1 сентября 1950 года, 1@ 207 (2141
	ия воинц
		КРАСНЫ
	Шодготовка к беседе
шо теме политэанатий
	Мне как помощнику руководителя по-
литзанятий недавно в течение месяца
пришлось самостоятельно вести работу с
труппой. 3a это время я многому научил-
ся. Мне хочется поделиться своим опытом,
нь одном из примеров показать, какое
большое значение имеет подготовка к про-
ведению беседы по теме.

Роль помоткника руководителя политза-
пятай в этой работе очень велика. Поми-
yo того. ЧТо он должен позаботиться of
	‘обеспечении слушателей основной  литера-
турой, тетрадями и карандатами, его холт—
	оказать им непосредственную помощь при
изучении материала. Он призван находить
новые формы работы, удовлетворяющие и
наиболее подготовленных и <лабо успеваю-
щих слушателей.

Когла в нашей групне началась подго-
товка к беседе по теме, выяснилось, что
учебных пособий на всех не хватит. Я
распределил их таким образом, чтобы бр-
шюрами по теме в первую очередь могли
пользоваться слабо успевьющие слушатели
и те из них, кто не присутствовал на рас-
сказе руководителя. Остальным товарищам,
кроме учебников, я рекомендовал использо-
вать газетные статьи, которых по этому
вопросу печаталось много.

Залем я побеселовал co слушателями,
поннтересовалея, как они уяепили себе oc-
новные положения темы. Младигий сержант
(таростин заверил меня, что никаких неяс-
ных вопросов по прочитанному у него не
возникло. Между тем, из разговора © ним
выяснилось, что © «nase Маршалла»
он имел весьма смутное представление.
Я разяснил ему, что «план Маршалла»
тавит целью закабалить  капиталистиче-
ские страны, полностью подчинить их BH-
тересам американских монополий. На при-
мере Фраинии мне удалось наглядно по-
казать, как это происходит. После нашей
беседы СОтаростину захотелось’ узнать 0
«плане Маршалла» поподробнее. Тогда я
прочитал ему и раз’яенил несколько гаав
иг книги Леонтьева «Империализм доллара
в Западной Европе» и посоветовал мэчи-
тать эту книгу, а также отдельные статьи
	корреспондента «Правды» в Париже.
10. Жукова.
Млалтий сержант Старостин хорошо.
	изучил вею тему. В часы массовой работы
он провел интересную беседу © воинами о
«плане Маршалла». Другие, более подго-
повленные слушатели также подобрали
интерееный материал из рекомендованной
NHOW дополнительной литературы. В сво-
бодное время слушатели собрались и поле-
лились почерпнутыми знаниями,

Млалший сержант Лобзужов на большом
		фактическом материале показал рост дви-
жения за мир во всем мире. Они рассказал
© конференциях и митингах в защиту ми-
ра, 00 успешном сборе полиисей под Сток-
гольмеким Воззванием, о великом  вклале
могучего советекого народа в дело борьбы
3& мир во всем мире, и каждому слушателю
стало яено, что силы мира ве каждым днем
растут и крепнут, что они неизмерихо мо-
	гущественнее сил полжигателей войны.
Младнгий сержант Степанов подробно рае-
сказал о Всегерманоеком слете молодых
борцов за мир.

Младший сержант Старостин,  товоря ©
«плане Маршалла», подчеркнул. что па-
	губные его послелетвия © кажлым THEM
вызывают все большее негодование трудя-
щихся. Он отметил, что чиело недовольных
американской  захватнической политикой
растет и во Франции, ив Италии, и в 3а-
падной Германии, и в Бельгии, Голландии,
Дании и других капиталиетических стра-
нах. Как бы дополнением к этому расска-
зу послужило выступление гвардии сер-
жанта Вовалева о национально-освободи-
тельном движении народов Азии.

Это собеседование способствовало повы-
шению активности слушателей на беседе.

Не успел младший сержант Коробков
	рассказать о борьбе американеких импери-
	алистов за мировое госполетво, как его по-
желал лополнить младший сержант Старо-
стин, & затем и лругие. Ставя вопросы, я
формулировал их так, чтобы дать возмож-
ность слушателям высказаться.
	Никто не отмалчивалея. Выетупили все
слушатели, а некоторые —~ ‹ержант Ma-
стеров, млалший сержант Воробков—выету-
пали по несколькл раз.
	Вывод по всей теме пожелал сделать
отличник млалший сержант Лобзуков.
	=> Империалиеты стремятся развязать
новую мировую войну, — сказал он. —
Но осуществить им свои разбойничьи пла-
ны не улается. Могучее движение борцов
за мир сорвет все коварные замыелы импе-
рпалиетов. Если они все же попытаются
ввергнуть народы в новую бойню, то
третья мировая война вызовет крах капи-
тализма не в оттельных <транах, как бы-
ло до сих пор. & будет означать гибель
империализма в целом.
	Ноеле беседы я имел все основания 34-
писать в класспом журнале; «Тема усвое-
на отлично». Опыт показал, что, использул
разнообразные формы подготовки елушате-
лей, можно повысить их активность,
хобиться. разносторонних и глубоких 3H4-
	НИЙ.

Старшина Т. ЕВДОКИМОВ.
		]ворческий отчет гвардейцев
	Этого AHA воины-гвардейцы ожидали,
как празлника, они к нему долго. и Kpo-
COTANBO готовились. a
	Наконец наступил день смотра хуложе-
ственной самодеятельности лагерного сбора.
Медленно раздвинулея занавес. На сцене
летней эстрады — большюй хоровой кол-
лектив. В первом ряду хора — женщины,
одетые в белые платья. Вот уже который
год в части успешно вовлекают в художе-
слвенную самодеятельность  члепов семей
военнослужащих. Они не только поют В
хоре, но и участвуют в драматическом и
хореографическом коллективах, в акробати-
ческой группе, выступают с сольными но-
мерами.

Выступление хора начинается «Песней о
Сталине» композитора Блантера. Свободно и
слаженно звучат голоса. Потом исполняют-
ся песни: «В защиту мира» Белого, «Моск-
ва — Пекин» Мурадели, «Сильна созет-
ская «страна» Новикова. «Гвардейская по-
ходная» Соловьева-Седого, «Солнце скры-
лось за горою» Блантера и другие. Попе
ременно чередуются сольное пение, танцы,
художественное чтение, пляски.
	Бурные аплодисменты зрителен. вызвало
повторное выступление гвардии рядового
Наршина. Он мастерски прочитал не-
сколько популярных басен лауреата Ста-
линской премии Сергея Михалкова. В ху-
дожественном чтении Паршина подкупает
непринужденный комизм, умелое использо-
вание всех выразительных средств и ин-
тонаций голоса. Так, читая басню «Рубль
и лоллар», он великолепно показал спесь
американских рыцарей наживы, ярко про-
тивопоставил им скромность, простоту и
бхатородетво советеких тружеников.
	Рядовой Паршин -—— многосторонне 013-
ренный гвардеец. Он не только хорошо чи-
тает, успешно выступает в спектаклях,
мастерски ведет конферане. 3& две недели
до концерта произошел такой схучай. Гвар-
дии рядового Калмыкова, который готовил-
ся выступить на смотре с жонглированием,
внезапно отозвали для работы в Централь-
ный Лом Красной Армии. Заменить Кал-
мыкова. казалось. было некем.
	— Разрешите мне выступить © жонгаи-
рованием, — предложил Паритин.
	— А вы чт0, когда-нибудь занимались
этим? — с надеждой спросил тов. Гонча-
рук. руководивший подготовкой к CMOTDY.

— Нет, выступать не приходилось, Но,
Pca Halo, A сумею подготовиться № кон-
		дись». Занавес раздвинулея. Перед нами—
подразделение, возрратившееся с занятий.
По существу этот монтыю представляет
собой картину обычных солдатских. буд-
ней. Вот проходит собрание личного cocTa-
ва подразделения, Ha вотором командир
подводит итоги закончившегося ‘учебного
ня, ноотьчок отличившихея на полях ла-
	герной. учебы. Вот прахеолит в водразхеле-
	ние веселый еолдатекий почтальон,  при-
несший газеты, журналы и письма BOH-
нам из родных краев. Гвардии рядовой
Лазарев велух читает письмо от своей ма-
тери, в котором рассказывается о счастли-
рой, зажиточной жизни колхозного кресть-
янетва. Мать сообщает, что она вместе с
семьей перешла’ жить в новый каменный
дем. Три комнаты они уже заняли, а чет-
вертая оставлена для него, гвардейца Ла-
зарева. Он будет жать в ней после того,
как отблужит свой срок в Советской `Аф-
мии.   ‘

Затем начинаетея концерт художествен-
ной самодеятельности подразделения. Воий-
ны поют песни хором, пляшут, читают
стихи. Ведут концерт солдатские затейня-
ки гвардейцы Игнатенков и Урлин, котб-
рые, одевшиеь поварами, удачно выступа-
ют © политической сатирой. Они остроумно
высмепвают американских империалистов
и их лисынмановских приспешников, вой-
ска которых терпят поражение за пораже-
нием в Корее.

Примечательная особенность монтажа
«В комнате политпросветработы» закаю-
Tasted в том, что в нем нет ничего вы-
думанного, в нем отображена подлинная
	солдатская жизнь.
ях
	Совмещая работу в коллективе с напря-
женной боевой и политической учебой, ря-
дозой Паршин упорно вечерами овладевал
вовым для вего делом. И он добилея ©вое-
го — на концерте. выступил как искус-
ый жонгаер.

Из солистов, выступивших на концерте,
наиболее сильное внечатление на зрителей
произвел гвартии радовой Чернов, ‹ спев-
щий несколько популярных ` песен совет-
ских композиторов. У гвардейца Чернова
— мягкий лирический тенор. Поет on
проникновенно, всю душу вкладывая В
песню. Слушая рядового Чернова, зрители
видели перед codol солдата, который,
славно потрудившись на полях лагерной
учебы, мечтательно и непринужденно поет
в часы досуга о любимой Отчизне, о род-
ных краях.

Хореографический коллектив совместно с
солдатекими плясунами подготовил. боль-
шую и интересную программу. Гвардейцы и
члены. семей военнослужащих хорошо по-
ставили получивший широкое распростра-
нение танец «Ой, цвети, калина» из ки-
нофильма «Кубанские казаки», словацкую
польку, танец «Тачанку». Не менее улался
им и солдатский перепляе, поставленный
под руковолетвом гвардии рядовых Tpos-
Hosa и Абдалова. Этот перепляе, B KOTO-
ром приняли участие воины различных ро-
дов войск — стрелки, артиллеристы, свя-
зисты ит. д., — в яркой,  доходчивой
форме продемонстрировал непобедимую си-
лу дружбы и войскового товарищества за-
щитников сопиалистического Отечества.
	Успелтно прошло выступление  акроба-
тической групны, возглавляемой  твардии
ряховым Мельниковым. Акробаты четко
	выполнили ряд трудных упражнений. 00-
mee восхищение вызвал гварлеец Мельни-
ков, продемонстрировавший свою незаурял-
ную физическую силу. С многопудовой но-
шей в восемь человек он свободно  пере-
двигалея по cuene.
	Солдатекий поэт гвардии рядовой Алек-
сей Васаткин прочитал свои стихи «Ноко-
ление отцов», посвященные жизни совет-
ских воинов.

Но, пожалуй, самым интересным, са-
мым значительным номером программы был
монтаж «В комнате политиросветработы»,
поставленный офицером  Брезгуновым и
тов. Поповым. После об’явления ведущего
занавес несколько минут остается закры-
тым. Где-то вдалеке, а затем все более
‘нарастая, звучит строевая песня. Одна за
другой следуют команды «Стой» и «Разой-

: 4
	СМОТР СОЛДАТСНИХ ТАЛАНТОВ
	ля «На переднем крае», в котором расска-
зывается о буднях пограничной заставы, 0
войсковом товаришестве и дружбе. Хоровой
коллектив © болыним под’емом исполнил
пееню 0 самом дорогом человеке, имя кото-
рого © любовью произносят люди во всех
уголках земного шара — о любимом вожде
и полководие товарище Сталине. Затем бы-
ла исполнена песня «В зашиту мира».
	Жена военнослужащего Галина залуж-
ная спела две песени: «Далеко, далеко» и
«Зачем тебя я, милый мой, узнала». Соли-
стка жена военнослужащего Тамара Во-
сякова исполнила: популарные песни «Вот
	хроника.
HY ACNY PHotl
		В лагере. оборудсвана витрина «Кроко-
	дила». В ней регулярно вывешиваются.
карикатуры, разоблачающие  агрессив-
ные планы американо-английских под-
жигателей новой войны. На снимке:
воины у витрины. Слева направо — ря-
довые В. Кузьмин, Н. Пшеничный и
	И. Зеленский,
Фото А. Мурахина.

Мы — за мир!
	Мы говорим, как все народы, —
К ответу атомных дельцов!

Еще никто не видел <роду
Коварней этих похлецов.

Они от жадности звереют,

Для них война — к наживе путь.
Они громят и жгут Корею,

Чтоб мировой пожар раздуть.
Корея бомбами изрыта

Везде, куда ни кинешь взгляд.
Закон звериный Уолл-стрит —
ВБомбить живое все подряд.

Но мы за мир!

И в нашей воле

Не отступать ни на верпюк.

И не отступим, не позволим,
Чтоб землю атомшик поджег.

Мы во ето крат сильнее стали,

И враг на гибель осужден. .

Мы строим жизнь, как учит Сталин,
Чтоб не был мир порабощен.
Опорой мира веех наролов

Москву зовут в любой стране.
Москва упорней ¢ каждым годом
Стоит за. мир! — Не быть войне!
	Василий МАЛОВ.
	СОСТЯЗАНИЯ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	‚ Соревнования... на... стадионе начались, за=
бегом на 160 метров. Первым финиширует
старшина Пахолков (12,7 секунды). В 33-
беге на 1500 метров лучшее время пока-
зали рядовой Терещенко и ефрейтор Rowe<
тов. Затем состоялея забег на 5000 мет-
ров. Быстрее всех закончил дистанцию
старший сержант Мальцев, Ето время —
16. минут 28 секунд.

На спортилошщадке проходили соревнова-
ния по прыжкам в высоту и длину. Выше
всех прыгнул млалитий сержант Рычихин—
1 метр 62 сантиметра. Старшина Докшин
победил в прыжках в длину < разбега:
Дальше всех метнул копье старшина Доро-
wun.
	Многие участники Форевнований схали
нормы: 3-го и 2-го разрядов.

Старшина О. КЛОЧЕВ.
	Новые весовые
категории в боксе
	Ran сообщает газета «Советский спорт»
от 31 августа с. г., Всесоюзная секция бок-
сз получила ряд материалов состоявшегося
недавно в’ Копенгагене конгресса Межлуна-
родной любительской аосоциапии 6oxca
(АИБА), в котором принимали участие и
советские представители.

Среди материалов — решения, направ-
ленные на борьбу © травмированием боксе-
ров. Основные из них следующие. Попав-
ший в нокдаун боксер получает право
продолжать бой лишь по истечении 8 се-
кун; нокаутированный ударом в область
головы боксер лишается права участвовать
в соревнованиях сроком на 4 недели; б0т-
сер, нокаутированный в течение трех ме-
еяпев два раза, отстраняется от участия в
соревнованиях сроком на два месяца. Если
же в последующих встречах тото же сезо-
на он снова нокаутируется, то лишается
права выступать до конца текущего сезона.
	В целях большей безопасности боксеров
конгрессом внесены также изменения в
таблицу и. установлены слелующие грани-
цы десяти весовых категорий: до 51 кило-
грамма — наилегчайший; до 54 килограм-
мов — легчайший; до 57 килограммов —
полулегкий; ло 60 килограммов — легкий;
до 63,5 — легкий-полусредний; ло 67 ки-
лотраммов — полусрелний: до 71 кило-
грамма. — легкий-средний; лю 75 кило-
граммов — средний; до 81 килограмиа —
нолутяжелый; более 81 килограмма — тя-
желый.
	В’ качестве олного из официальных язы
ков Международной любительской ассоциа-
ции бокса (АИБА) принят русский язык.
		Го следам выступлений
«Красного воина»

«А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ _»
	р Под таким заголовком в № 184 «Врас-
‘ного воина» опубликована заметка о недо-
‘сталках в работе художественной самолея-
тельности Н:екой’ ‘части. Заместитель
командира по политической части сообщил
редакции, что факты, изложенные в за-
метке, подтвердились. Заметка обсуждена
	на заседании партийного бюржю. Приняты
меры в возрождению коллектива хуложеет-
	Созданы GIpyH-
	венной самодеятельности.
ный оркестр и хор.
	Ожидания воинов. о ©былись: они полу-
чили в этот день от своих товарищей —
участников художественной самодеятельно-
CTH —— содержательный вонцерт, Но это не
значит, что концерт был лишен недостат-
ков. Некоторые номера были не’ достаточно
отработаны, & отдельные просто-напросто
не следовало включать в программу. Речь
илет о танце «Ивушка», поставленном тов.
Михалюковой. Исполнялея ‘танец в пеевдо-
народном духе.

Смотр свидетельствует, что еели коман-
диры, политработники, партийные и ком-
сомольские организации всерьез займутся
развитием художественной  самодеятельно-
сти, сна может достигнуть болышего рас-
цвета. ‘Творческий отчет гвардейцев —
наглядное хоказательство этого.

Гвардии капитан В. ЛУКАНИН.
	солдаты идут» и «Каким ты был, тавим
осталея».
	Дружными аплодисментами сопровождали
зрители выступление танцевального кол-
лектива. Особенно удачно исполнили рус-
ский перепляе сержант Волощук, рядовые
Новиков и Винограхов;

В программу концерта был включен DAL
номеров о мощном движении за мир, за
полписание СОтоктольмекого Воззвания © за-
	прещении атомного оружия.
Капитан В. МАЛИНИН.
	Пример агитатора
	васлуженным авторитетом пользуется в
нашем полразделении  агитатор сержант
Жила. Ero Bcerla можно видеть в EDYTY
воинов. Олному он отвечает на неясные
вопросы, другому советует, как лучше под-
готовитьея в презстоящему занятию, ©
третьим вместе читает газеты.  Агитатер
прилагает все силы к тому, чтобы каждый
соллат учился и нес службу, кав требует
воинский долг перед Родиной.

За образцовое выполнение своих обязан-
ностей тов. Жила имеет от командования
28 поощрений. Сейчас агитатор ’ готовится
х вступлению в ралы большевистской. пар-
	TH.
Ряловой В. ШАНСКИИ.
	бунщикам; Он показывает их суровый, во
мпогом подлинно героический труд. „Мы
узнаем, что под присмотроу старейшего
табунщика-коммуниста Урсанаха Кучендае-
ва, ставшего при советской власти главным
смотрителем табунов конного Завода, BH-
росло много тысяч прекрасных коней Ха-
кассии. Их знают везде — в армии, в кол-
хозах, на инподромах. Страницы, показы-
ваюшие, как ‘выращиваются кони для на-
родного хозяйства и для Советской Армии,
читаютея е болышим интересом.
	Роман «Шивая вотла» — значительное
	  достижение советской литературы.
	Но не все части книги налисаны ©. оди-
наковой выразительностью. № недостаткам
романа следует отнести то, что жизнь пар-
тийной организации завода показана далеко
не полно. Вызывает. недоумение: один эпи-
sol. Korma dyronun ©00бщает секретарю
райкома партии Чебодаеву, что Рубцевич
залретил ему етроить плотину, тот вместо
практической помощи, на которую. расечи-
тывает Лутонин, отвечает;

— Я очень высоко ценю ваш замы-
сел... Я тотов поддержать вае тде угод-
но, но разрешить строительство не могу:
завод не районного подчинения. Решайте
сами!

—= Сочуветвую вам, но’ ничем помочь He
могу, — такой oper He Mor дать чуткий
партийный руководитель Чебодаев. On On
активно вмешалея в это дело, ‘немедленно
поставил вонрое. перед обкомом и. трестом
и лобилсея реальной помощи заводу.
	Роман «Льивая вола», несмотря на STH
и другие частные недостатки, входит в со-
ветскую литературу как новое, значитель-
ное произведение об изумительно богатой
творческой жизни советских людей, их не-
укротимом стремлении ‘творить,  дерзать,
неустанно двигаться вперед по пути Ев
коммунизму.

«Спасибо за добрую весть! Пусть всег-
	ха булет легок твой путь! Rous быстр.
Сумки полны счастья!» — тав говорит
старик-табуншик  Миденек  почтальону
	Оланлаю, который привез ему районную
газету < Указом о награждении его орде-
ном Трудового Красного Знамени. Слова
Миленека могли бы стать эпиграфом в ро-
	И ЛУНИН.
		У нас широко развернута подготовка ®
смотру художественной  самодеятельноети,
На сиене лагерноге клуба соетоялось уже
несколько концертов, в которых приняли

участие хоровые коллективы, солисты, рас-
сказчики. плясуны.
	Солержательной была программа $8м-
деятельного коллектива танкистов; 3% ко-
роткое время кохмуниеты т.т. Залужный,
Грачев, Лямпарский и другие, а также‘ же-
ны военнослужащих тт. Юркина, Бутаева
сумели создать хороший коллектив художе-
ственной самодеятельности. Его выступае-
ние началось показом небольшого спектаж-
	Решили и... забыли
	Нз совещаний Комсомольского актива
было решено украсить парк. Молодежь
горячо откликнулась на почин  комсомоль-
цев. В свободное от занятий время воины
проложили красивые аллеи, аккуратно по-
сыпали их песком.
	Но, в сожалению, ценное начинание так
и не доведено до конпа. Комсомольские ру-
воволители ©коро успоконлись и пустили
работу на самотек. Вокруг парка намеча-
лось сделать изгородь. В месту работы под-
везен необходимый  лесоматериал, но он
так И лежит неиспользованным.
	Младший сержант
В. ЗОЛОТАРЕВ.
	\ Пол руководством сержанта Панина
воины организовали концерт художествен-
ной самодеятельности для колхозников.
Болышая часть номеров программы была
посвящена борьбе прогрессивного  челове-
чества за мир. .

Гвардии младший сержант
Л. МИКУЛОВИЧ.
	{© У нас состоялся смотр изобразитель-
ного самодеятельного искусства жен воен-
нослужащих. Лучшие работы представили
тт. Кодакина, Коронькова, Балачевская и
	Куранова. :
УР В. ЗАЙЦЕВ.
	Мы видим их-—— людей, воспитанных и под-
нятых большевиетекой партией, — в пер-
вых рядах борпов за преобразование приро-
хы родной Хакассии. Отличительная черта
героев прбизведения — поетоянное творче-
ское беспокойство, неудовлетворенность. до-
етигнутым, стремление вперед.

«Все хоропю, все, — рассуждает чудес-
ная советская девушка Иртэн. — Одно
обихно — <лишком много земли отнимают
каналы. Я вымерила, и, знаем ли, можно
	упасть в обморок. Четырнадцать процен-

ToB! >.
Совместными усилиями ° коллектив
	` Хакасской опытной станции и конного 3за-
`вота сумел успешно разрешить и эту важ-
	ную проблему.
	«Сев проводили новым ©п0с0бом: снача-
	ла сделали предпосевной полив, затем по
каналам, кроме магистрального, пустили
канавозарыватель; он завалил их, и поле,
раздробленное на маленькие участки, 0бра-
тилоеь в цельный массив; тогда его вспа-
хали и засеяли. А по засеянному, rie
нужно, прошелся канавокопатель и сделал
борозды для будущих поливов.

Замена постоянных  оросителей * вре-
менными сулила огромные выгоды: все 3а-
краины пошли в дело, даже 10 каналам
будет расти хлеб, машины получат полный
	простор, исчезнут сорняки, отпадут тя%е-
лые работы по прополке».

Писатель А. Кожевников глубоко знает
жизнь. Поэтому он < таким мастерством по-
вазывает все новое, что рождается в Ha-
нем Фгопиалистичееком земледелии.
	Автор сумел в своем романе показать
завтрашний день нашего социалистического
землелелия. В произведении А. Кожевнико-
ва раскрыт новый, ценный опыт, который
получил высокое признание и одобрение в
опубликованном 18 августа постановлении
Совета Министров СССР «0 переходе на
новую систему орошения в пелях более
полного использования орошаемых земель
и улучшения механизации сельскохозяйет-
венных работ». Роман «Живая вода» сы-
грает немалую роль в пропаганде художе-
ственными средствами новой системы оро-
шения,

Описывая жизнь конного завода © его
 ногоеложным хозяйством, писатель, есте-
	етвенно, улеляет большое внимание и Тд-
	Отлично успевает по политподготовке комсомолец Иван Чучупал. Он внима-
тельно слушает об’яснения руководителя политзанятий, аккуратно ведет конспект,
много работает самостоятельно. На сним ке: комсомолец И. Чучупал (слева) по-
могает рядовому В. Коршунову правильно составить конспект. по очередной теме
	политических занятий.
	Фото гвардии лейтенанта А. Малюшина.
	РСЗО ет

БИБЛИОРРАФИЯ

„ЖИВАЯ ВОДА“

Роман писателя А. Кожевникова «и-  знакомят его © полями станции, дающими
вая вода» посвянен большой и важной т6-   благодаря системе орошения  ооильные

ме — преобразованию природы, новым Me-
тодам орошения. .
Ha Белозерский конный завод B Xa-
	.. RSCCHA прихолит демобилизованный из ар-
	уии новый директор Степан Прокофьевич
Тутонин. Далеко не радостная картина’ прел-
стала перед ним. Долгие годы Хакасеия
	стралает от свирепых ветров-суховеев, за-
сухи и безволья. Здесь урожай — редкий
Гость, & нелоролы — обычное явление.
	lla конном заводе очень мало кормов ДлЯ
скота. В засушливые годы жеребята, ко-
торые не могут жить на одном  подножном
ворму, перегоняюлея за 200 километров,
за Енисей. Они возврашаютея истощенны-
ми, много молодняка гибнет.

Но Лутонин не страшится трудностей,
не опускает руки, а смело и решительно
берется за дело.

«Коневодство требует хорошего поле.
водства», — вот идея, которая захватывает
то. Подобно Батманову — герою извест-
ного романа В. Ажаева «Далеко от Мос-
квы»—ЧЛутонин действует не один, & вме-
(те co всем заводским коллективом. «Ду-
майте! Смелей думайте! — постоянно вну-
шает Лутония своим сотрудникам. — Все
думайте! ».

Показ великой силы коллектива — одна
H3 самых сальных ©торон романа.
	‚ Цутонин видит выход из положения В
развитии  многоотраслевого, комплекеного
сельском хозяйства. Смело выступает
01 против так называемой  «скотоводче-
ской теории», суть которой в том, что в
Хакассии может развиваться лишь табун-
ное коневодство, что Хакасейя ве созлана
Дия земледелия.

Тутовин встречается с людьми, раскры-
вающими перед ним широчайшие перспек-
тивы развития земледелия В Хакассии.
Старший научный сотрудник Хакасской
ОЧЫИНОЙ станнии орошаемого земледелия
Анатолий Семенович Дробин, инженер По
поливу-—«тлавный хажасский воляной»—
Иван Титыч, его помощник Миша Боков
	урожаи. Археолог-хакасе  Вонгаров  дока-
зывает, что и в древней Хакасии  приме-
надось орошение — древние оросительные
каналы еще и теперь заметны.

Лутонин поднимает весь коллектив на
борьбу за орошение заводских полей, 3a
лесонасаждения, за преобразование  при-
роды.

Странипы романа, повествующие © Ha-
родной стройке оросительной ‹ети, © лю-
дях, дЛя которых эта стройка стала pos-
ным, кровным лелом, волнуют читателя,

Опираясь на помошь и активное уча-
стие замечательных советских людей, Ду-
тонин в то же время наталкивается на <о0-
противаение беспринципных чинуш,  pas-
нодушных к общегосударственным интере-
сам. Против ценного начинания  Лутони-
на выступают формалиеты и бюрократы —
уполномоченный межобластного треста ROH-
ных заволов Рубневич и инспектор тре-
ста Застреха. Борьба Лутонина против
Рубцевича и Застрехи раскрывает острый
драматический конфликт между перетовым,
прогрессивным, новаторским, с одной Сто.
роны, и отсталым, консервативным, с дру-
гой. Верный жизненной правде, автор 00-
казывает победу передового нал отсталым
как закономерное явление нашей советской
сониалистической ‘действительности.
	В борьбе за осуществление планов оро-
шения © большой силой проявляются вели-
коленные большевистекие качества Луто-
нина*— принпипиальность, упорство в
достижении намеченной цели, неустанная
забота 0б интересах государства.

Начался сев. Но Лутонин считает его
бессмысленным = никаких видов на уро-
жай нет. И он решает прекратить сев.
Это твердое, тшательно продуманное реше-
вие основано на точном расчете.  Освобо-
дившуюся от сева рабочую силу надо пу-
етить на строительство канала. При моби-
лизации всех средств есть возможность по-
строить канал за три’ недели. Сев же на
орошаемых участках можно провеети и В
	более поздние сроки. Так по-государствен-
ному, по-партийному решает вотрюс Дуто-
нин. Но иначе смотрит на это Рубпевич.
Оя подходит в делу формально. В проекте
Лутонина этот чинуша видит нарушение
плана, он грозит Лутонину судом, увольне-
нием < работы, расправой.

И эти угрозы Рубцевич приводит в
чеполнение.

Он  отлает приказ of увольнения
Лутонина. Но тот непоколебимю верит, что
через несколько дней все прояенитея, что
партия даст ему возможность продолжать
  начатое им большое дело. Он не покидает
  своего поста, оставаясь землекопом. <. „Аля
‚ завода— Это. решающие дни: бросят етрой-
Е} — погиб завод, не бросят — спасен.
Сейчас надо копать, копать. А км же
пойлет, если я, зачинщик, лезертирую?».

Лутонин не ошибся. На заседании обкома
он получил горячую поддержку. Его Boc-
станавливают в должности директора з8-
Boga.
` Писатель правливо рисует преобразова-
ния ‘на конном заводе. В. короткий ›‚ерок
здесь была построена оросительная сеть на
речках Биже и Камышовке. Превосходными
оказались результаты сева. «Извечно жаж-
давшая земля ответила на полив невидан-
вой шелростью». Несмотря на т0, что 38
лето выпал один лишь дожль, орошенные
поля дали по 20—30 центнеров пшеницы
с гектара. Прекрасное, сочное сено запол-
кило до крыш сараи главного стана. Скот
уже не нало перегонять с места. на место,

Людям, чей благоролный трул был увен-
чан столь славными победами в борьбе за
воду и лес, за высокие урожаи, за разви-
тие коневодства, посвящает писатель стра-
нипы романа.

Большое и заслуженное место занимает
в романе парторг завода, скромная и му-
жественная женщина Домна Борисовна
Аляксина. Рука 0б руку ‹ Дутониным она
борется за коренной пол’ем хозяйства за-
вода.

Привлекательны образы Лробина и Ива-
на Титыча. Это — обаятельные советские
люди, энтузиасты своего дела. Им. свойст-
венно стремление вперел, к новым успехам,
Рельефно очерчены 0бразы археолога Кон-
гарова, старого табунщика Урсандаха Ву-
чендаева, его дочери Аннычах, агронома
Иртэн Инкижековой, почтальона баанлая,