о сентября 1950 года, № 208 (3142)
	[сток приветствий
	Коллектив учителей и учащиеся Пере:
любской средней школы Саратовской обла-
сти; ;

Коллектив рабочих и служащих Акста-
puncxord ’ хлойкоочистительного ’’ ‘завода

зеобайлжанской CCP;
	OE

иколы ФЗО № 4 Тюменской области;
Воспитанники и воспитатели Чепленского
	детдома Молдавской CCP;
Учащиеся 10-го класса  Рассказовской
	средней школы № 2 Тамбовской области;
Работницы, живущие в Бирмингаме, Ан-
	ГлиЯ,
	Рабочие, технический персонал и служа-,
	ие соляных копей уезда  Тыргул-Окна,
	персонал порта
	Румыния; нь =
Рабочие и технический
	В связи‘ с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет, жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники и колхозницы  колхоза «Крас:
ный маяк» Иловлинского района, Сталин-
градской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
им. Молотова Черчянского ‘района, Одес-
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Сво-
	болный коммунар», Ростовской области;
	Колхозники и колхозницы. колхоза «Но-
вый путь» Беловского райома, Курской об-
пасти?
	Колхозники я колхозницы колхоза
	им Буденного Рассказовского. района, 1ам-
	бовской области;
Колхозники ‘и колхозницы рыболовецкого
	колхоза «Искра Кавказа», Ростовской 00-
	ласти,
Колхозники и  колхозницы ‘° колхоза
	им. Молотова Домачевского района, Брест-
ской области;

им. Дзержинского Рожищенского района,

Волынской области:
	Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Красный хуторок» Липицкого района,
Тульской области;

Колхозники и колхозницы колхоза
«Ильич» Краснослободского района, Боб-
руйской области;

Колхозники И  колхозницы о колхоза
	им, Ворошилова Меловатского района, Во-
ронежской области;

Собрание колхозников и колхозниц, рабо-
чих и служащих, сельской ‘интеллигенции
Бессергеневского сельсовета  Новочеркас-
ского района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Шлях
Ленина» Краснослободского района, Бело-
русской ССР;

Колхозннки и  колхозницы ‘колхоза
«Украинен» Кучкинского района, Пензен-
ской области;

Коллектив работников Курской ‘област-
ной конторы пчеловодства; }

Колхозники. и колхозницы сельхозартели
им. Коминтерна Черневенцкого района, Вин-
ницкой области;

Рабочие и служащие Ногинского мясо-
комбината;

Участники 1-го с’езда колхозников  Сто-
линского района, Пинской области;

Члены промысловой кооперативной ›арте-
ли «Победа» Вологодского о областного
«Швейтрикотажсоюза»;
	Коллектив медицинских работников Се-
верского района, Краснодарского края;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза «15 лет РККА» Тамалинского района;
Пензенской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Буденного Тамалинского района, Пен-
зенской области; :

Члены промыслово-кооперативной  обув-
ной артели «Красный Октябрь» гор. Азова,
Ростовской области’
	Рабочие, инженерно-технические работни-
	‘кн и служащие Сальской дистанции зданий
  и сооружений Северо-Кавказской железной.
	дороги,

Участники торжественного заседания пар-
тийных, советских и общественных органи-
заций Cepepexoro района, Крабнодарского
края;

Собрание колхозников и’ колхозниц кол-
хозов «Труженик», «Новая. -жизнь», им,
Кирова Велико-Михайловского района,

Курской области;
	Рабочие и служащие Каратаевской MTC
	Добринского района, Сталинградской обла-
сти; ‘

Коллектив медицинских работников Хы-
ровского района, Дрогобычской: области;

Исполком Осинского районного. Совета
денутатов трудящихся Молотовской ‘обла-
сти;

Людиновский райком ВКП(б) Калуж-
ской области;

Семилукский райком ВКП(б) Воронеж-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Выбит-
ского спиртзавода Калининского спиртотре-
ста;

«Оян» Каратальского района, Талды-Кур-
ганской . области;

Коллектив медицинских работников Сто-

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Третьего Интернационала Кахского района,
Азербайджанской ССР;

Коллектив учителей и учащиеся средней
школы № 13 станции Кшень Московско-
Донбасской жел. дороги; ]

Учащиеся, преподаватели и служащие
Вологодского областного музыкального учи-
лища и детской музшколы:
		Коллектив работников аптеки № 22,
г. Ленинград;

OS DOES O- he SS S-t

теории. В них советекие ученые BHIAT
	вдохновляющий пример принципиальной,
творческой критики. Указание  товарина
Сталина © том, «что никакая наука не
может развиваться и преуспевать 0ез
борьбы мнений, без свободы критики»,
стало руководящим началом в борьбе за
дальнейший  под’ем советской науки и
культуры. ;

Наши достижения в области хозяй-
ственного и культурного строительства ис-
	лючительно велики. Однако обстановка
вепрерывно нараетающих успехов ол aro.
приятствует возникновению настроений
	самодорольства, некритического отнопения
к недостаткам, У некоторых партийных,
профеоюзных, хозяйственных работников
проявляются ° самоуспокоённость, зазнай-
ство, пренебрежение к критике.

Товариш Сталин указывал, ‘что’. нас
ссть еще члены партии, недолюбливающие
критику ий 0500енно самокритику. отмахн-
	вающиеся от нее потому, что ona не
дает ‘им «пожить спокойно». Таких лю-
дей товарин Сталин’ называл «лакиро-
	ванными» коммунистами, которые ничего
общего не имеют < духом нашей партии.
Есть, еще и такие работники. которые фор-
мально воспринимают‘ указание партии о
неодходимости” честно. признавать ‚свои
ошибки: Подобные работники готовы Beerla
	‘торжественно признать свои ошибки, а з&-
	Тем телать их внозь.
	Быстро, но без суеты шофер рядовой
Корнев готовил свой автомобиль к даль-
нему рейсу. Тщательно проверял он ©0-
стояние материальной части и. Инструмен-
тов. Командир поручил сложное и ответет-
венное задание. Рядовому Корневу вместе
малоопытным шофером Белозеровымо надо
было перевезти грузы. Заканчивая послед-
ние приготовления к выезду, Корнев чув-
ствовал необычное волнение. В предетоя-
шем рейсе ето. автомобиль должен был за-
зверигить 100 тысяч километров  межре-
монтного пробега. гу

В точно назначенное время машина Rop-
нева вышла из части. Следом, не отетавая,
повел свой автомобиль рядовой  Белозеров:
Сначала машины пыти по асфальтированной
`лороге. Здесь особых трудностей не ветре-
`чалось. Правильно отрегулированные тор-
мозы действовали безупречно. Экономя го-
рючее, водители, как всегда, выкаючали на
спусках моторы.

Но вот шоферам приилобь свернуть на
проселочную дорогу, размытую о дождями.

`Лвижение  затруднилось. Машины  сталя

буксовать. Колеса глубоко увязали в грязи.
‚Так проехали два километра, а на третьем
им встретился крутой  под’ем. Несколько
раз водители пытались. взять ето © хода,
но безуспешно.

Что делать? Подручных средств не было,
‘He имелось и 90б’езтов. Воины вышли из
	кабин. Дождь, начавшийся еще с yma.
усилился.

_ —_ Надо что-то придумать, — сказал
`Корнев.
	‚ — Может, вернемся назад, — робко пред-
ложил Белозеров и, как бы оправдываясь,
тобавил: — Все равно дальше не про-
ехать... Чего же нам здесь мокнуть?

— А груз? Вель мы пепременно долж-
ны его доставить. сегодня!

Малолушие напарника раздосадовало ря-
лового Корнева. Не выполнить задание —
значит не оправдать ловерие командира...
Нет. такого еще не случалось в его шофер-
ской практике.

Не замечая дождя, Корнев <тоял у 0с-
тывающего ралнатора и облумывал, Как
выйти из создавшегося затруднения. В эти
минуты ему как-то особенно отчетливо
вепомнился весь путь, пройденный им ©
Того салюто дня, когла по колхозному полю
он впервые самостоятельно повел трактор.

Водитель остановилея на мысли: а ЧТо
если использовать хворост? Он прикинул
на-глаз расстояние от машин до леса,
	Товарищ помог
	На первый взглял задача казалась Ва-
хитову простой. Олнако, ° сколько он ни
	бился, — решить ее никак не удавалось,
Е нему полошел Серов.
— Шкажите, — заглянул он в TeT-
path.
	Ознакомившись © решением, воин бысет-
ро нашел ошибку и помог Вахитову испра-
вить ее. Так Серов поступал и в дальней-
mem. Дополнительно. занимаясь. © сослу-
живцем. он об’яснял ему устройство ма-
териальной части, показывал, Kak надо
правильно выполнять воинские приемы.

Благодаря помощи товараша Baxuros
хоропю овладел евоей  спениальностью,
умело лействует на. занятиях. Сейчас порт=
per Махмута Вахитова вывешен на Доске
отличников боевой и политической ° подго-
товки ряжм ¢ портретом Александра
	Серова. .
Н. СТУРИ КОВ.
	смутно вырисовывавшегося за частой сет-
  KOH ДОЖДЯ.

— Bor чт, Белозеров. Оставайтесь
здесь, у машин, проверьте зажигание и
тормозы, ь я дойду до леса и принесу хво-
рост, — предложил Корнев.

— Ну зачем ходить напрасно? Ве pas-
но хворостом тут не иоможенть.

— 910 мы еще посмотрим, — сказал
‚ Борнёв и, захватив © собой топор и верев-
ку, бегом направился к лесу. Воин дейет-
вовал проворно, и вскоре на опушке у еа-
мой дороги выросла внушительная куча
хвороста. С увесиетой вязанкой сучьев
Корнев вернулся к машинам.

— Tenepp вы идите за хворостом, —
сказал он Белозерову, — а я тем временем
уложу, который принес.

Напарник неохотно пошел к лесу.

— Быстрее, быстрее, Белозеров! Ведь
мы должны еще засветло прибыть на место.

Корнев принялся накладывать XBODOLT

\
	Корнев принялся накладывать  хвозоет,
Ha вязкие места дороги. Когда Белозеров
	вернулея и принес новую вязанку, за хво-
ростом потнел Коряев. Так они действовали
попеременно. Под влиявнем товарища и
Велозеров увлекея работой, Охваченные
единым желанием нрездолеть трудный уча-
сток дороги и во-время доставить груз, шо-
феры забыли про усталость. Дождь лил не
переставая, ’ одежда воинов промокла до
нитки, сапоги глубоко увязали в размок-
шей глине, Но дело спорилось. Часа через
два почти весь под’ем дороги был уложен
плотным слоем хвороста.

Корнев сел за руль. Автомобиль подни-
малея в гору. Подминая хворост, колеса
больше не буксовали. Крутой потем остал-
ся позади. Остановив машину, Ворнев вёр-
нулея к автомобилю Белозерова и вывел
его на гору.

Дальше лорога шла лесом. Грунт здесь
был намного тверже. Нод вечер шоферы
вывели свои автомобили на широкую, бла-
гоустроенную магистраль. Машина Корнева
завернгила <тотысячный километр межре-
монтного пробега.

Остаток пути шоферы вели автомобили
на высоких скоростях и паверстали Упу-
щенное время. Груз был доставлен в срок
и в полной сохранности. Механики 0смот-
рели прибывшие автомобили. Их техниче-
ское состояние оказалось хорошим,

За своевременную доставку груза и вы-
сокое волительское мастеретво генерал ©б’-
	явил пяловому Ворневу благодарность.
Младший сержант Э. РОЗОВСКИЙ.
	Сержант не следит
за чисткой оружия
	Команлир отделения сержант Блинов 9т-
дал подчиненным приказание вычистить
карабины и куда-то отлучился.
	hak ‘известно. в кажлому карабину вы-
	хаетея ружейная принадлежность. Она cay-
жит WA Toro, чтобы соллат мог лучше вы-
чистить свое ‘оружие. Однако некоторые
воины’ этого отделения пользуются предме-
TAMA ружейной приналлежности неправиль-
но... Оставшись без командира, они чистили
‘оружие. кто. как мог.

Надо сказать, что сержант Блинов во-
обе ‘мало уделяет внимания Тому, как В
отделении прохолит чистка, оружия. Посту-
пая так, он. совершает грубую. непростя-
тельную ошибку. Пора; наконец, организо-
вать в отлелении правильную чистку я
	сбережение оружия. р
Г. СМИРНОВ.
	Джурджу, Румыния;

Бюро профсоюзного совета г. Пловдива,
Болгария; .

Учащиеся класса 4/А гимназии им. Dan
Андраш, 9-го района Будапешта;

Народные депутаты от имени населения
села Дунаэдьхаза, Венгрия,

Партийная организация государственной
полиции г, Пакш, Венгрия;

Партийная организация Венгерской map.
тии трудящихся села Опальи;

Слушатели и преподаватели курсов по
подготовке руководящих работников KOs
операция села Рацкеве, Венгрия;

Районный комитет чехословацких жев-
щин, гор. Собрание;

Коллектив сотрудников районного управ-
ления пищевого’ кооператива гор. Бардей-
он, Словакия;

Слушатели 4-й районной политической
школы гор. Братиславы;

Рабочие и служащие аптек, гор, Прага;

Пионеры 1-й средней школы дукельских
воинов в Соколове, Чехословакия;

Участники собрания областного Нацио-
нального комитета гор. Краловски Хлумец,
Чехословакия;

Члены профсоюза государственных слу-
жащих главного планирования гор. Вар-
шавы;

Коллектив работников молочного коопе-
ратива гор. Вартковице, Полыша;

Рабочие и служащие почт и телеграфа
гор. Вроцлава, Польша;

Коллектив ’ работников = радиовещания
Германской демократической республики;

Первый софийский районный комитет
Отечественного фронта, Болгария;

Коллектив рабочих и служащих ИА
«Бискиц спик де’грыу» в городе Крайове;

Рабочие и служащие Государственной
бумажно-картонной фабрики «9 сентября»
села Кочериново, Марекской околии, Бол-
гария;

Рабочие, техники, инженеры и служащие
целлюлозных H бумажных предприятий в
Зарнешти уезда Брашов;

Педагогический коллектив и учащиеся
начальной школы № 44 Сталинского райо-
на гор. Краснодара;

Медработники Еланского района, Сталин-
градской области;

Коллектив работников Тамбовского об:
ластного комитета’ физкультуры;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Чкалова Ново-Водянского сельсовета, Кре-
менского района, Ворошиловградской обла:
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
16-го партс’езда Чапаевского района, Сара-
товской области;

женской школы № 2 гор. Ленкорани, Азер-
байджанской ССР; : т

Учителя и учащиеся школы № 11 стан:
ции Спас-Деменск  Московско-Киевской
железной дороги;

‚‹ Учителя и учащиеся средней школы села
Верхние Салахлы Казахского района, Азер-
байджанской ССР;

Учителя и учашиеся русской ‘средней
мекоЛы № 1 гор. Кобрина, Брестской обла-
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но:
	вая деревня» Чапаевского района, Сара-
товской области;
Колхозники И колхозницы = колхоза
	«Память Ленина» Курганинского района,
Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль:
шевик» Владимир-Волынского района, Во
лынской области:

Экипаж комсомольско-молодежного па.
рохода «Капитан Вислобоков»;

им. Кагановича Астаринского района, Азер-
байджанской ССР;

Рабочие и работницы, инженеры, техни-
ки и служащие Тамбовского треста «Водо-
канал»;

Медицинские работники санитарно-эпиде-

мической станции Черкасского района, Са
ратовской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	кую самодеятельность партийной организа-
ции, подорвать авторитет руководства в
партийных массах, разложить партию п
утвердить в жизни партийной организации
антипартийные нравы бюрократов, закая-
тых врагов партии.
	Наша партия и Советское государство
сурово наказывают тех бюрократов, кото-
вые, используя $806 служебное положение,
преследуют людей, смело критикующих,
вскрывающих недостатки в работе. damp.
щики критики — это бюрократы, враги
партии’ и Народа,
	Прямой долг кажлого коимуниета. каж-
	ого советского человека — разоблачать
таких бюрократов. Большевик — партий:
ный и ненартийный — веегла и po Brel
	должен быть ‘’приаципиальным; ‘Вели он
убежден в своей правоте, если его выска-
зывания и поступки соответствуют указа-
ниям партии, то никто и низто не может
столкнуть его © правильной дороги; Настя-
ий большевик, не боясь угроз бюрократ,
всегда проведет взятую им принципиальную
линию, основанную на правильном пони\а-
нии партийной политики, Он веегда ветре-
тит поддержку партии.
	«Пусть партия, пусть большевики, —
призывает товарии Сталин, — пусть ве
честные рабочие и трудящиеся элементы
натией страны векрызают недостатки На-
шей работы, нелостатки налиего строитель
ства, пусть намечают пути ликрилации га-
ших недостатков для того. чтобы в Нашей
работе и в нашем строительстве пе было
застойности, болота, гвиения, для того, 4т0-
бы вся наша, работа, вее наше строитель-
ство улучиталось ИЗО Дия В лень и шло oT
	успехов к успехаи» (Соч., т. 11. ст. 30).
	Уювышение политической п трудовой
а укрепление экономической и
OO HHOR мощи Из шего тосуларетва. забота о

м en on Е
	росте материального и культурного уровня
COBETC KOTO народа — вот что стоит сегодня
В Центре воех помыслов и стремлений совет-
ских патриотов, глубоко любящих свою ©0-
циалиетическую Родину. И этим благород-
ным задачам призваны елужить критика и
самокритика-—острое оружие большевизма,
	М. КУРАВКОВ.
	Самоотверженно трудится воин-строитель комсомолец рядовой Иван Максименко.
	Он ежедневно выполняет свои дневные. задания на 150—160 процентов,
На снимке: тов. Максименко за работой, Фото ефрейтора А. Солнцева.
	Воины-строители сегодня трудились 060-
бенно хорошо. Они знали: вечером на
заседании бюро ВАКСМ будет итти разго-
кор 06 их’ работе, о том, как бригада  за-
воевала переходящий козеный вымиел. А
завтра— послезавтра их примеру последуют
другие.

Гулкие, ровные удары о рельсу извести-
ли 05 окончании рабочего дня. Бригадир
Топильский последним еще раз взмахнул
хопатой, отбросил землюи воглянул на
красный вымпел, напоминающий 9 трудо-
вой доблести бригады.

— Ну, как?’ — он показал на вымпел.

—- Не отдадим, товарищ ‹ младший cep-
жант, — почти враз раздалось несколько
дружных голосов.

Перед тем, как покинуть строительную
площадку, Тонильский выстроил бригаду.

— Поработали сегодня хорошю, — <ка-

зал он. — Не стыдно будет и отчет дер-
жать перед товарищами. Рядовой Кривола-
пов выполнил задание на 200 процентов,
ряловой Казриев — на 165 процентов,
Одним словом, невыполнивших дневного
задания у нас нет. Бригада в цеюм идет
впереди других,
‚ В небольшом, ярко освещенном зале бид-
лиотеки собрались члены Комсомольского
бюро, руководители бригад. С доклалом вы-
ступил млампний сержант Топильский.

— В первый период, когда мы только
что приступили к работе, было много труд-
костей. Й я начал < насажления среди
воинов крепкой, сознательной лиециплины.

Узнав особенности кажлого членз ‘брига-
ды, их знания и способности, я старалея
инливихуально подходить к солдатам.

На занятиях по специальной  полготов-
ке боролся за то, чтобы каждый солдат хо-
ротшю овладел своей специальностью, OrT-
дельных воинов приходилось заставлять
по нескольку раз выполнять операции,
пека не получалось хорошего результата.

Учеба окончилась. Приступили К рабэ-
те. Я об’яснил подчиненным, что выполне-
ние произволетвенного плана являетея 06
новной оценкой работы нашей бригады,
что каждый солдат учаетвует в грандиоз-
ном деле восстановления н развития на-
одного хозяйства страны.
	Были сначала и недостатки. Так. сол-
лат Узунашвили работал нлохо. Стал я
побольше уделять ему внимания, почаще
	эеседовать © ним, рассказывать 0 приме-
рах самоотверженномо труда:

Затем Узунашвили дали отдельный уча-
сток работы: За дело взялея он со стара-
нием. Вот об’явили общий перерыв. Ho
Узунашвили как будто и не слыхал, про-
должая работать. В тот день он выполнил
порму на 112 процентов. Я’ об’явил ему
благодарность. На второй день он также
перевьшолнил залание. А сейчас ежедневно
даёт по 145—150 процентов, стал отлич-
ником боевой и ‘политической подготовки.

Был и такой случай. Солдат Марутян
случайно получил легкий ушиб. Раньше
он наверняка запросилея бы в санчасть 3a
освобождением, А теперь, когда я поезм-
жил ему сходить в санчасть, он, улыбаясь,
сказал, что ему «некогда ходить к врачу,
работать нахо».

Этот пример говорит о том, что воины
стремятся выполнить и перевыполнить
залание, отстоять чееть бригады в ©оциа-

листическом соревновании.
	Бригадир делится
ОПЫТОМ
		— С вечера я получаю задание, —
продолжал Топильский. — ‘обдумываю, как
лучше выполнить его, каким  инетрумен-
том придется пользоваться, как лучше рае-
ставить людей. Утром, перед. работой, ло-
вожу наряя-залание де каждого воина.

Сам я, работаю вместе с солдатами,
личным примером показываю, как надо
бороться за досрочное и ‘качественное вы-
полнение плана. Как только вижу кто-
либо отстает, переключаюсь в нему, словом
и лелом подбалриваю. Заметил, например,
	однажды, что рядовой Оказиев стал рабо-
тать медленнее; Быстро иду к нему, 53-
русь сам за инструмент.

— Не отставать, -— говорю  Оказиеву.

Рядовой Оказиев смущенно протестует:
ен сам все сделает и с больней энергией
принимаетея за работу.

Бригада в целом выполняет план 11
150 процентов: Но отдельные воины име-
ют еще лучшие показатели.» Криволанов
дает 200 процентов нормы, Щерба выпол-
няет нормы до 165 процентов, В бригале
	нет ни одного дисцинличарного проступка.
и хх
	Борьба за переходящий красный вымпел
продолжается. В первых рядах ее илут
комсомольцы бригады младшего сержанта
	Топильского.
Старший лейтенант П. АНУЧИН.
	интересом изучают
	Сержант Б. АНОХИН.
	ТРИ ПОБЕДЫ СПОРТСМЕНА. КАЛАШНИКОВА
	секунды, в длину нрыгнул на о метров
25 сантиметров, гранату метнул на 50
метров. Воманлир о5’явил отличному спорт-
	смену благодарность.
Лейтенант JL. ®YPMAH.
	явил его участникам благодарность. Теперь
мы полностью завершили сдачу норм ГТО
  ступени. Важлый наш войн — значкиет
	ч
		Рядовой И. СИЛАНТЬЕВ.
	DB выхолной лень в Нашем подразделении
‚ были провелены спортивные соревнования,
в которых принял участие весь личный
‚ состав. Отличных результатов лобилея м0-
лолой солдат комсомолен Калашников. Сто-
	метровую дистанцию он пробежал за 11,9
	Недавно спортемены нашего подразделе-
ння провели тренировочный переход по
слаче норм на значок ГТО. Несмотря на
неблагоприятную поголу. листанния была
пройлена раньше положенного срока. За
отличное проведение перехола командир об’-
		ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕХОД

[2 В НЕСКОЛЬКО CTPOK __
	Воины. © болыцим
	адиодело.
	Хорошо ремонтируют обувь наши са-
	пожники ефрейтор Лукаш и рядовой Хрущ.
Благодаря этому многие воины сумели
значительно продлить срок носки сапог.
	Сержант Н. МИРОШНИЧЕНКО.
	Ценную инициативу проявила наша
комсомольская организация. По её почину
в подразделении создан радиокружок. Ру-
ководят кружком т. т. Улыбин и Ежек.
		За перевыполнение плана и высокую

производительность труда командир вру:
чил бригаде ефрейтора Солдатова перехо-

дящее Красное знамя. Ефрейтор Солдатов
награжден деньгами.
		Старшина П. ПЕТРЕНКО,
	Критика и самокритика—могучее
оружие большевизма _
	ренциях, © ездах, путем заслушивания их
отчетов, путем критики недостатков, нако-
нец, путем избрания или. неизбрания в. ру-
ководяшие органы тех или иных работни-
ROB, ‘ .

Могучим оружием развертывания крити-
ки и самокритики является большевиетская
печать. Ежедневно наши газеты публикуют
многие тысячи корреспонденций, писем тру-
дящихся, В них советские люди смело кри-
тикуют нелостатки в работе предприятий,
колхозов, совхозов. МТС, учреждений. Ак-
	тивное участие широких Mace трудящихся
в большевистекой печати — яркое евиде-:
	тельство их политической активности и ©0-
знательности. В нем находит свое проявле-
ние наш советский  лемократизм., который
	обеснечивает всем гражданам свободу слова, .
	обеспечивает свободу критики.
Важнейшей формой проявления критики
и самокритики является социалистическое
	соревнование. «Социалистическое соревно-:
вание, — говорит товарищ Сталин, — ееть.
	выражение леловой революционной само-
	критики масс, опирающейся на творческую
	инициативу миллионов трудящихся».
Социалистическое соревнование было и
	ютаетея могучим оружием борьбы за новое,
	передовое, прогрессивное, оружием борьбы
против косности, бюрократизма, отсталости,
Задачей социалистического соревнования
является вызывать, пробуждать, разверты-
вать массовый почин, обнаруживать и вы-
являть способноети н таланты, которых в
народе неиссякаемый родник, выявлять и
пускать в ход колоссальные резервы, тая-
щнеся в недрах нашего строя.

Партия развертывает не всякую сам0-
	критику, а только принципиальную, дело-
	вую, которая способствует ликвидации н$-
достатков, политическому и деловому росту
кадров. Партия боретея против заушатель-
ской и нетоварищеской критики,

Вритика и самокритика у час направле-
ны против Недобросовестного, халтурного
	ным, отживающим, Борьба между старым и
новым, между отживающим и нарождаю-
щимся является основой развития сониали-
CTHYECROTO общества.

Лозунг самокритики лежит в самой осно-
ве режима диктатуры пролетариата. «Ели
наша страна, — указывает товарищ
Сталин, — являетея страной диктатуры
пролетариата, а диктатурой руководит одна
партия, партия, коммунистов, которая не
делит и неё может делить власти © другими
партиями, -—— то разве не ясно. что мы <а-
	ми должны вокрывать и исправлять нашя
	ошиоки, если хотим двигаться вперед, раз-
ве не ясно, чо их некому больше векры-
вать и исправлять. Не ясно ли, товарищи,
что самокритика должна быть олной из
серьезнейших сил, двигающих вперед ›на-
ше развитие?» (С0ч., т. 11, стр. 29).

Болыпевистекая партия воспитывает
не только своих членов, во и всех труля-
щихся в духе критики .и самокрити-
ки. Необходимость развертывания этой
серьезнейшей силы нашего развития Ha-
стоятельно подчеркивается в решениях
с’езлов и конференций партии. Товарищ
Сталин учит, что критика и самокритика
есть важнейшее средство развязывания
творческой инициативы м3се, острое Opy-
жие борьбы против бюрократизма, косности
и рутины.

Честная, большевистекая критика нело-
статков и ошибок в работе учит советских
людей ставить интересы социалистического
госуларетва превыше всего. Она развязы-
взет энергию и инициативу трудящихся,
укрепляет и совершенствует их навыки по
управлению различными участками нашего
хозяйственного и советокого строительства,

Сила принципиальной больтевистекой
критики в том и состоит, что опа развер-
тываетея во всей партийной, советской и
хозяйственной жизни сверху лонизу и сни-
зу доверху. Партийные массы проверяют
	  своих руководителеи нё активах, на конфе
	Критика и самокритика—0острое ‘оружие
маркоистско-ленинской партии—неразрыв-
но связаны со всей борьбой пролетариата
против капиталистической эксплуатации и
угнетения. Еще Марке говорил о самокри-
тике как метоле укрепления пролетарской
революции. В большевистской партии. ука-
зызает товариш Сталин, «начало самокри-
тики восхолит к началу появления’ боль-
шевизуа в нашей стране. к первым же
дням его зарожления, как особого револю-
пионного течения в рабочем движении»
{Соч., т. 11; стр. 127).

Критическое отношение к собственным
ошибкам и нелостаткам принципиально от-
личало и отличает нашу большевиетскую
партию, как партию нового типа, от партий
П Интернационала и нынешних  Hpasoco-
пиалистических партий, боящихея самокри-
тики и скрывающих свои слабости под мас-
кой фальшивого благополучия.

Большевистская партия смело и реши-
тельно развертывает в своих рялах револю-
ционную еамокритнку. «Открыто признать
ошибку, — указывал В. И. Ленин, —
векрыть ее причины, проанализировать 9б-
становку, ее породившую, обсудить внима-
тельно средства исправить ошибку — BOT
это признак серьезной партии, вот это ис-
полнение ею своих обязанностей, вот aT0—
‘воспитание и обучение ‘класса, а затем и
массы» (Соч., т. ХХУ, стр. 201).

Самокритика, указывает товарищ Оталин,
есть неот’емлемое и постоянно  действую-
шее оружие в арсенале большевизма, нераз-
рывно связанное с самой природой боль-
шевизма, с его революционным духом. Пар-
тия использует оружие самокритики как
важнейший инструмент для под’ема и улуч-
шения всех отраслей партийной, госудаз-
ственной и хозяйственной фаботы, для
укрепления партии и государства.

Товариш Сталин не раз указывал, что
налие общество не может развиваться без
	борьбы нового, передового со старым, кос-
	отношения различных работников Е своим
обязанпостям. Халтура во всех ее вилах и
проявлениях наносит серьезный ущерб ин-
тересам государства, замедляет наше про-
движение вперед. Суровая и острая боль-
шевистекая критика должна помочь преодо-
леть это позорное явление всюду, где оно
еше имеет место.

“Огромное значение имеет большевист-
ская критика и самокритика в развитии
всех областей нашей социалистической! идео-
логии. Развивая и укрепляя социалистиче-
скую идеологию, партия зовет советский
народ к неустанной борьбе против таких
пережитков капитализма, в сознании людей,

вак низкопоклонство перед раетленной ка-
	питалистической культурой, как нроявле-
ния космополитизма и буржуазного нацио-
нализма, зовет к борьбе. с различного рода
идеологическими ‘извращениями в науке,
искусстве, литературе. Критика’ и самокри-
тика на теоретическом фронте направлены
на ликвидацию аракчеевекого режима в 0т-
дельных отраелях науки, на борьбу за ма-
териализм в чаучном. твочестве. !
	притика и самокритика° оплодотворяет
творчество наших ученых, деятелей куль-
туры, содействует побеле ‘нового, перело-
вого, прогресеивного. Острие большевиет-
ской критики на идеологическом фронте на-
правлено против растленной идеологии анг-
10-американских империалистов. Больше-
вистекая критика и самокритика активизя-
рует папг теоретический фронт, полтягивает
его отстающие учаетви ло уровня иетотиче
ских задач, стоящих перел наптим. народом
и партией в`деле строительетва коммунизиа.
	Историческое значение имеют для разви-
тия науки, творческой критики и самокри-
тики гениальные труды товарища Оталина
по вопросам языкознания. В них товарищ
Сталин вскрыл до конца всю  порочность
учения Марра о языке, показав антинауч-
ность марровских теорий о языке как над-
стройке, о «классовости» языка, разобла-
чив упрощенчество и идвализм в вонросах
языкознания, которые культивировали’ в
своих работах Марр и его поеледователи.
Работы товарища Сталина по вопросам язы-
кознания—великий вклад в дело науки, в
	2ворческое развитие марксиетовко-денинекой
		Большевистская  партийность требует
немедленного принятия мер для устранения
опгибок, ‘недочетов, - промахов в. работе,
Между тем еще есть тажие руководители,
которые на словах приветствуют критику,
а на деле всячески тормозят ее развитие.
Нередко они оставляют ‘важные сигналы
трудящихся без ответа, не принимают по
ним действенвых мер, не привлекают к от-
ветственности виновников и тем  глушат
критику,

Последовательное проведение лозунга са-
мокритики, учит товарищ Сталин, требует
самой решительной и беспощадной борь-
бы с0 всеми, ко мешает вскрывать и
изживать недостатки, кто преелелует са-
мокритику. Преследовать самокритику, го-
ворит товарищ Сталин, значит убить вея-