1 сентября 1950 года, № 207 (8141)
	ВОЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ
BO BbETHAME
	ШАНХАЙ, 31 августа. (ТАСС). Вак oo.
общает Въьетнамекое информационное arent.
ство, подразделения Вьетнамской Народной
армии 4 июля напали на французскую »о-
то-механизированную колонну в район
Нам-Диня (в 80 км южнее Ханоя). В бов
было, уничтожено два вражеских грузови-
ка и несколько автомашин сильно поврож-
хено; убито 15 французских солдат иб
ранено.

5 августа отряды Народной армии 030.
бодили два оккупированных французами
	населенных пункта в районе Ен-Вань, на-
	холящемся волизи провинциального центра
Нинь-Бинь, расположенного в 128 к
южнее Ханоя. Во время сражения 55 вра-
жеских солдат были убиты или ранены п
30 солдат перешли на сторону Hapomoi
армии.

3 августа части Вьетнамокой Наротной
армии напали на французских солдат, за.
нимавшихся грабежом в районе Три-Фонг,
отстоящем в 48 км к северу от Гуд. (ол-
даты Народной армии отобрали у мар.
ров 100 голов крупного рогатого скота и
освободили 100 жителей,. которые был
уведены французокими солдатами,
	августа  въетнамекие партизаны
устроили ‘засаду вблизи провинциального
пентра Куанг-Три и совершили нападение
на 4 автомашины противника, убив при
этом 12 французских солдат.
	АНГЛИЙСКОЕ. ПРАВИТЕЛЬСТВО
	РЕШИЛО УВЕЛИЧИТЬ СРОК
РОЕННОЙ СЛУЖБЫ
	‚ ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Вазк пере:
дает атентство Рейтер, английское прави-
тельство опубликовало вчера два  офици-
альных документа, в которых об’является
0б удаинении срока службы по закону @
обязательной воинской повилноети с ны-
непгних полутора лет до двух лет и опо-
вришений жалованья военнослужащим.
	Решения правительства будут облечены
в Форму краткого законопроекта, который
в скором времени будет представлен на
утверждение парламента.

Результатом этих мероприятий буде
увеличение примерно на 77 тыс. челове
чиела обученных кадров в вооруженных
силах в течение ближайших шести меся-
Цев.

Как указывает агентство, правительств
заявило, что «пифры вербовки за первую
половину этого гола показывают непрерыв-
ное снижение числа добровольцев».
	Прибытие в Гокио
Члена Союзного Совета
для Японии от СССР
	ТОВИО, 51 августа. (ТАСС). Бчера в
Токио из Владивостока прибыл назначен-
ный Советом Министров Союза ССР Член
Союзного Совета для Японии. от CCCP
генерал-майор Висленко А: II.
	` Тенерал-лейтенант Деревянко В. Н. 080.

божден от обязанностей Члена Союзного
Совета в связи © переходом на другую 18:
боту.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	В Москве на стадионе «Сталинец» вче
ра, 31 августа, состоялея очередной матч
на первенство страны по футболу. Столич:
ная команда спортивного общества «Лю:
	мотив» встретилась с динамовцами №]е
Бана.
	Матч прошел в упорной борьбе и закон:
Ччилея вничью 60 счетом 1:1.
	ACC),
		PACH BA.
		Письмо Я. А. Малина Трюгве Ли’
	внимание заявление, сделанное бывшим
министром юстиции Цацосом, и тот Факт,
что в настоящее время у власти находится
либеральная партия, тогда всем станет
ACHO, что темные силы реакции пытают“
ся РОВМИ РОоЗмОЖными ©пособами, пользуясь
	всеми удобными случаями, уничтожить
наших детей, чтобы открыть новые раны и
вновь залить нашу страну юювью тысяч
греков.

Возмущаясь и страдая, мы призываем
Вас. прислушаться к нашему  крику OT-
чаяния и просим Вас во имя демократии и
мира заставить военные трибуналы He
совершать казней лиц, осужденных Ha
смерть. Шюлито уже достаточно крови.
Мы просим Организацию  Об’единенных
Наций вмоптаться, чтобы устаневить мир
в нашей стране, вмешаться, чтобы поло-
жить конец ужаезющим мукам 3.500 че-
ловек, приговоренных к смерти, вмешаться
c Tem, чтобы 26 тысяч политических  38-
ключенных могли быть амнистированы.
	Только таким путем наша родина CMOMET
найти дорогу к миру.

Матери: Водзидаки, Метаксоту, Сотяра-
ку, Бозадзиду, Исари, Бизба.

Афины, 23 августа 1950 года».

Я прошу Вас включить это письмо гре-
ческих матерей в список писем, получен-
ных Советом Безопасности. Прошу Bac
‘опубликовать это письмо, как документ
Созета Безопасности».
	цами Мульена Ляо?”

Bo время парламентских выборов 4 июня
вооруженные банды нападали на членов
компартии, в чаетности в городе Алост.
Ло настоящего времени, указывает газета,
виновники этих преступлений не наказа-
НЫ.

Полнейшую бездеятельность, продол-
жает газета, правительство проявляет в
отношении некоего майора де Лоос-Корева-
рем, который готовился к захвату  парла-
мента < помощью ударных групп. При
обыске в замке этого майора. было обнару-
жено много оружия, в том числе винтовки,
автоматы, пулеметы и гранаты. Кроме то-
то, у него были. найдены документы, изо-
бличающие подготовку фашистского путча.
Среди этих документов — подробные пла-

ны захвата парламента и других Прави-
тельственных зданий.

После этого, указывает «Лрано  руж»,
	был обнаружен большой склад оружия в
замке еще отного леопольлиета (еторонни-
	ка Леопольда. — Ред.) в городе’ Арлон.
«Хотя приведенные факты, — отмечает
газета, — имеют исключительно  серьез-
	пый характер, правительство хранит пол-
ное молчание, чтобы не выдать участни-
КОВ ЭТОГО 3aroBopa>r.
	‘вил, что правительство пересмотрело прот-
рамму общественных работ. в Wane . BOCH-
ных приготовлений. В Бельгии уже начи-
наются работы по сооружению стратегиче-
ских автострад, мостов и ‘портов. В воен-
ных пелях прелусхатривается провести ре-
конструкцию порта Зеебрюгге. =~
	Цо сообщениям газеты «Драпо руж»,
правительство США ‘не удовлетворяется
этими военными мероприятиями  бельгий-
	ского правительства и потребовало удвоить
военные.  асситнования, т, е. довести их lo
25 млрд. франков. По этому поволу газета
пишет; «Миллиарды, которые американцы
	&9тят БыЫжать из нас для покупки пушек
вместо масла, означают не только усиле-
ние нишеты, но угрозу полного разруше-
ния Бельгии. Вот почему настоятельно не-
обходимо с еще большей силой  развер-
нуть борьбу против войны и прежде воетго
борьбу за запрещение атомного оружия».
	и другие. Студенты Пекинского универси-
тета, среди которых возникло революцион-
ное движение 4 мая 1919 года, шли по
факультетам, каждый с собственным орке-
стром. Девушки  маршировали строем,
представляющим звезлу, и несли иерогли-
фическую надпись: «Привет делегации 0-
ветекой мололежи».
	Гулянье длилось до позлней ночи.
	От Тяньизиня до Шанхая мы ехали
около двух суток, За окнами поезда мель-
кает множество станций, тянется обычный
китайский ландшафт — желтые поля ¢
созревающей пшеницей и зеркальными
квадратами рисовых полей, редкие деревья
и линии холмов на горизонте. На всем пу-
ти не было ни одного пункта, где бы поезд
прошел незамеченным, где бы не было
ветречаютних.
	На вокзале в Шанхае собралось более
10 тысяч человек. Площадь превра-
тилась в море людей, флагов и ЛОЗУНГОВ.
	На митинге советских гостей привететвуо-
	вала секретарь Союза Ново-демократиче-
ской молодежи Витая при шанхайском на-
родном городском управлении Шан-Пын.

«Ваше прибытие сюда представляет для
нас большую честь и великую радость —
сказала она. — Вея молодежь Шанхая
шлет вам горячий. братский привет. Мы
знаем, что советская молодежь, воспитан-
ная большевистской партией и товарищем
Сталиным, представляет собой огромную
силу. ВЛЕСМ является самой‘ могучей, са-
мой массовой организацией. среди молодеж-
ных организаций мира».

Между Нанкином a Пекином есть не-
большой городок Сюйджоу. Здесь зароли-
	лась одна из самых распространенных в
Китае религий — конфуцианетво. Мы по-
сетили дворец Вонфуция, где жили его по-
томки до 72 колена. В парке на одной из
	ваменных колонн мы увидели надпись
иероглифами: «Религия — опиум для на-
рода». Один молодой рабочий местной
	Фабрики на наш вопрос, что знает  моло-
дежь о Конфуции, ответил: «А что тут
знать? Эта религия выгодна для помеши-
	К 5-49-91.
	-95; издательства — К
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Cex-
ретариат Организации (б’единенных Наций
сообщил, Что ‘председатель Совета  Безо-
пасности Я. А. Малик послал генеральному
секретарю OOH Tpwrse Ли следующее
письмо. датированное 28 августа:
	«Я посылаю Вам следующее письмо, по-
лученное мною от группы греческих мате-
	рей: у
«Г-н Малик! Мы, страдающие и отчаяв-
пгиеся матери детей, которых постигла тра-
гическая судьба, героических борцов дви-
жения национального сопротивления, бор-
пов за независимость и свободу нашего яа-
pola, снова переживаем мрачные дни. Че-
тыре женщины из числа приговоренных к
смерти военным трибуналом находятся в
отиночных Камерах, а это означает, что
	ни могут быть казнены в любой момент..
	Ночь © 21 на 22 августа наши дети про-
вели без сна, © тоской ожидая кониа своих
неописуемых страданий. Заявления, ©де-
ланные сегодня греческим  тенеральным
`ттабом о том. что он не несет ответствен-
	ности и не уполномочен приводить В
исполнение приговоры, ясно показывают,
что он хочет избежать такой  ответствен-
	ности и передает другим органам вымол-
нение этих приказов. Мы получили сведе-
ния, что на’ последнем заседании совета
министров правительства Пластираса пред-
ставитель генерального штаба настаивал,
чтобы дорогие нам люди были казнены как
обычные преступники. Еели принять во
	_ „Ито руководил убий
	БРЮССЕЛЬ, 31 августа. (ТАСС). Газета
«Драпо руж», разоблачая преступную 663-
деятельность правительственных органов
Бельгии в отношении расследования 310-
дейского убийства Жульена Ляо,  указы-
вает, что виновников этого кровавого зло-
деяния надо искать среди реакционных,
профапгиетски настроенных кругов.
	Касаясь заявления премьер-министра
Фольена ‘о том, что в отношении убийства
Жульена Ляо якобы «речь не идет о поли-
тическом убийстве», газета пишет, что в
течение длительного времени в’ реакцион-
ных бельгийских газетах — «Либр бель-
sur», «Метрополь» и других высказыва-
лись откровенные призывы к «совершению
насилия» над руководителями  коммуни-
стической партии. Так, еще 30 июля га-
зета «Либр бельжик» требовала применить
против компартий «силу».

«Драпо руж» указывает, что многие фак-
ты ‘позволяют судить о наличии анти-ле-
мократического заговора в Бельгии. Еще
накануне референдума по королевскому во-
npocy 12 марта многочисленные фашист-
вующие отрялы совершали налеты на де-
мократические организации, народные до-
ма и помешения коммунистической партия.
	it
	БЕЛЬГИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
	РАЗВЕРТЫВАЕТ ГОНКУ ВООРУЖЕНИЙ
	ТРУДОВОЙ ПОЛЕМ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
КОРЕИ
	ПХЕНЬЯЙ, 31 августа. (ТАСС&. Вак, пе-
редает пхеньянское радио, на всех пред-
приятиях Северной Кореи широко развер-
нулось движение за увеличение выпуска
пролукции для нужд фронта.
	На энюких горнорудных предприятиях
	в провинции Ванвон, гле директором. ди
	Yu Сен, рабочие  перевыполняют план
транспортировки руды в.2,5 раза, а, рабо-
чие, занятые на добыче руды, дают про-
дукции в 1,5 раза больше, чем в довоен-.
ное время.

_ На энеком сталелитейном заводе брига-
ды сталеваров. и братала прокатчиков © на-
чала августа выполняют ежедневную нор-
му. на 140—150 процентов. Бригада TOKA-
рей ежедневно дает 2.5 нормы.
	ТВОРЧЕСКАЯ
ИНИМИАТИВА. МАСС
	СОФИЯ, 51 августа. (ТАС). Газета
«Работническо дело» в ‘передовой статье,
сзёглавленной «Влохновляющие примеры
высокопатриотического духа», сообщает: о
достижениях болгарских трудящихся в со-
циалистическом соревновании. Газета под-
черкивает пгирокие возможности,  создан-
ные народной властью для развертывания
творческой инициативы и талантов  мил-
лионов трудящихся.
	Новое отношение к труду находит: я0кое
	выражение в социалистическом соревнова-
нии, которое изо дня в день растет и ши-
рится. Еще в 1946 голу в <оревнование
включилось свыше 20 профсоюзов, об’еди-
няютщих 175. тысяч рабочих. В 1947 г.
	соревнование охватило 200 тысяч  трудя-
	щихся, а в 1948 году —.350 тысяч.
В соревновании в честь 70-летия со дня
рождения Иосифа Виссарионовича Сталина,
в лни беспримерното ” трудового пох’ема,
охватившего Болгарию, около 600. тысяч
трудящихся вели борьбу за досрочное вы-
полнение плана в 1949 голу.
	Во втором квартале этого тода железно-
дорожники провели 5.250 тяжеловесных
поездов. В апреле месяце ° насчитывалось
38 пятисотников, в июне — 130, а сей-
wat 319 машинистов регулярно проходят
от 300 ло 500 километров в сутки. Бол-
тарские шахтеры применяют ‘новые социа-
листические методы труда. Число’ шахте-
ров-многозабойциков  в03006л0 < 115
в первом квартале ло 288 во втором
квартале. По цикличному методу работало
в первом квартале 525 шахтеров, а сей-
час — 1.527. Растут ряды новалоров a
рационализаторов производства. ‘
	ПОДГОТОВКА
ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ -
	ПРАГА, 30 автуста. (ТАСС). В Чехоело-
вакии ©оздано 15 рабочих факультетов по
подготовке трудящихся в выешне учебные
заведения. На-лнях  1500 молодых рабочих
и работниц < успехом выдержали выпуск-
ные экзамены. Все они приняты в высшие
учебные зазеления страны. Большинство
из них поступает в технические высшие
учебные заведения, тотовящие инженерно-
технические WH руководянейе калры для
различных отраслей промышленности.
	Большюе распространение в  Чехослова-
кии получили центральные рабочие. шко-
лы, готовящие из Числа переловых рабо-
чих технические кадры для работы в раз-
личных отраслях промышнаенноети. За вре-
мя обучения в этих школах рабочие полу-
чают необходимую теоретическую подготов-
ку, знакомятся ¢ принципами хозяйствен-
ной политики, изучают марксистско-ленин-
скую теорию.
	Па-длнях в городе Яблонец открылась
центральная рабочая школа металлургиче-
ской и металлообрабатывающей  промыш-
ленности. Лля занятий в иколе с©’ехались
	лучшие рабочие—ударники и рационали-
заторы произвохства.
	страны. Но попытки .империалиетов оста
новить могучее движение китайского на-
рода окончался полным крахом. Недалеко
те время, ‘когда  Народно-освободительная
армия вышибет американских интервентов
и гоминдановцев < острова Тайван, закон-
чит освобожление Тибета.
	В героической борьбе китайского нарола
активное участие принимает молодежь, во
главе которой идет ее авангард — Ново-
демократический союз молодежи,  об’еди-
няющий более двух миллионов Человек.
	Молодежь составляет до 60 процентов
личного состава  Народно-освабодительной
армии Китая. Из’ ее рядов вышло ‘немало
достойных командиров, прославленных ге-
роев. На полях сражений © врагами Рели-
ны молодые китайские ‘воины проявили
высокий героизм и сознание своего- долга
перед народом. В сражении при ОФунхуа
двадцатилетний боец _Тун Пун-жуй, по-
жертвовав` жизнью, взорвал” предмостное
укрепление врага и расчистил путь для
продвижения своей части. Высшим орденом
награжден молодой воин —— член Ново-де-
мскратического союз» молодежи Пай Цзы-
куй, который лично захватил в плен 33
вражеских солдата.
	В войсках генерала Лин-бяо более. 20
тысяч молодых соллат. имеют па нескольку
боевых наград. Только в одной из армий
почетное звание героев 1-й степени имеют
14 молотых войнов.
	Сейчас молодежь армии вместе се всеми
бойцами активно помогает крестьянам,
участвуя в восстановлении предприятий,
сооружении гигантских плотин. на реках
Хуанхэ и Янпзы.
	Выполняя указания компартии, .Co102
птироко развертывает соревнование молоде-
жи за новые производственные рекорды, за
экономию сырья и материалов, сбережение
мапеин, за рабочее изобретательство.
	Члены Союза молодежи, работающие в
железнодорожном. депо. Пекина, в неуроч-
ное время ремонтируют локомотивы. Член
Союза — механик  мукденского  машино-
строительного завода Чжао-чу стал зачи-
нателем движения скоростников, обрабаты-
	Сообщение главного командования

Народной армии Корейской

народно-демократической
‘республики
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики ‹00б-
шило утром 31 августа, что на всех фрон-
тах части Народной армии, тесня  контр-
атакующего противника, ведут  наступа-
тельные бои. Авиация и сухопутные вой-
ека противника предпринимают контрата-
	ки, пытаясь приостановить Наступление
частей Народной армии. ,

Части Народной apuan, ocposormmemne
	Етвань (Икан) и настунающие на южном
и восточном побережье, при взаимодейот-
вии всех родов войск, отбив контратаки
частей змериканеких и лисынмановских
войск, продолжают продвигаться вперед:

23 августа зенитная артиллерия Народ-
ной армии <била два американских истре-
бителя в районе Вонсана (Тензана). 29 зв-
густа сбит один американский истребитель
в районе Пхеньяна. :

TIXEHDAH, 31 asryera. (ТАСС). Главное
командование Народной ‘армии ‘Корейской
шило вечером 31 августа, что на всех
фронтах части Народной армии продолжа-
ют ожесточенные бой © противником;
	Части Народной армии, действующие на
южном побережье, продолжают  наступле-
ние, отбив контратаки американских 25-й
и 24-й дивизий и морской пехоты, KOTO-
рые под прикрытием танков и авиации и
используя выгодные условия местности
создали мошные оборонительные позиции,
	С 18 по 22 августа части Народной ар-
мии, ведущие бои вдоль южного побережья,
уничтожили свыше 1500 солдат и офице-
тов противника и взяли в плен 100 че-
	ловек. Сбиты два самолета противника.
Кроме того. захвачены следующие трофеи:
	танков — 4, 105-миллиметровых орудий
— 5; пулеметов -—— 6, автомашин. — 15,
а также много другого вооружения, 60е-
	припасов и другой военной техники,
Береговая артиллерия. Народной армии
рентительно отгоняет вражеские корабли,
ведущие беспорядочный обстрел тородов и
сел влоль южного и западного побережья

Кореи.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС): Бак пере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, 31 августа испытывающая  силь-
ное напряжение линия обороны Южноко-
рейских войск на северном участке 0боро-
нительного района прогнулась Под НОВЫМИ
ударами северокорейских войск. Южноко-
рейские войска отступили в районе Пхо-
хана (Хокодо) и вновь отступили в гу
от Ыйхына (Гико).

Американские войска предприняли ата-
KY на южном побережье и в районе, на-
	ходящемся в 14 милях к югу. от “Dery
	(Тайкю), где они продвинулись на одну

милю (т. е. 1,6 км. — Ред.). Подробные
сообщения © этого участка фронта еще не
поступали.

Сегодня северокорейские войска, пред-
приняв новое настубление, продвинулись
на три мили на северном участке фронта.
	Корейская молодежь вступает
в ряды Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Вак пе-
релает пхеньянское радио, более 3 тысяч
юношей и девушек уезда Вончжу в южной
части провинции Канвон из’явили желание
отправиться на фронт в качестве добро-
вольцев, чтобы ускорить победу над вра-
том.
	Телеграмиа Чжоу Знь-лая Я, А, Малику и Трюгве Ли
	OM
	ПЕКИН; 31 августа. (ТАСС). Rak пере-
тает агентство Синьхуа, самолеты амери-
канских агрессивных <ил в Корее снова
вторглись на территорию Витайской  на-
ролной республики и убили и ранили ки-
тайских граждан. В связи с этим миниетр
иностранных дел Центрального Народного
правительства Чжоу Энь-лай направил
прелселателю Совета Безопасности Органи-
зации (06’етиненных Наций Я. А. Малику
и генеральному секретарю О00Н Трюгве Ля
новую телеграмаеу, в которой потребовал,
чтобы Coser Безопасности немедленно
предпринял эффективные меры для того;
чтобы предотвратить распространение аг-
реесии американских атрессивных сил В
Корее и осуществить немедленный вывод
змериканеких сил. вторгшихея в Ворею.
	В телеграмме говорится:
	косло, где они обстреляли китайские граж-
данские суда, убив одного китайского ры-
бака и ранив двух других. °

В. 17 ч. 50 м. те же самые ‘истребители
появились над Волоупзы, к северо-востоку
от Аньдуна, ле они вновь обстреляли
наши гражданские суда, убив трех китай-
ских рыбаков, тяжело ранив двух и легко
ранив трех китайских рыбаков.

Эти продолжающиеся, провокационные
злодейские ARTE со стороны американских
агрессивных сил в Корее ясно разоблачи-
ли И подтвердили намерение правительст-
	ва Соелиненных Штатов расптирить войну
	и нарушить всеобщий мир.

Or имени Центрального Народного пра-
вительства Китайской Народной Республи-
ки.я настоящим вновь заявляю это обви-
нение перед Организацией  Об’единенкых
Наций и требую, чтобы Совет Безопасно-
сти ООН. немелленно предпринял на основе
моего ‘предложения от 27 августа эффек-
тивные меры с целью прекратить полоб-
ные акты со стороны американских агрес-
сивных сил в Ворее, имеющих целью рас-
ширить масштабы своей агрессии, а также
немедленно вывести американские  агрес-
сивные силы из Кореи с тем, чтобы дан-
ная проблема не приняла более серьезных
размеров. Я считаю совершенно необходи-
мым, чтобы эти мероприятия были прове-
дены незаметлительно.

Министр иностранных дел Централь-
ного Народного правительства  Китай-
ской Народной Республики — Чжоу
Энь-лай.
	Пекин, 30 августа 1950 года.
	смерти. Сейчас Су Чу-хе
зов, © оставшимся в живых
гк ВЛКСМ ‚ СЫНОМ налаживает но-
вую жизнь. У него 3 га
земли; правительство по-
могло ему отремонтировать жилище. Су
Чу-хе, несмотря на перенесенную  трате-
дию, © надеждой глядит в будущее.

В стране появились крупные сельские
хозяйства, государственные предприятия,
созданные по типу наших совхозов. Их
уже 150. В некоторых районах организу-
ются ‘прокатные пункты, которые  распо-
лагают плугами, сеялёзми,  зерноочисти-
тельными машинами. Создана первая в
Китае машинно-тракторная станция.

Коммунистическая партия Китая уделяет
огромное внимание делу культурного
строительства. В небывалых’ масштабах
развернулась работа по ликвидации негра-
мотности и малограмотности, растет коли-
чество школ, создаются новые высшие
учебные: заведения. Ликвидацию. неграмот-
ности намечено закончить в ближайшие
3—5 лет. _

Большой под’ем переживает искусство
нового Китая. Писатели Китая создали
много произведений, ‹° пользующихся попу-
лярностью у нарола: «Солнце над рекой
Саньгань» Дин-Лин, «Энергия» Чао-Мина
и другие. Серьезных успехов лостигли дра-
матурги. Пьесы «Девушка © седыми во-
лосами», «Патриотка», «Песня о Красном
Знамени» высоко оценены зрителями. (оз-
даны замечательные фильмы о китайском
народе: «Дочери Витая», «Искра», «Мост»,
«Возврашение в отряд». ‘Популярностью
пользуются документальные. фильмы © ге-
	роических походах Народно-освоболитель-
ной армии.

Китайскому народу приходится преодо-
левать <ерьезные ’трудноети. на пути
	укрепления своей республики. Американо-
английские империалисты и их прислуж-
ники-——гоминдановцы-—всячески пытаются
метать демократическому. преобразованию
	` БРЮССЕЛЬ, 31 августа. (ТАСС). Орган
Бельгийской коммунистической партии га-
зета «Драпо руж» разоблачает военные
приготовления, проводимые правительством
Фольена.

`По. сообщению газеты, премьер-министр
Фольен заявил, что бельгийское правитель-
ство рептилб увеличить военные ассигнова-
ния текущего года < 8,5 млрл. франков до
13.5 млрд. франков. Эти военные расходы,
указывает газета, означают увеличение тя-
гот бельгийских трудящихся, рост налогов
й нищеты. Чтобы покрыть указанные pac-
холы, правительство увеличит налог на
6, тыс. франков в год для каждого назого-
плательшика.
	о Правительетво уже приступило к сокра-
шению жилищного строительства и свер-
тыванию промышленности, изготовляющей
мирную продукцию. Газета указывает, что
министр экономики Воппе официально зая-
	вая за 30 минут одну деталь. А при япон-
цах на эту работу затрачивалось 4 часа.
Другой член Союза, рабочий этого же 3а-
вода, Дунь Чжунь-шан перекрыл рекорд
Чжао-чу. установив новый — в 37 ми-
нут. Движение, начатое Чжао-чу, охватила
теперь все фабрики и заводы Китая. Уже
не одна тысяча членов Союза установила
	производственные  реворды на’ предприя-
ТИЯХ.

_ Члены Союза девушки -— трактористка
	Лянь-чжуй, манинист Тянь Гуй-ин, токарь
Чи Гуй-сы-— показали китайским девушкам
и женщинам путь к новым, ранее нело-
ступным им спепиальностям.
	Делегация советской молодежи побывала
в 22 городах и многих деревнях Витая.
Она посетила Пекин, Тяньцзин. Цзинань,
Шиизячжуань, Шанхай, Чанжоу, Нан-
кин и другие города. И всюду встречи
в китайским народом и молодежью выли-
вались в мошную демонстрацию глубокой
симпатии к нашей советской стране, де-
монстрацию любви и преданности лучшему
другу китайского народа — вождю и учи-
телю трудящихся великому Сталину.
	Советская делегация присутствовала на
всекитайском. празднике молодежи. который
состоялся в Пекине 4 мая 1950 года.
В параде на площади у Тяньаньманских
ворот участвовали 300 тысяч юношей и
девушек. Колонны молодых бойцов, рабо-
чих, учащихся и студентов. привететвова-
ли с трибун заместитель председателя
Центрального народного правительства Л
Шао-пи,  главнокомандующий  Народно-
освободительной армии генерал Чжу-ле,
премьер государственного о административ-
Hore совета Чжоу Энь-лай. Парад открыла
группа студентов. Они несли 36 красных
знамен -—— символ свободы и. независимо-
сти Китайской  народно-демократической
республики, :

Борьба за мир, ‘запрещение атомного
оружия — основные лозунги  демонстран-
тов. Повсюду — красочные  транепарая-
ты: «За всеобщий мир», «Учитесь, у ком-
сомола», «За дружбу © Советским Союзом»,
«За солидарность со всей молодежью мира»
	Прелеелателю Совета Безопасности г-ну
Якову Малику и генеральному секретарю
ОН Трюгве Ли, Лейк-Сакеесе — Нью-
Йорк.

Велел за иннилентом, имевшим место
27 августа, военные самолеты  америкач-
ских агрессивных сил в Корее 29 августа
вновь вторглись в воздушное ‘пространство
Китайской народной республики и убили и
ранили. рял китайских граждан.

29 августа в 17 ч. 45 м. четыре амз-
риканских истребителя, прилетевшие 83
Кореи, вторглись и произвели разведку ©
возлуха над Лакосяо района Куаньтянь в
Китае на правом берегу pera Ялуцзян.
После этого они пролетели влоль правого
берега реки Ялуцзян к Чантяньхокоу на
	расстоянии около одного километра от da-

СТАЛИНО, 31 автуста. (ТАСС). Сегодня
на центральном стадионе «Шахтер» ©0т-
ялея очередной матч на первенство страны
по футболу. Хозяева поля встретились
командой «Нефтяник» (Баку). Матч выиг-
рали донецкие футболисты со счетом 4:29,
		ROB, 4 НИ мы теперь выпроважи-
вам с м) я
Iperarexscraa клика Чан Кайши ie-
лала все для того, чтобы воспитать ки-
тайскую молодежь в духе ненависти к 4
ветскому народу. 0 Советском Cowse pac:
пространялиеь невероятные вымыелы, ложь
и клевета. Все это имело одну цель: отра-
вить сознание людей, посеять рознь меж-
ду двумя великими народами. Передовые
представители китайского народа даже в
самые ‘черные дни открыто утверждали,
	оекыю черные дни открыто утверждали, „
что путь Китая к свободе. независимости, ^
	счастью только один -— в дружбе с <-
ветским народом,

Мне вспоминается такой случай, Нан
пришлось быть на олном машиностроитель”
ном заводе в Пекине. Там мы посетили
модельную мастерекую. Порядок и чистот
в ней нам понравились — аккуратные
стеллажи и ровно расставленные модели.

то-то из членов делегации сказал началь”
Нику:
	—Й Баша мастерская выглялит так, хай
у нас на ЗИС’е. Очень хорошо!..
	Вюгда начальнику перерели эту похва-
	лу, он просиял от восторга, бросился weld
вать всех окружающих.
	6 мая мы улетали из Пекина, Вых
туманное, серое -утро. Шел дождь. И Bee-
таки сотни людей шли к аэродрому, чтобы
проводить нас. За месяц все подружились.
0б’ясняясь на разных языках, мы хорош
понимали друг друга. У каждого член
советской делегации огромные букеты цве
тов. Прощальные речи. Самолеты олин 38
другим идут в воздух, А с поля несут
все новые и новые возгласы:

— Привет советскому народу!
— Да здравствует советская мололежы
— Сталину десять тысяч лет жизни!

Эти идущие от сердца слова — ярко

свидетельство беспредельной любви китай:
ского народа к нашей великой Отчизне —
	стране
кому
Сталину!

победившего социализма, к вели:
знаменоецу мира -—— товарищу
		‚ В апреле нынепгнего г
года  Ново-демократиче- H.C
ский C013 молодежи Ви- секретарь
Тая пригласил в гоети в .
Китайскую народную 7
республику делегацию советской молодежи.

ПВ ВЛАСМ и Антифашиетекий Комитет
	советской молодежи поиняли это поедложе-
	ние. Б состав делегации вошли ‘трижды
Герой Советского Союза Иван  Кожелуб,
лауреат Сталинской премии украинекий
писатель Олесь Гончар, художник ла-
уреат Сталинской премии Михаил Хмелько,
доктор физико-математических наук про-
фессор’ Ереванского университета Сергей
Мергелян и другие — всего 24 человека.
Вместе с делегацией в Китай направилась
группа молодых артистов  московеких,
киевских и ленингралеких театров.

Месячное пребывание в Китае дало нам
возможность воочию  увилеть все величие
победы свобололюбивого китайского народа
пал силами реакции, нал силами ‘англо-
американского империализма.

Пол руководством коммунистической пар-
тии Витая в стране осуществлены огром-
ные демократические ° преобразования.
Народное правительство в короткий брок
сумело не только ликвидировать экономи-
ческую разруху, вызванную преступной
ЕлИКоЙй Чан. Кай-ши и американской ин-
тервенцией, но и серьезно двинуло вперед
промышленность и сельское хозяйство.

Аграрный вопросе был основным вопро-
сом демократической революции в Китае.
С созданием Народной республики откры-
лась возможность осуществить вековую
мечту крестьян о земле. Трулящееся кре-
стьянство © огромным энтузиазмом. встре-
тило лозунг коммунистической партии:
земля тем, кто ее обрабатывает.

В районе Цзинани, на реке Хуанхе;
крестьянин Су Чу-хе рассказал нам, как
жили крестьяне в гоминдановском Китде.
Отец Су Чу-хе и четверо детей умерли с
голода. жена отравилась. не перенеся их
	Адрес редакции: Москва, 34,
жизни — К 5-49-91: отдела боев
	_.Н.. СИЗОВ,
секретарь. МГК ВЛКСМ
				Зам. редактора ®, И. ЦАРЕВ,
	оаказ 1418-3.

una Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды —
подготовки — Б 3-52-31; отдела культуры —Б 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95; издате.
		1613291.

Типография газеты «Красный воин»