ю сентября 1950 года, № 208 (8142)
	КРАСНЫЙ ВОИН
	События в Корее
	огнем уничтожили большую часть BOKCE
противника. При этом было уничтожено
	свыше 150 солдат и офицеров противника,
взято в плен свыше 50 человек, потоплен
	один вражеекий кораоль, захвачено много
тяжелых и легких орудий, винтовок, 60-
	припасов и другие трофеи.

Поддерживая наступление „Народной ap
мии, партизаны, действующие на острове
Чечжудо (Сайсю), усиливают ‘свою актив-
ность. 91 августа партизаны, действующие
в районе города Чечжу (Сайсю) в северной
части острова Чечжудо (Сайсю), внезанн
напав на лисынмановские полицейсвио ча.
сти, уничтожили свыше 150 полицейских
м захватили много ‘оружия и боеприпасов,

30 августа зенитная артиллерия Нарол-
ной армии сбила 3 американских самолеть
в районе Пхеньяна и олин американский
самолет в районе Нампхо (Тиннампо).
	К военным действиям в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 1 хентября. (ТАСС). Как
указывается в сообщениях с корейского
фронта, Нарохная армия Корейской наро-
	но-демократической республики,  прорвав
фронт на протяжении 26 миль юго-завад-
	нее Тэгу (Тайкю), продвинулась на 5 миль
‘за реку Нактонган (Ракуто-ко) и захвати-
ла три моста через эту реку между co He
лучиной на юге и тородом Хеньпхунох
(Гемпу) в 12 милях к юго-западу or Tary
(Тайкю).

Части Народной армии вынудили амеря-
канскую 25-ю пехотную дивизию отсту-
пить на 3 мили по направлению к Масаню
(Масан) и окружили город Хаман (Ню-М:-
сан), где отрезали американские войска п

полвергли их бомбардировке.
	Корреспондент атентетва Юнайтед Пресс,
находящийся при американской 2-й пехот-
ной дивизии, сообщает, что более всего се-
верокорейны продвинулись к востоку от
реки Нактонган, в центральном сектор
фронта, гле действует эта дивизия. ‘

Корреспондент агентства  Ассошиэйтех
Иресс сообщает из Кореи, что <еверокорей-
ским истребителем сбит американский раз-
звехывательный самолет.
	НЬЮ-ИОРК, 1 сентября. (ТАСС). В пос
лелних сообщениях из Кореи товорится, что
войска корейской Народной армии, начаз-
шие ночью 31 августа наступление” через
‘реку Нактонган (Ракуто-ко), прорвали п-
зипии американской 2-й дивизии в 17. м2-
стах-и продвинулись на: 8,5 мили до важ-
‘вого узла пюссейных дорог Есана (Рейзан),
который. американцы <егодня оставили. Т8-
ким образом, северокорейские войска нахо-
дятея в 12 милях от главной дороги, илу-
	щей из Пусана (Фузан) к Тэгу (Тайкю).
	Зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ.
	Сообщение главного командования’
Народной -армии Корейской
народно-демократической

республики
	ПХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня утром сообщении главного
команлования Народной армии Корейской
народно-демократической республики  гово-
ритея, что на всех фронтах части Народной
армии ‘продолжают вести ожесточенные бои
с американскими и лисынмановскими вой-
ками.

Части Народной армии, отбивая контр-
атаки и преодолевая сопротивление против-
ника, продолжают вести ожесточенные бои.

Ночью 25 августа противник под. при-
крытием авиации и корабельной артиллерии
пытался высадить десант вблизи . порта
Вуньсань  (Гунзан). В результате концен-
трированного огня чаетей Народной армии
попытка противника высадить десант была
сорвана. Противник потерял при этом 00-
лее 100 человек убитыми. У противника
были захвачены также тяжелые и легкие
орудия, много винтовок, карабинов и ра-
диостанций. Лишь незначительным ‹ остат-
кам вражеских десантных войск удалось
уйти в море. _

31 августа 22 американских самолета
	«В-29» варварски бомоархировали  цент-
ральные улицы города Намихо (Тиннампо).
В результате бомбарлировки разрушены
предприятия, не имеющие никакого. воен-
	ного значения. школы, театры и другие
	сооружения. Разрушены также жилые дома
и больницы. Убито и ранено много мирных
граждан, включая детей, больных, женщин,
стариков. ;

ПХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с005-
шило вечером 1 сентября, что ›на веех
фронтах части Народной армии, отбивая
яростные контратаки противника, продол-
жают вести ожесточенные бои.
	На южном побережье ‘Части Народной
армии продолжают продвигаться на юг,
нанося мощные ‘удары американским‘ и ли-
сынмановеким войскам, которые при под-
лержке авиации и огня корабельной артил-
лерии предпринимают яростные контрата-
ки, пытаясь приостановить наступление
Народной армин.
	В боях на восточном побережье части
Народной армии разгромили свыше 2-х 68-
тальонов противника и захватили много во-
енных материалов, ие:
	31 августа противник  безуспеино пы-
талея высалить десант на остров  Чиньло
(Цинто), близ южного побережья, однако
части Народной армии вонцектрированным
	а вьетнамского ‘народа за CBOW
_ 1 Свободу и независимость
	рые все чаше высказываются против .вой-
НЫ. Некоторые потразделения бранцузких
войск переходят на еторону республики.

В обстановке нопрекрашающейся войны
за. пять лет существования республики
вьетнамский народ добилея немалых ус-
пехов и в построении нового, лемократиче-
ского государства, переустройство BRORO-
MHE И КУЛЬТУрЫ.
	`В январе 1946. года во Вьетнаме прояс-
холили первые поллинно народные 8209 -
nie выборы ‘в. Национальное собрание. В
NOX приняло участие хо 90 процентов из-
бирателей, Подавляющее  большиветво ro-
ловов народ‘ отдал за Демократический.
фронт борьбы за незавиенмоеть Вьетнама,
называемый‘ сокращенно Лигой Вьетмин,
Он об’единяет все прогрессивные силы
страны; ‘3 марта 1946 тоха Налкочальное.
собрание созлало правительство  рэспубли-
ки, Которое возглавил Хо Ши Мин, В.
ноябре того же года после всенаролного 06-
суждения была принята конституция
Вьетнама. Бопституция  провозглаеила ле-
мократические - права’ ‘нарола, узаконила
	его власть, которая . находится в руках
народных комитетов, созданных в каждой
области. округе, уайоне, леревне. °
	Опираясь на поддержку веего въетнам-
ского народа, ‘правительство за’ пять’ лет
своего‘ существования провело в ‘стране.
серьезные ‘демократические  преобразова-
ния. Напвонализированы промышленные
предириятия, имеющие воснное’ значение.
В марте этого года. въетнамекое  прави-
тельство приняло решение об’явить госу-
дарственной собственностью -вее минераль-.
ные ресуреы страны, в. Частноети места.
зобычи полезных ископаемых.

Делаются успешные шаги на пути к
разрешению наиболее жгучего вопроса в
стране — аграрной реформы. На 25 про-
пентов спижена аренлная плата. Запреще-
во’ ростовшичество. Реорганизована’ нало-
говая система, отменен  полушный налог,
всегда лежавший тяжелым бременем Ha
трудянтихея. Земля, принадлежавшая мест-
ным помещикам; перебежавитим на ©т0ро-
HY французских колонизаторов, раепреле-
	‚ Ляетея между 0еззэмельными куеестьянами.
	Б конце апреля этото гола › правительство
приняло. лекоет 9 порядке слачи в аренду
земли. Помимо защиты прав. беднейших
крестьян, арендующих. землю, декрет
имеет нелью расширение. плоталей. обра-

батываемой земля для. того, чтобы увели-

чить выпуск ‘ироловольствия. В’ частноети,

он. запрешает землевлаледьцу оставлять

свою землю нгобработанной. Правительство
создает все условия . LIM увеличенкя вы-
пуека продукции путем оказания. пожици
крестьянам  ссулой’ удобрением, инвента-
рем. Кпестьяне . осваивают. заброшенные
земли. Широко . пропаганлируются: атроно-
уические знания. В деревнях. начали. в03-
никать ‘кооперативные товарищества По
совместной обработке’ земли. В результате
вех этих мероприятий республика. 0л-
ностью обеспечена продовольствием.

Въетнамекие рабочие непрерывно  повы-

шают произволительность труда. Блатодаря

нгироко развернувшемуся патриотическому

соревнованию о выпуск продукции в Mar .

слерских и на заводах республики ‘возрос в
1949 году в 1,5 раза по сравнению © 1948
толом. Трулящиеся : Вьетнама научились
производить не только: стрелковое оружие,
но и выпускать несложные станки и инст-
рументы. Как сообщает’ Въетнамекое ин-
формапионное агентство, в стране. .нала-
живается Массовый‘ выпуек автомобильных
моторов. Пушены“ первые небольшие лом-

ны. Широкое развитие в стране, 968900ж-.
	зенной от оков. колонизльного гнета, . По-
лучила творческая инициатива трудового
нарола. Чтобы ускорить победу над врагом.
приносят в’ дар ролине.евой изобретения. и
усовершенствования - рабочие. ‚и, ученые,
мужчины и женщины, дети и взрослые.
	Большие хостижения в республике име-
ютея в. варотном образовании, Принят 3а-
	кон 0б обязательном начальном обучении.
Процент’ неграмотности в стране с 90 сни-
жен 10 25. Во многих районах неграмот-
ность ликвилирована полностью. В частно-
сти, как’ сообщает Вьетнамекое информа-
пионное  атентетво, провинция Дангоон

стала районом сплошной грамотности.
	французским колонизаторам не раз НЬИ-

Fenn ети
	холилоеь убеждаться в том, что они не B
состоянии силой оружия сломить’ вопро-
тивление вьетнамцев, вкусивших первые
плолы демократического строя, Поэтому
они’ начали прибегать к политическим Ma-
неврам, опираясь на поддержку американ-
ских ‘империалистов. Одиихм из’ таких. МЗ-
невров явилась попытка расколоть гьет.
намекий народ с помощью бывшего импе-
ратора’ Аннама. Бао Дая, свергнутого вьет-
намским народом в авгуете 1945. гола.
Этот император, служивший во время
тойны не за етрах, % за совесть ANCHCKHN
	1 оккупантам, а затем французским кодони-
	заторам, еще в 1947 году перекинулся Ha
службу к американеким  мононолиям. В
1949 году по’ указке американских имИе-
ризлистов фоанцузекие колонизаторы вер-
	нули его в Индокитай в качестве главы
так казываемого. «независимого» госудаф-
ства Вьетнам. В начале февраля этого. го-
да правительства США и Англин признали
марионеточный режим Бао Дая как «3a-
конное. правительство» Вьетнама.
	Американские интервенты забрасывают
в Индокитай транспортные самолеты