За нашу Советскую Родину!

СЕГОДНЯ В НОМЕРБ:
	Рядовой   гвардейцев (3 стр.).
	Гвардни капитан В. _Луканин.—Творческий ^ отчет
	БИБЛИОГРАФИЯ. И. „Лунин. —<Живая вода» (3 стр):
Н. Сизов. — В новом. Китае (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4-стр.).
	 Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 стр.).

Сларшина А. Коваль.—Настоящий друг. Рядовой
Н. Симченко. — Связь восстановлена! (2 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Гвардии старший сержант

УИ. Зайцев. —В борьбе за отличное подразделение (2 стр.).
	‚ Старшина Т. Евдокимов. — Подготовка к беседе по
теме политзанятий (3 стр.).

ЕЖЕАНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА.
	№ 20$ (S141)
	  Пятница, 1 сентября 1950 года. ХХХ год издания

МОСКВА КРЕМЛЬ:
	Кажлый руководитель партийной орга-! девоенной сталинской пятилетки. На 15
		дней раньше ерока выполнена
сячная программа.
	Оборка всех основных изделий, выпу-
‘скаемых заводом, переведена на конвейер.
Это. вдвое повысило  произволительноеть
труда. В механических цехах на поточ-
ный метод переведена обработка всех де-
талей массового производства. Тенерь 65
процентов всего оборудования работает на
	значит   скоростных ий повышенных режимах реза-
	низации; кажлый политработник лолжен
обладать большевиетской леловитостью —
этой великой силой, которая, по определе-
		признает. преграл, которая размывает евоей
деловитой настойчивостью все и всякие
препятствия, которая не может не довести
ло конца раз начатое дело. еели это лаже
небольшое лело. и без которой немыслима
серьезная строительная’ работа».
Правильно руководить — это значит
	Зы РР ранен ree

хороню зйать политическую линию нашей ния металла. В результате с’ем продукции

а Е АА Е але Е Ре де ба мы
	« оного станка увеличен в три раза.
	Живительным ключом бъет творческая
инициатива рабочих и инженерно-техниче-
ских работников. Горячую поддержку на-
холит злесь все новое, передовое. В co-
	ревновании за выпуск продукции  отлич-
ного качества участвуют вое бригады.
Большинство из них  улостоены звания
	«Бригада отличного качества».
	Б дни вахты мира технолог ROMCOMON-
ка Валентина Рощина организовала KON-
плексную бригаду рапионализаторов и от-
	‘партии. уметь применять в своей двятель-
пости великое учение Маркеа-—Энгельса—
Ленина — Сталина. Это значит  облалать
упорством, твердостью характера и настой-
UBBOCTHIO B достижении пели, быть непри-
	миримым к недостаткам, уметь COCPEIOTO™   ходит здесь BCE HIBOC,
	чить еилы на решений главных 8В91рохоз.
	= а =
Кажлый армейский большевик обязан BEE-  Bory качества
	мерно развивать в себе эти замечательные
качества, настойчиво овладевать  искус-
ством политической работы в массах.
Целеустремленность и дейетвенность В
партийной работе — важнейшая основа
	— К ЕТ 7

реех Наших успехов в решении залач bo-

МЕТАЛЛ \^.
СВЕРХ ПЛАНА
	ТНЕПРОПЕТРОВСЕ. 31 августа. (ТАСС:
	Десятки тысяч металлургов. Дненропетров-
ска стали на стахановскую вахту в честь
	15 летия стахановекого движения. Многие.
	в ечет —<енН“
	коллективы выдают. металл
TAODA.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
	СИ РАБОТЕ
	Положительным в деятельности этой
парторганизации является также и то, чо
она всегда строит свою работу, строго
сообразуяеь с очередными задачами подраз-
деления. Если, скажем, воины готовятся к
выходу в поле, то соответственно этому
организуется и партийная работа; Korda
личный состав приступает к несению кд-
раульной службы, коммунисты и актив
делают все для того, чтобы воины по-
уставному выполняли свои обязанности в
карауле, бдительно несли службу.

Да иначе и быть не может: партийная
работа, оторванная от конкретных задач,
бъет мимо цели. А между тем подобные
факты еще имеют место. Например, cerpe-
тарь одной из парторганизацпий наметил
проведение бесед о подготовке к с©трель-
бам уже после того, когда подразделение...
провело эти стрельбы. Нечего и говорить,
что подобное положение  нетерпимо. Пора
понять всем руководителям партийных 9р-
ганизаций, что пелеустремленности и дей-
ственности в работе можно добиться только
при том условии, если она отвечает духу
й требованиям задач, решаемых  подразде-
лением в данное время. И правильно по-
ступают те секретари и члены бюро, ко-
торые организуют деятельность  коммуни-
стов в соответетвии © расписанием  заня-
Tah.

Целеустремленноеть партийной работы
немыслима без хорошего знания людей, без
умения вести инливилуальную работу <
каждым воином. Бывает так: воины  под-
разделения в целом успентню справляются
< залачами боевой учебы, но один-два сол-
лата отстают. Причем за общей  карти-
ной благополучия нередко не замечают от-
ставания этих солдат, и их неуспеваемость
длится порой продолжительное время.
Стоит только уделить этим воинам больие
внимания, выяснить причины их слабой
учебы, поработать < ними индивидуально,
как этя товариши начинают учиться луч-
me и вскоре становятся передовыми  <сол-
датами.

Отличительная черта большевистского
етиля руководства — единство ‘теории и
практики. слова и дела. решения и испол-
нения. Чтобы работа была действенной,
необходимо видеть далеко вперед, уметь
подкрепить поставленную задачу  настой-
чивой борьбой за ее выполнение, Партий-
кая. работа, не терпит разрыва между сло-
вом и лем

В ПАРТИИН
	На партийные организации войск в03-
ложены большие и ответственные обя-
занности. Они призваны всей силой боль-
певиетекого влияния обеспечить безуслов-
ное выполнение задач, поставленных Воен-
ным Министром, воспитывать воинов в
духе безграничной преданности нашей co-
пналистической Родине, великой партии
Ленина — Сталина.
	Леловито, < присущей большевикам на-
стойчивостью и страстностью коммунисты-
воины ведут работу в частях и подразде-
лениях. Нет ни одного вопроса, связанного
с воспитанием и обучением личного с0-
става, гле бы не чувствовалась  руководя-
щая роль партийных организаций. Повее-
дневно вдохновляя воинов на отличную
учебу. повышая их политическую созна-
тельность, члены и кандидаты ВКП(б) ока-
зывают неопенимую помощь командирам,
являются их надежной опорой в борьбе за
высокое боевое мастерство и образцовую
диспиплину личного состава.
	Круг деятельности партийных организа-
пий широк. Однако это не значит, что они
должны заниматься одновременно всеми
вопросами, Искусство партийного руковод-
ства состоит в том, чтобы из многообразия
вопросов, выдвигаемых жизнью, найти
главные, узловые и на них сосредоточить
свое основное внимание. Ухватившиеь 3a
тлавное звено, коммунисты емогут поднять
pew партийную работу на уровень пред’яв-
ляемых к ней требований.

Важнейшим звеном в деятельности ар-
мейских партийных организаций является
сейчас залача: добиться, чтобы все sea
пеключения коммунисты и комсомольны
были передовиками учебы, чтобы каждая
рота стала поллинным пентром партийно-
политической работы’ © личным составом.
Не трудно себе представить, как уверенно
звучит голое коммуниста, как действенно
его «лово. когда он во всем — и в учебе
ив поведении. — показывает пример всем
воинам. Не трудно также понять, что зала-
чи, стоящие перед подразделением, наибо-
лее успешно решаются там, гле комму-
нисты принимают непосредственное  уча-
стие в воспитании личного состава, где в
эту работу вовлечены комсомольцы, все
активисты подразделения.
	Q6 этм убедительно свидетельствует
уножество фактов, Уместно, например, CO-
слаться на опыт одного из подразделений.
Злесь коммунисты Зайцев,  Бельнаков. И
пругие служат для воинов образцом вы-
полнения своего долга. являются автори-.
тетными люльми. И недаром все солдаты
прислушиваются к их голосу, берут © них
пример.. Другая картина была полгода,
назал, когла среди коммунистов были TO-
вариши, отстававшие по некоторым дис-
циплинам, В то время их влияние на вои-
нов было слабее, и как результат этого не-
которые солдаты не успевали в учебе,
имели место случаи нарушения AMCUENAL-
ны. Стоило только парторганизации соере-
доточить главное внимание ча борьбе 38
примерность коммунистов, как положение
изменилось к лучшему, Сейчае  подразде-
ление считается олним из передовых.
	Успеху солействовало также и т, что
Wayanad организация окружила себя
широким активом. Секретарь и члены
бюро комсомольской организации, групп-
комсорги, агитаторы, члены совета комна-
ты политпросветработы. передозики уче-
бы. члены релколлегии. стенной газеты —
Все ЭТИ активисты, направляемые партий-
ной организацией. настойчиво борются за
выращивание отличников. за новые  успе-
хи в боевой и политической подготовке
	ВОИНОВ.
	Председателю Совета Министров СССР
	товарищу. СТАЛИ] 1У Иосифу Виссарионовичу
	Слалин. что колхозы
	Докладываем ‘Вам, дорогой товарищ
	на 100,1 процента. Болхозы ‘и совхозы’ республики ^ полностью
обеспечили себя семенами озимых и яровых культур, и :
Слача зерна государству по врученным счетам за работы
	G прололжается.
	На металлургическом заводе имени
К. Либкнехта высокой производительности
достигла‘ вчера бригада. трубопрокатчиков
мастера тов. Шефрина. Она превысила
сменное задание ‘почти в полтора раза.
Вальцовщики ‘т.т. Василенко и Мирный,
организовав скоростную прокатку по ча-
совому графику. значительно превысили
новую ‘прогрессивную норму часовой - про-
изводительности: стана.

Вчера < завода ушли эшелоны © пролуБ-
цией, выпущенной стахановскими  коллек-
тивами трубопрокатного и колесопрокатно-
	Го цехов еверх восьмимесячного задания.
	15-летие *етахановского движения CTa-
теплавильшики завола имени Петровекого
встречают досрочным завершением авгу-
стовского плана. В послелние дни высоких
показателей добились сталевары первого
мартеновского цеха. Они снимают ¢ KBAI-
ратного метра площади пода печей в еред-
нем на 1.5 тонны стали больше прогрес-
сивной нормы. Скоростники Василий Врав-
ченко и Алексей Чичерин почти вдвое пре-
вышают прогрессивные нормы ©’ема ме-
TATA.
	Метод

Александра Михайлина
в лействии

БАВУ, 31 августа. (ТАСС). Боллевктив
крупнейшего в Азербайджане тевстильного
комбината имени Ленина, подхватив почин
сменного мастера шелкоткацкого комбината
«Красная роза» Александра Михайлина,

организовал на предприятии социалистиче-
скую взаимопомощь рабочих однородных
профессий.

Помощники мастеров 0суф Самелов и
Николай Жиганов, комплекты которых на-
холятея по соседству, ткачихи тл. Ме-
щерекая, Резникова и другие приняли pe-
шение повседневно осуществлять сопиали-
стическую _ взаимономощь.  Сеголня они
первый лень работали -почновому. Когда
тов. Мецерская на ‘девяти своих станках
‘наладила работу, на двух изо шести стан-
ков тов. Резниковой потребовалось пройз-
вести заводку челнока и заправку HATH.
Мешерская немелленно прицела на помошь
подруге. Через короткое время станки были
пущены. В течение рабочего дня ткачихи
поочередно помогали друг другу. Их arpe-
гаты сегодня почти не простаивали, тогда
как обычно потери рабочего времени ‹о-
ставляли ‘чае и больше. Это позволило
кажлой ткачихе выработать дополнительно
71—10 метров тканей о
	Еще большие успехи доститнуты В
комплектах т. т. Самелова и dimranona,
Добившись бесперебойной ‘работы  веех
своих 8$ станков, Самелов по просьбе жи-
ганова помог ему в наладке упоров станка.
В результате было сбережено более 20 ми-
нут рабочего времени. Через несколько
минут настала очерель фиганова оказать
помошь соседнему комплекту, где остано-
вилось сразу несколько агрегатов. Помотн-
	ники мастера з& короткое время отревуди-
ровали ход челноков и енова пустили стан-
ки в работу. Так прололжалось всю омену.
Жиганов и Самедов непрестанно помогали
друг другу, добиваясь предельно полного
использования мошности оборудования. По
окончании смены выяснилось, что благо-
даря взаимопомощи на каждом комплекте
сбережено более трех станко-Чаюов. 3а счет
этого выпущено дополнительно несколько
лесятков метров тканей.
	Такие же результаты достигнуты и 5
	пругих комплектах, работающих по методу
	Александра Михайлина.
		и совхозы Грузинской ССР досрочно выполнили годовой план
хлебозаготовок. (без KYRYDY3M). План, дачи пшеницы выполнен   }
	Председа
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Секретарь ЦК КП(б) Грузии. К. ЧАРКВИАНИ.
Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
	Грузинской ССР Д. ХАНТАЛДЗЕ.
	Уполномоченный Министерства заготовок. по
	Министр сельского хозяйства Грузинской ССР В. МИРИАНАШВИЛИ.
	телю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Биссарионовичу
	полнение трехлетнего плана развития общественного  продук-
тивного животноводства, создают прочную кормовую базу
и велут строительство помещений для общественного животно-
	Заверяем Ва, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудящие-
ся области, под руководством партии Ленина— Сталина, будут
и впредь активно бороться за организационное и хозяйственное
укрепление колхозов, за развитие их общественного хозяйства,
за тальнейшее укрепление могущества нашей великой  сопиа-
	лиетической Ролины.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхо-
зы, совхозы и крестьянские хозяйства Пинекой области Бело-
русской ССР досрочно выполнили государственный план хлебо-
заготовок. План заготовок продовольственных культур выполнен
на 103 процента. Колхозы и совхозы области полностью 09е-
	культур. Колхозники
хлеба больше, чем
	приступили BR СВУ
	епечили себя семенами озимых ий яровых
в этом голу получают на трудодень
в 1949 голу.
	В настоящее время колхозы области
	озимых культур, лущению стерни, под’ему зяби и черных паров.
Колхозники и колхозницы области борются за успепиное вы-
	На заводе
коллективного
стахановского труда
	Московский карбюраторный завод одним
из первых ереди предприятий страны заво-
евал звание стахановсвого. Замечатель-
	ными делами встретил коллектив  1э-ле-
тие стахановского движения.
Соревнуясь © ленинградеким  карбюра-
	торным заводом имени вуйбышева, москви-
чик 30 августа завершили ‘план  п0с-
	Секретарь Пинского обкома КП(б) Белоруссии Р. МАЧУЛЬСКИИ.

Председател< исполкома Пинского областного Совета депутатов трудящихся М. ИЛЬИНКОВСКИЙ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Пинской области А. ПАЛЬГУЕВ.
Начальник Пинского областного управления сельского хозяйства А. НОВИК.
	Наша страна— несокрушимая
крепость мира

таки холить на поклон к кулакам. Бился
человек, как рыба об лед. Только честный
труд в колхозе принес ему богатетво и по-
чет, Сейчае он один из самых зажиточных
наших колхозников. Его дочери Лизе и
зятю Ивану Степановичу Саканину  при-
своено звание Героя Сопиалистического Тру-
ха, сын Михаил награжден орденом Ленина,
& сам он — орденом Трудового Красного
Знамени. os

Горячо благодаря товарища Сталина 3&
счастливую старость, Ефим Васильевич за-
явил:

— Мало у меня сил уже остается, аи
последних не пожалею, чтобы отстоять на-
шу мирную жизнь!

Сейчае, в горячие дни уборочной стралы,
у нае нет ни одного члена колхоза, кото-
рый не выполнял бы дневных норм выра-
ботки, а большинство перевытолняет их в
полтора-лва раза. Хлебопоставки  государ-
ству мы выполнили досрочно. Так же до-
спочно мы выполнили и все другие обяза-
тельства. _

Встав на вахту мира, мы еще напряжен-
нее трулимея, чтобы своим стахановским
трулом еще больше укреплять свою социа-
листическую Ролину, отстаивать дело мира
	во всем мире.
В. ПОПКОВА,

Герой Социалистического Труда.
Кольцовский ордена Ленина колхоз
имени Сталина, Чувашская АССР.
	разгрузки помогло коллективу порта che-
речь © начала гола более 100 суток экс-
плоатационного и стояночного времени
судов. Это лает возможность одному паро-
ходу сделать 15 внеплановых рейсов от
Таллина до Калининграда и перевезти до-
полнительно десятки тысяч тонн грузов.

Грузчики и крановщики Таллинского
порта доерочно завершили восъмимесячный
план погрузки и выгрузки.  Себестои-
мость переработки одной тонны груза CHU-
жена на 145 процента.
	С чувством огромной любви к советекой
` Родине и великой благодарности партии и
’товаришу Сталину за нацеу. счастливую и
радостную жизнь подписывали мы CTOR-
тольмекое Воззвание сторонников мира.

— Наша страна — несокрушимая кре-
пость мира. Никогда не сбудутся кровавые
‘планы империалиетов! Многомиллионный
советский народ и лучшие ‘люди других
тран отталут все свои силы, чтобы 00-
	рвать преступные замыелы поджигателей
войны! — в один голосе заявили наши
колхозники.

Моя мать при цпаризме и мечтать не мет-
ла, что ее дозь ожидает впереди какая-ни-
буль другая судьба, кроме тяжелой и горь-
кой сульбы крестьянки. Пришла советская
власть. Она открыла нам широкую лорогу
‚в жизнь. Труд У нас стал радостным
творчеством. Я поставила своей целью до-
биваться повышения урожайности хлебов и
добилась в этом деле успехов. Правительет-
во награлило меня лвумя орленами Ленина
п Золотой Звездой «Серп и молот».

Полцисывая  Стокгольмекое  Воззвание,
наш старейший  колхозник, семидесятипя-
тилетний Ефим Васильевич Ерошин рас-
сказал о своей жизни.

До сорока лет он батрачил на кулаков,
а. обзаведясь собственным «хозяйств@\»,
имел одну лишь худую коровенку да не-
большой клочок земли, обрабатывать кото-
рый было нечем. Приходилось ему опять-
	ТАЛЛИН, 31 автуста. (ТАСС). Горячую
поддержку в Таллинском порту нашел ме-
тод изучения и массового внедрения ©та-
хановского опыта, предложенный инжене-

ром Ф. Л. Вовалевым. Применение грузчи-
ками и механизаторами передовых методов
труда передовиков позволило Повысить
	произволительность труда на обработке су-
	дов более чем в полтора раза.

В Таллинском порту разгружаются  де-
сятки морских пароходов и барж. Приме-
нение скоростных методов их погрузки и
	По методу инженера Ковалева
			состава.
	мии OT внедрения  рационализатореких
предложений «в фонд зашиты мира». На
лицевом счету этой бригалы уже свыше
20 тысяч рублей сбереженных  государст-
венных средств. По примеру Рошиной’ на
заводе организовано 12  комплекеных
бригад рапионализаторов, открывших лице-
	вой счет, на который уже внесено 9300
тысяч рублей.
(ТАСС).
			Четырнадцатый том Сочинений В. И. Ленина
на белорусском языке
	МИНСК. 31 августа. (ТАСС). Государственное издательство Белорусской ССР

выпустило в евет в переводе на белорусский язык четырнадцатый том Сочинений
		oe РА,

Перевод © русского издания осуществлен Белорусским филиалом Института. Марвеа—
	Энгельса—Ленина upa UG BRIN).
	СТАЛИНО. 31 автуста, (ТАСС). Вовыми
успехами в. труде вотретил Донбассе пят-
	валцатую годовщину стахановекого движе-
	ния. Несколько десятвов тысяч шахтеров,
металлургов, маптиностроителей и железно-
лорожников Оталинской области в эти дни
выполнили пятилетние норуы. Сотни ста-
хановцев завершили по два-три пятилет-
НИХ ЗАаталия.
	Умножая тралипии первых Новаторов
промышленности,  транепорта и сельского
хозяйства, донбассовцы превратили свой
край в арсенал стахановского опыта.
ревнуясь за повышение культуры  произ-
вохства. новаторы выступили зачинателя-
ми многих патриотических дел. Начальни-
ку участка шахты № 29 имени Сталина
А. Бочарникову принадлежит почин пере-
вода шахт, оснаценных комбайнами и мот-
ными врубовками, Ha работу по сквозному
трафику цикличности. Ценную инициативу
проявили  малпиностроители Краматорека,
созлавиие институт общественных инетруЕ-
	торов по обучению скоростным методах
труза на металлорежуших станках.
На шахтах Горловки, Енакиево,  Дзер-
	жинека и других районов пгирокое ракиро-
странение получил  метол коллективной
стахановской работы, предложенный забой-
щиком Гербем Сопиалистическото Труда
Алекеанлрои Тюренковым. В комбинате
	«Артемуголь», °разрабатывающем пласты
	Понбасс—арсенал
стахановского опыта
	крутого падения, многие участви прим-
няют сейчас этот новый метод.
	Последователи знатного’ донецкого мета -
лурта Макара Мазая внесли стахановские
поправки в технологию сталеварения, что
позволило ускорить процесс выплавки ста-
ли на два-три часа. Металлурги Сталино,
‘Иланова, Макеевки, Вонстантиновки толь-
ко в этом тоду выпустили несколько тысяч
скоростных плавок и дали в подарок Ро-
	Е ИГ

лине больнюе количество стали сверх пла-
	По примеру старшего машиниста лето
Попасная коммуниета Ивана Иванова свы-
ше трехсот паровозных бригад донепких
матистралей соревнуются за увеличение
полезной работы локомотивов. Машинисты
одной. только Северо-Донецкой дороги за
семь © половиной месяцев провели много
тысяч тяжеловесных поездов и перевезли
сверх нормы несколько миллионов тонн
	груза.

Стахановский опыт передовых людей ши-
роке пропагандируется в Донбаюсе. Оталин-
ское областное издательство к Знамена-
тельной лате выпустило ряд книг и бро-
nop. Сборники «Большая жизнь», «В шах-
терской семье», «Мастера угля» и другие
поевяшены передовикам угольной промыш-
ленности. Выпускаетея специальная «Биб-
	тиотечка стахановского опыта», авторами. .
г
	НИТ Которой ЯВЛЯЮТСЯ СТахановпы.
			Работая на сборке моторов «ЗИС-0», бригада слесареий  госковского
автозавода имени Сталина во главе с А: Ф. Максимовым ‘в дни стахановской
вахты мира добилась перевыполнения сменного задания в два с половиной раза.
: Ленинградской прядильно-ткацкой фабрике «Рабочий» присуждено перехо-

дяшее Красное знамя Совета Министров СССР. Ткачихи. бригады помощника
a ~ №’. Ал

С. М. Мар.
	мастера Н. Ф. Завьялова обслуживают
	Ее
Лучший сталевар-скоростник укра HHCKOrO завода «Запорожсталь»
	A. we АЕ У

’тынов, став на стахановскую вахту мира; ` добился выплавки 9,09 ТОННЫ
стали с каждого квадратного метра пода печи.

На снимках: слева — на переднем плэне бригадир A. Ф. Максимов.

’В центре — помощник мастера Н. Ф. Завьялов и ткачихи М. В. Демихова,

км iw mana ааа
	Д. Трашкова осматривают ткань, выра-
а — сталевар С. М. Мартынов.

ина, П. Федотова и А. Красовского.
(ТАСС).
	Н МЫ Лихоманова, Е. М. Байкова и Т.
	ботанную бригадой сверх нормы. Справа —
Фото В. Зунина,