% сентября 1950 года, 1@ 209 (8143).
	ШАХМАТЫ

Под редакцией
мастера И. Кана
©

МАТЧ И. БОЛЕСЛАВСНИЙ —
I. БРОНШТЕЙН
	Черные. -— Болеславский
	КРАСНЫЙ ВОИН
	ия в Корее
	этом районе, отбросив противника, иыта?-
пегося форсировать реку, продолжают н8-
носить ему удары. .
	Частя Народной армии, уничтожив 000-
ронительные позиции американских войск,
1 севтября освободили Хаман {Ню-Масан)
— важный военно-стратегический ПУНКТ,
узел обороны и центр коммуникаций про-
тивника на южном участке фронта и про-
должают вести ожесточенные наступателр-
ные бои.
	В боях за освобождение Хамана (Ню-Ма-
сана) части Народной армии нанесли поте-
ри основным силам американских 25-й и
24-й дивизий. 19-му батальону, 5-му oT-
рялу американской морской пехоты и 33-
хватили много трофезв.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОПЛОП, 2 сентября, (ТАСС). Как с00б-
maer корреспондент агентства Рейтер из
Кореи, сегодня перед рассветом северо-Ко-
рейские войска при поддержке танков в9-
зобновили на южном побережье настулле-
ние прогив американской 25-й дивизии,
защищающей подступы 5 Пусану (Фуза-
ну). Ваступлению предшествовал сильный
минометный ия артиллерийский обстрел.
	Токийский корреспондент зтентетва Рей-
тер перелает, что северо-корейские войска
заняли Ecan (Рейзан), находящийся в 20
милях к северу от Масаня (Масана). Аме-
зиканские войска отступили в восточном
направлении.

Сообщается, что на восточном фронте ©е-
	веро-корейские войска вновь заняли Вид-
жи, отброснв южнокорейцев на один кило-
	метр. Оперативная группа американских
войск в районе Пхохана (Хокодо) пытает-
ся при поддержке авиации и кораблей вер-
HVTb потерянные позиции.
	Заседание Совета Безопасности
	1 сентября
	‘стороны только в том случае, eta
‘никаких возражений, Олвако в постанов-
	дении Джебба нат подобной констатации.
В прошлом, когда раздавались возражения,
вопрос ставился на голосование, как это
было, например, при рассмотрении пал8-
стинекого вопроса.

Более того, в течение августа Совет
Безопасноети посвятил три неофициальных
заеедания и 14 официальных ‘заседаний
вопросу а приглашении обеих сторон. В те-
чение этих заселаний делегания США и @е
стеронники отказывались следовать BYDCY,
ведушему к мирному урегулкрованию Ko-
тейскаго вопроса. Они заботились только 0
приглашении лисынмановекого представи-
теля, С другой стороны, свветская делега-
ция продолжает придерживаться своей по-
зипий относительно справедливого  разре-
пения вопроса. По мненню советской деле-
	тации все еше возможно, не изменяя CC ti)
	SHA TO вопросу о законности резолюквии
ot 25 июня. добиться соглашения Mey
	членами Совета о приглашении о9еих CTI-
	рон. .. :
Далее Малик указал, что делегат Hoppe-
fH в попытке дать ответ на предложение
Советского’ Союза от имени группы, вклю-
чающей делегации США, ` Англии, Фран-
ции и некоторых других стран, настаивал
на том, что еледует пригласить лишь пред-
ставителя Южной Кореи. Норвежский прел-
ставитель заявил, что вопрос © приглашю-
ВИН прелставителей Северной Корги может
быть рассмотрен на более поздней стадия,
когда булет рассматриваться проблема уре-
тулирования корейского вопроса после за-
вершения «тюляцейских лействий».
	Мы все знаем, заявил Малик, что это 38
«полицейские действия», на которые Тру-
мэн запросил свыше 10 млрд. долларов и
еотни тысяч еоллат, вооруженных  новей-
шими видами оружия,
	Малик сказал. что прелетавитель Совет-.
	ского Союза просил предетавителя Норвегии
раз’яснить, готова ли групна, от имени
которой он.выютунал, пригласить олновре-
менно представителей Северной Кореи и
Южной Кореи, не откладывая разрешения
этого вопроса на неопределенное будущее
время.
	Советский прелставитель указал, OTMC-
тил Малик, что, когда речь идет © 110100-
ных вопросах, необходимо достичь четкого
взаимопонимания, так как в противном
случае. в результате будет лишь причинен
вред. Ни прелотавитель Норвегии, ни Кто-
1160. от имени кого он говорил, не хали
конкретного ответа представителю  Совет-
	ского Солоза. Поэтому. прелетавитель Совет-
	ского Союза пришел к выводу, что прел-
ставитель Норвегии и те, кто поручил ему
выразить их точку зрения, не хотят урегу-
лирования й не желают пригласить прелета-
вителей как Северной, так и Южной Ео-
рен. Это положило конеп попыткам. прел-
принимавшимея  Неофипиально Советом
Безопасности, и в коммюнике было об’явле-
по. что. никакого соглашения не был ло-
стигнуто. Такиу образом, заявил — Малик,
три неофициальных и 14 официальных 3а-
седаний не вывели Совет Безопасности из
тупика из-за упорства лелегации США. По-
этому. заявил Малик, Советский Cows 95-
паривает постановление прелседателя и тре-
бут немелленного проведения голосования.

Затем. состоялось голосование. Совет‘ под-
держал постановление Джебба 9-ю голоса-
ми, причем Малик ` толосовал против; 8
Джебб воздержался. После этото Джебб
среложил проголосовать предложение о
приглашении. северокорейского представи-
теля. Малик указал, что ‚ формулировка,
приведенная председателем, ‘неточна, и На-
стаивал на том, чтобы голосование было
проведено в соответствии © текстом предло-
жения Советского. Союза, которое требует
пригласить и заелушать «представителей
корейского народа, т. е. представителей
Северной и Южной Кореи».

Джебб ответил. что Совет уже «фактиче-
CRA пригласил южнокорейского прелетави-
	теля», Но если чадены Совета че возража-
	ют, то можно шрювести голосование по ре-
золюции в той формулировке, в какой она
была прелетавлена Совелевим Союзом.
	Цредетавитель Норвегии Стабелл высту-
пил < решительным протестом и, заявил,
что если по предложенню Советского (ою-
з& булет проведено голосоваяме, то. в елу-
чае провала этого предложения, возникнет
«невозможное положение», так как будет
неясно, ‘остаетёя ли в иле ранее слелан-
пое председателем предложение о. допуске
южнокорейского прелетавителя.
	Малик отметил, что устав и правила
пропелуры разрешают любому члену прел-
ставлять любой предложение е проведением
по нему голосования. Более того, 32-е пра-
вило. предусматривает проведение голосова-
ния: по прелложению в пелом, если только
сторона, первоначально вылвинувтая  эТо
	предложение, не соглашается На то, чтобы
  ставить его на» голосование чаетями.
	Затем по предложению Джебба был
уетроен перерыв на 15 минут. для офипи-
ального перевола на английский языв резо-
люпии Советекого Сотоза. - .
	Вогха заселание было возобновлено после
перерыва, предеелатель зачитал английский
перевод предложения Советского (Союза 0
том. что «Совет. Безопасности решает, что
во время обсужхления корейского вопроса
потребуется пригласить и заслушать 18
заседаниях Совета представителей  корей-
ского нарола, т. е. представителей Северной
н Южной Кореи».
	затем прелселатель, как это раньие ужо
	сделал представитель Норвегии, указал на
затруднения, которые могут возникнуть в
результате отклонения  полобного предло-
жения. После этого председатель постано-
BAA, что «вослучае, если советское пред-
ложение будет поставлено на голосование и
отвергнуто, ничто в этом отклонении не
предрешит права представителя Корейской
республики присутствовать» на заседаниях
Совета при обсуждениях корейского Bo-
просз.
	‹ Малик заявил, что Советский Cows
не может согласиться с подобным предре-
пением будущих событий. Малик. порторил,
что Советский Союз неоднократно заявлял,
что решения, принятые по корейскому во-
просу в отсутствие представителей Совет-
ского Союза и Китайского народного прави-
тельства, —— незаконны.
	Затем выступил предетавитель  Егиита,
	Фаззи. который об’яснил, что он ве будет
	участвовать в голосовании по постановле-
нию предеедателя, если прехоелатель  на-
стаивает на, нровелении подобного голосова-
ния. Олнако Джебб настаивал на прюведе-
нии голосования ввиду того, что это поста-
новление оспаривается представителем Co-
ветекого Союза. При толосавании за. носта-
новление председателя подали голое  пред-
ставители СПА, Англии, Франции, Индии,
Норвегии, Эквалора, Кубы и гоминдановен,
предетавитель СОСР голосовал против по-
становления, представитель Югославии в03-
держалея, & Египет не участвовал в голо-
		НЬЮ-ЙОРБ, 1 сентября. (ТАСС). 1 сен-
тября состоялось заседание Совета Безапас-
ности, проходивтее пох председательством
презставителя Англии Лжебба  (предеела-
	тельство в Совете Безопасности, как изве-
	CTHO, несут побчередно все члены Совета,
еменяяеь каждый месяц. — Ред.). В пред-
варительную повестку дня‘включены сле-
дующие вопросы по существу: корейский
вопрос; вооруженное вторжение нд Тайван
(Формуозу} и бомбардировка воздушными
силами территории Китая: -

Немелленно после утверждения повестки
хня Джебб заявил, что ранее Совет Beso-
пасности пригласил лисынмановского пред-
ставителя Чэна трисвелиниться к обеужде-
нию корейского вопроса и предложил Чэну
занять место 2& столом Совета. Охновремен-
но презетавитель Созетекого Союза Малик
	попросил лова, чтобы высказаться 9. по-
	PAIR дня; и оспорил постановление Джео-
ба, как He соответствующее практике ни
правилам процедуры Совета Безопасностя.
Малик указал. что ‘в течение августа деле-
тация Советского ‹ Союза” настаивала На.
справедливом решении вопроса; предлагая
Совету Безопасности пригласить 098 сторо-
ны, участвующие: в споре,: и таким 0бра-
зом пригласить также представителей севе-
роворейцев. Малик подчеркнул, что США я
те делегация, которые пляшут. пол дудку
США. не имеют никаких оснований 0спа-
рявать предложение Советского Союза, но
OHH пошли на все уловки, чтобы  извра-
тить устав и отказаться пригласить ode
стороны, участвующие в стюре.
	_Маляк напомнил, что во время, . когда
Советом Безопасности обсуждался вопрос 96
Инзонезии; были приглашены как предста-
внтёли жертвы — Индонезии, так и пред-
ставитель агрессора-—ТГолланиии: При раз-
бере вапиирского   вопроса как Индия, так
н Пакистан были приглашены обсудить
вооруженный конфликт и при разборе па-
лестинекого вопроса также были  пригла-
тены ве стороны. участвовавшие. в споре.
	“Малик спросил, какие имеются венова-
HAA для того, чтобы изменять и нарушать
в настоящее время положения устава OOH?
Он указал, что при разборе корейского лела
агрессор — США — находится за столом
Совета и < помошью своих сателлитов вы-
ступает против’ ‘того; чтобы заслушать
прелставитеяя корейских жертв. Некоторые
яелегации попытались найти основание для
	HAsO OTKaASS, отнако настоящая освова.
	его кроется в возражении американской ле-
легапийи и в том, что. некоторые другие
делегации ечитают своей обязанностью сле-
ловать за этим и так же выступать C BO3-
ражениями.

Представитель Советского   Союза должен

выступить; сказал Малик, < протестом про-
тив пиничных действий США, которые до-
биваются предоставления места 38 столом
Совета преступнику и предателю корейско-
та нарола Чэну. Это хоказывает, что США
и их вассалы грубо и цинично попирают
устав и руководствуются только соображе-
ниями своей выголы. Правяшие круги
США готовы пряглалать в Совет Безопас-
ности даже частных лап, которые никого
не представляют, и даже людей, виновных
в преступлении.
.” Однако, БоглА речь илет о приглашений
представителя Северной Кореи, чье прясут-
ствие было бы невыгодным для правящих
хругов СПТА и. возглавляемого ими. блока,
поскольку этот’ прелставитель мог бы рас-
‚сказать правду об агрессии СИА в Ворее,
To Torza представители США и возглавляе-
MU ими блок отказывают в этом пригла-
шений; хотя устав OOH и международное
‚право дают законное основание представи-
‘зелю Северной Кореи выетумить в Совете
Безопасности п6’’‘вопрову в ‘мирном ‘урегу-
лирзании корейского вопроса.

’ Малик выказал мнение, ‹ что если бы
некоторые леёлегациия вместо‘ того, чтобы
слепо следовать: по следам представителя
‚США изучили бы более серьезно существо
вопроса. то они пришли бы к иным выво-
- дам. В` течение месяна советская лелегация.
‘боролась за справедливое разрешение BO-
“проса при помоши ‘соглашения. о допуске
как северокорейского, так и  южноворей-
‚евого’ представителей. Олнако жлать спра-
ведливости от правящих кругов США это
все равна, что ждать, когла пшенина нач-
‚нет.пахать с неба. Агрессивная и жестокая
‚внешняя политика США, имеющая ‘целью
лостижение мировога госдюдства. чужда с8-
‘май концепции справедливости. Вот почему
презложение Советского Союза блокирова-
лось в течение пелото месяна  группиров-
кой, И Е Шта-
‘TAMA. ;

‚В заключение “Maman заявил, что совет-

евая лезегация, придерживаясь своей пози-
ии, настаивает на том, чтобы сегодня ло
‚начала, обсуждения корейского вопроса бы-
26 ‘проведено голосование To ee резолюции
‘от 1 августа, в которой: предлагается при-
тласить 966 стороны.

_ Отвечая на требованиё Малика ‘немел-
ленно провести голосование по презложе-
‘нию Советского Союза относительно” при-
тлашения обеих еторон, председатель `Лжебб
заявил, что, хотя Совет 25 июня отклонил
предложение пригласить северокорейсвого
представителя, он, Джебб, не возражал бы
‘против повеления’ «ноного голосования ло
обсуждения вопроса, ‘если члены Совета
‘хотят этого»,

` Касаясь возражения Maanza против того,
‚что председатель пригласил лисынманов-
ского. представителя занять место за столом
Совета, Джебб заявил, что он должен‘ вы-
нести постановление о том, что в соответ-
етвии с решением Совета Безопасности от
25 июня председатель считает себя 06я-
занным пригласить за стол Совета пред-
ставителя Южной Кореи.

После заявления Джебба Малик  п0вто-
рид возражение против постановления
председателя. Малик сослалея на пренеден-
ты в практике Совета Безопасности, соглас-
но которым председатель приглашает к
столу Совета представителя опрёхеленной
	Г 16133905. _
	Сообщение ‘главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики.
	ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). Главное
 оманлование. Народной армии. Корейской
	О АН Ч ИЩИ ЗУ:

‘народно-демо кратической республики с098-

ЗИ и Е
	щило сегодня утром, что на всех Фронтах

части Народной армии, отразив  вонтрна-
ступление американских И лисынманов-
ских войск, продолжают вести ожесточен-
	ные настунательные оои.
95 августа около роты лисынмановских
	солдат и отряд американских войск ныта-
лись высадиться в окрестностях села Хеде
в провиннии Южная Чолла. Части Нарол-
	‘ной армин массированным огнем отразили
	эту попытку зрютивника высадить десант.
	Противник был сброшен в море, оставив
на поле боя свыше 50 убитых, 3 тяжелых
	срудия, 20 карабинов, 10 винтовок, 6 ра-
зностанций, пистолеты и боеприпакы, \
	ПХЕВЬЯН, 2. сентября. {ТАФС). Главное
командование Народной армии Ворейской
народно-лемократической республики, с00б-
шило сегодня вечером, что на всех фронтах
части Народной ‘армии, нанося удары со-
противляюшщтимся американеким и лисынма-
новским войскам, продолжают вести 0же-
сточенные настунател ьные бой.

Части Наролной армии, наступающие н8
Ю-кном побережье; наносили удары амери-
канским войскам, которые безуспешно пы-
талиеь форенровать реку и продвинуться
	‘внерел с целью приостановять наступление
	Народной армии. В результате этих ударов
части. Пародной армви уничтожили свыше
200 гсоллат и офицеров противника, захва-
тили 4 судна, на которых противник пы-
талея форсировать реку, и у
4 танка.

Войска Народной армии, действующие в
	ИИ. рта ПРИСО ея

Белые — Бронштейн
	Положение после 41-го хода белых в
сельмой партии матча. Далее последовало:
41°. Ла7 42. КрсЗ сб 43. ЛЬ2 Кре?7 44.
Се? Кр!Ё8 45. С: с4 Ле8 46. ЛЪб Jic7 (nep-
ные ‘вынуждены к пассивной защите, и это
предопределяет ‘их поражение) 47, Лаб
Kpg7 48, JI: a5, Белые выиграли. важную
пешку, а затем и партию. Болеславский на

67-м ходу признал себя побежденным.
	Черные — Бронштейн

yy, 9 И =. Y, yy

2.
		Затем Джебб предложил провести голосо-
вание по резолюции Советского Союза, но
сгипетский представитель Фавзи поднял
вопрос в порядке ведения заседания. Он
высказал мнение. что формулировку резо-
	‘люции Советского Союза нужно изменить
	слетующим 0бразом: «Совет Безопасности
	решает — во время обсуждения корейского
	вопроса пригласить и заслушать Ha CBOBA
заседаниях представителя Северной Кореи».
	Малик возразил, что самая нелепая и 8з-
логичная позиция заключаетея в том, что-
бы выступать за допуск южнокорейского
представителя и недопущение северокорей-
екого представителя. Малик высказал мне-
ние, что если бы представитель Египта
HOMEY, что именно это и есть корень BLES
ге дела, то он увилал бы, насколько неле-
пы его собственные доводы.

Предетавитель Индии Рау сказал, Что
Совет уже «нринял решение» относительно
допуска южнокорейского представителя и
поэтому ‘он, Рау, будет обсуждать только
вопрос o допуске представятеля  «северо-
корейских властей».
	Pay заявил, что Северную  Ворею не.
	следует допускать, так как Совет Безопас-
ности время от времени получает локлалы
ст «военного командующего Об’единенных
Наций», которые могли бы: иметь ценность
лля «противника». В заключение он ука-
зал, что правительство Индии считает,
что вопросе о нриглатении Северной Ворен
не должен возникать ло окончания военной
кампаний, когда «может оказаться налицо
спор», который прилется рассмотреть Cone-
ту Безопасности. «Поэтому я буду гГолосо-
вать: против. приглапения северокорейского
прелетавителя в настоящий момент, я под-
черкиваю -— в настоящий момент».
	Кубинский представитель  Альварес 38-
явил. что он будет голосовать против
презложения Советекого Союза.
	В своем новом выступлении Малик
векрыл несостоятельность. юрилических по-
строений.  солержавшихся в речи Рау. Ни
один юрист, сказал Малик, не может ука-
зать на какое-либо положение, согласно ко-
торому Совет Безопасности не должен при-
тлашать 0бе стороны: обе стороны должны
присутствовать для того, чтобы ограничить,
	a не расширять масштавы = военных
действий. Малик добавил, что 25 и
97 июня. ^ когла Совет Безопасности
	принял незаконные решения, не было с1е-
лана никакой ссылки. в отношении TOTO,
какой статьей устава  предусматривается
возникшая ситуация. Малик вновь полчерк-
нул, что Трумэн отлал распоряжение 07
американекой военной интервенции в Корее
в полдень и только позже, лишь во второй
половине лня, США навязали Совету Безо-
TACHOCTH незаконное решение о санкциях.
Малик отметил. что прелетавитель Индии
колебался. когла СПА 27 июня навязали
это незаконное решение, потому. что он п0-
Nga, как юрист, что США виновны в том,
что‘они соверитили незаконное действие,
вторгнувииеь на. иностранную территорию.

Малик епросил, какое право имел Совет
Везопаености отказываться от приглаше-
ния Северпой Кореи, Только оппозиция
СИА. сказал Малик, препятствует этому
притлаиению, но для отказа со стороны
	Совета нет никаких законных ослований.
После Малика выступил франпузекий

прелставитель Шовель, который поддержал

позицию прелетавителя Инлия. Шовель ©де-
	1 AR вил. что он озадачен и не. понимает—
	ввиху заявления Малика о том. что при-
сутствие гоминдановиа Цзян Тин-фу поме-
mazo Малику участвовать в заселании (9-
вета Безопаености 25 июня, — как может
об’яснить Малик то, что он сегодня пра-
сутетвует на заседании песле окончания
срока ето пребывания Ha посту предееда-
теля, несмотря на присутствие Цзян Тия-
		Корейский крестьянин стал жить лучше
	ПЕКИН, 2? сентября. (ТАСС). . Предес-
хатель Веекитайекой федерации студентов
Се Пан-тин, недавно посетивший в еоста-
ве китайской делегации Северную Корею,
рассказал о положении горейского кресть-
янетва.
	Недалеко от Вонсана, сказал (Се Цан-тин,
расположена деревушка Tapa, в которой
проживает 77 крестьянских семей. До 0<-
вобожления эту деревушку называли 6е1-
вой, крестьяне в ней в поте лица обраба-
тываля поля, 70 проц, собраняого урожая
отдавали помещику и японцам, а сами го-
лолали. Их дети и внуки росли в постояч-
ной нишете.
	Носле освобождения Кореи Советекой Ар-
мией и прозедения аграрной реформы кре-
стьяне получили землю. За 5 лет деревня
из бедной превратилась в зажиточную.

До освобождения Кореи в деревне Tapa
85 прот. всех крестьян были неграмот-
	ными, В 1949 г. неграмотность была пол-
ностью ликвидирована. _
	10 освобождения ему приходилось платить
помещику за арендуемую землю 50 проц.
п японцам 20 проц. собранного урожая.
На остаток урожая он мог © семуей  про-
жить только 2 месяна, а остальные 10
месяцев ему приходилось заниматься из-
воз0м, чтобы заработать скулные средетва
для существования семьи. В настоящее
время псложение резко изменилось. On
имвет 16 му земли (1 му равен  /16 га.—
Pea.) и стает государству только 27 прои.
	  своего урожая. Остальной ушжай пол-
	ностью принадлежит ему.
	Белые — Болеславский
Победа была одержана Болеславским в
	восьмой партии матча. Белые сыграли
41. Ке?7 + Kpd7 42. ed JIb3 43, Kopf4
Jib4 + 44. Kpf3 ЛЬЗ 45. Крой Ла +
46. Kph5 Jle4 47. Ko6 b4 48. Ki8 + Kpd8
49: 26 (движение этой пешки решает исход
борьбы) Л :е6 50. #7 Се? - 5. Кро
Ле4 52. Кр!б (нельзя, конечно, 52. 286?
53. ..Ло4--и черные выигрывают) Л54
53. Коб Jl: 26 + 54. Kp: g6 Cd3-+
55. Кр 86. Черные сдались.
		До освобождения у крестьянина не было
ломашнего скота. Сейчас у него имеются
коровы, свиньи, куры, Утки.
	Крестьянин ©сообщял также, что в их
леревне построено новое здание, в котором
разместилась читальня.
	В заключение он еказал, что корейский
народ приложит вее силы, чтобы повыснть
производительность труда и этим помочь
Наротной армии одержать победу над аме-
	ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
ПРИСЛАЛИ:
	1. «Могут-ли белые выиграть?».

П. «Оцените позицию».

(«Красный воин», 16 июля 1950 гопа).
Т. Белые выигрывают ходом 1. Крс7!
Il. Черные выигрывают ходом 1.. (5

Правильные ответы прислали: офицеры
А. Никитенков и П. Лобанов, ‚старший сер-
жант В. Сердюк, сержант ПИ. Одинцов,
младший сержант ЖК. Хачкин, ефрейтор
Я. Ульянов, курсант Н. Платонов, рядовые
В. Орлов, А. Шевяков и Г. Яхияев, воспн.»
танник, А. Кагановский, читатели В. Алек
сеев и Б. Шовман.
		Олин крестьянин из Тари рассказал, что! риканекими агрессорами.
	ТРУДЯЩИЕСЯ РУМЫНИИ ПРОТЕСТУЮТ
ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ АГРЕССИИ В КОРЕЕ
	БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). Неголо-
вание, вызванное в Румынской народной
республике агрессией США в. Корее и 00м-
бардирорками американской авиацией мир-
ного корейского населения, < каждым днем
нахолит все больнее отражение в теле-
траммах протеста, посылаемых трудящими-
ся Совету Безопасности Организации 05’е-
диненных Наций.

Так, рудокопы рудника. «Байа Нота»,
уезла Северин, собравшись на митинг, на-
правили председателю Совета Безопасности
телеграмму, в которой говорится: .

Мы требуем немедленного прекравения
американской агрессии и запрешения звер-
ских бомбарлировок мирного, беззапитного
населения Кореи. Мы требуем также немед-
	леннего отвода захватнических войск с во-
рейской территории.

Телеграммы протеста Совету Безопасности
направили рабочие, техники и служащие
завода им. «9-го мая», предприятия «Фуд-
жер», служащие государственных  торго-
вых предприятий столицы, ремесленники
г. Браилов, крестьяне села Молдова Веке,
уезда Караш. лве тысячи рабочих и тех-
ников передового государственного сельско-
го хозяйства Кирнолжи, уезда  Ильфов,
	(ююз лемократических женщин и Союз
трулящейся молодежи Румынии уездов
Долж и Вылча, организации. «Фронтул
плугарилор», уездов Бихор, Влашка. и
	многие другие,
	ПЕРВЕНСТВО
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
ПО ВОДНОМУ, ПОЛО
	Игра в водное поло несколько  ‘Чаломт-
нает футбол, но здесь все действия прояе-
ходят не на суше, а на BOI. «Полем»
служит водная поверхность размером 20%
30 метров, ворота. закреплены на плаву.
	Игр» продолжается около часа, причем в
	время участники должны плавать.
	Нелавно в Кишиневе  закончилиеь ©0068
	нования на первенство Советской Армии 19
водному поло.
	Воланда мастеров BBC MBO состояла из
игроков, имеющих большой опыт межлуна-
родных и всесоюзных соревнований: ма(те-
ров спорта старшего лейтенанта Гойхуана,

младших лейтенантов Семенова, Егорова и
лругих. Команда оказалась сильней других,
Она провела соревнования без единого 10»
ражения.
	Хорошо выступали также  ватерполиеты
MBO. Слаженная игра зашиты и зратаря
обоспечила надежную оборону ворот, а 06т-
рые атаки напалаюпыих позволили добиться
успеха в напалении. Особенно отличились
	молодые спортсмены рядовые Азаров f
Прокопов.
	‚ Дальше места распределялись так: 1-Я
команда ВВС, КВО, ABO, RBAOR a BBO.
	Пловцы и ватерполиеты Московекого гар“
низона имеют возможность тренироваться
не только летом, но и зимой в закрытоу
бассейне. Надо шире использовать эти уб-
ловия для регулярных тренировок,  л0би-
ваться новых, более высоких результатов.
	Заслуженный мастер спорта
А. КИСТЯКОВСКИЙ.
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	Очередной матч на первенство страпы
по футболу состоялся вчера, 2 сентября, в
Москве, на центральном. сталионе «Дина-
Mo>. Столичная команда «Динамо» встре-
тилась с футболистами  сталинградской
команды спортивного общества «Ториедо».

Матч прошел в упорной борьбе. Лишь
в коние второй половины ветречи  дина-
	мовцам удалось забить единственный Pod,
ренгивитий исход игры.
	  “am выиграли хозяева поля ©о счетом
	(ТА

CU).
	Зам, редактора Ф. И. ЦАРЕВ.
	85 an. ие нОЯ и комсомольской
-85: отдела Nonnurwyw i Ff 9 4’
	оаказ № 1446-в.
		Разоблачение происков английской пазведки
	ЛЕНИНГРАД, .31 августа. (ТАСС). Не-
котороё время тому назалх в различных ор-
ганах антлийской печати («Дейли Te-
ральд», «Дейли Экспресс» и др.) олновре-
менно появилиеь явно инспирирозанные
заметки о якобы неправильных действиях
советеких консульских работников в Лов-
лоне в связи с репатрианией из Англии
советского гражданина Стефановича Е, Е,
	Прибывший на-днях в Ленинград Стефа-
нович сообщил корреспонденту ТАСС о He-
которых обстоятельствах его penaTpuains
из Англии в CCCP.
	Ло 1344 гола Стефанович. проживал в
г. Вильнюе, откуда был угнан гитлеровца-
ми во Францию. Здесь он был насильно
мобилизован в белоэмигрантекую польекую
армию Андерса и с отним из ее полразделе-
вий прибыл в Англию. По прибытии в
Англию Стефанович был направлен В
английскую школу’ развелчиков-ливерсан-
тов, которых эта школа готовит спениаль-
но для заброски в Советский Союз и Поль-
шу. Не желая, однако, быть орузием анг-
лийской разведки, он бежал из школы, В
связи е чем етал подвергаться системати-
	ческим преследованиям английской WOTH-
ЦИИ.

10 июля 1950 года Стефанович явился
в Посольство СССР в Лондоне и заявил о
своем желании репатриироваться в Совет-
ский Союз. В соответствии < сушествую-
щим порядком репатриации советских
граждан, угнанных гитлеровпами во время
войны, Стефановичу было выдано свиле-
тельство на возвращение в СССР. и 15
июля.он выехал из Англии на советском
пароходе «Сестрорецк».

По имеющимея ланным, от’езл Стефано-
	вича вызвал в*некоторых кругах Аяглии
	печати стали
HHCHAYAalHAMEH по
	тревогу, и в английской
появлятьса заметки oC
	alpecy СОтефановича, вплоть ло обвинения
	его в якобы совершенном им в Англии
каком-то уголовном преступлении.

16 июля английские власти обратились
в Советское Посольство с прелетавлением о
выдаче им Стефановича Е. Е., а 17 июля
представители антлийских властей во вре-
хя следования  «Сестроренка»  Кильским
каналом обратились © той же просьбой к
капитану парохода. Эти просьбы были от-
клонены как лишенные всякого основания.
	Малик ответил, что в августе советская
телегация прелставила рях предложений,
имеющих целью укрепить дело мира и
безопасности. ‘и намерена защищать эти
	_Предаожения.
	Джебо, выступая в качестве предетавв-
теля Антлии, еказал, что он полностью
поддерживает речь представителя Индив
Рау.

Затем Совет провел голосование и откло-
нил предложение Советского Союза пригла-
сить 0бе стороны, причем двое— Советский
Союз и Югославия — голосовали за, 8 —
против, a Египет зарегистрировалея, Бак
«не участвующий» в голосовании.
	Велед 33 этим Джебо предоставил слово
лисынмановскому представителю Чэну, вы-
ступившеху < получасовой речью, полной
клеветы по адресу СССР и правительства
Корейской народно-демократической. рес-
публики. . Е

После принятия решения назначить

следующее заседание на вторник, 5 сентяб-
ря, сеготняшнее заседание было закрыто.
	РАЗДОРЫ МЕЖДУ АНГЛИЙСКИМИ И АМЕРИКАНСКИМИ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Вак ©009-
щает корреспондент газеты «Дейли у0р-
Бер», английское военное министерство
серьезно  обоепокоено усиливающимися
раздорами между английскими и американ-
скими военнослужащими, расквартирован-
выми в Англии.
	Корреспондент ‘пишет: «Военные власти
Англии и Америки знают, что в районах
Англии, оккупированных американцами,
отношения между английскими и амеря-
капекими военнослужащими в последние
недели настолько ухудигилиеь, что быстро
назревает взрыв. В. Восточной Англии, Лан-
	кашире и южной части  пентральных
графств лраки и <соры стали обычным яв-
лением. Ничего подобного не наблюда-
LOCh во время проныюй войны. И англий-
ские и американские военные патрули зна-
чительно усилены».

Корреспондент указывает, что былн слу-
чаи, когда происходили стычка между
военной полицией тех и других войск.
	Наглое поведение американских солдат, от-
мечает корреспондент, в такой sxe стене-
ни раздражает гражданское население, как
и английских военнослужащих.
	дакини: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, лом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора -- К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганлы — К 5-49-91; от
5-49-91: отлела боевой попготовки — Б 3-52-31: отдела культуры — Б 3-44-33: отдела информации — Б 3-44-33; отдела писем я для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95; издательства — К 1-
	Типография газеты «Красный воин».