42 августа 1950 года, № 190 (8124)^_
	КРАСНЫЙ ВОИН
					По залам музея
	И. И. Калинина
@ e e+
	Велики заслуги М. И. Калинина в деле
политического просвещения воинов Красной
Армии. Его пламенные речи цементировали
ряды красноармейцев,  насаждали среди
них дух боевой отваги и железной  воиц-
ской лисциплины.
	4 год... Траурные  ленинекие дни.
Второй <’езд Советов СССР. Товарищ Сталин
OT имени большевистекой партии дает
великую клятву ee вождю Владимиру
Илъичу Ленину, На весь мир прозвучали
слова товарища Сталина, которые будут
жить в веках?
	«Мы, коммунисты, --люди 060бото скла-
ха. Мы скроены из 060бого материала. Мы
—Te, которые составляем армию великого
пролетарекого стратега, армию  товариша
Ленина. Нет ничего выше, как честь при-
надлежать в этой армии. Нет ничего, выше,
как звание члена партии, основателем и
руководителем которой является товарищ
Ленин».

С заключительным словом на. с’езде вы-
етунил М. И. Калинин. Перечитывая его
выступление, чувствуешь проникновенную
глубину его слов, зовущих миллионы лю-
ye к сплочению вокруг партии Денина—
Сталина, к неустанной борьбе за укренле-
ние Союза Советских циалистических
Республик. . У: 7
‚Шо мере тото, Kak осматриваещь залы
музея, перед тобой во весь рост ветает
светлый и мужественный образ М. И.
Калинина, неутомимого деятеля ленинеко-
сталинекого типа. !

В музее много картин. Крупнейшие. со-
вотекие мастера живописи  отобразили в
своих работах волнующие события, кото-
рыми так богата жизнь М. И. Валинина,
Вот М. И. Калинин и 0. М. Киров беседуют
с рабочими известного всей стране Пута-
ловокого завода; вот, М. И. Калинин вме-
сте с руководителями партии и правитель-
ства участвует в составлении  гозулароте
венного плана великих работ — первой
сталинской  нятилетки; вот он. ка. строй-
тельетве Ростовского завода сельекохозай-
втвенных машин, Запоминается  картииа
художника А. Герасимова, Н, Денисовакого
и Д. Панина, изобразивших М. И. Калинича
в момент, когда ен открывал XVI с’езд
ВКЛ(6) 26 июня 1930 года.

Отечески крепкой и сердечной была
хружба М, И. Калинина с воинами Совет»
ской армии. Советские воины горячо люби-
ли его за чуткость и прямоту характера,
и он никогда не забывал о солдатеких
	нуждах.

В годы Великой Отечественной войны
М, И. Калинин пристально следил 3a
	жизнью и боевыми подвигами славных 34-
шатников Родины. Выдающийся представи-
тель руководящего ялра нашей партии, of
был в центре борьбы, которую вели в вра-
гом Вооруженные Силы за честь. евобеду
и независимость Отечества, Тяжеле боль-
ной, Михаил Иванович ни На минуту
не прекращал своей кипучей государетвея-
	ной и партийной работы, писал брошюры, _
	статьи, выступал © речами В застал в
соелинениях Советской Армии.

Вот листовки к советскому . населению
временно оккупированных гитлеровцами 0б-
ластей, написанные М. И. Калининым. Ря-
дом в листовками — ежедневная красноар-
мейская газета «На разгром врага» м
31 января 1942 года. На первой полосе
тазеты напечатана статья о пребывании
М. И. Калинина в Действующей армии. 05-
ращаясь к воинам, собравшимся на ми-
жннг, М. И. Калинин говорил о необходимо-
ети воспитывать молодое пополнение 4A-
стей на боевых традициях соединения.
Развивая свою мыель о подготовке молохо-
го воина-патриота, Михаил Иванович под-
черкивал, что в военном деле еметка, хиг-
DOCTh, ловкость имеют большое значение.
	Среди документов периода Отечественной
войны -—— письмо снайперов части подпол-
козника Батюк на имя Прелселателя Пре»
зидиума Верховного Совета СССР Михацла
	ОБРАЗ
	СВЕТЛЬ
	Многие тысячи людей уже побывали в
недавно открывшемея музее М. И. Калини-
на. Один из ближайших ‘соратников
В. И. Тенина и И, В. Сталина,
М. И. Калинин все свои силы ‘и знания
отдал борьбе за счастье трудящихся, Выда-
ющийся деятель большевистской партии,
М. И. Калинин более четверти века стоял
во главе верховного органа власти Совет-
ского государства.

.. Вестибюль. На белой стене -— золелом
	отливающие слова: «..Боротьея успешно.
за коммунизм — 370 значит TTR 38
Сталиным».
			Для М. И. Калинина, пламенного  пат-
риота социалистического Отечества, не бы-
10 ничего дороже, благороднее и возвышен-
нее этой великой пели — бороться за ком-
мунизу, итти за великим Сталиным! Слу-
жению народу он поевятил вю свою
ЖИЗНЬ.

Человек богатого жизненного опыта,
М. И. Калинин был верным учеником
В И Ленина и И В Сталина.
	Переходя от экспоната к экепоналу,
ловно читаешь странипу за страницей
дотописи тероической жизни выдающегося
хеятеля нашей большевистской цартии и
Созетского государства.

Собранные в первых залах музея много-
численные документы и фотографии, кар-
тины и газеты знакомят Hae c той боль-
шой ‘и многообразной работой, которую
вед М. И. Калинин в годы подготовки и
проведения Великой Октябрьской- commana:
cTageckoH peporionun. Посетители муз
подолгу задерживаютея у газетных вий] aH
в номерами «Правды» и «Соллатекой прав-
лы», где в марте--июне 191% года цеча-
тались статьи и речи М. И. Калинина.
	Перед нами возвышается на поетаменте
	культурная группа: М, И. Валинин среди
красногварлейцев Петроградекого трубоч-
	ного завоха. На этом заводе он оргави-
зовал двухтысячную дружину из рабочих,
Скульиторы J. Книфанов и И. Куликов
	сумели воплотить в созданных ими сбразах
чувство большого внутреннего горения:
волевые, полные непреклонной решимости
лина, твердая поступь, в каждом жесте—
уверенность и несокрушимая, могучая
сила.

Свершилаеь Великая Октябрьская социа-
листическая революция, открывшая новую
_ эноху в истории человечества,

М. И. Калинин был вправе гордиться
тем, что на его долю выпало великое
счаетье — вместе с Лениным и Сталиным
начать строительство Советекого государ-
ства.

Roria большевистекая партия  понеела
тяжелую утрату——умер Я. М. Свердлов,—
В. И Ленин внес предложение об избрании
Председателем ВЦИК Михаила Ивановича
Валинина.

«..Кандидатура такого товарища, как
тов. Калинин, говорил Владимир Ильич,
—полжна бы об’единить нае всех. Такая
кандидатура поможет нам практическим
путем организовать нелый ряд непосредет-
венных сношений высшего представителя
Советской власти co ередним  крестьян-
ством, поможет нам сблизиться © ним».

В 1919—1920 годах интервенция про-
тив молодого Советского государства, рож-
ленного в огне Октябрьской. революции,
приняла особенно большой размах. Враги
Советекой республики -— иностранные за-
хватчики и белогвардейцы — крупными
военными силами двинулись в поход На
Советскую Россию. В эти годы суровых
испытаний no инициативе В. И. Денина
был организован  агитпоезд. «Октябрьская
революция».

„..Мы стоим у карты Родины. На ней
красной чертой обозначен путь поезда
«Оклябрьская революция». С ним Михаил
Иванович Калинин об’ехал более 260 насе-
ленных пунктов. И всюду, где ему случа-
лось бывать, = в задушевных беседах, на
многолюдных митингах и в газетных
статьях, — он раз’яснял народным массам
всемирно-историческое значение Великой
Октябрьской социалистической революции,
призывал трудящихся и солдат к самоот-
верженной защите Отечества, которое нахс-

Дилоеь в опасности,
	Высокая успеваемость
	Группа политических занятий офицера
Зуева второй год занимает одно из первых
мест в подразлелении. В этом прежде вее-
	го заслуга нашего руководителя. Он тща-
тельно и всесторонне готовится к занятиям,
	его выступления всегда доходчивы   и Ha-
долго остаются в памяти слушателей.
Заботливо воспитывая каждого воина,
	наш руководитель вырастил Уже Немеио
отличников. Среди них комсомольцы Чек-
менев, Спиваков, Колодин, Чиркин, Тюрин
	4 ADYTHO.
Рядовой” А. ОСАДЧ ИХ.
		новый человек, рожденный и воспитанный
при советской власти, Каждый  советекий
человек ддя нее прежде всего друг. С дет-
ства воспитывались в ней вера в людей
Ч любовь к ним,

Писателю улалось создать живой образ
современной мололой девушки е ee верой
в людей и мечтами о будущем.

С большой теплотой и  задущевностью
зан в романе образ пожилой женщины ——
спутницы Муси. У Матрены Никитичны
было тяжелое детство, Она выросла 063
отца. Трудилаеь е. утра до ночи у. кулака,
мечтая заработать из телку. И только
при советской  влаети, в колхозе меч-
та о ечаестье стала реальностью.  Матре-
на Никитична стада знатным животновь-
дом, известным всей стране. Она попалает
на совещание передовиков сельского хозяй-
тва. в Кремль и впервые вилит Сталина.
Это ‘самое лорогое восломинание в ее. Жиз-
ви.. «Сталин задержался на минуту в. две-
рях, ласково улыбаясь. одними глазами, Он
смотрел из всех, нз весь этот клокочущий
аплодисментами и приветственными возгла-
вами зал, Но Матрене Никитичне казалось,
что смотрит он именно на нее, что это ей,
це похнящей отца, адросована ‘.отеческая
ласка его глаз. Эта минута вывокого че»
ловеческого счастья сторицей вознагради-
ла Матрену Никитичну за всю горечь
безрадостного детства».

В партизанском отряде, ‘куда попадают
Муся и Матрена Никитична, мы звакомим-
ея в новыми замечательными людьми: Ha-
чальником отряла Рудаковым, комеомоль-
цем Николаем Железновым, ‹ стрелочником
Власом Карповым, ремесленником  Толей,
Мирко Черным и медсестрой Анной Михе-
евной. Все они подтверждают идею романа
в духовном богатстве советских людей. В
блях ¢ фашиетскими захватчиками они
доказали свою глубокую преданноеть Роди-
Не. К ним вполне подходят слова старика-
кассира: «Разве таких Bor победить?
Убить можно, а победить нет, никогда».

Тяжелые ислытания легли на плечи в0-
ветекого народа в годы Великой. Отечест-
венной войны. Но ничто не сломало его
несокрушимой воли к победе.

Увлекательный, < острый. сюжет помог
автору веесторонне показать характеры
своих тероев, Сюжет и само название ро-
мана раскрывает глубокую патриотическую
пдею. произведения, Волнует не сама исто-
рия © драгоценностями. Волнуют красота я
величие характеров еоветеких лолей, во-.
вершивших подвиг. во имя Отчизны,
аль, что в этом выюокоидейном произ-
велении имеются нелостатки. Прежде веего
чадо отметить чрозмерную  раетянутость
романа. Излишне подробно описываются в
нем длительные блуждания героев романа
в тылу у врага по лесным чащам. Первая
книга читается е пеослабевающим интере-
сом. Во второй книге этот интерес нееколь-
ко падает, так как действие романа здесь
искусственно затягивается.

Образ машиниетки Госбанка Myer Bor
ROBO получился у писателя отень правди-
вым. На в начале романа  неубедительны
те сцены, где девушка ирбнизирует „над
стариком-кассиром. называя его «екупым
рыцарем» и т. л, Митрофану Ильичу
пришлоеь убеждать Муею в той огромной
важности для государства ценностей, кото-
рые они несут, Это неправлополойбно. Вом-
самолка, и. к тому же очель умная девушкз,
Муся сама великолепно вев это  пони-
мала, Кеть в романе п стилистические
погрешности. К ним можно отнести бееко-
нечное цовторение слова «путники». Но
это. частности. В основном же роман Бори-
са Полевого «Золото» — яркое патряотиче-
ское произведение о простых советских
дюлях —— рядовых великой арупи кпуму-
	Hava,

Г. ЦЫБИЗОВ.
	БИБЛИОГРАФИЛ:

Образцово
подготовиться
К зиме

` Роман о советени
			Герои романа. Бориса  Полевого .«3оло-
о» *) — простые советекие люди, Шиса-
тель убетительно показызает, как самый
обыкновенный сототский человек в труд-
ную минуту способен проявить чудеез ге-
ройзма и самопожертвования,

Война подходит к городу, где живут ге-
рон романа. Все учреждения и промышален-
ные предприятия эвакуировалиеь, В опу-
стевшем Госуларетвенном банке встречают-
ся двое служащих, не успевших выехать:
старший кассир Митрофан Ильич Корецкий
п машиниетка Муся Волкова. Что делать?
Как поступить им в этой сложной обета-
новке?

В это время в Госбанк вбегают двое же-
лезнодорожников и требуют принять OT
них большие ценности, которые они спас-
ли при. бомбежке эшелона. Они высыпают
из мешка на стод драгоценноети, Перед
изумленным взглядом старого кассирз и де-
вушки ослепительно засверкали бриллиан-
товые ожерелья, золотые кольца, перетни,
портеитары, брошки и браслеты. Это было
эгромное «богатство, принадлежавшее госу-
дарству! Его нельзя было оставить врагу,
a старый кассир решает принять ценноети
п0 описи, а потом переправить их совет-
ским финанеовым. органам, Cyas золото,
железнодорожники уходят сражаться е вра-
гом, который уже ворвалея. в город. Не
успели старик и девушка придумать что-
либо для епасения драгоценностей, как у
здания банка останавливается машина 6
гитлеровцами, Муся отодвигает мешок; е 30-
лотом к печке и закладывает его сверху
брикетами торфа. Фашисты мечтали по-
живиться в банке, но Митрофан Ильич су-
умел обмануть их, сообщив, что здание
банка заминировано, Гестацовцы‘ покидают
банк. Митрофан Ильич и Муся. уходят из
города, унося c cose золото. Начинается
тяжелый си долгий нуть героев. рома-
ца в тылу врата, по лесным чащам, вдали
от населенных пунктов. В пути Митрофан
Ильич ‘умирает. Колхозникя, что берегли
от немцев стало коров.в лесу, хоронят ста
рика. А председатель колхоза . снаряжает
в попутчики Мусе знатную животноводку
Матрену Никитичну Рубцову. После долгих
странствований Муся и Матрена Никитич.
His попадают к партизанам, которые и по-
	могают им доставить ценности Советскому
государству. Таков в основном сюжет 10-
мана Бориса Позлевого «Золото».

Разные по характеру дюди проходят пе-
ред нами, Но они едины по духу и ‹убеж-
ению. Ве они пламенные советекие пат-
оноты, беззаветно преданные Родине.
	(Старший  касеир Тоебанка Митрофан
Ильич Корецкий  ролилея и ‘воспитывался
при цареком . строе. Но настоящую челове-
чеекУю жизнь ан увидел линь при совет-
ской власти: Покидая город, Митрофан
Ильнч ¢ особенной остротой и. волнением
осознает красоту и величие той жизни,
которой он жил уже четверть века. Старик
принял от железнолорожников ценности так,
слезно получил важное задание ‚Родины.
Ведь храгоценности >— это новые вамоле-
ты, танки и пулеметы, направленные про-
тив ‘врага. Митрофан Ильич поклялся во
что бы TO HH етале доставить золото св0е-
му тосуларству. Чтобы избежать при’ этом
малейшего: риска, старую держится в пу-
TH самых глухих мвет в лесу, ‘влали от
люлей н селений. :

Совеем другого мнения Ha этот ечет мо-
лодая девушка Муся Волкова. Она угова-
ривает старика в трудную минуту обра-
титься за помощью ко людям. Ведь в тылу
у немцев живут наши советские люди. В
ее спорах по этому поводу ео стариком и
раскрывается ве характер. Это вовершенно
	*) Б, Полевой, «Золото», роман. Журнал
	«Знамя» №№ 11, 12 за 1949 г; и №№ d, 4

arr
	за 1950 г.
	ЗА, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
	“Старшина Окороков вошел в просторное
помещение казармы. Только сегодня здебь
закончен ремонт: еще ощущается ‚ запах
свежей краски, Старшина внимательно
осмотрел окна, потолок, стены. № нему
подошел бригадир маляров рядовой ‘Горбо-
руков.

— Нанель нанесена церовно.—=теворит
Окороков.—Помещение не приму. показ не
	  устраните ‘нелостаток.
	Торборуков соглашается. Он тут же при-
	цимавется за дело.
	Б казарме с утра ло. вечера, идет напря-
женная работа. В соседней комнате белят
	  потолок. На улице разлается стук ^ молотка
	жестянщика, который заготовляет желез-
ные листы для кровли крыши, Воины стре-
MATCH Kan можно лучше и в срок иодгото-
вить’ тюмещение к зиме:

—* Казарма; говорит рядовой  Горбору-
KOB.-—9TO наш родной дом. В нем мы жи-
вем, отдыхаем и учимея, Вот почему мы
ой сделать ‘ее теплой, чистой и уют-
‘Holt.

Пример в работе показывает бригада же-
стянщиков, ‘которой руководит рядовой
Гайфулин. Все задачи, поставленные перед
ней, она выполняет быстро и высококаче-
ственно. У жестянщиков Николая Кутузо-
в8 и Сергея Новикова ‘нет «мелочей» в ра-
боте, к большому и малому делу они отно-
cama в дуцюй, Хорошо также’ трудятся
маляры Березовский и Чугунов. Они еже-
дневно перевыполняют нормы.

На ремонте казармы правильно органи-
зован труд, Ежедневно  коммуниет тов,
Шаповалов доводит до сведения солдат ре-
зультаты проделанной ими работы за день,
заносит на лоскх показателей фамилии пе-
	редовиков,
Лейтенант Ф. НАСЕДКИН.

ЛУЧШИЕ СТРОИТЕЛИ
ПООШРЕНЫ
	Подготовка казармы к зиме идет полным
ходом. Рядовой Фейгельмон искусно рабо
тает и штукатуром, и жестянщиком, и
нечником, значительно перевыполняя за-
данные нормы. Солдат Иретов мастерски
владеет фуганком и топором. В выполнении
норм он не отстает от своего товарища.

За отличное качество работы и высокую
производительность труда тов. Фейгельмопу
недавно был ‚предоставлен ‚, краткосрочный
отпуск, а тов Кретову  об’явлена  благо-
харность.
	Гвардии рядовой М, КАЛЫШ,
		Ивановича Валинина. Полное вывоких цат-
риотических чувотв, это письмо —— нагляд-
ный пример того, какой горячей любовью и
уважением пользовалея М, И. Калинин
среди воинов Советской Армии.

Злесь же, пол етеклом витрины, лежат
	книги и брошюры М. И. ВБалинина, ‘издан-
	ные в военное время. Такие его работы,
как «Товариш Сталин 00 Отечественной
войце», «Ленин о защите _ социалистиче-
вого Отечества», «Слово агитатора На
фронте» и многие другие, любит и знает
советский народ. Вот брошюра «0 переходе
на мирную работу», написанная уже в
послевоенные годы. Это — последняя ра-
бота М. И. Калинина.

Человек великой цели, М. И. Калинич
отчетливо видел прекрасное будущее нашей
Отчизны; и эта великая цель — KOMMY-
низм-—рожлала в его душе великую энер-
гию. «Нели сейчас вы спросите чеетного
пролетария Западной Esponsy или Амери-
RH, — говорил Михаил Иванович, — как
он емотрит. на будущее, какие цперенективы
он вебе рисует на завтрашний день, то он,
товарищи, скажет: «Самая важная  пер-
спектива в мире для  пролетария —* это
укрепление и развитие Советского Союза».

5 Февраля 1946 года. -

Перед нами — письмо М. И. Каливана
	к избирателям Шепинградекого  городекого
избирательного округа.
«...Разрените, товарищи, сказать, —
	писал Михаил Иванович, — что я BAK
член партии, — а нашу партию олицетвое
ряет товарищ Сталин, ибо партия и товарищ
Сталий едины буть, — помотал партии и
в будущем буду служить своей партии
вееми видами, какие только есть у меня,
Этим, я думаю, можно приносить наиболь-
щую пользу. своему народу».

В этих Замечательных по своей силе и
убедительности словах, проникнутых у
бочайшим чуветвом животворного советеко
го патриотизма, отразилась несокрушимая
вера М. И. Калипина в правоту великого
дела, его преданность партии Ленива —
Сталина, служению которой он отдал BCH
свою яркую и прекраеную жизнь.

..буровая и строгая тишина траурного
зала.

Скорбная дата — 3 июня 1946 года. В
этот день остановилось большое  вврлие
верного сына Отечества, ближайшего сюрат-
ника Ленина й Сталина — Михаила Ива-
новича Калинина,

На темномалиновом бархате в небольшом
углублении лежит партийный билет Прел-
седателя Президиума Верховного Совета
СССР, открытый на первой странице; зна“
комая фотография; личная подпись —=
«М. Калинин». На постаменте — свульп-
турный слепок, снятый © дорогого нам
липа Михаила Ивановича: каждая черточ-
кд знакома в нем... Вот извещение
ВКП(б), Совета Министров Союза CCP ox
Президиума Верховного Совета Союза ССР
о емерти М. И. Калинина, Тут же — ero
награды за беззаветное служение Отече-
ству и народу ——= ордена й медали,

На стенде справа — большое фото-пан»
но: в почетном карауле гроба М, И,
Калинина стоит товарищ Сталин и 60
ближайшие соратники-—товарищи Молотов,
Маленков, Берия, Каганович, Жданов,

Мы выходим из траурного зала и под-
нимземея на второй этаж. Здесь собраны
мноточиеленные подарки М. И. Калинину
от трудящихся Советского Союза и ряда
	зарубежных стран. Вот книги известных.
	советских писателей с их автографами,
подаренные Михаилу Ивановичу, Тут же
находятся и ето личные вещи: портфель,
карманные часы. По стенам — фототра-
фии песлелних лет жизни М. И. Калинина.
Соратниь великого знаменоеца мира
ий вождя всех наролов-——товарища Сталина,
М. И. Калинин прожил прекрасную жизнь,
й ео выдающаяся деятельность на! благо
народа, его светлый образ несгибаемого
большевика будут служить для Всех тру-
лящихся гордым, влохновляющим призывоч
к борьбе за мир, за победу коммунизма,
Александр ПОЗДНЕЕВ.

ЗАНОВО ОБОРУДУЮТСЯ
УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ
	В нашем подразделении ремонтируются
казарма, автомастерекая. Заново оборуду-
	‚ ются учебные классы. ;
  Автомастерекая утепляется. пополняется
	новым оборудованием, Введен в эксплоата-
цию токарный станок. а

_ Образцы труда на ремонте показывают
т. т. Борисов, Рязанов, Рутко и другие,
	Все они значительно перевыполняют днев-
	ные задания.
Ефрейтор В. МАСЛОВ,
	ЗАКОНЧЕН РЕМОНТ
СТОЛОВОЙ
	У нас уже закончено ‹ отепление  сто-
ловой. Покрашены стены, столы. Рядовые
Изаницкий, Кодиак и Вурпае. привели в
порядок сапожную и швейную мастерские,
Плотники оборудовали овощехранилище,

Рядовой И. СТАСЬКО,
	ЗАГОТОВЛЯЕМ ДРОВА
	В нашем подразделении утепляютея жи:
лые помещения. Одновременно  заготовля-
ются дрова.

На-лнях воины работали на разгрузке
дров.

Особенно отличились тт, Еремин. Жа-
	дров.
Особенно отличились т.т, Еремин, а.

дейко, Антонов, Лемин и другие,
Гвардии сержант П. ДЕМЕНТЬЕВ.
	200 ПРОИЕНТОВ ЗАДАНИЯ
	В нашем подразделении своевременно
началась подготовка к зиме. Оборудуются
помещения для чистки оружия, для чист.
ки обуви, приводится в порядок умываль“
HEE,

Энергично трудятся. старший сержант
Кубышкин, ефрейтор. Платонов, Тядовой
Караеев, которые свое дневное задание вы-
полняют на 200 процентов.
	EHKO.
	Ефрейтор Д. МАЛЯР
*

Бригада ефрейтора Кузнецова, работая
на ремонте, казармы, изо дня в день
перевыполняет задания, На снимке:

бригадир ефрейтор Кузнецов за рабо-
	TOH, `
Фото рядового Г. Колесникова,
	Говорит местный радиоузел!
	ступали по радио также рядовые Синель-
щиков. и Чедик.

В библиотеку клуба поступают новые
книги, Вак скорее поставить об этом в из-
вестноеть всех воинов? Радио и здесь при-
ходит на помошь, Начальник библиотеки
по местной радиосети сообщает читателям,
какие поступили книги, расеказывает их
краткое содержание.

Нередко по радио выступают активные
читатели библиотеки. Рядовые Белоусов и
Черный в олной из перелач рассказали,
	как. чтение хутложественной литературы по-
	мотает им в боевой и политической учебе.
	Но радио передаютея отрызки из проил-_
	велзений советеких писателей — лауреатов
	Сталинских премий. Недавно тов. Кержац-
кий мастерски прочитал несколько расека-
зов из книги писателя В. Полевого «Мы—
советские люди». Правдивые повествования
в героических подвигах проетых советских о
людей в голы Великой Отечественной вой-
	ны произвели на войнов глубокое впечат-
	ление. Побле’ передачи в библиотеке  замет-
	Но увеличилея епрос’ на эту КНИГУ.
	Регулярно передаются также ипформалии
о ‘работе клуба, о прелетоящих енортивных
	соревнованиях. Олин из лучших спортеме-
	нов тов. Козловекий выступает е обзорами
	игр на первенство СОСР по футболу.
	Клуб умело использует радио для Boe
	тгания воинов. Олнако ечелано в: этом На“
	правлении еще далеко не вее. Нужно более
	четко нланирозвать передачи, чате пригла-
ать к микрофону лучиих воинов — от-
личников боевой и политичесной  полго-
товки.

С. СОРОКИН.
	Наступил вечер, Комнату политпросвет-
работы заполнили солдаты и сержанты,
Многие подошли к большой карте Кореи,
Воины © живым интересом рассматпивали.
районы,. освобожденные корейской Народ-.
ной армией.
	Вдруг. вое ‘услышали знакомый годое
диктора местного радиовещания. Началась
лекция © событиях в Корее,

С большим вниманием слушали воины
рассказ о том, как корейский нарол изго-
няет с своей земли ненавистную лисын-

мановекую влику и ее змериканеких хо-
заев.
	Передачу слушали во всех комнатах по-
	литироеветработы, Алуб хорошо. наладил
радиообслуживание воинов, Узел работает
по графику. Ежедневно транслируются ле-
рехачи центральных станций. Кроме того,
перед микрофоном выступают отличники
боевой И политической подготовки, агита-
торы, & также учаетники художественной
вамодеятельности.
	Бомсомольцу сержанту Данильченко род-
ные пишут из Краснодарского края о ра-
достной жизни колхозного вела. Краенодар-
цы начали успешно выращивать субтроги-
ческие культуры. Вак-то сержант сообщил
0б этом работникам клуба. Воину › предло-
жили выступить по радио.

— У нае никогда ‘раньше не росли ни
лимоны, ни мандарины, — рассказывал. Да-
нильченко, выступая перел микрофоном. —-
Передовая советская мичуринская ‘наука
позволила выращивать эти субтропические
вультуры в нашем крае.

С рассказами о своих ролнех местах вы-
	По еледам
	На снимке: посетители осматривают
экспонаты музея М. И. Калинина.
	Фото И. Ситникова. (ТАСС).
	выступлений «Красного воина»
	РО НЕ БЫВАЮТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ...>
	ты среди солдат и сержантов. Организованы ,
занятия WO изучению русского языка’ в.
солдатами нерусской напиональноети. Co- ©
столлиеь семинар агитаторов и совеща-,
ние членов совета комнаты  Политпроевет-.
работы. В результате ‘проведенных Mepo-
PLATA партийно-политичеекая И БулЬтУур- _
ни-просветительная работа в подразделении ,
значительно улучшилась, }
	подтвердились. На директора . столовой
наложено атминистративное — взыскание.
	Сочилин и Алзмав о
	наложено  алминцистративное
Работники столовой Сочил
	‚ снаты © работы. ©
	«ЗАГЛЯНЕМ. В КНИГУ ЖАЛОБ.»
	«КОГДА ЧЛЕНЫ БЮ
	Под таким заголовком в № 163 «Ёрас-
HOTO воина» была опубликована корреепон-
ленция о недостатках в воспитательной pa-
dere в личным составом. Начальник полит-
отдела еообщил редакции, что корреепон-
ченция обсуждена на заседаниях  партий-
ПАО и комеомольекого бюро. “Проведено
партийное собрание, на’‘котором обеужлен
Ропрос 0б улучшении воспитательной рабо-
	Исполняющий обязанности начальника
Мосвоенторга сообщил редакции, что Ффак-
ты, отмеченные в корреспонденции, опу-
бликованной в № 159 «Прасного воина»,
		Творческий коллектив
		Активно участвуют музыканты также в
работе коллектива художественной само-
леятельности. Хор училища исполняет пэс-
ни в сопровождении оркестра.
	Изо дня в день повышаетея качество
боевой и политической подготовси  участ-
ников оркестра. Все они — значкисты
ГТО П ступени, спортемены-разрялники. К
предетоящему емотру оркестров округа на-
ши музыканты готовят ря произведений
руеской классической музыки и советских
композиторов.
	Курсант В. УТКИН.
	На сцене — духовой оркестр училища,
Исполняются произведения русской класси-
ческой и советской музыки.

Все с огромным вниманием слушают вы-
ступления музыкантов. Мы горячо полюби-
ли свой оркестр. И есть за что. Он вею-
ду с нами: на физической зарядке, спор-
тивных соревнованиях, в дни отдыха.
	Оркестр тщательно готовится к каждо-
	му выступлению перед курсантами.
Ежемесячно мы слушаем лекции-концер-

ты. о творчестве Глинки; Чайковекого. Му-

воргекого, Римского- Корсакова и других

композиторов. —