крайней мере половина деревни уже
превратилась в пепел», -
	Сообщение главного командования
Народной ‘армии Корейской
народно-демократической

республики

ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Молодеж-
ные эстафеты мира успешно продвигаются
из различных районов Франции к Ницие,
тле в середине августа состоится вотреча
французской. и итальянской молодежи.
Маршрут эстафет‘ мира французской моло-
дежи проходит Через многие департаменты
страны. Флажки  эстафет торжественно
вручаются представителям департаментсвой
молодежи, которые во главе колонны сле-
дуют до очередного ближайшего департа-
мента, и затем происходит новая передача
эбтафет. Колонны участников эстафет увв-
личиваютея по мере прохождения маршру-
та. К основным колоннам в пути присоеди-
няются группы молодежи из населенных
пунктов, расположенных в стороне от ©5-
новного. маршрута. В пути участники эста-
фет проводят митинги в защиту мира и
производят ©бор подписей под Стокгольм-
ским Воззванием.
	Корреспондент газеты «Юманите», ©сле-
лующий < одной из колонн эстафеты, с00б-
шает о восторженном приеме, который OKa-,
	зырает население участникам эстафет Ha
их. пути. следования.

В городе Сент-Этьен. эстафету мира
` встречали. рабочие предприятий, находя-
щихся вблизи маршрута эетафеты. В горо-
де Уллен железнодорожники вышли на-
встречу участникам эстафеты мира со свои-
ми профеоюзными знаменами. В городе
‚Живор. 1500. рабочих завода металлических
конструкций компании «Фив-Лилль» пре-
кратиди работу, чтобы встретить участни-
ков. эстафеты. На стенах домов появились
вадписи, в которых население выражало
протест против производетва военных ма-
териалов на прелириятиях города. Трудя-
щиеся завода компании «Фив-Лилль», пи-
“pier корреспондент, сказали участникам
`зетафет: «Нае хотят заставить производить

ПХЕНЬЯН, 10 авгуета. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 6000-
щило утром 10 августа, что на всех фрон-
тах части Народной армии продолжали ве-
ети ожесточенные бой е американскими и
лигынмановекими войсками.
	Американские войска, сосредоточив все
свои силы вдоль среднего ‘течения реки
Нактонган (Ракуто-ко), продолжают оказы-
вать яростное сопротивление.
	Все рода войск Народной армии в тесном
взаимодействии наносят удары по  танко-
вым, артиллерийским, пехотным и другим
частям американских и лисынмановеких
войск.

В районе южного побережья части На-
родной армии продолжают вести наступа-
тельные бои, отбивая контратаки амери-
канских танковых частей и отражая по-
пытки американского командования выса-
‘дить десант пол прикрытием  артиллерий-
ского огня военных кораблей. Авиация На-
родной армии, нанося удары по скоплениям
войск противника и по его военно-морским
и артиллерийским частям, поддерживает
продвигающиеся на юг войска Народной
армии.
	ПХЕНЬЯН, 10 августа. (ТАСС). Сегодня
вечером главное командование Народной
армий. Корейской наролно-демократической
республики передало сообщение, в котором
товоритея:
	‚ На всех фронтах части Народной армии
продолжали вести ожесточенные Gon с
американскими и лисынмановекими марио-
неточными войсками.

Части Народной армии,  освободившие
Ыйсон (Гидзйо) и Гуньи (Гун’и), продол-
жают наступление, нанося удары по про-
тивнику. который пытается перейти в
контрнаступление.
	День советской молодежи в Австрии
	ВЕНА, 10 августа. (ТАСС). Вчера в
молодежном «Латере мира» в Иннерманциге
(Нижняя Австрия) был проведен День <9-
веткой молодежи.
	На праздник прибыло свыше 600 деле-
гатов прогрессивной молодежи Австрии, а
также делегации молодежи Советского Сою-
за, Венгрии, Чехословакии, Норвегии, Да-
нии, Италии, Англии, Франции, ‹Швейца-
рии и Южно-Африканского Союза.
	На состоявшемея митинге молодежь с
большим под’емом приняла текст письуз
И. В. Сталину.

«Доромй друг и учитель, товарищ
  Сталин, —= говорится ‘в письме. — Or
‚Лица всех участников «Лагеря. мира» мы
шуем Вам горячий привет и обещаем, что
‘слелаем все для сохранения мира, а также
‘булем решительно разоблачать поджигате-
	в нашей стране.

eH войны

м
wh
	Мы, молодые борцы за мир в Австрии,
обещаем, что сделаем все, чтобы  вышол-
нить клятву нашей делегации,  побывав-
шей в Сталинтраде: «Никогда аветрий-
ская молодежь не будет участвовать В
вейне против героев Сталинграда, против
советских людей».

Мы верим великому Советскому Союзу—
мощному оплоту мира и свободы, стране,
ву главе которой стоите Вы, учитель и
вождь всех трудящихся мира».

С огромным воодушевлением после под-
писания письма собравшиеся на разных
языках пропели «Песнь о Сталине».

В заключение члены советской  делега-
‘ции по просьбе участников «Лагеря мира»
провели беседы о жизни молодежи в Совет-
ском Союзе, 0б истории ленинско-сталин-
ского комсомола, о советской культуре.
  Праздник закончился большим концертом
 мслодежной самодеятельности.

Мэром города Шампиньи на Марне
избран номимуниет .
	ПАРИЖ, 10 августа. (TACO). Газета
«Се суар» сообщает, что 9 августа в го-
раде Шампиньи на Марне (департамент
Сена) состоялись выборы мэра. Кандидат в
мэры-—коммунист Таламани собрал 16 го-
люсов против 8 голосов, поданных за кан-
дидата деголлевской партии, и четырех го-
лосов-—3а кандидата социалистов. Таким
образом, мэром города Шампиньи на Марне
избран коммунист Таламани. Выбраны так-
же заместители мэра—четыре коммуниста
и два кандидата от группы независимых.
	ГОНКА БООРУЖЕНИЙ
В США
	БАШИНШТОН, 9 августа. (ТАСС). Вчера
Трумэн подниеал законопроект, разрешаю-
щий морекому министерству израсходовать
	590 млн. долларов на строительство H MO-
пернизацию 112 военных кораблей.
	лучших, преданных Грудовойи партии кал-
ров и насаждали своих выкормышей. Но
наемники англо-американских  поджигате-
лей новой войны просчитались. Албанская
Трудовая партия разгромила вражескую
агентуру. Под руководством Трудовой нар-
тии молодежные организации Албании
очистили свои ряды от титовеких провока-
	ров и вышли из этой борьбы 606ее10600-
	MbIMH HO OKDCITTRMMET.
	EE EE IE NETS MERINO NA MEAS RRR RS RB BAAD

и активном. учаютии в-неи молодежи свиде-   американо-английских полжигателей новой
	войны. Всемирный конгресс молодежи, Меж.
дународный фестиваль молодежи и студен-
тов, Всемирный день молодежи, Всемирная
неделя молодежи и другие мероприятия
проходили при самом активном участии
злбанекой молодежи. ен
	Молодые патриоты Албании выступали
также в первых рядах при проведении с60-
ра подписей под Отокгольмеким Воззва-
нием о запрещении атомного. оружия. Они
присоединили свой гневный голое. протеста
против американской вооруженной  интер-
венции в Корее.
	Для албанских юношей и девушок, как
ий для всего народа, великое счастье жить
в свободной народно-демократической рес-
публике. Албанская молодежь хорошо
знает, что устаповление  народно-демокра-
тического режима в стране было возмож»
но только в результате исторических
побех Советекой Армии. Поэтому албан-
СКИЙ народ и его молодежь выражают Be-
ликую благодарность ‘Советскому Союзу,
вождю всего прогрессивного человечества
товарищу Сталину за свое освобождение и
повседневную бескорыстную помощь.
	Б Советском Союзе албанский нарот ви-
хит могучий оплот мира и демократии, по-
стоянного защитника всех евободолюбивых
народов. Находясь в едином лагере мира и
демократии, албанский народ твердо. и
уверенно идет к социализму.
	П. ДАНИЛОВ.
	 таьетвует успешнов выступление предета-
вителей албанской молодежи на Междуна-
родном фестивале молодежи и студентов в
Будапеште.

За. короткий срок после установления В
стране народно-демократического режима
в вультгурном _ строительстве был сделан
большой шаг вперед. Впервые в истории
страны созданы национальные тватры, от-
крыты педагогический институт, лицей
искусств, физкультурный техникухи, школа
UG подготовке медицинских работников,
сельскохозяйственная школа, создаются
научно-исследовательские учреждения, OT-
крыты музеи и другие культурные очаги.

Вместе со всем народом албанская м0-
лодежь пол руководством Трудовой партий
ведет борьбу против югославских Шиионов
й диверсантов. Фашистекая клика Тито
еще в годы национально-освободительной
борьбы албанского народа против  итало-
немецких фашистских захватчиков поста-
вила целью ликвидировать Албанию как
самостоятельное госуларетво, присоединить
e3 « Югославии и превратить в колонию
CHIA.

Преступные планы титовцев предуемат-
ривали разложение албанской молодежи,
расчленение молодежных организаций и от-
рыв их от Трудовой партии. Титовские
агенты пытались насадить в молодежных
организациях Албании своих «иютрукто-
ров». Ютюславекие бандиты принимали вее-
‘возможные меры ¢ целью отетранения OT
руководства молодежными ° организациями

ГАМБУРГСКИЕ ГРУЗЧИКИ СРЫВАЮТ ПЛАНЫ
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Гамбург-
ские докеры продолжают упорную борьбу
за мир, против превращения Гамбурга в
перевалочный пункт для оружия aMepH-
канских агрессоров.
	Несколько дней тому назад портовые
рабочие Гамбурга отказались  разгружать
три парохода, прибывшие в порт с doe-
припасами и взрывчатыми ‘веществами. 8
августа администрания порта, нытаясь за-
пугать докеров, уволила 41 рабочего. В от-
вет на бесчинетва администрации вчера в
порту состоялись многочисленные митинги,
на которых рабочие единодушно ‘об’явили
	‚ ЯПОНСКИЙ НАРОД
ШАНХАЙ, 10 августа. (ТАС). Здесь
	забастовку. Баркаесы ушли в mapoxolam без
грузчиков.

Население Гамбурга полностью  поддер-
живает бастующих докеров. Коллективы
многих предприятий Гамбурга внесли в
фонд солидарности гамбургского комитета
защиты мира значительные суммы денег.
Женщины Гамбурга давали наказ докерам:
«Не разгружайте оружие — оно направле-
но против вас самих».
	Как сообщает немецкая демократическая
печать, бастующие докеры одержали побе-

ду. Администрация гамбургского порта об’-
явила о своей готовности @ёнова принять
	на работу: уволенных докеров.
	В БОРЬБЕЗА МИР
	‚ОХРАНА. КУЛЬТУРНОГО
`НАСЛЕДИЯ КИТАЯ

ПЕКИН, 10 августа. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что Государственный
административный совет Центрального #a-
родного правительства с целью сохранения
культурного наследия Витая издал дирек-
тиву, запрещающую вывоз из Витая исто-
рических и культурных ценностей. Сюда
‘входят произведения архитектуры, живопи-
си, скульптуры, книги, древние монеты и
материалы, отображающие китайскую De-
волюцию. a ,

Разрешение на вывоз ценностей будет
‘выдаваться в случае организации BEICTAa-
ВОК ЭТИХ ‘ценностей за границей или 0бме-
на их на культурные ценности других
стран. Будет также разрешен вывоз ре-
прохукций,

Государственный административный co.
вет принял также решение © сохраненяя
‘культурных: ценностей и с сборе MaTepHa-

лов, относящихся к революция 1911 1043
  поотив Маньчжурской династии,
	было обучено грамоте. В настоящее время
пъинимаются меры к полной ликвидации
кеграмотности в стране. В сентябре 1949
гоха правительство Албании издало закон
«06 обязательном обучении письму и чте-
  вию всех граждан  Республики».
Невиданный размах получила культур-
но-массовая и физкультурная работа в
стране. В. Албанни созданы драматические
коллективы, ансамбли и оркестры народ-
  HBIX инструментов, хоровые и танцеваль-
ные коллективы. 0 широком размахе в
`Албании художественной самодеятельноети
	Для «охраны порядЕкз» в городе Хироеи-
	стало известно, что 6 августа, в день го-   мз было мобилизовано 2.000 полицейских.
довшины атомной бомбардировки американ-   Однако, несмотря на эти полицейские ме-
цами Хиросима, этот город по. существу ры; патриоты распространили в городе де-
находилея на осадном положении, Полиция   сятки тысяч листовок, призывающих к за-
затретила все митинги и демонстрации, в  щите мира и к запрещению атомного ору-
том чиеле массовый митянг тоулящихея в! жия.
		Нолиция” арестовала Двух человек.
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ` ГРЕЧЕСКИХ
МОНАРХО-ФАШИСТОВ
	СОФИЯ, 10 августа. (ТАСС). Вак пере-   ширяют и мостят дороги, ведущие к граня-
Хает Болгарское телеграфное агентство, ра-   це в Восточной Фракии. Строятся дороги
диостанция «Свободная Греция» сообщила,   Цицале Шафане — Верио, Цицале — Керу
что афинекие монархо-фашиеты усиленно! и Цицале — Алантепе.
	готовятся к военным действиям. Они тас-
		HA ПЕРВЕНСТВО CTPAHDBI
lio ФУТБОЛУ
	Очередной. матч ‘на первенство страны по
футболу состоялся вчера, 10 августа, в
Москве на центральном стадионе «Динамо»,
Ветретились столичные команды . спортив-
ных обществ «Линамо» и «Локомотив».
	Игра прошла в острой и взаимной 0015
Ge и закончилась вничью со счетом. 1:1.
	(ТАСС).
	1 ероичеекая молодежь Албании
	оспове демократического централизма. (0ю3
руководит многочисленной организацией
юных пионеров, организует летний отдых
детей. Он издает свою газету «Ринея».

За самоотвержениый труд в стритель-
стве новой Албании правительство реслуб-
лики дважды наградило Cons молодежи
орденом «Труда ТГ степени».

Правительство и Албанекая Трудовая
партия проявляют постоянную заботу 06
образовании, воспитании и отдыхе молоде-
жи. В стране широко развернуто строи“
тельство школ, домов пионеров, клубов,
библиотек. Создаютея широкие возможности
для учебы молодежи. В старой Албании
грамотный человек из простого народа был
большой редкостью. Трулящиеся Албании
находилиеь прежде под хвойным игом —
иностранных колонизаторов, местной .бур-
жуазии и феодалов. Простой человек не
мог даже и мечтать 9 получении образова-
	una. Нищета, забитоеть и невежество =—
	BOT что было уделом юношеи и девушек
старой Албании. Совершенно иная картина
теперь. Народная власть. предоставила
все возможности для культурного и физи-
ческого развития молодежи. Тысячи детей
рабочих и крестьян впервые нолучили воз-
можность сесть за школьную парту. В
стране насчитывается 2.130 начальных
школ, 146 неполных средних школ и 20
средних школ. Число учащихея в школах
возросло по сравнению с 1938—1939 голом
в Три с половиной раза и составляет сей-
час’ свыше 180 тысяч. .
Охнии из самых тяжелых  наеледий
прошлого являетея неграмотность  населе-
ния. Поэтому залача ликвидации негра-
мотности является очень важной и нахо-
дитея в нентре внимания народной властя.
«Неграмотные не могут строить новую Ал-
банию»,—говорит Энвер Ходжа. Органами
народного образования при активном уча-
стии ‘Мололежных организаций проведена
	значительная работа. 120 тысяч человек
	‚ Вще в трудные годы национально-06в50-
бодительной борьбы албанского народа про-
тив немецких и итальянских. фаптистеких
оккупантов албанская молодежь овеяла себя
тероической славой. `В составе армии
‘национального освобождения было много
юношей и девушек, боровшихся е врагами
редины, Вождь албанского народа Энвер
Холжа указывал, что молодые патриоты
сыграли большую роль в освободительной
борьбе албанского народа.

С первых дней установления в етране
народно-деумократического режима молодежь
© большим энтузиазмом взялась за мирное
строительство. Вместе со всем пародом под
руководством Албанской Трулвой партии
	мелодые Патриоты твердо и уверенно
строят новую жизнь, ‘закладывая основы
сопиализма.
	Народно-демократический строй открыл
перед албанской молодежью новые пер-
спективы, создал невиданные возможности
для широкого участия во всей хозяйствен-
вой и общественно-политической  деятель-
ности страны. Самоотверженную работу мо-
лодежи можно видеть всюду. При самом
‘активном участии ве в 1947 году была
построена птосеейная дорога «Пешкония —
Кукес». первая в Албании железная дор9-
га «Дуррее — Пекин». В 1949 голу
албанекая молодежь закончила строитель-
ство второй железной дороги «Дуррее —
Тирана». На строительстве этой дороги ра-
 ‘ботали в общей сложности более 25 тысяч
юношей и девушек.

Нет такой отрасли народного хозяйства,
где бы молодежь не принимала активного
участия. На строительстве новых  пред-
приятий, жилых домов, школ, дорог, кана-
лов — ВСЮДУ работают героические юнопи
и девушки народной Албании. Десятки ты-
сяч молодых строителей заняты сейчас на
строительстве текстильного — комбината
имени И. В. Сталина в Тиране и сахарно-
то завода в г. Малик>. Во всей своей прак-
	тической работе албанская молодежь ши-
роко использует опыт  социалистического
строительства СССР, опыт работы  комсо-
MOABCKHX организаций. Юноши и девушки
принимают активное участие в создании
сельских кооперативов, борются в Herpa-
мотноетью, с пережитками старых родовых
и феодальных отношений, строят новую
культуру, новый быт.

Правительство  народно-демократической
Албзнии высоко ценит заслуги молодежи.
Около 3.500 юношей и девушек  награж-
дены орденами и медалями республики. В
ответ на эту высокую оценку молодые пат-
риоты Албании < еще большим энтузиаз-
мом выполняют задания народно-лемократи-
ческого правительства и Албанской Трудо-
вой партии, смело и решительно преодоле-
вают весе трудности на своем пути.

Демократические организации молодежи
в стране возникли в ‘период национально-
освободительной борьбы албанекого народа
против фашистских оккупантов. В годы
войны и в первые годы мирного строи-
тельства в Албании существовали две
мелодежные организации: ‘Союз коммуни-
стической молодежи и (Союз народной
молодежи. В сентябре 1949 тола на
‘езде албанской молодежи было принято
решение 06 900”единении этих ABYX органи-
заций в Сотоз трудовой молодежи Албании.
С’езд принял устав, в котором говорится,
что Союз является массовой организацией,
призванной воспитывать молодежь в духе
идей Ленина — (С%\алина, мобилизовать ee
на активную борьбу за построение содиа-
лизма. Союз трудовой молодежи работает
под непосредетвенным руководством Албан-
ской Трудовой нартии, являясь ее ближай-
Пим помощником и резервом. 00103 наечи-
тывает в своих рядах более 70 тыеяч юно-
шей и девушек.

Первичные организации Союза трудовой
молодежи Албании построены по террито-

риально-производственному. принципу, На.
	ОТ’ЕЗД СОВЕТСКИХ СПОРТСМЕНОВ
НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
	Из Москвы в Прагу на Международные =
спортивные студенческие соревнования, по ¢
священные Второму конгрессу  Междун”,
родного союза студентов, вылетели совет
ские спортсмены. В составе делегации —
гимнасты, волейболисты и баскетболисты:
	Студенческие соревнования по волейбо-
лу, баскетболу и гимнастике состоятся 8
Праге 12—14 августа.

(ТАСС),
	Зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ,
	ПОШИВОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ МВС
ПРОИЗВОДИТ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ
	ПРИЕМ ЗАКАЗОВ:
НА ПОШиИвНУу!
	ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА:
	1. Форменного военного
обмундирования и обуви.

2. Организованный  массо-
вый пошив военного
обмундирования от вой-
сковых частей.

3. Ведомственную формен-
ную одежду.

С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ОБРАЩАТЬСЯ:
	Набережная имепи ГОРЬКОГО, дом № 36.
Телефон В 1-44-98
	отдела партийной и комсомольской
	К 1-85-85; отдела подписки — 5 3.47-7}.
	Заказ № 1318-8.
	Албанская молодежь вместе со всей де-
мократической молодежью мира принимает
	‘активное участие в борьбе за мир, против
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5
	жизни — К 5-42-31; отдела боевой подготовки — Б 3-52-31; отдела культуры — Б 3-44-33; отдела ‘информац
	J 1613273
	К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды — К 5-49-91;
ии — Б 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95: издательства —
	Типография газеты «Красный воин»