ПРЕДИСЛОВИЕ
Я никогда ничего не писал, конечно если не считать сочинений по русскому языку в школе и писем к родным и знакомым.
Это моя первая и, возможно, последняя книга. Я сумел паписать ее только под наплывом чувств и переживаний, испытанных в походе «Челюскина».
С каким большим трудом я одолел это небольшое количество страниц!
Все события пришлось восстанавливать исключительно по памяти, т. к. дневник мой утонул, а записки на льду, набросанные карандашом в палаточной обстановке, в походе по Чукотке, истерлись почти на-нет в грязных карманах.
Вспомнить мельчайшие детали, воспроизвести их в точности было не с кем, т. к. люди нашего коллектива разбрелись по раз
ным городам и весям. Момент работы над книжкой совпал с разъездом многих товарищей на отдых и в новое плавание.
Но все же я приложил все усилия к тому, чтобы основные события были зафиксированы в том виде и той последовательности, как это происходило на самом деле.
Не назову я свою книгу ни очерком, ни повестью или как-нибудь еще: это просто хронологический рассказ о нашем ледовом походе.
Я в Арктику- попал впервые. После путешествий на земле, по окраинам нашего СССР, я глубоко почувствовал всю необъятность и многообразность новых, невиданных доселе, просторов нашей родины.
Увидел не только сказочную природу Полярья, но увидел воочию особую жизнь и борьбу людей нового, советского типа, упорно оживляющих это мертвое царство с большими, ныне уже пробуждающимися, экономическими возможностями, и хоть на короткий период плавания и трагедии на льду приобщился к этой интересной, здоровой и почетной работе.
Несмотря на злополучную гибель судна, наш рейс я называю
удачным рейсом.