2 июня 1939 г № 48 (628)
		«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
	«Алтын кыз»
	ТРИБУНА ХУДОЖНИКА.
	О ЖИВОПИСИ
	Живопись — один из, самых важных и
трудных видов изобразительного искусст-
ва. К сожалению, у нас существует боль-
шая путаница в определении понятия
реалистической живописи. Часто живо-
писью называют и раскрашенный рисувок
и вообще все, что выполнено в красках.
Некоторые привнают за живопись только
то, что написано широко, жирно, разма-
игисто, и исключают из этого понятия то,
что написано детально, гладко и скромно.

Я много думал над тем, что такое рея-
	‘Листическая живопись. По моему мнению,
	вивопись есть передача  TOHOM (JIC
цвет) видимого материала.

Тоном я называю степень  светосилы
цвета. Верно видеть тон более важно для
художника, чем видеть цвет, потому что
ошибки в тоне влекут за собой и ошибки
в цвете. Без верно взятого тона невоз-
можно правдиво передать общее состоя:
ние природы, пространство и материал;
некоторое же изменение цвета не может
повлиять на эти три основных элемёнта
	реалистического . пейзажя,.
	Несмотря на наличие перечисленных
мной элементов живописи, картина MO-
жет быть и не живописна, если худож-
ник не учтет самого главного — значения
и влияния общего тона, т. е. общего све-
тового состояния картины,

Действительно, в природе в сумерках
все соответотвенно темнее, чем в дневные
часы; в солнечный день все освещенные
предметы светлее, чем в пасмурный день,
и т. п, Значит, художнику надо уметь
передать общий тон. Верно взятый тон
освобождает художника от чрезмерной вы-
работки деталей, обеспечивает  тлубину
картины, размещение предметов в про-
странстве. Таким 0бразом живописным
можно назвать только такое произведение,
в котором уловлен, найден общий тон и
	верны отношения между тонами отдель-  -
	ных предметов и частей картины.
	В реалистической живописи не играет
существенной роли мазок, фактура, мане-
ра наложения краски, У Репина, rena-
ального нашего живописца, нет comes
циальной» фактуры, Все написано очень
просто, но и очень верно как в общем
тоне, так и в отдельных тонах. При на-
стоящей живописи отпадают заботы о
внешности картины, о нарочитой «краоо-
те» и оригинальности мазка, фактуры,
«индивидуальной» манеры и разных пу-
стяках, но остается взамен много забот о
содержании, 0б идее, о правдивом и по-
этическом изображении природы.
	Можно было бы подумать, что при
таком ватляде на живопись она будет

однообразна и скучна: все начнут писать
одинаково, и не станет оригинальных xy:
дожников, Но это не так, Наоборот, по-
явятся настоящие оригинальные худож.
ники, потому что подлинная оригиналь-

ность появляется тогда, когда художник
о. ней не думает,
	К необходимости передачи общего тона
в картине я пришел после многих этю-
дов, писанных с натуры, и изучения жи-
вописи великих художников прошлого,

Над этими проблемами мне пришлось
немало поработать в 1926 году. О работе
и открытиях ото года я и хочу расска-
зать молодым художникам,

Это было в Звенигороде, Однажды в
солнечный день я пошел писать заинте-
ресовавший меня мотив. В поле, около
дороги, стоял белый дом с примыкавшей
к нему груплой деревьев, Освещенный
дом был необыкновенно светел. Чтобы
написать его, я употребил почти чистые
белила, к которым примешал очень не-
	много желтой краски, боясь затрязнить
	ТРЕТЬЯ СЕССИЯ РЕРУОВНОГО СОВЕТА СС@р 1-го СОЗЫВА
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	О СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА СОЮЗА
И СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 31 МАЯ 1939 ГОДА
	Народного Комиссара Среднего машщино-
строения — тов. Лихачева И. А.,
	Народного Комиссара Общего машино-
строения — тов. Паршина П. И.,
	Народного Комиссара Морского флота —
	тов. Дукельского С. C.,
	Вчера, 31 мая, в 6 часов вечера, в за-
ле заседаний Верховного Совета СОСР,
в Кремле, состоялось третье совместное за-
седание Совета Союза и (Совета Нацио-
	нальностей.
	Декада кирлизскозо искусства в Москве

орлуна»
	на ев чисто оперный жанр, музыка, стаз,
нительно с «Аджал ордуна», носит Gone
служебный (иллюстративный) харажтер,
	В «‹«Аджал ордуна» захваченные пот,
ком волнующих событий народно-нотор,
ческой драмы композиторы В, Власов а
В, Фере в содружестве с Абдыласом Мах
дыбаевым создали живую, глубоко вы
зительную музыку, в целом ряде може,
тов имеющую самостоятельное худольн,
венное значение. Сильное  вПчатден
оставляют скорбный народный хор в пе
вой картине (тема этого Хора, явля
щаяся одним из лейтмотивов всей музу,
ки драмы, звучит уже в увертюре), сен
прощания © родиной (третья картина)
вся музыка четвертой картины (па gy,
	тайском базаре): чудесная песня Зулайки,
	горестные причитания матери и бухваль
но потрясающий заключительный наро,
ный хор, Вместе с драматически выра,
тельной игрой актеров, работой постаноь
щика (А, Куттубаева), режиссера (В, №№
сильева) и художника (Я. Штоффем
	композиторы поднялись здесь до бол.
	MOTO, по-настоящему волвующего иску
ства. Pe

Единственный и очень серьезный упр
которого заслуживают композиторы, ‘сть
ит в том, что музыкальный фольклор нь
пользован ими односторонне. Преоблали,
ние протяжной, скорбной музыки (чу
лишь до известной меры было предопиь
делено самим характером сюжеткою п
строения пьесы) накладывает на вст ти
титуру «Аджал ордуна» печать гнетуще
однотонности звучания, Композиторы ти
и не сумели до конца преодолеть эм
эмоциональной однотонности даже в в.
ключительной картине (эпилоге), д м
ходу - развития сюжета (eHe - смерть ц
жизнь») им надлежало передать чукти
радости и счастья возвратившихся к м.
бе на родину киргизских патриотов, №
всяком случае, по своему колориту уузь:
ка эпилога очень немногим отличается OY
наиболее светлых эпизодов воето предиь
ствующего развития драмы, что яваями
все же недостаточным, ибо не создает нь
обходимото перелома. Прослушав ‹Аджы
ордуна», трудно составить себе   предо
ление 0б огромном богатстве и разнообуь
вии народной киргизской музыки.

Музыкально-драматическая  частв сте
такля, а следовательно и вебь спектаму
в целом, значительно выиграли бы, кп
бы в музыкальной обрисовке характеру
тлавных действующих ‘лиц (это отн
ся главным образом к Искандеру и Be.
туру) было болыше резких разграничени
и острых. противопоставлений, Смелый
джигит Искандер и мудрый старец Bey
тур — какой ‘различной должна быть и
речь и все их поведение на сцене, №
этого различия как раз и нет в музыкль
ной обрисовке двух главных тероев spe
мы. Это различие начинаешь omymn
только к концу спектакля, В первом #4
акте, и особенно в первой его карти
образ Искандера (я товорю лишь о №}
зыкальном образе) слишком уж Moxos
на медлительного, эпически  спокойни
Бектура.

Из индивидуальных характеристик rot
позиторам безусловно удалась лишь &
рактеристика Вулайки — бедной, wecwt
ной киргизской девушки, которую,
сяясь от толодной смерти, родители #
куль муки продают китайскому мандих
ну У Чей-фу. Какой обаятельный, #*.
BTOPHMO чудесный образ бозлает в м
Зулайки Анвар Куттубаева!

Врожденная сценическая культура и
личает игру большинства участвующих}
спектакле актеров. Эть культура, оба
живает себя и в игре Б. Бейщенбаевой,
здавшей удивительно реальный, надо
запоминающийся образ несчастной име
ри, и Т. Тюменбаевой (жена китайском
мандарина), и А. Малдыбаева, apie
цельный образ Бектура, и, что особи
хочется. отметить, в замечательных д*
матически выразительных массовых Cit
нах; Без малейшего преувеличения MOR
утверждать, что такую живую действ»
щую массу, какую мы видели в спек
ле «Аджал ордуна», очень редко, к
жалению, приходится ‘наблюдать wa Lol
мостках нащих оперных театров,
	С. МАРИЗ
	му творчеству, к народной песенности, в
характеру киргизского фольклора (автором
финальной песни опектакля является
Абдылас Малдыбаев), Фактически в основ-
ном они лишь отраничились гармониза-
цией народных мелодий, Здесь они про-
явили и хорошее чутье, хороший вкуб
и тонкое мастерство. В самой оркестров-
хе композиторы стремились передать
звучание народных инструментов. Свой
мелодии и темы композиторы также оено-
вывали на интонациях народного характе-

pa.

Больше чем в друтих произведениях,
в мелодиях «Алтын кыз» много сходства
с руссйими и украинскими народными
песнями. Лирически  простодушные,
скромные и непритязательные, как поле-
вые цветы, киргизские мелодии эти как-
то сразу запоминаются. Они придают все-
му спектаклю оттенок чудесной задушев-
ности и мягкости, Лучше, всех музыкаль-
но очерчены в спектакле Чинар и ее под-
руга Аджар. Песенка Аджар в ‚послед-
ней картине, такая ласковая и лукавая,—
прекрасна, Очень выразительна также пес-
на умирающей матери во второй картине,
Образы мужчин менее выразительны по
	музыке, совсем неудачно музыкально сде-
	лапы кулаки и басмачи.

° «Алтын Кыз» — работа молодых кир-
гизоких художественных кадров театра.
Режиссер Джетыкашкаев прекраено по-
ставил народные массовые сцены. Хор и
поет. и играет в этом спектакле очень
хорошо. Сцена тушения пожара просто
захватывает зрителя динамичностью и
правдивостью игры всей массы участвую:
щих. Прекрасный образ Чинар — «воло-
той девушки» — смелой, правдивой, ре-
шительной и вместе с тем нежной и чут-
кой, создает Анвар Куттубаева. В неё-
большой роли Аджар проявляется все
чудесное дарование Сайры_ Киизбаевой,
Необычайно музыкально она поет свою
партию, просто и выразительно играет.
Очень хороша заслуженная артистка Бей-
шенбаева в роли матери Чинар. Вота-
лиев и Малдыбаев (Джапар и Кузнецов)
памятны москвичам, как исполнители
тлавных ролей в «Айчурек» и «Аджая
ордуна». И в «Алтын кыз» они создают
запоминающиеся, яркие образы,

Надо отметить также заслуженного ар-
тиста Ешимбекова, играющего роль народ-
ного певца Калбека, заслуженную артист-
ку Айбашеву в роли Калдык и, особея-
но, заслуженного артиста Кыштобаева в
роли «святого» Берик-дувана, Это актер
замечательного комического дарования.
Темпераментно и остро проводит роль
Момуша артист Джантошиев.

Дирижер Шейше Орозов выказал себя
в этом спектакле талантливым музыкан-
том и хорошим руководителем оркестра.
У пего настоящий темперамент художни-
ка, чувство ансамбля и сцены. Ш. Opo-
зову надо еще много работать над собой,
HO мы не сомневаемся, что’ из него вы-
растет первоклассный дирижер, — для
этого есть все данные, `

„Надо сказать и о музыкальных испол-
нителях в тое, Аттай, со ввоими учени-
ками, замечательный ансамбль Ошекого
yadekproro театра, народный артист рес-
публики акын Усенбаев — превосходны.
Сними мы еще зстретимея в предстоя-
щем концерте, тде сможем более подроб-
но ознакомиться с их блестящим и вол-
нующим мастерством.

Танцы, поставленные Холфиным в «Ал-

тын кыз», нам, пожалуй, понравились да-
ще больше, чем в «Айчурек»ь, Здесь, в
«Алтын кыз». они сделаны проще, народ-
нее, И потому они более сердечны, более
правдивы и выразительны. Такие танцы,
как танец партизан, как танец девушек
«Киис», или танец с платками в пятой
картине, доставляют истинное наслажде-
ние. : }
Молодой художник  Айтивв оформил
спектакль с большой изобретательностью
и вкусом. Особенно удачны у него сцены
в юрте. четвертая сцена ‘и финал — кар-
тина огромного хлопкового поля и  дале-
ких снежных гор, нарисованных с уди-
вительной рельефностью.

В целом «Алтын кыв» — спектакль не-
обячайно приятный, весь какой-то моло-
nok и радостный.
		Ясный августовокий день 1916 года.
Близ аила на джайлоо (горное пастбище)
собираются старики, джигиты, девушки,
женщины. Все взволнованы царским ука-
	зом о мобилизации населения Туркестан-
	ского края ‘для производства тыловых ра-
бот. Народ, свободолюбивый, смелый на-
	род-джилит, чья история полна в прошлом
самоотверженной борьбы с угнетателями
	«Аджал ордуна», Заслуженная артист-
ка Киргизской ССР А. Куттубаева в
роли Зулайки.
	его национальной независимости, восстает
против царского правительства,

Предводительствуемые отважным Искан-
дером и мудрым старцем Бектуром, на-
родные массы Киргизии решают лучше
умереть, чем подчиниться царекому при-
казу.

Так начинается «Аджал ордуна» —
народная музыкальная драма в семи кар-
тинах с эпилогом, в основу которой пи-
сателем супом Турусбековым (автором
‘литературного текста) положены подлинно
исторические события, связанные с герои-
ческим восстанием киргизского народа и
являющиеся одной из самых жутких и
трагических страниц в его многовековой
борьбе за свое национальное раскрепоще-
ние.

Критика указывала на драматургические
недостатки либретто. Наряду с превосход-
ными, глубоко захватывающими сценами,
такими, как сцена прощания народа с 03е-
ром Иссык-Куль, как вся сцена на ки-
тайском базаре, в пьесе Турусбекова (в
частности в последней — седьмой карти-
не) действительно имеются моменты, знА-
чительно  тормозящие драматургическое
развитие действия. Но не в этом суть
вопроса. Несомненным достоинством пье-
сы Турусбекова является то, что даже не
знающий киргизского языка зритель с
волнением следит за развертывающимися
на сцене событиями.

Впрочем. дело не только в пьесе. Самым
важным в спектакле «Аджал ордуна» яв-
ляется то глубоко ощущаемое, изнутри
идущее единство устремлений, которым
отмечена работа воех ето участников, на-
чиная OT композиторов, постановщиков,
художника и кончая отдельными актера-
ми-исполнителями. В «Айчурек» возможно
Как-то фиксировать свое внимание B OT-
дельности и на художнике, чья работа по
художественному ‘оформлению спектаклей
©пособиа. вызвать действительно самые
торячие восторги, и на талантливой игре
актеров, В «Аджал ордуна», особенно в ве
лучших центральных эпизодах, трудно, да
пожалуй и невозможно, отделить, где кон-
чается сфера художника, актера, гле на-
чинается непосредственно впечатляющее
воздействие музыки, ‹ играющей в этом
	спектакле исключительно важную роль и
	по своему качеству, по своей драматиче-
ской выразительности едва ли не превос-
ходящей музыку «Айчурек». Я сказал бы
даже, что в опере «Айчурек», несмотря
	этот сделавшийся желтоватым от солнеч-
ных лучей цвет дома. Потом соответствен:
HO Яя написал и весь остальный пейзаж:
дорогу, деревья, светлое зеленое поле и
голубов небо,

Следующий день был пасмурным. И я
решил сделать новый этюд того же моти-
ва, Когда я пришел на место, то увидал,
что мой белый дом светился чистым 6е-
лым пятном на фоне всего пейзажа. Что-
бы передать его цвет, я употребил чистые
	белила. Затем соответственно написал весь
остальной пейзаж.
	На другой день этот же мотив я напи-
сал вечером при закате солнца. Дом го-
рел ослепляющим оранжевым пятном на
фоне пейзажа. Чтобы передать его, я взял
почти чистые белила, осторожно приме-
шав к ним очень немного оранжевой
краски, опять-таки из боязни потемнения.

“Поставив все три этюда рядом, я уви-
дел, что в серый день дом вышел свет.
лее, чем в солнечный, а в вечернем пей-
заже дом написан тоном, равным днев-
ному.

Для меня стала явной ложь такого
живописания,

В то же лето случилось мне писать ве-
черний этюд. Солнце село как раз против
меня, окрасив небо в яркий розово-жел-
тый цвет. Чтобы небо ‚больше светилось,
Я старался землю и деревья показать тем-
ным силуэтом, а нёбо писал светлым, как
будто это происходило днем. Мне не уда-
BACH силуэт даже при мельчайшем вы-
писывании листьев и выделке подробнос-
тей. Несколько ‘вечеров писал я пейзаж,
но видел, что нужного и верного впечат-
ления он не передает, В один из этих
сеансов, закуривая папиросу, я навел го-
рящую спичку на небо, и оно по отноше-
нию к огню спички погаело, померкло.

Еще задолго до этого я думал о том,
что хорошо бы иметь в живописи, как и
в музыке, камертон, т. е. такой предмет,
который не терял бы своей светосилы ни
днем, ни ночью, ни зимой, ни летом; был
бы постоянным, не меняющимся от окру-
жающих условий. Я думал о радио, о
всевозможных предметах, но изобрести
этот камертон для живописи мне казалось
невозможным. А вот здесь вечером, на-
ведя спичку на небо, я понял, что ее
пламя и может быть тем именно камер-
тоном в живописи, который я долго
отыскивал, так как ни солнце, ни другой
источник света не могут изменить тон ев
огня.

На другой день я побежал к белому

вел зажженную спичку — она абсолютно
слилась с домом. Тогда я решил‘ повто-
рить три экспериментальных этюда, осде-
ланных ранее 0ез всякого учета ‘тона.
Придя в серый, пасмурный день писать
этот белый дом и наведя на него спичку,
я увидел, что он был настолько темнее
	«ANTHH КЫЗ» — ото самое начало кир-
гизского музыкального театра, Говорят,
что нынешняя редакция спектакля ма-
ло похожа на ту, в которой «Алтын кыз»
шел несколько лет назад. Сейчас музы:
кальная часть спектакля весьма разрос-
лась и усложнилась, а вначале «Алтын
кыз» был обычным драматическим спек-
таклем с несколькими музыкальными
вставками. Для включения музыкальных
номеров пользовались любым предлогом,
	\ любым намеком в тексте пьесы, а Когда
	таких поводов и намеков не было, их...
придумывали. Так, народный праздникЫ—
той — открывал широкие возможности
для организации небольшого концертного
отделения в финале спектакля. А в пер-
вом акте и до сих пор можно найти сле-
ды того, как в «Алтын кыз» придумыва-
ли «поводы для музыки».

На празднике молодежи Кузнецов об-
ралцается к Чинар: «Спой нам, Чинар» —
и Чинар поет свою песенку. «А теперь
пусть споет „Джапар» — Джапар тут же
поет свою песню. «А’ теперь пусть поют
0ба» — так был найден предлог для дуэ-
та. Это немножко смешно и наивно? По-
жалуй. Но эта наивность и простота есть
BO всем спектакле «Алтын кыз».

Это еще детство музыкального театра,
Киргизии. Наивность и примитивность
есть прежде всего в самом либретто. По-
казать борьбу за колхозы, борьбу с вра-
тами, показать новых людей, - «золотых
девушек», которых взрастила Советская
Киргизия, — идея и тема для спектакля
превосходная. Но распределение света и
тени, драматургия сюжета, образы поло-
жительные и отрицательные — все это
в «Алтын кыз» дано весьма упрощенно.

Как только драматургу трудно найти
выход из драматической ситуации, он He-
медля прибегает к простому и эффект-
ному средству: выводит на сцену nog 3a-
навес добровольческий отряд Джапара, —
и все Узлы разрубаются быстро и легко.
Сцена У басмачей — певца Калбека из-
били и отрабили; с Чинар и ее матерью
расправились — как кончить сцену? Ока-
зывается. очень просто: отряд Джапара
настигает басмачей в ущелье. В следую-
щей сцене, в юрте, повторяется. букваль-
HO Ta же схема; Чинар отбивается от не-
прошенного «жениха»  Тохтор-бея и его
гостей — опять в самый острый момент,
откуда ни возьмись, выскакивает Джапар
и его отряд — юрта окружена, басмачи
пойманы, Чинар и подневольные жены
Тохтор-бея опасены и свободны,
	В либретто много неувязок. Но,  кста-
ти сказать, тема о врагах в нем разра-
ботана неплохо. Мы имеем в виду фигуру
Мадыла. Этот друг главного басмача и
кулака Момуша, его преданный сообщник,
ловко маскируется, пролезает не только
в колхоз, но получает даже партийный
билет. На людях, при народе Мадыл вы-
ступает неизменно как непримиримый
противник Момуша Когда после поджога
амбара с хлопком Момуша арестовывают,
Мадыл, дабы отвлечь внимание от себя,
с криком бросается на Момуша и пытает.
ся ето убить.
	Но игра ето кончена — Мадыл разоб-
лачен и разделит судьбу своего пойман-
ного дружка, Мадыл так ваконспириро-
ван — и это удачная подробность в дра-
матургическом плане пьесы, — что. даже
ближайшие сподвижники Момуша не зна-
ют, что Мадыл басмач. Стража приволок-
ла Мадыла в басмаческий стан, как пой-
манного противника. Его бьют, толкают.
Мадыл молчит, и только тогда, когда Мо-
муш‘отсылает всех и они остаются вдвоем,
Мадыл сообщает Момушу тревожные ве-
сти о грозящей опасности. А далее Ма-
дыл опять, притворившись, ловко обма-
нывает красных, опять втирается к ним
в доверие.

Для В. А. Власова и В. Г. Фере ‹Ал-
тын кыз» был’ первым опытом, первой
попыткой овладения киргизским фолькло-
ром, национальным музыкальным стилем.
Попытка эта, надо признать, в целом
удачна и ценна. С естественно0ой и
понятной робостью принимались компо-
зиторы за создание первого киргизского
музыкального спектакля, Они ставили се-
бе по видимости весьма скромные, но ‘по
сути дела очень трудные вадачи: быть
	Kak можно ближе к киргизскому народно-
	Предселательствует == Председатель (0-
	вета Союза лепутат Андреев А. А.
	Верховный Совет СССР приступает к
рассмотрению четвертого вопрос» порядка
дня Сессии — 0б Указах Президиума
Верховного Совета СССР, принятых в пе-
риод между Второй и Третьей ‘Сессиями
и подлежаних утверждению Верховного
	и подлежащих утверждению верх
Совета СССР.
	С докладом по этому вопросу выступил
	Секретарь Президиума Верховного Совета
	СССР депутат. Горкин А. Ф.
	Народного Комиссара Речного флота —
тов. Шашнова 3. А..
	Народного Комиссара Военно-Морского
флота — тов. Кузнецова Н. Г., !
	Народного Комиссара Иностранных Дел
— тов. Молотова В. М..
	Связи — тов.
	‘СССР утверждает
Верховного Совета
	Народного Комиссара
Пересыпкина И. Т.
	Верховный ° Совет
	Указы Президиума
CCCP:
	Верховный ^ Совет СССР единогласно
утверждает Указы Президиума Верховного
Совета СССР.
	0б образовании в составе РСФСР При-
морского и Хабаровского краев и Пермской
и Пензенской областей и в составе Укрз-
	инской ССР — Сумекой, Кировоградской и
	эапорожекой областей: —
	06 образовании общесоюзных Народных
Комиссариатов: Авиационной промышлен-
ности, Судостроительной промышленности,
Народного Комиссариата Боеприпасов, Ha-
родного Комиссариата Вооружения, Топ-
ливной промышленности, Электростанций
и Электропромышленности, Черной метзл-
лургии, Цветной металлургии, Химической
промышленности, Тяжелого  машиностро-
ения, Среднего машиностроения, Общего
машиностроения, Морского флота, Речного
флота:
	06 образовании сотозно-республиканских
Народных  Комиссариатов:  Текстильной
промышленности, Промышленности строи-
тельных материалов, Рыбной промышлен-
ности, Мясной и Молочной промышленно-

СТИ.
	Берховный Совет CCCP раздельным го-
лосованием по Палатам ‘единогласно при-
нимает постановление об изменении и до-
_полнении статей 22, 23, 77, 18 и 83
Конституции (Основного Закона) СССР, в
связи с образованием” новых областей’ И
разделением Наркоматов.
	Верховный Совет СССР единогласно ут-
верждает Указы Президиума Верховного
Совета СССР о назначении Народных Ко-
миссаров СССР:
	Вародного Комиссара Лесной промыш-
ленности — тов. Анцеловича Н. М.,
	Народного Комиссара Земледелия —
тов. Бенедиктова И. А.,
	Народного Комиссара Внутренних Дел
— тов. Берия Л. П.. .
	Народного Комиссара Внешней Торговли
— тов. Микояна А. И.,

Народного Комиссара Зерновых и Жи-
вотноводческих совхозов — тов. Лобано-
ва П. П.,

Народного Комиссара Торговли — тов.
Любимова А. В.,

Народного Комиссара Текстильной про-
мышленности — тов. Косыгина А. Н.,

Народного Комиссара Легкой промыш-
ленности — тов. Лунина С. Г.,

Народного Комиссара Авиационной про-
мышленности — тов. Кагановича М. M.,

Народного Комиссара  Судостроительной
промышленности — тов. Тевосяна И. Т.,

Народного Комиссара  Боеприпасов —
тов. Сергеева И. П.,

Народного Комиссара  Вооружения -==
тов. Ванникова Б. Л.,

Народного Комиссара Рыбной промыш-
ленности — тов. Жемчущину П. С.,

Народного Комиссара Мясной и Молоч-
ной промышленности — тов.  Смирно-
ва П. В.,

Народного Комиссара Пищевой промыш-
ленности — тов. Зотова В. П.,

Народного Комиссара Топливной про-
мышленности — тов. Кагановича Л. М.,

Народного Комиссара Электростанций н
Электропромышленности — тов. Первухи-
на М. Г.,

Народного Комиссара Черной металлур-
тии — тов. Меркулова Ф, А.,

Народного Комиссара Цветной металлур-
тии —`тов. Самохвалова А. И.,

Народного Комиссара Химической про-
мыпгленности =— Тов. Денисова М. Ф.,

Народного Комиссара Промышленности
а материалов — тов. Соснина
. A.

Народного Комиссара Тяжелого машино-
строения — тов. Малышева В. А..
	О назначении тов. Булганина Н. А. 3a-
местителем Председателя Совета Народных
Комиссаров СССР и Предеедателем Прав-
ления Государственного Банка СССР;
	0 назначении Председателя Госплана
СССР тов. Вознесенского Н. А. Заместите-
лем Председателя Совета Народных Ёо-
миссаров СССР:
	0 назначении тов. Землячки Р. С. Пред-
седателем Комиссии Советского Контроля
при СНБ СССР и Заместителем Председа-
теля Совета Народных Комиссаров СССР:
	О назначении тов. Вышинекого А. Я.
Заместителем Председателя Совета Народ-
ных Romaccapos CCCP.
	В связи с назначением тов. Вышинско-
го А. Я. Заместителем Председателя Co-
вета Народных Комиссаров СССР Верхов-
ный Совет OGCP постановляет освобохить
тов. Вышинского А. Я. от обязанностей
Прокурора СССР.

Верховный Coser СССР единоглаено
принимает постановление—назначить Шо-
	Kypopom Союза Советских Социалистиче-
ских Республик тов. Панкратьева М, И.
	В связи с назначением тов. Берия Л. П.
Народным Комиссаром Внутренних Дел
СССР Верховный Совет СССР принимает
постановление освободить тов. Берия Л. П.
от обязанностей члена Президиума Верхов-
Horo Совета СССР.
	Б связи с избранием тов. Хохлова И. С.
Председателем Правления Центросоюза
Верховный Совет СССР освобожлает его от
	обязанностей Заместителя Председателя Шре-
	зидиума Верховного Совета СССР.

Верховный Совет СССР освободил от
обязанностей Заместителя Председателя
Президиума Верховного Совета СССР
тов. Петровского Г. И., в связи 6 пере-
ходом его на работу вне Украинской ССР,
а также освободил от обязанностей Заме-
етителя Председателя Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов. Умурзанова Н., в
связи с переходом его на работу вне Ка-
gaxckoll CCP,

Верховный Совет CCCP единогласно
избрал Заместителями Председателя Прези-
хиума Верховного Совета СССР депутатов
Бадаева А. Е., Коротченко Д. С. и Казак-
паева А.

Верховный Coser СССР утверждает
Указ Президиума Верховного Совета СССР
«0 сроках действительной службы в Ра-
боче-Крестьянском Военно-Морскем Флоте».

Затем Верховный Совет СССР присту-
пает в заслушанию сообщения Народного
Вомиссариата Иностранных Дел о внешней
политике СССР.

С сообщением Народного Комиссариата
	Иностранных Дел о внентией политике
СССР выступил  встреченный  продолжи-
тельной овацией Председатель Совета
	Народных Комиссаров СССР и Народный
	Комиссар Иностранных Дел товарищ
Молотов В. М.
flo  оковчании выступления — тов.
	Молотова Верховный Совет СССР, по пред-
ложению депутата  Бурмистенко М. А.,
единогласно принимает следующее поста-
новление:

«Заслушав  сбобщение Председателя
Совета Народных Комиссаров CCCP и
товарища Молотова В. М. о внешней по-
литике Правительства СССР, Верховный
Совет Союза Советских Социалистических
Республик целиком и полностью одобряет
внешнюю политику Правительства», `

Председательствующий — Председатель
Совета Союза депутат Андреев А. А. с00б-
щает, что порядок дня Третьей Сессии
исчерпан, и об’являет Третью Сессию Вер-
ховного Совета СССР закрытой.
	спички, насколько была темнее тень, Te
дающая от дерева, на освещенную (#7
дома в солнечный день. Мне пришли
намного утемнить белый тон этою до
И когда я приписал к нему все те.
ное — землю, деревья и небо, про
ционально утемнив, то увидел, 910 М.
этюд действительно передает серый Tekh
пространство и материал.

`’То же получилось и с третьнм в.
ним этюдом, Ордижевый тон дома ORBLE
ся намного темнее тона освещенной стеаы
дома в солнечный. день, и хотя я Тр.
написал его более ‘темной краской, ив
первом вечернем этюде, светился о W
много раз сильнее. Вообще предмет, Bf
HO взятый в тоне, будет светиться сли.
нее, чем этот‘же предмет, написанный №
раздо более светлыми, но невернымя 1
нами,

Это убедительно доказывают pater
Репина. Его «Вечерниц!» написаны теми’
ми красками, но сколько света в МИ
темных красках, дающих ощущение пох
линной жизненности лиц и одежд ‘th
цующих и сидящих за столом людей. В}
мажки, валяющиеся на полу темной №
бы репинского «Apecta пропагандист
написаны почти темной краской, но 6s
тодаря верно взятому общему тону 0
кажутся белыми, ошущается матерный
тонкой писчей. бумаги,

Может возникнуть вопрос о том, ну
ли изменять общий тон картины Ве?
ниц», если не показывать горящих уп
толка свечек, Безусловно нельзя, таб у
это нарущило бы изумительную световую
& следовательно и цветовую правдиво».
картины, Репин и особенно Суриков}
своих картинах часто писали fopstit
свечи; они помогали им наиболее Tout?
передавать тона предметов ин находят
общий тон.

Все это говорит о том, что при опре
лении художественного качества живопяе
ных работ необходимо в первую \очере8
обращать внимание на верность общей
тона, на общую правдивость и TOTHOCT

Передачи природы. У нас. однако, сущ
	ствуют разные и ничего не говорящи
пустяковые определения достоинств и Bt
достатков в картине. Говорят; «вкусно
«интересно», «Мягко», «свежо», «лети,
«Любопытно», «жестко», «сухо» и 1,1
и т. п. Все это должно отпасть и ост
ся только «верно» и «хорошо». Xope
шо только тогда, когда верно, и 861%
если хорошо,

Верность общего тона и верность 011%
шений между отдельными предмеммя ?
картине позволяет художнику без изл
ней детализации точно передавать обще
состояние природы, правильно расе”.
лять предметы в пространстве, убедител»
но передавать их материал, передав
На полотне подлинную жизнь.
	Н. П. КРЫМОВ
	Образ Ленина в искусстве
На конференции в ВТО
	В президиум конференции избираются:
Ем. Ярославский, М. Б. Митин, А. A.
Яблочкина, И. М. Москвин, Б. В. Щукин,
В. А. Бабочкин, М. М. Штраух, писатели
А. Н. Толстой, А, А. Фадеев, К. А. Тре-
нев, Ш. Н. Дадиани и др.

Слово предоставляется т, Ем. Ярослав-
CKOMY, который в своей речи подчеркнул
громадное значение конференции и оста-
новилея на отдельных задачах, которые
встают перед деятелями искусства в ра-
боте над созданием образов Ленина —
Сталина. .

Под бурные аплодисменты конференция
принимает решение. послать приветствие
товарищу Сталину, Текст приветствия ог“
лашает М. М; Штраух.

С большим докладом на тему «Ленин
в искусстве» выстунил Й Л Альтман.
	Вчера вечером на конференции Н.; Ф.
Погодин прочел отрывки из новой пьесы
«Кремлевские куранты», & И. Л. Сельвин-
ский отрывки из своей пьесы о Ленине—
«Брестский мир».
		31 мая в Москве открылась научно-твор-
ческая конференция, посвященная обра-
ву Ленина в театре, драматургии и кино.
Конференция созвана Всероссийским теат-
ральным обществом. В работах ее прини-
мают участие деятели театра, литера-
туры, кинематографии, изобразительных
искусств и науки.

От президиума ВТО конференцию при-
ветствовала председатель совета ВТО на-
родная артистка СССР А. А. Яблочкина,

Конференцию открыл депутат Верховно-
то Совета СССР писатель А. Н. Толетой,
который в краткой речи остановился на
больших задачах, стоящих перед участни-
ками конференции,

— Образ Ленина в искусстве, — говорит
т. Толстой, — является содержанием всего
нашего социалистического искусства. Поэ-
тому конференция неизбежно должна бу-
дет заняться рассмотрением самого суще-
ства социалистического искусства, порож-
денного тем строем, . который создан ге-
нием Ленина=—Сталина,
	А. Н. Толстой говорит о новом назначе-
нии, какое искусство получает в бесклас-
совом обществе, о широчайшей тематике
социалистического искусства, о его народ-
ности и его классичности: быть классика-
ми, равняться по высшему потолку — та-
ково требование, какое 60 миллионов чи-
тателей Советского Союза пред’являют co-
ветскому писателю.
	Видеть тон гораздо труднее, чем цвет.
В этом каждый легко может убедиться,
пробуя определить развицу в цвете двух
светофоров. Что один светофор красный,
& другой зеленый — это скажет каж-
дый, но только немногие верно опреде-
лят, который из них светлее,
	Я считаю, что в реалистической живо-
писи тон играет главную, определяющую
роль. Все великие реалисты прошлого пи-
сали, по моему мнению, тоном. Из луч:
	ших русских художников я назову Рёпи-.
	на, Левитана, Серова, Врубеля, К, Коро-
вина, Архипова,

В своем определении реалистической
живописи я говорю о передаче видимого
материала. Передача материала какого-ли-
бо предмета, помещенного на таком рас-
стоянии или находящегося в таких усло-
виях, когда этот материал не восприни-
мается тлазом, нарушит  реалистическую
сущность живописи. Например, изображая
кожаный чемодан, находящийся на боль-
шом расстоянии или в темном углу, ху-
дожник-реалист напишет его именно та-
ким неопределенного материала предме-
том, каким в данную минуту и в данных
условиях он этот чемодан воспринимает.
Будет абсолютно неприемлемо для живо-
писи, если художник изобразит чемодан
таким. каким он его знает вообще. а не
	тавим, каким его видит в данный момент.
В этом смысле одним из проявлений на-
	турализма в живописи и будет передача
‘не видимого, но «знаемого» материала.
	За первые два дня работы конференции
ее участники посетили Музей Ленина и
выставку «Ленин и Сталин в народном
изобразительном искусстве», ознакомились
© работой Института Маркса—Энтельса —
Ленина и просмотрели спектакли «Прав-
да» А. Е. Корнейчука в Театре революции
и «Путь к победе» А. Н. Толстого в теал-
ре им. Вахтангова.