Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКОЕ ФОТО

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 5 ОРГАН СОЮЗФОТО Май 1935 Привет выставке

советского фотомастерства!

Открывшаяся 24 апреля с. г. в Москве выставка работ московских фотомастеров представляет собой событие для советской фотографии исключительно важное и яркое. Оно прежде всего свидетельствует о том, что в развитии советского фотографического искусства наступает определенный перелом.
После ряда лет относительного затишья опять в порядок дня поставлен остро вопрос о внедрении методов социалистического реализма в фотоискусство, о жанрах фототворчества, о стиле работы советских фотожурналистов, о месте фотографии в советской печати и самого фотоискусства в семье других искусств.
На страницах нашего журнала, на собраниях московских фотографов, на страницах центральных газет все чаще ставятся и обсуждаются вопросы дальнейшего развития советской фотографии. Мы не сомневаемся, что открывшаяся выставка послужит мощным творческим толчком к дальнейшему оживлению на этом фронте.
Культурная революция в нашей стране захватывает все новые и новые области советского искусства. Вместе с общим материальным подъемом всей страны развивается исключительно бурными темпами ее художественная жизнь.
Мы имеем первый в мире театр. Мы имеем первую в мире по эмоциональной насыщенности, идейной и сюжетной глубине литературу. Блестящие произведения дали советская живопись и архитектура. Мы слышим новые звуки бодрых произ
ведений советских композиторов. Наша кинематография получила первую премию на международной выставке в Венеции; она заняла первое место на московском кинофестивале. Весь мир принужден был признать высокие художественные качества советского кино.
Для каждого из работников советской фотографии стало ясным, что очередь теперь за советской фотографией. Выставка произведений московских фотомастеров покажет, какие громадные возможности кроются в фотографическом искусстве. Достаточно посмотреть выставленные работы, чтобы убедиться, как глубоко фотография может волновать, поднимать, показывать и учить массы. Особенно ярко показало себя на выставке большое мастерство советского фоторепортажа, достигнутое отдельными советскими фотожурналистами. Фото
репортаж — это самый боевой вид фотографии. Это — фотография, во много раз обостряющая воздействие, печати на миллионные массы, являющаяся неотъемлемой частью этой печати, это — фотография, ежедневно показывающая миллионам читате
лей что создается руками победившего пролетариата, как выглядят наши новые достижения, и призывающая тем самым людей еще энергичнее бороться за дальнейшие успехи социализма.
Наш фоторепортаж насквозь динамичен, он не признает нейтральных и равнодушных снимков. Он отнюдь не бесстрастно объективен, а полон чувств, переживаний и жизни, отражая и организуя нашу многокрасочную и многогранную советскую действительность.
Произведения мастеров советского фотографического искусства выставлялись неоднократно на зарубежных выставках и везде они вызывали восхищение и за
ставляли людей о них говорить, по их поводу писать и волноваться. Вспомним слова члена союза польских фотографов инженера Дедерко, писавшего в январе прошлого года о выставке советского фото в Варшаве: „Зритель выходит с выставки ошеломленным и дезориентированным. Несомненно, что выставленные экс