KY PACH bi
	3 сентября 1950 года, № 209 (8143).
	ИСТОР
	Исполнилось пять’ лет со лня полписа-
ния предетавителями Японии акта о без-
оговорочной капитуляции японских воору-
женных сил. В исторический день побело-
ноеного завершения’ войны созетекого на-
рода против.. японского империализма
2 сентября 1945 года великий Сталин
в своем обращении к народу заявил:

«Наш советский народ не жалел сил и
труда во имя победы. Мы пврежили тяже-
лые годы. Но теперь каждый из нас может
сказать: мы победили».
		й ВОН
		свое ‘задание и задание сменщика. отпала
необходимость обрабатывать в: две смены
закрепленную за станком деталь. Еели
заньше Николай Бутенко обрабатывал де-
сять ‘деталей, то ‘сейчас о он  ежееменно
слаот 39-—40 деталей.

Прочно стал на ноги‘этот зазвод-гигант.
Он возрожден на новой технической основе.
Ero цехи превосходят по’ евоим качествам
довоенные. Корпуса стали еще выше, про-
сторнее и светлее.

Великая любовь к Родине, к. своему род-
ному городу вдохновляет харьковчан Fa
повседневный тероический трух. На‘ 3ав0-
дах «Свет шахтера» и  «Механолит» Bee
рабочие трудятся по-стахановеки. Свыше
2 тыеяч бригад отличного качества ©03да-
но на харьковских предприятиях.

По своему культурному и научному зна-
чению Харьков занимает почетное место
среди городов Советского Сотоза. Srech 27
высших учебных заведений, 41 чехникум,
8 тватров, 60 домов культуры‘и рабочих
клубов е библиотеками, левториями; спор-
тивными   залами ‘и: комнатами для Круж-
$ов художественной, самодеятельности.
	Харьковчане уже многое сделали для
улучшения водоснабжения города. Значи-
тельно поднят уровень реки Лопань. На ре-
ке открыты многочиеленные водные” стан-
нии. 3166ь плавают парусные лодки.
	По новым мостам Лопани, весело звеня,
пробегают трамвайные вагоны, и их шум
сливается с трохотом проходящих поезлов.
К харьковским вокзалам то и дело прибы-
вают поезда. После Москвы и Ленинграда
железнодорожный узел города — самый
большой ‘в Советском Союзе. Полным ходом
илет строительство нового вокзала в Харь-

ое.
	— ee

кове. Он будет вторым по величине Bp .CCOP
(после Казанского вокзала в Москве). В
трех этажах огромного здания будут соору-
жены пять залов ожидания, кинозал на
300 ‘мест, два ресторана, ‘гостиница’ дая
транзитных пассажиров, несколько детских
комнат, телеграф, почта, различные ма-
стерские бытового обслуживания, буфеты,
киоски, парикмахерские, ‘душевые. Для
сообщения между этажами, кроме лестниц,
запроектированы несть эскалаторов.
	Харьков сегодня — это олицетворение

транлиозной стройки, которой охвачена
вся наша страна. На строительных  U-10-
щадках ветер колышет краслые флажки.
Они поднимаются все выше вместе с эта-
жами новых зданий. Харьковчане Op
дялея не только стахановцами  машино-
строения. но и каменщиками, плотнивами,
малярами.
‚ Сейчас над Харьковом светит 30л0т0%
солнце, в тород доносится свежее дыхание
«Харьковского моря», ‘созданного моло-
лежью в лесопарке. Благоухают в 10род-
ских салах и парках липы.

С каждым днем Харьков  хорошеет и
растет. Он  превратается B образцовый,
блатоустроенный тород, достойный права
называться” второй столицей Советской
	у краины.
`Й ШАПОВАЛ,
	А. РОГАЧЕВ.
	Харьков — один из древнейших и круп-
иойших городов налней страны. Частые на-
шествия иноземцев вызвали в свое время
необходимость создания на Украине ряда
крепостей. Возникнув в первой половине
ХУП века, Харьков имел большое военно-
стратегическое значение. Он быстро ре и
развивался. В течение столетий Харьков
	служил основным торговым посредником
	между югом и севером. Через Харьков
шли на север уголь, металл, соль, РТУТЬ,
на юг — лес, строительные материалы,
мануфактура и прочие товары.

Рабочие Харькова вписали немало repou-
ческих страниц в историю революционной
борьбы пролетариата нашей страны.
	После  нобехы Великой Октябрьской <0-
нпалистической революции . харьковчане
нед руководством партии Ленина-——Сталина
превратили свой . город в один из круп-
вейших интустриальных и научных. Цент-
ров Советского Союза. В годы первой
сталинской. нятилетки здесь были построе-
ны тракторный завод, заводы турботенера-
торный, шахтного оборудования, подвесных
машин и многие другие предприятия. Ko-
репной реконструкции и значительному
расширению подверглись старые прехдирия-
тия, которые ло этого были полукустарного
типа. До Великой Отечественной войны
харьковские заводы-гитанты вырабатывали
40 процентов продукции всего машино-
строения Украины. Огромные работы ‘были
птоведены по благоустройству Харькова,
строительству жилых домов,  Бультурно-
бытовых учреждений.
	Немецко-фашистские варвары, захватив
Харьков, превратили его в развалины. П0д-
считано, что ущерб, нанесенный _ городу,
превышает три миллиарда рублей. Гитле-
PUBL разрушили все промышленные
предприятия, железнодорожный узел, поло-
вину всего жилого фонда города. Базалось,
что потребуются десятилетия, чтобы вновь
отетроить здания, вдохнуть жизнь B 3a-
стывшие корпуса предириятий. Но неиечер-
паемы творческие силы народа, ведомого
партией Ленина — Сталина! С большой
энергией харьковчане принялись 38 BOC-
становление родного города. Многие жители
после трутлового дня, в дни отдыха на-
правлялись в разрушенные кварталы, что-
бы помочь быстрее залечить раны, нане-
сенные войной. Добровольцы-восстановите-
ти об’елинялиеь в строительные бригады,
которые возглавлялиеь‘ квалифицированны-
ми пабочимя.
	Город поднимается из развалин еще 00-
лее благоустроенным, чем он был до Оте-
цественной войны. °
	Уже полностью восстановлены все круп-
нейшие предприятия, существовавшие XO
войны. Харьков вновь является городом
<релнего и точного машиностроения.
	Харьковская  промьтиленносеть перевы-
полнила план нервого полугодия 1950 года.
С огромной энергией и инициативой харь-
кевчане борются за то, чтобы  выпускае-
мая ими продукция была образцом передо-
вой техники. На страницах городеких газет
часто можно вотретить имя  токаря-кару-
сельшика завода транспортного машино-
строения Николая Бутенко. Чем прославил
себя этот стахановец? Он так организовал
свою работу, что один стал выполнять И
	ПО ГОРОДАМ` СОВЕТСКОГО. СОЮЗА
	корея:
	Покрыто смрадом. рисовое поле,
В дыму и в пламени плоды земли:
Войска американских монополий
В страну весенней свежести пришли.
	Гул канонады к побережью снова
Пиратская эскадра принесла.

И под прикрытьем флага голубого
Творит Макартур черные дела.
	Он — верный пес концернов, трестов,
бакков,

Он — страж набитых туго кошельков —

На города и села спозаранку

Бросает бомбы из-за облакор.
	би, сея смерть,

на смерть ведет бандитов,
Уподобляя жертве души их,
Во имя ненасытных аппетитов
Коммерческих сообщников своих...
	Покуда солнце шествузт по. кругу,
Пока пути земли ‘не смещены,

Ни Северу корейскому ни Югу
Душители свободы не нужны!
	Народ поднялся штормом. ураганным,
В боях дает захватчикам‘ ответ:
«Макартурам и подлым лисынманам
В Корее сбновленной места нет!»
	Близка расплата. Час победы зреет.
Народ корейский слит в семью ‘одну.
Страна весенней свежести сумеет
Сласти свою. великую весну!
	Алексанлр ЖАРОВ.
	ПОБЕДА
		компартии Японии. ‘24 членам ДВ — пла-
менным борцам японского народа—было за-
прещено заниматься. общественной деятель-
ностью, участвовать в выборах, быть ру-
ководителями профсоюзов, выступать В
печати и на собраниях и руководить борь-
бой японского народа. Семи коммунистам —
членам парламента — было предложено в
трехдневный срок ликвидировать свои
дела в парламенте. Отетранены 9т работы
17 ответственных руководителей централь-
ного органа компаргии «Акахата». Велед
за этим по приказу Макартура началея
неслыханный терр против всех прогрес-
сивных деятелей Японии.  Последовало
также запрещение проводить митинги, 49-
монстрации и собрания. Началя арест
профсоюзных деятелей и разгром коммуни-
етической печати. За короткое время было
запрещено 550 газет, издаваемых местны-
ми организациями компартия Японии. За-
прещено изланяе пентрального органа ком-
партии-— газеты «Акахата».
	Обохренный приказом Макартура, anic-

вых хоч

пиканский лакей ‘премьер-министр Посида

aa“ ane Oo

7 июня заявил, что компартяя Анонии
«будет обязательно об’явлена вне закона».
По указанию Макартура 25 тысяч  поля-
пейских и 30 специальных сыщиков бро-
шены на поиски 9 руководителей компар-
тии Японии. За сообщение об их местопре-
бывании об’явлено крупное денежное в03-
награждение в 100 тысяч иен.
	В ответ нз эти провокационные дейст-
вия оккупационных властей и внутренней
реакции ‘все шире растет возмущение япон-
ского народа. На улицах городов ве чаше
появляются плакаты © наднисями: «Долой
змериканцев!», «Никаких баз для амери-
канцев!», «Японцы не будут воевать про-
тив своих братьев-корейцев!».
	Реакционные круги США стремится про-
лить оккупацию Японии на ВОЗМОЖНО
длительный период < целью полной коло-
низации страны. За продление оккупации
на пять или одиннадцать лет официально
высказался военный министр СПА Джон-

сон.
	Советский Союз. стоемясь выполнить
	Потсдамскую ‘ декларацию о превращении
Японии в независимое, демократические,
миролюбивое государство, = неоднократно
	требовал принятия репгительных мер Нро-
зив возрождения в Японии военной про-
мышленности и создания армии. Озновре-
менно советский представитель в Дальне-
росточной комиссии внес предложение ие
ограничивать восстановления и развития
японской мирной промыпыенности, имею-
щей целью  уловлетворение потребностей
	японского наееления. Это гуманное  пред-
ложение было отклонено правящими кру-
гами США. Они восстанавливают ‘Чодчи-
ненные ‘американскому капиталу: крупные
японекие монополии, влияние которых зна-
чительно возросло в послевоенное” время.
	Если ло войны лзайбаму ‘контролировали
	65 процентов всех промьниленных: + Пре
приятий, то после войны — 85 процентов.
	Американские империалисты ‘Также не
выполнили требования. Советского ‹ прави-
тельства о чистке японского. государствен-
ного аппарата. наказании всех военных
преступников и предании военному суду
изобличенного на Хабаровском процессе в
подготовке и применении’ бактериологиче-
екого оружия императора Ялонии Xapoxa-
то. Организаторы бактериологической ‘BOL
вы остались на свободе и продолжают
свое черное дело пох защитой ‘американ-
«ких оккупационных властей.

Встав на путь укрывательства’ военных
преступников, генерал  Макартур 7 марта
1950 года издал директиву № 5 0 лоероч-
HOM освобожлении главных японских воен-
ных преступников, осужденных приговором
Международного Военного Трибунала для
Дальнего Востока. Это освобождение ма-
хровых преступников произведено под
смехотверным предлогом их «хорошего по-
ведения». у

Советское правительство в <воих нотах
от 11 мая и 25 августа 1950 года ква-
лифицировало эти действия Макартура,
как грубое нарушение согласованных ре-
теняй относительно Японии.
	‚ Американская” политика закабаления и
колонизации Японии вытекает из общего
агрессивного курса империалистического
лагеря, возглавляемого США.  Правящие
круги Америки уже лавно встали на путь
открытой агрессии, насильственного уста-
нсвления мирового Госполства,  порабоше-
ния чужих стран и народов и развязыва-
ния новой мировой войны. Ярким доказа-
тельством этого являемся вооруженная
американская интервенция в Корее. Для
осуществления своих преступных планов
в Корее американские колонизаторы ширэ-
ко используют военные и воздупные базы
н Японии. ев военную промышленность.
	Олнаке могущественные силы демокра-
тического лагеря, возглавляемого великим
Советским Союзом, не позволят ‘разжечь
новый очаг агрессии и фашизма на Даль-
	нем: BOCTORE, И. ХРАМОВ.
	Беседы агитаторов
	С вольнонаемным составом у нас регу-
лярно проводятея беседы и политические
информации на различные темы. 83 пос-
леднее время агитаторы провели беседы о
событиях в Корее, © борьбе народов за
мир, об успехах советского народа в строи-
тельстве коммунизма.

Атитаторы т. т. Двойников и Румянцев
ежелневно организуют коллективную читку
газет. и журналов. :

Кроме того, в вольтонаемным составом
проводятся политические занятия. Т. т. Бов-
кун, Яманин, Грачев, Блохин, Бушуева,
Титова, Николаева и другие — наиболее
активные слушатели. Они всегла прини-
мают участие в собеседованиях. Хорошо
подготовленные слушатели помогают oT-
стающим в изучении материала.

Старший сержаят А. САКОВ,
	ВСТРЕЧА С ГЕРОЕМ
	СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	Воины нашего подразделения  встрети-
лись на-днях с Героем Советского Союза
генерал-майором М. Водопьяновым. Проелав-
ленный летчик рассказал 06 исторической
челюекинской эполее, о подвигах наших
летчиков в голы Великой Отечественной
	ВОЙНЫ,
Рядовой Ю. ЖАБИН.
		К, пятой годовщине
разгрома Советской Армией
империалистической Японии
	океана и базой AMOHCKOTO нападения Wa
наш Дальний Восток, а средством прямой
связи Советского Сююза © ‘океаном и базой
обороны нашей страны от японской агрес-
сии».

Советские Вооруженные Силы отетоялн
честь и независимость своей Родины, спас-
ли народы Азии от японской агрессии и
предопределили возможность мощного раз-
вития демократического движения в колони-
альных и полуколониальных странах Юго-
Восточной Азин и бассейна Тихого океана.
Только благодаря освободительной. миссин
Советской Армии 475-миллионный народ
	Китая и 30-миллионный нарот Кореи’ по-.
	лучили возможность. иззавиться сот долго-
летнего ига иностранных империалистов и
стать на путь строительства нзродной вла-
сти в своих государствах. Историческая
цобела . Советского Союза влохнула новые
силы в национально-освободительное дви-
жение в таких странах, как Вьетнам, Бир-
ма, Малайя, Таи, Филиппины, Индонезия.
Пробуждение народов колониальных и за-
PHCHMBIX стран, полем напионально-освэ-
бодительного лвижения в период после раз-
грома японского импернализиа — истори-
ческая заслуга нашей Родины и ее слазв-
ных Вооруженных Сил.

Разгром милитариетских ` сил Япония
Советской Армией открыл перед 80-милли-
онным японским народом возможность раз-
виваться ‘по мирному демократическому
пути. Это было прелуемотрено Потедамекой
	лекларацией и условиями капитуляции
Японии;
Нотеламекая лекларапия предусматри-
	вает такое послевоенное развитие Японии,
которое бы исключило возможность ее воз-
рождения как агрессивного  милитарист-
ского государства. С. этой пелью была до-
стигнута договоренность ‘о демилитаризации
Японии, уничтожении ее военно-промыш-
леннох потенциала, роспуске  военно-фа-
шистеких и нювиниетических организаций
и наказании военных преступников. Пот-
сламекая декларация также предуематри-
вает . ликвидацию крупных монополий
(дзайбацу), устранение ‚ господства моно-
цолиетического капитала, проведение аг-
рарной реформы. введение новой конетиту-
ции, осуществление ‘демократизации стра-
ны и установление таких ©вобод, которые
бы обеспечили превращение Японии в ми-
ролюбивое демократическое государство.
Для осуществления принцинов  Потедам-
екой декларании союзные державы создали
два международных органа — Дальне-
восточную комиссию и Союзный: совет для
Японии.

Олнако США грубо нарушили свои меж-
дународные обязательства и стали  прово-
Тить политику. прямо противоположную
	ДИТЬ ПОЛИТИКУ. ° ПРЯХО. BPO apology
принципам Потедамской декларации. С са-
мого начала CITA отказались от политики
сотрудничества в Дальневосточной  комис-
сни и Союзном совете для Японии и взяли
	куре на колонизацию Японии и превраше-
ние ее в военно- стратегический плацдарм
лля агрегеии против Советского Союза,

Китая и лругих стран Азии.
	В нарушение Потедамекой декларации и
	воли японского народа империалисты США
созлали в Японии уеакционный режим, от-
	крыто проводят политику фапизании стра-
ны. Правительство реакционера Иосила по
указке американских хозяев восстанавли-
вает военную промышленность и армию.
В стране создается так называемый ре-
зервный полицейский корпус, который бу-
лет иметь единое централизованное коман-

дование, штаб и вооружение. Япония бу-
tom паздята на чотрие aRrnvTa. CcooTReT-
	ствующих. тем четырем военным округам,
	каторые сушествовали в ней до 1944 года.
Как сообщает агентство Киодо Цусин, чис-
	ленный состав этого корпуса определен в
	75 тысяч человек. Для финачепрования
резервного корпуса в 1950 — 1951 годах
выделено 20 миллионов иен.
	Помимо этого в Японии уже восстанов-
лены больнтие полицейские силы, числен-
ность которых опрелеляется в 275 тысяч
	человек. (В 1944 году японекая пелиция
	насчитывала 56 тысяч человек}.
	Как указывалось выше.  ПЦотедамская
леклапажия предусматривает. демократиза-
цию Японии и превращение ее в мирюлю-
бивое демократическое государство. Одиз-
ко. несмотря на неоднократные  требова-
ния Советского Союза, империалисты США
‹рывают это важное условие декларация.
Американские оккупационные власти В
Японии встали на путь полицейского тер-
рора, открытого насилия и подавления ле-
мократичеекого движения. Разгул реакции
принимает все более широкие размеры.

6 июня этого гола Макартур приказал
	японскому правительству 06 явить Вне 3а-
гона веех членов Центрального Комитета
			Роман, клеймящий
врагов мира
	С большим интересом я прочитал вни-
ry Н. Шпанова «Поджигатели». Это боевое
произведение советской литературы разо-
блачает поджигателей кровавых войн—им-
перизлистических хищников.

Писатель правдиво показывает и те си-
лы. которые противостоят поджигателям,
борются за мир, за демократию, за светлое
булущее народов.

При чтении книгй’ я ‘полюбил многих ее
героев — славных представителей  зару-
бежных компартий, борющихся за дело ра-
	бочего класса. против империалистов-чело-
	веконенавистников. В романе нарисованы
пбразы таких выдающихся деятелей меж-
дунаролного рабочего движения, как Геор-
гий Димитров. Эрнст Тельман.

Книга Н. Шланова «Поджигатели» учит
нас ненавилеть империалистических хищ-
ников, которые ‘и сейчас’ готовят новые
преступления против человечества.
	Роман разоблачает гнусный мир импе-
риализма, показывает внутреннюю  сла-
бость врагов мира и демократии. Читая
	КНИГУ, МЫ ВИДИМ, как велик и могуч а4-
	герь мира, как бесчисленны ето резервы.
Народы мира сумеют отстоять мир и раз-
сить заговор империалистических агрессо-
	ОБ.
  Старший сержант В. ЕРМОЛИН.
	$ августа 1945 года Советское прави
тельство 0б’явило, что Советский Союз,
будучи верным своему союзническому дол-

гу, начиная с 9 августа считает себя в
стоянии войны с Японией.
	Империалистическая Япония — главная
и послелняя союзница гитлеровекой Герма-
нии в0 Второй мировой войне -— отклони-
	ла требование 0 безоговорочной капитуля-
ции и продолжал» преступную захватниче-
«кую войну на Дальнем Востоке. Японские
милитаристы надеялись использовать не-
тронутую и хорошо полготовленную Ёван-
тунскую армию на маньчжурском и корей-
ском плацдармах, чтобы продолжать свою
кровавую агрессию.

Правяние круги Японии также лелеяли
надежду на возможный сговор’ © америка-
но-английскими  империалистами за счет
Советского Союза. Весь. ход военных дей-
ствий накануне капитуляции Японии, a
также послевоенная политика США с пол-
ной очевилностью подтверждают, что ми-
литаристские круги Японии имели все ое-
невания питать надежду на возможность
такого стовора ©  американо-английскими
империалистами.

0б’явление войны Японии было продик-
товано благородными стремлениями Совет-
ского правительства скорее закончить вто-
	рую мировую войну, развязанную герман-

рим Маниуоурои па Vanana x ую герман-
	ским фашизмом на Западе и милитарист-
ской Японией — на Востоке. Ликвидация
последнего очага войны и агрессии отве-
чала не только интересам и чаяниям на-
родов Советекого Союза, но и всего передо-
вого. прогрессивного человечества.

9 августа части Советекой Армии во
взаимодействии с Тихоокеанским флотом
начали мошное наступление против япон-
ской армии в Маньчжурни и Корее. Раз-
вернулись жестокие сражения. Выполняя
приказ Верховного  Главнокомандующего
товариша Сталина, части Советской Армии
и Военно-Морского Флота прорвали глубо-
ко эшелонированную оборону противника
в Маньчжурии, форсировали реки, преодо-
лели горные хребты и за 2 нелели продви-
нулись «oot 500 ло 950 километров. Под
ударами советских войск рушилаеь более
десятилетия полготавливаемая оборона 17
укрепленных районов маньчжурского плап-
дарма. Уничтожая оборону противника и
преодолевая мощный горный хребет Боль-
шого Хингана, героическая Советская Ар-
мия продолжала громить отборные — хизи-
зии Авантунской армии. Эта армия была
	оплотом и належдой японской военщины и
	‘ударной силой в осуществлении захватни-
ческой политики японеких агрессоров Tpo-
	тив СССР. Витая и других стран Даль-
него Вестока. ‘

В результате мощных ударов и стреми-
тельного наступления частей Советской
Армии миллионная Швантунская армия
была наголову разбита и вынуждена -сло-
жить оружие.

В ходе военных лействий японская ар-
мия потеряла убитыми и ранеными свыше
80.000 соллат и офицеров. Наших войекам
слалиеь в плен 594.000 японских соллат
и офицеров и 148 генералов. Советские
войска уничтожили много вражеской воен-
ной техники и захватили большие трофеи:
925 самолетов, 369 танков. 1226 полевых
орудий, 1340 минометов. 4836 пулеметов,
около 300.000 винтовок. 133 ралиоетан-
ции, 2300 автомашин, 17.497  лошалей,
442 склада с боеприпасами, вооружением
и снаряжением.

Поражение этой отборной армии ‘импе-
риалистической Японии. лишний раз пока-
зало всему миру силу и могущество <о-
веских Вооруженных Сил, превосхолство
сталинской военной науки, высокое искус-
ство советских командиров, непревзойден-
ные морально-боевые качества наших ©0л-
лат и офицеров.

Разгром японской армии в Маньчжурии
и Корее вынулил империалистов Anon
сложить оружие и 2 сентября 1945
тода подписать акт. о безоговорочной  ка-
‚питуляции. Так закончилея полный раз-
гром имнериалистической Японии — очага
войны и агреесии на Дальнем Востоке.
Решающая роль в этом разгроме принад-
лежит Советскому Союзу и его славным
Виипуженным Силам.

В итоге поражения милитаристской
Японии восстановлены исторические права
нашего нарола на исконно русские земли
— Южный Сахалин и Курильские острова.
	Отныне эти территории, Kak говорил
товарищ Сталин, «будут служать не
средством отрыва Советского Союза от
	У карты Родины
	Кольшой интересе у слушателей Hamel
группы политзанятий вызвала бесела по
теме «Просторы и богатства нашей Роди-
ны». Отвечать на вопросы руководителя
из являли желание почти все воины. Т. т.
Базыленко. Драгун. Бурак и другие уве-
ренно показывали на карте морские H CY-
хопутные границы Советской страны, рас-
‹казывалп о ее несметных богатствах. Ве-
личайшей патриотической гордостью за на-
шу Родину — оплот, мира и демократии во
всем мире—были проникнуты все выступ-
	Ряловой Н. АСТАНЕВИЧ.
	К ЗАПРОСАМ ВОИНОВ
HE ПРИСЛУШИВАЮТСЯ
	Воины нашего подразделения интересу-
ются жизнью Советской страны, событиями
за рубежом. Каждому из нас хотелось бы
послушать лекции © постепенном перехоле
от социализма к коммунизму, о междуна-
тоном положении, .0б использовании атом-
ной энергии, на естественно-научные и
антирелигиозные темы и Т. 4. RK сожале-
нию, лекций и докладов на эти темы для
личного состава не читают. Они даже HO
предусмотрены в плане политико-вослита-
тельной работы. Мириться © таким поло-
	эзенлем дальше нельзя.
Рядовой Н. ОРЛОВ.
	У БУДУЩИХ
МУЗЫКАНТОВ
	Школа военно-музыкантеких  воспитан-
ников выглядит празднично. Во дворе, в
корихорах — везде и всюду оживленные
молодые ГОЛОСА.

Перед началом занятий воспитанники
собрались на митинг. Выступали отлични-
ки учебы Сорокин, Бабенко, Миронов, Ро-
зов. Они говорили о счаетливом и радост-
ном детстве, о заботе, которую проявляют
0 молодом поколении наша партия, прави-
тельство и лично ‘товарищ Сталин. Каждый
давал обещание ‘учиться только Ha «KOT-
лично». .

— Сегодня я проенулея очень рано, —
сказал в своем выступлении воспитанник
Бабенко. — Лежал и лумал о нашей жиз-
ни, Мы обеспечены всем необходимым для
плолотворной — учебы. Только работай,
не ленись! Счастливым детством мы обяза-
ны самому дорогому для нае человеку —
Иосифу Виссарионовичу Сталину. Он чи-
когла не забывает о нае. Я дах обещание
учиться на «отлично».

После митинга воспитамники строем нз-
правились в классы. Там их встретили
классные руководители.

Внимательно слушали воспитанники VI
Kaacea «ЗБ» преподавателя математики
Anereantpy Семенозиу Киватекую. Он» 35
	лет отлала работе в школе и Награждена
	орленом аенина.
Bo второй половине дня в школе прохо-
Хили занятия ‘по специальной подготовке.
B. TIOCTHOB.
	БЛАГОДАРНОСТЬ ——-
ДЕМОБИЛИЗОВАННОГО ВОИНА
	Лемобилизованный воин Никитчук под-
держивает письменную связь © воинами
нашего полразхеления, Он пишет, что очень
часто вспоминает свое подразхеление, това-
рищей, кипучую армейскую жизнь, кото-
рая многому его научила.

Никитчук пишет командиру: «Я от всей
души благоларю вас за воспитание. Много
мне Jala служба в армии в политическом
отношении. Сейчас работаю секретарем пер-
вичной комеомольекой организации и Готов-

т/х
	люсь стать кантидатом в члены Bali(d).:
	Еще раз благодарю вас и всех товарищей

за хорошее вослитание».
Ефрейтор А. ТРОФИМОВ.
	ЗАБОТЛИВЫИ
САНИНСТРУКТОР
	Гвардии старший сержалт Владимир Jae
рионов — санитарный инструктор. Почет-
ны его обязанности, и воин добросовестно
их выполняет. Он не ограничивается рабо-
той в мелпункте. Его часто можно увидеть
на учебном поле, в казарме, — словом, там,
где воины.

Тов. Ларионов проявляет большую 3a60-
ту о профилактике заболеваний. В лагер-
ный период он провел ряд бесед и занятий
с воинами по таким темам, как «Достиже-
пия отечественной медицины», «Личная
тигиена» и другие. Оказывая первую мели-
цинскую помощь личному составу, тов: Ja-
рионов строго выполняет лечебные назна-
чения, следит за выполнением больными

указаний врача.
	Гвардии ‘старший лейтенант
И. КУМПАН.

На. снимке: площадь имени Дзержин-

ского в Харькове.
. Фото В. Сычева (ТАСС).
	Растет производительность труда
военных строителей
	нов, незанятых непосредственно на п0иЗ-
водстве. Такие расчеты работают на стро-
ительстве один. хень-в неделю. Это дает
произволству немало дополнительных рабо-
чих дней и одновременно имеет большое
воспитательное значение. ’ Нормировщие
младший сержант Смирнов, писарь  сер-
жант Цвелев,  каптенармуе рядовой Фи-
латьев, кладовщик, рядовой. Грабович, сан-
инструктор’ старший сержант Юрченко и
другие работают < полным напряжением
CI. :
	BD конце прошлото года ряд наших вои-
HOB ‘взял Ha сониалистическую  сохран-
ность вверенные им строительные механиз-
мы. и машины. Особенно. бережливым вои-
ном. показал себя комсомолен. Макаренко.
Он относится к народному и военному иму-
ществу, как требуют присяга и уставы.
Его примеру следуют все солдаты и сер-
жанты. Недавно проведенный общественный
смотр сбережения техники показал, что
воины верны своему слову: они сократили
простои механизмов; содержат машины в
хорошем техничееком. состоянии.
	Старший лейтенант К. ЗАЛЕССКИИ.
	улучшению работы © отличниками и рас-
	-пространению их опыта учебы. Изовелено
	собрание личного состава части. Участник
окружного совещания отличников боевой и
политической подготовки старший сержант
	Мыцыков о сделал доклал. В ближзишие
yum будет проведено собрание отличников
учебы, .
		Среди военных строителей все шире раз-
вертывается борьба за внедрение новых
форм стахановекого труда. Следуя патрио-
тическому  почину лауреата Сталинской
премия Александра Чутких, продукцию от-
личного качеетва дают расчеты старины
Феофентова, комсомольцев Гончарова, Тукл-
на, ефрейторь Мыелинекого и других.

В дни сбора подписей пол Отоктольмским
Воззванием по инициативе комсомольца
Тамалия в подразделении развернулось дви-
жение ‘двухсотников. Личный состав живо
откликнулся на это начинание. Сейчас <ер-
жант Нейман, младший сержант Горбань,
ефрейтор Павловский, солдаты Бривошеев,
Киселев, Голубев, Тофан, Бежнарь и мно-
гие другие дают по две нормы в смену.

Энергично подхватили наши воины и
почин Лидии Корабельниковой. Наибольших
успехов в комплексной экономии добились
воины, которыми руководит коммунист Хов-
pan. Каждый последний день месяца они
работают за счет сэкономленных материа-
лов.

По инициативе коммунистов сержантов
Пятых и Щеголева созланы постоянные
производственные расчеты из числа вой-
	Заместитель командира по политической
	части сообщил редакдии, что факты, при-
	веденные в корреспонденции «Когда же бу-
дет собрание? », опубликованной 19 августа
в «Красном воине», подтвердилиеь. Коррее-
понденция обсуждалась на заседании пар-
тийного бюро части, на котором был наме-
чен ряд практических мероприятий по
	По следам выступлений «Красного воина»

«КОГДА ЖЕ БУДЕТ ` СОБРАНИЕ?»
		Комсомолец рядовой В. Иванов ак-
тивно участвует в художественной са-

Зе. mT.

и Сре Е: съ
модеятельности подразделения. Часто
по ‘вечерам в свободное время вокруг
него собираются воины. Тов. Иванов
исполняет им песни советских компози-
торов. На снимке: рядовой В. Иванов
поет песню «Золотихся закат».
	Фото А. Прохорова.